Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Молодежный парламентаризм в Российской Федерации

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.02.2022
ВВЕДЕНИЕ Современная молодежь России призвана обеспечить успешность современной модернизации страны. Реализация гигантского проекта по выведению Российской Федерации в число мировых лидеров по уровню экономического развития и благосостояния народа невозможна без самого активного участия подрастающего поколения в этом процессе. Вообще любые преобразования российского общества сегодня окажутся бесполезными вне контекста нормальной гражданской социализации нового поколения россиян, вступающего в жизнь. Ведь молодежь - стратегический ресурс любого общества, она - и объект и субъект общественных преобразований. Совершенно справедливо подчеркивается в одной из резолюций Генеральной Ассамблеи ООН: "Молодые люди во всех странах представляют собой как основной людской ресурс для целей развития, так и главных проводников социальных изменений, экономического развития и технического прогресса".[1,С 72.] Для современной России фактор молодежи, ее общественной позиции особенно важен. И дело не только в ее количественных параметраха в ее возможностях быстрее и надежнее осваивать новые профессии в условиях постиндустриального развития и инновационных отраслей экономики. Наряду с этим молодежь является социальной группой, наиболее восприимчивой к новой общественно-политической системе, к ценностям и принципам демократического характера. В частности к таким как молодежные парламенты. От того или иного поведения молодого поколения в огромной степени зависит характер формирующейся политической системы и качество гражданского общества. Однако современное положение российской молодежи явно не соответствует ее потребностям, интересам, а также представлениям о цивилизованном обществе. На протяжении всех лет реформирования страны ее положение остается неустойчивым, а перспективы дальнейшей жизни слабо определенными.Общественно активная часть молодежи незначительна. Подобное положение чревато не только сегодняшними конфликтами в молодежной среде, но и - что значительно важнее - неспособностью молодежи в необходимый момент взять на себя всю полноту ответственности за судьбу Отечества, за дальнейшее обеспечение социального прогресса. Сложность положения усугубляется слабостью идейно-политических устоев молодежного сознания. Оно представляет собою компиляцию множества идей и идеологических установок от анархистских и коммунистических до либерально-демократических. Во многом этим объясняется общественная пассивность молодежи, ее слабо проявляемое политическое участие, что закладывает негативную тенденцию в процесс формирования гражданского общества в России. Актуальность темы дипломного исследования определяется ответственностью процесса общественно-политического воспитания молодежи, необходимостью осознанных представлений о характере ее политического участия, о формировании соответствующей политической культуры. Характер и формы молодежного парламентаризмаво многом отождествлены прежде всего с положением молодежи в обществе, ее отношением к институтам российской политической системы, к проводимой государством политике. Научное осмысление современного характера молодежного парламентаризма через призму его институализацииактуально в научном и политическом отношениях. Объект исследования-молодежный парламентаризм в России. Предмет исследования - специфика и формы деятельности молодежных парламентов России. Цель исследования-Изучить формы, специфику и проблемыпарламентаризма в молодежной среде России современной России. Задачи исследования: дать понятие «молодежный парламентаризм»; обозначить функции молодежного парламента в политической системе; выявить законодательное регулирование молодежного парламентаризма в Российской Федерации; обобщить функции молодежного парламента как Конституционного института; найти отличительные черты деятельности молодежного парламента. Теоретико-методологический анализ: Вопросам политического участия Российской молодежи в современных условиях уделяется значительное внимание обществоведов. Проблеме в целом, отдельным ее аспектам посвящено немало диссертаций, монографий, статей. Однако состояние ее разработанности пока нельзя назвать основательным или завершенным даже в отдельных элементах. И дело не только в динамичности проблемы, в сложности создания однозначной картины из-за очевидного недостатка информации о молодежи вообще, в различиях политических позиций отдельных авторов. Большинство исследователей выделяют несколько блоков: литература о политическом участии молодежи общего плана. Во-вторых литература, освещающая отдельные, конкретные аспекты политического участия молодежи в современных условиях. В том числе и о молодежном парламентаризме. Такой подход позволяет оценить и общее состояние научной разработанности проблемы и характер исследованности отдельных важных ее составных частей. Рассмотрение политического участия, как общественного явления в условиях демократической модернизации в России, началось в середине девяностых годов двадцатого века. Первые работы, посвященные политическому участию, были не вполне политологическими. Чаще всего они базировались на философских, социологических или исторических исследованиях. Принципиальная заслуга ученых этих лет состоит в том, что они ввели понятие "политическое участие" в научный оборот российского обществознания. А из науки оно перешло и в массовое общественное пользование. Серьезным стимулом к разработке различных аспектов политического участия оказались публикации западных специалистов. Переведенные на русский язык статьи и монографии Г. Алмонда, С. Вербы, Р. Даля, М. Дюверже и других авторов позволили российским политологам и социологам глубоко вникнуть в суть концепции политического участия, освоить методику ее использования в конкретных исследованиях, в том числе и молодежного парламентаризма. Активно разрабатывается тема государственной молодежной политики. Публикации на эту тему касаются многих вопросов деятельности государства в молодежной сфере: финансовых, организационных, социальных. В сравнении с аспектом государственной молодежной политики, которому посвящено немалое количество публикаций, весьма скромно изучается роль структур гражданского общества в деле политического развития подрастающего поколения. Малоисследованным остается аспект воздействия того положения, какое занимает молодежь в обществе, на ее политическое поведение, аспект мотивационного характера, позволяющий глубже понять общественные отношения между формирующейся личностью, обществом и государством в современной России. [25,С 5-6.] Анализ научной литературы дает понять, что изучение молодежного парламентаризма началось еще в момент возникновения конституционного института. Изучение это, как правило, представляло статьи. Среди работ выделяются труды С. К. Бессонова, Л. А. Боброва, М. Ю. Калинкиной, А. В. Кочеткова, С. В. Корчнева, О. Е. Куценко, Д. И. Маяцкого и др.. Разнообразные подходы к теоретическому объяснению черт современного гражданского общества, даны в работах таких зарубежных исследователей, как Э. Аратов, М. Бернхард, П.В. Богомолов, Э. Геллнер, Дж. Патрик Коэн, Р. Путамин, Ф. Певкер . Подходы к развитию гражданского общества в России на современном этапе представляют исследователи М. М. Аккулич, Б. Я. Бляхман, А. И. Бобылеева, В. И. Буренко, А. А. Васильев, К. С. Гаджиев, Ю. В. Гуськов, У. В. Гуторова, А. Ш. Жвитиашвили, О. Э. Лейст, И. Ф. Мачина, В. В. Игнатюк, А. В. Соловьева, Л. В. Сморгуновский и др. В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Современная молодежь России призвана обеспечить успешность современной модернизации страны. Реализация гигантского проекта по выведению Российской Федерации в число мировых лидеров по уровню экономического развития и благосостояния народа невозможна без самого активного участия подрастающего поколения в этом процессе. Вообще любые преобразования российского общества сегодня окажутся бесполезными вне контекста нормальной гражданской социализации нового поколения россиян, вступающего в жизнь. Ведь молодежь - стратегический ресурс любого общества, она - и объект и субъект общественных преобразований. Совершенно справедливо подчеркивается в одной из резолюций Генеральной Ассамблеи ООН: "Молодые люди во всех странах представляют собой как основной людской ресурс для целей развития, так и главных проводников социальных изменений, экономического развития и технического прогресса".[1,С 72.] Для современной России фактор молодежи, ее общественной позиции особенно важен. И дело не только в ее количественных параметраха в ее возможностях быстрее и надежнее осваивать новые профессии в условиях постиндустриального развития и инновационных отраслей экономики. Наряду с этим молодежь является социальной группой, наиболее восприимчивой к новой общественно-политической системе, к ценностям и принципам демократического характера. В частности к таким как молодежные парламенты. От того или иного поведения молодого поколения в огромной степени зависит характер формирующейся политической системы и качество гражданского общества. Однако современное положение российской молодежи явно не соответствует ее потребностям, интересам, а также представлениям о цивилизованном обществе. На протяжении всех лет реформирования страны ее положение остается неустойчивым, а перспективы дальнейшей жизни слабо определенными.Общественно активная часть молодежи незначительна. Подобное положение чревато не только сегодняшними конфликтами в молодежной среде, но и - что значительно важнее - неспособностью молодежи в необходимый момент взять на себя всю полноту ответственности за судьбу Отечества, за дальнейшее обеспечение социального прогресса. Сложность положения усугубляется слабостью идейно-политических устоев молодежного сознания. Оно представляет собою компиляцию множества идей и идеологических установок от анархистских и коммунистических до либерально-демократических. Во многом этим объясняется общественная пассивность молодежи, ее слабо проявляемое политическое участие, что закладывает негативную тенденцию в процесс формирования гражданского общества в России. Актуальность темы дипломного исследования определяется ответственностью процесса общественно-политического воспитания молодежи, необходимостью осознанных представлений о характере ее политического участия, о формировании соответствующей политической культуры. Характер и формы молодежного парламентаризмаво многом отождествлены прежде всего с положением молодежи в обществе, ее отношением к институтам российской политической системы, к проводимой государством политике. Научное осмысление современного характера молодежного парламентаризма через призму его институализацииактуально в научном и политическом отношениях. Объект исследования-молодежный парламентаризм в России. Предмет исследования - специфика и формы деятельности молодежных парламентов России. Цель исследования-Изучить формы, специфику и проблемыпарламентаризма в молодежной среде России современной России. Задачи исследования: дать понятие «молодежный парламентаризм»; обозначить функции молодежного парламента в политической системе; выявить законодательное регулирование молодежного парламентаризма в Российской Федерации; обобщить функции молодежного парламента как Конституционного института; найти отличительные черты деятельности молодежного парламента. Теоретико-методологический анализ: Вопросам политического участия Российской молодежи в современных условиях уделяется значительное внимание обществоведов. Проблеме в целом, отдельным ее аспектам посвящено немало диссертаций, монографий, статей. Однако состояние ее разработанности пока нельзя назвать основательным или завершенным даже в отдельных элементах. И дело не только в динамичности проблемы, в сложности создания однозначной картины из-за очевидного недостатка информации о молодежи вообще, в различиях политических позиций отдельных авторов. Большинство исследователей выделяют несколько блоков: литература о политическом участии молодежи общего плана. Во-вторых литература, освещающая отдельные, конкретные аспекты политического участия молодежи в современных условиях. В том числе и о молодежном парламентаризме. Такой подход позволяет оценить и общее состояние научной разработанности проблемы и характер исследованности отдельных важных ее составных частей. Рассмотрение политического участия, как общественного явления в условиях демократической модернизации в России, началось в середине девяностых годов двадцатого века. Первые работы, посвященные политическому участию, были не вполне политологическими. Чаще всего они базировались на философских, социологических или исторических исследованиях. Принципиальная заслуга ученых этих лет состоит в том, что они ввели понятие "политическое участие" в научный оборот российского обществознания. А из науки оно перешло и в массовое общественное пользование. Серьезным стимулом к разработке различных аспектов политического участия оказались публикации западных специалистов. Переведенные на русский язык статьи и монографии Г. Алмонда, С. Вербы, Р. Даля, М. Дюверже и других авторов позволили российским политологам и социологам глубоко вникнуть в суть концепции политического участия, освоить методику ее использования в конкретных исследованиях, в том числе и молодежного парламентаризма. Активно разрабатывается тема государственной молодежной политики. Публикации на эту тему касаются многих вопросов деятельности государства в молодежной сфере: финансовых, организационных, социальных. В сравнении с аспектом государственной молодежной политики, которому посвящено немалое количество публикаций, весьма скромно изучается роль структур гражданского общества в деле политического развития подрастающего поколения. Малоисследованным остается аспект воздействия того положения, какое занимает молодежь в обществе, на ее политическое поведение, аспект мотивационного характера, позволяющий глубже понять общественные отношения между формирующейся личностью, обществом и государством в современной России. [25,С 5-6.] Анализ научной литературы дает понять, что изучение молодежного парламентаризма началось еще в момент возникновения конституционного института. Изучение это, как правило, представляло статьи. Среди работ выделяются труды С. К. Бессонова, Л. А. Боброва, М. Ю. Калинкиной, А. В. Кочеткова, С. В. Корчнева, О. Е. Куценко, Д. И. Маяцкого и др.. Разнообразные подходы к теоретическому объяснению черт современного гражданского общества, даны в работах таких зарубежных исследователей, как Э. Аратов, М. Бернхард, П.В. Богомолов, Э. Геллнер, Дж. Патрик Коэн, Р. Путамин, Ф. Певкер . Подходы к развитию гражданского общества в России на современном этапе представляют исследователи М. М. Аккулич, Б. Я. Бляхман, А. И. Бобылеева, В. И. Буренко, А. А. Васильев, К. С. Гаджиев, Ю. В. Гуськов, У. В. Гуторова, А. Ш. Жвитиашвили, О. Э. Лейст, И. Ф. Мачина, В. В. Игнатюк, А. В. Соловьева, Л. В. Сморгуновский и др. В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЗАРОЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В РОССИИ .1 Понятие и сущность молодежного парламентаризма в политической культуре России .2 Роль и функции молодежного парламентаризма . ФОРМЫ МОЛОДЕЖНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ И ТЕНДЕНЦИИ ИХ РАЗВИТИЯ .1 Нормотворческая деятельность общественной молодежной палаты при федеральном собрании Государственной думы .2 Формы и уровни региональных и муниципальных Молодежных Парламентов Российской Федерации как самоорганизующихся систем законотворческой деятельности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Ассоциация Юных Лидеров: Твоя настольная книга / Рабочая книга участника конференции. - М., 2003. - 72 с. Балашов Е. Миссия депутата. - М.:Полиграфикс РПК, 2001. - 80 с. Бестужев-Лада И.В. Вернуть молодежи ее естественное состояние // Credonew. - 2003, №4. Богомолов А. Русские «фанатики» // Новые известия, 2001. 8 сентября, № 161 с. Бычкова А. В области создается молодежный парламент // http://www.vesty.spb.ru/molodes.php?name=News&file=artikle&sid=7315 12.01.2006. Вебер М. Политика как призвание и профессия / Избранные произведения. - М., 1990. - 800 с. Взаимодействие молодежных парламентов с органами государственной власти / Документы и материалы международного семинара. - М., 2001. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 600 с. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 550 с. Всероссийский семинар «Учреждения социального обслуживания детей и молодежи: Анализ деятельности» / Приложение к сборнику. - Самара, 2004. - 160 с. Ганеева И. В Челнах будет создан Молодежный Парламент / И.Ганеева // Татар-информ. - 2005. - 9 сент. Глушко К.Е. О парламентаризме в дореволюционной России / Е.К.Глушко // Разделение властей и парламентаризм. - М., 1992. - 125 с. Горылев А.И. Становление парламентской демократии в России в начале XX века / Социология социальных трансформаций. - Нижний Новгород: Издательство НИСОЦ, 2003. - С.79-81. Государственный комитет по делам молодежи. - М., 1998. Дент Ф.Э. Управление саморазвитием. - Эндридж, 2005. - 108 с. Доронченко А. Я - будущий политик //Парламентская газета. - 2004. 8 окт., №188. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001. - №4. Дункан У. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. - М.: Дело, 1996. Европейская хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований. - М., 1992. Жванко В.В. Проблема участия молодого поколения в формировании современных управленческих команд в России / Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: Социальные вызовы и альтернативы. В 3-х тт. Т.2. - М.: Альфа-М., 2003. - С.237-238. Жуков В.И. Потенциал человека: Индекс социального развития россиян. - М.: Союз, 1995. Иваненков С.П., Кусжанова А. Молодежь и государство: инновационные подходы. - Оренбург, 2005. - 439 с. Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. - М.: ГОЛОС, 2001. - 696 с. Информация о деятельности Совета молодежных организаций при Губернаторе Нижегородской области. - Нижний Новгород, 2003. - 2 с. Каверина Л., Андреева Д. Молодежь и политика // Волжский комсомолец сегодня. = 2004, 19 ноября. - С.5-6. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. - М.: Социум, 1999. - 351 с. Козачок В.И. Социологическое обеспечение принятия решений по отбору претендентов на руководящие должности в период социальных трансформаций / Социология социальных трансформаций. - Нижний Новгород: Издательство НИСОЦ, 2003. - С.107-110. Конституция Российской Федерации: Основной Закон. - М., 1993. Концепции самоорганизации: Становление нового образа научного мышления. - М.: Наука, 1994. Котлас Д. Управление инфраструктурой организации. - М.: ИНФРА, 2001. - 526 с. Краюхин Г.А., Шайбакова Л.Ф. Основы государственного управления инновационными процессами. - СПб.: СПбГИЭА, 1997. 230 с. Кузьмин В.А. Социальные измерения лидерства преобразований / Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: Социальные вызовы и альтернативы. В 3-х тт. Т.2. - М.: Альфа-М., 2003. - С.174-175. Ларин М.В. Инновационные модели управления в зарубежных поисках. - М., 1999. С. 119. Магомедов К.О. Социология государственной службы как отрасль социологического знания С.292-293. Маженина Е.А. Роль социальной самоорганизации в общественной жизни С.215-216. Материалы встречи молодых парламентариев государств-участников Содружества Независимых Государств на тему: «XXI век, общество, молодежь» 16-17 ноября 2000 года. - М.: Изд-во Государственной Думы, 2001. - 192 с. Моисеев Н.Н. Есть ли у России будущее? Попытка системного анализа проблемы выбора. - М., 1996. Молодежный парламент - механизм реализации молодежной политики, интересов молодежи, через участие в выборах всех уровней: Сборник материалов. - М., 1999. Молодежный парламент: Материалы круглого стола «Молодежный Парламент - механизм реализации молодежной политики, интересов молодежи через участие в выборах всех уровней» / Практический опыт регионов / Сост. Д.В.Чугаев и др. - М.: Институт молодежи, 1999. - 138 с. Молодежный парламентаризм в России: Сборник материалов Молодежной Думы России. - М., 2004. Молодежь России перед лицом глобальных вызовов на рубеже веков: Материалы Международной конференции 18-19 ноября 2000 года, Москва, Россия /Под ред. проф. И.М.Ильинского / Под патронажем Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Министерства образования РФ в сотрудничестве и при поддержке Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). - М.: Социум, 2001. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: Федеральный закон от 18 июня 1995 года. ФЗ №98. - М., 1995. О проведении студенческих форумов в Федеральных округах Российской Федерации // Вестник молодежной политики. - 2004. №1. - С.27-28. О развитии молодежного парламентаризма в Российской Федерации: Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации руководителям органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации от 24.04.2003 г. №2. М., 2003. - 4 с. Осадчая Г.И. Социальная политика, социальное управление и управление социальной сферой. - М.: Союз, 1999. Павловский В.В. Социология молодежи и ювенология // Социс. 1999. №2. С.47-52. Пищулин Н.П., Пищулин С.Н., Бетуганов А.А. Социальное управление: Теория и практика. В 2-х тт. - Т.1. - 549 с., Т.2 - 451 с. Подготовка и проведение учебно-деловой игры «Выборы»: Практические рекомендации. - М., 2001. - 93 с. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М., 1995. С. 247. Проблемы и перспективы развития молодежного парламентаризма / Документы и материалы межрегиональной конференции. - М., 2002. Рекомендации по развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации: Приложение к инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 24.04.2003 года №2. - М., 2003. - 9 с. Сивова С. Нуждается ли самоорганизация в управленческом обеспечении? // Организационная культура. - 1997. №3. Симакова Т. Молодежный парламент усовершенствуют // Дело. - 2005. 14 ноябр. - С.17. Социология молодежи / Под ред. чл.-корр. РАН В.Н.Кузнецова. - М.: Гардарики, 2005. - 335 с. Турчинов А.И. Проблемы кадровой политики в системе государственной службы С.260-262. Уржа О.А. Социальное управление - основа формирования современных управленческих кадров / Тезисы докладов и выступлений на II Всероссийском социологическом конгрессе «Российское общество и социология в XXI веке: Социальные вызовы и альтернативы. В 3-х тт. Т.2. - М.: Альфа-М, 2003. - Т.2. - С. 166-168. Учреждения социального обслуживания детей и молодежи: Анализ деятельности / Г.И.Репринцева Государственное учреждение «Российский центр молодежной семейной политики» / Грант Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы «Молодежь России (2001-2005 гг.». - М., 2003. ФалмерР. Энциклопедия современного управления. - М., 1992. С. 41. Франчук В.И. Общая теория социальных организаций. - М.: Союз, 2001. Хиценко В. Самоорганизация и менеджмент // Проблемы теории и практики управления. - 1996. № 3. Что такое «Молодежная Дума России»? - М., 2003. - 8 с.
Отрывок из работы

ЗАРОЖДЕНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТАРИЗМА В РОССИИ .1 Понятие и сущность молодежного парламентаризма в политической культуре России Исходя из исторических данных, молодежный парламентаризм получил активное развитие в середине 90-х годов XX века. Идея создания Молодежных Парламентов разрабатывалась еще в СССР. Начиная с 1995 года, молодежное парламентское движение выходит на новый уровень в период перестройки - создаются Молодежные Парламенты в различных субъектах Российской Федерации. Всеобщая демократизация, декларированный переход к гражданскому обществу и правовому государству позволили развернуться данному процессу на новом качественном уровне. В 1991 году был принят закон об общественных объединениях и организациях, поэтому деятельность молодежи приобрела не разрешительный характер, а была закреплена в ее правах. Статья 30 Конституции РФ закрепила право на объединение молодежи, тем самым обеспечивая важное условие осуществления политической свободы и стимулируя развитие демократических начал в обществе. Со временем нормативно-правовая база, регламентирующая общественно-политическую деятельность молодежи, значительно расширилась. Данный фактор способствовал активному становлению общественного молодежного движения в России. Молодежное парламентское движение достаточно быстро стало реальной движущей силой, во многом определившей политику государства и общества в молодежной сфере. Во многих регионах именно молодежные организации оказали существенное давление на разработку и принятие региональных законов о молодежи и молодежной политике. Что же такое молодежный парламентаризм? Молодежный парламентаризм - это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социальной группы, основанная на создании и функционировании социальной общественной консультативно-совещательной структуры молодежи - Молодежного Парламента при органах государственной власти или в установленном ими порядке, а также иных общественных институтов участия молодых граждан в жизни государства. [2,C 25-26] Появление молодежного парламентаризма имеет свои социально-исторические корни. Молодежный парламентаризм возник в связи с тем, что следовало заполнить ту нишу в социальном управлении, которую ранее занимали комсомольские структуры. В СССР существовала своеобразная «молодежная республика» с «главой государства - Первым секретарем ЦК ВЛКСМ и «однопалатным парламентом» - ЦК ВЛКСМ, избираемом на съезде ВЛКСМ, его «советом», или «президиумом» в лице Бюро ЦК ВЛКСМ. Первый секретарь ЦК ВЛКСМ, по сути, был помощником главы советского государства по вопросам молодежной политики. «Малые молодежные республики» существовали тогда в краях, областях, городах и т.д. Естественно, что там не все было благополучно: регламентация, чрезмерная политизация, бюрократизация, отсюда и последовало прекращение деятельности ВЛКСМ. На сегодняшний день молодежный парламентаризм можно считать оптимальной формой взаимодействия государства и общества, отражающий интересы молодых людей и формирующий доверие молодежи к органам власти; это система представительства прав и законных интересов молодежи как особой социально-демографической группы. Цель развития молодежного парламентаризма - привлечение молодежи к активному участию в жизнедеятельности государства, разработке и реализации им эффективной молодежной политике путем представления законных интересов молодых граждан и общественно значимых идей в различных молодежных общественных консультативно-совещательных структурах, прежде всего, в Молодежных Парламентах. Задачи развития молодежного парламентаризма: сформировать действенный механизм представительства и защиты законных интересов молодежи в органах государственной власти и местного самоуправления; обеспечить эффективное сотрудничество представителей молодежи, молодежных и детских общественных объединений с органами государственной власти и местного самоуправления; создать систему молодежных парламентов и других представительных общественных молодежных институтов в РФ, которые позволяют формировать активную гражданскую позицию молодежи и налаживать ее диалог с государством и обществом на основе партнерских отношений; создать условия для консолидации молодежи (на уровне РФ и субъектов РФ) для участия в реализации государственной молодежной политики; создать условия для системного выявления социально активных молодых людей, потенциальных и уже состоявшихся лидеров, обеспечивая их дальнейшее становление и рост; создать систему подготовки кадров Молодежных Парламентов и иных общественных консультативно-совещательных структур, направленную на формирование кадрового резерва государственного и муниципального управления субъектов РФ. Из исследований можно сделать вывод, что молодежный парламентаризм выполняет следующую миссию:способствовать построению гражданского общества через распространение культуры парламентаризма, развитие коммуникативных и организаторских навыков участников молодежного движения.[12,С. 125.] Основными принципами развития молодежного парламентаризма должны стать: приоритет защиты прав молодежи и ее объединений; доступность и открытость системы молодежного парламентаризма для участия в ней любого молодого человека;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg