Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО

Организация управления сбытом на примере АО «САХАТРАНСНЕФТЕГАЗ»

rock_legenda 1775 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Целью выпускной квалификационной работы является изучение теоретических основ в области управления сбытом продукции и разработка мероприятий, повышающих объёмы реализации товаров предприятия. Достижение цели исследования потребовало постановки следующих задач: - определить сущность, принципы и задачи сбытовой политики, выявить факторы, влияющие на сбытовую деятельность; - рассмотреть организацию системы управления сбытом продукции на предприятии; - определить необходимость совершенствования управления сбытом как средство повышения эффективности хозяйственной деятельности; - дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования; - провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - проанализировать организацию сбытовой деятельности на предприятии; - разработать предложения по совершенствованию процесса управления сбытом; - оценить экономическую эффективность мероприятий по совершенствованию управления сбытом. Объектом исследования является АО «Сахатранснефтегаз». Предмет исследования - сбытовая деятельность АО «Сахатранснефтегаз». При написании используются такие методы исследования, как анализ литературных источников, обобщения, описания, сравнения и другие методы научного познания. Информационной базой выступили нормативная, научная, периодическая и справочная литература по данной теме. ВКР состоит из введения, основной части, заключения, списка используемых источников и приложений. В основной части представлены три главы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты сбытовой политики предприятий. Во второй главе проведен анализ сбытовой деятельности АО «Сахатранснефтегаз». Третья глава посвящена перспективам совершенствования сбытовой деятельности АО «Сахатранснефтегаз». Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование сбытовой деятельности АО «Сахатранснефтегаз».
Введение

В начале ХХI века в России произошли значительные изменения в экономической и политической жизни, что обусловило необходимость адаптации предприятий к условиям кризисного хозяйствования, поиска новых способов и механизмов управления предприятиями. Современный рынок настолько стал насыщен конкурентоспособными товарами и услугами, что сбыт продукции является главным условием выживания предприятия, а эффективное управление сбытом становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства - реализации произведённого продукта, а также важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем. Основными вопросами в деятельности любой организации являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; причем сбыт предполагает наличие произведенных на данном предприятии изделий, работ и услуг, которые могут быть выведены на рынок в качестве товаров. Деятельность организаций в рыночных условиях предполагает реструктурирование всех сфер реализации готовой продукции. Основная задача системы управления сбытом на предприятии в условиях наличии жесткой конкуренции заключается в обеспечении занятия и сохранения за организацией желаемой доли рынка и достижении превосходства над конкурентами. Сбыт продукции следует рассматривать сквозь призму рыночного спроса и предложения. Рыночные условия диктуют российским организациям производить то, что можно продать, а не пытаться реализовать то, что они производят. Недостаточная эффективность сбытовой деятельности ставит под угрозу существование предприятия в целом. Поэтому квалифицированные работники по сбыту, а также современные новейшие приёмы сбыта продукции приобретают особое значение. Деятельность многих продавцов и менеджеров рассматривается в качестве важной составной части успеха предприятия. Эффективный подбор кадров, организация и управление торговой группой - главный критерий, по которому оценивается успех предприятия. Всё это обуславливает актуальность выбранной темы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Теоретические и методологические аспекты управления сбытом на предприятии 6 1.1 Сущность, принципы и задачи сбытовой политики. Факторы, влияющие на сбытовую деятельность 6 1.2 Система управления сбытом продукции 15 1.3 Совершенствование управления сбытом как средство повышения эффективности хозяйственной деятельности 20 2 Организация управления сбытом на примере АО «Сахатранснефтегаз» 29 2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Сахатранснефтегаз» 29 2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Сахатранснефтегаз» 34 2.3 Организация сбытовой деятельности АО «Сахатранснефтегаз» 46 3 Совершенствование системы управления сбытом АО «Сахатранснефтегаз» 52 3.1 Предложения по совершенствованию процесса управления сбытом 52 3.2 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления сбытом 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Список литературы

1. Барлыбаев У.А., Вавилова Е.А. Совершенствование методики управления сбытовыми процессами//Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2021. - №1. – С. 71-73 2. Бреусова, Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 17. – С. 203–206 3. Василенко И.М., Зарубежный М.В. Совершенствование системы управления рынком сбыта отраслевых предприятий//Вестник современных исследований.. – 2020. - №2-6. – С. 18-23 4. Веренич А.Д. Трансформация подсистемы принятия решений в системе управления сбытом для обеспечения ее адаптивности//Экономика. Управление. Инновации. – 2020. - №1. – С. 66-70 5. Воронин С.И., Мирской К.В. Организация и планирование товародвижения и сбыта в системе маркетинговой логистики//Экономинфо. – 2020. - №1. – С. 67-74 6. Гайдаенко, Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА: принципы управленческих решений и российская практика/ Т. А. Гайдаенко. – М.: ЭКСМО: МИРБИС, 2014. – 474 с. 7. Галлямова, Л. М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 597-600 8. Годин, А. М. Маркетинг: учеб. для вузов/ А. М. Годин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К?, 2014. – 755 с. 9. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 10. Гончарова, Е. В., Баханова, Г. И. Способы продвижения продукции промышленных предприятий в условиях реализации стратегии импортозамещения // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3326–3330 11. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. 12. Доценко Е.Ю., Солодовникова Н.А. Формирование каналов товародвижения как инструмент оптимизации сбытовой политики малого предприятия//Проблемы экономики и юридической практики. – 2019. - №2. – С. 72-75 13. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с. 14. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с. 15. Жариков, В.В. Маркетинговая политика сбыта: краткосрочный и долгосрочный периоды / Экономинфо. 2018. № 26. С. 87-92 16. Иванчук А.В., Нуретдинова Ю.В. Экономическое обоснование бизнес-решений в области стимулирования сбыта//Аллея науки. – 2018. - №4. – С. 505-509 17. Камалова Н.Д., Пономарева Е.А. Стимулирование сбыта как современный способ воздействия на потребителя / In Situ. 2017. № 11. С. 36-38 18. Каратаев А.А. Проблемы сбытовой политики в деятельности современного предприятия//Синергия наук. – 2018. - №19. – С. 4-7 19. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. 20. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия: понятие и основные тенденции // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 11. – С. 3176–3180 21. Кольган, М. В., Пристанскова, Ю. С. Основные методы формирования спроса и стимулирования сбыта продукции на предприятии // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 11. – С. 3161–3165 22. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с. 23. Коровкина Н.И., Золкина А.А. Элементы сбытовой политики предприятия промышленности//Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. - №4-1. – С. 75-82 24. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с. 25. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 211 с. 26. Крыжановская, О. А. Развитие интеллектуального капитала в условиях структурных трансформаций экономики / О. А. Крыжановская, А. С. Некипелова. // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2018. – №2. ? С.38 27. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 419 с. 28. Кулинич, И. Ф. Семь факторов успеха акций по стимулированию сбыта/И. Ф. Кулинич//Индустриальный и B-2-B маркетинг. -2018. -№ 2. -С. 114 -119 29. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / Т. А. Лукичёва [и др.] ; под редакцией Т. А. Лукичёвой, Н. Н. Молчанова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 370 с. 30. Мусиенко, Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях // Молодой ученый. — 2018. — №6. — С. 383-386 31. Мушкарова О.М., Шейнова И.П. Суть сбытовой политики в деятельности предприятия//Современные аспекты экономики. – 2018. – №7. – С. 34-37 32. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2018. – 362 с. 33. Павленкова И.Н. Совершенствование системы управления сбытом промышленного предприятия на основе использования инструментов контроллинга//Контроллинг. – 2020. - №3. – С. 62-67 34. Рамазанов К.Р., Атамуратов А.А., Юровских Е.В., Юровских Н.С. Формирование сбытовой политики организации//Научный альманах. – 2018. - №5-1. – С. 95-98 35. Рыжикова, Т. Н. Маркетинг: экономика, финансы, контроллинг: учебное пособие / Т. Н. Рыжикова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 225 с. 36. Сычугова К.В., Изакова Н.Б. Человеческий капитал как фактор повышения эффективности управления взаимоотношениями с клиентами на В2В-рынке/В сб.: Человеческий капитал как ключевой фактор социально-экономического развития региона. – Белгород, 2020. – С. 291-298 37. Троилин В.В., Лунченко Д.С. Методологии совершенствования сбытовой деятельности коммерческих предприятий/в сб.: Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – Пенза, 2019. – С. 164-166 38. Учирова М.Ю., Ильин Л.И. Современные методы оценки логистической стратегии управления сбытом готовой продукции//Вестник университета. - 202–. - №9. – с. 49-53 39. Цахаев, Р. К. Маркетинг : учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с. 40. Шив Чарльз, Хайем Александр. Курс МВА по маркетингу. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 717 с. 41. Шкурко, П.А., Филимонова, Е.С. Управление каналами сбыта / Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 54. С. 59-62
Отрывок из работы

1 Теоретические и методологические аспекты управления сбытом на предприятии 1.1 Сущность, принципы и задачи сбытовой политики. Факторы, влияющие на сбытовую деятельность Cбыт продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей. Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли. Сбыт – это комплексная деятельность, включающая продвижения товара от производителя к потребителю и передачу собственности на них, включая транспортировку, хранение и совершение сделок (рисунок 1.1). Понятие «сбытовая политика» является более широким, чем «сбытовая деятельность», так как здесь имеется в виду общий подход предприятия к сбыту товаров, система решений по организации продажи и физического перемещения товаров . Основной стратегической целью сбытовой политики является достижение максимально возможного уровня обслуживания покупателей при оптимальных затратах для предприятия. Сбытовую деятельность рассматривают, во-первых, как продвижение товара - от производителя к потребителю, во-вторых, в качестве реализации или совокупности действий по удовлетворению потребностей. Нужно отметить, что в основе политики предприятия в области сбыта, лежит поведенческая концепция или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве. Рисунок 1.1 – Сбыт как комплекс мероприятий Поэтому для любых предприятий формирование сбытовой сети является стратегическим решением, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с собственными целями. Под сбытовой политикой предприятия следует понимать совокупность комплекса методов и средств исследования рынков сбыта, анализа, прогнозирования и определения емкости, планирования, формирования каналов сбыта, продвижения и контроля за работой по сбыту, целью которой является получение прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса конечных потребителей. Грамотно сформированная сбытовая политика способна обеспечить конкурентоспособность компании. Сбытовую политику предприятия следует рассматривать как целенаправленную деятельность, принципы и методы осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, капиталы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены. Основными элементами сбытовой политики (функциями сбыта) являются следующие: 1) транспортировка товаров – физическое перемещение от производителя к потребителю; 2) хранение товаров – организация создания и поддержание необходимых её запасов; 3) контакты с потребителями – действия по физической передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке. Сбытовая политика предприятия должна ориентироваться на: – получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; – максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; – долговременную рыночную устойчивость предприятия, конкурентоспособность его продукции; – создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности. Целями сбытовой политики являются следующие: 1. Формирование и развитие структуры каналов распределения и системы управления; 2. Выбор методов сбыта по различным группам товаров и географических рынков; 3. Обеспечение поступления денежных средств за реализованную продукцию и услуги. Основными принципами сбытовой политики можно назвать: 1) целенаправленность (соответствие принимаемых решений достижению поставленных фирмой целей); 2) всесторонность учета маркетинговой информации (относительно требований покупателей, потребностей и проблем потенциальных участников сбытового канала, собственных сбытовых издержек, о сбытовой политике конкурентов, о государственной политике в области регулирования договоров и соглашений с другими участниками рыночной деятельности и т. д.); 3) комплексность (рассмотрение сбытовой политики в неотрывной параллельной связи с остальными элементами маркетинга — товарной, ценовой, коммуникационной и сервисной политикой); 4) скоординированность (сочетаемость принимаемых решений по сбыту с решениями в области товара, ценообразования, коммуникаций и сервиса); 5) системность (рассмотрение сбыта и остальных инструментов маркетинга как элементов, вызывающих синергетический эффект от их совместного применения); 6) гибкость (готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости). В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий сбытовой политики могут применяться: ? величина товарооборота; ? доля рынка; ? расходы по сбыту; ? степень разветвленности сети распределения, что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его сбыта от производителя до конечного потребителя; ? имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; ? уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; ? гибкость и живучесть сбытовой сети. Сбытовая политика представляет собой сознательное руководство деятельностью по распространению товара. Можно выделить три основных группы факторов, влияющих на сбыт: сам товар, положение предприятия, рынок (табл. 1.1)., по которому оценивается успех Таким образом, в условиях кризиса предприятие особо остро испытывает негативное влияние вышеназванных факторов на сбыт за счет резкого снижения объема реализации продукции, что приводит предприятие к ухудшению финансового состояния, потере платежеспособности и финансовой неустойчивости, поскольку объем сбыта определяет основные показатели предприятия, такие как величину доходов, прибыль, уровень рентабельности, производственные возможности и материально-техническое обеспечение. Таблица 1.1 – Факторы, влияющие на объем сбыта Факторы товара Факторы положения предприятия Факторы рынка -отличие цены данного товара от цен конкурентных товаров; - его взаимозаменяемость (уровень возможной замены) другими товарами; - зависимость от необходимого для его производства оборудования, возможность быстро переключаться на производство других товаров; - косвенная польза товара для покупателя; - зависимость эксплуатации изделия от правил пользования; - уровень платежеспособного спроса на товар -общее положение предприятия на рынке; - давление конкуренции; - престиж предприятия - финансовые средства, которыми предприятие располагает для проведения сбытовых мероприятий; - общая структура номенклатуры продукции; - гибкость производственной и сбытовой программ (возможности по быстрому выпуску новой продукции). -общая емкость рынка; - соотношение сил предприятия и его конкурентов; - эластичность спроса; - роль оптовой торговли; - распределение рынка между конкурентами. Выбор канала сбыта и вся последующая организация распределения продукта зависят от влияния как внутренних обстоятельств работы предприятия, так и внешних факторов его микро- и макросреды, которые схематически показаны на рисунке 1.2. Факторы 1, 2, 3 относятся к внутренней среде фирмы. Их особенность – возможность полного контроля, т.е. наличие у предприятия реальной возможности управлять ими, менять по своему усмотрению. Рисунок 1.2 – Факторы, влияющие на сбытовую политику предприятия Для оценки влияния характеристик товара на выбор канала сбыта следует принять во внимание его место в классификации видов товаров по назначению (потребительские и товары для предприятий), материально-вещественной форме (материальные товары, услуги, нематериальные ценности) и покупательскому поведению. Каждому виду товара соответствует совокупность специфических требований по способу и срокам хранения, условиям транспортировки, возможностям предложения потребителю особых условий продажи. Кроме того, учитывается степень увязки конкретного товара с услугами, с сопутствующими и дополняющими товарами, а также количество вариантов товара, предлагаемого производителем. Цели фирмы более высоких уровней (миссия, стратегические цели, цели маркетинга по СБЕ) определяют цели сбыта товара в тех случаях, когда содержат указание на направление деятельности, на конкретный рынок, на категорию потребителей товара. С учётом целей предприятия и целей сбыта, в частности, предприятие устанавливают определённые отношения с торговыми посредниками и потребителями (сотрудничество с продавцами или контроль каналов сбыта), а также перечень функций, которыми наделяются продавцы, посредники и другие участники канала сбыта, формируемого предприятием. Производственные ресурсы предприятия, как фактор выбора канала сбыта являются материальной основой комплекса решений об организации сбытовой деятельности. При этом учитывается как возможность обеспечения предприятия финансовыми, материальными, трудовыми и информационными ресурсами, так и экономическая целесообразность связанных с этим издержек. Факторы 4, 5, 6, 7 действуют на фирму извне. Их особенность – относительная или абсолютная неуправляемость. Однако при формировании сбытовой политики их нужно тем или иным образом учитывать и, по возможности, свою политику к ним адаптировать. Потребители, как правило, предъявляют особые требования к организации сбыта в связи с осведомленностью об альтернативах рынка, а также в силу индивидуальности своих запросов и субъективных привычек. Учесть характеристики потребителей, особенности их требований к условиям покупки, особенности покупательского поведения какого-либо товара помогает сегментирование рынка. При этом возможна дополнительная сегментация покупателей одного и того же продукта по требованиям не к свойствам продукта, а к характеристикам системы сбыта. Обычно при выборе канала сбыта и определении основного способа удовлетворения потребительского спроса достаточно знать: где больше закупается товар, в какое время, каковы поводы для покупки, периодичность, предпочтительная упаковка товара, объём разовой закупки, желательный уровень сервиса, обстоятельства потребления товара, степень осведомленности потребителя о качестве товара, кто принимает решение о его приобретении. Влияние конкуренции на организацию сбыта огромно. В конечном итоге именно позиция фирмы в конкурентной борьбе является определяющим условием улучшения результатов сбытовой деятельности и, соответственно, итогов работы фирмы в тех сферах бизнеса, которыми она занимается. Поэтому очевидно, что канал сбыта должен быть построен так, чтобы фирма была способна защитить его от конкурентов и в максимальной степени реализовать конкурентные преимущества своей продукции. Выбор канала сбыта с позиции получения конкурентных преимуществ требует информации о конкурентах, а также о ценах их конкурентных возможностей. Знания о конкурентах предполагают ответы на вопросы: – какие каналы сбыта используют конкуренты; – каковы их сильные и слабые стороны; – какого рода и насколько успешно строятся взаимоотношения в системе сбыта. Итогом анализа является классификация действующих (и возможных) конкурентов по типу их сбытовой стратегии, а также получение оценки удовлетворяемых ими потребностей. Посредники напрямую влияют на выбор фирмой канала сбыта, так как обладают опытом работы на определенном рынке, мощностями по доведению продукта до конечного потребителя, возможностями осуществлять рациональное товародвижение. С точки зрения концепции маркетинга, участники канала сбыта создают для потребителя дополнительную ценность в сравнении с собственными и контролируемыми производителем каналами сбыта. Особенностью факторов макросферы – политических условий, экономических (уровень информации, банковская ставка, безработица, состояние платежного баланса страны и прочее), социально-культурных особенностей, демографической ситуации, состояния правовой сферы, экологии является равная степень их влияния на всех участников обменных операций и конкурентов. Изменить действие этих факторов одному предприятию практически невозможно. Вместе с тем, в лучшем положении оказывается та фирма, которая может точнее, чем другие, прогнозировать их движение и оценивать последствия влияния на рыночную ситуацию (точнее отреагировать сменой стратегии и сбытовой политики). 1.2 Система управления сбытом продукции При формировании сбытовой политики весь процесс можно представить в виде следующей модели (рисунок 1.3). Маркетинговые исследования проводятся на первоначальном этапе формирования сбытовой политики. В настоящее время оперативно полученная и достоверная информация является важным ресурсом компании, которая помогает получить конкурентные преимущества, определить вкусы потребителей, снизить риски, реагировать на изменения во внешней и внутренней среде компании, повысить эффективность деятельности компании. Рисунок 1.3 – Модель формирования сбытовой политики Итогом исследования является выявление преимуществ и недостатков и определение ключевых направлений деятельности в комплексе с необходимыми ресурсами в целях обеспечения превосходства над конкурентами. Реализация этого превосходства на рынке определяется наличием ключевых факторов успеха, более весомой значимостью преимуществ данной системы сбыта над конкурентами и возможностью поддерживать эти преимущества в течение определенного времени. Прогнозирование рынка сбыта и оценка потенциальной емкости. Основным инструментом при формировании сбытовой политики является оценка емкости рынка сбыта и составление прогноза. От того, насколько точно рассчитана емкость рынка, зависит надежность составленных прогнозов вероятных объемов продаж и в результате — окончательная оценка общего плана производственной деятельности. Из этого следует, что оценка емкости рынка сбыта и прогнозирование не только играют ключевую роль в сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для определения других направлений деятельности . Знание емкости рынка является очень важным условием для планирования развития бизнеса. Емкость рынка представляет собой величину, относительно которой могут строиться планы компании и оцениваться результаты ее деятельности на данном рынке. При оценке рынка сбыта необходимо определить границу рынка, на котором намеревается работать продавец. Границы рынка сбыта устанавливаются путем анализа и совмещения продуктовых границ товарного рынка и географических границ, определяемых возможностями предприятия-продавца.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 93 страницы
5500 руб.
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 56 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Нефтегазовое дело, 67 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg