Актуальность темы выпускной квалификационной работы объясняется тем, что от качества обслуживания гостей напрямую зависит успешность и востребованность предприятия на рынке гостиничных услуг. Предоставление питания является второй по значимости, после предоставления услуги размещения.
В настоящее время в мире насчитывается порядка 300 тыс. гостиниц. Ежегодный оборот гостиничного бизнеса составляет 1,5 трл. долларов. На данный момент туристский и гостиничный бизнес активно развивается и является одним из самых перспективных в мире. Для того чтобы потребители могли лучше ориентироваться в качестве предоставляемых услуг, ведется классификация отелей. Единой международной классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта не существует, хотя попытки ее создания предпринимались. Например, по критериям Intemational Hotel Association выборочно оцениваются гостиницы различных государств. Но в каждой стране существуют свои подходы к классификации гостиниц. В целом, все национальные системы классификации гостиниц можно разделить на две основные группы: «звездная» система на основе французской национальной классификации, распространенная в большинстве стран мира, заключается в установлении разряда гостиницы путем присвоения определенного числа звезд от 1 до 5; балльная индийская система, распространена в основном в странах азиатского региона [5, с. 85]. Так, гостиницы различаются по уровню комфорта, по вместимости номерного фонда, по функциональному назначению, по месторасположению, по продолжительности работы, по продолжительности пребывания, по уровню цен, а также по обеспеченности гостей питанием.
Тема дипломной работы является актуальной, в том числе потому, что залогом успешного достижения целей является предоставления качественных услуг, их постоянное повышение, которое способствует росту спроса на услуги гостиничного комплекса, повышению лояльности гостей и росту клиентской базы.
В данной работе рассматриваются вопросы, связанные с повышением качества предоставления услуг питания, на примере базы отдыха «У Потапыча».
Объект исследования – База отдыха «У Потапыча». Красноярский край, Березовский район.
Предмет исследования – качество предоставляемых услуг питания.
Цель исследования – провести теоретическое и практическое исследование процесса, совершенствование качества предоставляемых услуг питания кафе на базе отдыха «У Потапыча».
Задачами исследования является:
1) Сформировать теоретические основы управления качеством услуг предприятий питания.
1)Провести анализ предоставления услуг питания в кафе при базе отдыха «У Потапыча» г.Красноярска.
3) Разработать мероприятия по совершенствованию качества услуг питания кафе базы отдыха «У Потапыча» г. Красноярск.
Методологической основой исследования данной работы послужили метод наблюдений, метод сравнений, метод классификации и статистического анализа.
Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных ученых, электронные источники, статьи журналов и газет.
Практическая значимость работы заключается в использовании результатов в кафе, с целью повышения конкурентоспособности и получения прибыли.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, заключения, списка использованных источников.