Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Средства массовой информации как фактор политического влияния на общество (на материалах АО «Аргументы и Факты»)

rock_legenda 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Цель работы заключается в исследовании средств массовой информации как фактора политического влияния на общество. Исходя из целей работы, поставлены следующие задачи: ? изучить теоретические основы СМИ как фактора политического влияния; ? провести оценку СМИ как фактора политического влияния; ? изучить влияние СМИ на общественно-политическое сознание граждан; ? исследовать технологии манипуляции общественно-политическим сознанием посредством социальных сетей; ? выявить достоинства и недостатки СМИ как фактора политического влияния; ? исследовать проблемы информационной грамотности населения; ? определить направления противодействия негативным политическим манипулированием в СМИ; ? разработать направления профилактики противодействия негативным политическим влияниям в СМИ Объектом исследования в рамках выпускной квалификационной работы выступает политическое влияние. Предметом исследования являются средства массовой информации как фактор политического влияния на общество. Степень научной разработанности темы. В отечественной литературе теоретические и практические исследования, связанные со средствами массовой информации как фактора политического влияния, представлены в работах следующих авторов: Акоповой Д.Р, Алексеевой М.И., Болотовой Л.Д., Вартановой Е.Л., Бандура А.И., Березкиной О.А., Обозова Н.И., Виленской Е.В., Емельяновой Е.А., Зражевской Н.И., Ивановой И.Д., Калашниковой А.Е., Клинковой А.В., Коданиной А.Л.и других. Методологическую основу данной работы составляют принципы материалистической диалектики, методы анализа и синтеза; статистического обобщения. Практическая значимость полученных данных состоит в использовании предложенных мероприятий по противодействию негативным политическим влияниям в СМИ. Информационная база исследования включает в себя: научную литературу (монографии, коллективные работы, сборники статей), интернет-источники (социальные сети, новостные источники, сайты аналитических ресурсов), выступления научных и политических деятелей, данные социологических и статистических исследований. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованных источников, содержит 13 единиц графического материала и располагается на 52 страницах печатного текста. Актуальность. СМИ имеет большие возможности активного влияния как на восприятие гражданами отдельных политических явлений, так и в целом - на их отношение к политике. Позиция СМИ обладает возможностью регулировать политическую пассивность, либо же массовую активность в каком-либо вопросе. СМИ в силу специфики своей деятельности выступает в качестве инструмента влияния на общественно-политическое сознание граждан.
Введение

В настоящее время процессы информатизации оказывают существенное влияние на все сферы государства, а именно на политическую, экономическую, социальную и индустриальную сферы. К сожалению, в период кризиса и нестабильной экономической ситуации, в стране все чаще возникают процессы информационного насилия. Повышение эффективности современного государственного управления, укрепление позиций государств на международной арене, успешное ведение информационных войн и разработка механизмов противостояния нежелательной пропаганде требуют практически ежедневного совершенствования именно политико-правового инструментария, находящегося в распоряжении современных государств. Процессы либерализации и демократизации моделей государственного развития и управления, проходящие на фоне глобализации и жесточайшей международной конкуренции, с очевидностью требуют и новых методов и способов воздействия на политико-правовое сознание и общественные процессы. В сфере действия политико-правового инструментария оказались чувства и настроения людей, их потребности, переживания, мотивы, способы восприятия окружающих реалий и осознания действительности, образование и даже наука [5]. Сказанное обусловило тот очевидный факт, что политическое влияние, осуществляемое в самых разных формах, стало неотъемлемым элементом и ресурсом политико-правового воздействия на общественные отношения, средством достижения целей в политике и международных отношениях. Отрицать все возрастающую роль политического влияния на общественные процессы со стороны СМИ – значит игнорировать реалии и не замечать очевидного. Тем не менее, появление такого явления, как СМИ очень важно для современного общества, ведь сегодня интернет и телевидение являются одними из основных источников информации. Конечно, развитие информационных технологий оказывает значительное влияние на человека и имеет много преимуществ. Однако неконтролируемый поток информации из СМИ может оказать негативное влияние не только на психику человека, но и на его политические убеждения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 11 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМИ КАК ФАКТОРА ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВО 13 1.1Понятие и сущность средств массовой информации 13 1.2 Понятие и сущность политического влияния 18 2 ОЦЕНКА СМИ КАК ФАКТОРА ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВО 26 2.1 Влияние СМИ на общественно-политическое сознание граждан 26 2.2 Технологии манипуляции общественно-политическим сознанием посредством социальных сетей 39 2.3 Анализ достоинств и недостатков СМИ как фактора политического влияния 45 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НЕГАТИВНЫМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ВЛИЯНИЯМ В СМИ 48 3.1 Повышение информационной грамотности населения 48 3.2 Направления профилактики противодействия негативным политическим влияниям в СМИ 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 63
Список литературы

Нормативные акты: 1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 30.12.2020) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/. Монографии, учебники и статьи: 2. Акопова Д.Р Стратегии и тактики политического дискурса // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 153, № 22-3. – С. 14–18. 3. Алексеева М.И., Болотова Л.Д., Вартанова Е.Л. и др. Средства массовой информации России: учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2020. – 245 с. 4. Бандура А.И. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений: Пер.с англ. Серия: Психология, XX век. – М.: Юнити-дана, 2020. – 345 с. 5. Березкина О.А., Обозов Н.И. Психология массовых коммуникаций. – М.: Прайм-Еврознак, 2019. – 245 с. 6. Виленская Е.В. СМИ и культура речи // Экономическая среда. – 2019. – № 4 (14). – С. 86-89. 7. Емельянова Е.А. Деловые коммуникации: учебное пособие. – Томск: Эль Контент, 2018. – 122 с. 8. Зражевская Н.И. Влияние средств массовой информации на культуру речи и нравственность молодежи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2020. – № 12. – С. 34-36. 9. Иванова И.Д. Влияние современных СМИ на русскую речь // Современная наука: тенденции развития. – 2017. – № 17. – С. 16-17. 10. Калашникова А.Е. Понятие современных СМИ и их место в массовой информационно-коммуникативной системе // Молодой исследователь: вызовы и перспективы: сб. ст. по материалам LV междунар. науч.-практ. конф. – М.: Интернаука, 2018. – С. 72-76. 11. Клинкова А.В. Интернет-СМИ как объект внимания молодежи // Молодежь, устремленная в будущее: проблемы, интересы, перспективы: сб. науч. тр. Всерос. науч. конф. – М.: Интернаука, 2018. – С. 209-212. 12. Коданина А.Л. Политика и журналистика как родственные коммуникационные сферы // Современная коммуникативистика: наука – практика – специальность. Всероссийская научно-практическая конференция. – 2020. – №3. – С.495-510. 13. Коданина А.Л. Политика и журналистика как родственные коммуникационные сферы // Вестник ННГУ. – 2020. – № 2. – С. 112-123. 14. Кручевская Г.В. Политический медиатекст: к проблеме идентификации // Журналистский ежегодник. – 2020. – №2. – С.109-111. 15. Привалова Н.С. Влияние средств массовой информации на формирование психики подростка // Молодой ученый. – 2020. – № 20 (310). – С. 653-654. 16. Скрипкарь М.В. Манипулятивные технологии СМИ // Вестник Бурятского государственного университета. – 2019. – № 6. – С. 289-291. 17. Соловьев В.А., Морева А.Н. Медиатизация как фактор политического воздействия на массовую аудиторию // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2019. – №4. – С.14-18. 18. Соловьев В.А., Морева А.Н. Медиатизация как фактор политического воздействия на массовую аудиторию // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2020. – №6 (74). – С.80-83. 19. Суворова А.Ю. Роль новых медиа в контексте медиатизации политических процессов // Коммуникология. – 2020. – №3. – С.495-510. 20. Тавасиев Б.С. Интернет-СМИ // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. – № 10 (26). – С. 191-195. 21. Шепелёва Л.В. Роль СМИ в жизни современного человека // Дополнительное образование. – 2017. – №11. – С. 67–69. Электронные ресурсы: 22. «Обнуляй» и властвуй: основные вызовы политическому режиму после 2020 года [Электронный ресурс]. – URL: https://carnegie.ru/2020/12/04/ru-pub-83338 23. Медиа- и информационная грамотность в журналистике пособие для журналистов и преподавателей журналистики [Электронный ресурс]. – URL:https://en.unesco.org/sites/default/files/russian.pdf- Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 02.06.2021). 24. Лисс Э.М. Деловые коммуникации: учебник. – М.: Дашков и К°, 2018. – 344 с. Манипуляции и способы защиты от них [Электронный ресурс]. – URL:http://www.elitarium.ru/manipulyaciya-vozdejstvie-manipulyator-prisoedinenie-partner-obshchenie-cel-namerenie-podstrojka-vzaimodejstvie-sposob-zashchita/ 25. Инфодемия мешает лечить [Электронный ресурс]. – URL: https://econet.ru/videos/13928-infodemiya-meshaet-lechit
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СМИ КАК ФАКТОРА ПОЛИТИЧЕСКОГО ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВО. 1.1Понятие и сущность средств массовой информации В 70-х годах прошлого века в нашей стране распространилось выражение «средства массовой информации» – как перевод французского «moyens d'information de masse». Для удобства его сократили по первым буквам всех слов. Так родилась знаменитая аббревиатура СМИ. Законодательство говорит о том, что СМИ можно считать как информационный источник, выходящий не реже 1 раза за год, тиражом не меньше 1000 экземпляров. В современном понимании средства массовой информации – это социальные институты, с определенной периодичностью собирающие, обрабатывающие информацию и распространяющие ее на многотысячную аудиторию. Основные характеристики СМИ – массовость и периодичность [5]. Исходя из своей специфики, СМИ должны регулярно обновлять материалы. По поводу того, как часто нужно это делать, жестких правил пока нет, но оперативное поступление новой информации приветствуется и делает инфоресурс популярным. Предшественником понятия «СМИ» было выражение «средства массовой коммуникации» (СМК), введенное в 60-х годах ХХ века как перевод английского «media of mass communication». Структура СМИ представлена на рис. 1 (стр. 14) Рисунок 1 – Структура СМИ Основными признаками СМИ являются: массовость, периодичность (выходят не реже одного раза в год), принудительность (принцип «один вещатель – много слушателей») [18]. Все средства массовой информации в зависимости от способа подачи сведений делят на несколько групп. 1. Печатные: газеты, журналы, бюллетени, справочники, листовки и т.д. Главный недостаток здесь – низкий уровень оперативности. Вопреки прогнозам о скором исчезновении, они до сих пор существуют, более того – развиваются. Число российских газет и журналов за последнее время значительно увеличилось. 2. Радиовещание. 3. Телевидение– это своеобразный гибрид радио и печати. Из-за растущей популярности интернета многие прогнозируют закат эпохи телевидения, но пока оно весьма востребовано. Появляются новые виды телевещания (цифровое). 4. Информагентства, ориентированные на сбор и распространение новостей. Самые крупные в России: «РИА Новости» (образованы как Совинформбюро в 1941 году), «ИТАР-ТАСС» (старейшее в России, появилось в 1902 году в статусе торгово-телеграфного агентства), «Интерфакс» (работает с 1989 года). 5. Интернет. Споры о целесообразности выделения его как самостоятельного вида СМИ закончилось тем, что с 2014 года сайты во Всемирной паутине получили право иметь этот статус. Обязательно нужно регистрировать в Роскомнадзоре блоги с посещаемостью свыше 3000 человек в сутки. Наряду с преимуществами (оперативностью, обилием материалов, возможностью комментирования событий), интернет кишит непроверенной информацией – и это серьезный недостаток. Еще СМИ делятпо масштабу распространения(от общенациональных до тех, что рассчитаны на малочисленные аудитории). Есть издания научно-популярные, посвященные искусству, хобби («Охота», «Русское искусство»). Трудно представить себе какую-либо сферу жизни без информационной составляющей, поэтому функции СМИ весьма разноплановые [22]. Основные функции средств массовой информации представлены на рис. 2 (стр.16) Рис. 2 - Основные функции средств массовой информации 1. Информационнаяфункция (пожалуй, прямая и основная). Это сбор и передача на аудиторию разнообразных сведений из любой жизненной сферы. 2. Формированиеобщественного мнения. СМИ способны заострить внимание общества на определенных проблемах или заставить рассматривать их под нужным углом. 3. Образовательно-просветительская функция: доносить до своей аудитории новые знания, увеличивать познавательные способности, сеять «разумное, доброе, вечное». 4. «Тиражирование» предпочитаемых образцов поведения государственных органов, политиков, партий, т.д. 5. Управленческаяфункция. Здесь СМИ выступают как инструмент мобилизации людской массы для решения разнообразных задач– социальных, экономических, политических. 6. Политическиймаркетинг – активное участие в «продажах» идей, предвыборных программ, т.д. 7. Развлекательнаяфункция, ставшая едва ли не ведущей: многие обращаются к средствам массовой информации с целью заполнить досуг чем-то приятным, ненавязчивым. Распространено мнение, что журналистика и СМИ ? это близкие понятия, практически синонимы. На самом деле они неразрывно связаны друг с другом, ноу каждого свой смысл. Современные средства массовой информации представляют собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различной информации, каждый человек является относительно независимой системой, характе ризующей множество составляющих элементов: содержание, свойства, формы, методы и определенные уровень организации (в стране в регионе). Отличительными особенностями средств массовой информации является публичность, то есть неограниченный круг пользователей; Наличие специальных технических устройств, оборудования; Непостоянный размер аудитории, который варьируется в зависимости от проявленного интереса к конкретной передаче, сообщению или статье [11]. Понятие «СМИ» не следует отождествлять с понятием «массовая коммуникация» (СМК). Это не совсем так, поскольку последний термин описывает более широкий спектр средств массовой информации. К СМК относятся кино, театр, цирк и т. Д., Все впечатляющие взгляды, которые отличаются неоднозначность обращаются к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф и т. д. На самом же деле журналистика напрямую связана с использованием технических средств коммуникации –прессы (средства ?распространения информации через печатное воспроизведение текста и изображений), радио (передача звуковой информации через электромагнитные волны) и телевидение (передача звука и видеоинформация также С помощью электромагнитных волн, для радио и телевидения обязательно используйте соответствующий приемник) [15]. При использовании этих коммуникаций средств существовали три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного количества каналов – отдельные газеты, журналы, альманахи, книжная продукция, программы радио и телевидение, способные распространяться по всему миру. Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики исходя из их специфических характеристик. Журналистика– это прикладная профессия, ее суть состоит в производстве информационного продукта (проще говоря, журналистского текста), отвечающего всем необходимым требованиям. Задача журналиста ? найти новость, изложить ее в нужном виде [7]. Таким образом, можно сделать вывод о том, что средства массовой информации – это социальные институты, с определенной периодичностью собирающие, обрабатывающие информацию и распространяющие ее на многотысячную аудиторию. 1.2 Понятие и сущность политического влияния. Наиболее распространенное определение звучит так: влияние - это действие, оказываемое на кого-либо или что-либо, направленное воздействие. Если вы оказываете влияние на кого-либо или на какую-то ситуацию, значит, вы воздействуете на других людей таким образом, чтобы они поступали так, как вам нужно или как, по вашему мнению, лучше. Но это определение не может в полной мере раскрыть специфику политического влияния. Проблема политического влияния рассматривается в науке с точки зрения подходов к технологиям информационного воздействия, с помощью которых коммуникатор формирует общественное мнение и стереотипы в сознании индивидов. Американский писатель У. Липпман в своих работах пришел к выводу, что основной механизм, формирующий общественное мнение, — это стереотип, упрощающий реальность и облегчающий бытие. Восприятие и переработка информации индивидом напрямую зависит от его психологических особенностей. Именно поэтому ученые отдельно рассматривают методы убеждения, влияющие на разум объекта, и методы внушения, с помощью которого происходит обращение к эмоциям и чувствам аудитории. На основании данного подхода к процессам влияния в науке широкое распространение получил взгляд на такой способ политического влияния, как манипулирование массами. Безусловно, манипуляции в различных сферах – политической, юридической, финансовой, экономической, в сферах интернет-технологий, лингвистического программирования и т. д. – имеют общие черты, присущие манипуляции в целом как комплексной и собирательной категории. Вместе с тем далее в статье мы попытаемся обосновать, что именно политико-правовое манипулирование – это тот органический синтез, который позволяет вне искусственного разделения всесторонне изучить политические и правовые реалии в процессе управляющего воздействия публичной власти на общественные отношения. Правовые акты – важнейшая форма реализации, воплощения в действительность политических решений. Политические же решения не могут не трансформировать тот юридико-правовой инструментарий, которым и располагает публичная власть. Обращаясь непосредственно к содержанию категории «политическое влияние», отметим, что сам термин «влияние» имеет ярко выраженный психологический контекст и трактуется как одно из древнейших средств достижения целей человеческой деятельности [10], как стремление изменить восприятие или поведение других людей при помощи скрытой, обманной или насильственной тактики [17]. Е.Л. Доценко под манипуляцией предлагает понимать вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями [2]. Автор предлагает и иные трактовки (интерпретации) манипуляции, понимая под ней также вид психологического воздействия, при котором мастерство манипулятора используется для скрытого внедрения в психику адресата целей, желаний, намерений, отношений или установок, не совпадающих с теми, которые имеются у адресата в данный момент; вид психологического воздействия, направленного на неявное побуждение другого к совершению определенных манипулятором действий [2]. Все из предложенных ученым трактовок объединяют следующие признаки манипуляции: психологическое воздействие как родовой признак; отношение к манипулятору как к средству достижения собственных целей и получения собственного, одностороннего выигрыша; скрытый характер воздействия и использование психологических приемов, позволяющих играть на слабостях объекта манипуляции. Т.А. ван Дейк также подчеркивает, что психологическое воздействие присуще любой из форм манипуляции, которая и представляет собой разновидность коммуникативной практики и практики взаимодействия (communicative and interactional practice), при которой манипулятор осуществляет контроль над другими людьми, как правило, против их воли и вопреки их интересам [21]. Т.А. ван Дейк рассматривает манипуляцию через призму злоупотребления властью (abuse of power), при которой оказывается незаконное воздействие посредством дискурса – манипуляторы заставляют других людей верить во что-либо или делать то, что на самом деле выгодно лишь манипулятору и не совпадает с интересами самих манипулируемых. Тем не менее, автор полагает, что манипуляцию как форму неправомерного воздействия (illegitimate influence) на поведение людей следует отличать от правомерного убеждения (legitimate persuasion).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Связи с общественностью, 33 страницы
800 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 57 страниц
800 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 55 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 83 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg