Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Экономико-географическая характеристика Южного федерального округа и направления основных грузопотоков (на примере Приволжской железной дороги

Workhard 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.02.2022
Введение Транспортные средства играют важную роль в развитии национальной экономики. Без нормального функционирования транспортной отрасли невозможно дальнейшее увеличение экономической, финансовой и социально-культурной сфер народного хозяйства. Это перевозка, которая является общей и является необходимым условием практически для каждого процесса производства материальных благ, реализации потока продуктов, которые создаются рядом предпринимателей в разных частях страны. Транспорт имеет конкретный продукт или предоставляет конкретную транспортную услугу - перевозку грузов и пассажиров в пространстве, тем самым меняя свое местоположение. Транспортные продукты различаются по качественным характеристикам и подразделяются на грузовые и пассажирские перевозки. Особенность этих продуктов заключается в том, что последний тип продукта не обладает свойствами материала, и у него нет прямого ощущения дизайна и упаковки, и его нельзя почувствовать на ощупь, а также можно провести перепись. Еще одной специфической характеристикой транспортной услуги является то, что она не является взаимозаменяемой и имеет ограниченную конкуренцию. Россия обладает мощным, многоотраслевым и многоцелевым транспортным комплексом. На его территории есть виды транспорта, такие как: железнодорожный, автомобильный, речной (внутренний водный), морской, воздушный, городская электроэнергия, трубопровод. В зависимости от степени развития транспорта и социальной структуры выделяются федеральные округа, расположенные в европейской части страны. Каждый федеральный округ разделен определенными отраслями коммерческой специализации. Наибольший вклад промышленного производства зафиксирован в Центральном федеральном округе Приволжского, Уральского, Северо- Западного и Сибирского федеральных округов. Доля сельского хозяйства относительно высока в Центральном, Приволжском, Южном, Северо- Кавказском и Сибирском федеральных округах. В Центральном федеральном округе обрабатывающая промышленность, торговля и сфера услуг в основном развиты в Уральском и Дальневосточном федеральных округах, и только эти отрасли, такие как добыча полезных ископаемых и добыча полезных ископаемых. Широкое распространение получили Северо-Западный и Южный федеральные округа, металлургическая и цветная топливная промышленность, многопрофильный профиль машиностроения. В Приволжском федеральном округе доминируют нефтегазовая промышленность, электроэнергетика, а на территории административной единицы был развит сектор сельского хозяйства, а именно производство зерновых, овощей, овощей, а также мясомолочное скотоводство. Тема моей курсовой работы-экономические и географические характеристики Южного федерального округа, а также направление основного грузопотока (на примере Приволжской железной дороги). В первой части этого курса будут представлены экономико- географические характеристики Южного федерального округа. Во втором разделе рассматривается характер развития транспортной сети и направление основных грузопотоков на примере Приволжской железной дороги. В третьем разделе представлен расчет плотности железнодорожной сети в Южном федеральном округе.
Введение

Введение Транспортные средства играют важную роль в развитии национальной экономики. Без нормального функционирования транспортной отрасли невозможно дальнейшее увеличение экономической, финансовой и социально-культурной сфер народного хозяйства. Это перевозка, которая является общей и является необходимым условием практически для каждого процесса производства материальных благ, реализации потока продуктов, которые создаются рядом предпринимателей в разных частях страны. Транспорт имеет конкретный продукт или предоставляет конкретную транспортную услугу - перевозку грузов и пассажиров в пространстве, тем самым меняя свое местоположение. Транспортные продукты различаются по качественным характеристикам и подразделяются на грузовые и пассажирские перевозки. Особенность этих продуктов заключается в том, что последний тип продукта не обладает свойствами материала, и у него нет прямого ощущения дизайна и упаковки, и его нельзя почувствовать на ощупь, а также можно провести перепись. Еще одной специфической характеристикой транспортной услуги является то, что она не является взаимозаменяемой и имеет ограниченную конкуренцию. Россия обладает мощным, многоотраслевым и многоцелевым транспортным комплексом. На его территории есть виды транспорта, такие как: железнодорожный, автомобильный, речной (внутренний водный), морской, воздушный, городская электроэнергия, трубопровод. В зависимости от степени развития транспорта и социальной структуры выделяются федеральные округа, расположенные в европейской части страны. Каждый федеральный округ разделен определенными отраслями коммерческой специализации. Наибольший вклад промышленного производства зафиксирован в Центральном федеральном округе Приволжского, Уральского, Северо- Западного и Сибирского федеральных округов. Доля сельского хозяйства относительно высока в Центральном, Приволжском, Южном, Северо- Кавказском и Сибирском федеральных округах. В Центральном федеральном округе обрабатывающая промышленность, торговля и сфера услуг в основном развиты в Уральском и Дальневосточном федеральных округах, и только эти отрасли, такие как добыча полезных ископаемых и добыча полезных ископаемых. Широкое распространение получили Северо-Западный и Южный федеральные округа, металлургическая и цветная топливная промышленность, многопрофильный профиль машиностроения. В Приволжском федеральном округе доминируют нефтегазовая промышленность, электроэнергетика, а на территории административной единицы был развит сектор сельского хозяйства, а именно производство зерновых, овощей, овощей, а также мясомолочное скотоводство. Тема моей курсовой работы-экономические и географические характеристики Южного федерального округа, а также направление основного грузопотока (на примере Приволжской железной дороги). В первой части этого курса будут представлены экономико- географические характеристики Южного федерального округа. Во втором разделе рассматривается характер развития транспортной сети и направление основных грузопотоков на примере Приволжской железной дороги. В третьем разделе представлен расчет плотности железнодорожной сети в Южном федеральном округе.
Содержание

Содержание Введение 6 1 Экономико-географическая характеристика Южного федерального округа 8 1.1 Особенности экономико-географического положения района и его административно-территориальный состав 9 1.2 Динамика численности населения Южного федерального округа 10 1.4 Отрасли специализации промышленности Южного Федерального округа 13 1.5 Особенности энергетики региона 15 1.6 Сельское хозяйство Южного федерального округа 16 2 Характеристика транспортной сети Южного федерального округа и направления основных грузопотоков 18 2.1 Автомобильный транспорт 22 2.2 Речной транспорт 24 2.3 Морской транспорт 25 2.4 Трубопроводный транспорт 26 2.5 Воздушный транспорт 28 2.6 Железнодорожный транспорт 29 3 Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в южный федеральный округ 34 Заключение 37 Приложение А Контурная карта Южного федерального округа 39 Приложение Б Картосхема Южного федерального округа 41 Библиографический список 42 Приложение В 46
Список литературы

Библиографический список 1. Крылов, П.М. Экономическая география России: учебное пособие / П.М. Крылов. https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/890388/ 2. Смирнов, Е.Н. Введение в курс мировой экономики (экономическая география зарубежных стран). практикум / Е.Н. Смирнов, С.М.Смагулова. https://ozon-st.cdn.ngenix.net/multimedia/1015707605.pdf 3. Гладкий, Ю.Н. Общая экономическая и социальная география: Учебник/Ю.Н.Гладкий. https://www.herzen.spb.ru/img/files/gdalin/Rating_econom/2.pdf 4. Вавилова, Е. В. Экономическая география и регионалистика. https://www.erce.ru/images/Obzor/Regional200.pdf 5. Мировая кономика// https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/28A1E79D-6217-4713-B90A- 0AE8991AE705.pdf 6. Транспорт Российской Федерации: журнал о науке, экономике, практике. 7. Экономика транспорта: Учебное пособие / Терешина Н.П., Потапова Е.В., Терёшина Н.В., Епишкин И.А. – М.: РУТ (МИИТ), 2018. Информационный сайт. 8. Атлас: География. Атлас. 8-9 классы. Россия: природа, население, хозяйство ("Сферы") - Дронов В.П., Савельева Л.Е. 2018. 9. Региональная экономика / под ред Поляка Г. Б. — М.: Юнити-Дана. http://geum.ru/kurs/regionalnaya_ekonomika_-_polyak_gb.php 10. Кузьбожев Э.Н., Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учебное пособие для вузов / Э.Н. Кузьбожев, И.А.Козьева, М.Г. Клевцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 431 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-04197-2. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/449658 11. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Статистический сборник. -- М.: Росстат, 2017. -- 1403 с 12. Статистические ежегодники «Россия в цифрах», «Регионы России» за последние два года
Отрывок из работы

1 Экономико-географическая характеристика Южного федерального округа 1.1 Особенности экономико-географического положения района и его административно-территориальный состав Южный федеральный округ расположен на юге России в европейской части страны. На западе и северо-западе территория района граничит с Украиной, по водам Черного и Азовского морей, а также на суше, в том числе, собственно, до Перекопского перешейка и части Арабатской стрелки, граничит с Украиной, на востоке - с Казахстаном. На юге граничит с Абхазией и Северо-Кавкaзским федеральным округом, на севере - с Центральным и Приволжским федеральными округами. На востоке федерaльный округ ограничен Каспийским морем, на западе -Чёрным и Азовским морями. Южный федеральный округ включает 3 республики, 3 области, 1 край и 1 город федерального значения. Его площадь — 447 821 км?. Южный федеральный округ включает в свой состав следующие субъекты РФ: 3 республики (Республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым); 3 области (Астраханская, Волгоградская, Ростовская); 1 край (Краснодарский край); 1 город федерального значения (Севастополь). Центральным городом Южного федерального округа является город Ростов-на-Дону. Следующими крупнейшими городами федеральной области являются: Астрахань, Волгоград, Краснодар, Новороссийск, Симферополь, Севастополь, Сочи. По численности населения Южный федеральный округ занимает четвертое место в России, уступая только Центральному и Приволжскому. 1.2 Динамика численности населения Южного федерального округа № п/ п Административно -территориальная единица Территория, S, тыс. км? Численность населения, N, тыс. чел. В том числе Плотность населения, 1 2 3 Городс -кое, % Сельско е, % 5 1 Республика Адыгея 28,081 км? 463,167 47,28 % 49,01% 16,49 2 Республика Калмыкия 75,9 км? 269,984 46,1% 55,01% 3,55 3 Республика Крым 26,1 тыс. км? 868,6 26,1 % 49,02% 33,27 4 Астраханская область 52,9 тыс. км? 997,685 67,25 % 22,9 18,85 5 Волгоградская область 112,877 тыс. км? 2474,556 77,8 % 23,01% 21,92 6 Ростовская Область 100,9 тыс. км? 4 202,3 68,47 31,09% 41,64 7 Краснодарский край 76,005 тыс. км? 5 683,947 55,27 45,9% 74,78 Итого 576,744 14 960,239 434,8 276,93 210,5 Таблица 1.1 - Расчет плотности населения Южного федерального округа. Краснодарский край – численность населения по отношению к площади территории (N/S=Пл). 5683,947чел/75,005км?=74,98 чел/км? По данным из таблицы, взятых из Росстата [14], видно, что самую большую плотность населения имеет Краснодарский край, а самую маленькую Волгоградская область. В среднем по Южному федеральному округу уровень безработицы составил 5,3% — не имеют работы 430 тысяч человек. Острее всего проблема стоит в Калмыкии, где уровень безработицы составляет 8,7%, а без работы находятся 16 тысяч человек из 131 тысяч потенциальных работников. Таким образом, согласно представленным показателям, Южный федеральный округ в 2021 году продолжает поддерживать развитие экономики стран
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 32 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Разное, 30 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 46 страниц
410 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg