Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Возникновение агрессии у детей старшего дошкольного возраста

ivashkina.2017 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Московский Государственный Областной Гуманитарный Институт (МГОГИ) Педагогический факультет Кафедра педагогики Специальность «Педагогика и методика начального образования. Дошкольная педагогика и психология» Курсовая работа на тему «Возникновение агрессии у детей старшего дошкольного возраста» 2017 г
Введение

Актуальность темы. Направление исследования, в рамках которого сформулирована тема курсовой работы является актуальной для психологии, ибо основана на объективных проблемах, вызванных нарушениями личностного развития в детском возрасте. Проблема детской агрессивности является одной из важнейших в детской психологии. На сегодняшний день мы должны не только осмыслить, но и выработать адекватные теоретические и практические средства, ориентированные на прогрессивное, гуманистическое развитие общества. Однако особенности агрессивности детей старшего дошкольного возраста изучена недостаточно. Необходимо обратить внимание на психологические механизмы, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка, социальные и биологические факторы. Проявления агрессии различны, необходима их четкая классификация, которая предусматривает адекватные коррекционные меры к каждому виду агрессии. По словам Э. Фромма первоначальный смысл словосочетания «быть агрессивным» означало нечто вроде «двигаться в направлении цели без промедления, без страха и сомнения» [1.11, 32]. Степень научной разработанности темы в литературе: Вопрос агрессивного поведения детей в психологии изучался многими западными и российскими учеными. К зарубежным исследователям можно отнести Бютнера К., Кэпмбелла Р., Лоренца К., Мак-Кея М., Паренса Г. Среди отечественных ученых выделяются исследования Бубновой Э.Ш., Копченовой Е.Е., Реан А.А. Способы и методы коррекции агрессивного поведения детей разрабатывали Клюева Н.В., Касаткина Ю.В., Лютова Е.К., Монина Г.Б., Романов А.А. Цель исследования: изучение особенностей возникновения агрессии у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: возникновение агрессии у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Методы исследования: 1. теоретические: научный анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы по проблеме исследования, контент-анализ, изучение нормативных документов; 2. эмпирические: психолого-педагогический эксперимент, включающий три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный; 3. методы обработки полученных данных: количественный и качественный анализ результатов исследования. Методики исследования: «Кактус» М.А. Панфилова и методика «Три дерева». Теоретическая значимость исследования заключается в том, что раскрыта сущность понятий «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение» и его структура, определены пути решения проблем, связанных с коррекцией агрессивных проявлений в поведении детей. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная программа по профилактике и коррекции детской агрессивности, которая может использоваться в образовательной практике дошкольных учреждений. База исследования МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» городского образования Орехово-Зуево Московской области Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и списка приложений. В заключении описаны основные выводы по теоретическому и эмпирическому исследованиям.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава I Теоретические основы проблемы агрессивности у детей старшего дошкольного возраста 6 1.1 Теоретический анализ проблемы агрессивности в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Причины возникновения агрессивности и особенности ее проявления у детей старшего дошкольного возраста 10 1.3 Организация работы в дошкольном общеобразовательном учреждении по коррекции агрессивности дошкольников 17 Глава II Диагностика уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста 23 2.1 Организация и содержание коррекционной работы по выявлению уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. Констатирующий эксперимент 23 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 25 2.3 Рекомендации по профилактике и коррекции детской агрессии 28 Заключение 31 Список использованных источников 34 Приложение 1 Направления работы с агрессивными детьми Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Тематическое планирование психолого-педагогической программы по коррекции агресивности у детей старшего дошкольного возраста
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1 Быханов И. И. Психологическая коррекция агрессии у детей дошкольного возраста средствами изо-терапии // В сборнике: Дружининские чтения Сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической конференции. под редакцией И.Б. Шуванова, С.В. Воронина, И.Г. Макаревской, Ю.Э. Макаревской, С.Н. Тесля, В.П. Шувановой. – 2014. – С. 62-65. 1.2 Валявко С. М. Концепции агрессивного поведения детей дошкольного возраста: современный взгляд [Текст] / С. М. Валявко, Ю. Ю. Аксенова // Специальное об- разование. – 2015. – № 2. – С. 17–28. 1.3 Вартанян Е.В. Психолого-педагогическая профилактика агрессивного поведения у дошкольников // В сборнике: Педагогика и психология: современный взгляд на изучение актуальных проблем сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 43-45. 1.4 Верхотина Е.А. Возникновение агрессии у детей дошкольного возраста // Вестник научных конференций. – 2016. – № 9-4 (13). – С. 26-27. 1.5 Гонина О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / О. О. Гонина. – М.: Юрайт, 2016. – 465 с. 1.6 Диль-Илларионова Т.В., Чикова И.В. Психологические особенности детской агрессивности и варианты её социализации // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. Т. 5. – № 4 (17). – С. 332-334. 1.7 Дубин С. Н. Агрессивное поведение у детей и подростков как одна из форм девиантного поведения / С. Н. Дубин // Сибирский педагогический журнал. –2011. – № 5. – С. 98–116. 1.8 Зинченко В. В. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, B. В. Зинченко. — М: АСТ, 2002. – 632 с. 1.9 Ионова Н.В., Пичугина А.А. Гендерные особенности проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 1791-1795. 1.10 Козлова С. А. Анализ причин проявления агрессивности у современных дошкольников / С. А. Козлова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – № 1. – С. 62–64. 1.11 Краснова М.Г. Агрессия и агрессивность у детей дошкольного возраста // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(6). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/3(6).pdf (дата обращения: 17.11.2017) 1.12 Лактионова Е. Б. Развитие личности в образовательной среде / Е.Б. Лактионова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 100. – С. 96–103. 1.13 Лапа Ю.А. Выявление и преодоление агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста // Консультации для воспитателей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac2525.html (дата обращения 15. 11. 2017). 1.14 Мещерякова Е.Г. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/09/28/psiayakoagressivnogo-povedeniya detey (дата обращения 16. 1. 2017). 1.15 Никитенко А.А. Особенности агрессивного поведения детей дошкольного возраста // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11-13. – С. 83-86. 1.16 Рудакова И.А. Психолого-педагогические аспекты исследования проблемы агрессии и агрессивности детей старшего дошкольного возраста // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. – 2015. – № 1– (10). – С. 68-73. 1.17 Рыжевалова А.Д., Южакова И.О. Агрессия в дошкольном возрасте // В сборнике: Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции . – 2017. – С. 217-221. 1.18 Сорокоумова Е.А., Налетова Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение коррекции детской тревожности: когнитивный подход / В сб. Психология здоровья и болезни: клинико-психологический подход. Материалы VI Всероссийской конференции с международным участием. Курский государственный медицинский университет; Под редакцией Ткаченко П.В. – 2016. – С. 265-272. 1.19 Смирнова В. О. Особенности проявления тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста в связи с детско-родительскими // Журнал Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 176–183. 1.20 Тютюева, И. А. Проблема агрессии у дошкольников с разным уровнем развития творческого воображения [Электронный ресурс] // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 12. – ART 75191. – 0,6 п. л. – URL: http://ekoncept.ru/2015/75191.htm. (Дата обращения: 17.11.2017) 1.21 Тихонова Ю.В., Аптыкова М.И. Социально-психологическая коррекция агрессии среди детей дошкольного возраста и причины ее возникновения // Современная система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – 2013. – № 2. – С. 123-127.
Отрывок из работы

C целью профилактики уровня агрессии были разработаны рекомендации для педагогов и родителей, а так же была разработана и проведена программа профилактики агрессивного поведения у детей дошкольного возраста. Цель программы: профилактика агрессивного поведения у детей дошкольного возраста; формирование у дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром: стабилизация эмоционального состояния, развитие саморегуляции и самоконтроля. Программа включает в себя 24 занятия. Рекомендуемая продолжительность занятий 30-40 минут 1 раз в неделю в течение шести месяцев. В группе от 10 до 15 человек. В Приложении 4 представлено тематическое планирование занятий. Результативность программы оценивается повторной диагностикой методиками «Кактус», «Три дерева», наблюдением за поведением ребенка в старшей группе детского сада. Программа считается успешной, если у ребенка сформировались устойчивые поведенческие реакции, обеспечивающие эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром, уменьшились как вербальные проявления агрессивности, так и агрессивное поведение. ?
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg