Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Связь стиля лидерства с индивидуальными особенностями личности

olgapetrovna 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.02.2022
Лидер – это авторитетная для группы личность, которая занимает в ней главную позицию. Лидерство – это процесс социального влияния в рамках межличностного общения. Традиционно выделяют три стиля лидерства: авторитарный, демократический и либеральный. Современные исследователи считают, что сочетание этих стилей в процессе лидерства и умение менять стиль в зависимости от цели и ситуации значительно повышают эффективность деятельности лидера и его команды.
Введение

В современном мире, в условиях постоянного развития всех отраслей деятельности, у общества возникает потребность в наличии активных, целеустремленных, ответственных и эффективных специалистов, которые будут занимать лидерские позиции в своем деле. По мнению, Е. А. Санниковой, лидерство – это явление политической и общественной жизни, который, связан с выполнением функций власти. Быть лидером – это проявлять умение эффективно решать задачи в кратчайшие сроки, уметь организовать людей на выполнение этих задач. Психологии лидерства посвятили свои работы такие исследователи, как К. Левин, Л. Г. Почебут, С. О. Пожарский, Ф. Фидлер и др. Лидерство может выражаться в различных стилях, которые охватывают все взаимодействия и взаимоотношения, складывающиеся между лидером и членами группы. В традиционной психологии выделяют три стиля лидерства: авторитарный, демократичный и либеральный (К. Левин). Существует мнение, что стили лидерства формируются в зависимости от индивидуальных особенностей личности (Е. С. Балабанова, Е. Н. Валишин, В. А. Горячкина и др.). Под индивидуальными особенностями понимаются устойчивые способы поведения, свойственные конкретному человеку в различных жизненных ситуациях. В нашей работе к индивидуальным особенностям мы понимаем особенности темперамента и характера человека. Данные феномены являются ключевыми в структуре психодинамики, они определяют формально-динамическую, процессуальную сторону психики человека. Индивидуальные особенности личности не существуют и не проявляются сами по себе, а только в поступках человека в различных социально - значимых ситуациях. Особенности темперамента и характера человека остаются одними из самых изучаемых проблем в психологии (В. С. Мерлин, Л. Н. Собчик, Б. М. Теплов, Г. Айзенк, И. Кант, Р. Кеттелл и др.). Они главным образом, обуславливают нашу деятельность, привычки и поведение в целом. Таким образом, возникает противоречие, которое связано с высокой актуальностью психологии лидерства и недостаточной изученностью ее связи с особенностями темперамента и характера личности. Объект исследования: стили лидерства. Предмет исследования: особенности взаимосвязи стиля лидерства и индивидуальных особенностей личности. Цель исследования: изучение взаимосвязи стиля лидерства и индивидуальных особенностей руководителей. Задачи исследования: 1. Провести теоретико-методологический анализ используемой литературы по проблемам стилей лидерства и индивидуальных особенностей личности; 2. Выявить различные стили лидерства и индивидуальные особенности руководителей; 3. Установить взаимосвязь стилей лидерства и индивидуальных особенностей руководителей; 4. Выявить различия между стилями лидерства у мужчин и женщин. Гипотеза исследования: вероятно, существует связь между стилями лидерства и индивидуальными особенностями руководителя: - руководители с экстравертированным типом личности используют демократический и/или либеральный стиль лидерства; - у руководителей интровертированного типа личности преобладает автократический стиль лидерства. Теоретико-методологические основы исследования: - Теоретические представления о лидерстве К.Левина и П. Леппита; - Модель личности «Большая пятерка» Р. МакКрае и П. Коста; - Теория ведущих тенденций Л. Н. Собчик; Методы исследования: 1) Методы организации эмпирического исследования: теоретический анализ литературы по выделенной проблеме. 2) метод сбора данных: - Диагностика стиля лидерства Л.В. Румянцевой; - Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий); - Индивидуально - типологический опросник (ИТО Л.Н. Собчик); - 5 –тифакторный опросник личности (Р. МакКрае, П. Коста); 3) метод математико - статистической обработки данных: - Описательная статистика; - Корреляционный анализ. Исследование проводилось с 1 апреля по 1 мая 2021 года. В исследовании нем приняли участие 40 руководителей различных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Средний возраст - 41 год. Из них 25 женщин и 15 мужчин. Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении психологических особенностей лидеров, занимающих руководящие должности. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты могут быть использованы в деятельности организационных психологов, коучей, менторов, карьерных консультантов, в процессе как индивидуальной, так и групповой работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, содержит библиографию из 55 наименований, 9 приложений. Объем работы составляет 89 страниц. В работе результаты исследования отражены в 12 диаграммах, 7 таблицах. ?
Содержание

Введение 6 Глава 1. Представления о стилях лидерства и индивидуальных особенностях личности 9 1.1. Основные концепции изучения лидерства в работах отечественных и зарубежных авторов 9 1.2. Теоретические аспекты изучения личностных особенностей 16 1.3. Психологические особенности лидеров, занимающих руководящие должности 23 Выводы по главе 1. 26 Глава 2. Диагностика и оценка связи стиля лидерства с индивидуальными особенностями 28 2.1. Программа и методы эмпирического исследования 28 2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 30 2.3. Рекомендации 42 Выводы по главе 2. 45 Заключение 47 Литература 49 Приложения 54 ?
Список литературы

1. Андриенко Е.В. Социальная психология / Е.В. Андриенко: под ред. В. А. Сластенина. - М.: ИЦ «Академия», 2003. - 264 с. 2. Ануфриенко Л. В. Стили лидерства / Л. В. Ануфриенко // Известия Великолукской государственной сельскохозяйственной академии. 2014. №3. С. 80-84. 3. Бендас Т.В. Гендерная психология лидерства: монография / Т. В. Бендас. Оренбург, 2000. 167 с. 4. Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004, стр. 49 5. Бороздина Л. В. Новая концепция личности и характера на основе теории деятельности А. Н. Леонтьева / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета, 2013. Серия 14. С. 25-29. 6. Вергилес Э. В. Теория лидерства /Э. В. Вергилес. М.: Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, 2001. 42 с. 7. Виханский О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Гардарики, 2001. 528 с. 8. Горячкина В. А. Психологические особенности управленческих лидеров в организации / В. А. Горячкина // Психология. Психофизиология. 2015. №8. С. 68-72. 9. Гоулман Д.Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем Ю/пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 560 с. 10. Жариков Е. С. Для тебя и о тебе: Кн. для учащихся / Е. С. Жариков, Е. Л. Крушельницкий — М.: Просвещение, 2011. — 223 с. 11. Зиганшина Г. Х. Концепт «характер человека» через призму сегодняшнего дня / Г. Х. Зиганшина // Вестник Башкирского университета, 2013. № 4. С. 18-24. 12. Казьмин С. А. Идеи с. Л. Рубинштейна: деятельностный подход к изучению характера / С. А. Казьмин // Вестник славянских культур, 2015. №3. С. 12-16. 13. Кант И. О темпераменте. Психология индивидуальных различий. Тексты /И. Кант. М, 2016. 480 с. 14. Каспржак А. Г. Почему директора авторитарны и что из этого следует?/ А. Г. Каспржак,Н. В. Исаева // Народное образование. -2015. №2. С.33-36. 15. Киселева А. А. Развитие лидерского потенциала сотрудников органов государственного управления / А. А. Киселева // Вестник Московского университета. 2010. №1. С. 49-53. 16. Колосков И. А. Современные подходы к теории лидерства / И. А. Колосков // Вестник РМАТ. 2015. №3. С.74-78. 17. Комаров В. Ф. Исследование стилей руководства Курта Левина методом деловых игр / В. Ф. Комаров, Г. Н. Алоян // Мир экономики и управления. 2017. №2. С. 89-93 18. Кричевец А.Н. Основы статистики для психологов / А. Н. Кричевец, А. А. Корнеев, Е. И. Рассказова. М.: Акрополь, 2019. – 286 с 19. Крылова Т. А. Развитие теорий лидерства в экономической науке управления / Т. А. Крылова // Экономический журнал. 2015. № 1 (37). С. 53-70. 20. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. 408 с. 21. Левин К. Теория поля в социальных науках: Пер. с англ. М.: Академический проект, 2017. 300 с. 22. Леонгард К. Акцентурированные личности / К. Леонгард. М.: ЭКС-МО-Пресс, 2012. 448 с. 23. Лепейко Т. И. Генезис теорий лидерства / Т. И. Лепейко, Г. Батхуу // Бизнес Информ. -2016. №1. С. 93-97. 24. Ли А. Ю. Стили руководства в организации и их эффективность / А. Ю. Ли // Бизнес и дизайн ревю. 2020. №2. С.5. 25. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) /А. Е. Личко. - СПб.: Речь, 2009. - 256 с. 26. Маккрае Р. Как измерить человеческую индивидуальность: Оценки и описания / Р. Маккрае, П. Кост. — М.: Книжный дом «Университет», 2009.-280 с. 27. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента/ В. С. Мерлин. Пермь, 2013. 264 с. 28. Минделл А. Лидер как мастер единоборства: Введение в психологию демократии / Пер. с англ. В 2-х ч. Ч. 1. М.: Институт психологии РАН. 1993. 245 с. 29. Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека /В.Д. Небылицын. М.: Пресс, 2011. 89 с. 30. Немов Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с. 31. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 1999, стр. 73 32. Основы менеджмента / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. -М.: КНОРУС, 2009. - 496 с. 33. Павлов И.П. Полное собрание сочинений, том III, Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека /И. П. Павлов. М.: Л.: Издательство Академии Наук, 2015. 323 с. 34. Павлов И.П. Полное собрание сочинений, том III, Физиологическое учение о типах нервной системы, темпераментах / И. П. Павлов. М.: Л.: Издательство Академии Наук, 2015. 302 с. 35. Парфенова Е. А. Новое поколение организационных лидеров / Е. А. Парфенова // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. №6. С. 237-240. 36. Петрушихина Е. Б. Проблема развития лидерства в организации / Е. Б. Петрушихина // Вестник РГГУ. 2016. №8. С. 103-107. 37. Пожарский С.О. Исследование лидерского потенциала руководителей / С. О. Пожарский // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им В.П. Астафьева, 2015г. 38. Пожарский С. О. Особенности лидерского потенциала руководителя /С. О. Пожарский / С. О. Пожарский // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2016. №5. С. 162-164. 39. Пономарёв А.?В. Лидерство в молодежной среде : учеб. пособие / А.В. Пономарёв, А.О. Ланцев, М.С. Кырчиков ; Мин-во науки и высшего образования РФ.— Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2020.— 216 с. 40. Почебут Л.Г. Социальные представления о неформальном лидерстве в организации / Л. Г. Почебыт, Е. Н. Газогареева // Организационная психология, 2015. 41. Резник С. Д. О стиле руководства и работе с персоналом заведующего университетской кафедрой / С. Д. Резник, О. А. Сазыкина // Управленец. 2017. №1. С. 46-49. 42. Романчик Н.В. Лидерство в учреждении профессионального образования / Н.В. Романчик. - Мн.: РИВШ, 2012. -130 с. 43. Русалов В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий / В. М. Русалов. М.: Наука, 2008. 108 с. 44. Самыгин С.И. Психология управления / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. -Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 512 с. 45. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. — СПб.: Речь, 2000. — 350 с 46. Собчик Л.Н. Теория ведущих тенденций как основа методологии психодиагностического исследования /Л. Н. Собчик // Московский психологический журнал, 2006. №3. С. 82 – 90. 47. Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностического исследования /Л. Н. Собчик. - М.: ИПП, 2009. 512 с. 48. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий /Б. М. Теплов. – М.:Пресс, 2011.- 320 с. 49. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. СПб.: Питер, 2004. 413 с. 50. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. М. Изд-во Института Психотерапии. 2002. 230 с. 51. Фромм Э. Гуманистический психоанали / Э. Фромм. - М.: Ювента, 2015. 245 с. 52. Цуркин В. А. Привязанность к матери во взрослости / В. А. Цуркин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 2015. №3. С.40 - 43. 53. Цуркин В. А. Когнитивный компонент образа физического я испытуемых с разными типами привязанности к матери / В. А. Цуркин, Т. Н. Разуваева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки, 2014. №2. С.18-24. 54. Юнг К. Г. Психология индивидуальных различий / К. Г. Юнг. - М., 2009. 380 с. 55. Chemers M. An Integrative theory of leadership. Lawrence Erlbaum Associates, Publishers. 1997.
Отрывок из работы

Глава 1. Представления о стилях лидерства и индивидуальных особенностях личности 1.1. Основные концепции изучения лидерства в работах отечественных и зарубежных авторов Слово «лидер» происходит от английского «lead», что переводится, как «вести». В словаре Ожегова лидер - глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-либо группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-нибудь коллективе. Также лидер - это спортсмен или спортивная команда, которые идут первыми в состязании. В словаре Ожегова лидер имеет еще одно значение - это корабль, возглавляющий колонну, группу судов. А термин лидерство определяется как положение или состояние лидера. В психологическом словаре лидер - член группы, за которым она признает право принимать важные решения в значимых для нее ситуациях, то есть наиболее авторитетная личность, играющая главенствующую роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в самой группе. Лидерство - феномен межличностного общения, проявляющийся в сильном влиянии одних людей (лидеров) на других. M. Чемерс дает следующее определение лидерству: «Процесс социального влияния, в котором один индивид затребует помощь и поддержку других индивидов для достижения общей цели».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg