Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Формы работы в дошкольной образовательной организации»

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Введение Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. (китайская пословица) Качество образования – одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда. Учеными давно открыто, что решающим фактором развития некоторых характеристик мышления выступает не сам опыт (знания, умения, навыки), а формы и методы его усвоения. Надежным помощником в воспитании и обучении детей является творческая активность. Занятия должны быть построены таким образом, что бы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу ребят менее утомительной, более насыщенной. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить их, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение. Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности Современные программы образования дошкольников строятся на основе ФГОС ДО, Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции дошкольного воспитания, достижений психологии и педагогики [61], [62]. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи своё видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Педагоги, дети и родители – это звенья единого механизма, направленного на формирование подрастающего поколения в духе требований современного общества. Поэтому так важно в условиях дошкольной образовательной организации найти такие формы и методы работы, которые бы обеспечили эффективное развитие всех участников образовательного процесса в ДОУ и становление личности каждого человека. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие, сколько их взаимопонимание, сотворчество ДОО и семьи в воспитании и образовании детей, что также отражено в ФГОС ДО в качестве одной из важных задач работы педагога [61]. Таким образом, актуальность темы нашего исследования не вызывает сомнений. Нас заинтересовала проблема: каковы педагогические условия повышения эффективности образовательного процесса ДОО при использовании различных форм работы. Объект нашего исследования – целостный педагогический процесс в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – использование различных форм работы в целостном педагогическом процессе дошкольной образовательной организации (на примере экологического воспитания). Цель – теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем выявить педагогические условия использования различны форм работы в образовательном процессе ДОО (на примере экологического воспитания). Нами была выдвинута гипотеза: качество работы дошкольной образовательной организации зависит от комплексного подхода к использованию различных форм и методов работы с детьми, родителями и педагогическими кадрами. Цель и гипотеза определили следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме. 2. Выяснить состояние, содержание и основные направления процесса использования различных форм работы в условиях дошкольной образовательной организации. 3. Раскрыть особенности использования в целостном педагогическом процессе ДОО различных форм работы. 4. Провести опытно-экспериментальную работу (на примере экологического воспитания). 5. Внедрить полученные результаты в практику дошкольной образовательной организации. Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы научного исследования — практические: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, эксперимент и теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ и обработка результатов опытно-экспериментальной работы. Методологической основой нашей работы послужили исследования учёных и практиков в области дошкольной педагогики, экологического образования и воспитания детей, семейной педагогики и взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями. Новизна работы — в комплексном подходе к проблеме использованию различных форм и методов работы с детьми, родителями и педагогическими кадрами ДОО. Работа состоит из введения, 2-х глав основной части, заключения, выводов и предложений, списка литературы и приложения. Исследование проводилось в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринска Тамбовской области. Практическое применение результатов данной работы заключается в возможности использования ее материалов не только в образовательном процессе ДОО, но и при работе с дошкольниками в условиях общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования детей.
Введение

Введение Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. (китайская пословица) Качество образования – одна из актуальных проблем отечественной педагогики. Ведущую роль в обеспечении эффективности воспитательно-образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических знаний и практических умений осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнем данных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Мир детства уникален и неповторим, впечатления детства, хорошие и плохие, остаются в памяти людей навсегда. Учеными давно открыто, что решающим фактором развития некоторых характеристик мышления выступает не сам опыт (знания, умения, навыки), а формы и методы его усвоения. Надежным помощником в воспитании и обучении детей является творческая активность. Занятия должны быть построены таким образом, что бы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу ребят менее утомительной, более насыщенной. Игровые формы позволяют активизировать познавательные интересы дошкольников, удивить их, зажечь огонек любознательности. В игровой деятельности у ребят интенсивно развиваются наблюдательность, память, воображение. Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности Современные программы образования дошкольников строятся на основе ФГОС ДО, Закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции дошкольного воспитания, достижений психологии и педагогики [61], [62]. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи своё видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Педагоги, дети и родители – это звенья единого механизма, направленного на формирование подрастающего поколения в духе требований современного общества. Поэтому так важно в условиях дошкольной образовательной организации найти такие формы и методы работы, которые бы обеспечили эффективное развитие всех участников образовательного процесса в ДОУ и становление личности каждого человека. Актуальное значение приобретает не столько их взаимодействие, сколько их взаимопонимание, сотворчество ДОО и семьи в воспитании и образовании детей, что также отражено в ФГОС ДО в качестве одной из важных задач работы педагога [61]. Таким образом, актуальность темы нашего исследования не вызывает сомнений. Нас заинтересовала проблема: каковы педагогические условия повышения эффективности образовательного процесса ДОО при использовании различных форм работы. Объект нашего исследования – целостный педагогический процесс в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – использование различных форм работы в целостном педагогическом процессе дошкольной образовательной организации (на примере экологического воспитания). Цель – теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем выявить педагогические условия использования различны форм работы в образовательном процессе ДОО (на примере экологического воспитания). Нами была выдвинута гипотеза: качество работы дошкольной образовательной организации зависит от комплексного подхода к использованию различных форм и методов работы с детьми, родителями и педагогическими кадрами. Цель и гипотеза определили следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме. 2. Выяснить состояние, содержание и основные направления процесса использования различных форм работы в условиях дошкольной образовательной организации. 3. Раскрыть особенности использования в целостном педагогическом процессе ДОО различных форм работы. 4. Провести опытно-экспериментальную работу (на примере экологического воспитания). 5. Внедрить полученные результаты в практику дошкольной образовательной организации. Для решения поставленных задач использовались разнообразные методы научного исследования — практические: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, эксперимент и теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ и обработка результатов опытно-экспериментальной работы. Методологической основой нашей работы послужили исследования учёных и практиков в области дошкольной педагогики, экологического образования и воспитания детей, семейной педагогики и взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями. Новизна работы — в комплексном подходе к проблеме использованию различных форм и методов работы с детьми, родителями и педагогическими кадрами ДОО. Работа состоит из введения, 2-х глав основной части, заключения, выводов и предложений, списка литературы и приложения. Исследование проводилось в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» г. Мичуринска Тамбовской области. Практическое применение результатов данной работы заключается в возможности использования ее материалов не только в образовательном процессе ДОО, но и при работе с дошкольниками в условиях общеобразовательной школы и учреждения дополнительного образования детей.
Содержание

Введение 4 Глава 1 Теоретические и методические основы использования различных форм работы в дошкольной образовательной организации 8 1.1 Интерактивные формы работы с кадрами в современном ДОУ 8 1.2 Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 14 1.3 Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду для создания единого образовательного пространства 19 1.4 Формы организации воспитательной работы в ДОО 28 Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по использованию различных форм в образовательном процессе ДОУ (на примере экологического воспитания) 38 2.1. Особенности организации экологической работы в ДОО 38 2.2. Формы и методы работы по созданию педагогических условий взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в экологическом образовании старших дошкольников 42 2.3. Повышения педагогической компетентности по вопросам экологического воспитания дошкольников в процессе методической работы в ДОУ 48 2.4 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы 54 Заключение 68 Выводы и предложения 69 Список литературы 74 Приложение 80
Список литературы

Список литературы 1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. 2. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. 3. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.1. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 4. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.2. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 5. Ануфриева И.В. Сценарий педсовета «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-viktorovna-anufrieva/scenarii-pedsoveta-ot-raznobrazija-form-k-kachestvu-vospitanija-yekologicheskoe-vospitanie.html 6. Анфисова С.Е. Реализация компетентностно-ориентированного подхода к образованию в условиях дошкольного учреждения: учеб.-метод. пособие. – Тольятти: ТГУ, 2009. – 65 с. 7. Атемаскина Ю.В.,Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 112 с. 8. Ашиков В. Семицветик – программа культурно-экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 2. – С. 34- 39. 9. Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. 10. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. 11. Бережнова О.В. Проектирование основной образовательной программы дошкольной организации. Рабочая программа педагога. Методическое пособие. – М.: Цветной мир, 2014. – 144 с. 12. Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 13. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с. 14. Вербенец, А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошк. уч. по примерной осн. общеобраз. программе «Детство»: учеб.-метод. пособие / А.М.Вербенец, О.В.Солнцева, О.Н.Сомкова, науч. ред. д-р. пед. наук А.Г.Гогоберидзе. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 272 с. 15. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. - М: АЙРИС ПРЕСС, 2008.- 188с. 16. Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ // Управление ДОУ. - 2006. - № 4.- С. 41-47. 17. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 3. – С. 23-27. 18. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил. 19. Гризик, Т.И. Радуга: программа воспитания, образования и раз-вития детей от 2 до 7 лет в условиях д/с / Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с 20. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. 21. Давыдова О.И., Богословец Л.Г. Использование коучинг-сессий при аттестации педагогических кадров ДОУ // Управление ДОУ. - 2007. -№ 2.- С. 25-32. 22. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. - СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008. - 170с. 23. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 24. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. – 176 с. 25. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с. 26. Дошкольная педагогика с основами методики воспитания и обучения: учеб. для вузов. Стандарт третьего поколения / под ред. А. Г. Гогобе-ридзе, О. В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с. 27. Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении: педсоветы, семинары, методические объединения. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 245 с. 28. Звeрeв И.Д. Формирование ответственного отношения к природе. – M.: Просвещение, 1983. – 190 с. 29. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 128с. 30. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект.– М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. 31. Зебзеева В.А. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей: обзор программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. 32. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 288 с. 33. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 56 с. 34. Йозова, О. Наглядные пособия в экологическом воспитании // Дошкольное воспитание. – 2005. -– № 7. – С. 70 – 73. 35. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. 36. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2009. – 416 с. 37. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 144 с. 38. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с. 39. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 480 с. 40. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду: пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – –160 с. 41. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: Академия, 2000. – 326 с. 42. Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях. – Тамбов, 2005. – 210 с. 43. Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2002. – № 7. – С. 52-64 44. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128с. 45. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 256 с. 46. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. – 336 с. 47. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2002. – 128 с. 48. Нуждина Н.И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов // Управление ДОУ. - 2006. - № 6. - С.36-41. 49. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с. 50. Перегуд А.И., Конкевич С. В. и др.Сотворчество с родителями по воспитанию у детей позитивных нравственных качеств на основе синтеза искусств // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1. – С. 55-60. 51. Работа с семьей в учреждениях дополнительного образования: аукцион методических идей / авт.-сост. Л. В. Третьякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. 52. Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие / Л.А. Пенькова, З.П. Коннова, И.В. Малышева, С.В. Пыркова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с 53. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. Авторы-составители: З.А. Михайлова, Т.И. Бабаева, Л.М. Кларина, З.А. Серова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 160 с. 54. Рыжова Н. Наш дом – природа. Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. –1998. – № 7. – С. 26-34. 55. Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста: Методическое пособие / Под. ред. И.В. Петровой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с. 56. Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 208 с. 57. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с. 58. Соломенникова О. А.Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 –112 с. 59. Титова Е.В. Если знать, как действовать: Книга для учителя.- М.: Просвещение, 1993. – 160 с. 60. Толковый словарь русского языка Ожегова С. И. //[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ozhegov.textologia.ru/ 61. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/6261/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/5230/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%E2%84%96%201155%20%D0%BE%D1%8217.10.2013%20%D0%B3..pdf 62. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. на 2014 г. – М.: Эксмо, 2014. – 224 с. 63. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 80 с. 64. Хабарова Т.В., Шафигуллина Н.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников: метод. пособие для педагогов – СПб.: Детство – пресс, 2010. – 128 с. 65. Шаманская Н. Интерактивные методы // Дошкольное воспитание.- 2008.- № 8.-с.24-27
Отрывок из работы

Теоретические и методические основы использования различных форм работы в дошкольной образовательной организации Интерактивные формы работы с кадрами в современном ДОУ Перед руководителями ДОУ зачастую стоит вопрос, как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе познания нового и освоения знакомого материала? Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные формы и методы работы с педагогами. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter» – это взаимный, «act» – действовать. Интерактивный означает способность действовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или с кем - либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов или педагога и руководителя методического мероприятия. [7], [9]. Совершенно очевидно, что работа с кадрами должна быть направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. Постоянная связь содержания методической работы в дошкольном учреждении с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В то же время методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми, в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Поэтому невозможно согласиться с пониманием методической работы, как только службы корректирования ошибок в деятельности воспитателя, хотя в ходе ее приходится решать и эти проблемы. Главным является оказание реальной, действенной и своевременной помощи педагогам. [27]. Однако проблема повышения профессионального мастерства каждого педагога дошкольного учреждения по-прежнему остается одной из самых сложных. Ни для кого не секрет, что иногда на организацию мероприятий тратится много сил, а отдача ничтожна мала. Чем же объяснить все это? Видимо, традиционные формы методической работы, в которых главное место отводится докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями [63]. Значение интерактивных методов – достижение таких важнейших целей, как: 1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию. 2. Повышение уровня активности и самостоятельности. 3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности. 4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии. [10]. Коме того, интерактивное обучение обеспечивает создание атмосферы, снимающей у взрослых напряженность и тревожность в связи с включением в образовательную деятельность. Интерактивная деятельность обеспечивает не только прирост знаний, умений, навыков, способов деятельности и коммуникации, но и раскрывает новые возможности, является необходимым условием для становления и совершенствования компетентностей. К числу наиболее эффективных форм работы с кадрами можно отнести групповую работу, в том числе и малых группах, творческие мастерские, мастер-классы, «круглые столы», дискуссии, проектные семинары, кейс-технологии, разбор деловой документации, ролевые и деловые игры, имитирующие профессиональные ситуации, викторины и др. [7]. Основной направленностью интерактивных форм является активизация педагогов, развитие их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации. Одна из эффективных интерактивных форм, введенная в работу с педагогами ДОУ – тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение), поскольку современная жизнь с её многочисленными трудностями, как экономического, так и психологического характера, требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Педагоги оказались в наиболее сложной ситуации, так как их труд даже в стабильные времена отличался высокой эмоциональной напряжённостью и стрессонасыщенностью. Отрицательно окрашенное психологическое состояние педагога снижает эффективность процесса воспитания и обучения детей, повышает конфликтность во взаимоотношениях с коллегами, администрацией, родителями [16].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg