Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПЕДАГОГИКА

Организационные условия формирования цифровой образовательной среды общеобразовательной организации

olgapetrovna 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.02.2022
К выполнению работы привела необходимость создания новой модели устройства цифровой образовательной среды МБОУ «Икрянинская СОШ», которая должна обеспечить переход к новым образовательным стандартам и достижение новых образовательных результатов. Целью работы являлось определение текущего состояния цифровой образовательной среды школы, а также разработка модели цифровой образовательной среды и выявление организационных условий ее внедрения на примере МБОУ «Икрянинская СОШ», которая позволит найти результативные механизмы управления данной средой.
Введение

Актуальность исследования. Сегодня мы живём в мире, характерной чертой которого является нарастание темпов изменений. Быстро меняются социально-экономические и политические условия, изменяется демографическая ситуация. Появляются новые технологии, требующие от образовательных учреждений применения управленческих технологий, позволяющих управлять инновациями. Школам необходимо не только уметь прогнозировать изменения, но и внедрять инновации так, чтобы получить для себя конкурентные преимущества. Школа должна стать открытой изменяющемуся миру, она должна быть конкурентоспособной, своевременно повышать качество своих услуг. Школа должна стремиться удовлетворять быстро меняющиеся интересы потребителей, иными словами, «школа обречена на изменения в изменяющемся мире» [4]. Очевидным становится факт, что классно-урочная система обучения, созданная гением Яна Амоса Коменского и являющаяся непререкаемым символом школы как закрытого социального и профессионального института, скоро займёт достойное место в истории человечества [45]. Один из ключевых федеральных проектов нацпроекта «Образование»–«Современная школа» направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы школ. В рамках этого проекта создаётся федеральная сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей. C 1 сентября 2020 года муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Икрянинская средняя общеобразовательная школа» вошло в федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование». Целями деятельности центров является создание условий для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Создание центров призвано обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Цифровая образовательная среда позволяет существенно расширить доступ учащихся к качественным программам обучения, при этом не подразумевается уход от традиционных занятий в школах. Внедрение цифровых технологий в образовательный процесс, в том числе, позволит учащимся, по каким-либо причинам, не имеющим возможности посещать школу, быть на связи с классом и учителем вовремя урока [58]. Целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом. В рамках эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания посредством предоставления участникам образовательных отношений доступа к платформе цифровой образовательной среды, формирования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации образовательной деятельности с использованием цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в цифровой образовательной среде [42]. Традиционная общеобразовательная школа выполнила свои исторические задачи. Кардинально изменился и субъект образования – ученик. Современный школьник – «живёт» в мире Интернета, для него Интернет – пространство обитания. Наши сегодняшние школьники родились, когда Интернет уже существовал и воспринимают его как естественное качество жизни. Информационно-образовательная среда должна формировать у учеников качества и умения, а именно, медиаграмотность, способность к непрерывному образованию, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональную мобильность, гражданское сознание и правовую этику. Именно данные критерии заложены в требованиях к личностным результатам освоения основной образовательной программы, согласно новому Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Развитию, внедрению, разработке современной цифровой образовательной среды образовательных учреждений посвящены работы Е.И. Бидайбекова, А.Г. Асмолова, А.Л. Семёнова, Б.С. Ахметова, С.В. Зенкина. В работах В.А. Красильниковой, И.Г. Захаровой, А.А. Андреева, Н.Н. Куровой рассмотрены различные подходы к определению цифровой образовательной среды. В настоящее время на научно-теоретическом уровне – не определены: сущность и компонентный состав современной цифровой образовательной среды, их содержательное наполнение, не раскрыты закономерности функционирования, не выделена система принципов проектируемой цифровой образовательной среды, обеспечивающей эффективную профессиональную подготовку компетентных, мобильных квалифицированных специалистов в профессиональной образовательной организации; совокупность структурированных нормативных и учебно-методических материалов, обеспечивающая организационную, содержательную и технологическую целостность процесса формирования профессиональных компетенций. На научно-практическом уровне – существует необходимость разработки методических рекомендаций для педагогических работников по проектированию цифровой образовательной среды, развитию информационно-коммуникационной компетентности педагогов, рекомендаций по разработке нормативных и учебно-методических материалов. Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: каковы организационные условия эффективного формирования цифровой образовательной среды общеобразовательной организации. Объект исследования: цифровая образовательная среда общеобразовательной организации. Предмет исследования: процесс формирования цифровой образовательной среды общеобразовательной организации на примере МБОУ «Икрянинская СОШ». Цель исследования: разработка модели цифровой образовательной среды и выявление организационных условий ее внедрения на примере МБОУ «Икрянинская СОШ». Для достижения поставленной цели были сформированы задачи: 1. Рассмотреть проблемы цифровизации современных школ в России. 2. Выявить сущность понятия Цифровая образовательная среда. 3. Провести анализ исходного уровня цифровизации в МБОУ «Икрянинская СОШ». 4. Разработать и апробировать модель цифровой образовательной среды школы на примере МБОУ «Икрянинская СОШ». 5. Выявить организационные условия формирования цифровой образовательной среды общеобразовательной организации на примере МБОУ «Икрянинская СОШ». Гипотеза исследования: процесс формирования цифровой образовательной среды в общеобразовательной школе будет осуществляться эффективно, если: ? выявлена сущность понятия цифровая образовательная среда; ? разработана модель цифровой образовательной среды общеобразовательной организации; ? определено исходное состояние развития цифровой образовательной среды в общеобразовательной организации, на примере которой рассматривается процесс формирования ЦОС; ? выявлены и обеспеченны организационные условия формирования ЦОС. В ходе исследования использовались методы теоретического анализа литературных источников, сбора и анализа эмпирических данных (изучение школьной документации, анкетирование и других методов опроса). Научная новизна исследования: конкретизировано понятие цифровой образовательной среды; разработана и апробирована модель цифровой образовательной среды общеобразовательной организации, определено исходное состояние развития цифровой образовательной среды в общеобразовательной организации, выявлены и обеспеченны организационные условия формирования ЦОС. Теоретическая значимость исследования заключается в моделировании цифровой образовательной среды школы, позиционировании данной среды как одного из необходимых условий успешной реализации основной образовательной программы учебного заведения. Цифровая образовательная среда школы рассмотрена как инструмент управления образовательными инновациями, организационными переменами в школе, управления развитием и профессиональным ростом педагогического коллектива. Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении модели цифровой образовательной среды «цифровая школа» на примере МБОУ «Икрянинская СОШ». Экспериментальной базой исследования явилась МБОУ «Икрянинская СОШ». Апробация результатов исследования: статья в III Всероссийской научно-практической конференции «Современные образовательные технологии: новые вызовы и перспективы», статья в Международной научно-практической конференции «Содержательные и процессуальные аспекты современного образования», статья в III Международной научно-практической конференции «Образовательная среда: теория и практика», статья в V международной научно-практической конференции «Педагогическая наука и образование в диалоге со временем», посвященной памяти В.А. Пятина. Структура диссертации состоит из: введения, 2-х глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованных источников и литературы. ?
Содержание

Введение….…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………...……... 9 1.1.Проблемы цифровизации современных школ в России……………... 9 1.2.Сущность понятия «цифровая образовательная среда общеобразовательной организации»……….…….......…………………… 14 Выводы по главе 1……………………………………...….……………..… 25 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ «ЦИФРОВАЯ ШКОЛА» НА ПРИМЕРЕ МБОУ «ИКРЯНИНСКАЯ СОШ»..……..………………… 27 2.1.Анализ исходного уровня цифровизации в МБОУ «Икрянинская СОШ»…………………………………………………………………...…... 27 2.2.Разработка и апробация модели цифровой образовательной среды «Цифровая школа» в МБОУ «Икрянинская СОШ»………………...…… 35 2.3.Организационные условия формирования цифровой образовательной среды в общеобразовательной организации на примере МБОУ «Икрянинская СОШ»………..………………...………… 58 Выводы по главе 2………………………………………………………….. 63 Заключение……..……………………………………………...…………… 66 Список источников и литературы……………..………………………….. 68
Список литературы

1. Алиева Э.Ф., Алексеева А.С., Ванданова Э.Л., Карташова Е.В., Резапкина Г.В. Цифровая переподготовка: обучение руководителей образовательных организаций // Образовательная политика. -2020. -№ 1- С. 61-64. 2. Алисултанова Э.Д., Моисеенко Н.А., Усамов И.Р. Цифровая образовательная среда как основа формирования современного IT-специалиста // ЦИТИСЭ. - 2019-. № 3 - С. 27-31. 3. Андреев, А.А. Некоторые проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах/ А.А. Андреев// Инновации в образовании.- 2004.- № 6 -. С. 98-103. 4. Асмолов, А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие /А.Г. Асмолов, А.Л. Семёнов, А.Ю.Уваров.- М.: Федеральный институт развития образования, - 2010 -. С. 72-79. 5. Барабанщиков, А.В. Педагогика высшей военной школы. М.: ВПА, - 1979. - 212 с. 6. Белозерцев, Е. П. Гуманизация педагогического образования в условиях цифровой цивилизации: мечта, надежда, концепт / Е. П. Белозерцев. - Текст: непосредственный // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 4. - С. 15. 7. Бороненко, Т. А. Цифровая образовательная среда школы как основа формирования цифровой грамотности школьников / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова// Педагогика информатики: электронный научно-методический журнал. - 2021. - № 1. - С. 11-19. 8. Босова, Л.Л. Наборы цифровых образовательных ресурсов к учебникам, входящим в Федеральный перечень, как способ массового внедрения ИКТ в учебный процесс российской школы // Учебные материалы нового поколения. Опыт проекта «Информатизация системы образования» (ИСО). - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), - 2008. - С. 42-49. 9. Буданцев, Д. В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций / Д. В. Буданцев// Молодой ученый. - 2020. - № 27 (317). - С. 120-127. 10. Буцык, С.В. «Цифровое» поколение в образовательной системе российского региона: проблемы и пути решения /С.В. Буцык// Открытое образование. 2019. № 1. С. 27-34. 11. Горемыкин, В.П. Военное образование: цель - на развитие /В.П. Горемыкин// Вестн. воен. образования. 2017. № 1. С. 4-11. 12. Гузеев, М. С. Цифровизация деятельности образовательных организаций как необходимое условие эффективности образовательного процесса / М. С. Гузеев, В. М. Литвишков// Вопросы педагогики. - 2021. - № 1-2. - С. 86-89. 13. Дурягина, Н.Н. Открытая олимпиада по экономике НОЦ ИСЭРТ РАН: проблемы и перспективы /Н.Н. Дурягина// Социальное пространство. 2016. № 5 (7).- С. 55-61. 14. Жигалова, О.П. Формирование образовательной среды в условиях цифровой трансформации общества /О.П. Жигалова// Уч. зап.Забайкал. гос. ун-та. 2019. Т. 14. № 2. С. 70-78. 15. Заведенский, К. Е. Проектные и цифровые технологии в школе: мотивация, познание, компетенции / К. Е. Заведенский, П. Д. Рабинович// Информатика и образование. - 2020. - № 7. - С. 16-24. 16. Зенков, А. Р. Цифровизация образования: направления, возможности, риски /А. Р. Зенков// Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. - 2020. - № 1. – С. 52. 17. Ильченко, О.А. Организационно-педагогические условия сетевого обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08/Ильиченко Ольга Александровна. - М., 2002. С. 15. 18. Козлова, Н.Ш. Цифровые технологии в образовании / Н.Ш. Козлова // Вестник Майкопского государственного технологического университета. Науки об образовании. - №1\40. - 2019. - С.85-90. 19. Конопатова, Н.К. Информационно-образовательная среда как важнейшее условие достижения нового качества образования //[Электронный ресурс]/Н.К. Конопатова – Режим доступа: http://adm-edu.spb.ru/sites/default/files/sovremennaya_obrazovatelnaya _sreda.pdf 20. Коротенков, Ю.Г. Информационная образовательная среда основной школы/Ю.Г. Коротенков. - М.: Академия Ай-Ти, 2012.- С. 152. 21. Кривошеев, А. О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ/А.О. Кривошеев// «Информационные технологии».- 1996 - № 2 - С. 14-18. 22. Куркина, Н.Р., Стародубцева, Л.В. Цифровые технологии как фактор повышения эффективности образовательного процесса /Н.Р. Куркина// Вестник Самарского университета. - 2019. - № 1.- С. 14-16. 23. Кушнир, М. Цифровая образовательная среда [Электронный ресурс]/М. Кушнир// Режим доступа: https://medium.com/direktoria-online/thedigital-learning-environment-f1255d06942a 24. Лапин, В.Г. Цифровая образовательная среда как условие обеспечения качества подготовки студентов в среднем профессиональном образовании /В.Г. Лапин// Инновационное развитие профессионального образования.- 2019.- № 1.- С. 56-63. 25. Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии: учебное пособие для высшей школы / К.М. Левитан - М.: Наука, 1994. - 190 с. 26. Максимова, Н.А. Использование педагогических блогов в системе формирования информационно-образовательной среды учебного заведения / Н.А. Максимова // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2.- С. 85-92. 27. Макулов, С.И. Информационно-образовательная среда средней общеобразовательной школы и ее потенциальные возможности для формирования поликультуры школьников / С.И. Макулов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 1. – С.98-104. 28. Маниковская, М.А. Цифровизация образования: вызовы традиционным нормам и принципам морали / М.А. Маниковская// Власть и управление на Востоке России. - 2019. - № 2. - С. 101-107. 29. Магомедов, А.М. Проблемы и тенденции развития цифрового образования / А.М. Магомедов // Педагогика и просвещение. - 2019. - № 2. - С. 135-142. 30. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды [Электронный ресурс]: монография. – Эл. изд. - Электрон. текстовые дан.- Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. – Режим доступа: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf. 31. Менг, Т.В. Средовой подход к организации образовательного процесса в современном вузе /Т.В. Менг// Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. - 2008. - № 52. - С. 72-78. 32. Мироненко, Е.С. Проблемы и перспективы реализации идей смарт-образования при обучении экономическим дисциплинам/Е.С. Миренко // Вестн. пед. инноваций. - 2017. - № 4. - С. 91-94. 33. Мироненко Е.С., Жданова Л.В. Дополнительное профессиональное образование в научной организации: особенности и перспективы /Е.С. Миренко, Л.В. Жданова// Социальное пространство. - 2017. - № 3. – С.46-51. 34. Носкова, Т. Н. Учебная задача в цифровой среде личностно ориентированного обучения / Т. Н. Носкова, Т. Б. Павлова// Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2020. - № 1. - С. 94-99. 35. Никулина, Т. В. Информатизация и цифровизация образования: понятия, технологии, управление /Т. В. Никулина, Е. Б. Стариченко// Педагогическое образование в России. - 2018. - № 8. - С. 107-110. 36. Орешкина, А. К. Методологический аспект цифровизации в системе непрерывного образования / А.К. Орешкина // Интернет-журнал «Мир науки». - 2018. - № 5. - С. 13-19. 37. Панов, В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. /В.И. Панов// - СПб.: Питер, - 2007. - 102 с. 38. Перминова, Л. М. Цифровое образование: ожидания, возможности, риски / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 28. 39. Петрова, О.Г. Информационно-образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования / О.Г. Петрова // Информатика и образование. - 2012 г. - № 9 - С. 19. 40. Петрова Н.П., Бондарев. Г.А. Цифровизация и цифровые технологии в образовании/ Н.П. Петрова, Г.А. Бондарев // Мир науки, культуры, образования. Науки об образовании. - 2019. - №5(78). - С.87-92. 41. Полат, Евгения Семеновна. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов вузов ... / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - 2-е изд., стер. - М.: Academia: Издат. центр «Академия», 2008, 2007, 2010. - 201 с. 42. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012090002 43. Приказ № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Министерство 52 просвещения Российской Федерации. 17.03.2020. Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/do cument/750dd535d2c38b2a15cd47c9ea44086e/ 44. Проект «Оценка эффективности использования средств информатизации в ОУ» /[Электронный ресурс]//Режим доступа: URL:https://docs.google.com/document/d/140ZFZ0ENj9raj6zpoKscJrKQEbONsrxBCTKvHSSc3os/edit 45. Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: учеб. пособие/ В.Е.Радионов//- СПб.: Изд.- полигр центр СПб ГТУ, 1996.- 58 с. 46. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы./ В.В. Рубцов, Т.Г. Ивошина - М.: МГППУ, 2002. - С. 158. 47. Рыбичева, О.Ю. Роль и место дистанционного обучения в системе экономического образования школьников /О.Ю. Рыбичева// Вопросы территориального развития. - 2013. - № 2 (2). – 112 с. 48. Сафаралиева, З.М. Проблема информационного обеспечения управления качеством образования на муниципальном уровне/ З.М. Сафаралиева // Современные образовательные технологии: новые вызовы и перспективы. 2020. – С. 78-83. 49. Сафаралиева, З.М. Управление качеством образования на муниципальном уровне: историко-педагогические аспекты. / З.М. Сафаралиева // Содержательные и процессуальные аспекты современного образования. 2019. – С. 359-363. 50. Сафаралиева, З.М. Совершенствование управления в сфере образования на муниципальном уровне/ З.М. Сафаралиева // Образовательная среда: теория и практика. 2020. – С. 43-47. 51. Сафаралиева, З.М. Педагогические инновации, влияющие на качество образования/ З.М. Сафаралиева // Педагогическая наука и образование в диалоге со временем. 2020. – С. 67-74. 52. Скударева, Г.Н. Молодой учитель начальной школы: проблемы, кризисы, противоречия / Г.Н. Скударева // Журнал начальная школа. - 2014. - № 1. - С. 13-19. 53. Сухарева Л.М., Кулакова А.Б. Дистанционное образование: теоретико-методологический аспект /Л.М. Сухарева, А.Б. Кулакова// Социальное пространство. - 2016. - № 1. – С.77-81. 54. Терелянский П.В.; Кузнецов Н. В. Трансформация образования в цифровую эпоху / П. В. Терелянский, Н. В. Кузнецов, К. В. Екимова, С.А. Лукьянов // Университетское управление: практика и анализ. - 2018. - Том 22. - № 6. - С. 30-31. 55. Тихонова, Л. П. Об актуальности внедрения современных цифровых технологий в образование / Л. П. Тихонова. - DOI: 10.23859/1994-0637-2019-1-88-20. – Текст: непосредственный // Вестник Череповецкого государственного университета. - 2019. - № 1 (88). - С. 203. 56. Уваров, А.Ю. На пути к цифровой трансформации школы./А.Ю. Уваров. - М.: Образование и информатика, 2018 - 97 с. 57. Уваров, А.Ю. Модель цифровой школы и цифровая трансформация образования. /А.Ю. Уваров// Исследователь/Researcher. - 2019.- №1-2. – С. 25-26. 58. Федеральный проект цифровая образовательная среда [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/ 59. Формирование цифровой грамотности обучающихся: Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» / Авт.-сост. М.В. Кузьмина и др. - Киров: ИРО Кировской области, - 2019. - 47 с. 60. Хаблиева, С.Р. Информационно-образовательная среда в различных образовательных системах /С.Р. Хаблиева// Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 12. – С. 61-65. 61. Хомутова, К.В. Медиаобразование учащихся как условие реализации инновационных идей развития современного общего и дополнительного образования / К.В. Хомутова// Внешкольник. 2015. - № 2. - С. 22-25. 62. Цифровизация как приоритетное направление модернизации российского образования: монография / Н.В. Горбунова [и др.]. Саратов, -2019. - С. 47. 63. Шилова, О. Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд / О. Н. Шилова// Человек и образование. - 2020. - № 2 (63). - С. 39-40. 64. Штакина, О.В. Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста средствами информационных технологий: автореферат / О.В. Штакина. - Елец. - 2015. – С. 22.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Проблемы цифровизации современных школ в России Человеческое общество постоянно находится в развитии. Каждая из исторических эпох, через которую прошло общество, обладает рядом специфичных, свойственных только ей, особенностей, свойств, проблем и способов решения этих проблем. На современном этапе развития общества, многие аспекты деятельности человека тесно переплетены друг с другом и нередко носят глобальный характер. Именно поэтому современное общество нередко называют «постинудстриальным», где одним из главных производственных ресурсов является информация, которая, на наш взгляд, и способствовала «сближению» человечества [37]. Действительно, именно информация в настоящее время служит одной из основ функционирования общества, которое через глобальную сеть расширяет возможности человека и помогает преодолеть ряд географических, политических, культурных и других границ. Для определения процесса информирования об одном из важнейших условий перехода общества на новый уровень ранее использовался термин «информатизация общества». Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» гласит, что информатизация общества – это организованный социально-экономический и научно-технический процесс с целью достижения оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации гражданских прав на основы обучения и использования создания информационных ресурсов [15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg