Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Условия назначения страховой пенсии по старости, порядок ее выплаты и доставки

rock_legenda 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Актуальность темы обусловлена еще и тем, что с 1 января 2015 г. в ре-зультате принятия пакета законов (например, ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» и ФЗ № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (посл. ред. 08.12.2020) введен но-вый порядок формирования пенсионных прав граждан. Теперь трудовая пенсия по старости это – страховая и накопительная пенсии. Появилось новое понятие – пенсионные баллы. Изменились формулы начисления пенсий. В настоящее время продолжает реализовываться пенсионная реформа. В результате данной реформы увеличивается страховой стаж, количество пенси-онных баллов и увеличение пенсионного возраста. Процесс реформирования страховой пенсии по старости, особенно, требу-ет внимательного исследования. Целью выполнения дипломной работы является исследование такого вида социального обеспечения как страховая пенсия по старости. Достижение по-ставленной цели предполагает решение следующих задач: 1) рассмотреть понятие страховой пенсии по старости и ее социальное значение; 2) проанализировать правовые основы, гарантирующие гражданское право на пенсионное обеспечение; 3) раскрыть понятие страхового стажа и порядок его исчисления; 4) исследовать порядок назначения и выплаты страховых пенсий по старо-сти; 5) выделить актуальные проблемы пенсионного обеспечения и пути их решения. Объектом исследования являются общественные отношения, возникаю-щие касаемо назначения и выплаты страховых пенсий по старости. Предмет исследования – нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения граждан страховыми пенсиями по старости. В процессе исследования использовались общенаучные и специальные ме-тоды познания правовых явлений: метод нормативно-сравнительного анализа, диалектический, формально-логический, системно-структурный, конкретно-социологический метод сбора, синтеза и анализа информации, диалектический, и др. В качестве источников, при выполнении дипломной работы, были исполь-зованы нормативно-правовые акты, специальная литература, научные статьи журналов, газет и других печатных изданий, труды представителей юридиче-ской науки, а также Интернет-ресурсы. Структура работы представлена из введения, трех глав с разделами, за-ключения, списка использованных источников. Введение дипломной работы раскрывает обоснование необходимости ис-следования выбранной темы, актуальность исследования, объект и предмет ис-следования, цель и задачи работы, практическую значимость, структуру работы. Первая глава содержит общие теоретические положения о пенсиях по ста-рости, включая ее понятие и социальное значение, а также правовую основу пенсий по старости. Во второй главе рассматриваются понятие страховой пенсии по старости, условия ее назначения и размер. В третьей главе исследуется процесс назначения и выплаты пенсий по ста-рости, анализируется порядок доставки страховой пенсии по старости, а также рассматриваются актуальные проблемы, связанные с назначением и выплатой пенсий по старости. В заключении дипломной работы отражены выводы и результаты иссле-дования.?
Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что одним из ос-новных видов социального обеспечения в России является страховая пенсия по старости. Пенсионное обеспечение, представляет собой развивающуюся госу-дарственную программу, предоставляющую пожизненное материальное обеспе-чение граждан, которые лишены возможности работать и обеспечивать себя са-мостоятельно. Программа пенсий охватывает значительное число слоев населе-ния в Российской Федерации. Пенсионная система Российской Федерации, одним из элементов которой является страховая пенсия, это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предо-ставления гражданам материального пожизненного обеспечения в виде пенсии. Обеспечение граждан пенсиями основано на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в случае наступления пе-риода, когда работа и самообеспечение уже не могут быть реализованы челове-ком, подпадающим под программу пенсионного обеспечения по всем критери-ям. Важной составляющей данной системы, является регулирование вопросов порядка назначения и выплаты гражданам страховых пенсий по старости, так как в современном обществе существует множество демографических проблем, в том числе и проблема «старение общества». Право граждан на пенсию это – конституционное право. В соответствии со статьей 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Общественные отношения всю историю человечества включали в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют под-держку утративших свою жизненную силу, которые не в состоянии участвовать в общественном производстве. В современном обществе этот процесс приобрёл новое обличие, и, теперь, поддержка старшему поколению осуществляется в рамках программ государства по обязательному пенсионному страхованию. Система пенсионного обеспечения граждан постоянно реформируется и в настоящее время не является устойчивой. Государство пытается ее совершен-ствовать, но не все новшества соответствуют желаниям пенсионеров. Все это требует так же тщательного исследования в дипломной работе.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические аспекты страхового пенсионного обеспечения по старости в Российской Федерации 6 1.1 Понятие и правовое регулирование права граждан на пенсионное обеспечение 6 1.2 Понятие и условия назначения страховой пенсии по старости 8 1.3 Круг лиц, имеющий право на получение страховой пенсии по старости 17 2 Условия назначения страховой пенсии по старости, порядок ее выплаты и доставки 20 2.1 Порядок исчисления страхового стажа при назначении страховой пенсии по старости 20 2.2 Расчет страховой пенсии по старости в РФ 25 2.3 Выплата и порядок доставки страховых пенсий по старости 33 3 Актуальные проблемы пенсионного обеспечения по старости в РФ и пути их решения 43 3.1 Проблемы начисления страховой пенсии по старости РФ 43 3.2 Перспективы развития пенсионного законодательства по вопросам организации страхового пенсионного обеспечения в РФ 49 Заключение 54 Список использованных источников 56
Список литературы

1 Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ // СПС «Консультант-Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc (дата обращения: 14.06.2021). 2 О страховых пенсиях: федеральный закон от 28 декабря 2013 N 400-ФЗ (в ред. от 01.10.2019 N 328-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc (дата обращения: 14.06.2021). 3 О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей: закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I (ред. от 01.10.2019 N 328-ФЗ) // СПС «Консуль-тантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (дата обращения: 14.05.2021). 4 О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (ред. от 01.10.2019 N 328-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http:// www.consultant. ru/document/cons_doc (дата обращения: 14.05.2021). 5 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (в ред. от 24.04.2020 N 136-ФЗ) // СПС «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc (дата обращения: 14.05.2021). 6 Федоров Т.И. Механизм пенсионной системы страхования в РФ / Т.И. Федоров // Человек и труд. – 2019. – № 1. – С. 60-61. 7 Барабанов В.Н. Индивидуальный (персонифицированный) учет: научное пособие/ В.Н. Барабанов. – М: Норма, 2017. – 132с. 8 Антокольская М. В. Право социального обеспечения: учебник /М. В. Антокольская. – М.: Норма. 2020. – 245 с. 9 Батыгин К.С. Право социального обеспечения: учебное пособие / К.С. Батыгин – М.: Экзамен. 2020. – 278 с. 10 Бачило И.Л. Теоретические основы социальной защиты населения: монография / И.Л. Бачило. – Кострома. 2017. – 52 с. 11 Бачмага О. П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе / О. П. Бачмага // Социальная работа. – 2018. – № 5. – С. 15-17 12 Бузов А.А. Все информация для пенсионеров. Справочник для населения. /А.А. Бузов. – М: Омега-Л, 2017. – 196 с. 13 Корчемкина Е. С. Формирование пенсионных накоплений граждан в условиях нового этапа пенсионной реформы /Е.С. Корчемкина// Управление экономическими системами. – 2020. – № 12 (72). – С. 15-17. 14 Официальный сайт Пенсионного фонда РФ. – URL: http://www.pfrf.ru/ (дата обращения: 14.05.2021). 15 Николайчук Р.М. Пенсионная система России /Р.М. Николай-чук//Юрист. – 2017. – № 4. – С. 43-50. 16 Миронова Т.К. Социальная защита семьи в России: проблемы и их ре-шение / Т.К. Миронова // Социальное право. – 2016. – № 12. – С. 26 17 Соловьев А. К. Страховые отчисления работодателей в ПФ России / А.К. Соловьев// Налоговая политика и практика. – 2017. – № 5. – № 3. – С. 35-40. 18 Кожевников А.А. Проблемы правового регулирования социальных от-ношений при реализации в Российской Федерации пенсионной реформы / А.А. Кожевников // Социальное и пенсионное право. – 2017. – № 3. – С. 3-7. 19 Чижик Л.И. Актуальные вопросы организации работы по осуществле-нию пенсионного (социального) обеспечения / Л.И. Чижик // Пенсия. – 2017. – № 11. – 287 с. 20 Донской А.В. Совершенствование пенсионной системы в условиях ры-ночных отношений / А.В. Донской // Юрист – 2017. – № 3 – С. 10-14. 21 Долотов В.А. О признаках финансовой устойчивости пенсионной си-стемы/ В.А. Долотов // Финансы. – 2017. – №5. – С. 64-66. 22 Николайчук Р.М. Пенсионная система России: направления реформи-рования / Р.М. Николайчук //Юрист. – 2017. – № 4. – С. 43-50. 23 Суздальцев К.Д. Пенсии и пособия: учебное пособие /К.Д. Суздальцев – М: Норма, 2018. – 256 с. 24 Люблин Ю.З. Пенсионная реформа – часть модернизации экономики /Ю.З. Люблин // Пенсия. – 2017. – № 10. – С. 23-38. 25 Наклонов Д.Н. Формирование системы социальной защиты населения в России./ Д.Н. Наклонов – СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и фи-нансов, 2017. – 93 с. 26 Захарова Н.А. Право социального обеспечения: учебное посо-бие/Захарова Н.А. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образо-вание, 2018. – 233 c. 27. Отчет Счетной палаты Президенту РФ о проблемах начисления стра-ховых пенсий по старости // Интернет плюс. – URL: https://ach.gov.ru/ 28. Миронова Т.К. Пенсии за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия / Т.К. Миронова // Вопросы российского и международного права. – 2018. – № 8. – 103-113 с. 29. Роик В.Д. Досрочные пенсии за работу во вредных условиях труда. От патерналистической к страховой модели / В.Д. Роик. – М.: Проспект, 2017. – 320 с. 30. Подколзина И.М. Особенности развития системы пенсионного обеспе-чения в Российской Федерации / И.М. Подколзина, О.Е. Дрегнин // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 4. – 72-77 с. 31. Юзвович Л.И. Современные проблемы пенсионного страхования в Российской Федерации / Л.И. Юзвович, Е.П. Кузнецова // Фундаментальные ис-следования. – 2017. – № 4-1. – 224-228 с. 32. Абдурахманова М.З. Некоторые тенденции в решении проблем пенси-онного обеспечения / М.З. Абдурахманова // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2017. – № 1. – 234-238 с. 33. Быкова Н.Н. Вопросы пенсионного страхования в Российской Федера-ции / Н.Н. Быкова, А.А. Курилова // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 4. – 136-140 с. 34. Лачина Е.А. Специфика реализации прав граждан на пенсию по выслу-ге лет / Е.А. Лачина, А.А. Лачин, О.Е. Савельева // Правовая политика и право-вая жизнь. – 2017. – № 1. – 69-73 с. 35. Чупрова Е.В. Актуальные проблемы трудового права и права социаль-ного обеспечения / Е.В. Чупрова. – М.: Проспект, 2018. – 48 с. 36. Гринченко Т.В. Основные проблемы пенсионной системы РФ и ориен-тиры ее совершенствования // Труд и социальные отношения. – 2018. – № 1. – 111-127 с. 37. Давтян М.А., Крылова Л.В. Особенности нового этапа реформирова-ния пенсионной системы РФ // Труд и социальные отношения. – 2020. – № 2. – 132-140 с. 38. Денисова Н.М. Изменения пенсионной системы в РФ в 2015 году // Социогуманитарный вестник. – 2017. – № 1. – 34-39 с. 39. Захаров М.Л. Социальное страхование в России: прошлое, настоящее и перспективы развития. – М.: Проспект, 2019. -310 с. 40. Комарова Е.В. Проблемы формирования пенсионной системы РФ на современном этапе: концептуальный, инструментальный, прикладной уровни // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2017. – № 7. – 71-79 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты страхового пенсионного обеспече-ния по старости в Российской Федерации 1.1 Понятие и правовое регулирование права граждан на пенсионное обеспечение Конституция олицетворяет Российскую Федерацию, как социальное госу-дарство. Пенсионная система – как один из признаков того, что Российская Фе-дерация существует в виде государства социального типа. В основе пенсионной системы Российской Федерации заложено пенсионное страхование. Пенсия по старости является одним из основных видов пенсии в системе пенсионного страхования Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации в сфере выплат страховых пен-сий по старости является частью законодательства о пенсионной системе (пен-сионного законодательства) и одновременно – частью законодательства о госу-дарственном пенсионном обеспечении. Правовое регулирование страховых пен-сий по старости осуществляется статьей 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (посл. ред. от 30.04.2021). Одними из основных Федеральных законов в области страхового пенсионного обеспечения по старо-сти, в соответствии со статьей 2 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», являются: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (посл. ред. от 24.04.2021), Федераль-ный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (посл. ред. от 26.05.2021), Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в си-стеме обязательного пенсионного страхования» (посл. ред. от 24.02.2021) и другие федеральные законы. Современное российское законодательство в зависимости от источника финансирования делит пенсии на государственные и негосударственные. В свою очередь, на государственные пенсии средства выделяются из федерального бюджета, а на негосударственные – из внебюджетных фондов. В соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» в Российской Федерации су-ществует вида страховых пенсий, показанных на рисунке 1. Виды страховых пенсий Рисунок 1 – Виды страховых пенсий в России Одним из основных видов социальных выплат является страховая пенсия по старости. Пенсионное страхование по старости это – разновидность досрочного страхования жизни, при котором страхователь единовременно или в рассрочку уплачивает пенсионный взнос, а страховщик принимает на себя обязательство выплачивать застрахованному лицу пенсию. Пенсионная система Российской Федерации существует в пяти видах пен-сий по старости, представленные на рисунке 2. Рисунок 2 – Виды пенсий по старости Из данных рисунка 2, видно, что видов пенсий существует достаточное число для того, чтобы гражданин пенсионного возраста, находящийся в любой жиз-ненной ситуации, мог позволить себе получить пожизненное обеспечение. До 2015 года страховая и накопительная пенсии были двумя частями тру-довой пенсии по старости, в настоящее время это отдельные виды пенсий. В соответствии с положениями ФЗ № 400 «О страховых пенсиях», стра-ховая пенсия по старости – это ежемесячная денежная выплата в целях компен-сации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознагражде-ний, утраченных ими в связи с нетрудоспособностью вследствие наступления старости право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами законодательства. Таким образом, можно сделать вывод, что страховых пенсий существуют 5 различных видов, а также три вида пенсии по старости и все пенсии делятся на государственные и негосударственные. 1.2 Понятие и условия назначения страховой пенсии по старости Для начала следует разобраться, что представляет собой пенсия. Пенсия – регулярные денежные выплаты лицам, достигшим пенсионного возраста, имею-щим инвалидность, потерявшим кормильца или в связи с длительной професси-ональной деятельностью. В статье 8 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях» определены условия назна-чения страховой пенсии по старости: Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии вели-чины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Что касается пенсионных баллов, которые в соответствии с абзацем 3 ста-тьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» являются параметром, от-ражающим в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пен-сию. В соответствии с частью 2 статьи 35 выше указанного закона с 01.01.2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индиви-дуального пенсионного коэффициента (далее – ИПК) не ниже 6,6 с последую-щим увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионно-го коэффициента 30». Вступившие в законную силу изменения начали пенсионную реформу, предусматривающую постепенное увеличение возраста, необходимого для вы-хода на пенсию, до 65 и 60 лет – для мужчин и женщин, соответственно, начи-ная с 1 января 2019 года. Очевидно, что, это выгодно для государства, но инте-ресы гражданина остаются без внимания, так как мало пожилых людей в воз-расте, ставшим достаточным для выхода на пенсию, имеют достаточное количе-ство сил и здоровья для продолжения самообеспечения, посредством работы. Специфические признаки пенсий по старости представлены на рисунке 3 Рисунок 3 – Специфические признаки пенсий по старости Право на получение страховой пенсии по старости имеют как граждане РФ, так и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ. Право граждан на пенсионное обеспечение осуществляется Пенсионным фондом РФ через территориальную сеть управлений и клиентских служб, кото-рые есть во всех крупных населенных пунктах страны. На основании ежегодных отчетов Пенсионного фонда РФ проведен анализ переписи пенсионеров, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда РФ за период 2016-2021 годы. В данном анализе показана численность пенсионеров, как общая, так и по подгруппам Результаты исследования представлены в таблице 1. Таблица 1 – Сравнительный анализ численности пенсионеров, состоящих на учете в ПФ РФ за 2016-2021 годы (тыс. человек), данные на 1 января Наименование показателя 2016 2017 2018 2019 2020 2021 Общая число пенсионеров, тысяч человек 45182 45709 46070 46480 46198 45637 из общего числа получающие пенсии: по старости 35555 36004 36336 36710 36341 35747 по инвалидности 2365 2280 2202 2137 2181 2149 по случаю потери кормильца (на каждого нетрудоспособ-ного члена семьи) 1608 1628 1636 1632 1612 1614 пострадавшие в результате радиационных и техногенных катастроф и члены их семей 332 382 422 443 459 475 федеральные государствен-ные гражданские служащие 71 68 74 77 78 78 за выслугу лет 2142 2212 2243 2292 2328 2337 социальные 3108 3134 3156 3188 3198 3236 Общая численность пенсио-неров, приходящаяся на 1000 человек населения 308,3 311,4 313,7 316,7 314,8 312,2 Численность занятых, прихо-дящихся на одного пенсионе-ра (в среднем за год), человек 1,60 1,59 1,57 1,55 … … Из данных таблицы 1 видно, что количество пенсионеров в РФ начинает падать с 2019, с 2019 по 2021 гг. это падение составило 843 тыс. чел. Причиной этому является то, что в 2019 году государство провело пенсионную реформу и повысило пенсионный возраст. Кроме того, ПФР и налоговые органы стали бо-лее требовательно относиться к работодателям по вопросам пенсионного стра-хования и внесения страховых платежей. В общую численность пенсионеров включаются лица, состоящие на учете и получающие пенсию в системе ПФ РФ, МО РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФСИН РФ, судьи в отставке, состоящие на учете в Судебном департаменте при ВС РФ и получающие ежемесячное пожизненное содержание, с 1 января 2017 года – лица, получающие пенсию в системе ГП РФ и СК РФ. Наибольшее число пенсионеров приходится на выплаты по старости. Если проследить динамику количества пенсионеров, проживающих в Приморском крае по данным Приморскстата с 2016 по 2018 гг., то можно отме-тить устойчивый ежегодный прирост численности пенсионеров. Однако, коли-чество пенсионеров в Приморском крае в 2021 году уменьшилось по сравнению с показателями 2018 г. на 433 тыс. человек. Причиной тому явились пенсионные реформы по повышению пенсионного возраста граждан, проводимые государ-ством с 2019 г. Статистические данные по Приморскому краю представлены в таблице 2. Таблица 2 – Динамика количества пенсионеров, проживающих в Приморском крае за 2018-2020 гг. (человек) Наименование показателя Анализируемый период (годы) Отклонения 2020 к 2018 2018 2019 2020 Абсо-лютные (+/-) Относи-тельные (%) Количество пенсионеров, проживающих в Приморском крае 546028 539106 528813 -17215 -3 получатели страх. пенсии по старости 36336 36710 36431 -95 -0,3 По данным Управления ПФР в г. Артеме количество получателей страхо-вых пенсий в 2018 году также увеличилось по сравнению с 2016 годом на 387 человек. В то же самое время, в 2020 г. этот показатель снизился на 95 человек, произошло это в целом по тем же объективным причинам, что и снижение пока-зателей по Приморскому краю. Данная динамика приведена в таблице 3. Таблица 3 – Динамика количества пенсионеров, проживающих на территории г. Артема Наименование показателя Анализируемый период (годы) Отклонения 2020 к 2016/2017 2016 2017 2018 2019 2020 Абсо-лютные (+/-) Отно-ситель-ные (%) Количество пенсионеров, проживающих в г. Артеме 36818 36934 37205 36875 36145 -673 -2 получатели страх. пенсии по старости – 33057 33198 33546 33738 681 2 Тенденцию роста численности, показанной в таблице 3, пенсионеров, со-стоящих на учете в Пенсионном фонде, можно объяснить тем, что в России увеличилась продолжительность жизни граждан, что повлекло рост численно-сти лиц пожилого возраста, имеющих право на получение пенсионного обеспе-чения. В связи с поправками в законодательстве, общие ежемесячные выплаты страховых пенсий по старости состоят из двух частей – фиксированной базы и страховой доли, при этом размер в целом не может быть ниже прожиточного минимума, установленного в регионе получателя. Ранее действовало понятие «трудовая пенсия», и ее размер зависел от об-щего трудового стажа, и, если он прерывался, это могло сказаться на размере социального обеспечения в будущем. В настоящее время используется термин «страховая пенсия», и на доход страхователя в старости теперь напрямую влияет количество и размер выплат, производящихся работодателями в Пенсионный фонд РФ. В данном случае действует главный принцип: чем выше зарплата – тем больше размер пенсии. Для поддержания пожилых граждан необходимы следующие пути реше-ния проблем, связанных с пенсионным обеспечением: 1) повышение заработной платы пожилым гражданам; 2) уменьшение сокращения рабочих мест для пожилых граждан; 3) предоставление пожилым работающим гражданам путевок в санатории от профсоюзов организаций в целях поддержания их здоровья. Таким образом, не решена главная проблема пенсионной системы – низ-кий уровень пенсионного обеспечения. Для ее решения необходимо принятие нормативных актов, решающих системных проблем пенсионного обеспечения Российской Федерации. Одним из основных обстоятельств, влияющих на право получения и раз-мер пенсионной выплаты, является рабочий стаж застрахованного лица. Теперь при назначении страховой пенсии учитывается лишь страховой стаж, он вклю-чает в себя периоды трудовой деятельности, во время которой начислялись страховые взносы в ПФР, а также некоторые нестраховые периоды. Такие обще-ственно-значимые периоды входят в состав страхового стажа при условии, если до них или после присутствует непосредственно время работы. В основе страховой пенсии по старости лежат следующие условия назна-чения, представленные на рисунке 4. Рисунок 4 – Условия назначения страховой пенсии по старости Таким образом, при назначении страховой пенсии по старости берутся во внимание следующие факторы: 1) законодательством Российской Федерации установлен определенный возраст, по достижению которого человек имеет право получить статус пенсио-нера. Есть профессии, работники которых могут претендовать на преждевре-менное начисление пенсионной поддержки, например, те, кто трудится в бюд-жетных организациях (школы, поликлиники и так далее) и работники опасных предприятий, а также некоторые лица, подпадающие под социальные критерии преждевременного начисления пособия. 2) для возможности подачи заявления на назначение страховой пенсии по старости необходимо иметь определенный объем страхового стажа. 3) на индивидуальном счете в ПФ РФ у гражданина должна иметься опре-деленная сумма, исходя из которой, высчитываются пенсионные баллы. Данная сумма полностью зависит от отчислений работодателя. Сумма от-числений со стороны работодателя полностью зависит от оплаты труда работ-ника. В силу этого возникает такая проблема – низкие заработные платы влекут за собой низкие пенсии. Когда не выполняются данные условия, то государство не сможет назначить гражданину страховую пенсию по старости. В таком слу-чае человек будет получать выплаты на социальном уровне. На 2021 год установлены следующие требования к лицам, претендующим на страховую пенсию по старости. Одним из условий является возраст. Условные возрастные показатели на 2021 г. показаны на рисунке 5. Рисунок 5 – Возраст, необходимый для получения страховой пенсии по старости на 2021 г. С 2015 года страховая пенсия формируется с применением нового показа-теля – индивидуальных пенсионных коэффициентов, которые начисляются за каждый год трудовой деятельности. В основе вычисления количества пенсион-ных баллов за год лежат страховые взносы, которые работодатель платит за своего сотрудника в Пенсионном Фонде Российской Федерации по установлен-ному тарифу. Динамика начисления индивидуальных пенсионных баллов в РФ пред-ставлена в таблице 4. Таблица 4 – Динамика начисления индивидуальных пенсионных баллов в РФ Годы Минимальная сумма индивидуальных пенси-онных баллов в году назначения 2015 6,6 2016 9 2017 11,4 2018 13,8 2019 16,2 2020 18,6 2021 21 2022 23,4 2023 25,8 2024 28,2 2025 30 Согласно данным предоставленным в таблице 4, сумма индивидуальных пенсионных баллов с каждым годом будет увеличиваться в соответствии со страховым стажем. С 1 января 2015 года минимальная величина индивидуаль-ного пенсионного балла составляла 6,6. На данный момент, с 1 января 2021 года величина индивидуального пенсионного балла составляет 21. К 2025 году эта величина будет составлять 30 баллов. Условием назначения страховой пенсии по старости является и наличие страхового стажа. Страховой стаж – это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитывае-мых в страховой стаж. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, при усло-вии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пен-сионный фонд Российской Федерации. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лица-ми, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, идут в счет: 1) период получения пособия по обязательному социальному страхова-нию в период временной нетрудоспособности; 2) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности; 3) период получения пособия по безработице, период участия в оплачива-емых общественных работах и период переезда или переселения по направле-нию государственной службы занятости в другую местность для трудоустрой-ства; 4) период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных, и период отбывания наказания этими лицами в местах ли-шения свободы и ссылке; 5) период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет; 6) период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли тру-диться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности; 7) период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Фе-дерации, постоянные представительства Российской Федерации при междуна-родных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, и иные иностранные правительственные организа-ции, но не более пяти лет в общей сложности; 8) период, засчитываемый в страховой стаж в соответствии с Федераль-ным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной дея-тельности» (посл. ред. от 30.12.2020); 9) период, в течение которого лица, необоснованно привлеченные к уго-ловной ответственности и впоследствии реабилитированные, были временно от-странены от должности (работы) в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации; 10) период осуществления полномочий судьи в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 «О статусе судей в Рос-сийской Федерации». Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данном подпункте бы-ли изучены такие факторы получения пенсии и аспекты самих факторов, как: пенсионный возраст, пенсионный стаж и пенсионные баллы. 1.3 Круг лиц, имеющий право на получение страховой пенсии по старости Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, за-страхованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О страховых пенсиях». Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 ФЗ «О страховых пенсиях». Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации. При соблюдении ими условий, предусмотренных насто-ящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Динамика роста показателей критериев выхода на страховую пенсию по ста-рости показаны в таблице 5. Таблица 5 – Динамика роста показателей критериев выхода на страховую пенсию по старости Условия выхода на страховую пенсию по старости для женщин: Год рождения Возраст Год выхода на пен-сию Пенсионные ко-эффициенты Стаж 1964 I полугодие 55,5 2019 II полугодие 16,2 10 1964 II полугодие 55,5 2020 I полугодие 18,6 11 1965 I полугодие 56,5 2021 II полугодие 21 12 1965 II полугодие 56,5 2022 I полугодие 23,4 13 1966 58 2024 28,2 15 1967 59 2026 30 15 1968 60 2028 30 15 Условия выхода на страховую пенсию по старости для мужчин: Год рождения Возраст Год выхода на пен-сию Пенсионные ко-эффициенты Стаж 1959 I полугодие 60,5 2019 II полугодие 16,2 10 1959 II полугодие 60,5 2020 I полугодие 18,6 11 1960 I полугодие 61,5 2021 II полугодие 21 12 1960 II полугодие 61,5 2022 I полугодие 23,4 13 1961 63 2024 28,2 15 1962 64 2026 30 15 1963 65 2028 30 15 Исходя из данных таблицы 5, можно сделать вывод о том, что цифры кри-териев растут более, чем наглядно, что, несомненно, было вызвано пенсионной реформой 2019 г. Становится ясным факт того, что с каждым годом необходи-мые показатели будут только расти, вплоть, до 2026 г., который и является окончанием переходного периода. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в круг лиц, имеющий право на страховое пенсионное обеспечение по старости входят граждане РФ, иностранцы и апатриды, подходящие по всем необходимым критериям, а имен-но: возраст, пенсионные коэффициенты и страховой стаж. ? 2 Условия назначения страховой пенсии по старости, порядок ее выплаты и доставки 2.1 Порядок исчисления страхового стажа при назначении страховой пенсии по старости Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов при исчислении страхового стажа учи-тывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установле-нием страховой пенсии. В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства. При исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоя-тельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермер-ских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществ-ляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физи-ческих лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Феде-рации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, про-ходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федера-ции, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предше-ствовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслу-гу лет. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами из числа космонавтов, получающи-ми пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Феде-ральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пен-сионном обеспечении в Российской Федерации», в страховой стаж не включа-ются периоды работы (службы) и (или) иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной де-ятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. При исчислении страхового стажа периоды работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и в течение полного сезона в ор-ганизациях сезонных отраслей промышленности, определяемых Правитель-ством Российской Федерации, учитываются с таким расчетом, чтобы продолжи-тельность страхового стажа в соответствующем календарном году составила полный год. Лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа. А также: авторам произведений, получавшим в соответствующем кален-дарном году выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении ис-ключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издатель-ским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, если общая сумма уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федера-ции с выплат и иных вознаграждений, полученных по указанным договорам, в течение данного календарного года составила не менее фиксированного размера страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в страховой стаж засчитывается период, равный полному календарному году (с 1 января по 31 декабря), в котором уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации с выплат и иных вознаграждений по данным дого-ворам.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
3500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
5000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg