Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЛИТЕРАТУРА

Трансформация балладных форм в поэзии Николая Семёновича Тихонова

olgapetrovna 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2022
Таким образом, баллада прошла сложный путь развития. Её истоки и генезис можно найти и в устном народном творчестве, и в мифологии, и в средневековом героическом эпосе, и в истории. Древнейший слой европейских баллад сюжетно перекликается с эпизодами мифологического, или героического эпоса и являлся частью обрядового действа. В средневековой европейской литературе баллада становится твёрдой формой, приобретая формальные и содержательные границы. Позже она расширяет сферу своего бытования, выходит в народ, где приобретает новые сюжеты, близкие к проблемам своего времени. Эта тенденция делает балладу не только актуальной и злободневной, но и, сохранившись, обретает вторую жизнь в советской балладе 20 – 30-х годов ХХ века.
Введение

Жанр баллады имеет длительную историю. Он был довольно распространён в русской поэзии, имеет классические образцы и определённую классическую модель жанрового образования и жанрового восприятия, соответствующие принципы. В русской поэзии баллада имеет двойственный генезис – это и европейская баллада, и русская народная. Довольно долгое время русские народные баллады мало изучались как жанр. Расцвет их приходится на XIV – ХVП века. К этому времени былина, воплощающая извечную крестьянскую мечту о вольной и счастливой жизни, с величавыми образами богатырей перестала в полной мере отвечать эстетическим потребностям, тогда и родились новые песни – баллады, где в центре внимания – социальная действительность, судьба простых безымянных героев, трагизм социального бесправия. К изучению этого жанра обращались Н. П. Андреев, М. Н. Сперанский, В. В. Сиповский и др. Баллада (от французского слова ballade – танцевальная песня) – это лироэпический жанр, стихотворение на исторические, сказочные или бытовые темы с элементами таинственности и мистики, наличием драматического диалога и напряженного повествования. В «Литературной энциклопедии терминов и понятий» М. Л. Гаспаров приводит несколько значений термина «баллада» [7, с. 70]. В статье основное внимание уделяется истории жанра, идущего от англо-шотландских народных баллад, и особой стихотворной форме баллады средневековой французской поэзии, о чём Гаспаров также пишет в других исследованиях. Жанр баллады позволяет с высокой степенью убедительности демонстрировать поэту его художественное мастерство и творческие поиски, как в индивидуальной эволюции, так и в общем развитии истории литературы и культуры. В русской литературе широкое распространение жанр баллады получил в эпоху романтизма. Тогда интерес к народным балладам выразился в создании жанра литературной романтической баллады и породил жанр литературной баллады. В литературоведении чаще ведут речь о русской романтической балладе, жанр которой в России разрабатывали В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. К. Толстой и другие. Жанр баллады не был обойдён и вниманием поэзии XX века, но его изменения были исследованы лишь в творчестве отдельных авторов. Работы В. Шошина, А. Павловского, А. Микешина, Л. Заманской, А. Кулинича, Т. Ордуханян и др. обращаются к творчеству 20 – 30-х годов Н. Тихонова, Н. Гумилева, С. Есенина, Н. Асеева, Э. Багрицкого и других. Но жанровые модификации трансформации в русской поэзии этого периода всё же изучены недостаточно. К этой проблеме обращались С. Бройтман, С. Бурдина, Г. Гачев, Л. Гинзбург, В. Гречнёв, Д. Магомедова, Ю. Стенник, А. Субботин, Ю. Шатин, А. Боровская и другие. Но до сих пор модификации баллады первых советских десятилетий не отражены в монографическом исследовании. Это обуславливает актуальность темы курсовой работы. Научная новизна исследования, прежде всего, в создании представления о тенденциях трансформации жанра баллады в 20 – 30-е годы ХХ века. Исследуемый материал составили баллады, созданные в 20 – 30-е годы ХХ века Н. Гумилевым, Н. Тихоновым, Э. Багрицким, С. Есениным. Объект исследования: жанр баллады и его специфические модификации в лирике 20 – 30-х годов ХХ века. Предмет исследования: стихотворения, определённые как разные виды баллады и написанные в 20 – 30-е годы ХХ века. Цель курсовой работы: показать, что жанр баллады, видоизменяясь, продолжает существовать в поэзии 20 – 30-х годов ХХ века, приобретая новые формы, темы, героя. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи: ? Рассмотреть жанровые признаки литературной баллады как основу для последующих жанровых модификаций; ? Выявить специфику баллад 20 – 30-х годов ХХ века в сравнении с поэзией XIX века; ? Проследить развитие и изменения в тематике, герое, стиле баллады 20 – 30-х годов ХХ века; ? Отметить особенности новых балладных моделей. Основными методами исследования стали филологический анализ текста и сравнительно – сопоставительный анализ. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования результатов работы для осмысления специфики бытования баллады в русской лирике XX века и для конкретного литературоведческого анализа жанровых особенностей художественной литературы, в частности поэтических произведений, при анализе творчества отдельных поэтов, в вузовских курсах по теории и истории литературы, спецкурсах и спецсеминарах по анализу текста и современному литературному процессу. В школьной практике данная работа найдет применение как источник теоретических и практических сведений по специфике анализа поэтического произведения. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3 стр. ГЛАВА 1. ЖАНРОВЫЙ КАНОН БАЛЛАДЫ……………………………… 6 стр. 1.1. История жанра баллады…………………………...................................... 6 стр. 1.2. Канон жанра баллады и принципы классификации баллады……………………………………………………………………...... 10 стр. Выводы по 1 главе…………………………………………………………… 17 стр. ГЛАВА 2. ИЗМЕНЕНИЯ ЖАНРОВОГО КАНОНА БАЛЛАДЫ В ПОЭЗИИ 20-30-х ГОДОВ XX ВЕКА……………………………………………………… 18 стр. 2.1. Усиление «я» – повествования и «диалога культур» в лирической балладе акмеистической лирики 20 – х годов (Н. Гумилев) ………………………. 20 стр. 2.2. Балладо-песенные формы в лирике Н. Тихонова……………………………………………………………………… 30 стр. Выводы по 2 главе………………………………………………………….... 37 стр. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 38 стр. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………... 38 стр.
Список литературы

1. Аллен Л. «Заблудившийся трамвай» Н.С. Гумилева. Комментарий к строфам. // Аллен Л. Этюды о русской литературе. – Л., 2017. – С. 113-143. 2. Балашов Д. М. Русская народная баллада // Народные баллады. – М.;Л., 2015. 3. Бобрицких Л. Я. Эволюция балладного жанра в поэзии серебряного века // Вестник ВГУ. Сер. Филология. Журналистика. – 2011. – № 2. – С. 5-9. 4. Боровская А. А. Эволюция жанровых форм в русской поэзии первой трети ХХ века: монография. – Астрахань, 2009. 5. Винокуров Е. Земля и небо Николая Тихонова. Заметки о поэзии [электронный ресурс] URL:http://www.krugozor-kolobok.ru/68/05/68_05_12.html 6. Воронин Л. Б. По следам баллады. – М., 2016. 7. Гаспаров М. Л. Баллада. // Литературная энциклопедия терминов и понятий. – М., 2013. – С. 70. 8. Гугнин А. А. Постоянство и переменчивость жанра. // Эолова арфа: Антология баллады. – М., 2018. – С. 3-11. 9. Жуковский В. А. Сочинения. – М., 2014. 10. Заманская Л. И. О романтическом течении в советской литературе. – М., 2016. 11. Кравцов Н. И. Проблемы славянского фольклора. – М., 2017. 12. Кpоль Ю. Л. Об одном необычном трамвайном маpшpyте: «Заблyдившийся тpамвай» Н.С. Гyмилёва) // Русская литеpатypа. – 2016. – № 1. – С. 208-218. 13. Куклин Л. Два Николая – Гумилев и Тихонов // Нева. – 2005. – № 2. 14. Лозовой Б. А. Жанр баллады в раннем творчестве Н. Тихонова // Ученые записки МОПИ им. Н. Крупской. – 2015. – Т. 129: Советская литература. Вып. 6. – С. 359-367. 15. Любарева Е. Эдуард Багрицкий: Жизнь и творчество. – М., 2014. 16. Магомедова Д. М. К специфике сюжета романтической баллады // Поэтика русской литературы. – М., 2012. 17. Мокрушина А. В. Эволюция поэтических жанров в эпоху романтизма // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2011 г.). – Челябинск, 2011. – С. 37-40. 18. Ордуханян Т. Ф. Н. Тихонов и русская советская поэзия 20 – 30-х годов (к проблеме формирования поэтической индивидуальности): диссертация; канд.филол.н. – Ереван, 2017 [электронный ресурс]. – URL:http://www.dissercat.com/content/n-tikhonov-i-russkaya-sovetskaya-poeziya-20-3 19. Пейсахович М., Любарева Е. Эдуард Багрицкий // Вопросы русской литературы. – М., 2017. – Вып. 9. – С. 207-209. 20. Полякова С. В. Источник одного образа в «Заблудившемся трамвае» // Н. С. Гумилев: материалы научной конференции 17-19 сентября 2016 года. – СПб, 2017. – С. 97-98. 21. Пронин В. А. Теория литературных жанров. – М., 2015. 22. Смирнов Ю. И. Восточно – славянские баллады и близкие им формы. Опыт указателя сюжетов и версий. – М., 2018. 23. Стенник Ю. В. Системы жанров в историко – литературном процессе // Историко-литературный процесс: (Проблемы и методы изучения). – Л., 2014. – С. 168-202. 24. Тименчик Р. Д. К символике трамвая в русской поэзии // Труды по знаковым системам. – Тарту, 2017. – С. 135-143. 25. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. – М., 2016. 26. Тьерсо Ж. История народной песни во Франции. – М., 2015. 27. Шошин В. А. Н. Гумилев и Н. Тихонов // Николай Гумилев. Исследования. Материалы. Библиография [электронный ресурс]. – URL:http://gumilev.ru/about/111/ 28. Шошин В. А. Николай Тихонов. – Л., 2016. 29. Шошин В. А. Поэт романтического подвига. Очерк творчества Н. С. Тихонова. – Л., 2018. 30. Эвентов И. Поэзия революционного долга // Горький и вопросы советской литературы. – Л., 2016. – С. 161-206.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЖАНРОВЫЙ КАНОН БАЛЛАДЫ Жанр баллады в русской литературе, получивший особенно широкое распространение в первой половины XIX века, непосредственно связан с произведениями европейского романтизма, героического народного эпоса, русскими народными былинами и балладами, народной лирической поэзией. 1.1. История жанра баллады Баллада, зародившись как литературный жанр ещё на исходе первого тысячелетия нашей эры, прошла сложный путь развития. Её происхождение невозможно свести к какому – то одному источнику, истоки и генезис этого жанра можно найти и в устном народном творчестве, и в мифологии, и в средневековом героическом эпосе, и в истории. Древнейший слой европейских баллад сюжетно во многом перекликается с эпизодами мифологического, животного или героического эпоса и является частью обрядового действа. Одно из значений термина – «баллада» (фр. Ballade, от прованс. Ballada) – танцевальная песня. Так, средневековые провансальские, итальянские и старофранцузские баллады обнаруживают связь с весенними хороводными песнями любовного содержания. Провансальское слово balada означает «плясовая песнь» (от balar — «плясать»), итальянское ballata – это лирическая танцевальная песня (от ballare — «танцевать»), французское ballade или ballette (буквально – «плясовая песня») – все восходят к позднелатинскому ballare – «плясать» (образовавшемуся из греческого ????????s — «танец»).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Литература, 23 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Литература, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Литература, 22 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Литература, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Литература, 24 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg