Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Старообрядцы-репатрианты из Латинской Америки на Дальнем Востоке России (мотивы возвращения на Родину, ожидания и действительность)

olgapetrovna 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2022
Старообрядцы сыграли огромную роль в истории России, Китая и Латинской Америки. Будучи представителями трудолюбивого крестьянского православного сословия, они сохраняли свой жизненный уклад, традиции, культуру, верю и язык на протяжении веков, начиная с церковного раскола в середине XVII века и до наших дней. Они подвергались гонениям, их путь пролегал через европейские государства, Китай, Океанию и, наконец, Латинскую Америку, где они окончательно осели в XX веке, сформировав крупные фермерские хозяйства, имея в собственности тысячи гектар земли и успешно интегрировавшись в латиноамериканские общества, либо продолжив жить изолированно внутри одной общины.
Введение

Тема русской диаспоры и старообрядцев в Латинской Америке получила большое внимание и распространение в СМИ в 2009 году, в столетие начала эмиграции в Бразилию. В печатных изданиях выпускались статьи, в медиа пространстве снимали видеорепортажи о жизни староверов, о русских традициях, обычаях, формировании и открытии в Рио-де-Жанейро балетной школы и других событиях. К русскоязычным сообществам был вызван огромный интерес и со стороны как общественных организаций. Но стоит отметить тот факт, что разъяснение вопроса касательно русских диаспор и миграционных волн в контексте истории идет с изменением фактов: как пример, приводя причины эмиграции населения России в Бразилию, упоминают о гонениях со стороны большевиков либо о политическом характере миграции. Однако первые потоки переселенцев были вызваны именно экономическими обстоятельствами. Но более остро стоит вопрос о позиции российского правительства по отношению к русской эмиграции и к сообществам как в Бразилии, так и в Латинской Америке в целом. В то время, как бразильские власти и СМИ активно интересовались русскоговорящими диаспорами и занялись их изучением, в российском медиа-пространстве ничего не происходило. Более того, далеко не все граждане Российской Федерации знали о том, что на латиноамериканском континенте есть русскоговорящие общины, где проживают старообрядцы на протяжении десятилетий, сохраняя свой язык, культурные и духовные традиции. Впервые предложение о начале налаживания контактов с русскими эмигрантами, которые на сегодняшний день проживают в латиноамериканских странах, внес Научный Центр Русской Церковной Музыки имени Д. Разумовского. Под их руководством в начале 2000-х годов была организована научная экспедиция, которая поставила в качестве главной цели – исследовать жизнь, культуру и быт бразильских старообрядцев. Такие исследования проводились крайне редко, в основном от лица религиозных и общественных организаций. Все они осуществляют общественно значимые и весомые проекты, которые финансируются на собственные средства без какой-либо материальной поддержки со стороны государства. Отдельно стоит упомянуть о Конгрессах соотечественников, которые проводятся в Российской Федерации с начала 90-х годов XX века, где принимали участие потомки русских эмигрантов из многих стран, в том числе из Латинской Америки. Они присутствуют на данных мероприятиях из своих побуждений – желания быть ближе к Родине и не забывать исторические корни. В отличие от исследований различных организаций, оформление таких событий получает поддержку со стороны правительства РФ, на них принимают участие даже представители государственного аппарата: в 2009 году выступал президент, на тот момент, Российской Федерации Дмитрий Медведев. Вовлечение власти в такие мероприятия привело к тому, что русскоязычное население за рубежом начало активно заниматься вопросом репатриации. Впоследствии были разработаны госпрограммы по содействию добровольному переселению соотечественников в Россию. Сейчас же отечественные государственные СМИ, а также журналист Алексей Пивоваров с собственным проектом «Редакция», выпускают сюжеты о старообрядцах, которые проживают в Латинской Америке и желают вернуться на историческую Родину. Особенно эта тема стала актуальна после того, как правительство РФ запустило программу по развитию сельского хозяйства на Дальнем Востоке, предоставляя землю в пользование желающим («Дальневосточный гектар»), а также госпрограмму, по которой оказывается помощь семьям староверов по переезду на Дальний Восток, построению и развитию крестьянско-фермерского хозяйства. В данной работе будут рассмотрены процессы эмиграции из России, формирование старообрядческих сообществ в Латинской Америке, а также репатриация староверов на историческую Родину. Целью работы является попытка проследить исторически все особенности, которые повлияли сначала на эмиграцию и формирование диаспор на латиноамериканском континенте, а затем, самое основное, и на процесс репатриации. Хотя процесс репатриации русскоговорящих общин, а в частности старообрядческих, начался уже после распада СССР, в большей степени активизировался он только в последние годы. Связано с политикой, проводимой правительством Российской Федерации, по оказанию помощи в репатриации в Россию. Задачи, стоящие перед автором, могут быть сформулированы следующим образом: - во-первых, как происходил процесс эмиграции и формирования диаспор в Латинской Америке, а также что послужило катализатором для начала такого явления; - во-вторых, какое социально-экономическое положение занимали староверы Нового Света, а также какую роль сыграли несколько поколений в общинах и какое влияние оказали на социально-экономическое положение в стране; - в-третьих, что побудило старообрядцев к реэмиграции в Россию из Латинской Америки, а также что было среди их ожиданий от репатриации и с чем они столкнулись в действительности. Структура предлагаемой дипломной работы выстроена в соответствии с поставленными целями и задачами и состоит из введения, трех основных глав, каждая из которых посвящена определенной теме и в свою очередь подразделена на несколько подглав и заключения. Переходя к анализу источников и литературы, использованных при написании работы, необходимо отметить, что данная тема была освещена не полностью. Особую ценность имеют репортажи, которые в полной мере и от первоисточника передают всю нужную для исследования информацию. Большинство источников и литературы лишь поверхностно затрагивают интересующую автора проблематику и содержат, в основном, информацию статистического или чисто описательного характера. Из публикаций на данную тему стоит отметить работы доктора исторических наук, профессора, главного научного сотрудника отдела этнографии, этнологии и антропологии Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН – Юлии Викторовны Агурдяевой «Из России через Азию в Америку: русские старообрядцы», «Русские старообрядцы из Южной Америки в Приморье: реэмиграция и адаптация», «Русские старообрядцы из Южной Америки: особенности быта, традиции и проблемы адаптации в Приморье». Она провела совместно с «Автономной Некоммерческой Организацией «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке» этносоциологические исследования жизнедеятельности прибывших в Приморье и Амурскую область старообрядцев. В работах главного научного сотрудника дается подробное описание быта и нравов староверов, приводится историческая справка касательно процесса эмиграции из России, прослеживание пути переселения до Латинской Америки и реэмиграции на историческую родину. Также подробно описываются развитие эмиграции из стран Нового Света и адаптация в современных реалиях Российской Федерации. Особо стоит отметить видеоматериал проекта «Редакция» Алексея Владимировича Пивоварова – российского журналиста, теле- и радиоведущего и блогера – «Как живут русские старообрядцы в Южной Америке / Редакция», который, несмотря на то, что он является продуктом деятельности журналистов, а не исследователей, можно назвать полноценным антропологическим аудиовизуальным материалом с подробным описанием быта старообрядцев с описанием материальной и духовной составляющими жизни. Благодаря видеоматериалу появилась возможность не только узнать подробнее о старообрядческих общинах в Латинской Америке, но и увидеть, как они живут, их род деятельность, услышать в какой форме сохранился русский язык и сравнить с тем русским, на котором говорят граждане Российской Федерации сегодня. Также большой интерес представляет собой статья Н.А. Безвербной «Репатриация старообрядческой общины в Российскую Федерацию: актуальные проблемы и перспективы», которая делает акцент в своей работе на мотивах возвращения староверов и действительности, с которой они сталкиваются в реалиях современной России. ?
Содержание

Введение 4 Глава 1. Эмиграция из России в Латинскую Америку 9 1.1. История эмиграции и формирования русскоговорящих общин за рубежом 9 1.1.1. Причины и периодизация эмиграционных волн 9 1.1.2. Формирование русскоговорящих общин в странах Латинской Америки 13 1.2. Переселение старообрядцев 23 1.3. Краткие выводы 32 Глава 2. Старообрядческая община в Латинской Америке: этнокультурная характеристика в новой социо-географической среде 33 2.1. Формирование старообрядческих общин 33 2.2. Особенности быта и сохранение идентичности у старообрядцев 34 2.2.1. Старообрядцы Бразилии 34 2.2.2. Старообрядцы Аргентины 37 2.2.3. Старообрядцы Боливии 39 2.2.4. Старообрядцы Парагвая, Перу и Венесуэлы 43 2.2.5. Старообрядцы Уругвая 45 2.3. Краткие выводы 47 Глава 3. Репатриация старообрядцев 49 3.1 Цели, мотивы и ожидания от возвращения на Родину 49 3.2 Действительность 51 3.3 Краткие выводы 66 Заключение 67 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 70
Список литературы

Исследования: 1. Аргудяева Ю. В. Русские старообрядцы из Южной Америки: особенности быта, традиции и проблемы адаптации в Приморье / Ю. В. Аргудяева. - Владивосток: ДВО РАН, 2013. – С. 125-137. 2. Аргудяева Ю. В. Русские старообрядцы из Южной Америки в приморье: реэмиграция и адаптация / Ю. В. Аргудяева. - Владивосток: ДВО РАН, 2018. – С. 337-343. 3. Аргудяева Ю. В. Русские старообрядцы в Маньчжурии / Ю. В. Аргудяева. - Владивосток: ДВО РАН, 2008. - 400с. 4. Аргудяева Ю.В., Хисамутдинов А.А. Из России через Азию в Америку: русские старообрядцы. Владивосток: Дальнаука, 2013. 428 с. 5. Балдин С.Н. Время для возвращения наступило / С.Н. Балдин // Латинская Америка. – 2007. – №10. – С. 27–32. 6. Безвербная, Н. А. Репатриация старообрядческой общины в Российскую Федерацию: актуальные проблемы и перспективы / Н. А. Безвербная // Секуляризация в контексте религиозных изменений современного общества / Под редакцией Глазьева С.Ю., Рязанцева С.В., Кублицкой Е.А. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Экон-Информ", 2018. – С. 298-301. 7. Бородаев В. А. Русские православные ортодоксы и старообрядцы в Латинской Америке // Этносоциум, Москва. - 2015. - 4-17 с. 8. Давыдов В.М. Латиноамериканский год России / В.М. Давыдов // Латинская Америка. – 2005. – № 1. – С. 42–45. 9. Дынникова И.В. Старообрядцы Бразилии: жизнь и традиции / И.В. Дынникова // Старообрядчество: история, культура, современность: материалы VI Научно-практической конференции (Москва, 19–20 ноября 2002 г.). – М.: Индрик, 2002. – С. 241–244. 10. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество: в 2 т. / под ред. В.В. Нехотина. – М., 2009. 11. Кляус В.Л. «Русское Трёхречье» Маньчжурии. Очерки фольклора и традиционной культуры. М.: ИМЛИ РАН, 2015. 384 с. 12. Королев Н.В. Страны Латинской Америки в международных отношениях / Н.В. Королев. – Кишинев: ЦАИ, 1962. – 306 с. 13. Королев Н.В. Страны Южной Америки и Россия (1890–1917) / Н.В. Королев. – Кишинев: ЦАИ, 1972. – 287 с. 14. Макаров Е.В. О реализации краевой целевой программы «Об оказании содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» на 2007–2012 годы // Приморье: народы, религии, общество: сб. ст. / Упр. внутренней политики Приморского края, Ассамблея народов Приморья, Ин-т истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН. Владивосток, 2011. С. 6–17. 15. Миграционные процессы в России. / Под.ред. В.В. Локосова и Л.Л. Рыбаковского. – М.: Экон-информ, 2014. – 383 с. 16. Музыка А. А. Влияние европейской и азиатской иммиграции ХIX – начала XXI вв. на развитие Бразилии и проблема интеграции иммигрантов в бразильское общество // Ибероамериканские тетради. МГИМО МИД России. - 2015. - С. 55-67. 17. Накамура Ё. Романовка - поселок старообрядцев в Маньчжурии (1936-1945 гг.) / Ё. Накамура // Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки. - Новосибирск: Наука, 1992. - С. 247-252. 18. Расков Д. Е. Бегство от мира и земной успех: экономическая культура зарубежных староверов / Д. Е. Расков // Идеи и идеалы. – 2016. – №4 (30). – С. 37–53. 19. Рязанцев С. В. Современное состояние и перспективы русскоговорящих общин в странах Латинской Америки / С. В. Рязанцев, М. Н. Храмова // Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. – 2016. – № 6. – С. 5-14. 20. Сизоненко А.И. Русские соотечественники в Латинской Америке: судьбы, проблемы, будущее / А.И. Сизоненко // Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: материалы IV Конвента РАМИ (МГИМО, сентябрь 2006 г.): в 10-ти тт. / Под ред. А.В. Шестопала, Л.С. Окуневой, С.М. Хенкина. – Т. 7: Испания и Латинская Америка в мировой политике. – М.: МГИМО, 2007. – С. 134–141. 21. Хисамутдинов А.А. Наши соотечественники за рубежом. Русские в Бразилии / А.А. Хисамутдинов // Латинская Америка. – 2005. – № 9. – С. 86–100. 22. Levy C.J. Its Population Falling, Russia Beckons Its Children Home / C.J. Levy // The New York Times. – 03/21/2009. – PP. 8–9. 23. Pipes Richard. Russia under the old regime (1974). — М.: Захаров, 2012. — 480 p. Источники: 24. Информационный портал о возможностях переселения старообрядцев на Дальний Восток [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://navostok.info/ 25. Итоги ознакомительной поездки глав общин старообрядцев, проживающих в странах дальнего зарубежья, по территории Российской Федерации / Автономная некоммерческая организация «Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке», 2018 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://navostok.info/ 26. Карякин А. Старообрядцы в Латинской Америке [Электронный ресурс] / А. Карякин. - URL: http://www.oko-planet.su/politik/politikist/172715-staroobrvadcv-v-latinskovamerike.html 27. Кононова М. Русская старообрядческая диаспора в странах дальнего зарубежья: генезис, формирование и современное положение. Русский Архипелаг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.archipelag.ru/ru_mir/volni/religio_voln/russian_diaspora/ 28. Официальный сайт Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hcfe.ru/services/programm-far-east-hectare/ 29. Паласио М. «Русский и бразильский народ роднит сильное религиозное чувство»: Беседа со священником Василием Гелеваном, настоятелем храма во имя Св. мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро / Мигель Паласио // Интернет-журнал «Православие». 22 ноября 2009 г. – http://www.pravoslavie.ru/guest/33252.htm 30. Пивоваров А. Как живут русские старообрядцы в Южной Америке / Редакция // Видеоматериалы с видеохостинга YouTube, 2020. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://youtu.be/17-3EGQ1aAw 31. Теплоухова М.В. Возвращение старообрядческой общины: чужой среди чужих, чужой среди своих? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.archipelag.ru/ru_mir/volni/religio_voln/russian_diaspora/ 32. Указ Президента РФ от 14.09.2012 № 1289 (ред. от 15.03.2018) «О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 33. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» от 23.07.2010 № 179-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс». 34. Instituto Brasileiro de Geografia e Estatistica [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ibge.gov.br 35. Palacio M. «Many Clergymen and Laity of the South-American Diocese are isolated from the rest of the Church»: A conversation with the First Hierarch of ROCOR, His Eminence Metropolitan Hilarion of Eastern America and New York / Miguel Palacio // Интернет-журнал «Православие». – 24/04/2010. http://www.pravoslavie.ru/english/34983.htm
Отрывок из работы

Глава 1. Эмиграция из России в Латинскую Америку 1.1. История эмиграции и формирования русскоговорящих общин за рубежом Эмиграция – как социально-экономический и политический феномен существует давно и под данным термином подразумевается выезд граждан из своей страны в иное государство на постоянное место жительство, либо на длительный срок по любым причинам. Специфическими формами внешней миграции являются интернирование (принудительное задержание на территории одной воюющей страны военнослужащих и гражданских лиц другой страны) и беженство. Помимо разделения по видам миграции, она подразделяется на группы в зависимости от времени пребывания за рубежом – возвратную (временную) и безвозвратную (постоянную). По форме выделяются организованные (плановые или общественно-организованные) и неорганизованные (стихийные) миграции. Также различают нелегальную (любое перемещение между границами, которое нарушает миграционное законодательство) миграцию от беженства и других видов перемещения между государствами. Кроме всех перечисленных видов миграции, есть разделение по способу реализации – она может быть принудительной или добровольной [15; с. 7]. Классификация внешних принудительных миграций может иметь несколько признаков: 1. По масштабам: индивидуальные, групповые и массовые; 2. По признакам: трудовая, этническая, религиозная и политическая.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg