Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Ансамбль И. Моисеева. Т. Устинова. Их влияние на развитие народного сценического танца

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Введение Танец - искусство выражения чувств в пластике, в ритме движений. Танец - древнее искусство, зародившееся во времена первобытного строя, когда человек стоял на пороге своего эволюционного движения вперед. Человек эволюционировал, осваивая все более обширные территории, которые, несомненно, накладывали свой отпечаток на жизнедеятельность человека. Со временем искусство танца стало приобретать характерные черты, присущие только племени, а впоследствии и народности, заселявшей данные территории. Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие. Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем, с его основными направлениями, которые были выделены в отдельные виды: Народный танец - у каждого народа он свой особенный, неповторимый. Язык народа так же неповторим, как и его танец. Именно народные танцы дали развитие всем видам хореографического искусства. Выдающийся художник Игорь Александрович Моисеев является первооткрывателем в искусстве. Он создал новый жанр сценической хореографии - яркий, самобытный Театр народного танца. В современном танцевальном мире Театр Моисеева определяет пути развития всей народно-сценической хореографии не только в России, но и за рубежом. «Народный танец – это праздничный, жизнелюбивый вид искусства. Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души. В его неистощимой сокровищнице много бесценных жемчужин. В них отражены творческая сила народной фантазии, поэтичность и образность мысли, выразительность и пластичность формы, глубина и свежесть чувств. Это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно, ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им. У народного танца нет служебного хореографа, он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом». Народный танец нуждается в тщательном изучении. И.А. Моисеев говорил: «Мы не коллекционеры танца и не накалываем их, как бабочек на булавку. Опираясь на народный опыт, мы стараемся расширить возможности танца, обогащая его режиссерской выдумкой, техникой танца, благодаря которой он еще ярче выражает себя. Короче говоря, мы подходим к народному танцу как к материалу для творчества, не скрывая своего авторства в каждом народном танце. Но наше творчество продолжается в природе самого народного танца». Безусловно, танцы, поставленные Игорем Моисеевым, оказывают огромное влияние на воспитание академизма у учащихся. Не меньший вклад в развитие народного сценического танца внесла Татьяна Алексеевна Устинова. Она переносила на сцену фольклорные русские танцы, придавая сценический вид, и оставила за собой более 200 постановок. Поэтому тема данной работы важна и актуальна. Цель курсовой работы – Определить, какой вклад в развитие народного сценического танца внесли И. Моисеев и Т. Устинова. Задачи: • Изучить биографию и начало творческого пути И. Моисеева; • Изучить биографию и начало творческого пути Т. Устиновой; • Рассмотреть творческую деятельность И. Моисеева через развитие и деятельность ГААНТ И. Моисеева; • Рассмотреть творческую деятельность через развитие и деятельность ГАРНХ имени М. Е. Пятницкого; Объект исследования: становление и развитие народного сценического танца. Предмет исследования: творческая деятельность И. Моисеева и Т. Устиновой.
Введение

Введение Танец - искусство выражения чувств в пластике, в ритме движений. Танец - древнее искусство, зародившееся во времена первобытного строя, когда человек стоял на пороге своего эволюционного движения вперед. Человек эволюционировал, осваивая все более обширные территории, которые, несомненно, накладывали свой отпечаток на жизнедеятельность человека. Со временем искусство танца стало приобретать характерные черты, присущие только племени, а впоследствии и народности, заселявшей данные территории. Искусство танца, мастерство и неповторимость оттачивались и шлифовались, ведь в танце народ мог выразить боль и радость, уважение и бесстрашие. Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем, с его основными направлениями, которые были выделены в отдельные виды: Народный танец - у каждого народа он свой особенный, неповторимый. Язык народа так же неповторим, как и его танец. Именно народные танцы дали развитие всем видам хореографического искусства. Выдающийся художник Игорь Александрович Моисеев является первооткрывателем в искусстве. Он создал новый жанр сценической хореографии - яркий, самобытный Театр народного танца. В современном танцевальном мире Театр Моисеева определяет пути развития всей народно-сценической хореографии не только в России, но и за рубежом. «Народный танец – это праздничный, жизнелюбивый вид искусства. Это пластический портрет народа. Немая поэзия, зримая песня, таящая в себе часть народной души. В его неистощимой сокровищнице много бесценных жемчужин. В них отражены творческая сила народной фантазии, поэтичность и образность мысли, выразительность и пластичность формы, глубина и свежесть чувств. Это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно, ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им. У народного танца нет служебного хореографа, он рождается из окружающей среды. И в этом его отличие от классического балета, рожденного рациональным умом». Народный танец нуждается в тщательном изучении. И.А. Моисеев говорил: «Мы не коллекционеры танца и не накалываем их, как бабочек на булавку. Опираясь на народный опыт, мы стараемся расширить возможности танца, обогащая его режиссерской выдумкой, техникой танца, благодаря которой он еще ярче выражает себя. Короче говоря, мы подходим к народному танцу как к материалу для творчества, не скрывая своего авторства в каждом народном танце. Но наше творчество продолжается в природе самого народного танца». Безусловно, танцы, поставленные Игорем Моисеевым, оказывают огромное влияние на воспитание академизма у учащихся. Не меньший вклад в развитие народного сценического танца внесла Татьяна Алексеевна Устинова. Она переносила на сцену фольклорные русские танцы, придавая сценический вид, и оставила за собой более 200 постановок. Поэтому тема данной работы важна и актуальна. Цель курсовой работы – Определить, какой вклад в развитие народного сценического танца внесли И. Моисеев и Т. Устинова. Задачи: • Изучить биографию и начало творческого пути И. Моисеева; • Изучить биографию и начало творческого пути Т. Устиновой; • Рассмотреть творческую деятельность И. Моисеева через развитие и деятельность ГААНТ И. Моисеева; • Рассмотреть творческую деятельность через развитие и деятельность ГАРНХ имени М. Е. Пятницкого; Объект исследования: становление и развитие народного сценического танца. Предмет исследования: творческая деятельность И. Моисеева и Т. Устиновой.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Балетмейстер, артист балета Игорь Александрович Моисеев. Балетмейстер, советская актриса Татьяна Алексеевна Устинова………………5 1.1 Жизненный путь И. А. Моисеева.……………………………………………5 1.2 Жизненный путь Т. А. Устиновой……………………………………………8 Глава 2. Ансамбль И. Моисеева. Т. Устинова. Их влияние на развитие народного сценического танца…………………………………………………………………….10 2.1 ГААНТ И. Моисеева (история и репертуар)………………………………10 2.2 Влияние творчества И. Моисеева на развитие народного сценического танца………………………………………………………………………………12 2.3 Творческое наследие Т. Устиновой…………………………………………18 Заключение……………………………………………………………………….21 Список литературы………………………………………………………………22
Список литературы

Список литературы 1. Балет Моисеева остается самым прекрасным из всех существующих. // Новости. –. –№224 [Электронный ресурс]. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-268916.html 2. Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева [Электронный ресурс]. http://www.moiseyev.ru/ensemble.html 3. Персоны века (электронная энциклопедия) «Кто есть кто в современной России» [Электронный ресурс] http://www.biograph.ru/index.html 4. Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы. М., 1996 5. Большая российская энциклопедия. РУССКИЙ БАЛЕТ. –М., 1974Источник: http://refleader.ru/polmeryfsrna.html 6. Награды и звания http://www.moiseyev.ru/Знаменский П.В. На память о Николае Ивановиче Ильминском. К двадцатипятилетию Братства Святителя Гурия. – Казань, 1892. – С. 156. 7. [Электронный ресурс] https://studfile.net/preview/3048483/page:25/. 8. [Электронный ресурс] http://refleader.ru/polmeryfsrna.html . 9. Блазис К. Танцы вообще, балетные знаменитости и национальные танцы .- М., 2010. 10. Беляева-Челомбитько Г.В. История хореографического искусства России и зарубежных стран .- М., 2012. 11. [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/kultura/iskusstvo-baleta/library/2016/02/18/istoriya-sozdaniya-gosudarstvennogo-akademicheskogo
Отрывок из работы

1.1 Жизненный путь И. А. Моисеева. Родился 8 (21) января 1906 года в Киеве, где работал адвокатом его отец Александр Михайлович Моисеев — русский дворянин родом из Орловской губернии. Матерью Игоря была модистка Анна Александровна Грэн, «полуфранцуженка, полурумынка». Родители познакомились в Париже, где Игорь также провёл несколько детских лет и свободно говорил по-французски. Был единственным ребёнком в семье. Михайлович Моисеев очень повлиял на развитие сына. От него Игорь получил в наследство увлечение восточной культурой, историей. Но творческими способностями - к рисованию и музыке - был скорее обязан матери. В детстве у него был неплохой голос. Но в юношеские годы голос сломался и Игорь Александрович остался непевучим. Отец очень боялся дурного влияния улицы и старался пристроить 14-летнего Игоря к какому-либо делу. Однажды он узнал от кого-то, что недалеко от дома есть балетная студия, куда как раз в это время проводился набор. Он предложил сыну поступить в эту студию, полагая, что, кем бы он ни был в дальнейшем, ему пригодятся осанка, манера держаться, изящество поведения - качества, которые дает танец. Так Игорь Моисеев попал в студию бывшей балерины Большого театра Веры Ильиничны Масоловой. Обучение в студии было платным: десять рублей и два полена дров в месяц. Через два-три месяца Вера Ильинична взяла его за руку и привела в Хореографический техникум Большого театра. Их принял директор техникума, которому она сказала: "Этот мальчик должен учиться у вас". На что директор ответил, что нужно будет выдержать экзамен. На это его учительница без тени сомнения заметила: "Он его выдержит". В итоге экзаменов приняли только троих, в том числе и Игоря Моисеева. Он попал в класс главного балетмейстера Большого театра Александра Александровича Горского. Домашние тогда решили, что это лишь временное занятие, и позже собирались отдать сына в иное, более серьезное учебное заведение. Тогда никто не мог предположить, что с танцем он свяжет всю жизнь... Любой артист, кончавший школу Большого театра, автоматически попадал в кордебалет на саму низшую ставку. В Большом театре Моисеева ждала непростая судьба, довольно быстро он стал солистом, однако из-за некоторых разногласий в театре он был формально отстранен от исполнительства. В то время Моисеев приходил в класс, занимался вместе со всеми, а дальше не был нигде задействован, тогда он увлекся книгами по искусству. В Большом Театре Игорь Моисеев мог бы стать одним из ведущих солистов балета, но его все больше привлекала идея сочинять танцы самому. В 1930 году, оставаясь артистом балета, он становится постановщиком танцевальных сюит в опере "Кармен", а вскоре на сцене Большого Театра появляются его яркие, оригинальные балеты "Саламбо" по сюжету Г. Флобера (1932) и "Три толстяка" по сказке Ю. Олеши (1935). Последний имел большой успех и продержался в репертуаре Большого театра несколько сезонов. Позднее он был снят с репертуара, но по распоряжению правительства его вновь вернули на афишу. Правда, к тому времени Игорь Моисеев уже покинул театр, и спектакль шел крайне редко, пока вовсе ни сошел со сцены. Правительство давно предъявляло претензии к Большому театру. Сталин очень хотел, чтобы возникла советская опера. Но всякие попытки создать на сцене Большого театра оканчивались неудачей. После очередного провала взбешенный Сталин приказал назначить на должность художественного руководителя вместо Малиновской Самуила Самосуда, успешно работавшего в Ленинградском Малом оперном театре. С ним приехало много балетмейстеров: Федор Лопухов, Петр Гусев, Александр Чекрыгин, Ростислав Захаров, ставший главным балетмейстером. Моисеев оказался единственным балетмейстером-неленинградцем. Захаров отнесся к Моисееву крайне неприязненного, видя в нем конкурента, и применял любые методы, чтобы выжить его из театра. Начал он с ударов по жене Моисеева, балерине Подгорецкой, которая, после приезда Семеновой, стала второй балериной Большого театра. Захаров отстранил ее от всех спектаклей, глумился на репетициях. Моисеев при всех назвал его подлецом, и это дало ему основание преследовать его открыто. Его предупредили, чтобы он даже не надеялся что-то поставить. Но только актерское поприще Игоря больше не устраивало. У него были тысячи замыслов, однако на все его предложения Самосуд отвечал отказом. Игорь стал мучительно думать: "Куда деваться, что делать?" В драматических театрах балеты не ставят. Мюзик-холлов никаких не было. Ему помог Его Величество случай.Тогда новый глава Комитета по делам искусств Платон Михайлович Керженцев заинтересовался Большим театром и попросил, чтобы кто-нибудь из театральной молодежи сделал доклад о проблемах и перспективах балета. Выбор пал на 30-летнего Игоря Моисеева. Моисеев с увлеченностью говорил Керженцеву о том, что волновало молодых артистов, что корифеи театра слепо придерживаются традиций, вместо того чтобы их развивать, наконец, о том, что хочет ставить спектакли, которые выражали бы проблемы сегодняшнего дня, но не знает как осуществить свои замыслы. Ведь Большой театр был для него недоступен. Керженцев взялся помочь, но положение Захарова в театре было настолько прочным, что и он ничего не смог сделать. Однако, узнав о пристрастии Моисеева к народному творчеству, посоветовал написать на имя Молотова письмо с предложением о создании ансамбля народного танца, обещая со своей стороны поддержку. Молотов поставил на письме резолюцию: "Предложение хорошее. Поручить автору его реализовать". Еще не зная своих организаторских способностей, Игорь побоялся уйти из Большого театра. Первые шаги в создании ансамбля - набор труппы, формирование репертуара, определение творческой линии будущего коллектива - он делал, оставаясь в штате Большого. Он уволился из театра только в тридцать девятом году. Интерес Игоря Моисеева к народному творчеству сформировался еще в начале 1930-х годов, когда он пешком и верхом объездил весь Памир, Белоруссию, Украину, Кавказ, собирая образы танцевального фольклора. Его интерес не остался незамеченным - в 1936 году он был назначен заведующим хореографической частью только что созданного Театра народного творчества и вскоре осуществил постановку I Всесоюзного фестиваля народного танца. Успех этих начинаний и подготовил почву для создания первого в стране профессионального ансамбля народного танца. Первая репетиция дебютной программы ансамбля ("Танцы народов СССР") состоялась 10 февраля 1937 года.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg