Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование продуктивных грамматических навыков на разных этапах изучения английского языка в общеобразовательной организации

olgapetrovna 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.02.2022
Формирование грамматических навыков является одним из важнейших аспектов в обучении иностранному языку, потому что именно этот аспект отвечает за подлинное овладение иностранным языком, за умение общаться на нем и строить речь правильно и грамотно. Мы выяснили, что грамматика является основой, на которой держатся все слова, речевые высказывания и тексты и доказали, что овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении.
Введение

Сегодня знание иностранного языка является необходимым умением. Расширение международных связей, интеграция с мировое сообщество, повсеместное использование компьютерных сетей обусловили изменение статуса английского языка в системе школьного образования. В школах проводится модернизация. Одним из основных направлений этой модернизации является изучение английского языка. Изучение иностранного языка в условиях СОШ призвано сформировать личность, способную и желающую участвовать в международной коммуникации. Устная речь всегда занимала главенствующее положение при обучении иностранному языку, что отразилось на программах и, соответственно, в УМК по английскому языку. Владение устной речью позволяет реально использовать знание иностранного языка при помощи современных средств общения. В связи с этим методическим содержанием урока должна быть коммуникация, а именно стремление обучать учеников общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях общения, то есть обучение иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно было приближено к естественной коммуникации. Только в таком случае будет возможен перенос сформированных навыков и умений в реальные условия. Успешность общения зависит не только от желания говорящего вступить в контакт, но и от умения реализовывать речевое намерение, зависящее от степени владения единицами языка и умения пользоваться ими в конкретных ситуациях общения. Одним из самых важных аспектов в обучении говорению является формирование грамматических навыков. И действительно, развитие грамматической стороны речи выполняет важную роль в овладении иностранным языком. Ведь именно она является тем фундаментом, на котором строится правильная иноязычная иностранная речь. Объективно существует такое положение, что человек всегда говорит по правилам, то есть в соответствии с определенными закономерностями, которые отражены в правилах. Говорящие не всегда осознают эти правила: и грамотные, и неграмотные говорят одинаково по правилам, но с разной степенью грамотности. По мнению Л. В. Щербы нельзя передать мысль при помощи языковых единиц, потому что они только называют предмет или явление. Грамматика организует лексику и пронизывает весь язык. Это фундамент, на котором держатся все слова, речевые высказывания и тексты. При помощи грамматических структур становится возможным передавать самые тонкие нюансы мысли. Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Усвоение грамматики вызывает немало сложностей, что усугубляется грамматическими терминами и правилами, бесконечным количеством исключений. Зачастую обучение грамматики в школах сводится к изучению таблиц, заучиванию конструкций и выполнением однотипных упражнений. Большое количество терминов также осложняет обучение. Однако далеко не всегда чередуются формы работы на уроке, что вызывает пассивную работу учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее увлекательным и познавательным, чем, например, обучение лексике. В этом и заключается проблема нашего исследования. Таким образом, мы понимаем, что изучение языка не может происходить без обучения грамматике, потому что овладение ею важно не только для формирования продуктивных умений устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении. Актуальность данного исследования состоит в том, что грамматический навык является неотъемлемой частью всех видов речевой деятельности, формирование, совершенствование и развитие которых является основной задачей обучения иностранным языкам. Объектом исследования данной работы является процесс обучения грамматическим явлениям английского языка. Предметом исследования является процесс формирования грамматических навыков. Цель настоящего исследования состоит в разработке системы упражнений для достижения эффективного результата в обучении иноязычной грамматике. Поставленная цель подразумевает выполнение следующих задач: • изучение и обобщение имеющихся в методике обучения иностранному языку исследований по проблеме формирования грамматических навыков • уточнить психолингвистические основы обучения грамматике иностранного языка; • разработать комплекс упражнений, направленных на усвоение грамматического материала, и апробировать его • разработать систему уроков по изучению и закреплению грамматического навыка. Для решения указанных задач применялись следующие методы исследования: • теоретические методы: отбор и систематизация психолого-педагогической литературы по теме исследования, анализ документации (федеральные программы, учебные планы образовательных учреждений), анализ учебно-методического комплекта и других нормативных документов; • эмпирические методы: изучение методико-педагогической литературы, изучение и сообщение педагогического опыта, моделирование; Практическая значимость состоит в применении методической разработки на практике, а также в том, что обобщенный педагогический опыт и методические рекомендации могут быть использованы в преподавании этого предмета в средней школе. Теоретическая значимость работы состоит в теоретическом обосновании необходимости обучения учащихся грамматике, разработке методических основ использования современных технологий в обучении грамматике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5 1.1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ 7 1.2. РОЛЬ ГРАММАТИКИ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 13 1.3. ГРАММАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ, КОТОРЫЙ ДОЛЖНЫ УСВОИТЬ УЧАЩИЕСЯ 14 ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17 ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 19 2.1. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19 2.2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 24 Традиционная технология обучения 24 Технология развивающего обучения 25 Эвристическая беседа 26 Учебные дискуссии 26 Проблемно-поисковые диалоги 28 Ролевые игры 28 Мозговой штурм 29 Технология поэтапного формирования умственных действий 31 Технология коллективного взаимодействия 33 Технология полного усвоения 34 2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 35 ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
Список литературы

1. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений.— 7-е изд. — СПб.: КАРО, 2011.— 576 с.— (Английский язык для школьников). 2. Методика преподавания иностранных языков : Обучение основным видам речевой деятельности : учеб. пособие / И. А. Бредихина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018.— 104 с. 3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс : пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. – М. : АСТ : Астрель, 2008. – 238, [2] с. 4. Душеина Т.В. “Проектная методика на уроках иностранного языка”. ИЯШ, 2010, №5. 5. Теория обучения иностранным языкам : продуктивные образовательные технологии : учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Н.Ф.Коряковцева. — М. : Издательский центр «Академия», 2010 — 192 с. 6. Практический курс методики обучения иностранному языку : практикум / Н. А. Жукова. – Барнаул : АлтГПУ, 2020 – 108 с. 7. Педагогика: Учебник / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010 - 432 с. 8. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2013 - 576 с. 9. Гребенкина, Л.К.Введение в педагогическую деятельность: учебно-методическое пособие / Л.К. Гребенкина, Н.А. Жокина, О.В. Еремкина ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. — Рязань, 2006 — 168 с. 10. Антропова А.И. Педагогические технологии при обучении английскому языку / А.И. Антропова. – 2006, 128 с. 11. Берман, И.М. Методика обучения английскому языку [Текст] / И.М. Берман – М.: Высшая школа, 1970. – 230 c. 12. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам [Текст]: учеб. пособие / Н.Д. Гальскова. – М.: АРКТИ, 2000. – 372 с. 13. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам [Текст] // Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М.: ACADEMA, 2004. – 234 с. 14. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе [Текст] / И.А. Зимняя – М.: Просвещение, 1991. – 222 с. 15. Колкер, Я.М. Практическая методика обучению иностранному языку [Текст]: учеб. пособие / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: Академия, 2001. – 253 с. 16. Кириллова, Е.П., Лазарева, Б.Т., Петрушин, С.И. Хрестоматия по методике преподавания английского языка [Текст] / Е.П. Кириллова, Б.Т. Лазарева, С.И. Петрушин – М.: Просвещение, 1981. – 207 с. 17. Китайгородская, Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 1988. – №6 – С. 18–20. 18. Куприянова, Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики // Иностранные языки в школе, 2001. – №6. – С. 7–10. 19. Ляховицкий, М.В. Общая методика обучения иностранным языкам [Текст]: учеб. пособие / М.В. Ляховицкий. – М.: Просвещение, 1991. – 216 с. 20. Методика обучения иностранным языка в начальной и основной общеобразовательной школе под ред. Филатова, В.М. [Текст] // Среднее профессиональное образование – Ростов-на-Дону, 2004. – 413 с. 21. Методики обучения иностранным языкам в средней школе, под ред. Колковой, М.К. [Текст] // Пособие для учителей, аспирантов и студентов – СПб.: КАРО, 2005. – 223 с. 22. Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе под ред. Колковой, М.К. [Текст] // Методическое пособие для преподавателей – СПб.: КАРО, 2001. – 235 с. 23. Аттестационные требования к овладению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения // Иностранные языки в школе. – 1995. - №5. 24. Программа обучения иностранным языкам учащихся школ с углубленным изучением иностранных языков, лицеев и гимназий (третья и четвертая модель) / Сост.: Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Н.Ф. Коряковцева и др. – М., 1996 (2000;2002). 25. Шейлз Дж. Коммуникативность в обучении современным языкам. Страсбург. Совет Европы Пресс, 1995. 26. Swan, M. Language teaching is teaching language. In: IATEFL Annual Conference Report, 1996. 27. Willis, J. A flexible framework for task – based learning. In: J.Willis (eds), Challenge and Change in Language Teaching.Oxford: Heinemann, 1996. 28. Гришенкова Г.А. Методика использования деловых игр при обучении менеджеров иностранному языку (Интенсивный курс, немецкий язык): Дис. …канд. пед. наук. – М., 1995. 29. Витлин, Ж.А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков // Иностранные языки в школе, 2000. – №5. – С. 5–7. 30. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. – М., 1965. 31. Бондаренко С.М. Урок – творчество учителя. – М., 1974. 32. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 223с. 33. Педагогическая практика студентов факультета лингвистики: Метод. указания / Сост.: О.А. Симонова, С.Г. Кулагина; Сургут. гос. ун-т. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2004. – 54с. 34. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть I. [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 196 с. 35. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с. 36. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Иностранный язык. Английский язык » для 5-9 классов основного общего образования
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПРЕПОДАВАНИЕ ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Основной целью изучения грамматики в средней школе является у учащихся создание грамматических навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений (35;1). Задача изучения грамматики состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума (34; 67). Основное требование к объему грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе: он должен быть достаточным для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения его в данных условиях. В результате изучения иностранного языка в общеобразовательной школе ученик должен знать признаки изученных грамматических явлений и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. В содержание обучения грамматическому материалу входит следующее: - усвоение грамматических форм, частей речи. Их семантики и функций (в рамках школьной программы) - знание правил употребления этих форм в зависимости от ситуации общения и контекста - формирование навыков и развитие умений в употреблении грамматического материала программы в устных и письменных высказываниях. В частности в изучении следующих навыков: ? выбор структуры типового предложения, адекватной замыслу говорящего и соотносящейся с ситуацией; ? оформление говорящим отобранных слов для заполнения типового предложения соответственно нормам изучаемого языка; ? выбор служебных форм и правильное сочетание их со знаменательными словами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 52 страницы
10000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg