Управление проектами становится более востребованной сферой профессиональной деятельности. Методологию, средства и инструменты управления проектами в большем объеме используют при создании новых продуктов и услуг. Все чаще их привязывают к текущим процессам компаний, организационным структурам, стратегиям их развития. На сегодняшний день стоит острая необходимость использования всех возможностей для повышения качества работ, снижения расходов и сроков, используя для этого методы проектного управления.
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представлять потребность в перспективе в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
В данной работе будет показан пример проекта создания магазина профессиональной косметики для волос и лица нового поколения. Применяя методику и инструменты проектного управления, мы сможем:
- оценить рентабельность проекта;
- рассчитать весь объем работ, их стоимость;
- производить учет количества привлеченных ресурсов, участников и структурных подразделений;
- организовать все работы по проекту;
- проследить сроки проекта, бюджет его реализации;
- отслеживать качество результатов.
Таким образом, все большее число руководителей приходят к пониманию необходимости проектного управления и осознают все перспективы применения данной технологии.
Цель курсовой работы является разработка проекта по созданию магазина профессиональной косметики для волос.
Для достижения данной цели необходимо сформулировать и решить следующие задачи:
- сформулировать концепцию и план проекта;
- разработать план реализации проекта;
- разработать инструменты управления проектом.
Для разработки концепции плана создания магазина необходимо выявить конкретную идею проекта, сформулировать его цели, окружение и участников.
Для грамотного планирования проекта имеет смысл структурное разбиение работ создания профессионального магазина, календарное планирование всех этапов данного проекта, следует выявить необходимые ресурсы, их количество и поэтапное использование. Не следует забывать об оценки стоимости самого проекта, а также его эффективности и возможных рисков. Следующим шагом идет формирование команды проекта, его контроль, отслеживание качества и управление коммуникациями.