Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Автоматизированный электропривод пассажирского лифта

rock_legenda 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Выпускная квалификационная работа «Автоматизированный электропривод пассажирского лифта» состоит из введения, 6 разделов и заключения. Содержит 90 страниц текстового документа, 11 таблицу, 40 рисунков,11 использованных источников. ЭЛЕКТРОПРИВОД, ЛИФТ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА. Объект проекта –электропривод пассажирского лифта. Цели проекта: Изучить и сравнить характер работы лифта с односкоростным АД с преобразователем частоты и двухскоростного АД без него. На основании полученных данных доказать целесообразность использования электропривода в устройстве пассажирского лифта. В данной бакалаврской работе рассмотрен скоростной электропривод пассажирского лифта. Был производен выбор и расчет двигателя по заданным технологическим требованием. Провели исследования с помощью пакета математических программ MATLAB. Рассмотрены переходные процессы двигателя.
Введение

Современные многоэтажные здания для облегчения перемещения людей и грузов между этажами оборудуются средствами вертикального транспорта. Их основное преимущество – небольшая площадь, занимаемая его оборудованием в здании, а также высокая эффективность. Из всех видов подъемников, применяемых в жилых, административных и производственных зданиях, наиболее распространены лифты. Лифт представляет собой подъемное оборудование, обслуживающие два или более этажей, включающие кабину для транспортировки пассажиров и грузов, которая перемещается между двумя направляющими, находящимися вертикально или с отклонением от вертикали не более чем на 15°. Прогресс не стоит на месте, поэтому электрооборудование лифтов массового применения совершенствуется. Работы по совершенствованию проводятся в следующих направлениях: 1) Разработка и совершенствование электродвигателей подъема; 2) Совершенствование релейно-контакторных устройств автоматического управления и регулирования путем улучшения их качества, надежности, использования новых принципов действия; 3) Исследование и разработка новых систем управления лифтами на базе бес контакторных дискретных интегральных микросхем; 4) Исследование и разработка тиристорного регулируемого электропривода постоянного тока с двигателем постоянного тока последовательного возбуждения; 5) Разработка без редукторного электропривода дверей лифта; 6) Разработка усовершенствованных лифтовых лебедок со встроенным электродвигателем; 7) Исследование надежности электрооборудования лифтов. 8) Разработка и усовершенствование кабины лифта, с целью обеспечения безопасности пассажирам в случае аварии. Резкое увеличение показателя безтактности лифтов и их экономичности может быть достигнуто за счет применения бесконтакторных систем управле-ния и тиристорного электропривода постоянного тока. По назначению лифты подразделяются на пассажирские, грузопассажир-ские, больничные, грузовые с проводником и без проводника, малые грузовые. В зависимости от рабочей скорости движения кабины различают следу-ющие категории лифтов: 1) Тихоходные (до 1 м/с); 2) Быстроходные (от 1,0 м/с до 2 м/с); 3) Скоростные (от 2 м/с до 4 м/с); 4) Высокоскоростные (свыше 4 м/с). 4 В зависимости от типа привода лифты разделяют на электрические и гидравлические. Наибольшее распространение получили лифты с электроприводом. В тихоходных и быстроходных лифтах применяют электропривод переменного тока, в лифтах скоростных и высокоскоростных – электропривод постоянного тока. К электрооборудованию лифтов массового применения предъявляют следующие требования: 1) Функциональные (производственные): безопасность обслуживания пассажиров; обеспечение заданной производительности и режима работы; за-данной точности остановки на уровне этажной площадки ( «+»«-» 30 мм); электрической износостойкости (не менее 106 циклов «включение», и ресурс работы (20тыс.часов)); 2) Комфортности: обеспечение допустимого уровня шума и вибрации (в соответствии с гигиеническими нормами); допустимое максимальное ускорение при пуске или остановке лифта (в нормальных условиях – 1,5 м/с2); допустимый максимальный рывок скорости – 10 м/с3; максимальное ускорение при аварийной остановке – 3 м/с2. 3) Экономические: минимальная первоначальная стоимость электрооборудования и минимальные эксплуатационные затраты на него. Актуальность выбранной темы: Сегодня лифт – важная и часто необходимая часть многоэтажных конструкций, которая позволяет с минимальными затратами сил и времени перемещать груз на необходимую высоту. Однако несоответствие оборудования современным стандартам, интенсивная эксплуатация при серьезных погрешностях в обслуживании лифта приводят к быстрому износу механизма, низкой комфортности перевозок, частым поломкам, излишнему расходу электроэнергии. Все это заставляет искать пути решения проблемы через использование энергосберегающих технологий, более совершенных и современных механизмов. Особенно актуальна эта проблема для малых городов, т.к. жилищно-коммунальный комплекс не имеет должной материально-технической базы. Применение частотно-регулируемого привода в лифтовом хозяйстве имеет значительные практические и экономические преимущества, что неоднократно доказывалось на практике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 1. Общие положения 9 1.1 Требования предъявляемые к электроприводу лифта………………….9 1.2 Общая характеристика систем управления………………………….…12 1.3 Системы электропривода лифта………………………………………..14 2Описание составных частей лифта……………………………….……..17 2.1Технические характеристики лифта 23 2.2Общий принцип работы лифта 26 3Расчет и выбор главного электропривода лифта 28 3.1Обоснование применения асинхронного двигателя 28 3.2Обоснование необходимости модернизации главного привода 28 3.3Расчет главного привода лифта до модернизации 29 Расчет статических сил 29 Определение параметров тахограммы работы лифта 31 Технические параметры двухскоростного двигателя 33 Определение максимального и пускового моментов двигателя 33 Определение моментов инерции 33 Построение тахограммы движения лифта 37 Определение динамических моментов двигателя 38 Построение нагрузочной диаграммы двигателя 42 Расчет потребления электроэнергии 43 3.4Расчет главного привода лифта после модернезации 44 Достоинства использования АД с КЗ ротором 44 Определение эквивалентных моментов двигателя 44 Определение скорости вращения двигателя 45 Определение мощности двигателя 45 Технические характеристики приводного двигателя 45 Тахограмма движения лифта 46 Определение моментов инерции 48 Сравнения значений моментов инерции приведены в таблице 3.2 50 Построение нагрузочной диаграммы 52 Проверка двигателя по пуску и по нагреву 53 Расчет потребления электроэнергии 54 3.5Внешний вид электропривода лифта 55 4Частотное регулирование электропривода лифта……………………..56 4.1Обзор и анализ лифтовых приводов 56 Односкоростной привод 56 Двухскоростной привод 56 4.2Анализ и обзор систем регулирования лифтовых приводов 59 Системы с регулированием напряжения (ACVV) 59 Системы регулирования с постоянным током (DC) 60 Системы с регулируемым напряжением и частотой (VVVF) 62 4.3Применение частотного преобразователя 64 Режимы работы преобразователя частоты 64 Режимы управления преобразователем 64 Тепловая защита двигателя 65 Защита от кратковременных перегрузок 67 Управление дополнительным двигателем 67 Функция поиска скорости двигателя 68 Различные настройки разгона и торможения 69 Использование внешнего тормозного прерывателя 71 Пропуск резонансных частот 71 Различные виды характеристики U(f) 72 4.3Описание работы лифта с применением пч 74 Преимущества использования пч для лифтового электропривода 75 Преобразователь частоты для лифтового электропривода VFD VL 76 Особенности частотных преобразователей серии VFD VL 76
Список литературы

Отрывок из работы

Общие положения Требования, предъявляемые к электроприводу лифта Лифт является электромеханической системой, динамические характеристики которой зависят как от структуры и параметров механической части, так и от характеристик электрической части. Кинематические характеристики лифта оказывают существенное влияние на выбор двигателя, а также на выбор оборудования системы управления электроприводом. В настоящее время лифты в основном выполняют по кинематическим схемам. Наиболее распространенными из них являются схема с верхним расположением привода (лотовой лебедки) и канатоведущим шкивом. Схему лифта с полиспастными подвесками применяют для увеличения грузоподъемности при той же мощности привода, схему с двойным обхватом канатов при помощи отводных блоков лифтов со скоростью движения кабины от 2 м/с – для повышения сцепления канатов со шкивами. Лебедки современных лифтов по конструкции канатоведущих органов разделяются на барабанные и с канатоведущими шкивами. В настоящее время барабанные лебедки применяют только на грузовых лифтах специального назначения, а на лифтах всех остальных назначений используют лебедки с канатоведущим шкивом. По типам передач от электродвигателей лифтовые лебедки подразделяются на редукторные и без редукторные. Редукторные лебедки применяются на лифтах со скоростью до 2 м/с, а без редукторные – в лифтах со скоростью от 2 м/с. Редукторные лебедки состоят из быстроходного электродвигателя, червячного редуктора, тормозного устройства на быстроходном валу и канатоведущего устройства. Без редукторные лебедки состоят из тихоходного электродвигателя, непосредственно на валу которого укрепляют канатоведущий и тормозной шкивы. На корпусе электродвигателя монтируют тормозное устройство. В свою очередь, выбор типа электропривода и параметров электродвигателя может повлиять на кинематическую схему лифта. Так, при использовании высокоскоростного асинхронного привода (в отечественной практике обычно используются асинхронные электродвигатели с скоростью 1000 об/мин) неизбежно наличие редуктора в механической передаче для согласования скоростей электродвигателя и канатоведущего шкива. При выборе электропривода постоянного тока часто используются тихоходные двигатели, частота вращения которых совпадает с требуемой частотой вращения канатоведущего шкива, что исключает необходимость применения понижающего редуктора. Это упрощает механическую передачу и уменьшает потери мощности в этой передаче. Система получается достаточно бесшумной. Однако при совпадении вариантов редукторного и безредукторного приводов проектировщик должен учитывать одно обстоятельство, что тихоходный двигатель имеет значительно большие габариты и массу, увеличенный момент инерции якоря. Лебедки пассажирских и грузовых лифтов устанавливают чаще всего в машинном помещении над шахтой. Верхнее расположение машинного помещения более экономично, чем нижнее под шахтой из-за меньшей длины несущих канатов и меньшего числа промежуточных блоков. По номинальной скорости движения кабин пассажирские лифты подразделяются: на тихоходные – от 0.5 до 0.71 м/с; быстроходные – от 1 до 1.6 м/с; скоростные – от 2 м/с. Номинальная скорость грузовых лифтов 0.16 – 0.5 м/с. При этом большая часть лифтов имеют скорость 0.5 м/с, и только некоторые грузовые лифты имеют пониженные скорости (тротуарные – 0.18 м/с, малые магазинные и общего назначения грузоподъемностью 5000 кг – 0.25 м/с). Согласно расчетам вертикального транспорта в зданиях различного назначения рекомендуется применять лифты со следующими номинальными скоростями: в административных зданиях и гостиницах: до 9 этажей – от 0.71 до 1 м/с, от 9 до 16 этажей – от 1 до 1.4 м/с; в административных зданиях от 16 этажей – от 2 до 4 м/с. Рекомендуется при установке в зданиях лифтов со скоростью от 2 м/с иметь экспрессные зоны, т.е. лифты должны обслуживать не все этажи подряд, а, например, этажи, кратные 4 – 5.Системы электропривода лифтов со скоростью от 2 м/с обеспечивают движение лифтов с разными скоростями в зависимости от предполагаемого движения – поэтажного, через этажного или разъезда на несколько этажей. Пуски и остановки лифтов сопровождаются переходными процессами, характеризующимися появлением ускорений и замедлений. В Российской Федерации ускорения ограничиваются Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов Госгортехнадзора до 2 м/с для пассажирских лифтов и до 1 м/с для больничных. Результаты исследований показали, что ощущения пассажира связаны не только с величиной ускорения, но и со скоростью его изменения – рывков. Имеющиеся ускорения и рывки определяют комфортность лифта. Так, в случае полностью уравновешенной механической системы (сила тяжести кабины с грузом равна силе тяжести противовеса и уравновешивающий канат компенсирует изменение нагрузки вследствие изменения длины подъемного каната при перемещении кабины) отсутствует активный момент нагрузки на канатоведущем шкиве, а двигатель при этом должен развивать момент, обеспечивающий преодоление момента трения в механической передаче, и динамический момент, обеспечивающий разгон и торможение кабины. При отсутствии противовеса двигатель должен дополнительно преодолевать момент, создаваемый силой тяжести кабины с грузом, что требует увеличения мощности двигателя, его массы и габаритов. При этом, если в процессе разгона и торможения двигатель развивает одинаковый по величине момент, будут существенно различаться значения ускорения в этих режимах, а для их выравнивания требуется принятие дополнительных мер, что повышает требования к регулировочным характеристикам электропривода, и в свою очередь усложняет систему управления лифтом. Правда, наличие противовеса не может полностью устранить неравномерность нагрузки вследствие изменения нагрузки кабины, однако абсолютная величина нагрузки существенно уменьшается. Наличие противовеса облегчает также работу электромеханического тормоза и позволяет уменьшить его массу и габариты, так как при этом существенно уменьшается величина момента, требуемого для удержания кабины на заданном уровне при отключенном двигателе (при полностью уравновешенной системе этот момент равен нулю). Режим работы электропривода лифта характеризуется частыми включениями и отключениями. При этом можно выделить следующие этапы движения: а) разгон электродвигателя до установившейся скорости; б) движение с установившейся скоростью; в) уменьшение скорости при подходе к этажу назначения (непосредственно до нуля или до малой скорости дотягивания); г) торможение и остановка кабины лифта на этаже назначения с требуемой точностью. Одним из основных требований, предъявленных к электроприводу лифтов, является обеспечение короткого промежутка времени движения кабины от исходного этажа положения кабины, до этажа назначения. Отсюда естественно вытекает стремление повышать установившуюся скорость движения лифта для повышения его производительности, однако увеличение этой скорости далеко не всегда является целесообразным. Помимо основной скорости движения кабины, которая во многом определяет производительность лифта, электропривод и система управления лифтом с номинальной скоростью более 0.71 м/с должны обеспечивать возможность движения кабины со скоростью не более 0.4 м/с, что необходимо для контрольного обследования шахты (режим ревизии). Максимальная величина ускорения (замедления) движения кабины при нормальных режимах работы не должна превышать: для всех лифтов– 2 м/с2, для больничного лифта – 1 м/с2. Требование ограничения ускорений и рывков допустимыми значениями вступает в противоречие с указанным выше требованием обеспечения максимальной производительности лифта, так как из него вытекает, что длительность разгона и замедления кабины лифта не может быть меньше определенной величины, определяемой этим ограничением. Отсюда следует, что для обеспечения максимальной производительности лифта во время переходных процессов электропривод должен обеспечивать разгон и замедление кабины с максимальными допустимыми значениями ускорения и рывка. Диаграмма работы лифта по характеру изменения скорости может быть разбита на пять участков: разгон кабины, движение с номинальной равномерной скоростью, торможение до посадочной скорости, подход к этажной площадке на пониженной скорости и торможение до полной остановки кабины. Такую диаграмму со строгой выдержкой величин ускорений и рывков может обеспечить система электропривода на постоянном токе (тиристорный преоб- разователь - двигатель). Общая характеристика систем управления лифтами Необходимость ограничения ускорений и рывков, и необходимость обеспечения максимальной производительности лифта, требует, чтобы во время переходных процессов электропривод обеспечивал разгон и замедление кабины с максимальными допустимыми значениями ускорения и рывка. Соответствующий выполнению этого условия график движения кабины, приведенный на рис. 1.1, обычно принято считать оптимальным, поскольку при этом обеспечивается минимальная длительность режимов разгона – торможения кабины. Этот оптимальный график и полученные из него количественные оценки движения следует рассматривать как предельные, к ним следует стремиться при выборе типа электропривода и его системы управления. ? - рывок; а – ускорение; ? - скорость; s – путь. Рисунок 1 - Оптимальная диаграмма движения кабины лифта Однако следует учитывать, что требование приближения графика движения кабины к оптимальному является хотя и важным, но не единственным показателем качества электропривода лифта. Часто оно вступает в противоречие с другими, прежде всего экономическими показателями, поскольку, предъявляя жесткие требования к регулировочным характеристикам электропривода, приводит к его усложнению и удорожанию. Достаточное приближение к оптимальному графику движения может быть обеспеченно с помощью сравнительно дорогого, сложного и громоздкого регулируемого привода постоянного и переменного тока естественно стремление использовать более простой и дешевый нерегулируемый привод с асинхронным двигателем, нашедший широкое применение в лифтах, однако при этом, как будет показано ниже, неизбежно существенное отклонение графика движения привода от оптимального, а следовательно, снижение производительности лифта, что может быть экономически оправдано при малой интенсивности пассажиропотока и для редко используемых лифтов. На практике нерегулируемые приводы переменного тока охватывают скорости лифтов до 1.4 м/с, а для больших скоростей применяются электроприводы постоянного тока. В настоящее время имеется тенденция расширения области применения электроприводов переменного тока для лифтов до 2 м/с, что определяется стремлением использовать наиболее простой и дешевый электропривод в наиболее распространенных типах лифтов. При этом приходится применять специальные дополнительные меры для уменьшения отклонения фактической диаграммы движения от оптимальной. Однако наиболее радикальным способом решения этой задачи является переход на регулируемые асинхронные приводы, если учесть тенденцию к снижению их стоимости. Поскольку для анализа режимов работы электропривода существенной является зависимость между усилением и линейной скоростью движения (или аналогично зависимость между моментом, приведенным к валу двигателя, и угловой скоростью двигателя), будем изображать зависимость скорости (ли- нейной или угловой) от усилия или момента нагрузки. В случае номинальной нагрузки кабины положительное усиление на шкиве при подъеме кабины создает тормозящий момент, препятствующий движению электродвигателя, а при опускании кабины способствует ее опуска- нию и создает протягивающий момент на валу электродвигателя. При порожней кабине, наоборот, отрицательное усилие на шкиве при подъеме кабины создает протягивающий момент, помогающий подъему каби- ны, а при спуске кабины – тормозящий момент, препятствующий движению электродвигателя в направлении спуска кабины. Влияние изменения загрузки кабины на величину ускорения в процессе торможения является возмущающим воздействием на электропривод лифта, которое определяется спецификой работы лифта и избежать которых нельзя. Относительное влияние изменения загрузки кабины на динамическую силу можно уменьшить увеличением силы тормоза, однако возможности увеличения ограничены необходимостью ограничения ускорений допустимыми величинами, поэтому рассматриваемый способ повышения точности остановки находит ограниченное применение в электроприводах с червячным редуктором, предназначенных для пассажирских лифтов. В этом случае на валу двигателя размещается массивная соединительная муфта, которая одновременно служит и тормозным шкивом. При этом за счет увеличения приведенной массы увеличивается точность остановки без усложнения системы электропривода и создаются более благоприятные условия для работы электропривода с червячным зацеплением. При определении величины среднего ускорения и его отклонений от средней величины следует учитывать, что усилие тормоза хотя и является более стабильной величиной по сравнению с силой статического сопротивления, из- меняющейся при изменении загрузки кабины, но также может изменять на 10…20% за счет факторов, не поддающих строгому учету (случайные измене- ния коэффициента трения, настройки тормоза). Системы электропривода лифта К электроприводу лифтов предъявляются следующие основные требования: реверсивная работа привода как в двигательном, так и в генераторном режимах; стабильность установившейся скорости движения лифта с точностью не менее ± 15% номинальной независимо от загрузки кабины лифта и направления ее движения; точная остановка кабины лифта на этаже независимо от загрузки кабины лифта и направления ее движения; минимальная продолжительность переходных процессов (разгона и за- медления) при строго ограниченных максимальных значениях ускорения и рывка независимо от загрузки кабины и направления ее движения; движение кабины лифта в режиме ревизии, при котором, согласно дей- ствующим нормам, скорость не должна превышать 0.36 м/с; частота включений в час для пассажирских лифтов 100 – 140, а для грузовых – 70 – 100 при различной продолжительности включения (от 15 до 60%). Наибольшее распространение получили пассажирские лифты со скоро- стью от 0.71 до 1.4 м/с, больничные и грузовые со скоростью до 0.5 м/с. Их оснащают электроприводами переменного тока. Основные системы электропривода переменного тока могут быть классифицированы следующим образом: приводы с односкоростным асинхронным двигателем без дополнительных средств регулирования. приводы с двухскоростным асинхронным двигателем без дополнительных средств регулирования. приводы с двухскоростным асинхронным двигателем и с микроприводом. приводы с двухскоростным двигателем и с устройством смещения точки начала замедления. Система электропривода с односкоростным электродвигателем наиболее проста. Применяется электродвигатель повышенного скольжения, имеющий при больших значениях пускового момента относительно низкое значение пускового тока. Запуск электродвигателя осуществляется прямым подключением обмотки статора к питающей сети. Остановка лифта производиться отключением электродвигателя от сети с одновременным замыканием колодок механического тормоза на быстроходный вал редуктора лебедки. Недостаток этой системы – замыкание механического тормоза на полной рабочей скорости, что ускоряет изнашивание тормозных прокладок. Кроме того, не обеспечивается высокая точность остановки кабины на этаже, так как при постоянном тормоз- ном моменте механического тормоза путь торможения зависит от степени за- грузки кабины. Электропривод с асинхронным односкоростным электродвигателем и ко- роткозамкнутым ротором применяют на малых грузовых, грузовых тротуарных и пассажирских лифтах грузоподъемностью до 320 кг со скоростью 0.5 м/с. Система электропривода с двухскоростным асинхронным двигателем без дополнительных средств регулирования получила в настоящее время наиболь- шее распространение на массовых пассажирских лифтах со скоростью от 0.71 до 1.4 м/с. Применяют специальные полюс переключаемые двигатели с корот- козамкнутым ротором с короткозамкнутым ротором, с двумя независимыми обмотками на статоре. Соотношения синхронных скоростей 1:3, 1:4 и 1:6. Двигатели изготавливают с механическими характеристиками специаль- ной формы для двигательного режима обмоток большой и малой скорости и для генераторного режима обмотки малой скорости. Это обусловлено необхо- димостью иметь максимальную быстроту разгона и торможения при ограниче- нии наибольшего ускорения и величины рывка, т.е. темпа изменения ускоре- ния. При применении двухскоростного электропривода пуск лифта также про- изводиться прямым подключением обмотки большой скорости непосредствен- но к сети. При подходе к этажу замедление лифта осуществляется переключе- нием обмоток электродвигателя с большой скорости на малую. При этом элек- тродвигатель переходит в режим генераторного торможения, скорость лифта снижается в 3 или 4 раза и лифт на пониженной (малой) скорости подходит к точной остановке. Окончательная остановка кабины лифта на этаже происходит при отключении от сети обмотки малой скорости и при замыкании механиче- ского тормоза замыкание механического тормоза только после достижения лифтом малой скорости позволяет в 9 – 16 раз ставить кинетическую энергию, погашаемую в тормозе, что, в свою очередь, приводит в уменьшение размеров тормозного устройства и к увеличению сроков его службы. Обмотка малой скорости обеспечивает также перемещение лифта на сни- женной скорости в режиме ревизия при ремонтных операциях. Для повышения точности остановка лифта электромеханический тормоз откачают таким образом, что его замыкание происходит одновременно с от- ключением двигателя. Тем самым исключается возможность выбега кабины. Обеспечение заданных ускорений и рывков осуществляется подбором допол- нительных маховых масс на валу двигателя. Кроме этого, для снижения рывков в момент перехода с большой скорости на малую в некоторых случаях приме- няют специальную схему включения обмотки малой скорости. При этом одна из фаз обмотки малой скорости включается последовательно с двумя фазами обмотки большой скорости. Это приводит к уменьшению генераторного мо- мента двигателя, что необходимо для снижения рывков, возникающих во время переключения обмоток двигателя. У систем электропривода переменного тока с двухскоростными электро- двигателями процессы разгона, установившегося режима и замедления значительно зависят от нагрузки. Расстояния дотягивания лифта к этажу увеличиваются, в результате чего уменьшается средняя скорость движения и понижается ком- фортность. Кроме того, наблюдается достаточно высокие и толчкообразные из- менения ускорения, которые вызываются резкими изменениями моментов элек- тродвигателя при включениях и переключениях, а также при механическом торможении. Для отдельных категорий лифтов используют модификации электропри- вода на переменном токе. Для грузовых лифтов с монорельсом применяют си- стему электропривода с двухскоростным асинхронным электродвигателем и с микроприводом, который обеспечивает повышенную точность остановки, не- обходимую для лифтов этого класса. Микропривод сочленен с основным приводом посредством электромаг- нитной муфты и состоит из редуктора и односкоростного двигателя небольшой мощности. Управление двигателем в режиме выравнивания кабины при сты- ковке монорельса производится из кабины вручную с помощью кнопок довод- ки. Скорость движения кабины при доводке лифта составляет 10 – 13 мм/с. На грузовых лифтах с микроприводом необходимо дополнительное оборудование, состоящее из электромагнитной муфты, асинхронного двигателя и редуктора. В настоящее время разработан электропривод грузовых лифтов с моно- рельсом с применением импульсной доводки при работе двигателя на обмотке малой скорости. В этом электроприводе исключается перечисленное выше ис- полнительное оборудование. При скоростях движения более 1 м/с применение нерегулируемого при- вода с асинхронным двигателем ограничивается увеличенной зависимостью его динамических характеристик при разгоне и замедлении от нагрузки. Вслед- ствие этого ухудшается точность остановки, увеличивается путь дотягивания, становятся более неприятными рывки, вызываемые резким изменением момен- та двигателя при включении и переключении, а также при механическом тор- можении. Для снижения зависимости динамических и комфортных характеристик электропривода лифта от изменяющейся нагрузки применяют системы со сме- щением точки начала замедления. Разработан электропривод переменного тока для лифта со скоростью 1.4 м/с. В приводе используют двухскоростной асин- хронный двигатель с соотношением скоростей 1:4. Смещение точки начала за- медления осуществляется путем задержки времени отключения обмотки боль- шой скорости в зависимости от загрузки и направления движения кабины. Для этого применяют специальное грузовзвешивающее устройство рычажной си- стемы, связанное с полом кабины. Кроме этого, для снижения ускорений и рывков в режиме подъема груза используют кратковременное отключен. ие одной из фаз двигателя, что способствует устранению зависимости путей замедления от нагрузки, а также. снижения ускорения и рывков. Описание составных частей лифта Схема типового пассажирского лифта представлена на рисунке 2. Рис. 2. Типовой пассажирский лифт: 1 - лебедка, 2 - кабина, 3 - канаты подвески, 4 - противовес, 5 - направляющие кабины, 6 - направляющие противовеса, 7- буфер кабины, 8 - буфер противовеса, 9 – Шкаф управления, 12 - ограничитель скорости, 13 - натяжное устройство ограничителя скорости,14 - подвесной кабель, 15 - привод дверей, 16 - башмаки, 17 - ловитель кабины, 18 - устройство безопасности двери, 19 - отводной блок, 20 - концевой выключатель безопасности. Лебедка установлена в машинном помещении лифта и предназначена для приведения в движения кабины и противовеса. Основными составными частями лебедки являются : Редуктор; Тормоз; Рама; Двигатель; Канатоведущий шкив. Рис. 3. Лифтовая лебедка. Все элементы лебедки смонтированы на раме, которая опирается на перекрытия машинного помещения через амортизаторы. Редуктор червячный цилиндрический предназначен для уменьшения частоты вращения с одновременным увеличением крутящего момента на выходном валу. Уровень масла контролируется жезловым маслоуказателем. Слив масла производится через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой. Тормоз колодочный, нормально-замкнутого типа предназначен для остановки и удержания в неподвижном состоянии кабины лифта при неработающем двигателе лебедки. Тормоз состоит из электромагнита, рычагов с закрепленными на них фрикционными накладками. Необходимый тормозной момент создается пружинами. Для ручного растормаживания служит выдвижная рукоятка. Двигатель асинхронный двухскоростной с короткозамкнутым ротором. В обмотку статора вмонтированы датчики температурной защиты. Канатоведущий шкив преобразует вращательное движение в поступательное движение тяговых канатов за счет силы трения, возникающей между канатом и ручьями шкива под действием силы тяжести кабины и противовеса. Кабина лифта подвешена на тяговых канатах в шахте и предназначена для перевозки пассажиров. Рис. 4. Лифтовая лебедка. Кабина лифта состоит из: Рычажная система; Двустворчатая дверь; Неподвижная балка; Каретка; Отводка; Подпольный контактный аппарат; Пол; Ограждение (купе); Каркас; Башмак; Подъемные канаты; Подвеска; Механизм открывания дверей; Ловитель. Потолок является верхней частью кабины. На потолке размещаются светильники и коробка с блоками зажимов для подключения проводов, а также кнопка деблокирования шахтных дверей, при нажатии на которую возможно движение кабины в режиме ревизии. Естественная вентиляция обеспечивается через вентиляционные отверстия в кабине. Подвеска предназначена для крепления канатов к кабине. Каждый канат пропущен через клиновую обойму, после огибания клина канат скреплен со своей несущей частью прижимом. Обойма соединена осью с верхним балансиром, который через тягу соединен с нижним балансиром, вес кабины через верхнюю балку, амортизатор, тягу, закрепл?нную к нижнему балансиру, тяги, верхние балансиры и обоймы передают его на канаты. Для контроля за натяжением канатов на балке установлена рамка и выключатель контроля слабины канатов. В случае ослабления или обрыва одного, двух или трех канатов балансир нажимает на рамку, которая воздействует на выключатель, отключается электродвигатель, что приводит к остановке кабины. При одновременном обрыве или ослаблении всех тяговых канатов кольцо стяжное, опускаясь, через тягу штырем нажимает на рамку, которая воздействует на выключатель. Ловители предназначены для остановки и удержания кабины на направляющих при возрастании скорости движения кабины вниз и при срабатывании ограничителя скорости. Ловители — клиновые, подпружинные, плавного торможения. Ловители рассчитаны на совместную работу с ограничителем скорости и являются одним из ответственных узлов, обеспечивающих безопасное пользование лифтом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 61 страница
15000 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 96 страниц
2350 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 122 страницы
35000 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 70 страниц
10000 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 118 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 59 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg