1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. -2020. -№ 1- С. 61-64.
2. Алисултанова Э.Д., Моисеенко Н.А., Усамов И.Р. Цифровая образовательная среда как основа формирования современного IT-специалиста // ЦИТИСЭ. - 2019-. № 3 - С. 27-31.
3. Андреев, А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах/ А.А. Андреев// Инновации в образовании.- 2004.- № 6 -. С. 98-103.
4. Асмолов, А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие /А.Г. Асмолов, А.Л. Семёнов, А.Ю.Уваров.- М.: Федеральный институт развития образования, - 2010 -. С. 72-79.
5. Барабанщиков, А.В. Педагогика высшей военной школы. М.: ВПА, - 1979. - 212 с.
6. Белозерцев, Е. П. Гуманизация педагогического образования в условиях цифровой цивилизации: мечта, надежда, концепт / Е. П. Белозерцев. - Текст: непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 15.
7. Бороненко, Т. А. Цифровая образовательная среда школы как основа формирования цифровой грамотности школьников / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова// Педагогика информатики: электронный научно-методический журнал. - 2021. - № 1. - С. 11-19.
8. Босова, Л.Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), - 2008. - С. 42-49.
9. Буданцев, Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций / Д. В. Буданцев// Молодой ученый. - 2020. - № 27 (317). - С. 120-127.
10. Буцык, С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения /С.В. Буцык// Открытое образование. 2019. № 1. С. 27-34.
11. Горемыкин, В.П. Военное образование: цель - на развитие /В.П. Горемыкин// Вестн. воен. образования. 2017. № 1. С. 4-11.
12. Гузеев, М. С. Цифровизация деятельности образовательных организаций как необходимое условие эффективности образовательного процесса / М. С. Гузеев, В. М. Литвишков// Вопросы педагогики. - 2021. - № 1-2. - С. 86-89.
13. Дурягина, Н.Н. Открытая олимпиада по экономике НОЦ ИСЭРТ РАН: проблемы и перспективы /Н.Н. Дурягина// Социальное пространство. 2016. № 5 (7).- С. 55-61.
14. Жигалова, О.П. Формирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации общества /О.П. Жигалова// Уч. зап.Забайкал. гос. ун-та. 2019. Т. 14. № 2. С. 70-78.
15. Заведенский, К. Е. Проектные и цифровые технологии в школе: мотивация, познание, компетенции / К. Е. Заведенский, П. Д. Рабинович// Информатика и образование. - 2020. - № 7. - С. 16-24.
16. Зенков, А. Р. Цифровизация образования: направления, возможности, риски /А. Р. Зенков// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. – С. 52.
17. Ильченко, О.А. Организационно-педагогические условия сетевого обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08/Ильиченко Ольга Александровна. - М., 2002. С. 15.
18. Козлова, Н.Ш. Цифровые технологии в образовании / Н.Ш. Козлова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. Науки об образовании. - №1\40. - 2019. - С.85-90.
19. Конопатова, Н.К. Информационно-образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества образования //[Электронный ресурс]/Н.К. Конопатова – Режим доступа: http://adm-edu.spb.ru/sites/default/files/sovremennaya_obrazovatelnaya _sreda.pdf
20. Коротенков, Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы/Ю.Г. Коротенков. - М.: Академия Ай-Ти, 2012.- С. 152.
21. Кривошеев, А. О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ/А.О. Кривошеев// «Информационные технологии».- 1996 - № 2 - С. 14-18.
22. Куркина, Н.Р., Стародубцева, Л.В. Цифровые технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса /Н.Р. Куркина// Вестник Самарского университета. - 2019. - № 1.- С. 14-16.
23. Кушнир, М. Цифровая образовательная среда [Электронный ресурс]/М. Кушнир// Режим доступа: https://medium.com/direktoria-online/thedigital-learning-environment-f1255d06942a
24. Лапин, В.Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании /В.Г. Лапин// Инновационное развитие профессионального образования.- 2019.- № 1.- С. 56-63.
25. Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии: учебное пособие для высшей школы / К.М. Левитан - М.: Наука, 1994. - 190 с.
26. Максимова, Н.А. Использование педагогических блогов в системе формирования информационно-образовательной среды учебного заведения / Н.А. Максимова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2.- С. 85-92.
27. Макулов, С.И. Информационно-образовательная среда средней общеобразовательной школы и ее потенциальные возможности для формирования поликультуры школьников / С.И. Макулов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. – С.98-104.
28. Маниковская, М.А. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали / М.А. Маниковская// Власть и управление на Востоке России. - 2019. - № 2. - С. 101-107.
29. Магомедов, А.М. Проблемы и тенденции развития цифрового образования / А.М. Магомедов // Педагогика и просвещение. - 2019. - № 2. - С. 135-142.
30. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды [Электронный ресурс]: монография. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан.- Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf.
31. Менг, Т.В. Средовой подход к организации образовательного процесса в современном вузе /Т.В. Менг// Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. - 2008. - № 52. - С. 72-78.
32. Мироненко, Е.С. Проблемы и перспективы реализации идей смарт-образования при обучении экономическим дисциплинам/Е.С. Миренко // Вестн. пед. инноваций. - 2017. - № 4. - С. 91-94.
33. Мироненко Е.С., Жданова Л.В. Дополнительное профессиональное образование в научной организации: особенности и перспективы /Е.С. Миренко, Л.В. Жданова// Социальное пространство. - 2017. - № 3. – С.46-51.
34. Носкова, Т. Н. Учебная задача в цифровой среде личностно ориентированного обучения / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова// Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2020. - № 1. - С. 94-99.
35. Никулина, Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление /Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко// Педагогическое образование в России. - 2018. - № 8. - С. 107-110.
36. Орешкина, А. К. Методологический аспект цифровизации в системе непрерывного образования / А.К. Орешкина // Интернет-журнал «Мир науки». - 2018. - № 5. - С. 13-19.
37. Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. /В.И. Панов// - СПб.: Питер, - 2007. - 102 с.
38. Перминова, Л. М. Цифровое образование: ожидания, возможности, риски / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 28.
39. Петрова, О.Г. Информационно-образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования / О.Г. Петрова // Информатика и образование. - 2012 г. - № 9 - С. 19.
40. Петрова Н.П., Бондарев. Г.А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании/ Н.П. Петрова, Г.А. Бондарев // Мир науки, культуры, образования. Науки об образовании. - 2019. - №5(78). - С.87-92.
41. Полат, Евгения Семеновна. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов ... / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 2-е изд., стер. - М.: Academia: Издат. центр «Академия», 2008, 2007, 2010. - 201 с.
42. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012090002
43. Приказ № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство 52 просвещения Российской Федерации. 17.03.2020. Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/do cument/750dd535d2c38b2a15cd47c9ea44086e/
44. Проект «Оценка эффективности использования средств информатизации в ОУ» /[Электронный ресурс]//Режим доступа: URL:https://docs.google.com/document/d/140ZFZ0ENj9raj6zpoKscJrKQEbONsrxBCTKvHSSc3os/edit
45. Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: учеб. пособие/ В.Е.Радионов//- СПб.: Изд.- полигр центр СПб ГТУ, 1996.- 58 с.
46. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы./ В.В. Рубцов, Т.Г. Ивошина - М.: МГППУ, 2002. - С. 158.
47. Рыбичева, О.Ю. Роль и место дистанционного обучения в системе экономического образования школьников /О.Ю. Рыбичева// Вопросы территориального развития. - 2013. - № 2 (2). – 112 с.
48. Сафаралиева, З.М. Проблема информационного обеспечения управления качеством образования на муниципальном уровне/ З.М. Сафаралиева // Современные образовательные технологии: новые вызовы и перспективы. 2020. – С. 78-83.
49. Сафаралиева, З.М. Управление качеством образования на муниципальном уровне: историко-педагогические аспекты. / З.М. Сафаралиева // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования. 2019. – С. 359-363.
50. Сафаралиева, З.М. Совершенствование управления в сфере образования на муниципальном уровне/ З.М. Сафаралиева // Образовательная среда: теория и практика. 2020. – С. 43-47.
51. Сафаралиева, З.М. Педагогические инновации, влияющие на качество образования/ З.М. Сафаралиева // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем. 2020. – С. 67-74.
52. Скударева, Г.Н. Молодой учитель начальной школы: проблемы, кризисы, противоречия / Г.Н. Скударева // Журнал начальная школа. - 2014. - № 1. - С. 13-19.
53. Сухарева Л.М., Кулакова А.Б. Дистанционное образование: теоретико-методологический аспект /Л.М. Сухарева, А.Б. Кулакова// Социальное пространство. - 2016. - № 1. – С.77-81.
54. Терелянский П.В.; Кузнецов Н. В. Трансформация образования в цифровую эпоху / П. В. Терелянский, Н. В. Кузнецов, К. В. Екимова, С.А. Лукьянов // Университетское управление: практика и анализ. - 2018. - Том 22. - № 6. - С. 30-31.
55. Тихонова, Л. П. Об актуальности внедрения современных цифровых технологий в образование / Л. П. Тихонова. - DOI: 10.23859/1994-0637-2019-1-88-20. – Текст: непосредственный // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2019. - № 1 (88). - С. 203.
56. Уваров, А.Ю. На пути к цифровой трансформации школы./А.Ю. Уваров. - М.: Образование и информатика, 2018 - 97 с.
57. Уваров, А.Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования. /А.Ю. Уваров// Исследователь/Researcher. - 2019.- №1-2. – С. 25-26.
58. Федеральный проект цифровая образовательная среда [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/
59. Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др. - Киров: ИРО Кировской области, - 2019. - 47 с.
60. Хаблиева, С.Р. Информационно-образовательная среда в различных образовательных системах /С.Р. Хаблиева// Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12. – С. 61-65.
61. Хомутова, К.В. Медиаобразование учащихся как условие реализации инновационных идей развития современного общего и дополнительного образования / К.В. Хомутова// Внешкольник. 2015. - № 2. - С. 22-25.
62. Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования: монография / Н.В. Горбунова [и др.]. Саратов, -2019. - С. 47.
63. Шилова, О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд / О. Н. Шилова// Человек и образование. - 2020. - № 2 (63). - С. 39-40.
64. Штакина, О.В. Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста средствами информационных технологий: автореферат / О.В. Штакина. - Елец. - 2015. – С. 22.