Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Гарантии качества университетского образования: анализ соответствия требованиям

rock_legenda 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Актуальность выбранной темы определяется подготовкой Томского государственного университета к процедуре аккредитации, которая пройдет в 2023 году. Основная цель данной работы ? анализ соответствия Томского государственного университета требованиям процедуры государственной аккредитации. Объект исследования – Томский государственный университет. Предметом исследования является процесс подготовки ТГУ к процедуре государственной аккредитации. Для выполнения поставленной цели были сформированы следующие задачи: ? провести анализ требований, предъявляемых к качеству высшего образования; ? осуществить диагностику подготовки ТГУ к процедуре аккредитации; ? провести анализа возможных отклонений процесса подготовки к процедуре государственной аккредитации; ? разработать рекомендаций по возможным отклонениям при подготовке ТГУ к процедуре государственной аккредитации; ? разработать проекта плана подготовки ТГУ к процедуре государственной аккредитации. Для выполнения цели и поставленных задач были использованы следующие методы: теоретический анализ, изучение нормативов, материалов научных и периодических изданий, сравнительный анализ, качественный анализ, структурный анализ. Решение поставленных исследовательских цели и задач имеет важное практическое значение для повышения качества образования в университете, повышения его рейтинга, как среди российских вузов, так и в международном масштабе. Теоретической и методологической основой исследования послужили нормативные требования в области образования, а также опыт других учреждений высшего учебного образования. Научная новизна исследования определяется созданием проекта плана по прохождению процедуры государственной аккредитации Томским государственным университетом.
Введение

Рассматривая образование в целом, можно сказать, что оно является важной составляющей в жизни человека. Говоря о высшем образовании, мы подразумеваем целый этап взросления, развития человека в более узкой направленности, на пути к оказанию бесценной пользы обществу. Для свободной страны существование университета является не только основным источником развития общества и его культуры, но и источником помощи в управлении страной посредством научных знаний и подходов. Процесс образования заключается не только в подготовке высококвалифицированных специалистов, но и воспитании обучающихся, их социальной адаптации, а документ, удостоверяющий успешное окончание высшего учебного заведения, предоставляет возможность устройства молодого специалиста на престижное рабочее место. Гарантии качества образования являются доказательством конкурентоспособности не только студента относительно рынка труда, но и государства на мировой арене. Гарантии качества образовательной деятельности можно рассматривать как совокупность соответствия требованиям заинтересованных сторон и нормативным требованиям. Государственная аккредитация образовательной деятельности является одной из важных частей оценки качества образования, которая необходима для определения уровня соответствия качества образования необходимым требованиям.
Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1 Качество образования 6 2 Оценка качества образования 8 3 Процедура государственной аккредитации – инструмент оценки уровня качества образовательной деятельности вуза 20 3.1 Перечень документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом/без выезда в вуз 22 4 Подготовка к процедуре государственной аккредитации ТГУ 27 4.1 Анализ соответствия официального сайта ТГУ требованиям Приказа Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831 29 5 Риски процесса подготовки к процедуре аккредитации и рекомендации по устранению несоответствий для успешной подготовки к процедуре аккредитации 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЕ А Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования 55 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации 58 ПРИЛОЖЕНИЕ В Проект плана по подготовке университета к государственной аккредитации 70
Список литературы

1. Долгая Д. А. Система оценки качества высшего образования: опыт и перспективы подготовки к государственной аккредитации: магистерская диссертация по направлению подготовки: 27.04.02 - Управление качеством // Долгая, Дарья Александровна. – Томск, 2019. – URL: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vital:10972 (дата обращения: 01.06.2021). 2. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / Барабанова С.В., Пешкова Х.В, Баранов И.В., Менкенов А.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев Максим Александрович, Зенков М.Ю., Котухов С.А. // Справочно-правовая система "Гарант". – Москва, 2019. – 568 с. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42709880 (дата обращения: 21.04.2021). – Режим доступа: для зарегистр. пользователей. 3. Национальный исследовательский Томский государственный университет / Минобрнауки РФ. – [Томск], 2021. – URL: http://www.tsu.ru/ (дата обращения: 24.04.2021). 4. Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева / Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. – Красноярск, 2021. – URL: https://www.sibsau.ru/ (дата обращения: 24.04.2021). 5. План подготовки к аккредитационной экспертизе / Казанский государственный медицинский университет. – Казань, 2017. – 10 с. – URL: http://kazangmu.ru/files/lilya/2017/Plan_mer.pdf (дата обращения: 26.04.2021). 6. План работы факультета / Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. – Пермь, 2018. 3 с. – URL: https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/istoricheskij/plan-raboty-fakulteta (дата обращения: 26.04.2021). 7. Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности» от 30.09.2020 г. № 1570 // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 8. Постановление Правительства Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 18.09.2020 г. № 1490 // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 9. Приказ № 304-О от «21» октября 2019 г. «Об утверждении плана мероприятий по подготовке к государственной аккредитации образовательных программ среднего профессионального и высшего образования, реализуемых в Азово-Черноморском инженерном институте ФГБОУ ВО Донской ГАУ» / Азово-Черноморский инженерный институт. – Зерноград, 2019. 11 с. – URL: http://ачгаа.рф/wp-content/uploads/2020/01/prikaz_304_akkr.pdf (дата обращения: 25.04.2021). 10. Приказ Минобразования РФ от 12.11.1999 № 864 «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения» // Информационно-правовой портал Гарант. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 11. Приказ Минобразования РФ от 25.01.1996 № 27 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 12. Приказ Минобразования РФ от 9 ноября 2016 года № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал» // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. АО «Кодекс» – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 13. Приказ Минобразования РФ от 9 ноября 2016 года № 1385 «Об утверждении перечней документов и материалов, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы с выездом (без выезда) в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, или ее филиал» // Информационно-правовой портал Гарант. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 14. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 15. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» // Информационно-правовой портал Гарант. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 16. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 19.05.2021 № 680 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Качество образования»» // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 17. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 22.01.2019 № 39 (ред. от 21.02.2020) «Об утверждении ведомственной целевой программы «Качество образования» // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 18. Результаты пилотного исследования качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам / Минобрнауки РФ. – Москва, 2020. – 28 с. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/upload/2021/03/%D0%A0%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%9E%D0%9A-2020.pdf (дата обращения: 28.05.2021). 19. Результаты пилотного исследования качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам / Российская газета. – Москва, 2020. – 28 с. – URL: https://rg.ru/2020/11/27/rezultaty-pilotnogo-issledovaniia-kachestva-uslovij-osushchestvleniia-obrazovatelnoj-deiatelnosti.html (дата обращения: 28.05.2021). 20. Романовский Г. Б. Всё об образовании: сборник нормативных правовых актов / Г. Б. Романовский. - Москва: Проспект, 2017. - 544 с. 21. Статья 92. Государственная аккредитация образовательной деятельности. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 22. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 23. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс: справ, правовая система. – Некоммерческая интернет-версия. – М., 2021. – Режим доступа: свободный. 24. Экспресс-проверка сайта образовательной организации / Национальный фонд поддержки инноваций в сфере образования. – [Йошкар-Ола,], 2021. – URL: https://db-nica.ru/ekspress-proverka (дата обращения: 11.06.2021).
Отрывок из работы

1 Качество образования Образование является важной частью социума, отвечающая за обретение человеком нового знания, навыка или состояния, которого изначально не было. Говоря о качестве образования, подразумевается слияние объема получаемых знаний с умением не только эффективно их применять непосредственно в профессиональной деятельности, но и развивать их уровень качества в дальнейшем. Если же рассматривать качество как соответствие продукта/услуги желаниям потребителя и нормативным требованиям, то по качеству образования вуза потребителями будут выступать следующие субъекты: 1) работодатели, которые заинтересованы в молодых высококвалифицированных компетентных сотрудниках, владеющих практическими навыками в сфере профессиональной деятельности; 2) студенты, заинтересованность которых обусловлена их этапом взросления, потребностью развития, реализации себя как личности, приобретения необходимых знаний и знакомств, а также желанием быть высокооплачиваемым конкурентоспособным специалистом; 3) родители и родственники, которые заинтересованы в благополучном будущем для своего ребенка; 4) общество, которое заинтересовано воспитательной частью образования молодежи с целью повышения социального уровня; 5) государство, заинтересованное развитием экономики, общества. К нормативным требованиям, которым должно соответствовать качественное высшее образование, относятся следующие: ? Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», устанавливающий общие правила для функционирования образовательной системы и реализации образовательной деятельности; ? Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; ? Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения аттестации по образовательным программам образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»; ? Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»; ? ФГОС ВО 3+ и/или ФГОС ВО 3++ и/или СУОС. Основными критериями качества образования выступают следующие свойства: ? уровень качества абитуриентов, студентов, выпускников; ? качество профессорско-преподавательского состава вуза; ? условия образовательной деятельности; ? качество процессов вуза и управление ими; ? взаимодействие вуза с работодателями в рамках образовательной и научно-исследовательской деятельности; ? доступная среда; ? информационная прозрачность и доступность информации. В виду того, что мир не стоит на месте, развиваются цифровые технологии, автоматизация производств набирает обороты, а также и тенденции рынка труда активно изменяются. В связи с этим некоторые профессии или вовсе быстро «умирают», или же изменяются параллельно трендам. Также появляются и совершенно новые профессии, а на ряду с ними и «новые люди» с отличными от прошлых поколений личными характеристиками и методами работы, такими как: ? переход от жёсткой иерархии «руководитель-подчиненный» к партнёрству; ? эмпатийность; ? цифровизация; ? совместная работа и взаимообучение; ? самообучение, быстрое обучение и адаптация; ? универсальность, имеют междисциплинарные знания; ? фриланс, коворкинг; ? многозадачность; ? тяжело концентрироваться и держать внимание; ? отсутствует терпение к давлению; ? усвоение больших объемов информации. По данным характеристикам и методам можно увидеть, что такие специалисты 21-го века должны обладать более «гибкими», т.е. универсальными компетенциями, а значит и критерии качества образования тоже должны претерпеть изменения в содержательной части каждого из критериев.? 2 Оценка качества образования Качество высшего образования в России, зависит от уровня подготовки специалистов вузом в соответствии требованиям различных заинтересованных сторон: государства, работодателей, абитуриентов и т.д. В связи с активным участием стейкхолдеров образовательной деятельности в оценке уровня образования, которую можно представить как процесс определения уровня соответствия качества образования определенным требованиям, систему оценки качества образования можно рассмотреть в виде комплексного подхода, который включает в себя оценку со следующих трех сторон: 1) внешняя оценка со стороны государства, исходя из его требований к осуществлению образовательной деятельности вуза; 2) внешняя оценка со стороны работодателя, исходя из его требований к профессиональным компетенциям выпускников; 3) со стороны вуза – внутренняя оценка или самооценка вуза по принципу внутреннего бенчмаркинга, т.е. среди подразделений и их работников формируется конкурентная среда, в ходе которой совершенствуются внутренние процессы. В версии Федерального образовательного стандарта, а именно в требованиях, относящихся к реализации программы бакалавриата, пункта 4.6 внимание уделяется не только внешней, но и регулярной внутренней оценке качества образовательной деятельности вуза с привлечением работодателей, что определенно скажется на совершенствовании образовательных программ, а соответственно и на конкурентоспособность выпускников в дальнейшем. Российский подход к внешней оценке качества высшего образования заключается в трех обязательных процедурах, прописанных Федеральным законом №273 «Об образовании в Российской Федерации»: лицензировании, контрольно-надзорной проверке и государственной аккредитации. Внимание лицензионных требований к образовательному учреждению обращено в сторону предоставления Рособрнадзору подтверждающих данных, что заявитель, которым является сама образовательная организация, готов и способен создать заданные условия образовательной деятельности: обеспечение аудиторным фондом, которое соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям; материально-техническое обеспечение, необходимое для ведения образовательной деятельности; сформированные комплекты учебно-методического обеспечения по каждой реализуемой образовательной программе. Помимо этого, требуются специальные условия, необходимые для получения образования людям с ОВЗ, и для функционирования электронной информационно-образовательной среды, положения о филиале и о структурном подразделении, которое реализует образовательные программы. В рамках контрольно-надзорных проверок проводятся: контроль лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, федеральный государственный надзор в сфере образования, контроль качества образования по основным ОП, имеющим государственную аккредитацию. Государственная аккредитация, предметом оценки которой является содержание образовательных программ, будет рассмотрена далее более подробно. Также внешней оценкой качества образования является общественно-профессиональная аккредитация, внимание которой обращено на уровень сформированности итоговых компетенций выпускников, на соответствие сформулированных результатов освоения образовательных программ области профессиональной деятельности, на соответствие учебно-методического комплекса основным ОП запланированным результатам освоения образовательных программ, на соответствие НПР, информационных технологий, материально-технического обеспечения и учебно-методических ресурсов, которые влияют на качество подготовки студентов, на наличие спроса на образовательные программы и востребованность выпускников данных образовательных программ, а также подтверждение участия работодателей в формировании компетенций. При формировании образовательных программ обращается внимание на требования не только федеральной базы, но и на требования локально-нормативных актов, содержащих в себе акты по основным вопросам, касающимся организации и реализации образовательной деятельности вуза. Образовательным учреждениям необходимо обеспечивать открытость и доступность информации о своей деятельности. Наполнение высшего образования должно обеспечивать получение квалификации и способствовать кооперации людей, не взирая на их какие-либо различия между ними. Образовательные программы могут реализовываться вузом как самостоятельно, так и с помощью сетевой формы, которая позволяет освоить образовательные программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, или вовсе иных организаций, на основе договора. Вуз может использовать различные образовательные технологии для реализации образовательных программ, в том числе и дистанционные образовательные технологии, и электронное обучение. При реализации образовательных программ университетом может использоваться такая форма организации деятельности, которая основана на модульном принципе вида содержания образовательных программ. Практики по образовательным программам могут проводиться как на базе самого образовательного учреждения, так и в иных организациях на основании договоров. Основные моменты проведения как итоговой, так и промежуточной аттестации описаны Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», а порядок и форма определяется самим вузом. Федеральный орган исполнительной власти в сфере высшего образования устанавливает описание и сами образцы документов об образовании, предоставляющие лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, а также приложения к ним, правила заполнения и их выдачи. Кратко можно представить требования Федерального образовательного стандарта в виде следующих требований: ? устанавливается нормативный срок обучения, структура и объем образовательных программ, количество зачетных единиц по ней; ? образовательная организация должна обеспечить необходимые условия для реализации образовательных программ; ? определены рекомендуемые области и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускник данной образовательной программы может работать; ? перечень задач, компетенций и обязательных дисциплин, необходимых для освоения образовательной программы. Также прописаны права и обязанности вуза, требования к научным руководителям образовательных программ, виды практик, сдача государственной итоговой аттестации, возможность для инвалидов и лиц с ОВЗ. Внутренняя оценка качества образования – проводимая самим университетом, заключается в оценке и повышении качества уровня учебно-методического обеспечения образовательных программ университета, стимулировании научно-педагогических работников вуза на совершенствовании учебно-методического обеспечения образовательных программ, а также информировании НПР и студентов об уровне качества реализуемых образовательных программ. Внутреннюю оценку качества образования можно разделить на четыре основных составляющих: 1) комплексная оценка сформированности компетенций; 2) комплексная оценка образовательных программ на соответствие заданным требованиям; 3) комплексная оценка образовательных модулей на согласованность с образовательных программ; 4) постоянный мониторинг образовательной деятельности. Во время внутренней оценки качества образования оценивается не только актуальность образовательной деятельности университета в соответствии с уровнем развития науки техники, требованиями заинтересованных сторон и согласованностью с миссией и политикой вуза в области качества, но и достижение целей и результатов образовательных программ, ресурсное обеспечение образовательной деятельности и степень устранения выявленных ранее недостатков основным ОП. Для проведения оценки качества образования с целью установления уровня качества образовательной деятельности в России реализуются государственные программы и ряд мониторингов, например Приказом Рособрнадзора от 19.05.2021 № 680 «О внесении изменений в ведомственную целевую программу «Качество образования». Данная ведомственная целевая программа «Качество образования» введена в действие Приказом Рособрнадзора № 39 от 22.01.2019, направлением которой является «Совершенствование управления системой образования государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Такая ведомственная целевая программа, как «Качество образования» разработана Рособрнадзором. Срок реализации данной программы с 2019 по 2025 годы. Задачи ведомственной целевой программы «Качество образования» следующие: 1) обеспечение проведения мониторинга системы образования в части оценки качества образования и анализа полученных результатов; 2) обеспечение функционирования системы государственного контроля (надзора) в сфере образования; 3) реализация федерального плана статистических работ, а также организация проведения иных мониторинговых процедур в установленной сфере ведения Министерства просвещения Российской Федерации, направленных на сбор и обобщение информации о системе образования. Одним из мероприятий ведомственной целевой программы «Качество образования» является мероприятие № 1.4 «Мониторинговые обследования и формирование официальных статистических данных в установленной сфере ведения Министерства просвещения Российской Федерации» сроком реализации с 2021 по 2025 годы. Одним из пунктов по реализации данного мероприятия является обеспечение сбора и обобщения информации по показателям, характеризующим общие критерии качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам. В 2020-м году был проведено пилотное исследование качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам в отношении 127 образовательных организаций высшего образования и их филиалов. Основная информация по данному исследованию представлена в Приложении А. Участниками пилотного исследования были 100 головных организаций федеральной формы собственности, которые осуществляют образовательную деятельность, под ведомством главных распорядителей средств федерального бюджета: Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (50), Министерства культуры Российской Федерации (20), Министерства просвещения Российской Федерации (17), Министерства здравоохранения Российской Федерации (12), Министерства образования Московской области (1). Помимо головных организаций участие в исследовании приняли и 27 филиалов образовательных организаций, которые реализуют программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы. Сбор данных о качестве условий осуществления образовательной деятельности, а также их обобщение были проведены ООО «Верконт Сервис», являющимся федеральным оператором по сбору информации для реализации мониторинга образовательной деятельности. Данный оператор был определен по итогам открытого конкурса в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результаты данного исследования представлены на диаграммах (рисунки 1-5), где показано количество образовательных организаций и их филиалов по тому или иному критерию, относительно полученных ими баллов. Выделенные столбцы на диаграмме показывают результат оценивания образовательных организаций и их филиалов Томской области относительно рассматриваемого критерия. Рисунок 1 – Открытость и доступность информации об образовательных организациях Диаграмма (рисунок 1) показывает результат оценивания образовательной организации или филиала по критерию 1, исходя из доступности информации, предоставляемой образовательной организацией, и её открытости. Данный критерий включает в себя следующие три показателя: Показатель 1.1 отвечает за соответствие сведений о вузе, которые размещены на общедоступных информационных ресурсах, по содержанию и форме размещения, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на информационных стендах в помещении организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Показатель 1.2 отображает наличие сведений о дистанционных способах обратной связи и взаимодействии со студентами на официальном сайте вуза, а именно: ? сведений о контактных телефонах, сведений об адресах электронной почты; ? сведений об электронных сервисах (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения), получение консультации по оказываемым услугам и иных); ? раздела «Часто задаваемые вопросы»; ? технической возможности выражения получателями услуг мнения о качестве условий оказания услуг организацией (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)»; Показатель 1.3 отображает долю студентов, которые удовлетворены открытостью, полнотой и доступностью информации о вузе, размещенной на информационных стендах в помещении организации, на сайте (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Рисунок 2 – Комфортность условий, предоставляемых образовательной организацией На диаграмме (рисунок 2) изображен результат оценивания образовательной организации или филиала по критерию 2, исходя из комфортности условий, которые предоставляются образовательной организацией для осуществления образовательной деятельности. Данный критерий включает в себя следующие два показателя: ? показатель 2.1 показывает наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), которая должна быть оборудована соответствующей мебелью, наличие и понятность навигации внутри организации, наличие и доступность питьевой воды, наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений, санитарное состояние помещений организации, а также транспортную доступность (возможность доехать до организации на общественном транспорте, наличие парковки); ? показатель 2.2 отвечает за долю студентов, удовлетворенных комфортностью предоставления услуг вузом (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Рисунок 3 – Доступность образовательных услуг для инвалидов Диаграмма (рисунок 3) показывает результат оценивания образовательной организации или филиала по критерию 3, исходя из доступности услуг для инвалидов, предоставляемых образовательной организацией. Данный критерий включает в себя следующие три показателя. Показатель 3.1 отвечает за оборудование помещений как вуза, так и прилегающей к нему территории с учетом доступности для инвалидов, а именно: ? за оборудование входных групп пандусами (подъемными платформами); ? за наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов; ? за наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов; ? за наличие сменных кресел-колясок; наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации; Показатель 3.2 отвечает за обеспечение в вузе условий доступности, которые позволяют инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими, включая: ? дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; ? дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; ? возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); ? наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению; ? помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории; ? наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому. Показатель 3.3 отвечает за долю студентов, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (в % от общего числа опрошенных получателей услуг – инвалидов). Рисунок 4 – Доброжелательность, вежливость работников образовательной организации Диаграмма (рисунок 4) показывает результат оценивания образовательной организации или филиала по критерию 4, исходя из доброжелательности, вежливости работников образовательной организации. Данный критерий включает в себя следующие три показателя: ? показатель 4.1 отвечает за долю студентов, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации при первичном контакте и информировании студентов при непосредственном обращении в вуз (работники приемной комиссии, секретариата, учебной части и пр.) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг); ? показатель 4.2 отвечает за долю студентов, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников вуза, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в организацию (в % от общего числа опрошенных получателей услуг); ? показатель 4.3 отвечает за долю студентов, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников вуза при использовании дистанционных форм взаимодействия (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Рисунок 5 – Удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности организаций Диаграмма (рисунок 5) показывает результат оценивания образовательной организации или филиала по критерию 5, исходя из удовлетворенности условиями ведения образовательной деятельности образовательной организацией. Данный критерий включает в себя следующие три показателя: ? показатель 5.1 отвечает за долю тех студентов, которые готовы рекомендовать вуз родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации) (в % от общего числа опрошенных получателей услуг); ? показатель 5.2 отвечает за долю тех студентов, удовлетворенных организационными условиями предоставления услуг (в % от общего числа опрошенных получателей услуг); ? показатель 5.3 отвечает за долю тех студентов, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в вузе (в % от общего числа опрошенных получателей услуг). Согласно результатам данного пилотного исследования был выявлен достаточно высокий уровень качества условий осуществления образовательной деятельности, обеспеченных организациями-участниками, а именно: ? у 92% образовательных организаций и их филиалов средняя итоговая оценка составила 90 и более баллов; ? самая нижняя средняя итоговая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности составила 84 балла. Рассмотрим результаты данного исследования относительно образовательных организаций и их филиалов Томской области по рассматриваемым критериям на диаграмме (рисунок 6). Столбцы, включающие в себя образовательные учреждения и их филиалы именно Томской области, выделены на диаграмме. Рисунок 6 – Результаты пилотного исследования качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными учреждениями Томской области Результат проведенного пилотного исследования показал, что баллы по критерию 3 «Доступность услуг для инвалидов» для образовательных учреждений, как по Томской области, так и по всем участникам в целом, в среднем ниже остальных, что говорит о необходимости повышения его результата, а именно обеспечить условия доступности получения образования, а также оборудование помещений организации и прилегающей к ней территории с учетом доступности для инвалидов. В целом, мониторинг образовательной деятельности, как инструмент оценки качества образовательной деятельности, является одним из требований государственной аккредитации в рамках критерия «Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность» независимой оценки качества образования. ? 3 Процедура государственной аккредитации – инструмент оценки уровня качества образовательной деятельности вуза Рассматривая вопрос о качестве образования, необходимо помнить о том, что в России образовательная деятельность высшего образования реализуется за счет финансирования из государственного бюджета, поэтому обеспечение качества образования является ключевой задачей в сфере образования. В связи с этим, к решению вопроса о качестве образования необходимо подходить комплексно, начиная с оценки качества образования. На национальном уровне утверждена единая проверка образовательной деятельности вузов, основанная на объединении процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации Приказом Министерства образования РФ от 12.11.1999 № 864 «О комплексной оценке деятельности высшего учебного заведения». Для дальнейшей работы необходимо привести определения следующих механизмов внешней оценки со стороны государства: лицензирование, государственная аккредитация, аттестация. Лицензирование образовательной деятельности – это процедура получения разрешения (лицензии) на право осуществления образовательной деятельности, которое подтверждается записью в реестре лицензий. Аттестация – процедура по установлению соответствия содержания, уровня и качества обучения, а также и воспитания обучающихся, воспитанников, подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям образовательных стандартов государства. Положительное заключение аттестационной комиссии – это основание для получения вузом государственной аккредитации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg