1. Беспалов, Б. И. Действие. Психологические механизмы визуального
мышления (Основные понятия теории действия (цель, действие, операция)) [Текст] / Б.И. Беспалов.- М., 1984. - 124 с.
2. Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения в 2-х т. Т. 2 [Текст] / П.П. Блонский; под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика, 1979. – 400 с.
3. Блумфилд, Л. Язык [Текст] / Л. Блумфилд. – N.-Y., 1933. – 564 с.
4. Богородицкий, В. А. Общий курс русской грамматики [Текст]. / В.А.Богородицкий. - M. Л., 1935. - 207 с.
5. Виноградов, В.В. Русский язык: грамматическое учение о слове.
[Текст] / В.В. Виноградов. - 2-е изд-е. - М.: Высшая школа, 1972. -614 с.
6. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. - М.:
Просвещение, 2010. – 350 с.
7. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982. -361 с.
8. Гальперин, П.Я. Введение в психологию [Текст] / П.Я. Гальперин. -М.: Просвещение, 2000. – 312 с.
9. Гвоздев, А.Н. Формирование у ребёнка грамматического строя русского языка [Текст] / А.Н. Гвоздев. – М. – изд. АПН РСФСР, 1949. –268 с.
10.Грибова, О.Е., Клячко А. А. Методы и приемы совместной работы
учителя и воспитателя по формированию грамматического строя речи у учащихся с речевыми нарушениями. //Дефектология. - 1986. -
№4. – с.55-60 113
11.Де Соссюр, Ф. Курс общей лингвистики [Текст] / Ф. Де Соссюр; пер.
с фр., ред. А. А. Холодович; ред. М. А. Оборина. — М. - "Прогресс",
1977. — 695 с.
12. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся
начальных классов: Кн. для логопедов. / Л.Н. Ефименкова – М.: Просвещение, 1991.— 224 с.
13.Зикеев, А. Г. Работа над пониманием и употреблением сложноподчиненных предложений с придаточными определительными младшими школьниками с отклонениями в развитии [Текст] // Дефектология. – 2004. - №6. – с. 3 –10.
14. Калинович, M. Поняття окремого слова. / М. Калинович — Мовознавство.- 1935. - № 6.
15. Кацнельсон, С. Д. Краткий очерк языкознания. / С.Д. Кацнельсон –Л. – 1941. – с. 34.
16. Лалаева, Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников
(формирование лексики и грамматического строя). / Р.И. Лалаева,
Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160с.
17.Лалаева, Р.И. Нарушение чтения и письма у младших школьников.
Диагностика и коррекция. / Р.И. Лалаева, Л.В. Бенедиктова. – Ростов
н/Д: «Феникс», СПб: «Союз» – 2004. — 224 с.
18. Левина, Р.Е.. Нарушения речи и письма у детей. Избранные труды. /
Р.Е. Левина; Ред-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АРКТИ,2005
19.Леонтьев, А.А. Язык, речь и речевая деятельность. / А.А. Леонтьев -
М.,1969 – 214 с.
20.Леонтьев, Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика
смысловой реальности. 2-е исправл. Издание. / Д.А. Леонтьев – М.:Смысл, 2013.-488 с. 114
21.Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека. / А.Р. Лурия — М.:
Изд-во МГУ, 1962. — 431 с.
22.Львов, М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / М.Р. Львов, Т. Г.
Рамзаева, Н. Н. Светловская – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение,
1987. – 415 с.
23.Львов, М. Р. Методика развития речи младших школьников. / М.Р.
Львов – М.: Просвещение, 1985. – 176 с.
24.Мещанинов, И. И. Общее языкознание. К проблеме стадиальности в
развитии слова и предложения [Текст] / И.И. Мещанинов - Л., 1940 - с. 35, 37
25.Основы теории и практики логопедии. / ред. Р.Е. Левина. - М.: Просвещение,1967. – 173 с.
26. Петровский, А.В. Введение в психологию. / ред. А.В. Петровский -
М.: Академия, 1996 - 496 с.
27.Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже; новая ред.
пер. с фр. коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. - М. : ПедагогикаПресс, 1994. – 526 c.
28.Репина, Н.В. Основы клинической психологии. / Н.В. Репина, Д.В.
Воронцов, И.И. Юматова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 214 с.
29.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн -
СПб: Издательство «Питер», 2000. -712 с.
30.Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у
младших школьников. / И.Н. Садовникова. – М.: Владос. – 1997. –
184 с.
31.Современный толковый словарь русского языка [Текст] - Санкт –
Петербург: Норинт, 2004. - С. 756
32. Соловейчик, М.А. Русский язык в начальных классах: Теория и
практика обучения / М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светлов
115 ская и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 1994.
-С. 191-219.
33.Уварова, Т. Формирование навыков образования прилагательных от
существительных с использованием наглядно-игровых средств
[Текст] / Уварова Т. // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 50.
34.Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста
[Текст] / О. С. Ушакова, Е.М. Струнина. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - С. 36.
35.Федосеева, Е. Г. Формирование коммуникативных умений у детей
старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Автореф. канд. дис. [Текст] / Елена Геннадьевна Федосеева; канд. пед. наук. - М., 1995. – 191с.
36.Филичева, Т.Б. Основы логопедии. Учеб. пособие для студ. пед. институтов. [Текст] / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В Чиркина. - М.
- 1989. – 223 с.
37.Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Психолого-педагогические основы
коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста
[Текст] // Дефектология. — 1985. — № 4.
38.Фомичева, Г. А. О формировании синтаксического строя речи младших школьников [Текст] / Г.А. Фомичева //Начальная школа. 2001. -
№1,. – с. 15 – 29.
39.Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения:
Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч.по
спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» [Текст] / М.Ф. Фомичева - М.:
Просвещение, 1989. - 239 с.
40.Фотекова, Т. А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов [Текст] / Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с.116
41.Фотекова, Т.А. Сравнительное исследование особенностей познавательной деятельности при общем недоразвитии речи и при задержке
психического развития у младших школьников: Автореф. дис. канд.
психологич. наук. [Текст] / Т.А. Фотекова; Рос. акад. образования,
Ин-т коррекцион. педагогики.- М., 1993. – 17 с. : табл. - Библиогр.:17с.
42. Характеристика общего недоразвития речи у детей / Р.Е.Левина //
Основы теории и практики логопедии. – М., 1968 – С. 67-85.
43.Щерба, Л. В. Некоторые выводы из моих диалектологических лужицких наблюдений. — В его кн.: Избранные работы по языкознанию и фонетике. / Л.В. Щерба. - Л., 1958. – т. 1, с. 35.
44. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин - М.:
ВЛАДОС, 2003. - 360 с.