Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГЕОГРАФИЯ

Проектирование туристской карты Чувашской Республики.

rock_legenda 1300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Целью исследования является проектирование туристской карты Чу-вашской Республики. Объектами исследования являются территории разно-го пространственного охвата с различными географическими особенностями, достопримечательностями и условиями развития туризма. Предмет исследо-вания - достопримечательности местности как объекты туристского интереса и их картографирование. Целью выпускной квалификационной работы является проектирование туристкой карты Чувашской Республики. Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучение теоретических аспектов проектирования туристской карты; 2. анализ существующих туристских карт в Чувашской Республике; 3. выявление недостатков и преимуществ таких цифровых картографи-ческих основ, как Яндекс и Google карты; 4. выбор наиболее оптимальной картографической основы под турист-скую цифровую карты; 5. проектирование туристских экскурсионных маршрутов по Чуваш-ской Республике на Google карте. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
Введение

В связи с мировыми тенденциями, ориентированными на создание от-крытого общества без границ, поток туристов значительно увеличивается. Это повышает интерес к картографическим изданиям и особую популяр-ность туристских карт и атласов. Туристские карты и атласы - массовый вид продукции картографиче-ского производства, рассчитанный на широкий круг потребителей. Основ-ными задачами туристской картографии являются повышение информаци-онной ёмкости карт и атласов в отношении отображения достопримечатель-ностей картографируемой территории, транспортной доступности, а также расширение ассортимента карт. Карты и атласы необходимо постоянно об-новлять, переиздаются. Несмотря на то, что туристская картография давно оформилась в само-стоятельное направление, вопросы её дальнейшего развития в методологиче-ском, теоретическом и практическом плане остаются актуальными. Карто-графические издания разнообразны по видам продукции, территориальному охвату, содержанию. Однако большинство из них отличается эмпирическим подходом к проектированию и составлению. Поэтому возникает необходи-мость в научно-обоснованной постановке исследований по разработке со-держания, методики проектирования туристских карт повышенной информа-тивности.
Содержание

Введе-ние………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы проектирования туристкой кар-ты……………...5 1.1. Сущность проектирования и виды проектных работ в туриз-ме………5 1.2. Методы проектирования туристских карт…………………………….11 Глава 2. Анализ существующих туристских карт Чувашской Республи-ки...…..18 2.1. Туристские карты г. Чебокса-ры…………….………………………….18 2.2. Туристские карты Чувашской Республи-ки……………………………27 Глава 3. Проектирование туристской карты Чувашской Республи-ки………….33 3.1. Выбор картографической основы под туристскую цифровую кар-ту.33 3.2. Проектирование туристско-экскурсионных маршрутов на Google Кар-те………………………………………………………………………………...41 Заключе-ние…………………………………………………………………..48 Список использованной литерату-ры……………………………………….50
Список литературы

1. ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. М.: Стандартинформ, 2011. 2. Алешин В. М., Серебреников А. В. Туристская топография. М.: Профиздат, 2014. - 160 с. 3. Баюра В.Н., Мотовилова М.С. Картографический метод. Гл. 4 (4.5) // Уч. География туризма: Под ред. д.г.н., проф. А.Ю.Александровой. ? М.: КНОРУС, 2008. – 252-261 с. 4. Берлянт А.М. Картография. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 336 с. 5. Билич Ю.С., Васмут А.С. Проектирование и составление карт: Учебник. ? М.: Недра, 1984. – 240 с. 6. Бобылева А. С. Туризм. - М.: Произдат, 2015. - 265 с. 7. Большой энциклопедический словарь / Под ред. А.М. Прохорова. М., 2000. - 1456 с. 8. Вяткин Л.А. Туризм и спортивное ориентирование. М.: Академия, 2014 9. Гайкалов С.И. Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие. - М.: МГУПС, 2014. - 75 с. 10. Джанджугазова Е.А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник, М.: Академия, 2014. - 217 с. 11. Донникова Т.С.1, Шпак А.К. Статья в сборнике трудов региональной научно-практической конференции. «Проектирование как эффективный инструмент развития тури-стического рынка». 2016. – 362 с. 12. Дурович А.П. Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович. – М.: Пи-тер, 2012. – 320 с. 13. Ивлиев Н. С., Манухович В. А. Современные информационные технологии и картографические формы // Информатика. - 2015. - 11 с. 14. Ердавлетов С.Р. География туризма: история, теория, методы, практика. - Алматы, 2000. - 336 с. 15. Заренков В.А. Управление проектами. 2-е издание. М., СПб.: Изд-во АСВ, 2010. - 312 с. 16. Колесова Ю.А. Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие / Ю.А. Колесова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 352 с. 17. Матвеевская А.С., Погодина В.Л. Туристско-рекреационное проектирование: учебное пособие. - СПб., СПбГУТиД, 2013. - 264 с. 18. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с. 19. Приманенко Е. И. Современные методы картографического дизайна для турист-ских карт // Вестник Московского университета. - 2014. – 54 с. 20. Приманенко А. И., Разработка содержания и оформления «Карты достопримеча-тельных мест регион» // Картография - туризму - СПб, 2014. – 143 с. 21. Руководство по созданию туристских обзорных и маршрутных карт. - М.: ГУГК, 1989. 22. Салищев К.А. Картография: Учебник для университетов. – М.: «Высшая школа», 1982. – 272 с 23. Тесленок С. А. Геоинформационные технологии при создании цифровых ланд-шафтных карт // Геодезия и картография. - 2014. – 25 с. 24. Уварова А.К. Классификации туристских карт. // Вестник КазНУ. Серия геогра-фическая. – 2010. – 127-135 с. 25. Яковлева С.И. Территориальное проектирование туристских местностей: типоло-гический подход. // Статья сборника трудов конференции «Туризм в глубине России» ТГУ. 2016 – 31 с. 26. Яковлева С.И. Разработка университетского учебно-методического комплекса по дисциплине «Туристские карты» // В сб. Рекреационная география: идеи, методы, практика. - Тверь: Научная книга, 2006. - 137-142 с. 27. Яндекс.Карты сервис в России: опыт компании «Яндекс» - 2010. – 6 с. Интернет-ресурсы: 28. Документация QGIS2.2. OpenStreetMap. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / URL: https://docs.qgis.org/QGIS-Documentation-2.2/live/html/ru/docs/user_manual/osm/openstreetmap.html (дата обращения 15.06.2021) 29. Информационный туристский и культурный центр Чувашской Республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / URL: http://volgatourizm.ru/ (дата обращения 12.06.2021) 30. Как работают Яндекс.Пробки. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: / URL: https://yandex.ru/company/technologies/yaprobki/ (дата обращения 12.06.2021)Карта города Че-боксары. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / URL: https://dshalikov.livejournal.com/11607.html (дата обращения 10.06.2021). 31. Путеводитель по северным районам республики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / URL: http://www.cap.ru/news/2020/02/06/putevoditelj-po-severnim-rajonam-respubliki-izdan (дата обращения 10.06.2021). 32. Сайт Izi.Travel. Экскурсионный маршрут «Русско-православное ядро Чебоксар на русском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / URL: https://izi.travel/ru/771f-russko-pravoslavnoe-yadro-cheboksar/ru (дата обращения 10.05.2021). 33. Сайт Izi.Travel. Экскурсионный маршрут «Русско-православное ядро Чебоксар на английском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / URL: https://izi.travel/ru/0de3-the-russian-orthodox-core-cheboksary/en (дата обращения 12.05.2021). 34. Современный туризм: географическая энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: / URL: http://www.dic.academica.su. (дата обращения 12.06.2021) 35. Создание аудиогидов на базе сервиса izi.TRAVEL: инструкция / сост. Е. Л. Воро-бьева; Иркут. обл. гос. универс. науч. б-ка им. И. И. Молчанова-Сибирского. – Иркутск: ИОГУНБ, 2017. – 44 с. 36. Туризм в России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: / URL: http://www.rosturizm.ru (дата обращения: 14.06.21) 37. Туристическая Чувашия – в серии путеводителей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / URL: https://ratanews.ru/news/news_6082020_7.stm (дата обращения 10.06.2021). 38. Чебоксары.ру. Информационный сайт Чувашской Республики. [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: / URL: https://www.cheboksary.ru/chuv/76537_sozdana_karta_turista_chuvashija_turisticheskaja.htm (дата обращения 12.06.2021). 39. API 2GIS: документация по использованию. [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: / URL: http://api.2gis.ru/doc/maps/ru/quickstart. (дата обращения 12.06.2021) 40. Как подготовиться к путешествию с помощью Google Maps. [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: / URL: https://www.mandria.ua/cities/36999 (дата обращения 12.06.2021) 41. API Google Maps: документация по использованию. [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: / URL: https://developers.google.com/maps/we Google Mapsb/?hl=ru. (дата обра-щения 13.06.2021) 42. API Яндекс.Карты: документация по использованию. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: / URL: https://tech.yandex.ru/maps/.(дата обращения 13.06.2021) 43. Cheb.ru. В республике появилась карта «Чувашия туристическая». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: / URL: https://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=2542390&st=0&p=17229554#entry17229554 (дата обращения: 13.06.21)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проектирования туристской карты 1.1. Сущность проектирования и виды проектных работ в туризме В соответствии с ГОСТ Р 54869-2011 «Требования к управлению про-ектами», проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направлен-ных на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений . Понятие «проект» включает разнообразные виды деятельности, кото-рые характеризуются рядом признаков, наиболее общими являются следу-ющие: - уникальность и неповторимость целей и работ проекта; - последовательность процесса; - координированное выполнение взаимосвязанных работ; - направленность на достижение конечных целей; - ограниченность во времени (наличие начала и окончания); - ограниченность по ресурсам. Понятие «проектирование», как и понятие «проект», не имеет одно-значного определения. Довольно четко прослеживаются два подхода к опре-делению понятия «проектирование»: инженерный подход связывает проек-тирование с процессом создания новых объектов; бизнес-подход рассматри-вает процесс проектирования более широко, включая в него инженерный подход как составную часть. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инно-вационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать . В соответствии с Большим энциклопедическим словарем, под проекти-рованием понимается процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния явления или процесса . В настоящее время наряду с традиционными видами проектирования таки-ми, как архитектурно-строительными, технологическими и др., стали возни-кать самостоятельные направления, к которым относится и туристско-рекреационное проектирование. В специализированной литературе выделяется несколько этапов жиз-ненного цикла проекта: инициация - формирование цели и задач проекта; планирование, реализация, завершение проекта. Создание уникального про-дукта (услуги) возможно только при эффективном использовании туристско-рекреационного потенциала территории с учетом сложившихся потребно-стей населения в туристско-рекреационной деятельности, готовности населе-ния развивать рекреацию и туризм своей территории . Особенности проектирования в туризме исходят из особенностей ту-ристско-рекреационной деятельности, которую следует рассматривать как деятельность человека в свободное время на определенных территориях. Из базового определения «проектирования» отчетливо выслеживается его полифункциональность в отношении туристско-рекреационной деятель-ности: 1) проектирование может касаться определенных объектов (например, туристско-рекреационных комплексов); 2) проектирование может быть связана с формированием прообраза определенного состояния – например, такая деятельность может быть связа-на с разработкой концепций, программ, стратегий развития туризма на определенной территории; 3) проектирование может быть ориентирована на разработку конкрет-ного туристского продукта или услуги . Таким образом, проектирование в туризме можно рассматривать на трех уровнях: проектирование объектов туристской индустрии, проектиро-вание продуктов или услуг туристской индустрии, проектирование развития туристской индустрии в целом на определенной территории. Проектирование в туризме как самостоятельный вид деятельности сформировалось в Западной Европе в начале 60-х годов ХХ века. Пионера-ми в этой отрасли стали развитые европейские страны: Франция, Германия, Италия, Великобритания, Испания и др. Туризм в экономике европейских стран всегда занимал одну из значимых позиций. В дальнейшем европейские принципы и основы туристского проектирования стали развивать следующие страны (регионы): Канада, Турция, Египет, Таиланд, страны Ближнего Во-стока и пр. В нашей стране проектирование в туризме не имело самостоя-тельной основы, а курортные города создавались в рамках общепринятых норм проектирования городов, сельских и городских поселений. Проектирование в туризме всегда носит территориальное прикрепле-ние, но с учетом специфических особенностей туризма значительно отличает-ся от не связанных с туристской деятельностью территорий, т.к. наличие ту-ристских и рекреационных ресурсов ставит при проектировании задачу их рационального и предусмотрительного природопользования, активизирует такие важные понятия, как: пропускной потенциал, туристско-рекреационная емкость, антропогенная нагрузка, техногенная нагрузка, предельная нагруз-ка . Сущность туристского проектирования предполагает создание на тер-ритории условий для развития туризма. Проектирование должно стать зна-чимой частью территориальной туристской стратегии и политики. Все дей-ствия и процессы туристского проектирования должны согласовываться и в основе придерживаться принципов экологической, экономической и соци-альной устойчивости туристских территорий . Туристское проектирование — сложный многоуровневый комплекс действий, который охватывает собой деятельность всех субъектов туристской индустрии, от низового звена, включающее туристское предприятие опреде-ленной территории, и заканчивая крупными международными туристским организациями. В связи с этим процессы туристского проектирования вклю-чают все уровни организации туристских систем: международный, нацио-нальный, региональный и местный. На международном уровне планируются комплексные международные туристские маршруты, транспортные потоки, рекламные компании, между-народные маркетинговые стратегии и программы. Здесь в качестве субъектов планирования выступают Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здра-воохранения (ВОЗ), Международная туристская организация (ЮНВТО), Всемирный совет по путешествиям и туризму (WTTC), Международная ор-ганизация гражданской авиации (ICAO) и др. В качестве примера может служить международный туристский маршрут «Великий шелковый путь» общей протяженностью около 10 тысяч километров, который тысячи лет со-единяет Китай со Средиземноморьем, а также создаваемый новый междуна-родный маршрут «Великий чайный путь», который проходит по десяткам городов Китая, Монголии и России. Проектирование в туризме – одна из ключевых задач современных географических (картографических) исследований. Проектирование и управ-ление проектами часто относят к сфере интересов экономической науки и ме-неджмента, несмотря на это именно туристско-рекреационное проектирова-ние неразрывно связано с рекреационной географией, предметом исследова-ния которой является специализированные туристско-рекреационные систе-мы. Именно рекреационная география занимается исследованием факторов формирования, развития, управления и трансформации туристско-рекреационных систем разного ранга и специализации, оценкой туристско-рекреационного потенциала территории, анализом туристско-рекреационных потребностей населения и т.п. В связи с этим, соответственно, туристско-рекреационное проектирование должно опираться на теоретико-методологические аспекты рекреационной географии. Проектирование в ту-ризме неразрывно связано с потенциалом территории, ее возможностями для организации и осуществления тех или иных видов отдыха и туризма, а также конкретными целями и задачами, которые ставятся перед туристской инду-стрией на местном или региональном уровнях. По мнению Е.А. Джанджугазовой: «туристско-рекреационное проекти-рование обладает определенными характеристиками: ограниченностью сро-ков проектирования и создания конкретных проектов; новизной создаваемо-го продукта или услуги; последовательностью этапов разработки и внедре-ния проекта» . Для эффективного управления проектами в туризме необходимо рас-смотреть важнейшие свойства туристского продукта как объекта проектиро-вания. Туристский продукт в широком смысле — это экономическое благо, которое необходимо для обмена, иными словами, туристский продукт обла-дает товарной природой. Для управления проектами в туризме принципи-ально значимым является то, что туристский продукт может быть потреблен (и потребляется) только в месте производства туристских услуг . Туристский продукт как товар обладает потребительской стоимостью, т. е. полезностью, которая определяется его ценностью для субъекта, или способностью удовлетворять определенные туристско-рекреационные по-требности людей. Именно поэтому туроператор должен стремиться создать такой туристский продукт, который был бы ценен и необходим для макси-мально большого количества людей. При наличии этого условия можно ис-пользовать и индустриальные технологии для создания и проектирования туристского продукта . Таким образом, туристский продукт — совокупность вещественных (предметы потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимо-стей, необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов, воз-никающих во время их путешествия (отдыха). В рассматриваемом аспекте следует выделить специальные виды про-ектных работ, которые вполне могут быть адаптированы к условиям тури-стической деятельности. 1. Инновационный проект. Связан с производством новых туристских продуктов или отдельных их составляющих (туристских услуг, новых направлений и т. п.). Инновационные проекты характеризуются высокой не-определенностью на всех стадиях осуществления, они не застрахованы от появления более перспективной новинки на туристском рынке. Даже успешно прошедшие стадию внедрения в производство проекты могут быть не приня-ты рынком. В такое случае их производство должно быть прекращено. Ин-новационные проекты классифицируются на следующие подвиды: - исследовательские; связаны с созданием новых идей и направлены на решение актуальных теоретических и практических задач, имеющих соци-ально-экономическое, культурное и политическое значение. Такие проекты финансируются за счет грантов из государственного бюджета, т.к. обладают высокой степенью риска и неопределенностью экономического эффекта. - венчурные проекты; связаны с производством и внедрением нового продукта или технологии, созданием предприятий и реализацией других крупных и дорогостоящих разработок. Такие проекты являются коммерче-скими и обычно финансируются организациями, которые заинтересованы в получении прибыли. Венчурные проекты могут иметь модернизационный, новаторский, опережающий и пионерный характер. 2. Инвестиционный проект; связан с необходимостью определенных капитальных вложений в разработке и развитии предприятий туристской инфраструктуры; 3. Международный проект; в разработке и реализации участвуют ино-странные партнеры. 4. Модернизационный проект; обеспечивает улучшение продукта или услуги путем расширения спектра его свойств при сохранении базовой тех-нологии его разработки. 5. Новаторский проект; создает новый продукт, существенно отличаю-щийся от старого путем добавления качеств, которые ранее использовались в других типах товаров, продуктов или услуг. 6. Опережающий проект; предполагает решать проблемы засчет ис-пользования технических решений, которые ранее нигде не применясь. 7. При осуществлении пионерного проекта используются никогда прежде не существовавшие материалы, конструкции, технологии . В зависимости от вида проектных работ в его реализации могут при-нимать участие не только коммерческие структуры, но и другие организа-ции, например, финансовые институты, научные, общественные и государ-ственные учреждения. Научное изучение методов реализации и процесса деятельности по до-стижению цели представляет собой сущность проектирования. В туристской индустрии результатом проектирования является создание и внедрение на туристский рынок нового туристского продукта. 1.2. Методы проектирования туристских карт Предшественниками туристских карт являются планы городов, в том числе перспективные («с птичьего полета») панорамы городов (создавались в России с XVII в.) и первые карты-путеводители (издавались в России с XVIII в). С 1930-х гг. специальные карты для туристов стали называться «турист-скими картами». Сейчас туристские карты – это сводное понятие для обозначения карт, на которых показаны маршруты путешествий и экскурсионные объекты, центры и районы туризма, а также условия и ресурсы его развития. Это вза-имосвязанная система карт туристско-рекреационного содержания с различ-ными информационными функциями. Основные задачи современного картографирования в туризме. 1. Формирование карт для туристов: - расширение тематики и содержания туристских карт; - подробное изображение общегеографических элементов, местополо-жение природных, хозяйственных и культурно-исторических объектов; - качественное отображение современной туристской инфраструктуры; - показ оптимальных маршрутов; - повышение информационной емкости карт и атласов; - разработка привлекактельной компоновки и современного дизайна. 2. Формирование карт для обеспечения развития индустрии туризма и регулирования туристской деятельности: - показ перспектив развития туризма картографируемого региона; - изображение формирования рынка услуг, бюджетных инвестиций в туристскую индустрию. Следовательно, по назначению все туристские карты можно объеди-нить в два вида: 1. Карты для туристов, или карты для путешествий. 2. Карты для исследователей и организаторов туризма. «Растущее увлечение массовым туризмом вызывает расширяющийся спрос на туристские карты» . Постоянно растет количество и разнообразие издаваемых карт для туристов. Для массового туризма издается значитель-ное число нарядных карт, схем и планов-путеводителей. Разработчиков и из-дателей карт для туристов в современной России достаточно много, при этом преобладают частные фирмы. В каталогах издательств указаны планы рос-сийских и зарубежных городов, путеводители, обзорные карты регионов страны и маршрутные схемы (карты туристских маршрутов). Открыты в Ин-тернете для знакомства и обсуждения региональные проектные карты туриз-ма (в Схемах территориального планирования субъектов РФ). Научно-справочные карты туризма – в редких комплексных атласах регионального туризма и в Национальном атласе России . Разработка и издание туристских карт – это перспективное и весьма востребованное направление российской картографии. Туристские карты очень различны по содержанию и назначению, что требует их разделения по классам, видам и типам. Всё разнообразие карт принято разделять на 3 класса: - общегеографические, в том числе топографические карты. Этими картами часто пользуются туристы, на их основе создаются туристские кар-ты; - тематические: физико-географические, социально-экономические (в том числе карты туризма и отдыха) и экологические карты; - специальные - карты специального содержания и особого оформ-ления для конкретных потребителей (учебные, проектные, туристские и др.). Систематизация туристских карт – предмет дискуссии и нерешенная теоретическая проблема картографии. В известных классификациях место карт туризма (отдыха и туризма) определено в отраслевой группе тематиче-ских карт общественных явлений среди карт социальной инфраструктуры, или сферы обслуживания, без их видового подразделения. Многочисленные классификации туристских карт выполняются по различным признакам. При этом виды карт устанавливаются по основным признакам: масштаб, про-странственный охват, содержание и назначение. Наиболее часто туристские карты систематизируются по функциональному назначению , а также по со-вокупности признаков . Сопряженная классификация туризма и туристских карт и подробный обзор различных вариантов классификаций туристских карт выполнены в статье Уваровым А.К. К туристским картам относят различные карты с туристско-рекреационной информацией. При этом «формула» содержания любой ту-ристской карты – это общегеографическая основа + информация туристского содержания. Для туристских карт роль «базового слоя» выполняет общегео-графическая основа, в том числе облегченная – без отдельных элементов. Разделение туристских карт на тематические и специальные определяется их содержанием и назначением. Специальные карты «предназначены для решения определенного круга задач и рассчитаны на определенные круги пользователей» . В этот класс карт входят карты для туристов: - общие (обзорные, маршрутные и планы/схемы городов) ; - специализированные (для охотников и рыбаков, гостей и участников событийных мероприятий, для спортивного туризма и др.) Карты для туристов («карты туриста») наиболее известны, активно из-даются и используются для путешествий . Как правило, карты для туристов создаются в цветном многокрасочном виде с наглядными натуральными и художественными значками и пиктограммами. Карты создаются в классиче-ском и панорамном формате, а также с фотозначками и рекламными визит-ками на полях карт и планов. Оформление и содержание карт для туристов принципиально отличает их от тематических и проектных карт. Карты-путеводители издаются не только в бумажном варианте, но и в электронной версии для планшета iPad и мультимедийном приложении GPS-Путеводитель. На туристских сайтах ряда регионов РФ, а также на профес-сиональных сайтах картографов созданы современные справочные онлайн-карты городов, регионов, курортов и др. Проектные карты туризма также являются специальными туристскими картами. Они входят в графические материалы современных схем террито-риального планирования страны, регионов и муниципальных районов, а также генеральных планов городов (городских округов) и сельских поселе-ний. Проектные карты разрабатываются в определенных масштабах на топо-геодезической основе. Содержание проектных карт – отображение суще-ствующих и проектируемых зон и объектов туризма, туристских каркасов. Туристско-рекреационный каркас – новый объект пространственного плани-рования и сюжет проектных карт. Проектные и тематические карты туризма сходны по тематическому содержанию. При этом те и другие карты часто включены в новые схемы территориального планирования регионов (проекты и схемы бывшей район-ной планировки и генпланы). Разнообразное содержание тематических и проектных карт туризма можно свести к четырем основным сюжетам, а зна-чит установить четыре вида туристских карт: 1. Карты ресурсов (природных предпосылок, культурно-исторических и социально-экономических условий и факторов). 2. Карты туриндустрии (социально-экономические аспекты развития туризма как отрасли хозяйства и вида деятельности, занятость, количество ночёвок, число прибывших и/или размещенных туристов, прибыль, заполня-емость гостиниц и других средств размещения, качество обслуживания и др.). 3. Карты (схемы) туристских маршрутов. 4. Карты территориальной структуры туризма (сети объек-тов/средств размещения, городов-курортов, районирование, типологии, ту-ристский каркас) . В основу проектирования туристских карт положены следующие мето-ды: Туристское районирование: а) разделение территории на районы по ее пригодности для разных видов отдыха и их сочетаний; б) создание или про-ектирование районов отдыха. Рекреационное (туристское) районирование страны должно быть сплошным, фактические же районы отдыха и туризма не могут покрыть страну целиком. Туристское зонирование – разделение на зоны или создание зон отды-ха и туризма. Функциональное зонирование туристской территории, т.е. выделение на проектной карте границ земель, благоприятных (рекомендуемых) для различных видов и объектов туризма. Это один из основных методов терри-ториального проектирования, а функциональные зоны – обязательный «те-матический фон» утверждаемых проектных карт туризма (туристских мест-ностей). Методы пространственного анализа, в том числе картографический ме-тод (разработка и составление проектных карт, анализ карт общегеографи-ческих, в том числе топографических, планов, тематических и специальных карт). Разработка туристских маршрутов и троп (в том числе тропиночной сети для туристско-рекреационной территории). Маршруты – основные ли-нейные элементы проектируемых туристских каркасов территорий туризма. Метод классификаций и типологий, в том числе выявление «типов местности» (типов туристских местностей) для определения конкретных «по-лигонов» проектирования. Метод систематизации ресурсов туризма региона/территории (ведение реестра туристских ресурсов и маршрутов, разработка туристских паспор-тов муниципальных образований и туристских объектов/территорий). Методы ландшафтно-экологического планирования: зонирование тер-ритории по режиму землепользования и разработка концепции устойчивого развития в условиях обозначенного в ландшафтном плане природоохранно-го режима. Картографирование конфликтов природопользования и разра-ботка карт природно-экологического каркаса. Ландшафтно-экологический анализ территории является определяющим для начала проектных работ по ландшафтному планированию. Выделенные на основании анализа ланд-шафтных особенностей экологически важные природоохранные территории исключают из дальнейшего рассмотрения на предмет перспективности раз-вития производственной или другой хозяйственной деятельности. Остальные территории, в зависимости от их ландшафтно-географических и хозяйствен-ных особенностей, могут рассматриваться как относительно перспективные для формирования промышленных и других функциональных зон. Метод краудсосирсинга. Краудсорсинг – это мобилизация ресурсов людей посредством информационных технологий с целью решения задач, стоящих перед бизнесом, государством и обществом в целом . Туристское проектирование позволяет разработать непосредственно тур- сопоставленную по времени, месту, последовательности, качеству и сто-имости совокупность туристических услуг различных предприятий турист-ской индустрии, готовый к продвижению его на туристском рынке. Турпроектирование основывается на результатах маркетингового ис-следования потребностей туристического рынка и исследования конкурент-ной среды. Проектирование тура предусматривает согласование возможно-стей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами тури-стов. Создание нового туристско-рекреационного проекта требует от разра-ботчика знания конкретного сегмента потребителей. Главная цель сегмента-ции - обеспечить целевую группу потребите¬лей, которой на данный момент может быть интересен и полезен разраба¬тываемый туристский продукт . С помощью сегментации реализуется основной принцип маркетинга - ориента-ция на потребителя. Таким образом, проектирование туристских карт базируется на прове-дении систематических исследований состояния туристских карт, сборе и анализе данных для их разработки или обновления. Процесс создания и реа-лизации туристских карт включает организационные, производственные, технологические, коммерческие и другие мероприятия, приводящие к внед-рению туристского продукта. Проектирование туристских карт заключается в разработке/обновлении карт в соответствии с ресурсными возможностями и имеющимся спросом. Сегментация туристского рынка - деятельность по классифика¬ции потенциальных потребителей в соответствии с качественными и ко¬личественными особенностями их спроса. Глава 2. Анализ существующих туристских карт Чувашской Республики 2.1. Туристские карты г. Чебоксары В новых условиях глобализации, урбанизации и информатизации без ориентации в пространстве турист не сможет полностью реализовать цели и задачи своей туристической поездки. В следствие чего возникла необходимость в последующем развитии туристической инфраструктуры и сервиса, в том числе и через формирование туристических карт. Их использование - одна из ключевых потребностей для любого современного туриста на пути его сле-дования в путешествии по миру. Основные задачи, решаемые туристами с использованием карт: 1. Ознакомительная: оценка туристских возможностей территории предполагаемого посещения; выбор оптимального маршрута; ознакомление с имеющейся туристской инфраструктурой. 2. Ориентационные: ориентирование на местности; точная географиче-ская локализация разных природных, хозяйственных и культурно-исторических объектов; оценка расстояний и направлений. 3. Информационно-справочные: определение абсолютных и относи-тельных высот и других параметров рельефа; применение характеристик природных объектов, которые являются целью туристов; получение нужной информации о достопримечательностях. Туристические карты - отдельная категория картографической продук-ции. Среди всех типов карт, они относятся по своему значению к экономико-географическому картографированию элементов социального комплекса. Но они отличаются прикладным аспектом выражения территории, к тому же сфокусированного на массовом потребителе картографической продукции, который не знакомо с особенностями научного картографического анализа. На туристических картах, часто, отсутствуют изображения статистических показателей развития компаний социальной сферы и инфраструктуры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, География, 65 страниц
4000 руб.
Дипломная работа, География, 104 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg