Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка и внедрение инновационного проекта на предприятии

olgapetrovna 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.02.2022
Жизнедеятельность современного человека, тем более освоение новых областей знаний, техники и технологий, требует четкого определения используемых в этих процессах понятий. Для успешного создания и внедрения эффективной инновации необходимо понимать сущность самих понятий «инновация», «инновационный проект».
Введение

В настоящее время инновации в той или иной степени присущи любому производственному предприятию. Даже если компания не является лидером на рынке нововведений, то в процессе своей деятельности она обязательно столкнется с необходимостью вводить в свой ассортимент абсолютно новую продукцию и заменять устаревшие технологии. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия – распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. Современные инновационные процессы достаточно сложны и требуют проведения анализа закономерностей их развития. Для этого необходимы специалисты, занимающиеся различными организационно-экономическими аспектами нововведений – инновационные менеджеры. Инновационные менеджеры должны обладать научно-техническим и экономико-психологическим потенциалом, инженерно-экономическими знаниями, а также способствовать продвижению инновационного процесса, прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления. Для рыночной экономики характерны конкуренция самостоятельных фирм, заинтересованных в обновлении продукции, наличие рынка нововведений, конкурирующих друг с другом. В результате существует рыночный отбор нововведений, в котором участвуют инновационные менеджеры. Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является активизация инновационной деятельности, главная задача которой заключается в использовании результатов научных исследований и разработок на предприятиях отрасли с целью создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках. Инновационная деятельность является неотъемлемой частью производства на предприятиях швейной промышленности. Она начинается уже на стадии проектирования новых видов и моделей изделий и формирования промышленной коллекции моделей одежды (ПКМО). В этой связи необходимо методическое обеспечение изучения спроса потребителей и формирования расширенных характеристик ПКМО как основы инновационных проектов. Инновационная активность снижается под воздействием низкого платежеспособного спроса на научно-техническую продукцию со стороны как государства, так и негосударственного сектора экономики. В условиях уменьшения спроса организации в первую очередь сокращают объемы производства наукоемкой продукции, зачастую заменяя ее технически более простой и дешевой. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что внедрение инновационного проекта – это создание новых систем и технологий по производству продукта (товара или услуги), которые позволят в кратчайшие сроки и с высокой эффективностью использовать в производстве интеллектуальный и научно-технический потенциал компании. Инновационный процесс – мощный рычаг, с помощью которого предстоит преодолеть спад в экономике, обеспечить ее структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией. Инновационный процесс призван обеспечить увеличение валового внутреннего продукта страны за счет освоения производства принципиально новых видов продукции и технологий, а также расширения на этой основе рынков сбыта отечественных товаров. Для развития инновационной деятельности необходим также комплекс мер по созданию чисто рыночных структур (например, бирж инноваций для выполнения инновационных проектов, организации открытых торгов ценными бумагами инновационных фирм и информационного обеспечения участников инновационного рынка). Реализация основных этапов инновационной деятельности, начиная от превращения научно-технических разработок в инновационный продукт, привлекательный для инвестора, производителя и покупателя, и заканчивая освоением их в производстве, требует расширения сети технопарков, бизнес-инкубаторов, инновационно-технических центров в тех регионах России, где сосредоточена инфраструктура, обеспечивающая активизацию инновационного процесса. Управление инновационной деятельностью имеет особенности по сравнению с традиционной деятельностью. Прежде всего, это обусловлено наличием научно-исследовательских и проектных работ. Другой особенностью является ее рискованность. На любом этапе создания новых потребительских продуктов и образцов техники возможно появление неожидаемых, не видимых ранее проблем, которые могут привести к нарушению сроков, перерасходу ресурсов, к не достижению запланированных целей или даже к закрытию инновационного проекта. В процессе управления инновационной деятельностью необходимо решать технические и производственные вопросы с учетом экономической целесообразности и коммерческой выгоды, внедрять новые технологии, осваивать новые изделия и их сбыт, обеспечивать согласованность, непрерывность, динамику инновационной деятельности предприятия на всем ее протяжении – от идеи до реализованного материального продукта. Именно поэтому данная тема интересна для исследования, вместе с тем она недостаточно разработана, так как каждое нововведение требует более тщательного анализа и разработки практических рекомендаций по внедрению инноваций. Управление инновационными процессами – это управление научной, научно-технической, производственной деятельностью и интеллектуальным потенциалом персонала фирмы с целью совершенствования производимого или освоения нового продукта (услуги), а также способов, организации и культуры его производства и на основе этого удовлетворение потребностей общества в конкурентоспособных товарах и услугах. Объектом исследования является производственная швейная компания ООО «Профкостюм». Предмет исследования дипломной работы – разработка и внедрение инновационного проекта на предприятии. Целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по внедрению инноваций по использованию нового оборудования для создания конкурентоспособной продукции – как основы достижения стратегического конкурентного преимущества предприятия и оценка потребностей в финансовых средствах. Для решения поставленных целей необходимо решить ряд следующих задач: 1. Изучить понятие и сущность инновационных проектов. 2. Охарактеризовать управление инновационными проектами на швейном предприятии 3. Обобщить основные теоретические подходы к изучению инноваций и инновационных проектов. 4. Оценить эффективность инноваций. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию внедрения инновационного проекта на конкретном предприятии. Методами исследования при написании дипломной работы являются изучение и анализ научной литературы современных и зарубежных авторов в области инноваций, менеджмента, управления, инвестиций и финансов. Научная новизна дипломной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управления инновационной деятельностина предприятии. Практическая новизна заключается в возможности использования материалов данной работы при управлении инновациями в ООО «Профкостюм». Теоретической базой исследования являются труды российских и зарубежных авторов, самыми значимыми из которых являются В.Я. Горфинкель, Р.А. Фатхутдинов, Ф.Котлер, Й. Шумпетер, К. М. Кристенсен и другие. Дипломная работа включает: введение, три главы и заключение. В первой главе рассматриваются понятие, сущность и задачи инновационного проекта на предприятии, соотношение понятий «инновация» и «инновационный проект», управление инновациями на швейном предприятии. Во второй главе делается анализ управления инновациями в ООО «Профкостюм», в связи с чем внимание уделяется организационной структуре управления предприятием, организации управления инновациями и процедуре внедрения инноваций как стадии инновационного процесса. Третья глава дипломной работы раскрывает пути совершенствования инновационной деятельности предприятия, как основы достижения стратегического конкурентного преимущества предприятия, а именно внедрения новых машин по ультразвуковой сварке изделий. В главе дается оценка эффективности инновационной деятельности. В заключение данной работы сформированы основные выводы и рекомендации по проделанному исследованию.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы разработки инновационного проекта на предприятии 6 1.1 Понятие, сущность и функции инновационного проекта 6 1.2 Задачи, цели и методы разработки инновационного проекта 1.3 Характеристика управления инновационными проектами на швейном предприятии 2 Разработка инновационного проекта на предприятии 12 2.1 Анализ деятельности предприятия 12 2.2 Организация управления инновациями на предприятии 34 2.3 Внедрение инноваций как стадия инновационного процесса 3 Пути совершенствования инновационной деятельности на предприятии 35 3.1 Эффективность инновационной деятельности 3.2 Совершенствование инновационной деятельности как основа достижения стратегического конкурентного преимущества предприятия 3.3 Оценка потребности в финансовых средствах для реализации инновационного проекта Заключение 42 Список использованных источников 44 Приложения
Список литературы

1. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. М.: Омега-Л, 2014 2. Инновационный менеджмент. 4-е изд., перераб. и доп. Учебник. Гриф МО РФ. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». / Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 2012. 3. Инновационный менеджмент. Учебник. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. (Серия «Magister»). / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. — М.: ЮНИТИ, 2013. 4. Разработка и принятие решения в управлении инновациями / И. Л. Туккель. – СПб.: БХВ-Петербург, 2017 5. Инновационный маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата и магистратуры: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [С. П. Азарова [и др.] ; под общ. ред. С. В. Карповой ; Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации. - Москва: Юрайт, 2018. - 457 с.http://www.biblio-online.ru/book/72435A31-C11C-42E1-9E50-0CDE3679FB4B 6. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.02 «Менеджмент» / Л. Е. Басовский [и др.]. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 233 с. http://znanium.com/go.php?id=939196 7. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст]: учебник для студентов вузов / В. И. Беляев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2018. - 676 с. 1экз. 8. Нуралиев, С. У. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.01 «Экономика», 38.03.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «бакалавр») / С. У. Нуралиев. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 305 с. http://znanium.com/go.php?id=954382 9. Ойнер, О. К. Управление результативностью маркетинга [Электронный ресурс]: учебник для бакалавриата и магистратуры: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям / О. К. Ойнер ; Высш. шк. экономики - нац. исслед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2018. - 350 с.http://www.biblio-online.ru/book/3700BFC0-4E85-4365-A993-DC32D127412C 10. Маркетинг-менеджмент [Текст]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: для студентов вузов, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [И. В. Липсиц [и др.] ; под ред. И. В. Липсица и О. К. Ойнер ; Высш. шк. экономики - Нац. исслед. ун-т. - Москва : Юрайт, 2017. - 378 с. 5экз. 10. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) бакалавр) / Т. Н. Рыжикова. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 225 с. http://znanium.com/go.php?id=763670 12. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.01 "Экономика" и экономическим специальностям / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 336 с. http://znanium.com/go.php?id=608883 14. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.02 "Менеджмент" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 300 с. http://znanium.com/go.php?id=544241 15. Наумов, В. Н. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки 38.03.06 «Торговое дело», 38.03.01 «Экономика» и 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / В. Н. Наумов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 320 с. http://znanium.com/go.php?id=505620 16. Синицына, О. Н. Маркетинг [Текст]: учебное пособие по направлению "Менеджмент" / О. Н. Синицына. - 2-е изд., стер. - Москва: КноРус, 2016. - 210 с. 11экз. 17. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» и экономическим специальностям / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 336 с. http://znanium.com/go.php?id=536868 18. Дилемма инноватора [Текст]: Клейтон М. Кристенсен; перевод с англ. – М., Альпина Паблишер, 2021. – 342с 19. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр / Ю. Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 304 с. http://znanium.com/go.php?id=472903 20. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: научное издание / Ф. Котлер, К. Л. Келлер; [пер. с англ. В. Кузин]. - 14-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015. - 800 с. 3экз. 21. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва: Вильямс, 2015. - 488 с. 1экз. 22. Мамонтов, С. А. Управление маркетинговыми проектами на предприятии [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 (080200.62) "Менеджмент" (квалификация (степень) "бакалавр") / С. А. Мамонтов, Н. М. Глебова. - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 174 с.http://znanium.com/go.php?id=457427 23. Шемятихина, Л. Ю. Маркетинг для бакалавров менеджмента и экономики [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент" (квалификация "бакалавр") / Л. Ю. Шемятихина, Е. Е. Лагутина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 334 с. 2экз. 24. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст]: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Жан-Жак Ламбен, Рубен Чумпитас, Изабель Шулинг; [пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2020. - 718 с. 25. Рыжикова, Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва: ИНФРА-М, 2021. - 288 с. http://znanium.com/go
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА По мере продвижения России к цивилизованному рынку развитие инновационного менеджмента в стране становится приоритетным фактором экономики. Инновации сегодня является неотъемлемой частью современного бизнеса. Большинство отраслей отличает высокий уровень конкуренции, а потребители, будучи хорошо информированными, требуют «больше, лучше, дешевле, быстрее». Компании регулярно выпускают на рынок новые продукты, стремясь оптимизировать свою деятельность, улучшить свое положение на рынке (как правило, за счет увеличения продаж), что возможно только на основе инноваций. Практически все рынки товаров и услуг по всему миру постоянно развиваются по причине стабильно возникающих новых запросов потребителей, которые компании удовлетворяют путем создания новых продуктов [25]. Важнейшим направлением повышения эффективности работы швейной промышленности является активизация инновационной деятельности, главная задача которой заключается в использовании результатов научных исследований и разработок на предприятиях отрасли с целью создания конкурентоспособной продукции для последующей эффективной ее реализации на внутреннем и внешнем рынках.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
4999 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 65 страниц
2400 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 107 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 42 страницы
30000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg