Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Адаптация телевизионных форматов на российском ТВ на примере шоу "Вечерний Ургант"

ivashkina.2017 230 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.02.2022
Адаптация телевизионных форматов на российском ТВ на примере шоу "Вечерний Ургант"
Введение

ВВЕДЕНИЕ В выборе темы и определении её актуальности мы исходили из того, что в связи с развитием цифровых технологий наблюдается беспрецедентный рост телерынка и числа каналов. Одновременно с этим начал появляться дефицит новых идей и программ, что образовало проблему в необходимости продюсеров обращаться к зарубежным производителям, покупать и адаптировать телеформаты к национальной среде. Актуальность исследования обусловлена назревшей необходимостью теоретического анализа эмпирических данных, связанных с произошедшей трансформацией телевидения. Законы рынка заставляют многие каналы обращать внимание на факторы, определяющие коммерческий успех. Таким образом, ценность передач на современном телерынке заключается не в художественных достоинствах, а обусловлена законами товарного производства. Как следствие, многие из американских передач стали адаптироваться к российскому телевидению, формироваться с учетом запросов целевой аудитории. Данная тема также является актуальной, в связи с тем, что современная культура формируется средствами массовой коммуникации, в особенности телевидением, которое на сегодняшний день выступает механизмом распространения культурных ценностей и занимает огромную часть в жизни каждого человека. В результате неотъемлемой частью российского телеэфира стали телепрограммы, которые производятся на основе адаптированных зарубежных форматов.. Проблема исследования заключена в том, что адаптация телеформатов к российской аудитории до сих пор осуществляется продюсерами зачастую интуитивно, так как общие особенности и правила переработки форматов на отечественном рынке не выявлены и не систематизированы. Более того, в России отсутствуют полноценные научные работы, посвященные исследованию данного процесса. Степень научной разработанности проблемы: несмотря на внушительный объем развлекательных программ в сетке вещания, к проблеме адаптации телевизионных форматов для российского вещания обращались немногие исследователи. К данной теме обращался знаменитый исследователь телеформатов – А. Моран. В изучении данного вопроса автор обращался к трудам зарубежных исследователей Ж. Чалаби и А. Эссера. Важными источниками информации при анализе правовых аспектов послужили совместная работа М. Кретшмера и С. Сингха, а также статья исследователя Е.А. Шерстобоевой. Объектом исследования являются особенности адаптации телевизионных форматов для российского ТВ. Предметом исследования выступают формы и элементы адаптации зарубежного формата ночного развлекательного ток-шоу к российскому рынку. Целью работы является рассмотрение адаптации телевизионных форматов на российском ТВ на примере шоу «Вечерний Ургант». В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд задач: • Рассмотреть форматы телевизионных программ; • Выявить особенности формата The Tonight Show; • Охарактеризовать американскую версию формата The Tonight Show; • Проанализировать особенности программы «Вечерний Ургант». Исследование строится на главной гипотезе. В настоящее время российское телевидение активно осваивает западные образцы – форматы передач и целых каналов, адаптирует всевозможные телевизионные продукты. Подобные адаптации представляют большой интерес для различного рода исследований. В результате происходит переосмысление элементов исходной культуры в новую культурную систему. В данном исследовании мы также исходим из того, что программа «Вечерний Ургант» является адаптированной версией американских «late night show». Методы исследования: исследования: теоретический и сравнительный анализ, контент-анализ, количественные и высококачественные: обработка контент-информации, способ сравнения и сопоставления. В базу работы положен способ исследования случаев (отдельных материалов, выпусков передачи «Вечерний Ургант». Теоретическая база исследования: концептуально исследование ориентировано на труды Кузнецова Г.В., Цвика В.Л., Юровского А.Я. «Телевизионная журналистика» и Нечушкиной А.С. «Особенности адаптации зарубежных телеформатов для российского телевизионного рынка и ее правовые аспекты». Также в работе использованы материалы таких авторов как: Акинфиев С.Н., Богданова С., Братышев Д.Е., Зверева Н.В., Качкаева А.Г., Ким М.Н., Кемарской И.Н., Лысенко А., Нейла Постмана, Вартановой Е.Л.и других. Эмпирической базой исследования служит концепция информационного вещания «Первого канала» (Россия): выпуски лицензионного ток-шоу «Вечерний Ургант» сезонов 2014 – 2015 годов и американского ток-шоу «The Tonight Show» (NBC, США), аналогом которого является «Вечерний Ургант». Научная новизна исследования заключена в том, что на уровне научного исследования проведен анализ исходной американской версии шоу «Вечерний Ургант» и её адаптированном русскоязычном аналоге. Научно-практическая значимость: Собранная, обобщенная и систематизированная в ходе исследования информация позволяет расширить и уточнить научные представления о современной адаптации телевизионных форматов на российском телевидении. В ходе исследования были рассмотрены форматы телевизионных программ, выявлены особенности формата The Tonight Show, приведена характеристика американской версии формата The Tonight Show, а также проанализированы особенности программы «Вечерний Ургант». Подобные данные могут быть использованы в работе специалистов теленовостей и при проведении практических занятий для журналистов. Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиография. Во введении обосновывается выбор темы работы, ее актуальность, определяются объект и предмет научного исследования, формулируются цель и задачи работы. В заключение работы подведены основные итоги исследования.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФОРМАТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 8 1.1. Форматы телевизионных программ 8 1.2. Особенности формата The Tonight Show 10 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИИ В ТЕЛЕИНДУСТРИИ 11 2.1 Определение понятия «адаптация телеформата» и предпосылки появления адаптации 11 2.2 Проблемы адаптации на современном телевидении 13 3. АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ФОРМАТА THE TONIGHT SHOW НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 16 3.1. Американская версия 16 3.2. Российская версия «Вечерний Ургант». Сравнительный анализ 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Акинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения. – М.:Проспект, 2008. – 273 с. 2. Беспамятнова Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: Материалы Российской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11–12 мая 2005. – Воронеж:Дело, 2005. – 184 с. 3. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М.: Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010. – 302 с. 4. Братышев Д.Е. Создание имиджа телевизионного ведущего / Дисс. на соиск. уч. ст. к.ф.н. – М.:Слово, 2008. – 482 с. 5. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М.:Просвещение, 2004. – 174 с. 6. Зверева Н.В. Прямой эфир: В кадре и за кадром. – М.: Инфра-м, 2012. – 391 с. 7. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. – Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. – 294 с. 8. Качкаева А.Г. Жанры и форматы современного телевидения. Последствия трансформации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. – 2010. – № 10. 9. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. – М. : Аспект Пресс, 2007. – 136 с. 10. Ким М.Н. Жанры современной журналистики / Ким М. Н. СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 281 с. 11. Ким М.Н. Журналистика. Методология профессионального творчества. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 185 с. 12. Колесниченко А.В. Практическая журналистика. Учебное пособие. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. – 170 с. 13. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. – М., 2004. – [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text7/18.htm (дата образения 10.06.2016) 14. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: учебник. Изд-е 5-е, переработанное и дополненное. М.: Изд-во Московского университета «Наука», 2005. –168 с. 15. Лазутина Г. В., Распопова С. С. Жанры журналистского творчества: Учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Лазутина, С. С. Распопова. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 295 с. 16. Лысенко А. ТВ живьем и в записи. – М. : ПрозаиК, 2011. – 624 с. 17. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов. Ростов н/Д., 2010. – 563 с. 18. Нечушкина А.С. Особенности адаптации зарубежных телеформатов для российского телевизионного рынка и ее правовые аспекты // Медиаскоп. – 2014. – №3. 19. Портал уадиджитал тв. [Электронный ресурс] URL: http://uadigital.tv/2014/03/12/tv-formats/ (дата обращения: 10.06.2016) 20. Портал медиаскоп. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1558 ( дата обращения: 10.06.2016) 21. Портал медианяня. [Электронный ресурс] URL: http://mediananny.com/raznoe/2306514/ ( дата обращения: 10.06.2016) 22. Портал медиаскоп. [Электронный ресурс] URL: http://www.mediascope.ru/node/1558 ( дата обращения: 10.06.2016) 23. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества.-2-е издание. / Е. Е. Пронина – М.: Изд-во МГУ. 2003.
Отрывок из работы

Телевизионный формат – это концепция вещания канала, которая содержит в себе и метод организации эфира, и программную политику, и форму эфирной деятельности . Формат – это научно-техническое понятие. Термин «телевизионный формат», либо «формат передачи, либо телевизионного шоу», не имеет в российском законодательстве нормативной дефиниции и используется в области телевидения в понимании, сформированном традициями делового оборота и международной практикой . Формат – это «не только хронометраж, но и набор постоянных признаков, компонентов телевизионной передачи» , – отмечает Г.В.Кузнецов. Формат представляет собой «художественную концепцию проекта, содержащую сценарий либо сценографический план отправного произведения (проекта), описание важных частей (в том числе декорационных и сценографических), методик и способов ее формирования» .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Реклама и PR, 25 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 31 страница
390 руб.
Курсовая работа, Реклама и PR, 52 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg