Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Российское государство как федерация, принципы ее построения

rock_legenda 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Больше внимания в моей работе уделено федеративному устройству и его проблемам. Это не случайно. В настоящее время федеративная система существует в более чем двух десятков стран мира – это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира. Также это самая сложная организация территориального устройства, требующая пристального внимания для решения существующих в таких государствах проблем. Поэтому я рассматриваю сначала унитарную форму, как более простую, а затем уже федеративную и конфедеративную как более сложные формы. В своей работе я стараюсь рассматривать вопросы не только с правовой и теоретической стороны, но и проводить какие-то исторические параллели и аналогии, искать примеры и ответы на некоторые вопросы в прошлом нашей страны и других государств. Нельзя объять необъятное, поэтому в своей курсовой работе я остановлюсь лишь на наиболее общих понятиях рассматриваемых вопросов, ведь каждый вопрос может стать объектом большого научного исследования и таковым является. При этом я постараюсь не забывать приводить мнения различных исследователей по той или иной проблеме.
Введение

Государство - это сложная политическая организация с разными функциями, формами, принципами образования и т.д., Точно так же, как нет двух совершенно одинаковых людей, нет двух полностью идентичных государств. А в определении типа государства нам помогает такое понятие, как форма государства. Концепция формы государства позволяет нам узнать, как устроено правительство, кто правит, каковы отношения между частями государства и всем государством и какие методы осуществления власти. Более полное представление о форме того или иного государства дает анализ трех его составляющих - формы правления, устройства государства и государственно-правового режима. На мой взгляд, наиболее важными являются первые две составляющие, а третий очень субъективен, так как очень сложно объективно оценить, демократична страна или нет. Особенно сложно это сделать в отношении другого государства, т.е. того, в котором мы не живем, потому что мы не знаем исторических, культурных, религиозных и других особенностей народов, проживающих в этом государстве. Для рассмотрения в своей курсовой работе я выбрала понятие формы государства и трёх его видов: унитарное, федеративное и конфедеративное. Этот вопрос является актуальным уже на протяжении десятка лет и в настоящее время. Он не теряет интерес к себе не только среди исследователей правоведов и историков, но и простых людей, наблюдавших сначала за распадом союзного государства СССР в суверенные государства и последующие проблемы в этих государствах, затем за распадом и гражданской войной в Югославии и нерешенными до сих пор вопросами деления государства по национальным или каким-то иным признакам и так далее.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 4 1.1 Формы государственного устройства: их виды, признаки 4 1.2 Унитарная форма государственного устройства 5 1.3 Федеративная форма государственного устройства 8 1.4 Конфедеративная форма государственного устройства 13 ГЛАВА 2. Российское государство как федерация, принципы ее построения 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Список литературы

1. Алексеев С.С. Государство и право: Учебное пособие. - М.: Проспект, 1993 г. 2. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. "Основы государства и права" учеб. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007г. 3. Молчаков Н. Н. Пятая республика. – М.: ПРИОР, 1997 г. 4. Парламенты мира. – М.: Политиздат 1991 г. 5. Петров В.С. "Сущность, содержание и форма государства". Л., 1971г. 6. Принцип разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ. / Основы конституционного строя: понятие, содержание, значение: Сборник статей. / Под ред. В. В. Невинского. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003г. 7. Соотношение понятий "федерация" и "федерализм" в науке конституционного права / Личность и государство на рубеже веков: Сборник научных статей. /Под ред. В. В. Невинского. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2000г. 8. Спиридов Л. И. Теория государства и право: Учебное пособие. - М.: Проспект, 1995 г. 11. 9. Сырых В. М. Теория государства и право: Учебное пособие. - М.: Проспект, 1998 г. 10. Тенденции современного федерализма. / Российская правовая система: становление, проблемы, пути совершенствования: Материалы Республиканской научной конференции. / Под ред. В.К. Гавло, В.Я. Музюкина, В.В. Невинского. – Барнаул: Издат-во Алт. Ун-та, 2001г. 11. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. / Под. ред. В.М. Корельского и В.Д. 12. Теория государства и права / Под. ред. В.Г. Стрекозова. 1997. 13. Теория государства и права. Курс лекций / Под. ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юристъ, 1997г. 14. Хропанюк В.Н. "Теория государства и права", Москва, 1993г. 15. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М.: Наука, 1995 г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 1.1 Формы государственного устройства: их виды, признаки Форма государственного устройства - национальное и административно-территориальное устройство государства, раскрывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами власти. Организация государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власти и государственного суверенитета в центре и местностях, их разделения между составными частями государства. Форма правления показывает: - из каких частей состоит внутренняя структура государства; - каково правовое положение этих частей, и каковы взаимоотношения их органов; - как строятся отношения между центральными и местными государственными органами; - в какой государственной форме выражаются интересы каждой нации, проживающей на территории данного государства. По форме государственного устройства все государства делятся на три типа: унитарное государство и федеративное государство. Конфедерация менее распространена в мире по сравнению с унитарным государством и федерацией. Необходимость выстроить определенным образом территориальную организацию государства возникает из-за того, что любое государство находится на ограниченной территории и на ней проживают граждане (подданные) этого государства. Для выполнения своей социальной задачи - организации хозяйственной жизни, защиты граждан, создания страховых резервов и т.д. - Государство осуществляет различную деятельность. Например, финансовый (собирает и распределяет налоги, пошлины, пошлины и т.д.), Экономический (в той или иной степени регулирует сбытовые, рыночные, производственные отношения), военный (организует военную службу) и т.д. но осуществлять всю эту деятельность из единого центра с большим населением и большим размером государства становится объективно невозможно. ? После определенного порога в количестве граждан и размере территории возникает необходимость разделить территорию на округа, штаты, земли, области, территории, кантоны, округа, провинции, округа и т.д., А также создать местонахождение (территориальное) в данных территориальных образованиях. Необходимо распределить полномочия между центральными и местными властями и администрацией. Также население государства может быть многонациональным. У каждой национальности, нации могут быть свои традиции, исторический опыт государства, культурные, языковые и другие духовные потребности. Следовательно, этот многонациональный аспект населения необходимо учитывать в структуре государства. Наконец, субъективные и даже случайные факторы, такие как ссуды, политические и правовые имитации, колониальное влияние, политические интересы и многое другое, также влияют на территориальную организацию государства. 1.2 Унитарная форма государственного устройства Унитарное государство - (от латинского Unitas - единство) - простейшая форма правления. Он действует как единое централизованное государственное образование. В отличие от федеральной, территория государства не включает федеральные единицы, а разделена на административно-территориальные единицы (районы, области), которые подчиняются центральным органам власти и не обладают признаками государственного суверенитета. Унитарное государство характеризуется следующими чертами: Унитарное государство предполагает единые высшие представительные, исполнительные и судебные органы, общие для всей страны, которые осуществляют руководство соответствующими местными органами; На территории действует конституция, действует общая налоговая и кредитная политика, обязательная для всех административно-территориальных единиц; Компоненты унитарного государства (области, департаменты, районы, области, уезды) не имеют государственного суверенитета. У них нет собственных законодательных органов, самостоятельных воинских формирований, органов внешней политики и других черт государственности. В то же время местные органы в унитарном государстве обладают определенной, а иногда и значительной самостоятельностью; Унитарное государство, на территории которого проживают малочисленные народности, допускает в основном национальную и законодательную автономию; Все межгосударственные внешние связи осуществляются центральными органами, которые официально представляют страну на международной арене; Унитарное государство объединило вооруженные силы, которыми руководят центральные органы власти; В подавляющем большинстве современных унитарных государств основное территориальное давление носит политический и административный характер. Наряду с этим в нескольких странах существуют административно-территориальные единицы общего типа, где действуют органы общего управления, и специальных, где функционируют специализированные органы государства; Количество стадий политического и административного деления зависит от численности населения и размера территории страны, однако эта зависимость не является жесткой: иногда в более мелких странах количество стадий больше, чем в более крупных. Например, если в Великобритании три уровня территориального деления, то во Франции четыре. Как правило, унитарность характерна для моногосударственных государств, где большинство населения является представителем одной нации. Также унитарная форма правления характерна для государств с монархической формой правления. Исторически унитарная форма правления возникла самой первой вместе с самим государством. Этой формой государственного устройства обладали все без исключения государственные образования античности и средневековья. Примеры этого - Римская империя, имперский Китай и Япония, средневековые европейские королевства. Позже, с развитием идей просвещения и гуманизма, появилось много прогрессивных идей, которые привели к появлению других форм государственного устройства в области государственного строительства во многих странах - федераций и конфедеративных государственных союзов. В наше время, как ужу отмечалось ранее, унитарное государство также существует, но это явление не носит столь значительного и всеобъемлющего характера, как раньше. Унитарная форма характерна для небольших (так как небольшая территория легко управляема с помощью обычных административных методов), однонациональных (из-за отсутствия необходимости осуществления права каждого народа на самоопределение и самостоятельное государственное строительство), а так же для монархических государств (в связи с традициями). Примерами могут служить Польская республика, Италия, Япония и др. Кроме того, унитарная форма государственного устройства характерна для государственных образований, являющихся субъектами какой-либо федерации. Так, любая республика в составе Российской Федерации является государством с унитарной формой правления. Виды унитарных государств. С точки зрения организации государственной власти унитарные государства можно разделить на децентрализованные и централизованные. В децентрализованных унитарных государствах существует конституционное разделение полномочий между центральным правительством и территориальными единицами более высокого уровня. Это сближает их с федеральными землями. Отличие от централизованных государств состоит в том, что они (централизованные) - это те государства, в которых вообще отсутствует местная автономия, а функции местной власти выполняются только администраторами, назначаемыми сверху. Это государства с ярко выраженными авторитарными политическими режимами. В ряде стран Тропической Африки вожди племен играют значительную роль в осуществлении местной власти. Однако сейчас редко можно встретить государства, в которых нет местных выборных органов. Однако в странах с однопартийной системой формальное присутствие местных выборных органов власти является не чем иным, как прикрытием местного всемогущества. Подводя итог, следует отметить, что в демократических государствах предусмотрены определенные конституционно гарантии территориальной целостности политических и административных единиц, особенно городских и сельских общин, а также другие гарантии их административной автономии. Конечно, эти гарантии в меньшей степени, чем гарантии обладателей государственной автономии. 1.3 Федеративная форма государственного устройства Федерация как форма правления - более сложная и многогранная форма, чем унитарное государство. Это добровольное объединение нескольких ранее независимых государственных образований в единое федеративное государство. Федеральное правительство неоднородно. В разных странах он имеет свои уникальные особенности, которые определяются историческими условиями образования той или иной федерации и, в первую очередь, национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, входящих в Союзное государство. Каждая федеральная система, независимо от ее характеристик и особенностей, действует как единое союзное государство и состоит из двух или более относительно независимых штатов и государственных образований. Каждый из них, как субъект Федерации, имеет собственное административно-территориальное управление; вместе с федеральным правительством создает собственные высшие органы государственной власти и управления, судебную систему, правоохранительные органы и другие органы имеет свою конституцию и действующее законодательство; в редких случаях может иметь собственное военное формирование и гражданство. Следует выделить ряд основополагающих принципов образования, функционирования федеративной системы, с позиции которых следует рассматривать и оценивать любую федерацию, в том числе и Российскую: Добровольное объединение государства или государственных образований в федерацию; Равноправие субъектов федераций независимо от величины их территории, численности населения, экономического потенциала; Плюрализм и демократизм во взаимоотношениях субъектов федерации между собой и с гражданами; Широкие возможности граждан активно и беспрепятственно участвовать в федеральных и региональных политических процессах; Соблюдение законности и конституционных прав, означает строгое и неуклонное соблюдение федерацией и субъектами федерации, федеративными и всеми остальными органами и организациями обычных и конституционных законов как в отношении друг с другом, так и с гражданами и формируемыми ими партийными, профсоюзными и иными общественно-политическими органами и организациями. Любая федеративная система может быть эффективной только тогда, когда ее деятельность осуществляется в строгих рамках конституции и действующего законодательства, когда сферы деятельности и компетенции центральных и местных органов государства четко разграничены, когда права и неукоснительно соблюдаются свободы граждан. В этом смысле можно только приветствовать характеристику федерализма как «согласованного отказа от централизма», как «структурно сформированного распределения полномочий» между различными государственными организациями - своего рода центрами власти, «законные полномочия которых гарантируются государством. конституция ". Также важно исходить из того факта, что федерализм - явление не одномерное, а многомерное, которое не только статично, но и динамично. Когда речь идет о многомерности федерализма, мы имеем в виду наличие различных сторон или аспектов, которые более или менее одинаково важны: исторические, политические, культурные, идеологические и т.д. Федерализм, по-видимому, не столько статичен, сколько динамичен, процесс не простой, а циклический. Это подтверждается меняющимся характером отношений между федерацией и ее субъектами. Федерализм преследует, по крайней мере, пять основных целей. Среди них: - "примирение единства и разнообразия"; - защита от тирании центральное правительство; - создание условий для участия населения в политических процессах на нескольких уровнях власти; - создание условий для повышения "эффективности производства через региональную конкуренцию" и выступление в качестве формы пути к "стимулированию новаторских идей в региональных правительствах". - главная же из целей – всестороннее обеспечение процесса свободного развития различных национальностей и народностей, принцип плюрализма и демократизма, гарантия прав и свобод граждан. Следует выделить наиболее общие черты, которые характерны для большинства федеративных государств: - Территория федерации состоит из территорий ее отдельных субъектов: штатов, кантонов, земель, республик и т.п. - в союзном государстве верховная, законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам. Компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией. - Субъекты федерации обладают правом принятия собственной конституции, имеют свои высшие законодательные, исполнительные и судебные органы. - В большинстве федераций существует единое союзное гражданство и гражданство федеральных единиц. - При федеральном государственном устройстве в парламенте имеется палата, представляющая интересы членов федерации. - основную общегосударственную внешнеполитическую деятельность в федерациях осуществляют союзные государственные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях. Виды федеративных государств. Есть два типа федерации: национальная и территориальная. Основное различие между территориальной и национальной федерацией заключается в разной степени суверенитета их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях имеет суверенитет над высшими государственными органами членов федерации. Национальное государство ограничено суверенитетом национальных государственных образований. Общенациональная государственная власть только координирует интересы субъектов федерации, обеспечивая их наиболее оптимальную внутреннюю и внешнюю деятельность. Субъекты национальной федерации в области международных отношений могут устанавливать дипломатические отношения с любой страной мирового сообщества, а также могут заключать политические, экономические и другие договоры. Национальная черта придает федеративным чертам, которые нельзя вписать в территориальную структуру федеративного государства. Итак, можно выделить признаки как территориальной, так и национальной федераций. Территориальная: - Государственные образования, составляющие данный вид федерации, не являются суверенными образованиями; - Субъекты лишены конституцией права прямого представительства в международных отношениях; - Установлен запрет одностороннего выхода из союза; - Управление вооруженными силами осуществляется федеральными органами. Примером территориальной федерации являются США, Мексика и Германия. Национальная: - Субъекты – национально-государственные образования; - Субъекты федерации объединяются согласно принципу добровольности; - Гарантированность суверенитета больших и малых наций; - Утверждение права на самоопределение. В настоящее время национальной федерацией является Индия. Ряд исследователей выделяет также смешанный тип федеративного устройства, к такому типу относится форма государственного устройства России. Применительно к российскому федерализму существует понятие "асимметричной" федерации, т.е. федерации, в которой правовой статус субъектов различается. 1.4 Конфедеративная форма государственного устройства Вопрос о том, является ли конфедерация внутригосударственным или международным юридическим объединением, остается нерешенным. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, поскольку в конфедерации есть важные признаки того и другого. Конфедерация - это объединение или союз государств, в котором государства, составляющие конфедерацию, полностью сохраняют свою независимость, сохраняют суверенные права как во внутренних, так и во внешних делах; у них есть свои законодательные, исполнительные и другие органы. Для координации совместных действий государства-участники конфедерации образуют совместные органы. Последние действуют только в строго определенных сферах и выполняют строго определенные экономические, политические, военные (общая оборона) и другие задачи, а также для достижения конкретных целей. Считается, что после их прибытия формальная и юридическая конфедерация исчерпала себя. В отличие от федеративного устройства, конфедерация характеризуется следующими чертами: • конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, в отличие от федерации; • конфедеративное устройство не единой армии, единой системы налогов, единого государственного бюджета; • сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе; • государства могут договориться о единой денежной системе, о единых таможенных правилах, о межгосударственной кредитной политике на время существования союза. Конфедерация нередко рассматривает как промежуточное звено на пути движения государств к федерации. В настоящее время конфедерацией в формально-юридическом плане считается Швейцария, хотя фактически она является федерацией. Признаки конфедерации имеются и в Содружестве Независимых Государств (СНГ). ГЛАВА 2. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО КАК ФЕДЕРАЦИЯ, ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ В формировании Российского государства с древних времен прослеживаются две противоположные тенденции: одна - стремление отдельных княжеств и земель к саморазвитию, сохранению собственной идентичности и независимости, другая - к созданию и укреплению сильного государства. В так называемый период прерогативы небольшие независимые славянские княжества были объединены согласно нынешним представлениям на конфликтной основе под верховной властью Великого князя. Однако каждая прерогатива князя сохраняла всю полноту власти и практически не зависела от киевского престола. Хрупкость этого союза раскрылась во время первого серьезного противостояния с татаро-монгольскими захватчиками, вторгшимися на Русь. В плане политического устройства идея федерализма возникла в начале 19века в связи с надеждами передовых представителей российского общества на серьезность либеральных намерений Александра I. Еще тогда член союза русских рыцарей граф М.А. Дмитриев-Мамонов предлагал проект разделения Российской империи на 13 крупных единиц. Представители Северного тайного общества декабристов также видели будущее России как правового государства, построенного по федеральному принципу. В обоих проектах конституции Н. Муравьева содержится подробный план федеративного устройства России. Чтобы описать предысторию российского федерализма, вспомнить сторонников федерализма, потребуется много времени, но сейчас я сразу перейду к реалиям современного федерализма. Территориальная организация государственной власти в России - одна из самых острых проблем государственного строительства. Он заключается в нахождении и поддержании оптимального баланса между действиями федерального правительства по обеспечению территориальной целостности государства и стремлением регионов к большей независимости. Здесь очень опасны любые искажения. Громадное усиление федеральной власти и неравномерность ее деятельности в этой сфере - это путь к централизму и унитаризму. Следствием неограниченной независимости регионов может стать сепаратизм (отделение от РФ), ослабление и разрушение государственности. Следовательно, задача науки и практики - найти такую форму государственного устройства, при которой естественное стремление регионов к независимости не будет угрожать целостности России. Первые шаги в этом направлении уже сделаны при подготовке и принятии Федерального договора и Конституции. Российское государство - это отдельная, уникальная федерация, построенная на договорной и конституционно-правовой основе. Механизмом регулирования и саморегулирования федеративных отношений являются двусторонние договоры между федеральными органами власти и субъектами федерации о разграничении субъектов ведения и ведения. Многие особенности и проблемы вызывают несоответствие двух принципов, изначально лежащих в основе государственного устройства Российской Федерации: национально-территориального (республики, автономные области, автономные округа) и административно-территориального (края, области, города федерального значения). А по количеству субъектов Российская Федерация занимает первое место в мире (с двух субъектов в Танзании до 89 в России). А большое количество таких тем может привести к плохому контролю. Необходимая децентрализация и растущая автономия регионов противоречат основным принципам, закрепленным в конституции, которые гарантируют нерушимость территориальной целостности государства; Равноправие членов Федерации по отношению друг к другу и по отношению к федеральным органам государственной власти; Единство основ государственной системы (соблюдение основных принципов, таких как демократия, разделение властей, многопартийность и т. д., каждым регионом); Примат федерального закона; Недопустимость действий, направленных на одностороннее изменение статуса членов ассоциации и т.д. Чтобы максимально полно осветить эту часть курсовой работы, я прибегну к Конституции Российской Федерации, которая была принята всеобщим (всенародным) голосованием 12 декабря 1993 года. После того, как мы открыли Основной закон государства, мы констатируем в статье Первой Конституции Российской Федерации, что «Российская Федерация - демократическое государство, управляемое федеральными законами ...». Отсюда следует, что обозначение Российского государства как федеративного государства показывает форму его государственного устройства, которая отличается от структуры унитарного государства (термин «федерация» означает термин «унитарное государство»). Отсутствие государственности, в том числе только местное. Самоуправление – эта форма государственного устройства существует и в Российской Федерации - республики едины (по своему внутреннему устройству) - субъекты Федерации. Россия - единое государство, состоящее из территориальных структурных единиц, независимых в рамках, установленных Конституцией, и наделенных рядом прав, составляющих их правовой статус. Таким образом, вся территория Российской Федерации состоит из территорий 89 субъектов Российской Федерации (следует отметить, что термин «субъекты Российской Федерации» использовался в нашем конституционном законодательстве сравнительно недавно. Впервые он был применен в ряде законов, принятых в 1991 г., а затем в действующей Конституции Российской Федерации, этот термин используется для обозначения всех частей Российской Федерации и провозглашается их равенство, что означает, что они имеют такой же конституционный и правовой статус, что и субъекты Российской Федерации. Из них 21 республики, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, одна автономная область и 10 автономных округов.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 15 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 29 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg