Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Бюджетирование в управлении издержками предприятия: анализ проблем и их решение

rock_legenda 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Выпускная квалификационная работа содержит 65 листов пояснительной записки, 4 рисунка, 7 таблиц, 35 источников литературы. Тема выпускной квалификационной работы: «Бюджетирование в управлении издержками предприятия: анализ проблем и их решение». БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ИЗДЕРЖКИ, АНАЛИЗ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ. Объект исследования – Северо-Кавказская железная дорога (далее СКЖД) – филиал ОАО «РЖД». Предмет исследования – система бюджетирования издержек в СКЖД. Цель работы: анализ проблем бюджетирования в управлении издержками и их решение. Исследуются теоретические и методические основы бюджетирования издержек в системе управления предприятием. Анализируется результативность бюджетирования СКЖД – филиала ОАО «РЖД» на примере Моторвагонного депо Ростов. Предлагаются, экономически и юридически обосновываются направления совершенствования системы бюджетирования издержек в структурных подразделениях филиала ОАО «РЖД».
Введение

Данная тема исследования актуальна недостаточной степенью разработанности методических основ, а также практического инструментария системы бюджетирования на предприятиях и оценки эффективности деятельности. Сегодня бюджетирование – одна из актуальных управленческих технологий, использование которой позволяет добиться согласованности действий подразделений предприятия по достижению его стратегических целей, увеличивает возможности в обеспечении предприятия необходимой информацией, способствует рациональному распределению ресурсов, улучшает контроль в организации. Наиболее остро проблема внедрения эффективного бюджетного управления стоит перед компаниями железнодорожного транспорта, поскольку на железнодорожном транспорте цикл оборота капитала является сложным в отличии от других отраслей экономики. Объект исследования – Северо-Кавказская железная дорога (далее СКЖД) – филиал ОАО «РЖД» (на примере структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава – Моторвагонного депо Ростов. Предмет исследования – система бюджетирования издержек в СКЖД. Цель работы: анализ проблем бюджетирования в управлении издержками и их решение. Для достижения цели в ходе работы были сформулированы следующие задачи: — раскрыть теоретические и методические основы бюджетирования издержек в системе управления предприятием; — оценить результативность системы бюджетирования Моторвагонного депо Ростов; — обосновать направления инструментария совершенствования системы бюджетирования в управлении издержками Моторвагонного депо Ростов; Теоретической основой написания дипломной работы послужили научные труды Гостеева О.В., Дмитриева А.Е., Предвечная Е.Н. Самочкин В.А., Терешиной Н.П., и других авторов, специализирующихся в области бюджетирования транспортных компаний. Информационной базой послужили бюджеты затрат, производства, доходов и расходов Моторвагонного депо Ростов – филиала ОАО «РЖД» за 2016-2018 гг. Цели и задачи работы определили её структуру. В первой главе исследуются теоретические и методические основы бюджетирования издержек в системе управления предприятием. Во второй главе проведена оценка результативности системы бюджетирования на Северо-Кавказской железной дороге – филиала ОАО «РЖД» (на примере Моторвагонного депо Ростов). В третьей главе предлагаются и экономически обосновываются направления по совершенствованию системы бюджетирования издержек Моторвагонного депо Ростов, а также рассматривается правовое обеспечение предлагаемых мер по совершенствованию бюджетного управления.
Содержание

Введение………………………………………………………………...…11 1 Теоретические и методические основы бюджетирования в управлении издержками предприятия…………………….....….…13 1.1 Экономическая сущность системы бюджетирования…....13 1.2 Методика разработки бюджета эксплуатационных расходов транспортной компании.…………………………………....22 2 Результативность бюджетного управления издержками Северо- Кавказской железной дороги (на примере Моторвагонного депо Ростов) ...............................................................................................28 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………28 2.2 Анализ системы бюджетирования в управлении издержками.............................................................................32 3 Совершенствование системы бюджетирования в управлении издержками Северо-Кавказской железной дороги (на примере Моторвагонного депо Ростов) ..........................................................42 3.1 Основные направления совершенствования бюджетирования издержек……………………………..….42 3.2 Оптимизация издержек топливо-энергетических ресурсов...................................................................................45 3.3 Правовое обеспечение бюджетирования в управлении издержками предприятия………………………………...…53 Заключение…………………………………………………………...59 Список использованных источников…………………………….…62 Приложение А. Презентация…………………………………..…….65
Список литературы

1. Багаев Д.Ю. Иода Ю.В. Финансирование системы бюджетирования на предприятии как механизм управления затратам // Социально-экономические явления и процессы. ? М.: УРСС, 2017. 2. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами. – М.: Омега-Л, 2014. 3. Брусов П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование. – М.: КНОРУС, 2016. 4. Бурнов Г.Н. Бюджетирование: шаг за шагом. ? М.: Юнити-Дана, 2015. 5. Вахрушина М.А. Бюджетирование в системе управленческого учёта малого бизнеса: методика и организация постановки. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФА-М, 2017. 6. Виткалова А. П., Миллер Д.П. Бюджетирование и контроль затрат в организации // Учебно–практическое пособие. – М.: Дашков и К0, 2016. 7.Гостеева О.В. Особенности бюджетирования и анализ эффективности услуг предприятий грузового железнодорожного транспорта: дис. канд. экон. наук, – М.: Дело, 2014. 8. Дмитраева А.Е. Бюджетирование, как элемент управления холдингом. ? М.: Бонефициар, 2018. 9. Друри К. Управленческий и производственный учёт. Вводный курс. – М.: Юнити-Дана, 2016. 10. Ермакова Н.А. Бюджетирование в системе управленческого учёта. – М.: Экономистъ, 2015. 11. Иода Ю.В., Багаев Д.Ю. Финансирование системы бюджетирования на предприятии как механизм управления затрат // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – №12. 12. Ильдеменов С.В. Операционный менеджмент. ? М.: ИНФА-М, 2018. 13. Кабисова А.Р., Музаева М.А. Этапы формирования системы бюджетирования на предприятии железнодорожного транспорта // Экономика и социум. – 2017. – №32. 14. Кузьмина М.С. Управление затратами предприятия (организации). – М.: КНОРУС, 2015. 15. Кузьминова Т.Н., Малышева О.М. Бюджетирование как ключевой инструмент управления затратами путевого хозяйства // Транспортный бизнес в России. – 2017. – №2. 16. Курганская Е. В. Современные подходы к бюджетированию // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2011. 17. Лихачева О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учебное пособие. ? М.: Проспект, 2016. 18. Лусакевич И.Я. Управление денежными потоками. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2017. 19. Официальный сайт ОАО «РЖД»: [Электронный ресурс]: режим доступа ? http://rzd.ru/ 20. Панов М.М. Постановка систем бюджетного управления или три координаты бизнеса : БДР, БДДС, ББЛ. – М. ИНФА-М, 2015. 21. Предвечная Е.Н. Бюджетирование в российских организациях: значение и проблемы внедрения. ? М.: Концепт, 2015. 22. Райзберг Б. А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 2015. 23. Самочкин В.А. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. ? М.: Дашков и Ко, 2017. 24. Терешина Н.П. Бюджетирование на железнодорожном транспорте: учебное пособие. ? М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. 25. Терешина Н.П., Сорока И.Ю. Управление затратами филиала транспортной компании на основе процессно-ориентирного подхода // Транспортный бизнес в России. ? М.: ИНЭК, 2014. 26. Харина О.В. Как в финансовой службе организовать управление бюджетом // Справочник экономиста. – 2015. – №4. 27. Хасанова В.Ф., Корзоватых Ж.М. Понятие и сущность бюджетирование в современных условиях // Вестник университета. – 2016. –№2. 28. Харитонова Е.Н. Бюджетирование как инструмент оперативного управления. - М.: Юнити, 2014. 29. Цитович Н.Н. Бюджетирование на Российских предприятиях // Вестник Санкт-Петербургского Университета. – 2004. –№1. 30. Шаховская Л.С. Бюджетирование: теория и практика. – М.: КНОРУС, 2017. 31. Шим, Джай К., Джойл Г. Сигел Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. / Под общ. ред. В. А. Плотникова. – М.: Вершина, 2014. 32. Шим, Джай К. Основы коммерческого бюджетирования Пер. с англ / Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел. ? СПб.: Азбука, 2016. 33.Регламент формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД» утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 02.12.2013г. № 2684р (в ред. от 04.10.2017 г. № 2019р). 34. Регламент взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» в процессе ведения раздельного учёта расходов по видам деятельности в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 09.01.2018 г. №9/р. 35. Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2017 г. №1227р «Об утверждении формирования фактических данных о фактическом исполнении бюджетов и финансовых планов филиалов ОАО «РЖД» в Подсистеме формирования фактического исполнения бюджета Автоматизированной системы бюджетного управления ОАО «РЖД» (АСБУ РЖД).
Отрывок из работы

1 Теоретические и методические основы бюджетирования в управлении издержками предприятия 1.1 Экономическая сущность системы бюджетирования Бюджетирование можно представить, как информационную систему внутрифирменного, корпоративного управления с помощью определенных финансовых инструментов, называемых бюджетами. Впервые понятие «бюджет» появилось в 1870 году в Англии как документ, в котором представлен план доходов и расходов, утвержденный парламентом. Изначально бюджет относился лишь к управлению государственными финансами, и лишь в конце 70-х – начале 80-х гг. XX века — это понятие перешло в США в рамки науки «финансовый менеджмент». Но даже в рамках этой науки бюджет был основан лишь на методах финансового планирования, и лишь позже для него были разработаны собственные методы. Термин «бюджетирование» включает в себя широкий спектр представлений, и разные авторы по-своему подходят к трактовке этого определения. Одни исследователи считают, что бюджетирование – это одна из систем управления компании. Так, например, В.А. Самочкин считает, что «бюджетирование – это система согласованного управления подразделениями предприятия в условиях динамично изменяющегося, диверсифицированного бизнеса». С помощью такой системы предоставляется возможность анализировать планируемые и полученные финансово-экономические показатели для своевременного принятия обоснованных управленческих решений. Результатом процесса бюджетирования является бюджет - документ в виде плана деятельности предприятия в целом и его подразделений, выраженного в финансовых показателях.1 1.Самочкин. В.А. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. ? М.: Дашков и Ко, 2017. – с. 344. Другие авторы считают, что бюджетирование в том виде, в котором оно представлено сейчас в экономической науке, уже устарело. Данное направление, по их мнению, не стоит на месте и постоянно развивается, а действительность не успевает за теоретической основой. Данной теории придерживаются в основном западные ученные, такие как Дж. Хоуп, Р. Фрейзер. Скорее всего, малое число российских приверженцев данной позиции объясняется тем, что в российской экономике процесс бюджетирования имеет лишь небольшую историю и в большинстве компаний данный процесс только проходит разработку и внедрение. В рамки российской экономической науки, понятие «бюджетирование», как отдельное от планирования, успешно заняло свое место лишь после появления в России первого перевода книги Джай К. Шима и Джойла Г. Сигела «Budgeting basics and beynd»2. В ней авторы определяют бюджет как «количественный план деятельности предприятия о выполнении программ, представляющий собой связанный набор финансовых (активы, собственный капитал, доходы и расходы и т.д.) и/или натуральных (объем произведенной продукции и оказанных услуг и пр.) экономических показателей деятельности компании. Бюджет описывает цели компании в терминах выполнения конкретных финансовых и операционных задач».3 Исходя из этого, бюджет – это определенный план, сформулированный в стоимостных величинах, который с определенной степенью обязательности выполнения задается структурной единице с полномочиями принимать решения на определенный временной период в рамках этого бюджета, а бюджетирование – это процесс планирования, координации, управления, анализа и контроля бюджета. Понятие «бюджетирование», по мнению О.Н. Лихачёва, направлено на 2. Шим, Джай К., Джойл Г. Сигел Основы бюджетирования и больше. Справочник по составлению бюджетов: пер. с англ. / Под общ. ред. В. А. Плотникова. – М.: Вершина, 2014. – с. 321 3. Шим, Джай К. Основы коммерческого бюджетирования Пер. с англ / Джай К. Шим, Джойл Г. Сигел. ? СПб.: Азбука, 2016. – с. 456. 4. Лихачева О.Н. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учебное пособие. ? М.: Проспект, 2016. – с. 423. решение нескольких основных задач: ? определения объема и состава расходов, связанных с деятельностью отдельных структурных единиц и подразделений предприятия; ? обеспечение покрытия расходов финансовыми ресурсами из различных источников; ? обеспечение координации и коммуникации отделов; ? создание базы для оценки и контроля планов предприятия, а также мотивации работы отделов; Задачи, которые могут быть решены с помощью бюджетирования, обеспечиваются путём определения главной цели бюджетирования, которая заключается в укреплении экономического состояния предприятия и достижения оптимальных финансовых результатов. Безусловно, разработка бюджета необходима каждой компании, поскольку именно данный документ позволит контролировать сбалансированность финансовых ресурсов посредством определения структуры и суммы доходов и расходов в процессе реализации намеченных целей. О.В. Гостеева в своих исследованиях на основе проведения анализа определений отечественными и зарубежными авторами выделяет несколько групп определений «бюджета»: одна группа авторов отождествляют понятие «бюджет с понятием «план», другая часть авторов определяют понятие «бюджет» как количественное выражение плана.5 Будучи комплексным управленческим процессом, бюджетирование вызывает столь же комплексное влияние на деятельность аппарата управления. Так в совместной работе В.Ф. Хасановой и Ж.М. Корзоватых выделены следующие функции бюджетного процесса:6 ? постановка экономических и финансовых целей; ? оценка деятельности компании в целом и ее отдельных структурных 5. Гостеева О.В. Особенности бюджетирования и анализ эффективности услуг предприятий грузового железнодорожного транспорта: дис. канд. экон. наук, – М.: Дело, 2014. – с. 15 6. Хасанова В.Ф., Корзоватых Ж.М. Понятие и сущность бюджетирования в современных условиях // Вестник университета. ? 2016. ? №2. – с. 136. подразделений; – планирование и координация деятельность всех функциональных отделов в единый процесс достижения стратегических целей; – принятие верных управленческих решений посредством контроля и анализа исполнения бюджета; – взаимодействие и мотивация персонала; – делегирование полномочий при разработке и контроле исполнения бюджета. В качестве основных требований к разработке бюджета предприятия доктор экономических наук, профессор Н.П. Терешина выделила следующие основные принципы бюджетного процесса: ? принцип точности означает, что бюджет предприятия должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенным уровнем неизвестности, в пределах которого приходится принимать управленческие решения. Планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности компании. ? принцип непрерывности предполагает, что процедура формирования бюджета и контроля его исполнения должна осуществляться постоянно в рамках установленного регламента. ? принцип участия означает, что все заинтересованные лица становятся участником плановой деятельности (центрами планирования) ? структурные подразделения или должностные лица, определяющие основные направления развития предприятия в пределах своей компетенции. ? принцип оптимальности подразумевает составление бюджета на основе моделирования и выбора лучшего варианта из нескольких возможных альтернатив. ? принцип пропорциональности означает сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия. ? принцип эффективности требует разработки такого варианта производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях используемых ресурсов обеспечивает получение наибольшего экономического эффекта; ? принцип интеграции осуществляется объединение частных бюджетов в общую систему бюджетов на основе плановых расчетов, обеспечивающих успешную реализацию стратегии компании; ? принцип последовательности требует составление сводного бюджета происходит в соответствии с определенной схемой, исходным этапом которой является разработка бюджета продаж; ? принцип использования норм и нормативов позволяет осуществить создание системы бюджетирования на основе установленных норм и нормативов; ? принцип методической сопоставимости разрабатывается на основе обеспечения качественного анализа и контроля исполнения бюджетов, единства методик сравнения доходов и расходов, фактических и запланированных показателей.7 Из всего вышеперечисленного становиться понятным, что сущность бюджетирования состоит в том, чтобы исходя из стратегических целей предприятия, планировать весть процесс деятельности, воплощая плановый результат в конкретные качественные и количественные показатели бюджетов. При этом каждый показатель привязан к конкретной задаче и к ответственному лицу. Но процесс бюджетирования на этом не заканчивается, после проводится анализ фактически достигнутых финансовых результатов с запланированными бюджетными значениями, выделяются отклонения, анализируются их причины и принимаются тщательно продуманные верные управленческие решения. Для того чтобы поставленные цели воплощались в желаемый результат все структурные подразделения должны работать согласовано, поскольку они взаимосвязаны между собой, оказывают влияние на работу друг друга. 7. Терешина Н.П. Бюджетирование на железнодорожном транспорте: учебное пособие. ? М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2014. – с. 51. Внедрение бюджетирования на предприятии сталкивается с двумя группами проблем: методические проблемы и организационные. К группе методических проблем относят разработку методологии расчетных показателей бюджетов, то есть тех формул, на основании которых и будет проходить расчет основных показателей, а также проблему расхождения управленческого и бухгалтерского учета на предприятиях России. К организационным проблемам относят: непонимание ответственных лиц необходимости бюджетирования на предприятии, вплоть до конфликтов между отделами и отказа консервативной части сотрудников внедрять такую систему, а также отсутствие профессионалов в области бюджетирования на рынке труда в России, отсутствие информационной базы по данному процессу. Стоит отметить, что универсальных правил для разработки бюджетов не предусмотрено, поскольку методология бюджетирования не имеет регламентированного вида в законодательстве. Данный процесс требует к себе творческого подхода, который предусматривает разработку индивидуальной модели системы бюджетного управления для любого хозяйствующего субъекта. У каждого предприятия действует свой перечень бюджетов и специфика их составления, которая зависит от отрасли деятельности, финансовой структуры, группировки и детализации статей. В отличие от форм бухгалтерской отчётности, список бюджетных форм, состав показателей и вид не является строго регламентированным. Описание бизнес-процессов предприятия позволит выстроить взаимосвязанные между собой бюджеты и учесть последовательность их формирования. Несмотря на отсутствие общей классификации бюджетов, Г.Н. Буринов разбивает последовательность формирования Сводного бюджета предприятия на два уровня: ? Бюджеты операционного уровня. ? Бюджеты финансового уровня.8 8. Бурнов Г.Н. Бюджетирование: шаг за шагом. ? М.: Юнити-Дана, 2015. – с. 23. Бюджетирование, как правило, начинается с разработки бюджетов операционного уровня, которые описывают конкретную операцию хозяйственной деятельности предприятия. Операционные бюджеты делятся на коммерческие, производные и управленческие, набор которых определяется спецификой деятельности предприятия. Коммерческие бюджеты включают в себя отражения деятельности, связанной с реализацией продукции или оказания услуг. К основному виду относится бюджет продаж, который содержит доходы и расходы в стоимостном выражении. В производственных бюджетах отражаются различные аспекты деятельности по производству работ. В их состав входят: бюджеты производства, бюджеты производственных запасов, бюджеты прямых затрат на материалы и оплату труда и прочие. Управленческие бюджеты строятся на основе расходов, связанных с управленческой деятельностью. Координация всех бюджетов операционного уровня считается основанием формирования бюджетов финансового уровня, которые содержат результаты хозяйственной деятельности в стоимостном выражении. Финансовые бюджеты предприятия охватывают планирование движения денежных средств в масштабах всего хозяйствующего субъекта, что позволяет прогнозировать финансовое состояние предприятия. Каждый из разрабатываемых бюджетов имеет свой формат, в котором отражаются наиболее значимые для видов деятельности объемные, качественные и финансово-экономические характеристики деятельности. Разработка и доведение плановых бюджетных заданий (показателей) до соответствующих филиалов и структурных подразделений в целях дальнейшего формирования бюджетов является первым шагом в реализации бюджетного процесса для планируемого периода. Составления сводного бюджета на текущий период начинается с определения бюджетного задания от руководства: формируются значимые плановые показатели и расставляются приоритеты по направлениям деятельности. Существует три основных подхода к бюджетированию: ? «сверху – вниз»; ? «снизу – вверх»; ? комбинирование «снизу – вверх» и «сверху – вниз».9 Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки. Подход «сверху – вниз» осуществляется высшим руководством с минимальным привлечением менеджеров подразделений и отделов нижнего уровня. Преимуществом подходя является: учитываются стратегические цели компании, уменьшаются затраты времени на составлении бюджета, исключаются проблемы, связанные с согласованием и агрегированием отдельных бюджетов. Недостатком является слабая мотивация ответственных лиц относительно достижения поставленных перед ними целей. Подход «снизу – вверх» чаще всего применяется на больших предприятиях, где руководители отделов составляют бюджеты своего отдела, которые потом обобщаются в общий бюджет. Руководству компании предстоит согласование и координация различных бюджетных показателей. Преимуществом данного подхода является мотивация ответственных лиц на выполнения поставленных ими же задач. Также есть повышенная точность показателей, используемых для формирования бюджета, но только если ответственное лицо правильно понимает процесс бюджетирования и умеет анализировать и планировать будущие показатели с хорошей точностью. Но есть возможность завышения плановых показателей по расходам и занижения показателей по доходам, чтобы в последующем установить факт перевыполнения поставленных задач и получить незаслуженную награду. 9. Предвечная Е.Н. Бюджетирование в российских организациях: значение и проблемы внедрения. ? М.: Концепт., 2015. – с. 43. Однако у этого подхода есть существенные недостатки: сроки составления бюджета увеличиваются, необходимо согласование показателей. С целью компенсировать недостатки обоих подходов был разработан подход «снизу – вверх / сверху – вниз», в котором сбалансировали оба предыдущих подходов. Руководство компании дает общие директивы относительно целей компании, а ответственные лица подготавливают бюджет, направленный на достижение поставленных руководителем задач. Сформированный бюджет обязательно должен быть утверждён руководством предприятия. В противном случае он будет подвергаться стадии корректировки. Как только бюджет на определённый период утверждён, она становиться основной для текущего управления организацией. В своей деятельности менеджеры руководствуются показателями утверждённого бюджета. Финансовая служба контролирует исполнение бюджета с помощью план-факт анализа, что позволяет выявлять отклонения между фактическими достигнутыми показателями и утверждёнными в бюджете значениями. Анализ отклонений, в свою очередь, позволяет определить проблемную область, требующую первоочерёдного управленческого внимания, а также выявляет те условия, которые не были предусмотрены в процессе разработки бюджетов. Всё это указывает на несовершенство первоначально сформированного бюджета. Поэтому бюджет должен отвечать свойству гибкости, что позволит при выявлении каких-либо отрицательных тенденций своевременно его корректировать.10 На современном этапе сложно представить эффективное управление компанией без бюджетирования. Как только бюджетирование появилось в теоретическом аспекте планирования, оно практически сразу же приобрело применение. В настоящее время многие крупные компании России, успешно работающие на рынке, не игнорируют внедрение бюджетного процесса, что ещё больше повышает эффективность деятельности. Однако российская практика показывает, что бюджетирование по-прежнему остаётся слабым 10. Дмитраева А.Е. Бюджетирование, как элемент управления холдингом. ? М.: Бонефициар. ? 2018. – с. 9. местом в большинстве российских компаний. В 80 % случаев предприятия внедряют бюджетирование для того, чтобы контролировать отдельные показатели деятельности, и лишь немногие рассматривают данный процесс как реальный инструмент управления эффективностью бизнес-процессов. 1.2 Методика разработки бюджета эксплуатационных издержек транспортной компании Предпосылки использования технологий бюджетирования в практике управления затратами транспортных компаний обусловлены недостатками традиционной системы финансового планирования в этой отрасли. Традиционная система оперативного планирования и управления ? это система учёта полных затрат, в соответствии с которой себестоимость продукции (работ, услуг) включаются все затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуги), независимо от деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные.11 Традиционная система учёта затрат в сфере транспорта предполагает концентрацию затрат на услуге. Совокупность издержек приписывается услуге как результаты деятельности транспортной компании, на оказание которой потребляется определённое количество ресурсов, пропорциональное объёму оказания услуг. При этом в качестве источника затрат для расчёта накладных расходов используются качественные параметры продукта (рабочее время, машинные часы, стоимость материалов и т.п.), которые игнорируют сложность процесса оказания определённых видов услуг и не позволяют учесть их разнообразие между уровнем расходов и объёмом продукции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономический анализ, 50 страниц
15000 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 61 страница
300 руб.
Дипломная работа, Экономический анализ, 68 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg