Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Современная организация архивной службы в РФ

rock_legenda 1125 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что архивные документы, представляющие материальную и духовную жизнь общества, имеющие историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являются одним из символов российской государственности, отражают правовые и организационные основы ее становления и развития. Архивные документы содержат сведения о политической истории страны, истории ее экономики, науки, культуры, социального развития народов и национальностей, населяющих Россию. Объектом исследования является «Управления образования администрации» г. Кисловодска. Предметом исследования является современная организация архивной службы в РФ. Целью выпускной квалификационной работы является современная организация архивной службы в РФ. Задачами исследования являются: - изучение организации архивной службы РФ; - раскрытие структуры архивных служб в РФ; - изучение работы архивов при чрезвычайных ситуациях (на примере управления образования администрации города-курорта Кисловодска); -анализ перечня практических действий архива при чрезвычайных ситуациях (на примере управления образования администрации города-курорта Кисловодска) Содержание работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список, приложение 1-3.
Введение

Архивная организация РФ — это совокупность документов: — отражающих материальную и духовную жизнь народов России, — имеющих историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение, — являющиеся неотъемлемой частью историко-культурного наследия народов России. Судьба архивов и архивных собраний в России была очень сложной. Исторические (государственные) архивы в нашей стране сформировались относительно поздно. И почти за всю историю архивного дела в России в нем были очень сильны ведомственные тенденции, ведомственные подходы к документам, утилитарно определявшие их ценность, в зависимости от потребностей ведомств и учреждений. В советский период истории России архивы находились под мощным политическим контролем. Реформы в архиве с целью сохранения документального наследия для его более эффективного использования были задуманы в первой половине XIX века, а попытки его материализации наблюдались на протяжении XIX и начала XX веков. Реформы архивов в первые годы Советской власти были вскоре фактически отвергнуты. Лишь в конце ХХ века началась реформа всего национального архива, хотя и не всегда последовательно. Современные российские архивы - это научно-исследовательские учреждения, не уступающие архивам других развитых стран по количеству хранимых в них коллекций наиболее ценных документов, по уровню подготовки сотрудников и по ряду других критериев. Следует отметить, что в нашей стране все еще существует проблема свободного доступа к информации. Законодательством Российской Федерации предусмотрены ограничения доступа к архивам, содержащим государственную или иную охраняемую законом тайну. Использование документов из государственной части Архивного фонда Российской Федерации, содержащих секретную информацию, допускается по истечении 30 лет со дня их создания, хотя в некоторых случаях этот срок может быть продлен. Ограничения на использование архивных документов, содержащих информацию о личной жизни граждан, действуют до 75 лет со дня составления документов.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Современная система организации архивного дела в РФ 6 1.1 Организация архивной службы РФ 6 1.2 Система управления архивным делом в РФ12 1.3 Структура современных архивных служб в РФ 19 Глава 2 Планы мероприятий архивов при чрезвычайных ситуациях (на примере «Управления образования администрации» по городу Кисловодску) 24 2.1 Работа архивов при чрезвычайных ситуациях 24 2.2 Перечень практических действий архива при чрезвычайной ситуации 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 40
Список литературы

1. Е.А. Ульянина, А.С.Якименко. Архивоведение, 2007 2. Правила работы исследователей в читальных залах государственных архивов РФ.- М., 2000. 3. История создания архивов https://djankoiadm.ru/p_735_istoriya_sozdaniya_arhivov. 4. Современная архивная служба https://careerist.ru/news/ko-dnyu-arxivov-rossii-chto-predstavlyaet-soboj-nyneshnyaya-arxivnaya-sluzhba. 5. Архивоведение- структура государственных архивов https://xstud.ru/12670/arhivovedenie/struktura_gosudarstvennyh_arhivov 6. Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4196. https://searchinform.ru/uploads/2016/06/Ob-arhivnom-dele-v-Rossijskoj-Federacii.pdf 7. Инструкция (о первоочередных действиях сотрудников образования в случае возникновения чрезвычайной ситуации в здании управления образования администрации города-курорта Кисловодска) 8. Трудовой кодекс Российской Федерации ст. 157 9. Федеральные законы № 68 – ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», № 69 – ФЗ «О пожарной безопасности» 10. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 14.12.93г. №536 11. Кузнецова, Т. В. Делопроизводство (документационное 12. обеспечение управления) [Текст] / Т. В. Кузнецова – Москва: ЗАО «Бизнесшкола» «Интел-Синтез», 2003. 13. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство. Организация и технологии документационного обеспечения управления [Текст] / Т. В. Кузнецова, Л. В. Санкина, Т. А. Быкова. – Москва: Юнити-Дана, 2012. 14. Куперштейн, В.И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении [Текст] / В. И. Куперштейн. – СПб.: БХВ, 2005. 15. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии). Диссертация доктора исторических наук [Текст] / М.В. Ларин. – Москва, 2012
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ АРХИВНОГО ДЕЛА В РФ 1.1 Организация архивной службы в РФ Название архивное дело в Российской Федерации связано с деятельностью органов местного самоуправления, государственных органов, граждан и организаций в области хранения организации архивов и использования разных документов Архивного фонда Российской Федерации, а также другие архивные документы. Таким образом, это определение определяет состав субъектов данной деятельности на основе данной формулировки, эта деятельность исполняется как государственными органами, так и органами местного самоуправления. Также, эти организации осуществляют эту деятельность в двух видах: 1)как органы управления архивным делом; 2)в качестве органов, осуществляющих сбор записей об использовании консервационных документов. Также, организации могут быть реализованы по двум направлениям: 1) Документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, которые находятся в постоянном архиве, их государственный учет (государственный и муниципальный архив) 2) Осуществление планов мероприятий по хранению, комплектованию, учету и использованию документов, полученных в результате осуществления своей деятельности. Согласно статье 14 Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», государственное управление архивным делом в Российской Федерации осуществляется федеральными органами власти, в том числе федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными Правительством Российской Федерации. Так они делятся на два пункта: 1) как руководящие органы по архивным вопросам; 2) также, как и в качестве органов, которые занимаются учетом по использованию удерживаемых документов. К полномочиям Российской Федерации в области архивного дела относятся: - разработка и реализация единой государственной политики в сфере архивного дела; - установлены единые правила хранения, организации, дополнения, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, контроля за соблюдением этих правил; - комплектование, хранение, учет и использование архивных документов и архивных активов от обычно определяемого числа организаций федерального значения; - решение вопросов по передаче архивных документов, находящихся в федеральной собственности, а также в собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований; - решение проблем с временным вывозом документов из Архивного фонда РФ за пределы территории РФ. Эти полномочия осуществляются в основном через деятельность государственных архивов. Изначально история архивов, была тесно связана с историей первых подтвержденных документов. Подтверждение первых письменных документов, формирование государственного аппарата и появление первых письменных приказов, договоров и переписей стали важным сохранением этого вида бумаги. Самые первые архивы появились в монастырях, в которых возникла должность «ларник». Первые архивариусы стали называться так потому, что все документы хранились в ларях. Ответственные лица занимались документами, вели учет и следили за их физической сохранностью, в будущем данные должности начали появляться при государственных учреждениях - отраслевых приказах и ведомствах. Это происходило примерно в X веке. Так появилась история архивного дела в России. Уже в XIV-XV вв. количество объёма письменных документов, стало резко повышаться, из-за этого документы стали строгого фиксироваться, появились составление описей, формирование специальных хранилищ и т. д. В XV веке в России уже начали появляться и стали важными, хранилища имущественного положения и обязанностей граждан страны. Хотя слово «архив» еще не стало популярным, потребность и процедура подачи документов были выписаны законом в Судебнике 1550 года. В формировании архивного процесса в России занимает особую роль опись Московского государственного архива 70-х гг. XVI века, предоставляющая отдельным документом от государственной казны и приказов. Архив был под строжайшим контролем близких к царю людей и отражал внешнюю и внутреннюю политику государства. В описи находился 231 ящик, в каждом из которых находилось несколько дел, состоящих из сборников писем, книг, тетрадей. В архиве также были печати, личная переписка великих князей и царей. Система хранения информации и формирование системы делового письма появилась примерно в одно и тоже время. Сохранение данных из хаотичного становится системным путем оценки (экспертизы) собранных документов в зависимости от оценки их распределяют для хранения. Поэтому фонды документации и фонды архивов, это понятия управленческой документации. А если фонд документов объединяет в своем составе всю документацию организации (текущие управленческие документы, документы, отобранные для постоянного или длительного архивирования, в том числе переданные в Государственный архивный фонд для хранения, собранные коллекции документов) тогда архивный фонд - только доля документального фонда. В отличие от коллекции документальной, документы с временными сроками хранения не входят в архивную коллекцию и имеет стабильный состав, который подлежит восстановлению. Так политическое, экономическое, научное, социальное, культурное, историческое или иное значение входят в архивную коллекцию. В Х веке первым архивариусом, можно считать «ларника», как должностное лицо, так как его задача состояла в сохранении документов и их консервацию, например, подтверждая их правдивость. Первым аппаратом научной справки можно считать опись, а точнее нумерованный список, датированный 1288 г. и впоследствии включенный в Ипатьевскую летопись, хотя различия между рукописями, т.е. собственно документы и книги в нем не выполняются. Так же значительно улучшились: приказы, системы хранения, регистрации и использования документов с появлением системы госучреждений. С увеличением объема печати, письменные материалы - документы были отделены в XIV веке от библиотек. В XVI веке в управление были сданы большие комплекты документов в распоряжения отдельных отраслей, в основном Поместного, Разрядного, Посольского и др. При старейшинах, сотском, десятке были архивы документов о состоянии собственности и обязанностях граждан по Судебнику в 1550 г. В 1836 году была опубликована неполная рукопись 1570-х годов. под названием «Опись Царского архива», поскольку в оригинале не было названия и точной даты составления. после «освобождения Москвы от интервентов 1614-1615 гг.». и «Великого московского пожара» 3 мая 1626 г. стало трудно судить о полной картине развития архивного дела в этот период, так как общие описания стали проводиться по личным указам. В 1680 году такие постановления адресовались 23 (но не всем) центральным учреждениям. В период существования системы управления еще не сформировалась идея архивирования как одной из функций управления информацией. Нестабильность мест хранения документов привела к практической необходимости перевести их с одного хранилища на другой. Нередко были случаи преднамеренного уничтожения документов, например, из столбцов удаляли строки с повторяющимися содержаниями, для того чтобы обогатить их информационную насыщенность. До сих пор нам не известно, как в то время уничтожали документы или дубликаты, не имеющие практического смысла. С другой стороны, сильно поврежденные войной, плохими условиями хранения и стихийными бедствиями, особенно пожарами, документы восстанавливаются хранилища документации и создаются копии, находящиеся в хранилищах. Их использование и хранение в дальнейшем не отличалось от работы с оригинальными документами. 16 июля 1712 г. особая дата в истории архивных дел, которые связанны с указом о создании первого в стране архива по делам и «постановлениям» правящего Сената: «Ежемесячно собирайте и вносите эти приговоры в реестры с объявлением о каждом случае и храните их на постоянной основе в архивах». первый архив ведомства создавался как Московский Сенатский архив. В главе 44 были разработаны ведомственные архивы касающиеся разработанного «Генерального регламента», например, впервые в мировой практике было предусмотрено, что документы учреждений должны предоставляться в архив после истечения определенного периода времени. Если учреждение имело документы необходимые для его работы, то срок сдачи в архивы отсутствовал, а для документов не имеющих практического значения в данный момент, срок сдачи устанавливался в три года. Чтобы архивы документов текущего делопроизводства были отделены от архивных документов, были созданы самостоятельные структурные подразделения. Именно для этого была введена специальная должность – архивариус. Коллегиальному асессору А.Д Почаинову в 1720 году было поручено составление и описание дипломатических дел и документов, хранящихся в Москве и Санкт-Петербурге, именно благодаря этому он стал архивариусом обоих архивов. И наконец в 1724 году был фактически и юридически создан первый исторический архив России, он получил штат (6 сотрудников), печать и управляющего (асессор П. Курбатова), Московский архив Коллегии иностранных дел. В связи с этим, было начато формирование сети исторических архивов, принимающих архивные фонды юридических и физических лиц - учредителей на государственное хранение. Инструкции создания совместных губернских и городских правительственных архивов в 1728 году были направлены сенату. После Указа сената 1736 г. начали строить каменные постройки с железными решетками на окнах, минимальная высота которых должна превышать 7 метров, и находиться они должны не в непосредственной близости от деревянных сооружений, для того чтобы уберечь важные документы от вездесущих пожаров. По приказу того же Сената, архивы должны были быть опечатаны, а изъятие документов, как в Судебнике 1550 г., было официально запрещено. Именно в XVIII - XIX вв. начало возрастать количество исторических архивов, безостановочно велся поиск оптимальной схемы их систематизации – архивы могли, возникать, объединяться, переуступать, а иногда и закрываться навсегда. Впервые благодаря закону «Учреждений губернских правлений» 1845 года в стране, была введена практика архивирования, которая требовала еже временного упорядочивания и пополнения файлов в архиве, в том порядке, в котором они были зарегистрированы в текущем делопроизводстве, то есть при сохранении внутренней структуры документальных комплексов. На данный момент этот порядок известен нам, как принцип систематизации происхождения. 1.2 Система управления архивным делом в РФ Органы, которые исполняют власть связанные с архивным делом являются Министерство культуры Российской Федерации, за соблюдением законодательства в сферы охраны культурного наследия занимается Федеральная служба по надзору – Федеральное архивное агентство (Росархив). Которому подчиняется 15 федеральных гос. архивов, которые составляют важнейшее звено в организации архивных учреждений России также они являются научно-информационными и исторически-культурными центрами международного значения. 19 федеральных органов исполнительной власти связаны с законодательством РФ, а также предоставляют право хранение и комплектование документов Архивного фонда РФ. Государственные архивы и центры хранения документов обеспечивают архивам сохранность, пополнение и использование этих документов. Способы укрепления федерализма, формирование гражданского общества, предотвращение конфликтов, становления правового государства, а также демократического имиджа наше страны все это помогает укрепить документы Архивного фонда Российской Федерации. Руководство деятельностью Федерального архивного агентства осуществляет Президент РФ. Архивное агентство может осуществлять важную деятельность взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, также власти субъектов РФ, и местного самоуправления. Важными задачами Федерального архивного агентства стали: • в области архивного дела оказание гос. услуг; • учет государственных документов, относящихся к Архивному фонду РФ; • ведение Государственного реестра и уникальных документов Архивного фонда; • соблюдение правил по комплектованию, хранению, и учету архивных документов. Архивное агентство в основном организует деятельность научно-методических советов федерального округа, а также оказывает помощь по управлению архивным делом государственным и муниципальным архивам. В органы исполнительной власти входят: • на территории субъекта благодаря государственной политике проводится архивное дело; • за законодательством РФ осуществляется контроль и надзор в архивном деле; • информационное обеспечение граждан, органов местного самоуправления, органов государственной власти соединение документов АФ РФ и других документов, связанных с архивом. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами законодательства РФ. Законодательством всегда мог крепиться развитие сотрудников Росархива в загранице. Это было новым вопросом о перемещении документов за рубеж. Вывоз очень важных и засекреченных документов запрещался. Однако временное пребывание их было доступно для АФ. В других случаях вывоз разрешался только при разрешении центральных органов. Не ограничивался и ввоз, а также купля-продажа, копии важных документов (в исключении засекреченных) а также подлинников. Также добавились новые связи – заключение разнообразных договоров, а главное с сотрудничеством СНГ. Заключенные между Россией, Украины, Белоруссии и т.д. Российское общество историков, архивистов вошло в ассоциацию обществ архивистов независимых государств. - работу по подготовке документальных публикаций, а также документальных экспозиций и справочников о составе и содержании документов АФ РФ - экспертизу документов АФ РФ, заявленных к вывозу за пределы субъекта Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их вывоза; - экспертизу документов АФ РФ, временно вывезенных за пределы Российской Федерации, после их возвращения; - работу государственных архивных учреждений по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну; - работу экспертно-проверочной методической комиссии; - работу по включению в состав АФ РФ архивных документов: хранящихся в государственных архивах, музеях и библиотеках; государственных органов, организаций и учреждений; - органов, организаций и граждан, поступивших на законном основании в собственность субъекта Федерации, в том числе из-за рубежа; Создается частными или иными формами собственности и физическими лицами при выполнении работ для государственных органов и организаций за счет специальных средств республиканского, областного, областного бюджета. Работа по подготовке заключения о передаче архивных документов, составляющих государственное имущество субъекта Российской Федерации, в собственность Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации и (или) коммуны. Работу по отнесению документов Архива к уникальным и особо ценным документам осуществляют: - государственная регистрация документов ВС РФ; - реестр статуса единого документа ВС РФ. выполнять: • согласование списков организаций - источников комплектования региональных государственных архивных учреждений, органов управления муниципальными архивами и муниципальных архивных учреждений; • органы местного самоуправления и муниципальные унитарные предприятия, учреждения; общественные объединения; организации других форм собственности; • обеспечение соблюдения правил хранения, комплектования, учета и использования архивных документов; • участие в международном сотрудничестве в области архивного дела; • Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции органа исполнительной власти, принятие по ним решений и направление ответов поступающим в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан в государственные учреждения, архивные учреждения и органы местного самоуправления в установленный законодательством Российской Федерации срок. Таким образом, органы государственного управления архивным делом субъектов Российской Федерации полномочны определять и решать самостоятельно широкий круг проблем. В их компетенцию полностью входит решение кадрового, финансового, материального обеспечения деятельности подведомственных архивов, изменение (с соблюдением соответствующих процедур) системы архивов субъектов Федерации, их профилей, текущих задач комплектования, обеспечения сохранности, использования архивных документов. Государственное хранение документов АФ РФ осуществляется постоянно сетью государственных архивов и центров (отделов) хранения документации; государственными музеями и библиотеками; отдельными федеральными министерствами и ведомствами (отраслевые государственные фонды), определяемые Правительством РФ. Государственное хранение документов АФ РФ осуществляется временно (до передачи в госархив на постоянное хранение) государственными районными и городскими архивами с переменным составом документов, а также ведомственными архивами государственных учреждений и предприятий. Главными функциями являются комплектование АФ и сохранность его документов. Для их выполнения осуществляется широкий комплекс работ: 1. экспертиза ценности документов, обеспечивающая поступление на государственное хранение наиболее ценных документов из ведомственных архивов; 2. разработка перечней документов со сроками их хранения; 3. мероприятия, обеспечивающие пополнение АФ РФ документальными памятниками истории и культуры, находящимися в собственности общественных организаций и граждан; 4. организация строительств новых хранилищ, оборудования их, внедрение новых технологий; 5. разработка правил и других нормативных документов, регламентирующих деятельность государственных и ведомственных архивов. Основными разработчиками теоретических и методических вопросов являются ВНИИДАД и НИЦКД. 6. комплексный контроль; 7. организует использование документов государственных и ведомственных архивов. Право доступа к документам предоставлено всем организациям, гражданам России и других государств. Установлен срок ограниченного доступа к документам, содержащим государственную тайну, - 30 лет; к документам, содержащим сведения о личной жизни граждан, - 75 лет со времени создания документа (ранее доступ может быть разрешен только самим гражданином или его наследниками). Гражданам России и других государств разрешается снимать копии с документов или делать заказы на их изготовление. Ответственность за правильное использование и сохранность документов несут пользователи (учреждения, организации, частные лица). В основе первых двух комплексов лежит признак происхождения (эти фонды сложились в процессе деятельности организации или лица), а основой третьего и четвертого комплексов является признак логической связи, т.е. они собраны искусственно. Объединенный архивный фонд создается в государственном или ведомственном архивах, исходя из требований целесообразности, для облегчения пользования документами и упрощения учета, так как при этом уменьшается количество фондов, преимущественно мелких. Например, в объединенном ведомственном архиве могут быть созданы объединенные фонды школ или дошкольных учреждений одного района, поликлиник города. Объединение документов следует проводить после их тщательного изучения и на основе нескольких объединяющих признаков. В первую очередь применяются признаки общности функций, административно-территориальной принадлежности (одного района, города и т.д.), принадлежности к одной отрасли народного хозяйства. Архивные коллекции могут быть собраны каким-либо лицом и поступить в таком виде в архив (коллекция древних рукописей, нотных рукописей и т.д.), а могут быть созданы в архиве по тому же признаку из разрозненных документов или из дел разных учреждений. Каждый из этих комплексов учитывается как фонд и на этом основании является классификационной единицей. 1.3Структура современных архивных служб в РФ Большое количество документов отдельных государственных органов - это современное архивное наследие. Также это является информацией, содержащей основы государственного суверенитета и национальной безопасности Российской Федерации, а также внутреннюю и внешнюю политическую деятельность, довольно эффективное функционирование государственных институтов и развитие национальной науки и культуры. Отражая материальную и духовную составляющую российского общества, все российские архивы постоянно обновляются, и имеют не только историческое, но и социальное, культурное, политическое и даже экономическое значение. Современная структура Государственного архива Российской Федерации была введена в 1992 году при создании архива и закреплена Положением о ГА РФ. Структурные подразделения ГА РФ включают: • Научный совет; • Методическая комиссия; • Экспертно-проверочная комиссия; • Комиссия по вопросам обеспечения сохранности; • Комиссия по определению степени секретности документов Центр комплектования документами; • Научно-информационный центр; • Центр изучения и публикации документов. В Российскую структуру архивных организаций входят 34 государственных архива кадров субъектов Российской Федерации, 15 федеральных архивов, также 199 центральных хранений документов и государственных архивов, 2357 муниципальных подструктур, также около 126 тысяч архивов государственных и частные организации, которые возглавляет Федеральное архивное агентство. Сегодня их архивный фонд Российской Федерации составляет более 620 миллионов единиц хранения в документах, компьютерах, и на различных носителях самые ранние из которых относятся к X-XI векам. Если соединить длину всех полок в России выйдет около 8,5 километров. Но также есть и минусы архивов, они постоянно связаны с многими проблема которые не всегда получается решить. Самые популярные проблемы архивов это - компьютеризация и информатизация управления и пополнения существующих архивов. Организационная структура Государственного архива составляет: 1) Архивохранилища – они сохраняют безопасность архивов, а также выдают их в пользование; 2) Отдел научно-справочных аппарата – усиливает обработку документов, а также происходит их учет, занимается созданием и развитием научных справочников, так как туда входят каталоги, описи, указатели фондов, справочники и научные справочники, обзоры; 3) отдел по организации использования архивных материалов – занимается продвижением документов, а также реализует их пользование. Организация использования архивных материалов состоит из следующих форм: • предоставлять учреждениям и организациям, заинтересованных документальными материалами (напрямую или посредством публикации различных типов научных справочников); • публикация документальных материалов; • популяризация документальных материалов; • предоставление архивных документов посетителям читальных залов; • руководство и выдача архивной информации, копий документов и выписок из них. Работа по организации использования материалов с документами может фиксироваться архивными учреждениями на карточках или в книгах, на которых обычно указывается данная информация: • дата обращения учреждения (приказы, распоряжения архивного учреждения) и входящий номер; • наименование учреждения или заявителя, от которого поступил запрос (заявление, указание); • название темы идентификации, выставки, информации; название (вид) информационного документа; • содержание ответа, характер выставки, альбома, фильма, учебного пособия; • дата исполнения запроса (поручения, распоряжения) и исходящий номер; • проверка учреждением эффективности использования документальных материалов; • имена запрашивающих; • заметки. Важные материалы, связанные с организацией, а также использования документов и материалов могут находится в отделе использования или в офисе архива в особо важных случаях. 1) ценнейшие информационные документы, а также альбом важных выставок, радиосообщения и комиссии статей включаются в учебные пособия по разным методическим исследованиям; 2) отдел научных публикаций - готовит и издает сборники архивных документов; 3) научная справочная библиотека - собирает, классифицирует, регистрирует, хранит книги, систематизирует, журналы, газеты, а также организует использование печатных материалов для архивов и исследователей; 4) ведет справочно-библиографическую работу и организует популяризацию книжного фонда; 5) рассматривает обращения сотрудников и исследователей архива, помогает им в выборе литературы, доступной и полученной в межбиблиотечный абонемент; 6) методический отдел - проводит методическую работу в архиве, разрабатывает несколько методических пособий, организует их использование;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 68 страниц
20000 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 56 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 43 страницы
380 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 50 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 121 страница
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg