Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Влияние стилей семейного воспитания на развитие способностей ребёнка старшего дошкольного возраста

ivashkina.2017 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.02.2022
Департамент образования администрации Владимирской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж» ЦМК педагогики психологии и частных методик КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Влияние стилей семейного воспитания на развитие способностей ребёнка старшего дошкольного возраста»
Введение

Введение Одним из основных средовых факторов, определяющих развитие способностей ребенка, является семья – важная ценностью для жизни и развития каждого человека, имеющая большое значение в жизни общества и государства, в воспитании подрастающего поколения [6]. Как показывают исследования (К. Ю. Белой, Н. Е. Вераксы, Н. С. Денисенковой, Т. В. Дороновой, Л. Б. Шнейдер и др.), в современном российском обществе семья проявляет все большую заинтересованность в развитии ребенка. В связи с этим с особой остротой встает вопрос о том, какую роль играет семья в развитии способностей ребенка, как она влияет на этот процесс, чем может помочь развитию интеллекта и креативности дошкольника. Проблема исследования: каково влияние стилей семейного воспитания на развитие личности детей старшего дошкольного возраста? Ответ на этот вопрос и составил цель нашего исследования. Под стилем семейного воспитания имеются в виду способы отношения родителей к ребенку, применяющих конкретные способы и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. Исследования К. Хеллер и Р. Хесс показывают влияние эмоционального климата в семье, стиля детско-родительских отношений и влияние эмоционально близкого родителя на развитие способностей детей. Исследования Ларионовой Л. К. доказывают, что способности проявляются у детей в большей степени в семьях, где преобладает партнерский стиль общения. Тарасова С. Ю. отмечает роль родителя противоположного пола в развитии способностей ребенка. Когда отцы проявляют больше «женских» экспрессивных свойств, а матери больше «мужского» инструментализма, дети противоположного пола бывают более развиты в творческом отношении [7, с. 115]. Проблемой изучения стилей семейного воспитания занимались также Е. Н. Спирева, Е. В. Буренкова, в их работах отражена взаимосвязь стиля семейного воспитания с личными особенностями ребенка и родителей. Ю. В. Ильиных в своей работе рассматривала как воспитательные действия родителей и стиль воспитания влияют на развитие способностей ребенка. Объект исследования – развитие способностей детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – стиль семейного воспитания, как фактор, влияющий на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Выделить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; 2. Описать стили семейного воспитания; 3. Рассмотреть понятие «способности» и развитие способностей у детей старшего дошкольного возраста; 4. Определить особенности влияния стилей семейного воспитания на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы, систематизация информации, обобщение и сравнение, конкретизация.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения влияние стилей семейного воспитания на развитие способностей ребёнка старшего дошкольного возраста 5 1.1 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 5 1.2 Стили семейного воспитания 10 1.3 Способности и их развитие у детей старшего дошкольного возраста 17 1.4 Влияние стилей семейного воспитания на развитие способностей детей старшего дошкольного возраста 20 Выводы по главе 25 Заключение 27 Список литературы 28
Список литературы

Список литературы 1. Алферов А.Д. Психология развития школьников: Учебное пособие для вузов. – Ростов - на - Дону, 2014. – 384 с. 2. Апшева С.Ю., Малухова Ф.В. Влияние факторов семейного воспитания на развитие творческих способностей младших школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.; URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19619 (дата обращения: 16.01.2017). 3. Баранник Н. В. Познавательные способности детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. – 2015. – №24. – С. 916-919. 4. Бестужева С. «Семья в нашей стране. Историческая правда» Текст// Воспитание школьников. 2011.№ 10. С. 7. 5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб.: Питер, 2013. – 624 c. 6. Вульфов, Б.З. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.И. Пидкасистый, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов. – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. – 724 c. 7. «Воспитание в современной России как социальная проблема», [Электронный ресурс] Режим доступа: http www.eduhmao.ru info (Дата обращения: 26.12.2016) 8. Грейс К. Психология развития// Издательство «Питер» Спб, 2000. – 134 с. 9. Денисенкова Н.С. Влияние семьи на развитие способностей ребенка // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2012 – №3. С. 46 10. Зайцев, Д.В. Социокультурный анализ современных семей разных типов: сравнительный анализ / Д.В. Зайцев, О.В. Зайцева // Вестник психосоциальной и коррекционно - реабилитационной работы. – 2005. -№ – С. 55. 11. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с. 12. Кузьмишина, Т.Л. Стили семейного воспитания: отечественная и зарубежная классификация / Т.Л Кузьмишина, Е.С Амелина, А.А. Пермякова, Е.А Хохлова // Современная зарубежная психология. – 2014. – №1. – С. 16–25 13. Макаренко, А. С. Книга для родителей / А. С. Макаренко// Просвещение , 2009. С. 9-10 14. Моисеева А.А. Влияние особенностей семейного воспитания на формирование альтруистической тенденции поведения// Известия РГПУ им.А.И. Герцена. – 2007. – №43-2. – С. 178-180 15. Подласый И.П. Педагогика:100 вопросов-100 ответов: учебное пособие для вузов// Издательство «Владос Пресс» – М.: Юрайт, 2009. – 269 с. 16. Проблемы семейно-родительских отношений http:// studopedia.ru/11_114295_problemi-detsko-roditelskihotnoshenblagopoluchiya-rebenka-v-seme.html (Дата обращения: 12.02.2017) 17. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: Учебник для студентов вузов / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 543 c. 18. Седова, Л. Н. Теория и методика воспитания: Конспект лекций / Л. Н. Седова, Н. П. Толстолуцких. - М. : Высшее образование, 2006. – С. 4 19. Спирева, Е.Н. Стиль семейного воспитания и личностные особенности родителя / Е.Н. Спирева, А.Г. Лидере // Семейная психология и семейная терапия. – 2001. - № 4. – С. 32 - 34 20. Стили воспитания и их влияние на детско-родительские отношения. [Электронный ресурс]. – URL: http://shkola-73- lnk.ucoz.ru/blog/stili_voie_na_detsko_roditelskie. (Дата обращения: 12.02.2017) 21. Фельдштейн Д. И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / Д. И. Фельдштейн // Вестник практической психологии образования. – 2011. – № 4. – С. 3–12. 22. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений: Курс лекций. М.: Апрельь Пресс, ЭКСМООПресс, 2000. – 512 с. 23. Эйдемиллер, Э.Г. Анализ семейных отношений у подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозоподобных состояниях / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий. – Обнинск, 1992. – С.75
Отрывок из работы

Старший дошкольник – это ребенок в возрасте от 5,5 до 7 лет, как раз в этот период у детей отмечается перестройка всех систем организма, начиная от физиологического роста и заканчивая совершенствованием высшей нервной деятельности [2, с. 98]. Поэтому всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста так важно для их будущей адаптации в учебном учреждении. Высшая нервная деятельность не успевает за бурным физическим ростом, отсюда и проблемы со способностью концентрировать внимание и быть усидчивым. Именно в дошкольном периоде начинает формироваться будущая исследовательская деятельность школьников [16, с. 38]. Этот возрастной период отличается особой динамичностью: ребенок совершает скачок в психологическом и физическом развитии, совершенствуются его тактильные навыки, память, внимание и воображение. Ребенку особенно нужно внимание родителей, взрослых он начинает воспринимать как учителей и наставников, перенимая их манеры и поведение. В этом возрасте в группах дети происходит развитие лидерских качеств, они принимают в рамках своего круга социальные роли.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg