Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности ознакомления детей дошкольного возраста со средствами пластилинографии

ivashkina.2017 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Особенности ознакомления детей дошкольного возраста со средствами пластилинографии
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы связана с огромными возможностями пластилинографии и недостаточной степенью методической разработанности методического обеспечения данного процесса. Таким образом, актуальность исследуемой проблемы обусловлена противоречиями между: ? возрастающей потребностью общества в творчески активных личностях и недостаточном внимании педагогики к данной проблеме; ? наличием большого практического опыта по развитию творческой активности дошкольников в разных видах деятельности и недостаточной разработанностью вопроса использования нетрадиционной техники – пластилинографии, как средства ее развития. Необходимость разрешения данного противоречия определяет актуальность исследования и его проблему: как обеспечить развитие творческой активности дошкольников в художественном творчестве через ознакомление детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Методологическая основа исследования: теоретические подходы к обучению детей дошкольного возраста пластилинографии: Голицына Н. С., Скоролупова О. А., Давыдова Г. Н и др. Объект исследования: изобразительное творчество дошкольников. Предмет исследования: методы ознакомления детей дошкольного возраста со средствами пластилинографии. Цель исследования: рассмотрение особенностей ознакомления детей дошкольного возраста с нетрадиционными пластическими техниками и материалами лепки. Задачи исследования: ? анализ содержания психолого-педагогической и специальной методической литературы на обоснование взаимосвязи развития детского изобразительного творчества средствами пластилинографии; ? раскрытие понятия «творчества» и его содержания в педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации; определение специфических особенностей творческой продуктивной деятельности группе; ? составление методических рекомендаций воспитателям ДОО по развитию детского изобразительного творчества при использовании нетрадиционных художественных пластических техник и материалов. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. ?
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава I. Теоретическое обоснование значимости средств пластилинографии в развития художественного творчества дошкольников 5 1.1 Значение детского художественного творчества для развития личности ребенка. Развитие дошкольников при помощи ознакомления с нетрадиционными художественными пластическими техниками 5 1.2 Руководство творческой продуктивной деятельностью в процессе ознакомления детей дошкольного возраста со средствами пластилинографии 9 Выводы по главе 1 16 Глава II. Опытно-педагогическое обоснование особенностей ознакомления детей дошкольного возраста со средствами пластилинографии 18 2.1 Обобщение педагогического опыта использования воспитателем нетрадиционных пластических техник. Методики обучению пластилинографии 18 2.2 Рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста со средствами пластилинографии 23 Выводы по главе 2 28 Заключение 29 Список использованных источников и литературы 31 Приложения 34
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Источники 1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Дата обращения: 10.01.2018) 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 02.12.2012 3-ФЗ (ред. От 23.07.2013). Литература 3. Абрамова Л.И. Подготовка пластилинового мультфильма, или технология патриотического воспитания / Л.И. Абрамова // Воспитательная работа в школе. – 2013. – № 10. – С. 117-118. 4. Аджимуратова Л.М. Влияние музыкально-театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников // Молодой ученый. – 2016. – № 7. – С. 573–575. 5. Алексеева Л. Ю. Значение продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста / Л. Ю. Алексеева // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы IX Междунар. науч. – практ. конф. (Чебоксары, 30 сент. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 2 (9). – С. 176–178. 6. Вараева Н. В., Николаева Е. А. Развитие личности ребенка средствами изобразительной деятельности // В сборнике: Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность сборник статей Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Московский государственный университет дизайна и технологии. – 2016. – С. 52-57. 7. Давыдова Г. Н. Пластилинография для малышей [Текст] /Г. Н. Давыдова. – Скрипторий, – 2013. – 125 с. 8. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Анималистическая живопись / Г.Н. Давыдова. – М.: Скрипторий, 2017. – 80 с. 9. Дюжакова М. В., Лавлинская О. И., Коломеец А. В. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольника // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 5. – С. 580-582. 10. Дубова И. А. Продуктивная деятельность как средство развития дошкольников // В сборнике: Актуальные вопросы современной педагогики Материалы X Международной научной конференции. – 2017. – С. 38-40. 11. Драничникова А.В. Пластилинография как средство развития художественных способностей у детей дошкольного возраста // В сборнике: Организация развития мыслительной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста: теория и практика материалы Всероссийской научно-практической конференции. Вятский государственный университет, Педагогический институт. – 2016. – С. 122-124. 12. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, – 2014. – 144 с. Иванова Е. С., Иванова М. К. Пластилинография как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2016. – № 4 (11). – С. 37-40. 13. Иванова Н. А. Художественно-продуктивная деятельность как одна из форм социально-личностного развития дошкольника // В сборнике: Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования материалы IV региональной научно-практической (очно-заочной) конференции. – 2017. – С. 21-22. 14. Клименко Н. В. Возможности пластилинографии для развития творческой активности старших дошкольников в условиях дополнительного образования // В сборнике: XIX Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. Сборник статей. – 2017. – С. 97-100. 15. Комарова Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М.: Слово, – 2015. – 118 с. 16. Леонтьев В. Г. Психологические источники активности личности: Сборник научных трудов. Новосибирск, – 2014. – 283 с. 17. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем [Текст] /И. А. Лыкова. – М.: Проспект, – 2014. – 69 с. 18. Левочкина Э. Ф. Роль пластилинографии и тестопластики в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 34-36. 19. Протодьяконова С.С., Николаева Л.В. Пластилинография как вид нетрадиционной техники рисования на занятиях с дошкольниками // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5–3. – С. 384-385. 20. Солдатова Л. М. Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Образование и наука в России и за рубежом. – 2016. – № 2 (25). – С. 25-29. 21. Чумак К. С., Соснина М. М. Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // В сборнике: Профессиональная деятельность педагога в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования. Материалы Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 372-375. Интернет-источники 22. Малахова Л.Н., Фрезе И.И., Копнина Т.Н. Использование техники пластилинографии в работе с детьми // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 4 (10). – С. 41-44. URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2742/ (дата обращения: 01.02.2018).
Отрывок из работы

Актуальность изучения проблемы творчества в психолого-педагогической науке объясняется, прежде всего, возникшим противоречием между социальным заказом общества на творческую личность, недостаточной разработанностью общих основ, теории и методологии творчества. Согласно ФГОС ДО – образовательная программа детского сада должна соответствовать благоприятным условиям формирования ребенка, раскрывающих возможности для развития его потенциала и творческих способностей[1]. Известно, почему у дошкольников свойственно формирование игрового, литературного, изобразительного, музыкального и иного вида творчества. В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет художественной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. В целом ряде исследований и методических разработок (Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, А. И.Савенков, Е. А. Флёрина, Н. Б. Халезова, С. Г. Якобсон) показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, и других видов художественной деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 29 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg