Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОДЕЗИЯ

План и продольный профиль дороги.

rock_legenda 2025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
В течение длительного времени темпы роста объемов автомобильных перевозок, выпуска грузовых и легковых автомобилей опережали темпы роста протяженности дорог с твердым покрытием, что привело к наращи-ванию интенсивности движения на дорогах. Весьма существенным является то, что подавляющая часть протя-женности дорог имеют тонкослойную одежду, способную пропускать в расчетный период автомобили с осевой нагрузкой 60 кН.
Введение

Автомобильные дороги – важнейшее звено общей транспортной си-стемы страны без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства Уровень развития и техническое состояние дорожной сети суще-ственно влияет на экономическое и социальное развитие как страны в це-лом, так и ее отдельных регионов, поскольку надежные транспортные свя-зи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов и материально - технических ресурсов, повы-шению производительности труда. Дорожное хозяйство находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства но-вых дорог, дорожные организации постепенно и неуклонно переходят к повышению технического уровня и эксплуатационного состояния суще-ствующих дорог, капитальности дорожных одежд, реконструкции дорог и мостов. На первое место выдвигаются задачи повышения инженерного оборудования и обустройства дороги.
Содержание

Введе-ние……………………………………………………………………….….5 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….6 1.1 Характеристика района изысканий (экономика, климат, рельеф, инже-нерно-геологические условия, растительность, гидрогеологические и гео-логические усло-вия)…………………………………………………………………6 1.2 Технические нормы проектирования участка доро-ги……………………..9 ГЛАВА 2. ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРО-ГИ………….….10 2.1 План трас-сы…………………………………………………………………10 2.1.1. Назначение вариантов трассы на карте (описание воздушной линии, первого и второго вариантов трас-сы)………………………………………….10 2.1.2 Виражи на кривых в плане………………………………………………..14 2.1.3 Сравнение вариантов трассы по эксплуатационно-техническим пока-зате-лям……………………………………………………………………………..18 2.2 Продольный про-филь……………………………………………………..19 2.2.1 Определение величины рекомендуемой рабочей отмет-ки……..……….19 2.2.2 Ведомость отметок земли по оси доро-ги………………………………..20 ГЛАВА 3. ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, ВОДООТВОД И ДОРОЖНАЯ ОДЕЖ-ДА………………………………………………………………………...23 3.1 Проектирование земляного полот-на…………………………………….23 3.1.1 Поперечные профили земляного полот-на………………………………..23 3.1.2 Расчет размеров резер-вов…………………………………………………24 3.1.3 Определение объемов земляных работ ………………………………….25 3.2 Проектирование водоотво-да………………………………………..…....31 3.3 Проектирование дорожной одеж-ды……………………………………..32 3.3.1 Расчет дорожной одежды нежесткого типа 1-вариант………………..33 3.3.2 Расчет дорожной одежды нежесткого типа 2-вариант………………….34 3.3.3 Ведомость расхода дорожно-строительных материалов на устрой-ство дорожной одежды ……………………………………………………………….36 3.3.4 Сравнение вариантов дорожной одеж-ды………………………………..37 ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАЛЫХ ВОДОПРОПУСКНЫХ СООРУЖЕ-НИЙ…………………………………………………………………….41 4.1 Гидравлический расчет малого моста на ПК 11+60………………………41 4.2. Гидравлические расчеты трубы на ПК23+50……………………………..44 4.3 Ведомость проектируемых искусственных сооруже-ний…………………48 ГЛАВА 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ И БЛАГОУСТ-РОЙСТВА ДОРОГИ ………………………….……………………………….49 5.1 Проектирование оборудования и благоустройства доро-ги………………49 5.2 Озеленение автодороги……………………………………………………… ГЛАВА 6. ЭКОНОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТИРУЕ-МОГО УЧАСТКА ДОРОГИ ……………………………………………………...54 6.1 Экономическое сравнение вариан-тов………………………………………54 ГЛАВА 7. ДЕТАЛЬ ПРОЕКТА . ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА БОЛО-ТАХ……………………………………………………56 7.1 Проектирование земляного полотна на боло-тах…………………………..56 7.2 Конструкции насыпей на болотах с применением геотексти-ля………...63 ГЛАВА 8. СМЕТНАЯ ЧАСТ
Список литературы

Основная 1. Л. Л. Лавриненко. Изыскания и проектирование автомобильных до-рог, М.: Транспорт, 1991г. 2. В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. Проектирование автомобильных дорог. Ч1 и Ч 2: , М.: Транспорт, 1987г. 3. И. М. Красильщиков, Л. В. Елизаров. Проектирование автомобиль-ных дорог, М.: Транспорт, 1986г. 4. И. М. Красильщиков, А. А. Артомонов. Методическое пособие “Применение компьютера при выполнении курсовых и дипломных проектов по проектированию автомобильных дорог”. 5. Типовые проекты земляного полотна, дорожной одежды, искусствен-ных сооружений и др. 6. Инструкции и указания по проектированию конструктивных элемен-тов дорог. 7. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. 8. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги. Дополнительная 1. “Дагестан” под ред. Г.Омарова, изд-во “Эхо Кавказа”, 1997г. 2. Автомобильные дороги. Примеры проектирования, под редакцией В.С. порожнякова. М:.Транспорт, 1983 г. 3. Автомобильные дороги и охрана окружающей природы. М:. Транс-порт. 1982 г. 4. Бабков В.Ф. Развитие техники дорожного движения. М.: Транспорт, 1988. 5. Митин Н. А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных доро-гах. М.: Недра. 1978 г. 6. Технико-экономическое обоснование при проектировании автомо-бильных дорог и мостовых переходов под редакцией Е. В. Бактокова. М:. транспорт. 1981 г 7. Федотов Г. И. Проектирование автомобильных дорог. Справочник 1989г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1 Характеристика района изысканий (Республика Дагестан) Природа Район проектирования автомобильной дороги -Республика Дагестан Республика Дагестан расположен в восточной части Северного Кав-каза, на востоке омывается Каспийским морем. Береговая линия слабо расчленена. На севере находятся Аграханский и Кизлярские заливы и Аграханский полуостров. Дагестан включает острова Чечень, Тюленй идр. По устройству поверхности территория Дагестана делится на 4 ча-сти. Низменная (значительная часть территории лежит ниже уровня океа-на) Юго-Западной Прикаспийской низменности предгорья состоят из от-дельных хребтов северо-западного юго-восточного простирания, разде-ленных широкими долинами и котловинами. Внутренный горный Дагестан характеризуется сочетанием широких плато (Арактау, Гунибское, Хунзах-ское и др.) и узких моноклинальных гребней (хр.Салатау, Гимринский и др.) высотой до 2500м Горные хребты во многих местах прорезаны глу-бокими ущельями, каньонами. Среди которых по своей глубине выделяет-ся главный каньон реки Сулак. Высокогорный Дагестан включает 2 основ-ные цепи гор- Главный или Водораздельный,хребет Большого Кавказа и его Боковой хребет. Самая высокая точка Дагестана – г. Базардюзю. Полезные ископаемые Из полезных ископаемых промышленное значение имееют место-рождения нефти, горючих газов. Каменного угля, серы, мергелей, кварце-вых песков а также минеральные источники. Климат Климат в целом характеризуется обилием тепла и сухостью. Средняя температура января на низменности от 1,4С0 до 3С0 июля да 24С0 . Осадков выпадает в среднем за год 200-300мм на северо-восточной низменности, и 600-800мм – в горах. Безморозный период на низменности от 160 до 180 дней Гидрография Питание рек в основном дождевое и снеговое. Главные реки Терек, Сулак с Аварским койсу и Андийским койсу, Самур. Гидроэнергетические ресурсы составляют 3 – 4 млн. кет. Реки используются для гидроэнерго-строительства, мелиорации, водоснабжения и частично для сплава леса. Почвы Почвы на низменности каштановые, луговые, солончаки. В предго-рьях и в горном Дагестане в распределении почвенного покрова выражена высотная поясность. В предгорьях встречаются каштановые и горно-лесистые почвы. На склонах северо-восточных предгорий, а также на пла-то внутри горных частей развиты горные черноземы. Для гор характерны также горно-степные, горно-бурые лесные и горно-луговые почвы. Расти-тельность на низменности, а также в нижних частях склонов гор, главным образом, пустынная, полынно-солянковая и полупустынная полынно-злаковая. ? СРЕДНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПО МЕСЯЦАМ Наимено-вание пункта Месяцы Средн. за год Сред-няя ми-ним. Средн. максим Махачка-ла I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII -2,7 -1,7 2,1 8,7 15,3 19,1 21,8 21,3 16,1 10,6 4,2 -0,1 9,6 -4 27,5 СРЕДНЯЯ АБСАЛЮТНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА Наименование пункта Месяцы I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Махачкала 4,5 4,6 5,4 8,0 11,7 14,5 17,0 17,1 14,0 10,1 7,2 5,2 АТМОСФЕРНЫЕ ОСАДКИ И СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ Наименова-ние пункта Количесто осодков в мм. Снежный покров За год Жидких осад-ков за год Суточный максимум Ср. дата образования и разрушение устой-чивого снежнонго по-крова Средняя из наиболь-шихвысот за зиму в см Махачкала 524 472 104 03.12-05.04 7 ПОВТОРЯЕМОСТЬ СКОРОСТИ ВЕТРА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ В ПРОЦЕНТАХ Наименова-ние пункта Январь Июль Махачкала С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ штиль С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ штиль 2 1 2 31 3 0 17 14 00 3 6 14 34 5 1 14 23 11 1.2 Технические нормы проектирования участка дороги В соответствии с заданием на производство изысканий и разработку рабочего проекта проектируемый участок автомобильной дороги отнесен к дорогам III технической категории. Таблица 1.1 Технические нормативы проектируемой дороги № п/п Наименование парамет-ров Ед. из-мерен. Расчетное значение Значение по СНиП Принято 1 2 3 4 5 6 1 Интенсивность движения на перспективу 20 лет авт/сут 1300 По заданию 1300 2 Расчетная скорость км/час 80 80 80 3 Наибольший продольный уклон ? 60 60 60 4 Расстояния видимости а) для препятствия б)для встречного а/мобиля м м 150 250 150 250 150 250 5 Радиусы кривых в плане: а) рекомендуемые б) минимальные м м 3000 300 2000 300 2000 300 6 Радиусы вертикальных кривых а) выпуклых рекомендуемых минимальных б) вогнутых рекомендуемых минимальных м м 70000 5000 8000 2000 70000 5000 8000 20000 70000 5000 8000 2000 7 Число полос движения шт. 2 2 2 8 Ширина полосы движения м 3.455 3.50 3.50 9 Ширина проезжей части м 15,0 15.0 15.0 10 Поперечный уклон про-езжей части ? 20 20 20 11 Ширина обочин м 2,50 2,50 2,50 12 Ширина полосы отвода м 28 28 28 13 Поперечный уклон обо-чин ? 40 40 40 14 Наименьшая ширина ук-репленной полосы обочи-ны м 0,50 0,50 0,50 15 Ширина земляного по-лотна м 12 12 12 ГЛАВА 2. ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ДОРОГИ 2.1 План трассы 2.1.1. Назначение вариантов трассы на карте (описание воздушной линии, первого и второго вариантов трассы) Проектирование плана трассы автомобильной дороги включает в себя: выбор направления вариантов трассы дороги по карте; учет принципов ландшафтного проектирования, клотоидного трассирования и охраны окружающей среды; назначение радиусов кривых в плане; обеспечения без-опасности движения на кривых в плане. Воздушная линия имеет начальное северо-восточное направление от населенного пункта Луговая. Она проходит между населенными пунктами на протяжении 300м по лесному массиву, пересекает под острым углом трижды реку Белички, далее проходит мимо п. Кравец а затем примыкает к населен-ному пункту Степное. Рассматривая все препятствия можно сделать вывод о нецелесообразности проложения трассы по воздушной линии. Для выбора оптимального проложения трассы предусмотрено 2 варианта. Длина воз-душной линии составляет 4750метров. 1-вариант трассы проложен от начального пункта в северо-восточном направлении. 1-ый угол поворота намечен с целью обхода населенного пункта Кирпичное и выхода к конечной точке трассы. В вершину угла трас-сы вписана круговая кривая радиусом 1000м. С целью обеспечения безопас-ности движения по круговой кривой предусмотрено устройство переходной кривой. Трасса 1-го варианта на протяжении 950м проходит по лесному массиву, пересекает реку Белички, обходит населенный пункт Кирпичное, далее пересекает лог, автодорогу IV категории с асфальтобетонным покры-тием и ряд проселочных дорог, заканчивается населенным пунктом Степное. Общее протяжение 1-го варианта трассы –5000метров. Коэффициент удлинения трассы К = 1,05. II-вариант трассы от населенного пункта Луговая ПК 0+00 следует в юго-восточном направлении. Трасса имеет два угла поворота. 1-ый угол поворота намечен с целью пересечения реки Белички под углом, близким к прямому. Второй угол по-ворота намечен с целью обхода населенного пункта Вороново и выхода к конечной точке трассы населенному пункту Степное. В вершинах углов по-ворота вписаны круговые кривые радиусом 1000 метров. С целью обеспече-ния безопасности движения на круговых кривых предусмотрено устройство переходных кривых. Трасса II-го варианта вначале на протяжении 400м проходит по лесно-му массиву, пересекает небольшую речку и реку Белички, далее пересекает автодорогу IV категории с асфальтобетонным покрытием, ряд поселковых дорог и два больших лога. Общее протяжение II-го варианта трассы – 5125 метров. Коэффициент удлинения К = 1,08. При проектировании плана трассы по двум вариантам определяют ве-личины всех элементов, которых заносят в ведомость углов поворота и пря-мых. Ведомость углов поворота, кривых и прямых для I-го варианта Углы Основные элементы круговой и клото-идной кривой Элемен-ты кло-тоидной кривой Элементы измененной круговой кривой с переходными кривыми Начало закругления Конец закругления Расст. между вершинами углов Прямая вставка румб вычис. №№ Углов Положе-ние вер-шины Величина угла ПК + Влево Вправо R T K Б D L A T B L K+L K-L T+t Б+b До-мер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 1700, 00 3360, 36 1183,50 2843, 86 СВ:35 ЮВ: 77 1 17 00 500 1000 466,31 872,6 103,38 59,98 50,19 0,46 100 972,64 772,64 516,50 103,84 60,36 1183,50 2156,14 Конец трассы ПК50+00 Сумма левых углов 0 град. 0 мин. Сумма правых углов 50 град 0 мин Сумма длин кривых 972,64м Сумма домероов 60,36м Сумма длин отрезков 5060,36м Сумма прямых 4027,36м Ведомость углов поворота, кривых и прямых для II-го варианта углы Основные элементы круговой и клотоид-ной кривой Элементы клотоид-ной кри-вой Элементы измененной круговой кривой с пе-реходными кривыми начало за-круг-ле-ния ко-нец за-круг-ле-ния расст. меж-ду вер-ши-нами углов пря-мая вставка Длина румба выч. №№ углов Положе-ние вер-шины Величина угла ПК + влево впра-во R T K Б D L A t b L K+L K-L T+t Б+b домер 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 1600, 00 2863, 36 728, 09 1272,57 2040,86 232, 68 ЮВ:82 СВ: 67 СВ: 19 1 16 31 1000 277,32 541,04 37,74 13,60 50,11 0,43 100 641,04 441,04 327,43 38,17 13,82 1272,57 1913,61 2 44 50 48 1000 445,23 837,73 94,64 52,73 50,18 0,45 100 937,73 737,73 495,41 95,09 53,09 3954,59 4892,32 Конец трассы ПК51+25 Сумма левых углов 79 град. 0 мин. Сумма правых углов 0 град 0 мин Сумма длин кривых 1578,77м Сумма домеров 66,91м Сумма длин отрезков 5191,91м Сумма прямых 3546,23м Обеспечение безопасности движения на кривых в плане. При дви-жении на кривых в плане на автомобиль действует центробежная сила, оказывая на автомобиль сдвигающее действие, осложняя управление им, вызывая снижение скорости движения. Для обеспечения безопасности движения на кривых радиусом менее 2000 м предусматривают устрой-ство переходных кривых и виража. Вираж представляет собой односкат-ный поперечный профиль с уклоном проезжей части и обочин к центру кривой. Переход от двускатного к односкатному профилю, т. е. отгон виража осуществляют постепенно на длине переходной кривой. Уклон виража зависит от значения радиуса круговой кривой, установленный нормами. Подробная разбивка виражей на оба варианта трассы прило-жены.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Геодезия, 40 страниц
1300 руб.
Дипломная работа, Геодезия, 43 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg