Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Использование спортивной гимнастики для формирования осанки у детей в возрасте 9-11 лет

olgapetrovna 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.02.2022
Проведя теоретический анализ литературы и педагогический эксперимент можно сделать следующие выводы: Таким образом, хорошая осанка должна рассматриваться как навык, как двигатель компетенции. В основе формирования навыка осанки-это механизм условно-рефлекторных связей. Следовательно, правильную осанку нужно формировать с самого раннего возраста.
Введение

Актуальность. Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Важна, своевременна и достаточно сложна задача раннего формирования культуры здоровья. Младший школьный возраст является решающим значением для формирования основы физического и психического здоровья. Формирование функциональных систем организма и развитие органов, основные черты личности, формирование характера закладывается у ребенка в 9-11 лет. У детей важно развивать практические навыки здорового образа жизни и базу знаний, предполагаемую потребность в регулярной физической культуре и спорте. В настоящее время в нашей стране около 60% детей школьного возраста имеют различные нарушения осанки, из них у 20% диагностируется сколиоз позвоночника. Растёт больное поколение и если немедленно и всерьез не заняться здоровьем детей, у нас не будет будущего. Если раньше таких заболеваний было мало, то сейчас уже в дошкольном, школьном возрасте слабые мышцы спины, сутулость, крыловидные лопатки носят массовый характер. Болезни школьных лет (сколиоз, сколиотическая осанка) прогрессируют в юности, создают основу для проявления клиники остеохондроза у взрослых. При появлении дефектов осанки изменяется не только внешний вид ребенка – возникают нарушения деятельности внутренних органов. Сутулость, впалая грудь, сниженная емкость легких, предрасположенность к простудным заболеваниям, быстрая утомляемость – звенья одной цепи. В результате длительных нарушений осанки развиваются стойкие искривления позвоночника – сколиозы. Сколиоз и нарушение осанки являются наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей и подростков. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное влияние на течение многих заболеваний у взрослых. Неправильное положение тела, связано с необходимостью длительного сохранения рабочей позы, односторонним отягощением мышц, слабостью и недоразвитием опорно-двигательного аппарата создает неблагоприятные и условия для функционирования органов и систем. Вред наносится, в частности, таким системам, как кровообращение, дыхание, пищеварение. Таким образом, формирование правильной осанки важно в целях повышения работоспособности и гармонизации функций систем организма. Выявление причин нарушения осанки является одной из главных задач по врачебному контролю на уроках физической культуры. В связи с этим мы считаем тему в настоящий момент актуальной. Это связано не только с ростом данной патологии, но и с тем, что она является предрасполагающим фактором к возникновению соматических заболеваний. Правильная осанка имеет не только эстетическое значение, но и является необходимым условием для нормального развития и полноценного функционирования внутренних органов, то есть является одним из показателей состояния здоровья людей. Проблема формирования представлений о здоровом образе жизни, в последние годы, рассматривается на государственном уровне в связи с негативной тенденцией ухудшения здоровья всех социально демографических групп населения в России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Одним из факторов сохранения здоровья является формирование здорового образа жизни. Свое отражение данная проблема находит в учениях, теории и практике. В последние годы, благополучия ориентации, сохранение и поддержание здоровья человека является одной из актуальных проблем мирового сообщества. Отсутствие личной мотивации сохранения здоровья привело к тому, что в настоящее время большую обеспокоенность вызывает тенденция к ухудшению. Большое значение на здоровье детей влияет на правильную осанку. Осанка-это важная часть человеческого тела. Его формирование происходит в дошкольном возрасте. Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем. В настоящее время проблема профилактики нарушений осанки детей младшего школьного возраста приобрела особую значимость. Поэтому важно правильно организовать оздоровительный центр ориентации в формировании осанки, и искать решение проблем не только сотрудников образовательной организации, а также родителей учащихся. Хорошо быть ориентации в формировании осанки с детства является основной профилактической мерой возможных нарушений. Поэтому необходимо выявить нарушение осанки у детей младшего школьного возраста, как можно раньше, уделять особое внимание развитию осанки и профилактики ее кривизны. В настоящее время признаки нарушения осанки наблюдаются у около 60% детей. Это очень страшно, статистики, а также развития этого дефекта опорно-двигательного аппарата, угрозы очень серьезные последствия: боли в спине, сколиоз, межпозвоночная грыжа. Это объясняется негативная тенденция увеличения числа детей младшего школьного возраста, имеющих те или иные нарушения осанки. Цель исследования: изучить использование спортивной гимнастики для формирования осанки у детей в возрасте 9-11 лет. Объект исследования: осанка детей 9-11 лет. Предмет исследования: спортивная гимнастика как средство формирования осанки у детей 9-11 лет. Задачи исследования: 1.Провести теоретический анализ литературы по проблеме формирования осанки у детей 9-11 лет. 2.Разработать методику спортивной гимнастики по формированию осанки у детей 9-11 лет. 3.Проверить эффективность разработанной методики. Гипотеза исследования: предполагается, что если внедрить средства спортивной гимнастики в занятия с детьми 9-11 лет, то осанка у них будет формироваться эффективнее. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы педагогами для формирования осанки у детей 9-11 лет. Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6 1.1. Причины возникновения нарушения осанки у детей 9-11 лет 6 1.2. Формирование осанки и влияние спортивных занятий на развитие осанки детей 9-11 лет…………………………………………………………10 1.3.Анатомо-физиологические и психологические особенности детей 9-11 лет 14 Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22 2.1. Методы исследования 22 2.2. Организация исследования 23 Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32 3.1. Экспериментальная методика по формированию осанки у детей 9-11 лет с помощью средств спортивной гимнастики 32 3.2. Анализ полученных результатов 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44 ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Список литературы

1. Абу, Атван Ю. И. Профилактика и лечение нарушений осанки у детей средствами физической культуры / Абу Атван Ю. И. // Мир спорта. – 2003. – № 1–2. – С.71–75. 2. Аксенова, А. М. Миокоррекция при лечении сколиозов / А. М. Аксенова // ЛФК и массаж. – 2007. – 8(44). – С. 13–16. 3. С. Н. Алексеюк // Актуальные проблемы лечебной физической культуры и физиологии мышечной деятельности: материалы Междунар. науч. сес. по итогам НИР за 2004 г. «Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки и подготовки кадров по физической культуре и спорту». – Минск,2005. – С. 6–9. 4. Алферов, А. А. Влияние занятий атлетической гимнастикой на опорно–двигательный аппарат при заболевании сколиозом / А. А. Алферов // Теория и практика физической культуры и спорта в современных условиях развития образования : материалы VI междунар. науч.-практ. конф., (26–29 окт. 2005 г.) / Агентство по образованию [и др.] ; редкол.: В. К. Пельменев [и др.]. – Калининград, 2005. – С. 104–107. 5. Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, спорта и туризма : Материалы II междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых, Минск, 17–18 мая 2006 г. – 2006. – С. 317–321. 6. Бакирова, Л. З. Исправление нарушений осанки нетрадиционными оздоровительными средствами / Л. З. Бакирова, Л. Г. Пащенко // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири : материалы межрегион. науч.- практ. конф. молодых ученых и студентов. – Омск, 2001. – C. 117– 118. 7. Борейша Ю.С., Борейша Е.А., Дорохов Е.В., Усачева Е.А. К вопросу о состоянии осанки, физическом развитии, уровне здоровья школьников 10- 11 лет и коррекции выявленных нарушений // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 9. – С. 24 – 25. 8. Богатырева, О. В. Особенности применения упражнений фитбол-гимнастики у детей с нарушениями осанки и сколиозом / О. В. Богатырева // Физическая культура, спорт для всех, здоровье детей и молодежи : сб. материалов VII межвуз. студен. науч.-метод. конф., (Брест, 26 апр. 2007 г.). – Брест, 2007. – С. 13. 9. Боковец, В. С. Массаж как основное средство при воспитании правильной осанки / В. С. Боковец, Ю. В. Боковец // Фізічная культура і здароўе. – 2005. – № 2.– С. 42–48. 10. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей / Е.Н. Вавилова. – Москва, 2008. – 512 с. 11. Ванявкина, О. Н. Система работы по коррекции нарушений осанки и плоскостопия / О. Н. Ванявкина // Инструктор по физкультуре. – 2009. – № 1. – С. 80–85. 12. Васильев, О. С. Вопросы коррекции нарушения осанки / О. С. Васильев // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2007. – № 4.– С. 57–61. 13. Водяницкая, О. И. Профилактическая и коррекционная работа при нарушениях осанки / О. И. Водяницкая // Физическая культура в школе. – 2007. – № 1. – С. 30–32. 14. Гагара В.Ф., Онищук И.В. Методы коррекции осанки младших школьников средствами физических упражнений // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2012. – №7. – С. 43 – 46. 15. Галета, В. Упражнения, применяемые при нарушениях осанки / В. Галета // Спорт в школе. – 2008. – № 13.– С. 37–38. 16. Гаркавая, Н. В. Средства реабилитации при дефектах осанки у детей школьного возраста / Н. В. Гаркавая, С. В. Красовская // Актуальные проблемы теории и методики физической культуры, спорта и туризма : материалы IV Междунар. науч.практ. конф. молодых ученых, Минск, 21 апр. 2011 г. / М–во спорта и туризма Респ. Беларусь, Нац. олимп. ком. Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск, 2011. – С. 272–274. – Библиогр.: с. 274. 17. Гимнастика исправляет осанку // Пазашкольнае выхаванне. – 2008. – № 1.– С. 54. 18. Гитт, В. Выпрямляем позвоночник / В. Гитт // Физкультура и спорт. – 2007. – № 12. – С. 18–19. Нач. в № 8–11 за 2007 г. 19. Гитт, В. Избавляемся от сутулости / В. Гитт // Физкультура и спорт. – 2008. – № 5. – С. 20. 20. Гоглева, С. Комплексный метод коррекции осанки: создание представлений о статической осанке / С. Гоглева // Здаровы лад жыцця. – 2014. – № 6. – С. 11–12. 21. Гришин, Т.В. Методы профилактики нарушений осанки у детей в общеобразовательных школах / Т.В. Гришин, С.В. Никитин. – Москва, 2000. – № 3. – С. 38-42. 22. Забалуева Т.В. Педагогические аспекты формирования возрастной осанки человека // Ученые записки университета им. П.Ф.Лесгафта. – 2009. – № 5. – С. 27 – 31. 23. Евсеев, С.П. Частные методики адаптивной физической культуры : учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.М. Шипицина. – Москва : Советский спорт, 2004. – 198 с. 24. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура / В.А. Епифанов. – Москва : Гэотар-мед, 2012. –210 с. 25. Иванова, Т. В. Система работы по формированию здорового образа жизни [Текст] / Т. В. Иванова. – Волгоград : Корифей, 2009. – 96 с. 26. Калб, Т.Л. Проблемы нарушения осанки и сколиозов у детей. Причины возникновения, возможности диагностики и коррекции / Т.Л. Калб. – Тула, 2001. – 420 с. 27. . Калюжнова, И.А. Лечебная физкультура / И.А. Калюжнова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008. – 349 с. 28. Калмыкова В.С., Федько Н.А. Факторы риска и оценка состояния соматического здоровья детей младшего школьного возраста // Медицинский вестник Северного Кавказа. – 2010. – Т.18. – №2. – С. 30 – 33. 29. Кашин А.Д. Сколиоз и нарушение осанки: лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: учеб.-метод. пособие для врачей и инструкторов лечебной физкультуры / А.Д.Кашин. – 2-е изд. – Минск: НМЦентр, 2000. – 240 с. 30. Полеся, Г.В. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиоза 49 у детей / Г.В. Полеся, Г.Г. Петренко. – Киев : Здоровья, 2008. – 231 с. 31. Потапчук, А.А. Осанка и физическое развитие детей : учебное пособие / А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. – Санкт- Петербург : Речь, 2014. – 378 с. 32. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология [Текст] / И.М. Прищепа. - М.: Новое знание, 2006. – 416 с. 33. Сидоров, С.П. Различные нарушения осанки у детей и подростков и занятия физкультурой и спортом : учебное пособие/ С.П. Сидоров. – Москва, 2008. –320 с. 34. Терентьева О.С., Попов Р.Ю., Сысоев А.Н., Богданов М.Ю. Этиология и диагностика нарушений осанки у младших школьников г.Тамбова // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2012. – Т. 112. – №8. – С. 196 – 202. 35. Тхор Л.К. Здоровьесберегающие технологии как фактор сохранения здоровья младших школьников // Педагогика и современность. – 2013. – №4. – С. 102 – 107. 36. Федотова, Т.Д. Физические упражнения как основное средство предупреждения нарушений осанки в школьном возрасте : учебное пособие / Т.Д. Федотова, В.С. Пайданов. – Москва, 2018. – 280 с. 37. Шалавина А.С. Характеристика осанки детей младшего школьного возраста. // Теория и практика физической культуры. – 2009. – №11. – С. 83 – 86.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Причины возникновения нарушения осанки у детей 9-11 лет Изучение различных аспектов состояния осанки детей младшего школьного возраста посвящено большое количество научных работ: Г.А. Халемский, В.К. Велитченко, О. В. Козырева, И. Д. Ловейко, E. И. Степаненкова, М. А. Рунова М. Д. Маханева. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста. Уже в конце первого года жизни у ребенка образуются четыре естественных (физиологических) изгиба позвоночника: шейный и поясничный - выпуклостью вперед, грудной и крестцово-копчиковый - выпуклостью назад. Крестцово-копчиковый кифоз формируется первым, еще на этапе беременности. Когда ребенок научится понимать и удерживать головку, появится шейный изгиб (лордоз) позвоночника [13]. Грудной кифоз формируется во время сидений малыша, а поясничный лордоз, когда он начинает ползать, становиться на ноги и ходить. Ясно, естественные изгибы позвоночника образуются к 7-8 годам жизни ребенка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от ударов и вибрации, так, что позвоночник приобретает способность отскочить с движениями ног. Среди основных причин следует отнести высокий процент рождаемости ослабленных детей, сокращение двигательной активности из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса, а также общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 36 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg