Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенно-транспортной инфраструктуры ЕАЭС

rock_legenda 1750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Предметов выпускной квалификационной работы является анализ таможенно-транспортной инфраструктуры ЕАЭС. Объектом исследования является таможенно-транспортная инфраструктура ЕАЭС. Методы исследования: обработка и анализ нормативно-правовых актов; обработка и анализ научной литературы и Интернет - изданий по исследуемой проблеме; статистический метод; графический метод; аналитический метод; синтез полученных результатов исследования. Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что теоретические тезисы и выводы можно использовать в дальнейшем как основу для исследования особенностей состояния, динамики и тенденций развития таможенно-транспортной инфраструктуры ЕАЭС. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что решение выявленных проблем и реализация предложенных перспектив позволит повысить эффективность работы таможенно-транспортной инфраструктуры ЕАЭС. Структура выпускной квалификационной работы состоит из оглавления, введения, трех глав, заключения, библиографического списка.
Введение

Актуальность исследования транспортной и таможенной инфраструктуры обусловлена необходимостью рассмотрения места ЕАЭС в системе мирохозяйственных связей в контексте перемещения внешнеторговых потоков через таможенные территории сопредельных государств. Именно свободное передвижение товаров и транспортных средств, услуг, капитала и рабочей силы, являющиеся базовыми и основополагающими составляющими мировой экономики, находятся не в меньшей степени в зависимости от уровня развития современной транспортной и таможенной инфраструктуры. Необходимость оптимизации транспортно–логистической и таможенной инфраструктуры ЕАЭС сопряжено с тем, что в краткосрочной и долгосрочной перспективе формируется качественно новая ситуация в области интеграции в мирохозяйственные связи по сравнению с предшествующим периодом. Это обусловлено как системными трансформациями в глобальной экономике и внешнеэкономических отношениях государств-членов ЕАЭС, так и необходимостью перехода их экономик на инновационный путь развития. Целью выпускной квалификационной работы является анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенно-транспортной инфраструктуры ЕАЭС. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить таможенную инфраструктуру; 2. рассмотреть оценку динамики грузооборота в пунктах пропуска через таможенную границу государств-членов ЕАЭС; 3. проанализировать состояния таможенно-транспортной инфраструктуры ЕАЭС на современном этапе; 4. изучить проблемы развития таможенной инфраструктуры ЕАЭС; 5. рассмотреть тенденции развития таможенной инфраструктуры в ЕАЭС.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЕАЭС 5 1.1. ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ 5 1.2. ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС: ПУНКТЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС 12 1.3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕАЭС 20 ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ДИНАМИКИ ГРУЗООБОРОТА В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС 26 2.1. ДИНАМИКА ГРУЗООБОРОТА ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС С УЧЕТОМ ВИДОВ ПУНКТОВ ПРОПУСКА 26 2.2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ТАМОЖЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕАЭС НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 44 ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЕАЭС 50 3.1. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕАЭС 50 3.2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЕАЭС 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 67
Список литературы

Нормативно-правовые документы 1. Таможенный кодекс ЕАЭС [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.05.2021); 2. ТК ЕАЭС Статья 353. Таможенная инфраструктура [электронный ресурс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/636e499381509772020369953968819206cbc3d1/ (Дата обращения 25.05.2021); 3. Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2018 N 2101-р (ред. от 20.02.2021) Об утверждении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года; 4. Транспорт в России. 2018: Стат.сб./Росстат. – М., 2018. – с 9-80; Учебные пособия, монографии 5. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления [Текст] / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. - 116с. 6. Альбеков, А.У. Роль транспортной логистики в повышении эффективности функционирования предприятия [Текст] / А.У. Альбеков // Вестник. - 2012. 7. Власов А.В., Дмитриева О.А., Илюхина С.С. Экономическая безопасность государства в современных условиях. Учебное пособие / А.В. Власов, О.А. Дмитриева, С.С. Илюхина; ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ. Волгоград, 2018; 8. Дмитриева О.А., Власов А.В. Особенности применения цифровых технологий в таможенном деле и логистике. Вестник Юридического института МИИТ. 2018; 9. Дмитриева О.А., Илюхина С.С., Власов А.В. Проблемы и перспективы развития цифровых технологий в таможенном деле. Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2018; 10. Дмитриева О.А., Горобец А.Н. Влияние тарифов открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на развитие железных дорог // Транспортное право и безопасность. 2018; 11. Дыбская В.В., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика (Полный курс MBA). – М.: Эксмо, 2014. – с. 509- 510; 12. Кокорев В. А. Экономические провалы. М., 2017; 13. Кулешова Л.И., Дмитриева О.А., Рудакова Е.Н., Кулешова И.А. Институт таможенного аудита и его внедрение в сферу таможенного администрирования в Российской Федерации. // Вестник Юридического института МИИТ. 2018; 14. Кулешова Л.И., Дмитриева О.А., Рудакова Е.Н., Кулешова И.А. Создание электронных таможен - новый этап технологического обновления и перевооружения таможенных органов России // Вестник Юридического института МИИТ. 2019; 15. Мехдиев Э.Т. Евроазиатские транспортные коридоры и ЕАЭС // Международная аналитика № 2 (24) 2018. – с. 49-51; 16. Прокофьева Т.А. Развитие системы Российских и Евроазиатских транспортных коридоров // Восточная аналитика. – № 1, 2010. – с. 96-104; 17. Прокофьева Т.А. Развитие системы Российских и Евроазиатских транспортных коридоров // Восточная аналитика. – № 1, 2010. – с. 96-104; 18. Рустамова И.Т. Исследование сущности и содержания деловой репутации работников на предприятиях в сфере услуг. В сборнике: Развитие промышленного потенциала в условиях импортозамещения: технологии менеджмента и маркетинга материалы международной научно-практической конференции. 201; 19. Рышков А. В. Железнодорожные транспортные коридоры: состояние, проблемы, направления развития // Трансграничные транспортные коридоры «Восток – Запад»: вызовы для национальной экономики: сб. докл. / 267 под ред. канд. геол.-минерал. Наук И. В. Прокофьева: Российский институт стратегических исследований. – М.: РИСИ, 2020; 20. Фадеев Г. М. Железнодорожный транспорт // Большая энциклопедия транспорта: В 8 т. Т. 4 Железнодорожный транспорт. М., 2017; 21. Федякина О.В. Изменения норм базового закона о таможенном регулировании: сравнение федеральных законов от 3 августа 2019; 22. Шаробаров, Д. В. История, современный этап и перспективы совершенствования деятельности органов внутренних дел на транспорте: сб. материалов Международной научн.-практ. конференции. - Москва : Академия управления МВД России, 2018; 23. Шевырин, Е.И. Основные понятия об интермодальной транспортно-логистической системе страны и региона [Текст] / Е.И. Шевырин // Экономика. Налоги. Право. – 2019; 24. Шумаев В.А., Аленков В.П., Миронов В.Н. Комплексные торговотранспортные логистические сети: развитие инфраструктуры в условиях присоединения России к ВТО // Правила игры. 2017; 25. Шумаев В.А., Миронов В.Н. Зарубежный опыт управления: развитие логистической инфраструктуры и экспортного потенциала на основе организации свободных экономических зон // Менеджмент и бизнесадминистрирование (MBA). 2018; 26. Экономические и правовые аспекты совершенствования таможенного регулирования в ЕАЭС: коллективная монография. М., 2018. С. 171-200. 269 144. Янжул И. И. Основные начала финансовой науки: Учения о государственных доходах. М., 2020. Электронные ресурсы 27. Актуальные вопросы таможенного дела.Материалы IX Межвузовской научнопрактической конференции творческой молодежи,посвященнойДню ветеранов таможенной службы России.Красноярск 2018. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sibsau.ru/files/4658/ (дата обращения: 25.05.2021); 28. Федеральная Таможенная Служба Центральное таможенное управление [Электронный ресурс] Режим доступа: http://old.ctu.customs.ru/index.php (дата обращения: 25.05.2021)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННО-ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЕАЭС 1.1. ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА: ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ В периодических изданиях, нормативных документах по таможенной деятельности, в программах развития таможенной службы нередко используется словосочетание «таможенная инфраструктура». Говорят и пишут о «создании современной таможенной инфраструктуры», о качественном изменении подхода к «развитию таможенной инфраструктуры». В региональных таможенных управлениях есть отделы эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, в таможнях – подразделения капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры. Однако сущность понятий «таможенная инфраструктура», «объект таможенной инфраструктуры», которая раскрывается в учебной литературе и в нормативно-правовых документах, существенно различается. Прежде чем попытаться определить понятие «таможенная инфраструктура», необходимо разобраться, что принято понимать под термином «инфраструктура». В широком смысле слова под инфраструктурой понимают комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, составляющих и/или обеспечивающих основу для решения проблемы (задачи) [Фадеев, с.65]. В одном из первых изданий, где была сделана попытка упорядочить понятийный аппарат таможенной деятельности, было дано следующее определение таможенной инфраструктуры: таможенная инфраструктура Российской Федерации – составные части общего устройства таможенного дела в Российской Федерации, носящие подчиненный, вспомогательный характер и способствующие решению задач таможенных органов РФ. В таможенную инфраструктуру входят таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения профессионального и дополнительного образования, вычислительные центры, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, от состояния которых зависит осуществление таможенного дела в РФ» [Дмитриева, с.74] В систему таможенных органов входит Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры, в структуру региональных таможенных управлений входят отделы эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры (в таможнях могут создаваться аналогичные отделения), однако в положениях об указанных выше таможенных органах или подразделениях отсутствует определение «таможенной инфраструктуры». Определение объекта таможенной инфраструктуры приводится в Инструкции по организации пропускного и внутриобъектового режимов на объектах таможенных органов Российской Федерации: объекты таможенной инфраструктуры – здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее - имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств и имеющие экономическую и иную значимость для таможенного органа. Определение таможенной инфраструктуры появилось в одобренной коллегией ФТС в августе 2008 года проекте Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ. В соответствии с названным документом, таможенная инфраструктура – административные здания, информационные системы, системы передачи данных и связи, стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования, вычислительные центры, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами [Кулешова, с. 125]. Сторонники другого подхода делят все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы на три большие группы. В первую группу входят таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов [Дмитриева, с. 99]: • Административные здания; • Пункты пропуска и перехода; • Таможенные склады; • Склад временного хранения; • Таможенный представитель; • Таможенный перевозчик; • Магазины беспошлинной торговли; • Транспортные средства; Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д. Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах: • Технические средства таможенного контроля; • Технические средства таможенной экспертизы; • Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ; • Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д. Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций и должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни должностных лиц и работников таможенных органов. Эти функции выполняют: • Учебные заведения и центры; • Службы жилищно-бытового обслуживания; • Службы здравоохранения и т.д. Данная классификация выделяет «производственную» (материально-техническая база, в том числе транспортные и технические средства, которые обычно к таможенной инфраструктуре не относят) и «социальную» таможенную инфраструктуру. Кроме того, в понятие таможенной инфраструктуры включены те объекты, которые, по мнению автора, к ней не относятся, а могут быть отнесены к околотаможенной инфраструктуре (таможенный представитель, таможенный перевозчик и др.) [Кокорев, с.220]. Рисунок 1. Подходы к определению таможенной инфраструктуры [Кокорев, с. 221] Говоря о создании современной таможенной инфраструктуры, прежде всего, имеют в виду автомобильные пункты пропуска. Это связано с тем, что обустройство государственной границы, реконструкция не отвечающих современным требованиям пунктов пропуска продолжает оставаться проблемой, требующей решения. Обобщая подходы к понятию «таможенная инфраструктура» и его использование в практической деятельности таможенных органов, можно предложить следующее определение таможенной инфраструктуры (практический подход): таможенная инфраструктура – это здания, сооружения и сети, обеспечивающие функционирование таможенной системы, которые используются как непосредственно таможенными органами, так и предприятиями и организациями, подведомственными ФТС России – учебными заведениями, научно-исследовательскими и иными учреждениями. Объектом таможенной инфраструктуры является отдельный элемент таможенной инфраструктуры (здание контрольно-пропускного пункта, здание склада и т.п.) [Альбеков, с. 145]. Таким образом, таможенная инфраструктура – административные здания, информационные системы, системы передачи данных и связи, стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования, вычислительные центры, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами. Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы на три большие группы. В первую группу входят таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах. Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций и должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни должностных лиц и работников таможенных органов [Кулешова, с. 112]. Элементы таможенной инфраструктуры располагаются в следующих местах: 1) места перемещения товаров через таможенную границу Союза; 2) места размещения таможенных органов и учреждений, входящих в систему таможенных органов государств-членов; 3) иные места, на территории которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль. С целью обобщения сведений по субъектам в области таможенного дела государств – членов ЕАЭС, гармонизации деятельности таможенных органов стран ЕАЭС, в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС и решениями ЕЭК ДТИ осуществляет мониторинг и публикацию: • общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела: таможенных перевозчиков, таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов; • реестров владельцев свободных складов; • реестров резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон; • перечней мест прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС и убытия товаров с таможенной территории ЕАЭС; • информационно-справочного перечня пунктов пропуска государств – членов ЕАЭС. В соответствии со ст.353 «…анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза проводится Комиссией на основе представляемых таможенными органами обобщенных за определенный период времени сведений о перемещении товаров и транспортных средств. 1.2. ТРАНСПОРТНО-ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ГОСУДАРСТВ ЧЛЕНОВ ЕАЭС: ПУНКТЫ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ВНЕШНЮЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС Таможенная составляющая инфраструктуры ЕАЭС в соответствии со статьей 353 Таможенного кодекса ЕАЭС включает в себя «здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения и объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов» [Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) – Электронный ресурс - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/52bfacc9419499c8221831cf935015964f5a1167/] Элементы таможенной инфраструктуры располагаются в следующих местах: в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС; в местах размещения таможенных органов и учреждений, входящих в систему таможенных органов государств-членов; в иных местах, на территории которых могут совершаться таможенные операции и может проводиться таможенный контроль. Транспортная составляющая инфраструктуры ЕАЭС включает в себя стационарные объекты, к которым относятся железнодорожные станции, порты, действующие пути сообщения и подвижные объекты, представленные локомотивами, железнодорожными вагонами, автомобилями, судами, самолётами. Одной из существенных проблем транспортной составляющей в настоящее время является высокая степень морального и технического износа ее объектов, достигающая в отдельных случаях 70%. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного Союза от 22.06.2011 г. №688 (ред. от 03.03.2017) "О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, Классификации пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза и форме Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза" пункты пропуска через внешнюю границу ЕАЭС классифицируются по виду международного сообщения на: автомобильные (автодорожные); железнодорожные; морские; речные (озерные); воздушные; пешеходные; смешанные; а по характеру международного сообщения на: грузовые; пассажирские; грузо-пассажирские [Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 688 (ред. от 03.03.2017) "О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, Классификации пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза и форме Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза" – Электронный ресурс - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_117039/a08eacdcc8a5d88ef4f7ca5b6f19127eeb0f7ab2/] Распределение пунктов пропуска на территории государств-членов ЕАЭС в 2018 году представлено в таблице 1. Таблица 1 Распределение пунктов пропуска на территории государств-членов ЕАЭС в 2018 году Государство – член ЕАЭС/ кол- вопунктов пропуска Республика Армения Республика Беларусь Кыргызская Республика Республика Казахстан Российская Федерация 1 2 3 4 5 6 Кол – во автомобильных пунктов пропуска 4 25 9 15 117 Кол – во железнодорожных пунктов пропуска 1 15 4 5 50 Кол – во воздушных пунктов пропуска 2 7 2 15 86 Кол-во морских пунктов пропуска - - - 2 69 Кол-во озерных пунктов пропуска - - - - 1 Кол-во речных пунктов пропуска - 3 - - 2 Кол-во смешанных пунктов пропуска - - - - 11 Кол-во пешеходных пунктов пропуска - 2 - - 2 Всего пунктов пропуска 7 52 15 37 339 Необходимо отметить, что динамика изменения количества пунктов пропуска за время с 2016 по 2017 год незначительна. В 2018 году изменений количества пунктов пропуска не произошло Всего на территории государств-членов ЕАЭС на 01.01.2018 года по данным, опубликованным в отчете Евразийской экономической комиссии, на таможенной границе ЕАЭС располагается 449 пунктов пропуска. С учетом общей протяженности таможенной границы стран ЕАЭС в 68381 км, среднее расстояние между объектами таможенной инфраструктуры на внешней границе стран (без учета воздушных пунктов пропуска) составляет : [Анализ состояния, динамики и тенденций развития таможенной инфраструктуры в местах перемещения товаров через таможенную границу стран Евразийского экономического союза. Евразийская экономическая комиссия, 2018 г. – Электронный ресурс - http://www.eurasiancommission.org/ru/act/tam_sotr/dep_tamoj_infr/SiteAssets/CIDD3_DevCI/CIDD4_analysis_DC I_2018.pdf] • среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Армения – 251 км; • среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Беларусь – 54 км; • среднее расстояние между пунктами пропуска Республики Казахстан – 233 км; • среднее расстояние между пунктами пропуска Кыргызской Республики - 261 км; • среднее расстояние между пунктами пропуска Российской Федерации – 186 км. Прибытие товаров на таможенную территорию государств-членов ЕАЭС и убытие товаров с таможенной территории государств-членов ЕАЭС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Распределение функционирующих пунктов пропуска на внешней границе государств-членов ЕАЭС представлено на рисунке 2. Рисунок 2. Распределение функционирующих пунктов пропуска на внешней границе государств-членов ЕАЭС [Рышков, с. 212] Современный транспортно-логистический комплекс ЕАЭС характеризуется низкой плотностью действующих путей сообщения, несущественным уровнем развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ), низкими значениями индекса эффективности логистики (LPI), незначительной ролью экспорта и импорта ТЛУ в соответствующем мировом экспорте и импорте, но при этом высоким вкладом транспортно-логистической отрасли в ВВП Союза. Важным свидетельством состояния развития транспортно-логистического комплекса ЕАЭС является протяжённость его действующих путей сообщения. По данным ЕЭК, на сегодняшний день общая протяжённость действующих путей сообщения ЕАЭС составляет [Федякина, с. 101]: • 1 609 тыс. км. автодорог общего пользования (около 2,5% от общемирового показателя); • 107 тыс. км железнодорожных путей (около 7,8% от общемирового показателя), из которых 46% электрифицированы; • 289,3 тыс. км магистральных трубопроводов (около 11% от общемирового показателя). Наивысший показатель плотности действующих автомобильных, железнодорожных и трубопроводных путей сообщения из стран ЕАЭС отмечен в Беларуси, что делает её транспортно-логистический комплекс по данному показателю при прочих равных наиболее подготовленным для реализации принципа «четырёх свобод» ЕАЭС. Россия и Казахстан имеют низкую плотность действующих путей сообщения, что является следствием большей территории и недостаточных темпов инфраструктурного строительства. По показателю плотности действующих автомобильных, железнодорожных и трубопроводных путей сообщения ЕАЭС уступает ЕС и НАФТА [Шаробаров, с. 312]. Снижение доли ТЛУ в структуре взаимной торговли ЕАЭС за 2015 г. является следствием вступления в объединение Армении и Кыргызстана, в структуре взаимной торговли услугами которых с «тройкой» преобладают услуги туризма – 61,8% и 50,8% соответственно [Шумаев, с. 314]. В страновом разрезе наибольшую вовлечённость во взаимную торговлю ТЛУ демонстрируют Казахстан и Беларусь – около 60% и 50% от их совокупного показателя торговли услугами, тогда как минимум отмечен в Армении (около 11%) и Кыргызстане (около 20%). Соответствующая доля России в 2010-2015 гг. составила около 30%. В структуре рынка ТЛУ ЕАЭС доминируют провайдеры логистики уровня 1PL и 2PL, что в целом свидетельствует о незначительном присутствии интегрированных решений, предлагаемых транспортно-логистической отраслью Союза. Существенным показателем глобального позиционирования транспортно-логистического рынка в мировой экономике и ГЦС является индекс эффективности логистики (logistics performance index – LPI), отражающий уровень его развития. Значения индекса лежат в диапазоне от 1 до 5, где, чем выше показатель LPI, тем более эффективно функционирует транспортно-логистический комплекс отдельно взятой страны [Рышков, с. 189]. В существующем рейтинге International LPI Global Ranking 2016 страны ЕАЭС не отличаются высокими показателями индекса LPI, что в целом свидетельствует о глобальной неконкурентоспособности и неэффективности транспортно-логистического рынка Союза. Из стран ЕАЭС Казахстан получил наивысший ранг индекса LPI среди, поднявшись в 2016 г. на 9 позиций в сравнении с рейтингом 2014 г. Первое место России в рангах компетентности провайдеров логистики и своевременности поставок является следствием эффекта от наметившейся консолидации рынка с созданием крупных транспортно-логистических холдингов и присутствием на рынке крупных мировых провайдеров ТЛУ. По данным ЕЭК [Алесинская, с. 94], ожидается, что к 2030 г. мультипликационный эффект от транспортно-логистической интеграции в рамках ЕАЭС может составить для Беларуси более 1,5 млрд долл. (+1,1% ВВП), для Казахстана 4 млрд долл. (+0,7% ВВП) и для России более 5 млрд долл. (0,1% ВВП). Однако, по доли транспортно-логистической отрасли в валовой добавленной стоимости ЕАЭС как объединение уступает отдельным странам: ФРГ (11,0%), Канаде (12,2%) и ОАЭ (10,9%). Российская Федерация за отчетный период существенно сократила количество функционирующих пунктов пропуска, изменив их статус и закрыв: [ТК ЕАЭС Статья 353. Таможенная инфраструктура - электронный ресурс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/636e499381509772020369953968819206cbc3d1/ (Дата обращения 25.05.2021)] • 39 автомобильных ПП; • 14 железнодорожных ПП; • 5 воздушных ПП; • 10 морских ПП; • 5 смешанных ПП; • 2 речных ПП; • 1 пешеходный ПП. Всего на территории государств-членов ЕАЭС на 01.01.2020 года на таможенной границе ЕАЭС располагается 375 функционирующих пунктов пропуска. Важным свидетельством состояния развития транспортно-логистического комплекса ЕАЭС является протяжённость его действующих путей сообщения. Наивысший показатель плотности действующих автомобильных, железнодорожных и трубопроводных путей сообщения из стран ЕАЭС отмечен в Беларуси, что делает её транспортно-логистический комплекс по данному показателю при прочих равных наиболее подготовленным для реализации принципа «четырёх свобод» ЕАЭС. Вывод по первой главе: таможенная инфраструктура – это здания, сооружения и сети, обеспечивающие функционирование таможенной системы, которые используются как непосредственно таможенными органами, так и предприятиями, и организациями, подведомственными ФТС России – учебными заведениями, научно-исследовательскими и иными учреждениями. Объектом таможенной инфраструктуры является отдельный элемент таможенной инфраструктуры (здание контрольно-пропускного пункта, здание склада и т.п.). Всего на территории государств-членов ЕАЭС на 01.01.2020 года на таможенной границе ЕАЭС располагается 375 функционирующих пунктов пропуска. Внедрение информационных технологий в организации таможенной инфраструктуры ЕАЭС является одним из приоритетных направлений ее совершенствования. Этот процесс позволит в корне изменить эффективность таможенного оформления и контроля за перемещаемыми через таможенную границу ЕАЭС товаров, создаст условия для ускорения таможенных процедур и будет способствовать устранению торговых барьеров, что незамедлительно скажется на повышении эффективности бизнеса. 1.3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕАЭС Вывод по первой главе: таможенная инфраструктура – это здания, сооружения и сети, обеспечивающие функционирование таможенной системы, которые используются как непосредственно таможенными органами, так и предприятиями, и организациями, подведомственными ФТС России – учебными заведениями, научно-исследовательскими и иными учреждениями. Объектом таможенной инфраструктуры является отдельный элемент таможенной инфраструктуры (здание контрольно-пропускного пункта, здание склада и т.п.). Всего на территории государств-членов ЕАЭС на 01.01.2020 года на таможенной границе ЕАЭС располагается 375 функционирующих пунктов пропуска. Российская Федерация за отчетный период существенно сократила количество функционирующих пунктов пропуска, изменив их статус и закрыв: • 39 автомобильных ПП; • 14 железнодорожных ПП; • 5 воздушных ПП; • 10 морских ПП; • 5 смешанных ПП; • 2 речных ПП; • 1 пешеходный ПП. Важным свидетельством состояния развития транспортно-логистического комплекса ЕАЭС является протяжённость его действующих путей сообщения. Наивысший показатель плотности действующих автомобильных, железнодорожных и трубопроводных путей сообщения из стран ЕАЭС отмечен в Беларуси, что делает её транспортно-логистический комплекс по данному показателю при прочих равных наиболее подготовленным для реализации принципа «четырёх свобод» ЕАЭС. Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС), как и любое другое интеграционное объединение, не может существовать без развитой таможенно-транспортной инфраструктуры. От уровня ее развития зависит реализация скоординированной политики государств ЕАЭС, касающаяся вопросов повышения общей эффективности интеграционного процесса в области транспорта и логистики. Существующая в настоящее время транспортно-логистическая инфраструктура ЕАЭС не способна в полной мере удовлетворять запросы мировой торговли. Это связано с тем, что основа ее была создана еще во времена СССР, а прошедшее с его распада время не только наложило отпечаток на устаревание данной инфраструктуры, но и из-за недостаточных 51 инвестиции способствовало ее моральному и физическому износу [Власов, с. 256]. Поэтому в настоящее время необходимо развивать и внедрять современные логистические технологии, создавать системы взаимосвязанных терминальных комплексов и логистических центров на территории ЕАЭС, т.к. расширение и углубление интеграции в ЕАЭС невозможно без их наличия. Формирование транспортных коридоров на потенциально востребованных маршрутах с возможным созданием и развитием в будущем транспортно-логистических центров повысит конкурентоспособность продукции государств-членов, в том числе за счет снижения транспортных издержек (финансовых и временных), применения согласованных перевозчиками государств-членов сквозных тарифных ставок на участках маршрутов, проходящих транзитом по территориям двух и более государств-членов и позволяющих привлекать новые, ранее не осуществлявшиеся перевозки [Кокорев, с. 198]. Говоря о таможенно-транспортной инфраструктуре ЕАЭС, необходимо выделить основные ее составляющие, развитие каждой из которых вносит свой вклад в дальнейшее развитие всего интеграционного объединения. К основным из этих составляющим относятся: транспортная, складская, таможенная. Особое место среди указанных составляющих занимает транспортная инфраструктура, которая является традиционным видом инфраструктуры. Без развития транспортной инфраструктуры внешняя торговля невозможна. По территории ЕАЭС проходит сеть важнейших трансконтинентальных международных транспортных коридоров, составляющими которых являются автомобильные и железные дороги, воздушные трассы и внутренние водные пути. Несмотря на это государствам ЕАЭС иногда затруднительно использовать имеющийся потенциал для создания эффективных логистических цепочек из-за имеющихся "разрывов" в транспортных коммуникациях [Рустамова, с. 175].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 91 страница
600 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 55 страниц
300 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 84 страницы
1400 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 68 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg