Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ

Документирование кадровой деятельности в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области

rock_legenda 2075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Пояснительная записка содержит 88 страниц, 10 рисунков, 1 таблицу, 48 источников, 11 приложений. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ, КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, УНИФИКАЦИЯ . Цель работы: анализ документирования кадровой деятельности в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области. Предмет исследования: документы, сопровождающие кадровую деятельности в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области. Результат работы: разработка рекомендаций по совершенствованию документационных процессов при работе с персоналом и разработка мероприятий по защите персональных данных. В первом разделе выпускной квалификационной работы дана характеристика деятельности Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области. Во втором разделе выпускной квалификационной работы рассмотрена нормативная правовая база, которая регламентирует постановку делопроизводства в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области. В третьем разделе выпускной квалификационной работы дан анализ документов, сопровождающих кадровую деятельность в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области. В четвертом разделе разработаны рекомендации по совершенствованию документирования кадровой деятельности Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области. В пятом разделе разработаны мероприятия по защите персональных данных в Управлении общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей.
Введение

Современные органы государственной власти нуждаются в высококвалифицированных кадрах в сфере документирования производственной и управленческой деятельности. Поэтому важной задачей для организации является оптимизация всех видов деятельности отдела кадров, в том числе – документирование контрольных и управленческих процессов в отделе кадров. В настоящее время в Управлении существуют, и успешно функционирую традиционные и новые формы решения кадровых задач. Однако, имеются резервы для улучшения каровой службы Управления в организации документационных процессов, подбора и расстановки персонала. Это - совершенствование делопроизводства в кадровой деятельности, в работы с персоналом, в сфере документирования трудовых отношений и фиксации информации о наличии и движении персонала. В связи с актуальностью задачи совершенствования делопроизводства в кадровой службе управления целью выпускной квалификационной работы является изучение кадровой политики Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области, совершенствования документационных процессов. Основные задачи при выполнении данной работы: • анализ структуры организации, с целью выявления специфики кадровой службы, развития электронного документопотока в управлении, документопотоков в целом; • анализ нормативной законодательной базы, с целью выявления на соответствие действующей нормативной законодательной базы, применяемой в своей деятельности при оформлении документов, с точки зрения юридической грамотности, оформлении содержательной части, оформление реквизитов документа; • анализ документационных процессов в отделе кадров, с целью усовершенствования документационных процессов, выявления нарушений на разных этапах работы с документами; • совершенствования кадрового делопроизводства на основе разработки рекомендаций по усовершенствованию кадрового делопроизводства в управлении, с целью повышения работы кадровой деятельности; • совершенствования защиты персональных данных путем разработки дополнительных требований. Предметом исследования данной работы являются кадровые документы отдела кадров Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области В следующем разделе рассмотрим краткую характеристику деятельности и структуру организации данного управления.
Содержание

Введение 6 1 Характеристика деятельности и структуры Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 8 2 Нормативная законодательная база, регламентирующая кадровую деятельность Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 11 3 Анализ документов, сопровождающих кадровую деятельность Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 38 3.1 Анализ документирования кадровой деятельности в Управлении 38 3.1.1 Организация процедуры оформления приема на работу 39 3.1.2 Организация процедуры оформления переводов 43 3.1.3 Организация процедуры оформления поощрений 44 3.1.4 Организация процедуры оформления дисциплинарных взысканий 46 3.1.5 Организация процедуры оформления отпусков 48 3.1.6 Организация процедуры оформления командирования 51 3.1.7 Организация процедуры оформления увольнения 54 3.1.8 Документы для материальной помощи работникам 56 3.2 Анализ работы с трудовыми книжками…………………………………….. 56 4 Разработка рекомендаций по совершенствованию документирования кадровой деятельности Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 59 5 Разработка мероприятий по защите персональных данных Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 61 5.1 Общие сведения…………………………………………………………….. 61 5.2 Открытое и конфиденциальное делопроизводство………………………… 62 5.3 Анализ Положения о защите персональных данных………………………. 65 5.4 Мероприятия, применяемые в Управлении……………………………… 67 Заключение 81 Список используемых источников и литературы 83 Приложение А 88 Приложение Б 81 Приложение В 81 Приложение Г 88 Приложение Д 90 Приложение Е 92 Приложение Ж 107 Приложение З 108 Приложение И 109 Приложение К 152
Список литературы

I. Источники 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2 ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). Кодексы Российской Федерации 2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 05.12.1994 №32. 3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание Законодательства Российской Федерации от 29.01.1996 №5; Гражданский кодекс Российской Федерации. 4. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017). 5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации 2002 г., № 1, ст. 3. 6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017). Федеральные законы Российской Федерации 7. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017)"О персональных данных" // Российская газета от 29.07.2006 г. № 165. 8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016)"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 31, ст. 3448. 9. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 23.05.2016)"Об архивном деле в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., № 43, ст. 4169. 10. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". 11. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 12. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". 13. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О ветеранах". 14. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страховании». 15. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 29.12.2015) "О занятости населения в Российской Федерации". 16. Федеральный закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) "О занятости населения в Российской Федерации". 17. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании". 18. Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (в ред. от 01.12.2007) 19. Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в ред. от 29.03.2008) Указы президента Российской Федерации 20. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" 21. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценке их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" 22. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" 23. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим" 24. Указ Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 г. N 159 "О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации" 25. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 1998 г. № 640 «О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы» (в ред. от 31 мая 1999 г., с изм. от 30 мая 2005 г.) 26. Указ Президента Российской Федерации «Об утверждении Положения о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» №. 609 от 30 мая 2005 г Постановления правительства Российской Федерации 27. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (вместе с "Положением об особенностях направления работников в служебные командировки"). 28. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О, утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей"). Ведомственные нормативные акты 29. Инструкция по заполнению и ведению трудовых книжек, утверждена постановление Минтруда и соц. развития от 10.10.2003 № 69. 30. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, зарегистрированная в Минюсте РФ 27 января 2006 г. N 7418, утверждена Приказом Минкультуры России от 8 ноября 2005 г. N 536. Государственные стандарты Российской Федерации 31. «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». 32. ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Нормативные методические документы Российской Федерации 33. Перечень типовых управленческий архивных документов, образующиеся в процессе деятельности гос. органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержден приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010/ 34. Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации. ВНИИАД. 35. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержден постановлением ГОСКОМСТАТ от 05. 01.2001 № 1. 36. Квалифицированный справочник должностей и руководителей, специалистов, утвержден постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37. 37. Профессиональный стандарт «Специалиста по организации и документационному обеспечению управления организации» утвержден постановлением Минтруда и соц. развития от 06.05.2015 № 276N. Неопубликованные источники 38. Устав Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 39. Коллективный договор Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 40. Положение об отделе кадров Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 41. Правила внутреннего трудового распорядка Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 42. Структура и штатная численность Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области 43. Должностная инструкция главного специалиста-эксперта отдела учета, отчетности организационно-кадровой Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Учебная и научная литература 44. Кузнецова Т. В. Ученик Кадровое делопроизводство, Москва, Издательский дом, 2011; 45. Фионова Л.Р. Организация и технология документационного обеспечения управления: Конспект лекций. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 156 с. – 30 экз. 46. Фионова, Л.Р. Факторы, влияющие на структуру документооборота /Л.Р.Фионова// Делопроизводство, № 2, М., 2012, с.51-55. 47. Фионова, Л.Р. Проблемы организации делопроизводства в школе и пути их решения /Л.Р.Фионова// Делопроизводство, № 4, М., 2013, с.76-83. 48. Фионова, Л.Р. Как оценить освоение компетенций в сфере ДОУ/ Л.Р.Фионова// Делопроизводство, №4, М., 2014, С.18-24.
Отрывок из работы

1 Характеристика деятельности и структуры Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Управление общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области (далее Управление) является органом исполнителъной власти Пензенской области, имеющим право участвовать в реализации единой государственной политики в правоохранительной сфере и политике общественной безопасности граждан, а также оказывать финансовую, материально-техническую и организационную поддержку примирительным судьям в Пензе и области. Данное Управление образовано правительством Пензенской области в соответствии со структурой органов исполнительной власти Пензенской области. Оно является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать с гербом Российской Федерации и своим наименованием, другие печати и штампы для обычной деятельности. Высокое качество организационной, правовой и кадровой поддержки во многом достигается за счет постоянного совершенствования всех видов управленческой деятельности на основе детального анализа технологических процессов обработки информации и их документирования. Управление использует в своей деятельности самые современные технологии обеспечения деятельности всех отделов и подразделений. Все это предполагает наличие высокопрофессиональных кадров в самых разных областях знаний, технологий, управления, делопроизводства. Так, подготовка и эффективное использование кадрового потенциала управления позволило качественно и рационально выполнять свои функции и исполнять полномочия по обеспечению деятельности коллегиальных и совещательных органов. Высокое качество организационно-правового и кадрового обеспечения во многом осуществляется непрерывным улучшением всех видов управленческой деятельности Управления на основе детального анализа технологических процессов обработки информации и ее документирования. Информационные и документационные процессы протекают в сложной социально-технической среде управления. Так, у начальника Управления по различным функциональным направлениям работают 4 заместителя. Вертикальная организационная структура содержит заместителя начальника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, заместитель начальника отдела учета, отчетности организационно-кадровой работы, заместитель начальника по обеспечению деятельности мировых судей. главный специалист-эксперт отдела учета, отчетности организационно-кадровой работы, в пределах своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями Правительства, Законодательного Собрания, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, а также с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, объединениями граждан в соответствии с действующим законодательством. Ввиду особой важности кадровой службы отдел кадров непосредственно подчиняется начальнику Управления. Отдел кадров возглавляет начальника отдела учета, отчетности организационно-кадровой работы. Этот отдел непосредственно проводит социальную политику в организации. Общие положения, цели и задачи, функции, ответственность, руководство, взаимодействие, организация работы и сама структура отдела прописана в правовом акте - Положения об отделе кадров. Организационная структура Управления представлена в приложении А. В подчинении заместителя начальника отдела учета, отчетности, организационно-кадровой работы находятся его секретарь, главный бухгалтер и главный специалист-эксперт отдела учета, отчетности организационно-кадровой работы.. Анализ характеристики и внутренней структуры организации показал специфику работы кадровой службы, основные компоненты деятельности. В рассматриваемом случае кадровая служба имеет большое функциональное значение, она взаимодействует со всеми подразделениями, имеет в своем составе отделы. Анализ методов работы кадровой службы показал не ярко выраженное использование старых подходов к организации приема, подготовки, расстановки кадров, отсутствие четкой системы работы с персоналом, частичное внедрение электронных документопотоков, отсутствие опыта работы в электронных системах ДОУ. Очевидно, это связано с историей создания и развития организации ,когда его успешная и эффективная работа была обусловлена четким государственным заказом и привлечением специально отобранных управленческих кадров. Традиционные методы информационного обеспечения не ориентированные на современные компьютерные технологии и электронный документооборот, в настоящее время создают барьер для дальнейшего инновационного развития. В следующем разделе рассмотрим нормативно-законодательную базу, регламентирующая деятельность отдела кадров, а именно главного специалиста - эксперта отдела учета, отчетности и организационно-кадровой работы Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области. 2 Нормативная законодательная база, регламентирующая кадровую деятельность Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области Вся управленческая деятельность любой организации в том числе и Управления общественной безопасности и обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области обязательно документируется. Но особенно строго следует подходить к документированию трудовых правоотношений. Правильно составленная и оформленная кадровая документация напрямую влияет на ее юридическую силу, касается каждого гражданина лично. Прежде всего, от сотрудника кадровой службы требуется доскональное знание законодательных и правовых актов, отражающих вопросы организации труда и оформления трудовых отношений между работодателем и работником. Пакет этих документов должен быть в каждом отделе кадров, чтобы любой момент обратиться к ним и проверить законность решения проблемы и закрепления ее в документе. Открывает этот пакет «Конституция Российской Федерации» , ст. 37 касается права граждан на труд и отдых; та же Ст. запрещает принудительный труд, декларирует права: • работы в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; • на оплату труда без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда; • на защиту от безработицы; каждому, кто работает по трудовому договору, гарантируется продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, а также оплачиваемый ежегодный отпуск в соответствии с федеральным законом. В своей деятельности отдел кадров руководствуется кодексами РФ: гражданским кодексом, уголовным кодексом, кодексом административных правонарушений, трудовым кодексом. «Гражданский кодекс Российской Федерации» предусматривает защиту нематериальных благ граждан, включая неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь, доброе имя и деловую репутацию. Соответственно, за распространение сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию работника, ему полагается денежная компенсация морального вреда или имущественного ущерба (ст. ст. 150 - 152 ГК РФ). Это подтверждается и в гл. 3 Закона N 152-ФЗ . Согласно указанному документу субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке. Ст. 1086 гарантирует «определение заработка (дохода), утраченного в результате повреждения здоровья», ст. 1068 определяет «ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником» Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Применительно к правилам, предусмотренным гл. 59, «работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ». «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает основное нарушение, которое чаще всего допускается в кадровом делопроизводстве, - это отсутствие или неправильное ведение документов, созданных в результате кадровой. За такую провинность предусмотрена административная ответственность, установленная в п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Так, за нарушение законодательства о труде и об охране труда налагается штраф: - на должностных лиц - в размере от 1000 до 5000 руб.; - на лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, - от 1000 до 5000 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; - на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Что касается административного законодательства, должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-административные или административно-хозяйственные функции. Таким образом, руководители и другие сотрудники организации, а также индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица, если иное не предусмотрено законом (ст. 2.4 КоАП РФ). Значит, могут оштрафовать, например, начальника, главного бухгалтера, начальника отдела кадров. Ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ было установлено, что если должностное лицо неоднократно совершало аналогичное нарушение трудового законодательства, за которое он уже был подвергнут административному наказанию, он может быть дисквалифицирован на срок от одного до трех лет. Административное наказание в виде дисквалификации налагается судьей. В таком случае дисквалифицированное лицо лишается права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, быть членом совета директоров (наблюдательного совета), осуществлять бизнес деятельность в целях управления юридическим лицом. , а также управлять юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (ст. 3.11 КоАП РФ). Административная ответственность, предусмотренная ст. ст. 5.27 и 13.20 КоАП РФ, наступает за нарушение правил ведения и хранения трудовых книжек и инструкции по заполнению трудовых книжек. В соответствии со ст. 13.20 КоАП РФ «нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 руб». Ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременную подачу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом. Также нарушением является предоставление такой информации (сведений) в неполном объеме или в искаженной форме (за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.9 КоАП РФ). За указанные нарушения последует административный штраф граждан в размере от 100 до 300 руб.; должностных лиц - от 300 до 500 руб.; юридических лиц - от 3000 до 5000 руб. Административная ответственность предусмотрена за неправомерный отказ в предоставлении гражданину документов и материалов, собранных в установленном порядке, которые напрямую затрагивают права и свободы гражданина. Несвоевременное предоставление таких документов и материалов или умышленное предоставление неполной или неточной информации также является нарушением. Эти правонарушения предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1000 рублей. Об этом сказано в ст. 5.39КоАП РФ. За нарушение установленного порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) предусматривается ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа на граждан в размере от 300 до 500 руб.; на должностных лиц - от 500 до 1000 руб.; на юридических лиц - от 5000 до 10 000 руб. Об этом говорится в ст. 13.11 КоАП РФ. Поскольку персональные данные являются конфиденциальной информацией, их защита предусмотрена также ст. 13.14 КоАП РФ. Согласно этой статье «разглашение информации с ограниченным доступом лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 руб.; на должностных лиц - от 4000 до 5000 руб». Такое наказание применяется за исключением случаев уголовной ответственности и кроме случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ. «Трудовой кодекс Российской Федерации» самый важный нормативно-правовой акт, который обеспечивает регулирование в сфере трудовых отношений, в нем прежде всего находится определение базового понятия «социальное партнёрство» ст. 25, основные принципы социального партнёрства изложены в ст. 24, ст. 5 посвящается перечислению законодательных и иных актов, в которых регулируются трудовые отношения, ст. 16 дает определение трудовых отношений. В ст. 14 указано прекращение трудовых прав и обязанностей, ст. 65 перечисляет документы, предъявляемые при поступлении на работу, в статье 283 указаны документы при приеме на работу по совместительству, т.е. ТК РФ регулирует все процедуры по оформлению трудовых отношений, прекращение трудовых отношений, ст. 193 предусматривает дисциплинарные взыскания. Ст. 7подчеркивает конфиденциальность персональных данных. В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатели обязаны соблюдать трудовое законодательство и другие нормативные акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, коллективные договоры, соглашения и трудовые договоры. А согласно трудовому законодательству работодатели обязаны вести кадровую документацию в установленном порядке. Отсутствие обязательной кадровой документации, ведение и наличие которой прямо предусмотрено ТК РФ, является случаем нарушения трудового законодательства. Согласно ст. 353 ТК РФ «основным органом, осуществляющим государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, является Федеральная инспекция труда». Инспекторы имеют полное право запрашивать и получать от работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления документы, объяснения, информацию, необходимую для выполнения надзорных и контрольных функций, в том числе кадровые документы, трудовые договоры, трудовые книжки. Об этом говорится в ст. 357 ТК РФ. Порядок оформления трудовых отношений в организации может быть пересмотрен представителями налоговых органов, а в случае нарушения, организация и / или ее должностные лица могут быть привлечены к ответственности за совершение налогового правонарушения. К обязательным документам, которые прежде всего проверяют инспекторы федеральной инспекции труда, относятся: - штатное расписание (ст. 57 ТК РФ); - трудовые договоры (ст. ст. 56 и 67 ТК РФ); - трудовые книжки (ст. 66 ТК РФ); - книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним; - правила внутреннего трудового распорядка (ст. ст. 56, 189, 190 ТК РФ); - документы, устанавливающие порядок обработки персональных данных работников, их права и обязанности в этой области (ст. ст. 86, 87, 88 ТК РФ); - график сменности (ст. 103 ТК РФ); - график отпусков (ст. 123 ТК РФ); - приказы по личному составу; - личная карточка; - табель учета рабочего времени; - правила и инструкции по охране труда. Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда, правила и инструкции по охране труда должны быть составлены и доведены под роспись до сведения работников (ст. 212 ТК РФ); - медицинские книжки работников. В ТК РФ есть норма, устанавливающая ответственность за нарушение правил, регулирующих обработку и защиту персональных данных сотрудников. Это ст. 90, в котором говорится, что лица, виновные в нарушении правил, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных сотрудников, несут дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность. Документирование трудовых отношений работника и работодателя опирается прежде всего на Трудовой кодекс РФ. «Уголовный кодекс Российской Федерации» предусматривает уголовную ответственность за преступления, нарушающие права и свободы граждан. Таким уголовным преступлением является, например, незаконный сбор или распространение информации о частной жизни человека, составляющей его личную или семейную тайну, без его согласия или распространение такой информации в публичных выступлениях, публично отображаемых в произведении или в СМИ. Ст. 137 УК РФ предусматривает наказание за следующее преступление: - штраф в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; - либо обязательные работы на срок от 120 до 180 часов; - либо исправительные работы на срок до одного года; - либо арест на срок до четырех месяцев. При этом те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, наказываются: - штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет; - либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет; - либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев. Отказ должностного лица в предоставлении информации гражданину также является основанием для привлечения к уголовной ответственности. Так, Ст. 140 УК РФ гласит: «если должностное лицо незаконно отказывается предоставить собранные в установленном порядке документы и материалы, затрагивающие права и свободы гражданина, либо предоставляет гражданину неполные или заведомо ложные сведения, и такими действиями был нанесен ущерб правам и интересам граждан, тогда должностное лицо будет наказано: - штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев; - либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 2 до 5 лет». Согласно ч. 1 ст. 325 УК РФ «похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, наказываются штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев». Также нарушителя могут приговорить к исправительным работам на срок до 2 лет либо арестовать на срок до 4 месяцев. Кроме того, преступника могут лишить свободы на срок до 1 года. Следующие законодательные акты, представленные в виде федеральных законов, которые непосредственно регламентируют деятельность специалиста по подбору персонала. Федеральный закон "О персональных данных" прописывает основные обязанности по сбору, обработке, хранению персональных данных, которые закреплены вст. 18 Федерального закона (далее - Закон N 152-ФЗ). Всем этим занимается оператор. Он обязан соблюдать меры по обеспечению безопасности персональных данных, установленные ст. 19 Закона N 152-ФЗ. Работодатель же за счет собственных средств обязан обеспечить защиту персональных данных работника от их неправомерного использования или утраты в порядке, установленном Федеральным законом. Согласно данному Федеральному закону субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке. Согласно этому федеральному закону субъект персональных данных имеет право защищать свои права и законные интересы, в том числе на возмещение убытков и / или компенсацию морального вреда в суде. Норма ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает «ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; для должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; для юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда за нарушение установленного порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)». Так как персональные данные являются конфиденциальной информацией (ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»), защита их предусмотрена также и ст. 13.14 КоАП РФ, согласно которой в ситуации, «если лицо, получившее доступ к этой информации в связи с выполнением служебных или профессиональных обязанностей, раскрывает информацию, составляющую личные данные, налагается административный штраф в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда». Обязанности оператора при сборе, обработке, хранении персональных данных закреплены в ст. 18 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». Оператор обязан соблюдать меры по обеспечению безопасности персональных данных, установленные ст. 19 указанного закона. Работодатель вправе применить одно из дисциплинарных взысканий, предусмотренных ст. 192 ТК РФ, в частности замечание, выговор, увольнение, к сотруднику, ответственному за хранение конфиденциальных данных работников, Одновременно норма подпункта «в», п. 6 ст. 81 ТК РФ предусматривает четкое основание в виде однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, наделяющее работодателя правом расторжения по своей инициативе трудового договора с работником, разгласившим персональные данные. При этом норма подпункта «в» п. 6 ст. 81 ТК РФ дает четкое основание в виде однократного грубого нарушения трудовых обязательств работником, что дает работодателю право расторгнуть трудовой договор с работником, раскрывшим персональные данные по собственной инициативе. ГК РФ предусматривает защиту нематериальных благ граждан, включая неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь, доброе имя, деловую репутацию. Соответственно, гражданско-правовая ответственность установлена в виде денежной компенсации за причиненный моральный вред или имущественный ущерб и обязанности опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина (работника) (ст. 150 – 152ГК РФ). ГК РФ обеспечивает защиту нематериальных благ граждан, включая неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь, репутацию, деловую репутацию. Таким образом, гражданско-правовая ответственность устанавливается в виде денежной компенсации морального или имущественного вреда и обязанности опровергнуть сведения, порочащие честь, достоинство или репутацию гражданина (работника) (ст. 150 – 152ГК РФ). Федеральный закон «Об информации, об информационных технологиях и о защите информации» определяет важные для любого кадровика, использующего информационные технологии в работе с кадровыми документами, понятия: информация; информационные технологии; информационная система; информационно-телекоммуникационная сеть; обладатель информации; доступ к информации; конфиденциальность информации; предоставление информации; распространение информации; электронное сообщение; документированная информация; оператор информационной системы. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» предусматривает, что любой субъект хозяйствования обязан хранить документы, относящиеся к его деятельности. Эта обязанность установлена ст.17Федерального закона N 125-ФЗ. Т.о., организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать целостность архивных документов, в том числе кадровых, в течение срока хранения, установленного федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечень документов, указанных в ч. 3 ст. 6 и ч. 1 ст. 23 Закона N 125-ФЗ. Порядок и сроки хранения кадровых документов регламентируются архивным законодательством в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" . В соответствии со ст. 27 Закона N 125-ФЗ «за нарушение закона, в том числе уничтожение документов, нарушающих условия хранения документов, установленные Перечнем, юридические лица, а также должностные лица и граждане несут гражданскую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.». Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» устанавливает государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является предоставление инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и иных прав и свобод, установленных в Конституции Российской Федерации; с общепринятыми принципами и нормами международного права и международных договоров Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 68 страниц
20000 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 56 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 43 страницы
380 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 50 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Документоведение и архивоведение, 121 страница
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg