Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Жанровая специфика деловых СМИ

ivashkina.2017 1740 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.02.2022
Жанровая специфика деловых СМИ
Введение

ВВЕДЕНИЕ Традиционно деловые издания считаются более объективными и взвешенными с точки зрения их содержания и подачи материала и, как правило, отделяются исследователями от некачественной прессы. Однако языковые изменения, произошедшие в СМИ в последние десятилетия, также отразились и на них, что привело к смешению различных признаков и послаблению жестких канонов деловых изданий. Изучение аналитических жанров в деловой журналистики актуально для студентов, будущих профессионалов в сфере деловых СМИ. Аналитические жанры в деловых СМИ имеют особую специфику, что обусловлено прагматическими задачами деловых изданий, их вовлеченностью в особые дискурсивные отношения, которые «отражают определенную социокультурную, политическую и идеологическую практику» . Таким образом, актуальность темы обусловлена значительными изменениями как в современной системе журналистских жанров, так и в российской журналистике в целом: традиционная иерархия жанров разрушена. По замечанию исследователей современной журналистики Л. Е. Кройчика и В. Я. Сергачева, в журналистской среде все чаще предпочитают оперировать обобщенными и несколько расплывчатыми понятиями «текст», «материал» вместо традиционных наименований жанров . Проблема исследования заключена в том, что сейчас журналистами-практикантами игнорируются традиционные каноны деловой прессы. Поэтому в результате непрофессионального подхода жанры теряют собственное звучание, суть, становятся аморфными и безликими, не оказывая на бизнес-аудиторию рационально-эмоционального влияния. Проблема жанровой специфики деловых СМИ рассматривается в русле изменений, фиксирующихся в современной журналистике в общем и в публицистическом дискурсе в частности. Кроме того, увеличение количества деловой прессы увеличивает и количество информации, функционирующей в сфере журналистики, потому важно, чтобы деловые СМИ отвечали необходимым требованиям и могли выполнять поставленные перед ними задачи. Научная новизна исследования: 1) Данная работа – первое системное исследование жанровой специфики ростовской деловой прессы: её истории и функционирования на современном этапе; 2) Автором проведён типологический анализ ростовских деловых изданий (содержание, жанры, язык и стиль, дизайн, реклама). 3) Автором проведены экспертные опросы и анкетирование редакторов и журналистов современной деловой прессы Ростова-на-Дону; 4) Автором комплексно рассмотрено контентное наполнение деловой прессы Ростова-на-Дону, выявлена жанровая специфика деловых СМИ в целом и на примере конкретных изданий региона. Цель исследования: изучить и охарактеризовать современную жанровую специфику деловых СМИ на примере конкретных изданий. Объектом исследования выступают ростовские деловые издания «PRO Бизнес Дон», «Город N» и «Коммерсантъ. Юг России» номера за 2017 год. Предметом исследования является жанровая специфика деловых СМИ.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретико-методологические аспекты изучения специфики жанров в современных деловых СМИ 9 1.1 Возникновение и становление деловых СМИ в России 9 1.2 Деловые СМИ на современном этапе 13 1.3 Типология и специфика жанров в деловых СМИ: аналитика и прогностика 20 Выводы по главе 1 26 Глава 2. Особенности функционирования системы жанров в деловых СМИ (на примере ростовской деловой прессы) 27 2.1 Общая типологическая характеристика и редакционная политика ростовских деловых изданий: «PRO Бизнес Дон», «Город N» и «Коммерсантъ. Юг России» 27 2.2 Исследование жанровой специфики и особенностей изложения материала в деловом журнале «PRO Бизнес Дон» и деловых газетах «Город N» и «Коммерсантъ. Юг России» (контент-анализ) 44 2.3 Результаты сравнительного анализа содержательных и жанровых особенностей деловых СМИ Ростовской деловой прессы 59 Выводы по главе 2 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Арзуманян А.Б. – особенности рекламы в журналах, статья [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// features-advertisements-in-magazines.html (дата обращения 02.06.2016) 2. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика (публикации разных лет). Ростов-на-Дону: Терра, 2002. – 251 с. 3. Амиров В. М. Деловая журналистика. – Екатеринбург :Изд-во Урал. ун-та, 2013. – 99 с. 4. Амиров В. М. Стандарты и особенности анализа информации в работе бизнес-СМИ // Политическая лингвистика. – 2013. – № 2. – С. 56-58 5. Антонова В. И. Трансформация типологической и жанровой систем в современной журналистике (по материалам печатных изданий Поволжского региона): дис. … доктора филол. наук. Мордовский гос. ун-т., 2006. – 248 с. 6. Афанасьева А. Деловая журналистика. – М.: Крокус, 2012. – 654 с. 7. Атрахович, Е.И. Композиция в дизайне : учеб. пособие для студентов вузов / Е.И. Атрахович. – Минск : Соврем. знания, 2009. – 187 с. 8. Балаш А.В. Техника оформления газетной полосы : [учеб. пособие для вузов] / А.В. Балаш. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск : Изд-во Белорус. гос. ун-та, 1977. – 223 с. 9. 358 «Бремя великого бренда» Лента.Ру от 6 сентября 2012. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://lenta.ru/articles/2012/09/06/around (дата обращения 06.08.2017) 10. Брызгалова Е. Н., Шевелевский И. М. Прогнозирование как коммуникативная модель в деловом медиадискурсе (на материале «РБК») [Электронный ресурс] http: // elibrary.ru / item.asp?id=23580565 (Дата обращения: 06.08.2017) 11. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество. 2009. Вып. 5 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/ (дата обращения 02.08.2017) 12. Володина М. Н. Язык СМИ и информационно-языковая экология общества // Язык и дискурс средств массовой информации в XXI веке / под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический проект, 2011. С. 6-19. 13. Ворошилов. ВВ. Экономика журналистики // Журналистика. Учебник. 4-е издание. – Спб., 2002. – 158 с. 14. Грабельников А. Виды деловой прессы России // Деловая пресса России: настоящее и будущее. – М., 1999. URL:http://www.dzyalosh.ru/01-comm/books/delov-pressa/1-grabelnikov.html (дата обращения: 12.08.2017) 15. Грабельников А.иА. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: итоги и перспективы. – М.: РИП-Холдинг, 2001. – 266 с. 16. Головка Б. Н. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2005. – 300 с. 17. Гуревич В. В. Делать сугубо деловое издание сегодня очень рискованно // Деловая пресса России: настоящее и будущее / сост. В. Давыдов, М. Дзялошинская. – М.: Слово, 1999. С. 19. 18. Дзялошинский И. М. Журналистика как институт и проблема индивидуального творчества // Социальная миссия и профессия : материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Журналистика-2012» (Москва, 9–11 февр. 2013 г.). – М., 2013. С. 2. 19. Дмитриев И.В. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры. – 2005. [Электронный ресурс] Режим доступа: www.psyfactor.org/lib/k-a.htm (дата обращения 07.08.2017) 20. Деловая журналистика: учеб. пособие / Отв. ред. А. В. Вырковский. – М.: МедиаМир, 2012. – 174 с. 21. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М., – 2008. 202 с. 22. Еременко А. В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий : автореф. дис. … канд. филол.наук / Ростов. гос. ун-т. – Ростов н/Д, 2007. – 231 с.
Отрывок из работы

Для данной работы границы генеральной совокупности были определены в диапазоне июль – август 2017 г. Выборочной совокупностью стали 3 номера деловых изданий. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографию и список приложений. Во введении обосновывается выбор темы работы, ее актуальность, определяются объект и предмет научного исследования, формулируются цель и задачи работы. В первой главе «Теоретико-методологические аспекты изучения специфики жанров в современных деловых СМИ» описано возникновение и становление деловых СМИ в России; рассмотрены проблемы деловой журналистики на современном этапе; изучена типология и специфика жанров в деловых СМИ. Вторая глава «Особенности функционирования системы жанров в деловых СМИ (на примере ростовской деловой прессы)» раскрывает общую типологическую характеристику и редакционную политику ростовских деловых изданий. Далее был проведен контент-анализ жанровой специфики деловых СМИ, выявлены наиболее популярные типы жанров в ростовкой деловой прессе.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg