Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ 14-15 ЛЕТНИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФУТБОЛОМ

olgapetrovna 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.02.2022
Анализ научно-методической литературы показал, что в настоящее время актуальной является проблема использования футбола как одного из средств оздоровления обучающихся. По мнению ведущих ученых, одной из эффективным форм организации занятий футболом в системе школьного физического воспитания является внеурочная деятельность. Специалисты указывают на то, что одной из приоритетных задач процесса физической подготовки школьников на занятиях футболом выступает развитие скоростно-силовых качеств.
Введение

В настоящее время система школьного образования подвергается значительным изменениям. Приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом является сегодня одной из приоритетных задач. Правильный режим двигательной активности ребенка станет залогом здорового образа жизни взрослого индивида. Кроме того, занятия физической культурой оказывают существенное влияние на становление морально-волевых качеств формирующейся личности, прививая ей навыки трудолюбия, настойчивости, организованности и дисциплины. Футбол – один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области физической культуры рекомендуют ее использование в качестве средства физического развития школьников. Государственные образовательные стандарты по физической культуре содержат материалы по обучению популярным спортивным играм, в том числе футболу. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с проблемами при реализации установленных рекомендаций. К примеру, тренеры отмечают недостаток времени на освоение техники и приемов футбола во время урочного обучения. Поэтому изучение потенциальных возможностей развития физических качеств школьников средствами футбола, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность. [3] Для современного футбола характерны очень высокие соревновательные и тренировочные нагрузки, темп игры, выполнение технических приемов на большой скорости с сопротивлением противника, применение активных систем защиты и нападения, быстрого прорыва и прессинга. [2] В специальной литературе можно найти немало методик развития скоростно-силовых качеств юных футболистов, но все они, как правило, рассчитаны на хорошую материально-техническую базу спортивных клубов. К тому же тот объем физической нагрузки, который предлагается в литературных источниках, зачастую не соответствует физической и функциональной подготовленности футболистов конкретной спортивной школы. В связи с этим встает проблема разработки собственных средств развития скоростно-силовых качеств, либо коррекции, адаптации существующих методик к условиям конкретной спортивной школы. [15] Объект исследования – процесс физического воспитания 14 – 15- летних школьников, занимающихся в секции футбола. Предмет исследования – педагогические условия и комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств 14 – 15-летних обучающихся во внеурочной деятельности на занятиях футболом. Цель исследования – обобщить педагогические условия и обосновать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств школьников в возрасте 14 – 15 лет, занимающихся в секции футбола. Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по проблеме развития скоростно- силовых способностей школьников, занимающихся футболом. 2. Обобщить педагогические условия развития скоростно-силовых способностей 14 – 15-летних обучающихся, занимающихся в секции футбола. 3. Разработать комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств 14 – 15-летних школьников во внеурочной деятельности в секции футбола. 4. Выявить эффективность предложенного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростно-силовых способностей 14 – 15-летних обучающихся, занимающихся в секции футбола. Методы исследования: - анализ научно-методической литературы; - педагогическое наблюдение, - педагогический эксперимент, - педагогическое тестирование, - методы математической статистики. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что разработанный нами комплекс для развития скоростно-силовых качеств, может использован на занятиях футболом во внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей юных футболистов….………………………………… 5 1.1. Скоростно-силовые способности и факторы, влияющие на их развитие ………………………………………………………... 5 1.2. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 14-15 лет …………………………………………………… 11 1.3. Средства и методы развития скоростно-силовых способностей на занятиях по футболу …………………………….. 24 ГЛАВА 2. Методы и организация исследования………….……….............................. 31 2.1. Методы исследования…………………………………………............. 31 2.1.1 Анализ научно-методической литературы…………………………. 31 2.1.2 Педагогическое наблюдение…………………………………............ 31 2.1.3 Педагогическое тестирование……………………………………….. 32 2.1.4 Методы математико-статистического анализа……………………... 33 2.2. Организация исследования……………………………………............. 35 ГЛАВА 3. Развитие скоростно-силовых качеств 14-15 летних школьников во внеурочной деятельности на занятиях футболом……………………... 37 3.1 Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств 14-15-летних школьников во внеурочной деятельности в секции………………………………………………………………… 37 3.2 Показатели экспериментальной и контрольной групп в конце педагогического эксперимента………………………………………. 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….. 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….. 49
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.:Академический проект, 2010.- 623с. 2. Андреев, В.Н. Атлетическая гимнастика: методическое пособие / В.Н.Андреев, Л.В. Андреева. – M.: Спортивная книга, 2005. – 127 с. 3. Бальсевич В. К. Онтокинезиология человека Теория и практика физической культуры [Текст] / В.К. Бальсевич. - М.:, 2000. - 275 с. 4. Басик Т.В. и др. Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №1. 5. Бишопс, К. Единоборство в футболе. / К. Бишопс, Х.-. Герард. — — М. : Человек, 2003. — 168 с. 6. Богданова И. Тесты в спортивной практике. Журнал «Спорт в школе»- 2004. Бочаров М.И. Спортивная метрология. Учебное пособие. Ухта, 2012. 7. Волкова, Н.Л. Применение тренажеров на занятиях по физической культуре старших школьников / Н.Л. Волкова, Г.Н. Пономарев //Культура физическая и здоровье: научно-методический журнал. – 2015.– № 3 (54). – С.110-113. 8. Выготский Л.С. Проблемы развития психики: Собрание сочинений / Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, – М.: «Педагогика», 2005. - 367 с. 9. Газаев, В.В. Искусство побеждать в игре/ В.В. Газаев. — М.:Академия, 2005 -187 с. 10. Гелецкий В.М. Теория физической культуры и спорта. Учебное пособие/Сиб. федер. ун-т; [Сост. В.М. Гелецкий]. ? Красноярск: ИПК СФУ, 2008. ? 342 с. 11. Гладенко, Б. Атлетами не рождаются: о развитии физических качеств:8-11 классы / Б. Гладенко // Спорт в школе. Первое сентября. – 2013. –№ 6. – С. 24-25.54 12. Гуляева, С.С. Регулирование физических нагрузок на уроках физической культуры / С.С. Гуляева, П.Д. Гуляев // Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос. науч. конф. /ДВГАФК. – Хабаровск, 2011. – С.72-74. 13. Деньгова, Л.Е. Влияние изокинетического метода на Силовую подготовку девушек старшего школьного возраста / Л.Е. Деньгова, Л.Д. 14. Батищева // Мир науки, культуры, образования. – 2015. – № 3 (52). – С.140-142. 15. Еремина, Л.В. Атлетическая гимнастика / Л.В. Еремина. – Челябинск,2011. – 187 с. 16. Казаков С.В. Спортивные игры. Энциклопедический справочник. Р-наД.,2004. 17. Лепешкин, В. Сила и здоровье. Комплексы упражнений с литыми гантелями / В. Лепешкин // Спорт в школе. – 2009. – № 9. – С.13-20. 18. Лисицкая, Т. Тренировка с эспандером. Упражнения с сопротивлением/ Т. Лисицкая // Спорт в школе. – 2009. – № 13. – С.28-48. 19. Лобачев, Д.А. Силовая подготовка как один из показателей здоровья /Д.А. Лобачев // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Социально-гуманитарные и экономические науки / под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, А.А. Шестакова. – Самара, 2015. – С.156-158.57 20. Луганский, В. В тренажерном зале. Урок для старшеклассников / В. Луганский // Спорт в школе. – 2010. – № 23. – С.10-11. 21. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Текст]: Пособие для учителя / В. И. Лях. – М.: ООО "Издательство АСТ", 2006. – 6567 с. 22. Лях, В.И. Физическая культура 5-11 классы: комплексная программа /В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение. – 2010. – 135 с. 23. Майер, Р. Силовые тренировки в футболе. — М. : Спорт, 2016. — 128 с. 24. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. -М., 2001 -128с. 25. Маноккиа А. Анатомия упражнений: Тренер и помощник в ваших занятиях [Текст] / А. Маноккиа. - М.: Эксмо, 2009. - 192 с. 26. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты[Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Лань, 2005. - 384 с. 27. Матвеев Л.П. Теория физической культуры. - М.: Физкультура испорт [Текст] / Л.П. Матвеев. 2001. 28. Мишустин, В.Н. Методика силовой подготовки школьников: Учебно-методическое пособие / В.Н. Мишустик. – Волгоград: ФГБОУ ВПО«ВГАФК», 2012. – 136с. 29. Моисеенко, А.В. Футбол в вузе: учебно-методическое пособие. / А.В. Моисеенко, В.Г. Шилько.— Томск : ТГУ, 2011. — 64 с 30. Монашков Г.В. Техническая подготовка футболистов. Методика и планирование. – Псков: Отчина, 2001. – 127с. 31. Плон, Б.И. Новая школа в футбольной тренировке.— М. : Человек, 2008.— 240 с. 32. Пожарова, Г.В. Силовая подготовка детей старшего школьного возраста / Г.В. Пожарова, А.С. Карпов // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью / под ред. А.А. Пашина, А.А. Рогова, С.В. Петруниной. – Пенза, 2015. – С. 140147.58. 33. Практикум по анатомии и морфологии человека.— Уфа : БГПУ имени М. Акмуллы, 2006. — 80 с. 34. Психология физической культуры: учебник.— М. : Спорт, 2016. — 624 с. 35. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры[Текст]: учеб.пособие / В. С. Рубин. – М.: Физическая культура, 2006. – 112 с. 36. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка [Текст] / М.А.Рунова- М.: «Мозайка-синтез», 2000. 37. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально– психологических различий / В.И. Русалов, – М.: «Наука», 2003. - 352 с. 38. Рыцарев В.В. Методологическая концепция биомашины как основа для разработки эффективной методики подготовки спортсменов высокого класса [Текст] / В.В. Рыцарев. - М.: Физическое воспитание, 2012. 91 с. 39. Смирнова, Н.Г. Педагогика. — Кемерово : КемГИК, 2005. — 84 с. 40. Третьяков, В.А. Развитие силовых способностей Старшеклассников средствами атлетической гимнастики / В.А. Третьяков, Л.В. Леонова //Физическая культура и спорт в современном обществе: труды Всерос.науч.конф. ДВГАФК. – Хабаровск, 2011. – С. 273-275. 41. Туманцев, В.М. Развитие физических качеств у школьников / В.М. Туманцев // Культура физическая и здоровье. – 2016. – № 1 (56). – С.63- 65. 42. Физическая культура студента [Текст]: учебник / под ред. В.И.Ильинична. - М.: Гардарики, 2003. - 448 с. 43. Холодов, Ж.К. Тренажеры для развития силовых способностей итренировки взаимодействия игроков линии схватки в регби /Ж.К. Холодов, В.К. Петренчук, В.П. Хроменков // Теория и практика физической культуры. – 1981. – № 11. – С. 52-54.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых способностей футболистов 14-15 лет 1.1. Скоростно-силовые способности и факторы, влияющие на их развитие Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, нередко наибольшей мощностью в упражнениях, исполняемых со значимой скоростью, однако никак не достигающей, как правило, максимальной величины. Они появляются в двигательных действиях, в каких наряду со значимой силой мышц требуется и быстрота движений (к примеру, отталкивание в прыжках в длину и в высоту с места и с разбега, финальное усилие при метании спортивных снарядов и т.п.). При данном, нежели значительнее внешнее отягощение, преодолеваемое спортсменом (к примеру, при подъеме штанги на грудь), тем большую роль играет силовой компонент, а при наименьшем отягощении (к примеру, при метании копья) увеличивается значимость скоростного компонента [4]. Связь «сила-скорость» описывается уравнением, согласно которому повышение скорости перемещения достигается за счет роста скорости мышечного сокращения и увеличения уровня максимальной силы тяги. При данном силовые упражнения только тогда положительно сказываются на быстроте мышечного сокращения, когда проявления силы возрастает в перемещении, в котором хотят представить наивысшую скорость.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 39 страниц
1000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 36 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 71 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg