Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Визуальные образы природы как фактор развития туризма на особо охраняемых природных территориях

rock_legenda 1260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Объект исследования: особо охраняемые природные территории. Предмет исследования: визуальные образы природы как фактор развития туризма на особо охраняемых природных территориях. Теоретическая рамка исследования. Теориями, на которых будет основываться данное исследование, являются концепции «Экономики впечатлений» Дж. Пайна и Дж. Х. Гилмора и «Общество переживаний» Г. Шульце. Использование данных теорий является важным при рассмотрении следующих моментов: • Рассмотрение нового типа экономической модели, построенной на ощущениях потребителя, а также измененном типе потребительских практик. • Обращение к трансформации переживания у клиента в процессе потребления товаров и услуг • Создание эксклюзивных продуктов, вызывающих у туристов яркие, незабываемые эмоции • Рассмотрение областей экономики впечатлений на ООПТ: Маркетинг впечатлений, Управление клиентскими впечатлениями. Анализ исследовательской литературы. Вопросам влияния визуальных образов на развитие туристических дестинаций посвящено достаточное количество научной литературы. Однако, следует отметить, что практически не существует работ, которые бы описывали влияние визуальных образов именно на территории ООПТ. Если и существует научная литература по данному вопросу, то она носит фрагментарный характер и описывает отдельные аспекты визуальной и эмоционально-эстетической составляющих на ООПТ. Проанализировав исследовательскую литературу по вопросам формирования визуальных образов на ООПТ можно констатировать, что отсутствует систематический анализ практик по формированию визуальных образов и тех специфических культурных продуктов, которые производятся на ООПТ. В исследовании использовались современные философско-культурологические теории и исследования «общества переживаний» (Г. Шульце , В. А. Куренной , А. С. Сувалко , Ю. И. Голованова и др.), а также «экономики впечатлений» (Дж. Б. Пайн и Дж. Х. Гилмор , Н. В. Колодий ). Кроме того, в работе использованы социологические теории глобализации и мобильности, социологии досуга, потребительского поведения и туризма (Дж. Урри ). Важным исследованием в области характеристик, связанных с практиками продажи образов, является книга японского профессора Инухико Ёмота . Источниковую базу исследования составляют полевые материалы автора, собранные в рамках IV экспедиции «Влияние научной инфраструктуры на развитие территорий: особо охраняемые природные территории Приморского края» Школы культурологии НИУ ВШЭ, которая проходила с 18 по 30 сентября 2019 г. а также опубликованные материалы на сайтах ООПТ и туристических организаций, законодательные акты, касающиеся ООПТ. Изучение визуальной информации (фото- и видео-материалов, социальных сетей, сайтов, полиграфических материалов и др.), представляемой на ООПТ/ в различных туристических организациях Методы исследования. Использовались теоретические методы исследования (систематизация, анализ и синтез, сравнительно-сопоставительный анализ, метод аналогий, теоретическое моделирование процесса формирования визуальных образов на ООПТ), что позволило определить подходы к процессу формирования экологической культуры на ООПТ; эмпирические методы исследования: социологические методы (опроса, неструктурированного интервью), метод полевого наблюдения. Хронологические и территориальные рамки исследования. Территориальные рамки включают в себя большую часть ООПТ федерального уровня, расположенные на территории Приморского края: 1) Объединённую дирекцию национального парка «Земля леопарда» и заповедника «Кедровая падь» им. Воронцова; 2) Уссурийский государственного природного заповедника им. академика В. Л. Комарова; 3) Объединённую дирекцию Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра»; 4) Дальневосточный морской биосферный заповедник ДВО РАН. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов; заключения, списка литературы и приложений. Объём работы – 106 страниц. Список литературы включает в себя 56 наименований.
Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время экологический туризм является важным направлением развития сферы туристического бизнеса не только в мировом масштабе, но и в Российской Федерации. Правительство занимается активной поддержкой данной отрасли туризма, включая её в приоритетные национальные проекты, такие как «Туризм и индустрия гостеприимства», «Экология», в которых развитие и популяризация экологического туризма на особо охраняемых природных территориях приравнивается к важным стратегическим инициативам для развития страны. В последние годы растёт востребованность экологического туризма на ООПТ у различных категорий туристов, что показывают статистические показатели. Согласно данным опубликованного в марте 2021 г. отчёта о реализации Публичной декларации целей и задач Минприроды России на 2020 г. в рамках федерального проекта «Сохранение биоразнообразия и развития экологического туризма» посетителями ООПТ стали 6,7 млн. человек, что превысило плановый показатель в 4,5 млн. человек, сниженный из-за пандемии короновируса с 7,3 млн. человек . В 2019 г. ООПТ посетили более 8 млн. человек , а в 2017 – 11 млн. человек . Повышенные показатели за 2017-2019 гг. возникают из-за того, что большой процент от туристов составляли иностранные туристы, которые наиболее проявляют наибольший интерес к экологическому туризму. Поэтому показатели 2020 г. являются наиболее значимыми, так как повышенный спрос на программы экотуризма показал возможности и перспективы развития ООПТ как привлекательной дестиниции для внутреннего возвратного туризма. Поэтому к 2024 г. Министрество природных ресурсов и экологии РФ планирует добиться увеличения стабильного количества посетителей по внутренним направлениям экотуризма в России до 10,3 млн человек в год. Кейс увеличения внутреннего турпотока на ООПТ за 2020 г. показал основные тенденции и запросы, которые существуют в настоящее время в обществе: 1) Большинство путешественников после весеннего локдауна 2020 г. стремились оказаться наедине с природой, вдали от толп других туристов и популярных туристических локаций. 2) В посткарантинный период особенно ценными и значимыми оказались выезды за пределы городской черты на природу. Отдых на природе и экологический туризм создали возможности более качественно познакомиться с природной средой, особенностями тех или иных природных территорий. 3) Туризм на ООПТ не ограничивается только экологическим видом туристического продукта, а может совмещать и включать в себя разнообразные категории туризма: аскетический туризм, изотуры, сельский туризм, образовательный туризм, комплексные туры, волонтерский туризм, событийный туризм, фототуризм, семейный туризм, самостоятельный туризм, bleisure , активный туризм и т.д. Поэтому у туризма на ООПТ существует богатый потенциал для развития комплексных туристических продуктов и практик, которые могут отвечать запросам и требованиям различных категорий туристов. В связи с этим необходима разработка комплексной системы продвижения туристического продукта ООПТ, основанного непосредственно на тех практиках, которые являются наиболее важными для туристов и основываются на понимании сферы ценностных ориентаций и смыслов туристических практик на ООПТ. Экологический туризм, как и любой другой вид туризма, ставит перед собой задачу создания эксклюзивных туристических продуктов, способных вызвать у туристов яркие и незабываемые впечатления. Однако сфера экологического туризма в России только начинает своё активное развитие и еще недостаточно хорошо изучена, не выработаны совокупные принципы работы и организации туристической деятельности на ООПТ. Поэтому важным фактором, влияющим на развитие туристической сферы на ООПТ, являются визуальные образы, которые помогают формированию интереса к территории, являются средством ее репрезентации для туристов. В связи с этим встает вопрос о грамотной реализации маркетинга впечатлений, который используется для продвижения туристических продуктов и услуг, а также сферы управления клиентскими впечатлениями, которая призвана облегчить взаимодействие с клиентами и сделать его наиболее дружелюбным и располагающим. И здесь важно отметить, что продвижение визуальных образов как средства развития туризма на ООПТ включены несколько категорий акторов: 1) Государство, которому важны статистические показатели посещения ООПТ и их монетизация, 2) Туристические компании, которые работаю с ООПТ и предоставляют экологические туры, 3) ООПТ (руководство и менеджеристский состав), которые обязаны в рамках Федерального закона оказывать и развивать на своей территории экопросвещение и экологический туризм, 4) Туристы, которые являются как потребителями, так и со-создателями визуальных образов на ООПТ, 5) Природа, которая выступает в качестве творца визуальных образов на ООПТ. В следствие этого, мы сталкиваемся с проблемой, которую можно обозначить следующим образом: как влияют разные акторы (туристические организации, ООПТ, туристы) на распространение и популяризацию визуальных образов природы на ООПТ, потому что существует дилемма между сконструированным взглядом на ООПТ (туристические организации, ООПТ) и той ролью художественного творца, которая имеется у воспринимаемого объекта (туриста) и природы, где туристическая привлекательность будет строиться за счёт различных туристических продуктов, которые непосредственным образом будут связаны с визуальными образами. Таким образом, цель данного исследования будет состоять в рассмотрении механизмов и основных принципов формирования визуальных образов природы как фактора развития туризма на особо охраняемых природных территориях. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Рассмотреть визуальные образы как фактор продвижения дестинации в туристическом менеджменте; 2) Выявить роль образов и впечатлений в конструировании туристического образа дестинации; 3) Определить роль визуальных образов природы в развитии туристических услуг на ООПТ; 4) Провести оценку потребительской привлекательности визуальных образов природы на примере следующих ООПТ: Объединённой дирекции национального парка «Земля леопарда» и заповедника «Кедровая падь» им. Воронцова; Уссурийского государственного природного заповедника им. академика В. Л. Комарова; Объединённой дирекции Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра»; Дальневосточного морского биосферного заповедника ДВО РАН.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Формирование визуальных образов туристических дестиниций в теоретической перспективе 10 1.1 Визуальные образы как фактор продвижения дестинации в туристическом менеджменте 10 1.2. Роль образов и впечатлений в конструировании туристического образа дестинации 20 Глава 2. Визуальные образы природы как средства конструирования туристической аттрактивности ООПТ 28 2.1 Роль визуальных образов природы в развитии туристических практик на ООПТ 28 2.2 Оценка потребительской привлекательности визуальных образов природы на примере ООПТ 39 Заключение 54 Список использованных источников и литературы 57 Приложения 63
Список литературы

1) Беляев А. П. (2018) Предисловие переводчика // Теория каваи / И. Ёмота. М.: Новое литературное обозрение. 2) Беляев Е. А., Берсенев Ю. И., Качур А. Н. и др. (2014) Национальный парк «Зов тигра». Владивосток: Дальнаука. 3) Бёрдвотчинг // Наблюдение за птицами // Статья в Википедии. (https://ru.wikipedia.org/wiki/Наблюдение_за_птицами) 4) Бернаум Э. (2008) Духовное и культурное значение национальных парков // Сайт Национальные парки мира (http://www.nparks.ru/heritance.php) 5) Берсенев Ю. И. (2017) Особо охраняемы природные территории Приморского края: существующие и проектируемые. Владивосток : Издательство Дальневосточного федерального университета. 6) Бисикалова, В. Н. Роль Уссурийского заповедника в экологическом образовании, просвещении и воспитании населения : дис. … кан.-та биолог. наук. Владивосток. 7) Голованова Ю. И. (2018) Новые формы туристических практик как часть «общества переживаний» // Конференция «Ломоносов 2018». Секция «Социологические исследования современности: теории, методы, результаты». С. 1-3. (https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2018/data/12896/65452_uid149389_report.pdf) 8) Е?мота И. (2018) Теория каваи. М.: Новое литературное обозрение. 216 с. 9) Звягина Е. С. (2015) Экологический туризм как фактор изменений особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Российской Федерации : автореф. кан-та соц. Наук. М. (http://cheloveknauka.com/ekologicheskiy-turizm-kak-faktor-izmeneniy-osobo-ohranyaemyh-prirodnyh-territoriy-oopt-rossiyskoy-federatsii#ixzz6PiItuNJ1) 10) Колодий Н. В. (2011) Культура как ресурс экономики впечатлений // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология, № 4. С. 94-102. 11) Куренной В. А. (2012) FAQ: Общество переживаний. 7 фактов о трансформации жизненных установок современного человека // Постнаука. 02.11. (https://postnauka.ru/faq/6214) 12) Куренной В. А. (2019) Будущее потребления // Постнаука. 03.12. (https://postnauka.ru/video/154672) 13) Куренной В., Инишев И., Бедаш Ю., Маяцкий М. (2012) Круглый стол «Эстетизация повседневности: дефиниции, тенденции, перспективы» // Русский Журнал, 19.09. (http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Kruglyj-stol-Estetizaciya-povsednevnosti-definicii-tendencii-perspektivy) 14) Лазовский заповедник (2020) Медведев Владимир Николаевич (28.10.1957 – 23.05.2020) // Сайт Лазовского заповедника. (http://lazovzap.ru/medvedev-vladimir-nikolaevich-28-10-1957-23-05-2020/) 15) Минприроды России (2021) Отчет по реализации Публичной декларации за 2020 год // Сайт Министерства природных ресурсов и экологии РФ. 15.03 (https://www.mnr.gov.ru/docs/2020_god/otchet_po_realizatsii_publichnoy_deklaratsii_za_2020_god/) 16) Общество переживаний и новая эстетическая установка (https://vuzlit.ru/68944/obschestvo_perezhivaniy_novaya_esteticheskaya_ustanovka_osnova_kollektivnoy_identichnosti_festivalya) 17) Пайн Дж. Б., Гилмор Дж. Х. (2005) Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. М.: Издательский дом «Вильямс». 304 с. 18) Пресс-служба Минприроды России (2020) Популярность экотуризма в России растет. В 2019 году количество посетителей ООПТ превысило 8 млн человек // Сайт Министерства природных ресурсов и экологии РФ. 07.02 (http://www.mnr.gov.ru/press/news/populyarnost_ekoturizma_v_rossii_rastet_v_2019_godu_kolichestvo_posetiteley_oopt_prevysilo_8_mln_che/) 19) Северный район // Сайт Дальневосточного морского заповедника. (https://morskoyzapovednik.ru/north) 20) Сувалко А. С. (2013) Эмоциональный капитализм: коммерциализация чувств. Препринт С89 WP20/2013/05/НИУ ВШЭ. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ. 48 с. 21) Урри Дж. (2005) Взгляд туриста и глобализация // Массовая культура: современные западные исследования. М. с. 136-150. (http://fedy-dairy.ru/article/n/urry_02112010.html) 22) Федеральное агентство по туризму (2018) Количество экотурстов в России с 2011 года выросло на 50 % // Сайт Федерального агентства по туризму. 21.02 (https://tourism.gov.ru/news/14895/?sphrase_id=421055) 23) Специалисты рассказали, где можно увидеть дальневосточного леопарда (2019) // Сайт информационного агентства Восток Медиа. 15.05. (https://vostokmedia.com/news/society/15-05-2019/spetsialisty-rasskazali-gde-mozhno-tochno-uvidet-dalnevostochnogo-leoparda ). 24) Шульце Г. (2011) Производят впечатления // Журнал Esquire [Интервью для журнала Esquire], 22. 06. (https://esquire.ru/archive/2104-events/#part0) 25) Экологический туризм как инструмент повышения эффективности работы заповедника (2020) // сайт Объединённой дирекции Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра». (http://lazovzap.ru/ekologicheskij-turizm-kak-instrument-povysheniya-effektivnosti-raboty-zapovednika/) 26) Adams K. M. (2004). The genesis of touristic imagery : Politics and poetics in the creation of a remote Indonesian island destination // Tourist Studies. 4(2). Pp. 115-135. 27) Amoamo M. (2003). Image formation and its contribution to tourism development in Canada ’ s Northwest Territories. University of Otago. 28) Avenarius H. (1993) Introduction: Image and public relations practice // Journal of Public Relations Research, 5 (2). Pp. 65-70. 29) Ballantyne R., Packer J.,Falk J. (2011). Visitors’ learning for environmental sustainability: Testing short- and long-term impacts of wildlife tourism experiences using structural equation modelling. // Tourism Management. 32(6). Pp.1243-1252. 30) Baloglu S., McCleary K.W. (1999) A model of destination image formation // Annals of Tourism Research, 35 (4). Pp.11-15. 31) Bau?erle R. (1983) Meaning, use and interpretation. Berlin: De Gruyter. 32) Bigne? E., Sa?nchez M.I., Sa?nchez J. (2001) Tourism image, evaluation variables and after purchase behaviour: inter-relationship // Tourism Management, 22. Pp. 607-616. 33) Brakus J. J., Schmitt, B. H., Zarantonello, L. (2009). Brand experience: What is it? How is it measured? Does it affect loyalty? // Journal of Marketing. 73(3). Pp. 52-68. 34) Capriotti, V.P. (1992 ) La imagen de empresa. Barcelona: El Ateneo. 35) Costa J. (1987) Image global. Barcelona: CEAC. 36) Crompton J.L. (1979) Motivations for Pleasure Vacations // Annals of Tourism Research, 6 (4). Pp. 408-424. 37) Dann G. M. S. (1996). Tourists’ images of a destination - an alternative analysis // Journal of Travel and Tourism Marketing, 5(1/2). Pp. 41-55. 38) Echtner C.M., Ritchie J.R.B. (1991) The measuring and measurement of destination image // The Journal of Tourism Studies, 2 (2). Pp. 2-12. 39) Fakaye P.C., Crompton J.L. (1991) Image differences between prospective, first-time and repeat visitors to the lower Rio Grande valley // Journal of Travel Research, 30 (2). Pp. 10-16. 40) Font X. (1997). Managing the tourist destination’s image // Journal of Vacation Marketing. 3(2). Pp. 123-131. 41) Govers R., Go F. (2005) Projected destination online: Website content analysis of picture and text // Information Technology and Tourism, 7 (2). Pp. 1-18. 42) Greenwald A.G., Leavitt C. (1984) Audience involvement in advertising: Four levels // Journal of Consumer Research, 11. Pp. 581-592. 43) Gunn C.A. (1988) Vacations cape: Designing Tourist Regions (2nd Ed.). NY: Van Nostrand. 44) Holbrook M. B., Hirschman E. C. (1982). The experiential aspects of consumption : Consumer fantasies, feelings, and fun // Journal of Consumer Research. 9(september). Pp. 132-141. 45) Keller K.L. (1993) Conceptualizing, measuring and managing custo mer-based brand equity // Journal of Marketing, 57 (January), Pp. 1-22. 46) Lawson F., Baud Bovy M. (1977) Tourism and recreational development. London: Architectural press. 47) Lim K., O’Cass A. (2001) Consumer brand classifications: an assessment of culture-of-origin versus country-of-origin // Journal of Product & Brand Management, 10 (2). Pp.120-136. 48) Mansfeld Y. (1992) From motivation to actual marketing, // Annals of Tourism Research, 19. Pp. 399-419. 49) McInnis D.J. , Price L.L. (1987) The role of imagery in information processing: re view and extension // Journal of Consumer Research, 13. Pp. 473-491. 50) Moutinho L. (1987) Consumer behaviour in tourism // European Journal of Marketing, Vol. 21 No. 10, pp. 5-44. 51) Paivio A. (1971) Imagery and verbal processes. NY: Holt, Rinehard & Winston. 52) Phelps A. (1986) Holiday destination image: the problem of assessment // Tourism Management, 7 (3). Pp. 168-180. 53) San Marti?n H., Rodri?guez I.A. (2008) Exploring the cognitive–affective nature of destination image and the role of psychological factors in its formation // Tourism Management, 29 (2). Pp. 263-277. 54) Sanz de la Tajada L.A. (1996). Auditoria de la imagen de empresa. Me?todos y te?cnicas de estudio de la ima gen. Madrid: Si?ntesis. 55) Tocquer G., Zins M. (2004) Marketing do Turismo. Portugal: Instituto Piaget, UNWTO 56) Valls J.F. (1992 ) La imagen de marca de los pai?ses. Madrid: McGraw-Hill.
Отрывок из работы

Глава 1. Формирование визуальных образов туристических дестиниций в теоретической перспективе 1.1 Визуальные образы как фактор продвижения дестинации в туристическом менеджменте В настоящее время одним из ключевых элементов, влияющим на потребительское поведение туристов, являются визуальные образы туристических дестинаций. Тот образ, который дестинация преподносит туристу и туристическому рынку в целом, становится важной составляющей при выборе туристического направления. Поэтому очень важным оказывается определение и рассмотрение основных элементов, характеризующих имидж туристического направления, а также результаты использования визуальных образов в контексте туристического менеджмента. Со стратегической точки зрения менеджмент и маркетинг требуют тщательного анализа образов бренда, поставляемого на рынок туристических услуг, поскольку именно этот образ будет влиять на выбор потребителей. Поэтому управление брендом и визуальными образами, которые как раз и формируют этот бренд, часто основывается на среднесрочной стратегии, связанной с целями бренда (Moutinho , 1987). В контексте современного маркетинга имидж бренда становится основным фактором успеха любой организации и является результатом чувственного опыта и внутренней имитации, созданной процессами восприятия (Paivio , 1971). Согласно Всемирной туристической организации, изображение объекта или ситуации определяется как: - Искусственная имитация видимой формы предмета; - Сходство или идентичность с формой (искусство или дизайн); - Индивидуальные или коллективные представления о пункте назначения. В этом смысле Bau?erle (1983) определяет имидж бренда как ментальную репрезентацию, а Costa (1987) определяет её как ментальную репрезентацию в коллективной памяти стереотипов или набора атрибутов, которые могут влиять и изменять поведение потребителей. Оба автора – Bau?erle и Costa – представляют концепцию имиджа бренда как ментальную репрезентацию. Keller (1993) более кратко определяет имидж бренда как совокупность представлений о бренде, т.е. ассоциаций, существующих в памяти потребителя. Sanz de la Tajada (1996) описывает визуальный образ как набор заметок, спонтанно связанных с данным стимулом, который ранее вызывает набор ассоциаций, составляющих совокупность знаний, убеждений потребителя. Основываясь на множественных определениях имиджа бренда, Capriotti (1992) выделяет три теоретических перспективы: - Образ как вымысел: изображение соответствует идее, созданной в сознании потребителя, которая отличается от фактического изображения. - Образ в виде знака: изображение как иконическое представление объекта, или, скорее, мысленное представление бренда как знака. • Образ как отношение: ассоциация концепции образа с концепцией отношения, или, скорее, образа, основанного на когнитивном измерении (как потребители воспринимают бренд), аффективном измерении (эмоции, генерируемые брендом) и поведенческом аспекте (который в значительной степени влияет на последующее покупательское поведение и является важным прогностическим показателем). Поэтому визуальные образы характеризуется сильным субъективным компонентом, и поэтому с ним трудно работать. Таким образом, одним из наиболее важных аспектов управления брендом и его имиджем является существование Public Relations (PR), которые, по мнению Avenarius (1993), становятся инструментом, позволяющим организациям стратегически работать с имиджем бренда и визуальными образами для создания желаемого корпоративного имиджа при использовании последовательной и согласованной коммуникации между потребителями и брендом/организацией. Таким образом, визуальные образы, имидж и репутация дестинации становятся критическими элементами успеха туристического бизнеса, в данном случает репутация как набор ценностей, которые заинтересованные стороны придают организации на основе их восприятия и интерпретации визуальных образов бренда, является важной частью конструируемого имиджа компании на рынке. Однако визуальные образы бренда на рынке не всегда совпадают с имиджем, который компания намеревается создавать и транслировать, или реальным имиджем бренда. Таким образом, в сфере менеджмента можно рассматривать три различных уровня анализа имиджа бренда: - Анализ воспринимаемого имиджа - того, как целевой сегмент видит и воспринимает бренд (посредством исследования имиджа бренда и его визуальных образов). - Анализ фактического имиджа (выявление сильных и слабых сторон) в восприятии компании на основе внутреннего аудита. - Анализ желаемого имиджа, то есть того, как компания хочет восприниматься целевым сегментом. Изучение этих трех уровней имиджа бренда оправдано тем фактом, что между этими разными уровнями существуют значительные различия, выраженные в несоответствии между реальностью и восприятием бренда на рынке, и эти различия могут как положительно, так и отрицательно отражаться на имидже бренда. Чтобы понять воспринимаемый имидж бренда, необходимо оценить три уровня реакции рынка, последовательно измеряя когнитивные, эмоциональные и поведенческие реакции потребителей туристического продукта через созданный бренд. Многочисленные исследования показали, что имидж бренда сильно влияет как на эмоциональную реакцию потребителей на туристические продукты, так и на их покупательское поведение (Greenwald and Leavitt , 1984). McInnis and Price (1987) сообщают, что имидж бренда в конечном итоге влияет на намерение совершить покупку. Время совершения покупки также зависит от сформированного имиджа бренда у потребителей, основанного на визуальных образах, которые компания транслирует и предлагает к покупке для своих клиентов. Lawson и Baud Bovy (1977) определяют понятие образа места назначения (destination image) как выражение всех объективных знаний, предрассудков, воображения и эмоциональных мыслей человека или группы людей о конкретном месте. Другие авторы определяют образ как сумму всех убеждений, идей и впечатлений, которые люди связывают с определенной туристической дестинацией (Crompton , 1979). Valls (1992) дает определение, исходя из точки зрения потребителя, обозначая образ дестинации как набор потребительских восприятий. Bigne, Sanchez и Sanchez (2001) определяют образ места назначения как субъективную интерпретацию реальности туристом. Поэтому образ дестинации, который формируется у туристов, в значительной степени субъективен, поскольку он основан на восприятии каждым туристом всех дестинаций, в которых он побывал или о которых слышал (San Martin and Rodriguez , 2008). Неоднозначная, субъективная и нематериальная природа дестинации, а также большое количество элементов и атрибутов усложняют ее дефиницию, и до сих пор не достигнуто единого мнения по этому поводу. Однако в некоторых руководствах по туристическому маркетингу признается, что формирование имиджа туристического направления основано на рациональности и эмоциональности потребителя и является результатом сочетания двух основных компонентов или измерений (Moutinho , 1987): - Перцептивное и когнитивное измерение: каждому образу туристических направлений придается первостепенное значение. Другими словами, имидж места назначения оценивается по характеристикам его ресурсов и достопримечательностей, которые мотивируют туристов посетить это место. - Аффективное измерение: относится к чувствам и эмоциям, вызываемым туристическими направлениями. На этот эмоциональный компонент также сильно влияет мотивация туристов. Таким образом, общий образ любой дестинации представляет собой комбинацию когнитивных и эмоциональных компонентов, поскольку реальный опыт пребывания в отпуске в туристическом месте оказывает важное влияние на образ дестинации с когнитивной и эмоциональной точки зрения. В результате процесса восприятия и познания образ места назначения формируется из нескольких источников информации (референтные группы, членство в группах, средства массовой информации и т. д.). Таким образом, любой человек может создать образ любого пункта назначения (в своем воображении), даже не будучи там. Другими словами, имидж места назначения будет основан на исторической, политической, экономической и социальной информации, которая, в свою очередь, сформирует образ, который уже был у человека (Echtner & Richie , 1991). Система ценностей каждого человека в конечном итоге повлияет на создаваемый ими имидж туристического направления, действуя как фильтр избирательного внимания. Само посещение туристической дестинации очень важно для создания имиджа дестинации в сознании туристов. Между тем, уровень образования и социально-психологическая мотивация к путешествию влияют на эмоциональную оценку, то есть чувства и эмоции, которые будет вызывать визуальный образ. Действительно, как перцептивно-когнитивная, так и аффективная оценка формирует общий образ, который люди создают о туристическом месте (Baloglu and McCleary , 1999a). Поэтому личность туриста становится важным фактором при выборе типа места назначения для посещения, потому что личностные черты влияют на дифференциацию между направлениями. Психологические факторы, такие как мотивация туристов и культурные ценности, также сильно влияют на построение имиджа туристического направления еще до его посещения, так как определяют факторы, влияющие на процесс формирования имиджа туристического направления. Схему влияния психологических факторов представлена на рис.1. Рисунок 1. – Факторы, влияющие на восприятие визуального образа туристической дестинации Что касается общего образа дестинации, то два компонента (когнитивный и аффективный) определяют, будет ли этот общий имидж положительной или отрицательной оценкой дестинации. Поэтому имидж является наиболее важным понятием для интерпретации выбора, сделанного туристами, но туристам трудно составить четкое представление о дестинации, не посетив ее ранее. Поэтому туристические компании пытаются сформировать и сконструировать образ туристической дестинации, который будет обладать мотивационным потенциалом для совершения покупки туристического продукта и услуги. В связи с этим образ дестинации будет являться важным источником информации о том месте, которое турист хочет посетить. Источниками информации и транслирования визуальных образов туристических дестинаций будут журналы, знаменитости (лидеры мнений), телевидение и Интернет, СМИ, которые в конечном итоге повлияют на формирование образа дестинации туристического направления у потенциальных туристов. В области информационных технологий Govers and Go (2005) сообщают, что социальные сети в сегменте Интернета могут играть важную роль в качестве источника информации для потенциальных туристов, будь то изображения, взаимодействие и мультимедиа в Интернете, что позволяет настроить более привлекательный и надежный канал передачи информации визуальных образов о выбранной туристической дестинации. Gunn (1972) выделяет два уровня формирования образа туристического направления в зависимости от типа информации, передаваемой туристу: 1) Органический образ: т.е. вся информация, непреднамеренно переданная представителями туристических направлений. Такая информация может передаваться по телевидению, радио, через книги, газеты, журналы, печатную продукцию, или через людей, проживающих в туристических местах. 2) Индуцированный образ: то есть образ, сформированный рекламой и коммуникациями туристических организаций. В этом контексте, естественно, верно, что как референтные, так и членские группы и лидеры мнений могут иметь мощное влияние на восприятие туристами того или иного пункта назначения. Tocquer и Zins (2004) изучали влияние восприятия на туристов в отношении конкретного пункта назначения и предложили сгруппировать туристические образы по четырем стадиям развития: - Расплывчатый и нереалистичный образ - связан с рекламой, а также с распространением в информационном пространстве чужих описаний или стереотипов по поводу дестинации. Он формируется перед туристическими путешествиями. - Искажение изображения - на этом этапе человек решает отправиться в туристическое путешествие, подбирая время, которое он сможет провести в отпуске, место назначения и тип туристического продукта. Именно в этот период меняется, уточняется и расширяется образ дестинации, потому что он будет связан с практиками подготовки к посещению (изучением места, поиском информации и достопримечательностей, чтением литературы о туристической дестинации и т.д.). Образ становится более четким после того, как будет составлен окончательный план отпуска. - Улучшенный образ - на этом третьем этапе человек отравляется в отпуск и непосредственно взаимодействует с дестинацией. При непосредственном знакомстве с туристическим продуктом имидж улучшается за счет исключения неверных или искаженных элементов и усиления элементов, которые оказались верными. - Результирующий образ - этот четвертый этап относится к недавнему воспоминанию о путешествии и может вызвать ностальгию, сожаление или фантазию. После этого будет запущен набор новых образов, которые повлияют на будущие решения относительно того же туристического продукта. Некоторые авторы предлагают подход к визуальному образу дестинации, основанный на интерпретации образа перед посещением туристического объекта и построение образа после посещения. Таким образом, Phelps (1986) определяет первичный образ как образ, созданный после посещения пункта назначения, а вторичный образ рассматривается как образ, созданный до посещения пункта назначения. Позже Gunn (1988) и Mansfeld (1992) выделили два типа образов во вторичном изображении: органическое изображение, которое происходит из некоммерческой информации (независимо от управления адресатом), и индуцированное изображение в отношении информации, передаваемой туристической организацией, ответственной за посещения дестинации. Основываясь на этой типологии, Fakeye и Crompton (1991) разработали модель пути, которая иллюстрирует маршрут, по которому туристы следуют в поисках информации. Таким образом, эти авторы объясняют, что у потенциального туриста есть вторичный сформированный визуальный образ туристической дестинации. Затем, исходя из своих мотивов и представлений, туристы будут активно искать информацию. Однако тот факт, что потенциальные туристы имеют сильный или слабый сформированнвй имидж и / или прямой или косвенный опыт взаимодействия с туристическим местом назначения, будет влиять на объем запрашиваемой информации и усилия, прилагаемые в этом процессе поиска. Различные найденные альтернативы будут оцениваться на основе исходного органического образа, личного опыта и созданного формального визуального образа (сформированного туристической организацией). Затем туристическая дестинация будет формировать первичное изображение, которое, в свою очередь, будет влиять на будущий процесс поиска информации о дестинации. Как видно из различных определений концепции образа и имиджа туристической дестинации, визуальный образ сам по себе помогает потенциальным туристам выбирать или отвергать данное направление для посещения. Таким образом, визуальные образы влияют на отношение туристов к дестинациям, что в конечном итоге влияет на процесс принятия решения о покупке. В этом контексте Lim и O’Cass (2001) сообщают, что дестинации с сильным и привлекательным визуальным образом легче отличить от конкурентов, а туристическое направление более положительным имиджем с большей вероятностью будет рассмотрено и выбрано в конце процесса принятия решений о выборе туристической дестинации, поэтому фактор аттрактивного визуального образа оказывает важное влияние на потребительское поведение туристов. Таким образом, визуальные образы туристических дестинаций становятся одним из главных активов туристического бизнеса и оказывают наибольшее влияние на решение, принимаемое туристами при выборе места для посещения. 1.2. Роль образов и впечатлений в конструировании туристического образа дестинации Текущие рыночные проблемы и экономическая неопределенность во всем мире означают, что заинтересованные стороны должны стремиться к поиску новых путей, концепциий и стратегий для продвижения своих туристических дестинаций на конкурентном рынке при условии, что поведение потребителей постоянно изменяется. В результате маркетологи в сфере туризма и продвижения туристических дестинаций должны, в соответствии с различными потребностями рынка, найти такие инструменты работы с потребителями, чтобы туристы могли рассматривать бренды различных туристических дестинаций как уникальные и самобытные. В этом контексте в последние десятилетия проводятся попытки репозиционировать туристические бренды, продвигая определенные визуальные образы туристических направлений на основных целевых рынках. Их цель - добиться более выгодного положения на рынке, обращаясь к чувствам и эмоциям туристов. Поскольку развитие туризма привело к развитию и улучшению туристической инфраструктуры, а также к появлению более изысканных и требовательных потребителей, для воплощения своих возможностей и потенциальных перспектив туристической дестинации необходимо конструирование сильного и аттрактивного визуального образа для того, чтобы добиться успеха на рынке. Способ получения конкурентного преимущества может быть результатом оценки восприятия туристами основных характеристик и атрибутов дестинации. Определение и создание отличительных туристических продуктов, способных повысить удовлетворенность туристов, должны быть включены в стратегию, разработку продуктов и коммуникационные действия по созданию «привлекательных» ожиданий посредством сконструированных визуальных образов. Коммуникационные усилия также должны учитывать, потому что туристы принимают свои решения в соответствии с ценностным предложением, предлагаемым туристической дестинацией. Это должно способствовать формированию у туристов положительного понимания образа места назначения и способствовать их свободе мечтать и представлять себе будущий отпуск (Font, 1997) . Как указывает Adams (2004), визуальные образы позволяют потребителям представить идеи и нарратив туристических дестинаций. Это также помогает потребителям мысленно проецировать себя на обстановку, проживая свой опыт еще до поездки (Dann , 1996). Таким образом, маркетологи должны более глубоко понимать важность изображений в конструировании аттрактивных визуальных образов, поскольку они влияют, среди прочего, на позиционирование, имидж и бренд, которые являются ключевыми факторами успеха и популярности любого туристического направления. Таким образом, менеджеры по туристическому маркетингу и другие заинтересованные стороны не должны сосредотачиваться исключительно в своих усилиях по продвижению дестинации только на том, что потребители знают или видят в конкретном сообщении. Вместо этого они должны стремиться предлагать и доставлять новую и стимулирующую информацию, на основе которой потребители могут создавать и мысленно представлять или самостоятельно конструировать собственные мысленные образы. Стремление туристом получить некоторое удовлетворение при помощи визуальных образов происходит не только на стадии ожидания и планирования путешествия, но и в течение всего периода потребления туристического продукта, включая реальный опыт в пункте назначения. . Потребители должны создавать и генерировать мысленные повествования и ожидания на основе визуальных образов в пунктах назначения. Сегодня основная задача состоит в том, чтобы выявить, что именно делает некоторые визуальные образы особенными и запоминающимися. Это происходит потому, что потребители должны формировать ощущение места, когда они посещают дестинацию, отражая их потребности в приобретении гедонистических продуктов и удовлетворяя свои чувства, потребности и желания во время отпуска. Эта проблема концептуализации проистекает из ее динамичного и сложного характера, который возникает из-за того, что визуальные образы туристической дестинации формируются, когда компания намеренно использует услуги как сцену, а товары как опору, чтобы привлечь отдельных клиентов таким образом, чтобы создать незабываемое событие (Пайн и Гилмор , 2005). Из этих наиболее заметных слов можно предложить, что визуальные образы это способ вовлечения потребителей в непосредственное взаимодействие с дестинацией. Согласно Пайну и Гилмору , взаимодействия могут иметь различные измерения (развлекательное, образовательное, эскапистское, эстетическое), однако они будут различаться уровнем вовлеченности туристов (пассивное или активное) и участия (поглощение или погружение). Однако Ballantyne, Packer и Falk (2011) в своем исследовании воспоминаний опыта туризма в дикой природе оценивали опыт туристов в соответствии с их сенсорными впечатлениями (что они видели и слышали), эмоциональной близостью (что они чувствовали во время опыта), рефлексивной реакцией (их мысли во время событий) и поведенческими реакциями (как они действуют или что они делали). Brakus et al. (2009), опираясь на опыт брендов, также концептуализировал визуальные образы как состоящие из сенсорных, аффективных, интеллектуальных и поведенческих измерений, учитывая, что, помимо чувств и впечатлений, туристы также предпринимают непосредственно и физические действия. Holbrook и Hirschman (1982) также предполагают, что переживания могут быть функциональными (т. е. переживания, возникающие в результате потребления продукта или услуги) и приятными (ощущения, возникающие во время переживания). Потребление визуальных образов туристической дестинации отражает природу туристической деятельности только тогда, когда активное участие туристов позволяет им пройти через процесс психологической и физической трансформации. Это приводит к разным уровням интереса (от высокого до низкого) и вовлеченности (от высокого до низкого) туристов во время покупки туристических продуктов и услуг. Это участие показывает с самого начала, что выбор, который делают туристы, не только делает их более требовательными и влиятельными для бизнеса, но также меняет определение взаимодействия между поставщиками услуг и туристами, а также между их ожиданиями, которые были сконструированными визуальными образами. Поэтому для продвижения любой туристической дестинации необходимо уделять внимание визуальным образам дестинации, поскольку они предоставляют все необходимые данные, позволяющие туристам формировать свои ожидания для того, чтобы будущий туристический опыт был приятным и запоминающимся. Если потребители или туристы покидают место назначения разочарованными, визуальные образы в данном случае выполнили свою функцию по привлечению новых туристов, но сама дестинация была далека от образа, сформированного изображениями и описаниями этой дестинации. Таким образом, встает необходимость такого конструирования визуальных образов, когда что-то скрывается, показывается не полностью, но и не противоречит действительности. Потому что будущие решения туристов относительно следующего путешествия, продолжительности пребывания в той или иной дестинации, выборе времени для совершения поездки, того, что делать и смотреть в пункте назначения, начинаются с просмотра изображений, фотографий и других визуальных материалов о дестинации, на основе которых формируются первоначальные впечатления о последней. В связи с этим, необходимо отметить, что индивидуальный характер впечатлений от визуальных образов у будущих туристов вынуждает менеджеров признать, что они не могут контролировать личную интерпретацию и последующее взаимодействие между туристом, поставщиками услуг и дестинацией во время посещения выбранного туристического маршрута. Восприятие туристом визуальных образов дестинации можно разбить на несколько этапов: 1 этап. Предварительное знакомство с дестинацией через визуальные образы. Потребители формируют свое восприятие дестинации через визуальные образы в соответствии со своими личными потребностями и той информацией, которою они собрали из различных источников. Именно на этом этапе образы играют более важную и сильную роль, поскольку процесс принятия решений потребителями основан как на мысленных образах пунктов назначения, так и на привлекательности, создаваемой мысленными путешествиями и переживанием путешествия в различные дестинации. 2 этап. Поездка в пункт назначения. Во время путешествия потребители продолжают оценивать, обрабатывать и конструировать свои образы, которые являются частью их ожиданий и того предвкушения относительно будущих событий в пункте назначения. Эти образы приводят к тому, что различные типы потребителей (новички, опытные туристы, те, кто посещает дестинацию в первый раз или повторно) предвидят с разной степенью интенсивности различные результаты, в основном положительные, от своего путешествия. 3 этап. Пребывание в дестинации. Во время посещения выбранной туристической дестинации визуальные образы продолжают играть важную роль, создавая и конструирую новые мысленные образы и образы пережитого, прочувствованного. На этом этапе визуальные образы возникают в результате комплекса сложных взаимодействий между туристом и поставщиками туристических услуг, а также самой дестинацией.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 55 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Туризм, 28 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Туризм, 30 страниц
4000 руб.
Курсовая работа, Туризм, 32 страницы
5000 руб.
Курсовая работа, Туризм, 39 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg