Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационные технологии управления развитием самодеятельного художественного творчества в учреждениях культуры

olgapetrovna 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.02.2022
В современном мире без концерта мы не представляем свою жизнь, как зрителя. Сходить на концерт известного исполнителя сегодня считается модным, популярным, престижным. Концертные программы организуются по случаю государственных праздников и устраиваются в значимых для нашей страны местах (Кремлевский концертный зал, Красная площадь и т.д.).
Введение

Концертная деятельность является одной из важнейших в жизни творческого коллектива и имеет очень важное значение для творческого роста самого коллектива и его участников. Концерт – это результат и смысл деятельности коллектива, его признание. Также концерт является самой популярной и общедоступной формой культурно-просветительной работой, которая отличается большим воспитательным потенциалом. Одной из главных функций концерта считают формирование эстетического вкуса и эстетических чувств, приобщение к миру прекрасного. Удачный концерт – это и положительные эмоции, и заряд энергии, и возможность выразить свои чувства или их передать. На практике организаторам концертов приходится сталкиваться с решением большого количества задач: 1) проследить высокую идейность исполняемого репертуара; 2) выразить художественную полноценность концерта; 3) представить жанровое разнообразие концертных номеров; 4) обеспечить высокое качество исполнения номеров и эпизодов и др. Необходимо подчеркнуть, что с течением времени и само понятие концерт и вид деятельности претерпели много изменений. Так, само понятие «концерт» от соревновательного смысла во времена Древней Греции и Рима (эпоха античности) перешло к форме «согласия» и «гармонии». Буквально с XVIII столетия концерт развивается, формируется под влиянием духовных запросов людей, их интересов и потребностей. В современном мире концерт является неотделимой частью нашей жизни. Посетить концерт известного исполнителя сегодня считается модным, популярным, престижным. Концертные программы организуются по случаю государственных праздников и устраиваются в значимых для нашей страны местах (Кремлeвский концертный зал, Красная площадь и т.д.). Актуальность темы заключается в том, что концертная деятельность содержит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания человека. Концертная деятельность является для руководителя любительского творческого самодеятельного коллектива мощным инструментом, который воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному у учащихся, способствует многостороннему развитию личности и даeт возможность заявить о своeм коллективе, представить обществу результаты своего совместного с учениками труда. Концерт – это самая простая форма, в которой творческий коллектив может заявить о себе, но в тоже время она является и самой трудной, так как требует больших сил и ресурсов, чтобы он получил положительный отклик у публики. Степень разработанности темы, место и значение в науке и практике. Можно выделить несколько подходов в теоретическом осмыслении данной темы: 1. Исследования по определению «концерта», «концертной деятельности» (Е. В. Дуков, В. М. Коновалов, В. Е. Новаторов и др.). 2. Исследования в области классификации концертной деятельности (В. Е. Новаторов, А. Д. Жарков, С. С. Клитин и др.). 3. Исследования, в которых раскрываются составляющие концерта (Ю. Дмитриев, О. И. Марков, И. М. Туманов и др.). Объект исследования – специфика руководства самодеятельным художественным коллективом. Предмет исследования – инновационные технологии подготовки и проведения концертной деятельности в самодеятельном художественно-творческом коллективе. Цель исследования – выявить специфику организации концертной деятельности самодеятельного художественно-творческого коллектива. Задачи исследования: 1. Раскрыть развитие концертной деятельности с точки зрения истории. 2. Выявить специфику руководства самодеятельным художественным коллективом. 3. Разработать инновационные технологии организации занятий, подготовки и проведения концертов в самодеятельном художественно-творческом коллективе. В основу исследования положена следующая гипотеза – самодеятельное художественное творчество, являющееся неотъемлемой частью художественной культуры региона может сохраняться и развиваться при условии: 1. Изучения и использование в практической деятельности учреждений культуры историко-культурных традиций. 2. Формирования устойчивых интересов к различным формам народного художественного творчества среди участников любительских объединений, а также различных групп населения не вовлечeнных в активные формы самодеятельного художественного творчества. 3. Обновления содержания деятельности любительских объединений, клубов по интересам на основе развития инициативы, активной самодеятельности населения и других форм деятельности (в том числе установления творческих контактов в совместном времяпрепровождении). 4. Опоры на новые инновационные технологии. Положения, выносимые на защиту: 1. Формирование эстетической культуры подростков происходит интенсивнее при целенаправленном использовании потенциала танца в условиях самодеятельного хореографического коллектива. Танец содержит в себе эффективные средства воздействия: историческое наследие и традиции танцевальной культуры; яркие художественные формы хореографических постановок способствуют формированию эстетического вкуса; ценности танцевальной культуры воздействуют на эстетические взгляды и убеждения подростков; «погружение» в хореографический материал и непосредственное исполнение танца расширяют кругозор подростка, формируют интерес к смежным искусствам – музыке, театру, изобразительному искусству. 2. Модель формирования эстетической культуры подростков в условиях самодеятельного хореографического коллектива предполагает четкую постановку целей, адекватное формулирование задач, тщательный отбор средств воспитательного воздействия, соответствующие подростковому возрасту формы и методы художественно-творческой деятельности, тщательно отобранный репертуар, включение членов коллектива в общий контекст социально-культурной деятельности. 3. Формирование эстетической культуры современного подростка происходит органично и естественно в ситуации, когда для воспитательной работы созданы необходимые предпосылки, когда выполняются проверенные практикой общие и частные педагогические условия – материальные, финансовые, информационные, технологические, методические и др. 4. Программа формирования эстетической культуры подростков отвечает следующим требованиям: предрасположенность подростка к занятиям танцем и хореографией, добровольность его участия в работе самодеятельного танцевального коллектива, располагающие к занятиям хореографией физические данные, умения и навыки коллективистского поведения в социуме, сознательное следование установленным нормам жизни коллектива и требованиям, предъявляемым педагогом, способность к самообразованию и самовоспитанию, внимание со стороны родителей, возможность демонстрации достигнутых творческих успехов и др. Апробация выпускной квалификационной работы осуществлялась в МБУ «Центр хореографического искусства г. Пензы». Работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы развития самодеятельного художественного творчества в учреждениях культуры. Во второй главе рассмотрены инновационные технологии организации занятий в самодеятельном художественно-творческом коллективе, представлен авторский опыт проведения концертных мероприятий на примере проекта «Елизаветинский бал-пикник».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 7 1.1. Самодеятельное художественное творчество как социально-педагогическое явление 7 1.2. Специфика руководства самодеятельным художественным коллективом 12 Выводы по первой главе 26 ГЛАВА II. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 28 2.1. Инновационные технологии организации занятий в самодеятельных художественно-творческих коллективах 28 2.2. Инновационные технологии подготовки и проведения концертной деятельности в самодеятельных художественно-творческих коллективах 42 Выводы по второй главе 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЕ 82
Список литературы

1. Агрипина, Я. В. Статьи, воспоминания, материалы [Текст] / Я. В. Агрипина. – М.: Искусство, 1958. – 343 с. 2. Алексеев-Яковлев, А. Я. Музыкальные фестивали [Текст] / А. Я. Алексеев-Яковлев. ? М.: Веха, 2006. – 129 с. 3. Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности / В. И. Андреев. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1988. – 236 с. 4. Барабаш, Г. П. Организация музыкальных праздников [Текст] / Г. П. Барабаш. ? М.: Знание, 2006. – 212 с. 5. Бахрушин, Ю. А. История русского балета [Текст]: Учеб. пособие для хореогр. и культ.-просвет. училищ / Ю. А. Бахрушин. — М.: Совет. Россия, 1965. – 249 с. 6. Березин Б., Косолапов С. Художественное творчество масс – важная часть духовной культуры общества // Коммунист. – 1973. – №17. 7. Бетехтин, В. Современная концертная организация: формы деятельности и пути развития [Текст] / В. Бетехтин // Справочник руководителя учреждения культуры. ? 2003.? № 6.? С. 31-36. 8. Богданов, Г. Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения [Текст]: учеб. пособие / Г. Ф. Богданов. – М.: ВЦХТ, 2007. – 192 с. 9. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие / Д. Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2002. – 320 с. 10. Бодина, Е. А. Воспитательная функция музыки (эволюция и современные тенденции реализации): Дис. … д-ра пед. наук. – М., 1992. – С. 271. 11. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. П. Горкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. – 1185 с. 12. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст]: учеб. для высших и средних учебных заведений искусства и культуры / А. Я. Ваганова. – Изд. 9-е, стер. – СПб.: Лань, 2007. – 192 с. 13. Вартанов, А. Самодеятельное художественное творчество и профессиональное искусство / А. Вартанов. // Искусство и народ. – М.; Л.: Наука, 1966. 14. Васильев, К. Р. Организация фестивалей [Текст] / К. Р. Васильев. – М.: Веха, 2007.? 156 с. 15. Васильева, Т. Г. Учeт особенностей аудитории в процессе создания и реализации культурно-досуговых программ в условиях рынка [Текст] / Т. Г. Васильева // Инновационные технологии обучения культурнодосуговой деятельности: Сб. науч. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств.? М. ? 2003.? Вып. 4. ? С. 82-87. 16. Всемирная энциклопедия. Философия / гл. науч. ред., сост. А. А. Грицанов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест: Современный литератор, 2001. – 1053 с. 17. Всe о балете [Текст] : словарь-справочник сост. Е. Я. Суриц ; под ред. Ю. И. Слонимского. – М.: Музыка, 1966. – 455 с. 18. Дмитриева, Н. А. Краткая история искусств [Текст] / Н. А. Дмитриева, Аст-Пресс, Москва 2000. – 252 с. 19. Дмитриев, Ю. Номер // Эстрада России. XX век. Энциклопедия [Текст] / Ю. Дмитриев. – М., 2004. – С. 452. 20. Дуков, Е. В. Концерт в истории западноевропейской культуры. [Текст] – М.: Классика – XXI., 2003. – С. 168. 21. Дуков, Е. В. Современная концертная деятельность в зеркале статистики [Текст] // Обсерватория культуры. ? 2004. ? № 4. ? С. 31–37. 22. Есаулов, И. Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера [Текст]: учеб. для студентов / И. Г. Есаулов. — Ижевск: Удмурт. ун-т, 2000. – 320 с. 23. Жарков, А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология: учеб. пособие для вузов культуры и искусств [Текст] / А. Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2004. – 215 с. 24. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности [Текст] / А. Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2007. – 480 с. 25. Жарков, А. Д. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие [Текст] / А. Д. Жарков, В. М. Чижиков. – М.: МГУК, 1998. – 469 с. 26. Захаров, Р. В. Искусство балетмейстера [Текст]. – М.: Искусство, 1954. – 430 с. 27. Ивановский, Н. П. Бальный танец XVI-XIX веков [Текст] / Н. П. Ивановский. – Калининград: Янтар. сказ, 2004. – 208 с. 28. Искусство балетмейстера: учебно-методический комплекс [Текст] / сост. С. В. Буратынская. – Кемерово: КемГУКИ, 2013. – 36 с. 29. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии [Текст]: учебная программа / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников.? М.: МГУКИ, 2001. – 136 с. 30. Кириллов, А. П. Мастерство хореографа [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. 071301 – Нар. худож. творчество / А. П. Кириллов. – М.: МГУКИ, 2006. – 154 c. 31. Клитин, С. С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики: учебное пособие для театральных институтов и ВУЗов искусств [Текст] / С. С. Клитин. – Л.: Искусство, 1987. – 191 с. 32. Колотурский, А. Концертное дело: формы существования в новой реальности [Текст] / А. Колотурский // Справочник руководителя учреждения культуры. ? 2003. ? № 2. ? С. 13-21. 33. Коновалов, В. М. Концертная деятельность любительского эстрадного коллектива. [Текст] [учебно-методическая программа] – М., МГУКИ, 2000. – 21 с. 34. Красовская, В. М. История русского балета [Текст]: [учеб. пособие для вузов] / В. М. Красовская. – СПб. [ и др.]: Лань: Планета Музыки, 2008. – 288 с.: ил. – (Мир культуры. Истории и философии). 35. Ленин, В. И. Полное собр. соч. / В. И. Ленин. – М.: Издательство Политической Литературы, 1970. – Т. 39. 36. Лурье, А. С. Специфика концертной деятельности. Лекция [Текст] / А. С.Лурье. ? М.: РАТИ, 1996. ? 21 с. 37. Марков, О. И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников (Сценарная технология): [Текст] учебное пособие / О. И.Марков. – Краснодар: КГУ культуры и искусств, 2004. – 370 с. 38. Мелехов А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца [Текст]: учебное пособие / А. В. Мелехов; Урал. гос. пед. ун-т, ин-т музыкал. и художеств. образования, каф. художеств. образования. – 2-е изд., доп. – Екатеринбург: [б. и.], 2016. – 145 с. 39. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Олма-Пресс, 2003. – 536 с. 40. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – С. 9. 41. Новаторов, В. Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарьсправочник [Текст] / В. Е. Новаторов. ? Омск: Алтайский государственный институт культуры, Омский филиал, 1992. ? 182 c. 42. Новая философская энциклопедия Т – Я. В 4 т. Т. 4 / Ин-т философии РАН; Нац. обществ. науч. фонд; председатель научно-ред. совета В. С. Степин. – М.: Мысль, 2001. – 605 с. 43. Новер, Ж. Ж. Письма о танце [Текст] / Ж. Ж. Новер. – Москва: Директ-Медиа, 2011. – 138 с. 44. Плахин, Г. В. Организация фестивально-конкурсных форм самодеятельного творчества [Текст] / Г. В.Плахин // Культура и социум: Материалы Всерос. Конф. «Культура. Литература. Искусство. Регион (13- 14апр. 2000 года)». ? Тюмень: ТГУ, 2000. – С. 23-25. 45. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 286 с. 46. Пузырева, И. А. Пластическое воспитание: (танец в драматическом театре) [Текст]: учебное пособие / И. А. Пузырева. – Кемерово: КемГУКИ, 2012. – 82 с. 47. Рубб, А. А. Театрализованный тематический концерт. Совершенствование организации и проведения. Конспект лекций [Текст] / А. А. Рубб. ? Изд. третье. Перераб. и доп.? М.: АПРИКТ, 2005. ? 67 с. 48. Рунин, Б. М. О психологии импровизации / Б. М. Рунин // Сайт интегрального человековедения. [Электронный ресурс] – URL: http: // www. aquarun.ru / psih / tvor / tvor31. html (14.11.12). 49. Рыбакова, Е. Л. Развитие музыкального искусства эстрады в художественной культуре России [Текст] / Е. Л. Рыбакова // Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора культурологи. – СПБ.: 2007. 50. Соболева, Е. Праздник продолжается [Текст] / Е. Соболева // Праздник. ? 2000. ? № 10. ? С. 24-26. 51. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга [Текст]: Учебное пособие / Ю. А. Стрельцов. – М.: МГУКИ, 2003. – 209 с. 52. Туев, В. В. Социально-культурная деятельность в таблицах и схемах [Текст] / В. В. Туев. – Барнаул: АлтГАКИ, 2006. – 87 с. 53. Туктаров, З. Н. Роль самодеятельного искусства в духовном развитии личности / З. Н. Туктаров // Философские науки. – Алма-Ата, 1971. 54. Туманов, И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта [Текст] / И. М. Туманов. ? М.: Просвещение, 1979. ? 88 с. 55. Хореографические ансамбли: (русского танца, современной хореографии // классического танца, национальной хореографии) [Текст]: учебно-методический комплекс / Министерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», Институт хореографии, Кафедра балетмейстерского творчества и др. – Кемерово: КемГУКИ, 2014. – 32 с. 56. Чураков, Е. И. Развитие новых нетрадиционных форм в системе образования г. Орла / Е. И. Чураков // Развитие и социализация ребeнка в различных культурно-образовательных средах: мат.-лы городской науч.- практич. конф. – Орел: [б. и.], 1994. – С. 8-12. 57. Шереметьевская, Н. В. Танец на эстраде [Текст] / Н. В. Шереметьевская. – Москва: Искусство, 1985. – 416 с. 58. Яковлева, Е. Л. Психология творческого потенциала личности / Е. Л. Яковлева. – М.: Флинта, 1997. – 264 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ 1.1. Самодеятельное художественное творчество как социально-педагогическое явление Формирование социального опыта личности представляет собою многосторонний процесс, который происходит в различных сферах нашей жизни и осуществляется различными средствами. Поэтому следует считать, что каждая сфера нашей жизни формирует социальный опыт личности исходя из своей специфики и своих средств. Также формирование социального опыта в процессе социализации воспроизводится через частичные виды деятельности. Одним из частичных видов деятельности считается творческая деятельность. Поскольку творческая деятельность всегда активна, она является эффективным средством самореализации творческого и духовного потенциала личности, механизмом формирования социально-позитивной системы ценностей, важным фактором формирования социального опыта и способности социального взаимодействия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
4999 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 107 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 42 страницы
30000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg