Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Вероучения и культ зороастризма

Workhard 245 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.02.2022
ВВЕДЕНИЕ Зороастризм зародился в Древней Персии, т.е. на территории современно-го Ирана. Местное население имеет арийское происхождение. Около 1000 лет до н.э. одна часть арийских кочевых племен вышла из Европы и, начав вторгаться на территорию этой страны с севера и северо-востока, полностью овладела ей к 800 г. В юго-восточном направлении двигалась другая часть арийских племён, завоевав Территорию Северной Индии. В последствии между персами и жите-лями Индии сложились общие обычаи и верования. В странах индусов и персов существовал политеизм, об этом говорят их священные книги. Из общего у персов и индусов было: поклонение богу солнца Митре, культ огня, почитание священного напитка хаома (у индусов сома). Также вывод об общих корнях можно сделать исходя из религиозных терминов. Например, ин-дусы поклонялись богу Индра, в то время как персы именем Андра (Индра) называли злого духа. Высших богов у Персов называли «агура», а индусы сло-вом «асура» называли демонов. У духов, носивших одинаковые имена, в древнеиранской и индийской мифологии были прямо противоположные назна-чения. Зороастризм берет свое название от имени основателя Заратуштры (греч. – Зороастр). Согласно традиционной пехлевийской хронологии, он родился в Персии в 660 г. до н.э. В возрасте двадцати лет он оставил семью и отправился странствовать в поиске ответов на религиозные вопросы. Зороастризм – это учение, распространившееся в I-м тысячелетии до н.э. правильное сокращение на северо-востоке Ирана и в близлежащих областях Аф-ганистана и Средней Азии. Именно зороастризм был официальной и главной религией среди древних персов вплоть до XII–XIII вв. После арабского завоева-ния Ирана, их последователи перебрались в Северную Индию, где получили название «парси» (т. е. «Люди из Фарса» - центральная иранская провинция). Небольшие зороастрийские общины существуют сегодня в Йезде, Кермане, Бом-бее, Карачи и некоторых других городах. Они сохранили свои обычаи и культу-ру. С перевода их богослужебных книг в XVIII в. началось систематическое изучение персидской доисламской литературы и языка эпохи Сасанидских царей (224–650г. н.э.), при которых зороастризм был государственной религией Ира-на. Зороастризм является одной из первых религий откровения в истории. Название «зороастризм» дано этой религии европейцами по имени его основа-теля — древнеиранского жреца Заратуштры, жившего приблизительно на рубе-же II-го и I-го тыс. до н. э. в предгорных областях Центральной Азии. В разные исторические периоды зороастризму приходилось соприкасаться с иудаизмом, христианством и исламом. С этой же религией связаны особенности отношения к труду и хозяйственной деятельности её последователей. Несмотря то, что с момента основания религии прошло более тысячи лет и несмотря на гонения и притеснения, она дошла до наших дней практически в первозданном виде. На данный момент насчитывается менее ста тысяч последо-вателей. Вероучение основано на потребностях оседлых земледельцев и скотово-дов, из-за чего здесь присутствует культ труда и почитание природы. Цель исследования связана с попыткой понять, как происходила борьба иранских зороастрийцев и арабских мусульман на территории Древней Персии. Актуальность темы состоит в том, что зороастризм серьезно повлиял на раннее христианство и ислам, на верования курдов и народов Кавказа. Объект исследования – вероучения и культ зороастризма. Предмет исследования – содержание мировоззрения зороастризма и его судьба в процессе исламизации Ирана на протяжении XII–XIII вв. Цель курсовой работы – изучить мировоззрение древних персов, а также его судьбу в процессе исламизации Ирана. Задачи исследования: 1. изучить древнеиранскую мифологию; 2. дать характеристику пантеона богов персов; 3. рассмотреть арабское завоевание Ирана; 4. показать, как складывались отношения между арабами и иранским зороастризмом. Методы исследования: метод анализа. Данный метод позволил рассмотреть поставленные проблемы в их разви-тии с древних времен до арабского завоевания и современного положения рели-гии. Были выявлены процессы, происходившие до и после исламизации Ирана. Изучение проблем вероучения и культа зороастризма основывается на об-ширном комплексе отечественной литературы. Проведённый источниковедче-ский и историографический анализ позволил разделить исследование по теме курсовой работы на две группы. Во-первых, были выделены работы о религии древних персов, во-вторых, работы об исламизации и дальнейшей судьбе зороастризма. Первую группу составили исследования, посвящённые мифологии зоро-астризма и его влиянию на христианство, а именно статьи «Зороастризм и авра-амические религии» Андрущенко И. В [1]., «Мифология зороастризма и станов-ление христианства» Е.В. Давлятова [6], «этика зороастризма как фактор фор-мирования межконфессиональных отношений в древнем Иране» Андрущенко И. В [2]., «Значение символа огня в зороастризме» Жук А.А[7], «представления о человеке в культуре зороастризма» А.Л. Панищев[9] и книги«Религиоведение» И.Н Яблоков [12]., «Авеста» [4]. Во вторую группу включена работа, раскрывающая тему исламизации Ирана: Книга Бойс Мэри «Зороастрийцы. Верования и обычаи» [5]. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиогра-фического списка. ?
Введение

ВВЕДЕНИЕ Зороастризм зародился в Древней Персии, т.е. на территории современно-го Ирана. Местное население имеет арийское происхождение. Около 1000 лет до н.э. одна часть арийских кочевых племен вышла из Европы и, начав вторгаться на территорию этой страны с севера и северо-востока, полностью овладела ей к 800 г. В юго-восточном направлении двигалась другая часть арийских племён, завоевав Территорию Северной Индии. В последствии между персами и жите-лями Индии сложились общие обычаи и верования. В странах индусов и персов существовал политеизм, об этом говорят их священные книги. Из общего у персов и индусов было: поклонение богу солнца Митре, культ огня, почитание священного напитка хаома (у индусов сома). Также вывод об общих корнях можно сделать исходя из религиозных терминов. Например, ин-дусы поклонялись богу Индра, в то время как персы именем Андра (Индра) называли злого духа. Высших богов у Персов называли «агура», а индусы сло-вом «асура» называли демонов. У духов, носивших одинаковые имена, в древнеиранской и индийской мифологии были прямо противоположные назна-чения. Зороастризм берет свое название от имени основателя Заратуштры (греч. – Зороастр). Согласно традиционной пехлевийской хронологии, он родился в Персии в 660 г. до н.э. В возрасте двадцати лет он оставил семью и отправился странствовать в поиске ответов на религиозные вопросы. Зороастризм – это учение, распространившееся в I-м тысячелетии до н.э. правильное сокращение на северо-востоке Ирана и в близлежащих областях Аф-ганистана и Средней Азии. Именно зороастризм был официальной и главной религией среди древних персов вплоть до XII–XIII вв. После арабского завоева-ния Ирана, их последователи перебрались в Северную Индию, где получили название «парси» (т. е. «Люди из Фарса» - центральная иранская провинция). Небольшие зороастрийские общины существуют сегодня в Йезде, Кермане, Бом-бее, Карачи и некоторых других городах. Они сохранили свои обычаи и культу-ру. С перевода их богослужебных книг в XVIII в. началось систематическое изучение персидской доисламской литературы и языка эпохи Сасанидских царей (224–650г. н.э.), при которых зороастризм был государственной религией Ира-на. Зороастризм является одной из первых религий откровения в истории. Название «зороастризм» дано этой религии европейцами по имени его основа-теля — древнеиранского жреца Заратуштры, жившего приблизительно на рубе-же II-го и I-го тыс. до н. э. в предгорных областях Центральной Азии. В разные исторические периоды зороастризму приходилось соприкасаться с иудаизмом, христианством и исламом. С этой же религией связаны особенности отношения к труду и хозяйственной деятельности её последователей. Несмотря то, что с момента основания религии прошло более тысячи лет и несмотря на гонения и притеснения, она дошла до наших дней практически в первозданном виде. На данный момент насчитывается менее ста тысяч последо-вателей. Вероучение основано на потребностях оседлых земледельцев и скотово-дов, из-за чего здесь присутствует культ труда и почитание природы. Цель исследования связана с попыткой понять, как происходила борьба иранских зороастрийцев и арабских мусульман на территории Древней Персии. Актуальность темы состоит в том, что зороастризм серьезно повлиял на раннее христианство и ислам, на верования курдов и народов Кавказа. Объект исследования – вероучения и культ зороастризма. Предмет исследования – содержание мировоззрения зороастризма и его судьба в процессе исламизации Ирана на протяжении XII–XIII вв. Цель курсовой работы – изучить мировоззрение древних персов, а также его судьбу в процессе исламизации Ирана. Задачи исследования: 1. изучить древнеиранскую мифологию; 2. дать характеристику пантеона богов персов; 3. рассмотреть арабское завоевание Ирана; 4. показать, как складывались отношения между арабами и иранским зороастризмом. Методы исследования: метод анализа. Данный метод позволил рассмотреть поставленные проблемы в их разви-тии с древних времен до арабского завоевания и современного положения рели-гии. Были выявлены процессы, происходившие до и после исламизации Ирана. Изучение проблем вероучения и культа зороастризма основывается на об-ширном комплексе отечественной литературы. Проведённый источниковедче-ский и историографический анализ позволил разделить исследование по теме курсовой работы на две группы. Во-первых, были выделены работы о религии древних персов, во-вторых, работы об исламизации и дальнейшей судьбе зороастризма. Первую группу составили исследования, посвящённые мифологии зоро-астризма и его влиянию на христианство, а именно статьи «Зороастризм и авра-амические религии» Андрущенко И. В [1]., «Мифология зороастризма и станов-ление христианства» Е.В. Давлятова [6], «этика зороастризма как фактор фор-мирования межконфессиональных отношений в древнем Иране» Андрущенко И. В [2]., «Значение символа огня в зороастризме» Жук А.А[7], «представления о человеке в культуре зороастризма» А.Л. Панищев[9] и книги«Религиоведение» И.Н Яблоков [12]., «Авеста» [4]. Во вторую группу включена работа, раскрывающая тему исламизации Ирана: Книга Бойс Мэри «Зороастрийцы. Верования и обычаи» [5]. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиогра-фического списка. ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ВЕРОУЧЕНИЯ И КУЛЬТ ЗОРОАСТРИЗМА 7 1.1. Мифология зороастризма 7 1.2. Авеста, священная книга зороастризма. 11 1.3. Влияние на Христианство 13 ГЛАВА 2. ИСЛАМИЗАЦИЯ ДРЕВНЕГО ИРАНА 17 2.1. Вторжение арабов на территорию Древнего Ирана 17 2.2. Дальнейшая судьба зороастризма 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Андрущенко, И. В. Зороастризм и авраамические религии / И. В. Ан-друщенко // Труды таврической духовной семинарии. – 2020. – С. 24-35. 2.Андрущенко, И. В. / Этика зороастризма как фактор формирования меж-конфессиональных отношений в Древнем Иране / И. В. Андрущенко // Вопросы культурологии. - 2020. - № 1. - С. 55-59. 3.Айларова С. А., Тебиева Л. Т. / Зороастризм: культ труда и хозяйствен-ности / С. А.Айларова, Л. Т.Тебиева / Жур. Вестник северо - осетинского госу-дарственного университета имени К.Л. Хетагурова. – 2018. – 7-11 4.Авеста:[Электронный ресурс]. Режим досту-па:https://www.rulit.me/books/avesta-read-63923-1.html–свободный,Загл.с экрана. 5. Бойс Мэри / Зороастрийцы. Верования и обычаи / издательство"Наука». – 1987 – С. 171., C. 210., С. 215. 6.Давлятова, Е. В. Мифология зороастризма и становление христианства / Е. В. Давлятова // Ученые записки УО «ВГУ имени П. М. Машерова». – 2010. – Т. 10. – С. 142–148. 7.Жук, А. А. / Значение символа огня в зороастризме / А. А. Жук // Моло-дость. Интеллект. Инициатива.Материалы III Международной научно-практической конференции студентов и магистрантов. Витебский государствен-ный университет им. П.М. Машерова; Главный редактор И.М. Прищепа. 2015 / Издательство: Витебский государственный университет им. П.М. Машеро-ва (Витебск) - 2015. - С. 106-107. 8. Стеблин – Каменский М. И. / Авеста: Избранные гимны; Из Видевдата / Стеблин – Каменский М. И./ Издательство "Дружба народов"1993. С. 176-180, 196-197. 9. Панищев, А. Л. / Представления о человеке в культуре зороастризма / А. Л. Панищев // Человек. - 2018. - С. 118-123. 10.РакИ.В. / Мифы Древнего и средневекового Ирана / И.В. Рак / Жур."Нева";Летний Сад. – 1998. – С. 4. 11. Энциклопедия хадисов [Электронный ресурс]. ? 2014 -Режим досту-па:https://hadis.uk/xadis-otpuskajte-borodu-i-podstrigaj/14955/, свободный. – Загл.с экрана. 12.Яблоков, И. Н.Религиоведение : учебник для вузов / И. Н. Яблоков ; под редакцией И. Н. Яблокова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издатель-ство Юрайт, 2019. — 371 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВЕРОУЧЕНИЯ И КУЛЬТ ЗОРОАСТРИЗМА 1.1. Мифология зороастризма В ранних текстах Авесты описывается модель космоса, которая соотно-сится с хорошими мыслями. Он состоит из четырех уровней; хорошие слова свя-заны с орбитой Луны, добрые дела с солнечной орбитой, Ахура-Мазда и его окружение обитают на специальной светящейся орбите. В подземном мире находится Царство Ангро-Майнью. Согласно текстам Авесты, творцом всего су-щего является Ахура-Мазда, считается, что именно он создал людей, небо и зем-лю. Первым человеком в иранской мифологии изначально считался Мима (аналог индоарийского яма). По настоянию Ахуры-Мазды он занимался земле-делием и животноводством, делал добро. Он столкнулся с отсутствием земли, оттолкнув ее в сторону волной кнута. Но Йима перестал подчиняться Ахуре-Мазде и начал есть мясо священных быков. После этого Йима был изгнан из небесных мест, и все люди потеряли свое бессмертие. Согласно текстам Авесты, Йима совершил падение. Именно после этого началась эпоха борьбы Добра и Зла. Они также содержат эпизод, в кото-ром Ахура-Мазда предупреждает Йиму, что миру угрожает смерть от заморозков и наводнений, вызванных таянием снега. Он должен был построить крепость, в которой можно было бы разместить по паре каждой породы всех животных и птиц, а также всевозможных растений. Название «зороастризм» связано с именем основателя религии - царя-душты (иначе Заратуштра, Заратустра; греческий - Зороастр). Считается, что он был реальной исторической фигурой и жил не позднее XVII века до нашей эры. Многие религиозные источники были потеряны из-за древности возникновения религии и последующих преследований. Самым известным источником инфор-мации о зороастризме для нас является Авеста. Это сборник молитв, традиций и учений, записанных в IV-VI вв. За время своего существования зороастризм впитал космогонические идеи, существовавшие среди иранских племен в эпоху индоарийской общины, и способствовал появлению новых идеологических и религиозных систем-митраизма, манихейства и маздакитского движения. Зоро-астризм серьезно повлиял на первобытное христианство и Ислам, верования курдов и народов Кавказа. Сподвижники Ахура-Мазда или его проявления - «бессмертные святые» («АмешаСпента»): BoxyМана – «Добрая мысль», Аша Вахишта – «Лучшая прав-да», ХшатраВарья – «Избранная власть», СпентаАрмаити – «Благочестие», Аме-ретат – «Бессмертие» и Хаурватат – «Целостность». В зороастризме существует понятие «Высшая Правда» - арта. Это означает благородство фактов, чистоту намерений, «правильный поступок» правде противостояла ложь, извращению -Друдж, неотъемлемому качеству – Анхра-Майнью. В ритуалах зороастризма сохранился культ огня, огонь-воплощение хоро-шего начала. В зороастрийских храмах огонь зажигался особым образом на про-тяжении веков, поэтому последователей этой религии также называют "поклон-никами огня"» Священный огонь (Атар) и чистая вода (Абан) в зороастризме являются символами ритуального очищения. Храмовый огонь обладал особой святостью и внушал глубокое почтение верующим. Во время молитв он получил особое видение. Огонь в зороастризме символизирует неотъемлемое начало жизни, знак Бога-Творца. В его пламени бесконечная цепочка творений вечно производится и потребляется. Огонь, как священный, не должен был гореть рядом с мертвыми. В момент прощания с погибшим огонь был вывезен из дома. Приверженцы зороастризма считали своим долгом удалить из воды любой мертвый организм. Эта вода считалась загрязненной в течение некоторого вре-мени. Невозможно было не только пить его, но и использовать для других целей (полива, мытья и т. д.). Земля также была строго защищена от Карриона. На по-ле, где были найдены не захороненные и разлагающиеся останки животного, проводить полевые работы было невозможно. Пока человек жив, он наделен средствами, которые противодействуют силам зла и поддерживают его тело: ду-ша (урван), разум (баодха), мудрость (храт), вера (даэна). Как только человек умирает и душа покидает тело, Дева (злой дух) трупного разложения Друхш-йа-Насу атакует труп, который полностью овладевает телом, делая его своей обите-лью. Когда человек умирает, его тело захватывается Дэв. После смерти человек не имеет ничего общего со своим телом. Поэтому в зороастризме к покойникам не прикасался никто кроме насаларов (мойщиков трупов). Представления о посметрном существовании души отразились в сказании о праведном Вирафе («Арда-Вираф-нама»). Оно содержит описание загробного мира: души проходят испытание двигаясь через мост Чинват. Пройти через мост могут только праведники, грешники же падают с моста в бездну. Большим вли-янием пользовалось зороастрийское жречество. Жречество было наследствен-ным, у обычного человека не было возможности стать жрецом. Среди привер-женцев этой религии существуют очень строгие бытовые ограничения, запреще-ны смешанные браки. В пехлевейских книгах и уцелевших фрагментах Авесты находят антропо-логические представления зороастризма. Слово Авеста можно перевести как “обоснованное изречение”. Авеста состоит из отдельных книг — насков. В кон-тексте антропологического исследования в Авесте целесообразно выделить “Миф об Йиме”. В нем содержатся мысли о назначении человека. Ахура Мазда обращается к Йиме, одному из первых людей, с просьбой хранить и нести веру. Однако Йима отказывается, мотивируя это тем, что он “не создан и не обучен хранить и нести Веру”. Тогда Ахура Мазда предлагает ему стать защитником, хранителем и наставником мира. С этим Йима соглашается. В этом диалоге между Богоми человеком не только выражае
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Разное, 35 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Разное, 28 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg