Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ МОРФОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.02.2022
ВВЕДЕНИЕ С течением времени меняется не только содержание школьного курса русского языка, но и структура программы: дается перечень как знаний, подлежащих усвоению, так и формируемых учебно-языковых и речевых умений и навыков. Ныне действующие программы по русскому языку опираются на достижения программ прошлых лет и отражают современное состояние лингвистической и психолого-педагогической науки. Системообразующим достижением современной методики преподавания русского языка является стратегия личностно ориентированного обучения, конечная цель которого – формирование языковой личности, способной при структурировании и воплощении актуального содержания целесообразно использовать средства языка всех его уровней для достижения запланированной коммуникативной установки. Формирование языковой личности – длительный процесс, который протекает до тех пор, пока ее языковой потенциал претерпевает изменения. Реализация личностно ориентированной стратегии обучения стала реальностью вследствие того, что теоретическую основу современной методики преподавания русского языка составили достижения базисных для нее наук – педагогики, педагогической и когнитивной психологии, психолингвистики. Еще одним важным достижением современной методической системы является ключевое общенаучное понятие – подход. Подход, как реализация социальной установки, – величина переменная. Содержание понятия формируется в зависимости от социально-экономических условий, сложившихся в обществе, от реализуемой на определенном этапе его развития образовательной политики. Функциональный подход к школьного языкового курса требует, чтобы современный урок русского языка обеспечивал не только для овладения учащимися программным объемом знаний о языке и речи, но и формирование умений применять полученные знания в речевой практике. Объект исследования – функциональный подход к изучению языка в начальной школе. Предмет исследования – изучение морфологии на уроках русского языка с позиции функционального подхода. Цель исследования – рассмотреть возможности применения функционального подхода к изучению морфологии на уроках русского языка. Данная цель предполагает решение следующих задач: • Раскрыть суть функционального подхода на уроках русского языка в начальной школе. • Рассмотреть теоретические аспекты использования функционального аспекта на уроках русского языка. • Проанализировать учебники по русскому языку в аспекте функционального подхода на примере УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Методы исследования – теоретические (анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение) и эмпирические (наблюдение, изучение научной литературы по теме исследования, моделирование уроков). Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ С течением времени меняется не только содержание школьного курса русского языка, но и структура программы: дается перечень как знаний, подлежащих усвоению, так и формируемых учебно-языковых и речевых умений и навыков. Ныне действующие программы по русскому языку опираются на достижения программ прошлых лет и отражают современное состояние лингвистической и психолого-педагогической науки. Системообразующим достижением современной методики преподавания русского языка является стратегия личностно ориентированного обучения, конечная цель которого – формирование языковой личности, способной при структурировании и воплощении актуального содержания целесообразно использовать средства языка всех его уровней для достижения запланированной коммуникативной установки. Формирование языковой личности – длительный процесс, который протекает до тех пор, пока ее языковой потенциал претерпевает изменения. Реализация личностно ориентированной стратегии обучения стала реальностью вследствие того, что теоретическую основу современной методики преподавания русского языка составили достижения базисных для нее наук – педагогики, педагогической и когнитивной психологии, психолингвистики. Еще одним важным достижением современной методической системы является ключевое общенаучное понятие – подход. Подход, как реализация социальной установки, – величина переменная. Содержание понятия формируется в зависимости от социально-экономических условий, сложившихся в обществе, от реализуемой на определенном этапе его развития образовательной политики. Функциональный подход к школьного языкового курса требует, чтобы современный урок русского языка обеспечивал не только для овладения учащимися программным объемом знаний о языке и речи, но и формирование умений применять полученные знания в речевой практике. Объект исследования – функциональный подход к изучению языка в начальной школе. Предмет исследования – изучение морфологии на уроках русского языка с позиции функционального подхода. Цель исследования – рассмотреть возможности применения функционального подхода к изучению морфологии на уроках русского языка. Данная цель предполагает решение следующих задач: • Раскрыть суть функционального подхода на уроках русского языка в начальной школе. • Рассмотреть теоретические аспекты использования функционального аспекта на уроках русского языка. • Проанализировать учебники по русскому языку в аспекте функционального подхода на примере УМК «Школа России» и «Начальная школа XXI века». Методы исследования – теоретические (анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение) и эмпирические (наблюдение, изучение научной литературы по теме исследования, моделирование уроков). Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………..5 1.1 Теоретические основы использования функционального подхода на уроках русского языка…………………………………………………….5 1. 2 Части речи в функциональном аспекте в начальной школе…………….15 2. АНАЛИЗ ПРОГРАММ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В АСПЕКТЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА…………………………………………..21 2.1. УМК «Школа России»……………………………………………………..21 2.2. УМК «Начальная школа XXI века»……………………………………….27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...35
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Баранов М.Т. Логико-предметные категории и способы их выражения в языке и речи // Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Русский язык. 2-е изд. М.: Дрофа, 2000. С. 206–218. 2. Желтовская Л.Я., Бокарёва Л.Д. Слово: Учебник по русскому языку для 4-го класса четырехлетней начальной школы / Под ред. А. Ю. Купаловой. М.: Просвещение, 1998. 3. Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество. М.: Издательство, 1998. С. 18. 4. Корчажкина О.М. Типология синтаксической связи между глаголом и деепричастием // Русский язык 2000. № 6. С. 68–72. 5. Купалова А.Ю. Родной язык в действии. Коммуникативно-ориентированный курс // Русский язык. № 28, июль 1999. С. 1– 8. 6. Купалова А.Ю. Изучение местоимения по учебному комплексу // 1994. № 6. С. 12–21. 7. Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. 7-е изд.,стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 464 с. 8. Медведева Е.А. Проблемы изучения словообразования в школьном курсе русского языка (5-й класс) // Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и в вузе. Материалы международной научно-практической конференции 22–23 апреля 1998 года. СПб., 1998. 9. Парменова Т.В. Практическая функциональная грамматика русского языка // Specimina philologiae Slavicae. Band 127. Verlag Otto Sagner. Munchen, 2000. 247 s. 10. Русский язык. рабочие программы Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. М.: Просвещение, 2014. 340 с. 11.Русский язык: рабочие программы Предметная линия учебников системы «Начальная школа XXI века». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. М.Изд.центр «Вентана – Граф», 2015. 340 с. 12. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». 3-е изд., дораб. и доп. М.: Вентана-Граф, 2010. 165с. 13. Шведова Н.Ю. Местоимение и смысл. Класс русских местоимений и открываемые ими смысловые пространства. М.: Издательство, 1998. Общее количество страниц 14. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании // Языковая система и речевая деятельность. М., 1947. С. 24–39; Троякий аспект языковых явлений и методические выводы отсюда // Преподавание иностранных языков в средней школе. Общие вопросы методики. М.: Издательство, 1947. С. 60–75. 15. Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык/ под ред. Ю.Н. Караулова. М.: Издательство, 2000. Общее количество страниц
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Теоретические основы использования функционального подхода на уроках русского языка Мы много сейчас слышим и говорим о необходимости совершенствовать обучение русскому языку в школе. В качестве одного из вариантов решения этой проблемы предлагается функциональный подход к изучению лингвистических категорий. Триада языковое образование – языковая культура – языковая личность требует в настоящее время существенной корректировки: прежде всего нужно говорить о языковом воспитании как основе формирования коммуникативной личности. О необходимости именно воспитания (а не обучения, образования!) писал еще чешский лингвист А. Едличка. На первый план выходит содержательная, коммуникативная доминанта в обучении: учить нужно тому, что прежде всего понадобится в практике речевого общения говорящего и пишущего. Формирование, воспитание коммуникативной личности – вот главная цель лингвистического образования, так считала Т.В. Парменова [9, с.127]. Осознанная ориентация на коммуникативное, мотивированное обучение требует иного структурирования системы обучения языку. Очевидно, что насущные проблемы современной школы – это воспитание речевой культуры, создание предпосылок к заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ресурсами, формирование умения общаться (не только говорить, но и слушать другого), вести дискуссию, выражать свою точку зрения наиболее выразительными и действенными средствами. Одним из наиболее перспективных путей совершенствования системы языкового воспитания является активное использование в обучении достижений лингвистической науки, применение новых научных данных для повышения эффективности преподавания. Усиление функционального и коммуникативного подходов в обучении связано и с результатами развития этих направлений современной лингвистики. Работы Н.Д. Арутюновой, А.В. Бондарко, Т.В. Булыгиной, В.Г. Гака, Г.А. Золотовой, Е.С. Кубряковой, Е.В. Падучевой, О.Н. Селиверстовой, Н.Ю. Шведовой и других лингвистов развивают и углубляют функциональный и коммуникативный подходы к языку и стимулируют дальнейшие исследования в этой области. Благодаря интенсивному развитию этих ведущих направлений грамматики все шире читаются на филологических факультетах вузов курсы, посвященные данной проблематике. Давно и успешно применяется функционально-коммуникативный подход в практике преподавания русского языка как иностранного. Функциональный подход к языку находит место и в методике школьного преподавания. Программа М.Т. Баранова «Логико-предметные категории и способы их выражения в языке и речи» опубликована в сборнике Министерства образования Российской Федерации и предназначена для учащихся 10–11-х классов. Это серьезная заявка на новый тип изучения языка в старших классах. Программа отражает современный подход к изучению языковой системы, демонстрирует связь языка с логикой и философией. Она ориентирована не только на знакомство с теоретическими сведениями о системе средств выражения универсальных логических категорий: каждая тема обязательно включает еще два блока – употребление данных средств в речи и повторение на этом материале вопросов орфографии и пунктуации. Тесную связь функционального и коммуникативного подходов к языку все глубже осознают лингвисты и методисты. Е.А. Медведева пишет: «Изменение целей и содержания курса современн
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 35 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg