Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Лексико-семантическая работа в начальной школе по УМК

ivashkina.2017 280 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Лексико-семантическая работа в начальной школе по УМК
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Ребенок овладевает родным языком так же естественно, как дышит, растет. Но все же, совершенствование развития речи ребенка не следует пускать на самотек. Из-за низкого уровня развития лексики значительно снижается качество и скорость чтения. В работе над правописанием безударных гласных в корне часто возникают трудности у детей из-за непонимания ими лексического значения многих слов и смыслового значения корня слова. Самой распространенной ошибкой, связанной с незнанием лексического значения слов является постановка неправильного ударения. От словарного запаса школьников зависит их уровень орфографической грамотности, поэтому в списке актуальных вопросов методики преподавания русского языка ведущее место занимает именно лексико-семантическая работа. Объект исследования: лексико-семантическая операция порождения и развития речи у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс лексико-семантической работа в УМК начальной школы Цель работы: изучение системы и методов преподавания русского языка по формированию лексико-семантического развития речи детей в УМК начальной школы, а также выявление особенностей лексико-семантической стороны речевой деятельности. Задачи исследования: 1. Определить место в речевом развитии и теоретические основания лексико-семантической стороны у детей младшего школьного возраста; 2. Рассмотреть структуру, содержание и общие положения УМК; 3. Изучить и проанализировать рабочую программу по УМК «Перспектива»; 4. Провести анализ действующих методических программы и учебников по русскому языку для начальной школы М. Р. Львова и М. С. Соловейчик в плане исследуемой проблемы; 5. Выявление лексико-семантических особенностей у детей начальной школы. Теоретико-методологическая база: Концептуально исследование ориентировано на труды М. Р. Львова, Т. Г. Размаревой, Н.Н. Светловской «Методика обучения русскому языку в начальной школе» и «Методика развития речи младших школьников», «Русский язык в начальных классах теория и практика обучения» под редакцией Соловейчик М. С., Левушкина О. Н. «Словарная работа в начальных классах». Методы исследования: анализ теоретических источников, контент-анализа, описательный, сравнительный, биографический (изучение медико-педагогической документации). Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, библиографию. Во введении обосновывается выбор темы работы, ее актуальность, определяются объект и предмет научного исследования, формулируются цель и задачи работы. В заключение работы подведены основные итоги исследования, расставлены акценты на наиболее важных и перспективных направлениях лексико-семантической работы в УМК начальной школы. ?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 5 1.1 Место в речевом развитии и теоретические основания лексико-семантической стороны речи у детей младшего школьного возраста 5 1.2 Содержание, принципы и методика лексико-семантической работы в начальных классах 9 1.3 Современные представления об общем лексико-семантическом развитии речи детей начальной школы. Состояние проблемы развития речи детей. 14 2. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РАБОТА В УМК 16 2.1 Основные характеристики и возможная структура УМК 16 2.2 Лексико-семантическая работа в УМК начальной школы. Анализ программ УМК М. Р. Львова «Методика преподавания русского языка в начальных классах» и книги под редакцией М. С. Соловейчик «Русский язык в начальных классах» 19 2.3 Анализ программы по русскому языку для начальной школы системы «Гармония» (автор М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко) 23 2.4 Анализ программы в УМК «Перспектива» 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Капинос В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: теория и практика обучения. – М.: Инфар-м, 2004. – 372 с. 2. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р.Львов, В.Г.Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с. 3. Львов М.Р. Школа творческого мышления. – М.: Дело, 2003. – 264 с. 4. Львов М. Р. Общие вопросы методики русского языка. – М.: Дело, 2003. – 265 с. 5. Львов М. Р. Основы теории речи Учебное пособие. – М.: Академия, 2000. — 248 с. 6. Обогащение лексики младших школьников на уроках русского языка / Е. А. Плотникова // Начальная школа. – 2011. – № 5. – С. 57–61. 7. Овчинникова И. Г. Лексикон младшего школьника (характеристика лексического компонента языковой компетенции) / И. Г. Овчинникова, Н. И. Береснева, Л. А. Дубровская, Е. Б. Пенягина ; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2000. – 632 с. 8. «Первые уроки» для четырехлетней начальной школы по русскому языку / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко // Начальная школа. – 2000. – № 8. – С. 66–68 9. Рабочая программа УМК «Перспектива» [Электронный ресурс]: – Режим доступа http://schoolguide.ru/ Дата обращения ( 01.03.2016) 10. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения: Учеб. пос. для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.С. Соловейчик и др.; Под ред. М.С. Соловейчик. – М.: Проспект, 2004. – 275 с. 11. Соловейчик М.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 2 класса, общеобразоват. учреждений, в 2 ч. – С.: Ассоциация XXІ век, 2007, - 144 с. 12. Соловейчик М.С. Работа по культуре речи на уроках русского языка. // Начальная школа. – 2006. – № 7. 13. УМК Гармония [Электронный ресурс] Режим доступа :http://schoool1902.narod.ru/nachalka/Garmonia.htm (дата обращения 15.04.2016) 14. Учебно-методический комплекс и его возможная структура [Электронный ресурс] Режим доступа: http://nsportal.ru/vu/fakultet-pedagogicheskogo-obrazovaniya/metodicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-kak-7 (дата обращения 13.04. 2016)
Отрывок из работы

Понятие «лексика» основано на разграничении трех составляющих языка: состава звуков, грамматических и лексических средств. Термин «семантика» – раздел языкознания, в котором изучается смысловая сторона различных единиц языка, является одним из аспектов изучения знаков в семиотике . Человек обладает бесценным даром речи и языковой способностью. Он овладевает речью в раннем детстве и на протяжении всей жизни совершенствует ее: учится владеть голосом, дыханием, интонациями, обогащает словарь, мгновенно выбирает точное и меткое слово, свободно строит предложения и текст, приобретает навыки чтения и письма, т.е. переходит с устного (акустического) языкового кода на графический, буквенный код. Родную речь (и через речь, ее знаковую систему – родной язык) ребенок перенимает от близких людей, от родителей, из окружающей его языковой среды, движимый естественной потребностью общения, а позже – и самовыражения. Общение с близкими, а немного позднее – и с самим собой приходит не только на внешнем, но и на внутреннем, мысленном, уровне, а также с использованием слов и их сочетаний, правил языка, употребляемых в мысленном, мыслительном, коде .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg