Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Отсрочка тюремного заключения и пробация

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
Введение Актуальность темы. Важная роль в решении практических задач реформирования общества принадлежит уголовному праву, регламентирующему ответственность за наиболее опасные посягательства на интересы личности, общества и государства. Определяющей закономерностью развития правовой системы Республики Казахстан является превращение права из инструмента политической власти в самостоятельный регулятивно-охранительный фактор. Не являются исключением из общей тенденции развития казахстанского законодательства и меры, направленные на постепенное сужение сферы уголовной репрессии и широкое применение наказаний, не связанных с элементом изоляции осужденных от общества, в том числе такого наказания, как ограничение свободы. Особое значение в современных условиях приобретает проблема обеспечения гарантированных государством прав и законных интересов осужденных, совершенствования мер их социально-правовой защиты в условиях отбывания наказания и последующей ресоциализации. Другой тенденцией развития казахстанской уголовной политики является отказ от доминирующего в обществе мнения о возможности снижения преступности путем ужесточения наказания и, соответственно, выбор курса на усиление, и развитие правовых норм, способствующих большей индивидуализации и дифференциации уголовной ответственности и наказания. Современное состояние разработанности уголовных наказаний, образующих альтернативу лишению свободы, не позволяют признать проблему решенной. Объективная необходимость всемерного расширения применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного, вызвала к жизни международную реформу системы наказаний. Она базируется на ряде международно-правовых актов, в частности Всеобщей Декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, а также других международных документах по правам человека, из которых вытекает необходимость гуманизации системы уголовных наказаний. В США, Англии, Франции, Германии, Австрии и многих других странах переполненность тюрем привела к небезопасным условиям и освобождению заключенных после отбывания ими лишь небольшой части срока первоначально назначенного наказания. Это обусловило необходимость применения видов наказаний, альтернативных лишению свободы, с тем, чтобы снизить нагрузку тюрем и гарантировать отбывание наказаний опасным преступникам. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), ориентировали страны мирового содружества на расширение применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и сокращение назначения наказания этого вида. Кроме того, они содержат рекомендации органам, выносящим приговоры, о назначении ряда санкций, в том числе постановление о выполнении общественных работ. Состоявшаяся в 1998 году 7-я сессия Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию подготовила проект резолюции "Международное сотрудничество, направленное на сокращение переполненности тюрем и содействие применению альтернативных мер наказания". В ней, в частности, отмечено, что общественно полезные работы являются новым, альтернативным тюремному заключению видом наказания, и что в этой области наметились многообещающие изменения, в связи, с чем необходимо принятие законодательства, обеспечивающего применение наказания в виде направления на общественно полезные работы. Интеграция Казахстана в мировое сообщество, демократизация общества и совершенствование правовой системы республики обусловили необходимость гуманизации уголовной политики. Более того, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 95 утвержден Стратегический план Министерства юстиции Республики Казахстан на 2011 - 2015 годы, где в пункте 2. Совершенствование уголовно-исполнительной системы, поставлены цель повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества[1]. Реальный смысл гуманизации уголовной политики, которая проводится в настоящее время в нашей республике, означает не только и не столько смягчение уголовной ответственности, сколько создание дифференцированной и гибкой системы уголовных санкций, позволяющей государству экономить карательные средства, достаточно широко применять другие способы наказания преступника. О необходимости пересмотра пенитенциарной политики в нашей стране отмечалось и ранее. Однако в настоящее время активнее стали рассматриваться и обсуждаться вопросы, связанные с гуманизацией мер наказания, то есть применение альтернатив лишению свободы. К этому подталкивает сложная ситуация, создавшаяся в отечественной системе исполнения наказаний. Указывается на хроническое недофинансирование мест лишения свободы, повышающуюся с каждым годом криминогенность их контингента, усугубляющиеся трудности в размещении заключенных, продолжающийся рост больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных в исправительных учреждениях. Поиск ключа к решению отмеченных выше проблем ведется в различных направлениях. Одним из приоритетов сегодня становится совершенствование отечественной системы наказаний, результатом которого должно стать более широкое использование наказаний, не связанных с изоляцией от общества. В ряде стран в течение последних двух десятилетий проводятся научные исследования недостатков тюремного заключения, где изучались негативные последствия тюремного заключения с точки зрения перспектив будущей занятости осужденных и социальной адаптации. В результате данных исследований было установлено, что при частом применении тюремного заключения неизбежно появляются проблемы соблюдения политических, социальных и других прав человека, что приводит к движению за проведение реформ и развитие альтернативных видов наказания. Тюремное заключение представляет собой состояние лишения личной свободы, как правило, в результате вынесения компетентным органом приговора за совершенное преступление. Исходя из этого, актуальным в настоящее время является исследование проблем, связанных с назначением и исполнением наказаний не связанных с изоляцией от общества. Решение этих обозначенных вопросов может быть достигнуто путем проведения анализа новых социально-экономических условий и существенных нововведений, регламентированных действующим Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами. Степень научной изученности. Проблемам наказания в науке уголовного права уделено значительное внимание. Они анализировались в работах Борчашвили И.Ш., И.И. Рогова, С.М. Рахметова, М.М. Оразалиева, Н.А. Беляева, А.И. Бойко, В.Я. Богданова, P.P. Галиакбарова, М.И. Ковалева, В.Н. Кудрявцева, В.Н. Петрашева, В.Г. Смирнова, П.А. Сорокина, Н.С. Таганцева, и др. Введение в перечень наказаний нового вида наказания, не связанного с лишением свободы, вызывает необходимость комплексного научного исследования данного института, в том числе его соответствия социальным потребностям общества на современном этапе развития. Представляется необходимым всесторонне проанализировать законодательство по применению данного вида наказаний и обосновать рекомендации по дальнейшему совершенствованию нормативного регулирования порядка организации их применения на практике в современных условиях. Указанные обстоятельства и обусловили необходимость изучения этих видов наказаний, что свидетельствует об актуальности избранной темы дипломной работы. Объект и предмет исследования. Объектом дипломной работы являются наказания не связанные с изоляцией от общества, как вид уголовного наказания, проблемы, связанные с их назначением и исполнением, а также деятельность учреждений и органов, исполняющих данные виды наказания. Предметом исследования выступают нормы Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов РК, законы и иные нормативные акты, регламентирующие содержание, основания и порядок применения наказания в виде обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы, история развития отечественного законодательства, регламентирующего возникновение и развитие наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Цель дипломной работы состоит в разработке теоретических и практических рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование законодательства и практики исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества, на основе изучения исторического развития, комплексного уголовно-правового, уголовно-исполнительного анализа проблем назначения и исполнения данных видов наказания, в контексте политических и экономических преобразований в Республике Казахстан. Для достижения этих целей поставлены следующие конкретные задачи: рассмотреть историю и основные тенденции развития наказаний не связанных с изоляцией от общества в уголовном законодательстве; раскрыть правовую природу и содержание наказаний не связанных с изоляцией от общества (обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы как видов уголовного наказания); рассмотреть вопросы, связанные с порядком назначения и исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества; проанализировать тенденции судебной практики назначения наказаний, не связанных с изоляцией от общества; подвести итоги, рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства и практики назначения наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Методология дипломной работы основываются на диалектических методах научного познания. При проведении исследования применялись частно-научные методы: исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, системного анализа и др. В качестве теоретических источников в дипломной работе использованы исторические и философские труды, юридическая литература современного и более ранних периодов. Юридической базой исследования явились законодательные акты различных уровней: международно-правовые акты по правам человека, в том числе регламентирующие обращение с осужденными; Конституция Республики Казахстан; действующее уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское законодательство Республики Казахстан, а также подзаконные нормативные акты, регулирующие порядок отбывания различных видов наказания. Научная новизна определяется, прежде всего, кругом анализируемых вопросов, относящихся к объекту и предмету дипломной работы. Теоретически обоснована социально-правовая природа наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества как видов уголовных наказаний. В работе выявлены основные тенденции развития наказаний, не связанных с изоляцией от общества. При этом особое место отведено разработке понятийного аппарата, применяемого в юридических конструкциях, касающихся обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы, выявлению особенностей их толкования, формулированию содержательных признаков изучаемых видов наказаний. Теоретическая и практическая значимость дипломной работы. В работе сформулированы теоретические положения, направленные на совершенствование правоприменительной деятельности судов и органов, исполняющих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы, всесторонне проанализировано законодательство по применению данного вида наказаний и обоснованы рекомендации по дальнейшему совершенствованию нормативного регулирования порядка организации их применения на практике в современных условиях. Практическое значение состоит в том, что сформулированные предложения и рекомендации могут быть использованы в учебном процессе вузов юридического профиля по уголовному, уголовно-исполнительному праву. Структура дипломной работы определяется целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Введение

Введение Актуальность темы. Важная роль в решении практических задач реформирования общества принадлежит уголовному праву, регламентирующему ответственность за наиболее опасные посягательства на интересы личности, общества и государства. Определяющей закономерностью развития правовой системы Республики Казахстан является превращение права из инструмента политической власти в самостоятельный регулятивно-охранительный фактор. Не являются исключением из общей тенденции развития казахстанского законодательства и меры, направленные на постепенное сужение сферы уголовной репрессии и широкое применение наказаний, не связанных с элементом изоляции осужденных от общества, в том числе такого наказания, как ограничение свободы. Особое значение в современных условиях приобретает проблема обеспечения гарантированных государством прав и законных интересов осужденных, совершенствования мер их социально-правовой защиты в условиях отбывания наказания и последующей ресоциализации. Другой тенденцией развития казахстанской уголовной политики является отказ от доминирующего в обществе мнения о возможности снижения преступности путем ужесточения наказания и, соответственно, выбор курса на усиление, и развитие правовых норм, способствующих большей индивидуализации и дифференциации уголовной ответственности и наказания. Современное состояние разработанности уголовных наказаний, образующих альтернативу лишению свободы, не позволяют признать проблему решенной. Объективная необходимость всемерного расширения применения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного, вызвала к жизни международную реформу системы наказаний. Она базируется на ряде международно-правовых актов, в частности Всеобщей Декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах, а также других международных документах по правам человека, из которых вытекает необходимость гуманизации системы уголовных наказаний. В США, Англии, Франции, Германии, Австрии и многих других странах переполненность тюрем привела к небезопасным условиям и освобождению заключенных после отбывания ими лишь небольшой части срока первоначально назначенного наказания. Это обусловило необходимость применения видов наказаний, альтернативных лишению свободы, с тем, чтобы снизить нагрузку тюрем и гарантировать отбывание наказаний опасным преступникам. Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила), ориентировали страны мирового содружества на расширение применения наказаний, альтернативных лишению свободы, и сокращение назначения наказания этого вида. Кроме того, они содержат рекомендации органам, выносящим приговоры, о назначении ряда санкций, в том числе постановление о выполнении общественных работ. Состоявшаяся в 1998 году 7-я сессия Комиссии ООН по предупреждению преступности и уголовному правосудию подготовила проект резолюции "Международное сотрудничество, направленное на сокращение переполненности тюрем и содействие применению альтернативных мер наказания". В ней, в частности, отмечено, что общественно полезные работы являются новым, альтернативным тюремному заключению видом наказания, и что в этой области наметились многообещающие изменения, в связи, с чем необходимо принятие законодательства, обеспечивающего применение наказания в виде направления на общественно полезные работы. Интеграция Казахстана в мировое сообщество, демократизация общества и совершенствование правовой системы республики обусловили необходимость гуманизации уголовной политики. Более того, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 95 утвержден Стратегический план Министерства юстиции Республики Казахстан на 2011 - 2015 годы, где в пункте 2. Совершенствование уголовно-исполнительной системы, поставлены цель повышение эффективности мер уголовно-правового воздействия, не связанных с изоляцией осужденных от общества[1]. Реальный смысл гуманизации уголовной политики, которая проводится в настоящее время в нашей республике, означает не только и не столько смягчение уголовной ответственности, сколько создание дифференцированной и гибкой системы уголовных санкций, позволяющей государству экономить карательные средства, достаточно широко применять другие способы наказания преступника. О необходимости пересмотра пенитенциарной политики в нашей стране отмечалось и ранее. Однако в настоящее время активнее стали рассматриваться и обсуждаться вопросы, связанные с гуманизацией мер наказания, то есть применение альтернатив лишению свободы. К этому подталкивает сложная ситуация, создавшаяся в отечественной системе исполнения наказаний. Указывается на хроническое недофинансирование мест лишения свободы, повышающуюся с каждым годом криминогенность их контингента, усугубляющиеся трудности в размещении заключенных, продолжающийся рост больных туберкулезом и ВИЧ-инфицированных в исправительных учреждениях. Поиск ключа к решению отмеченных выше проблем ведется в различных направлениях. Одним из приоритетов сегодня становится совершенствование отечественной системы наказаний, результатом которого должно стать более широкое использование наказаний, не связанных с изоляцией от общества. В ряде стран в течение последних двух десятилетий проводятся научные исследования недостатков тюремного заключения, где изучались негативные последствия тюремного заключения с точки зрения перспектив будущей занятости осужденных и социальной адаптации. В результате данных исследований было установлено, что при частом применении тюремного заключения неизбежно появляются проблемы соблюдения политических, социальных и других прав человека, что приводит к движению за проведение реформ и развитие альтернативных видов наказания. Тюремное заключение представляет собой состояние лишения личной свободы, как правило, в результате вынесения компетентным органом приговора за совершенное преступление. Исходя из этого, актуальным в настоящее время является исследование проблем, связанных с назначением и исполнением наказаний не связанных с изоляцией от общества. Решение этих обозначенных вопросов может быть достигнуто путем проведения анализа новых социально-экономических условий и существенных нововведений, регламентированных действующим Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами. Степень научной изученности. Проблемам наказания в науке уголовного права уделено значительное внимание. Они анализировались в работах Борчашвили И.Ш., И.И. Рогова, С.М. Рахметова, М.М. Оразалиева, Н.А. Беляева, А.И. Бойко, В.Я. Богданова, P.P. Галиакбарова, М.И. Ковалева, В.Н. Кудрявцева, В.Н. Петрашева, В.Г. Смирнова, П.А. Сорокина, Н.С. Таганцева, и др. Введение в перечень наказаний нового вида наказания, не связанного с лишением свободы, вызывает необходимость комплексного научного исследования данного института, в том числе его соответствия социальным потребностям общества на современном этапе развития. Представляется необходимым всесторонне проанализировать законодательство по применению данного вида наказаний и обосновать рекомендации по дальнейшему совершенствованию нормативного регулирования порядка организации их применения на практике в современных условиях. Указанные обстоятельства и обусловили необходимость изучения этих видов наказаний, что свидетельствует об актуальности избранной темы дипломной работы. Объект и предмет исследования. Объектом дипломной работы являются наказания не связанные с изоляцией от общества, как вид уголовного наказания, проблемы, связанные с их назначением и исполнением, а также деятельность учреждений и органов, исполняющих данные виды наказания. Предметом исследования выступают нормы Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов РК, законы и иные нормативные акты, регламентирующие содержание, основания и порядок применения наказания в виде обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы, история развития отечественного законодательства, регламентирующего возникновение и развитие наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Цель дипломной работы состоит в разработке теоретических и практических рекомендаций и предложений, направленных на совершенствование законодательства и практики исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества, на основе изучения исторического развития, комплексного уголовно-правового, уголовно-исполнительного анализа проблем назначения и исполнения данных видов наказания, в контексте политических и экономических преобразований в Республике Казахстан. Для достижения этих целей поставлены следующие конкретные задачи: рассмотреть историю и основные тенденции развития наказаний не связанных с изоляцией от общества в уголовном законодательстве; раскрыть правовую природу и содержание наказаний не связанных с изоляцией от общества (обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы как видов уголовного наказания); рассмотреть вопросы, связанные с порядком назначения и исполнения наказаний не связанных с изоляцией от общества; проанализировать тенденции судебной практики назначения наказаний, не связанных с изоляцией от общества; подвести итоги, рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства и практики назначения наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Методология дипломной работы основываются на диалектических методах научного познания. При проведении исследования применялись частно-научные методы: исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, системного анализа и др. В качестве теоретических источников в дипломной работе использованы исторические и философские труды, юридическая литература современного и более ранних периодов. Юридической базой исследования явились законодательные акты различных уровней: международно-правовые акты по правам человека, в том числе регламентирующие обращение с осужденными; Конституция Республики Казахстан; действующее уголовное, уголовно-исполнительное, гражданское законодательство Республики Казахстан, а также подзаконные нормативные акты, регулирующие порядок отбывания различных видов наказания. Научная новизна определяется, прежде всего, кругом анализируемых вопросов, относящихся к объекту и предмету дипломной работы. Теоретически обоснована социально-правовая природа наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества как видов уголовных наказаний. В работе выявлены основные тенденции развития наказаний, не связанных с изоляцией от общества. При этом особое место отведено разработке понятийного аппарата, применяемого в юридических конструкциях, касающихся обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы, выявлению особенностей их толкования, формулированию содержательных признаков изучаемых видов наказаний. Теоретическая и практическая значимость дипломной работы. В работе сформулированы теоретические положения, направленные на совершенствование правоприменительной деятельности судов и органов, исполняющих наказание в виде обязательных работ, исправительных работ и ограничения свободы, всесторонне проанализировано законодательство по применению данного вида наказаний и обоснованы рекомендации по дальнейшему совершенствованию нормативного регулирования порядка организации их применения на практике в современных условиях. Практическое значение состоит в том, что сформулированные предложения и рекомендации могут быть использованы в учебном процессе вузов юридического профиля по уголовному, уголовно-исполнительному праву. Структура дипломной работы определяется целью и задачами исследования и включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

Введение Актуальность темы. Важная роль в решении практических задач реформирования общества принадлежит уголовному праву, регламентирующему ответственность за наиболее опасные посягательства на интересы личности, общества и государства. Определяющей закономерностью развития правовой системы Республики Казахстан является превращение права из инструмента политической власти в самостоятельный регулятивно-охранительный фактор. Не являются исключением из общей тенденции развития казахстанского законодательства и меры, направленные на постепенное сужение сферы уголовной репрессии и широкое применение наказаний, не связанных с элементом изоляции осужденных от общества, в том числе такого наказания, как ограничение свободы. Особое значение в современных условиях приобретает проблема обеспечения гарантированных государством прав и законных интересов осужденных, совершенствования мер их социально-правовой защиты в условиях отбывания наказания и последующей ресоциализации. Другой тенденцией развития казахстанской уголовной политики является отказ от доминирующего в обществе мнения о возможности снижения преступности путем ужесточения наказания и, соответственно, выбор курса на усиление, и развитие правовых норм, способствующих большей индивидуализации и дифференциации уголовной ответственности и наказания.
Список литературы

Список использованных источников 1. Постановление Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 95 об утверждении Стратегического плана Министерства юстиции Республики Казахстан на 2011 - 2015 годы . Анденес И. Наказание и предупреждение преступлений, Ансель М.М. Новая социальная защита (гуманистическое движение в уголовной политике) М., 2006 . Борчашвили И.Ш., Пенчуков В.А. Уголовное право РК. Общая часть: Учебное пособие. Караганда, 2002г. . Чукмаитов Д.С. Применение уголовного наказания в целях предупреждения рецидивных преступлений. - Алматы: ТОО "Баспа", 1997. - 208с. . Смирнов В.Г. Функции советского уголовного права: предмет, задачи и способы уголовно-правового регулирования / Отв. ред. Н.С. Алексеев; Ленинградский государственный университет им. А.А. Жданова. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1965. - 187 с. . Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16 июля 1997 года № 167-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.) . Марцева А.И. Ной И.С. Сущность и функции уголовного наказания в советском государстве. Политико-юридическое исследование / И.С. Ной - Саратов: Изд-во Саратовский университет, 1973. . Таганцев Н.С. Русское уголовное право: Лекции. Часть общ.: В 2 т. / Сост. и отв. ред. Загородников Н.И.; РАН. Ин-т государства и права. - М.: Наука, 1994. - Т. 1. - 380 с. . Познышев С.В. Основные начала науки уголовного права. Общая часть уголовного права. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. А.А. Карцева, 1912. - 653 с. . Чукмаитов Д.С. Применение уголовного наказания в целях предупреждения рецидивных преступлений. - Алматы: ТОО "Баспа", 2007. - 208с. . Беккария Ч. Уголовный право Республики Казахстан Особенная часть: курс лекций. КН 1. под ред. И.Ш. Борчавили. Алматы 2006 656с. . Закон Республики Казахстан от 5 мая 2000 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам борьбы с преступностью" . Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана. 27.01.2012 г. . Доклад Европейского комитета по альтернативным видам наказания за 2010-2011 год //www.zakon.kz/ . Ф.Р. Сундуров. Балтабаев К. Проблемы смертной казни в современном мире // Фемида, 2002. №8. С.12-13. . Указ Президента Республики Казахстан от 24.08.2009 N 85 "О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года" . Комментарий к Уголовному кодексу Республики Казахстан. Колл. авт. /Под. ред. И. И. Рогова, С. М. Рахметова. Алматы, 2007 . Указ Президента Республики Казахстан "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030" от 6 апреля 2007 года, №310. . Альтернативные лишению свободы уголовные наказания: теория и практика назначения и исполнения. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Хромых Е.В. - Ростов-на-Дону, 2005. - 228 c. . Альтернативные меры уголовного наказания Кароли Бард, Институт конституциональной и законодательной политики, Будапешт, Венгрия (Из кн.: "Альтернативы тюремному заключению в Республике Казахстан"/ Материалы международной конференции. М.: PRI, 2000. С сокращениями.) // http://www.prison.org/lib/comments/bard001.htm . Иванов, А. М.,Корчагин, А. Г., Законодательный опыт решения вопроса об уголовных наказаниях в соседних странах http://law.vl.ru/analit/show_atr . Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан http://ru.government.kz . Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.02.2011 г.) . Карабаева С.А. Зарубежный опыт применения общественных работ как альтернатива лишению свободы// Государственно-правовое регулирование внешних заимствований Республики Казахстан. Материалы международной научно-теоретической конференции, посвященной памяти Ю.Г. Басина. -Алматы, 26 ноября 2004г. / Отв.ред. К.С. Мауленов. - Алматы: Институт государства и права КазГЮУ, 2005г., С. 286-291. с.87 . Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.) . Приоритеты некарательного подхода К. Рахимбердин, зав. кафедрой уголовного права и уголовного процесса ВКГУ им. С. Аманжолова, к. ю.н. http://www.zakon.kz . Д. Ким, сотрудник НИИ Академии КУИС МВД РК, к.ю.н. Служба пробации: наказание для исправления // Юрист 2011 № 2 с.44 . Инструкции о применении залога и домашнего ареста в качестве меры пресечения, Инструкция о порядке исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам Утверждена приказом МВД Республики Казахстан N 304 от 25 мая 2000 года . Уголовно-процессуальный Кодекс Республики Казахстан (с изменениями и дополнениями от 22.07.2011г.) . Колоколов Н. А. Залог, домашний арест: становление практики// Закон и время 2011, № 10 с.20 . УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013г) . Карабаева С.А. Вопросы совершенствования порядка исполнения общественных работ // Общественно-политический, научно-правовой журнал "За? ж?не Заман". 2010 г. №12. С.38-40. . Карабаева С.А. Эффективность альтернативных наказаний // Информационно-аналитический журнал "Правовая реформа в Казахстане", 2009г. №4. С.53-55 . Карабаева С.А. Общественные работы как альтернатива лишению свободы в Республике Казахстан// Международный научный журнал "?ылым-Наука", №1(7), март 2008г., С.25-27. . Поленов Г.Ф. Уголовное право Республики Казахстан, издание "Адилет Пресс", 2007г. . Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Республики Казахстан http://ru.government.kz/ . Закон Республики Казахстан от 18.01.2011 года по вопросам дальнейшей гуманизации уголовного законодательства, преступления, не являющиеся общественно опасными . Резолюция Международной конференции "Альтернативы тюремному заключению в Казахстане" http://www.zakon.kz . Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года № 155-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.) . Пробация: в контексте гуманизации. Виктор Федотов, зам. зав. отделом правоохранительной системы Администрации Президента РК http://www.zakon.kz . Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими Вооруженных Сил Республики Казахстан. 2011г. . Указ Президента Республики Казахстан "О дальнейших мерах по реализации Стратегии развития Казахстана до 2030" от 6 апреля 2007 года, №310.
Отрывок из работы

1. Социально-правовая природа наказаний не связанных с изоляцией от общества .1 История развития института исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы Своими корнями уголовно-исполнительная система Казахстана уходит в далекое прошлое. Вероятно, с момента совершения первого правонарушения, серьезного преступления возникла естественная необходимость, с одной стороны, в справедливом наказании преступника, с другой - в профилактике преступлений, что обуславливалось элементарными нормами человеческого общежития и социального поведения, законами выживания людей. Переломной реформой первой половины XIX века в уголовном, уголовно-исполнительном законодательстве и судопроизводстве стали кодификация законов Российской империи и составление Полного собрания законов и Свода законов, главным творцом которого стал бывший сподвижник императора Александра и сибирский губернатор М.М. Сперанский. Источниками действующего материального уголовного права в императорской России были уложение о наказаниях уголовных и исправительных (издание 1845 г.); устав о наказаниях, налагаемых мировыми судьями; устав о ссыльных; устав о содержании под стражей; воинский и военно-морской уставы о наказаниях и устав сельско-судебный. По тяжести наказания подразделялись на уголовные, влекущие за собой лишение всех прав состояния, и исправительные. В структуру уголовных наказаний входили смертная казнь, ссылка в каторжные работы, ссылка на поселение в Сибирь и ссылка на поселение в Закавказье. Причем последнее наказание применялось как исключительное, лишь в особых случаях. Исправительные наказания уложение разделило на две категории: освобожденные и не освобожденные от телесных наказаний. В структуру исправительных наказаний входили ссылка на житье, исправительные арестантские отделения, крепость, тюрьма, арест, выговоры, замечания, внушения и денежные взыскания. Параллельно с лестницей общих наказаний стояли наказания особенные (исключение из службы, отрешение от должности и др.), назначаемые за преступные деяния по службе. Кроме главных наказаний были установлены и дополнительные: конфискация имущества, церковное покаяние, отдача под особый надзор полиции и др. Кроме того, действовали виды поражения прав: а) лишение всех прав состояния, которое разрушало сословные, семейные и имущественные права; б) лишение особенных прав и преимуществ, лично и по состоянию осужденного присвоенных - поражало права сословные и служебно-политические; в) лишение некоторых особенных прав и преимуществ - влекло за собой лишение права вступать в государственную службу, быть избирателем и избираемым на почетные и соединенные с властью должности. Таким образом, в качестве наказаний, не связанных с изоляцией от общества, применялись по всем положениям ссылка, выговор, замечание, внушение, денежное взыскание, лишение прав. В 1822 году был издан Устав о ссыльных, главным содержанием которого стали правила о порядке отправления и следования ссыльных, управления ими и надзора за ними. В структуру правил входили и постановления "О наказаниях за преступления и проступки ссыльных", а в качестве основных видов наказаний для ссыльных применялись плети, розги, приковывание к тележке, увеличение срока работ, перевод из разряда исправляющихся в разряд испытуемых, перевод с поселения на каторжные работы. Кроме суда, наказания ссыльным могли быть определяемы в широких пределах местной административной властью, "по собственному удостоверению в учиненной вине, или же по формальному полицейскому исследованию" (Энциклопедия "Брокгауз и Ефрон". Комп. Версия). В XIX веке исполнение наказаний обеспечивали тюрьмы, заводы (каторга); а также полиция - в отношении осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, в основном, ссыльных поселенцев. В период с 1823 по 1832 год прошло по учетам полиции 25597 человек, осужденных к ссылке на поселение в Сибирь. Пятую часть этого числа составляли ссыльные женщины.[2, с.44] На территории Казахстана к началу ХХ века функционировали 20 тюрем со значительным количеством заключенных. Так, в тюрьмах Тургайской области, рассчитанных на 300-350 мест, в 1915 г. содержалось в 9-10 раз больше заключенных. В Верненской тюрьме в 1905 г. содержалось 7708 человек, а в 1907 г. численность заключенных составляла 17 063 человека. Тюрьмы не были пригодны для решения задач исправления заключенных, поскольку в них окончательно сформировался мир преступников с присущими им традициями и обычаями. К началу ХХ в., несмотря на реформирование системы, тюрьмы оставались единственным местом изоляции преступников и отбывания наказания лиц, осужденных за контрреволюционные и уголовные преступления. С установлением советской власти исправительно-трудовые учреждения были переданы в ведение Народного комиссариата юстиции РСФСР, при котором было создано Главное управление местами заключения, переименованное в мае 1918 г. в карательный отдел. В 1919 г. переименован в Центральный карательный отдел. Первейшей задачей органов НКЮ РСФСР была ликвидация дореволюционной тюремной системы и проведение широкой реформы карательных учреждений путем внедрения в практику работы новых методов воздействия на осужденных. Так, постановлением НКЮ РСФСР от 24 января 1918 г. "О тюремных рабочих командах" было предложено организовать в тюрьмах рабочие команды из числа трудоспособных заключенных для производства необходимых государственных работ. Этот нормативный акт положил начало одному из основных средств перевоспитания осужденных - общественно полезному труду. июля 1918 г. была утверждена Временная инструкция "О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового", ставшая первым нормативным актом, устанавливавшим систему мест заключения и определявшим порядок содержания осужденных. Устанавливались пять видов ИТУ: общие места заключения (тюрьмы), реформатории, земледельческие колонии, испытательные заведения с ослабленным режимом, лечебные заведения для психически больных и тюремные больницы. Подчеркивалось, что исправительно-трудовой характер лишения свободы обязательно связан с принудительным трудом осужденных. В стране были созданы десятки исправительно-трудовых колоний с различным производством.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg