Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогические условия развития самостоятельности у детей раннего возраста

rock_legenda 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: каковы способы развития самостоятельности детей раннего возраста? Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать психолого-педагогические условия развития самостоятельности детей раннего возраста. Объект исследования: процесс развития самостоятельности детей раннего возраста. Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития самостоятельности детей раннего возраста. Гипотеза исследования: — развитие самостоятельности детей раннего возраста будет более эффективным при реализации следующих психолого-педагогических условий: — внедрения активных форм и методов организации самостоятельной деятельности по самообслуживанию; — создания предметно-пространственной среды способствующей развитию самостоятельности; — включения родителей в воспитательный процесс развития самостоятельности детей. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ проблемы исследования и обосновать психолого-педагогические условия развития самостоятельности детей раннего возраста. 2. Провести изучение развития самостоятельности детей первой младшей группы, подобрав диагностический инструментарий. 3. Апробировать психолого-педагогические условия развития детей раннего возраста. 4. Провести итоговый анализ исследования. Методы исследования: — теоретические (анализ, систематизация, обобщение); — эмпирические (наблюдение, анкетирование); — методы математической статистики. Теоретическая значимость: состоит в том, что выделены психолог педагогические условия формирования самостоятельности: внедрение активных форм и методов организации самостоятельной деятельности по самообслуживанию; создание предметно-развивающей среды; включение родителей в активную педагогическую деятельность. Практическая значимость: Разработанные материалы исследования (диагностические и методические) которые можно использовать педагогам раннего возраста. Положения, выносимые на защиту.
Введение

Проблема развития самостоятельности у детей раннего возраста есть, и была одной из актуальных проблем в современной педагогике. Основа характер – черты характера. Воспитанию человека необходимо уделять большое внимание. Самостоятельность – одно из важнейших качеств, необходимое для активности ребенка. Формирование личности целесообразно начинать на этапе раннего детства, личности не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, данная целесообразность представлена в ряде исследований и нормативных документах. Так, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности», здесь определены основные положения по формированию не просто социального индивида, а социально активной личности. В этом документе определены важные принципы дошкольного образования, формирование субъектности ребенка, как участника образования и образовательных отношений. Актуальность исследуемой проблемы в настоящее время определяется гуманистическими задачами более глубокого раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Современная жизнь становится все сложнее и многообразнее, от людей требуются уже не стандартные действия на поставленные задачи, а творческий, оригинальный подход в решении что малых, так и больших задач, способность самостоятельно устанавливать и решать новые проблемы. Чем дети меньше, тем они более не опытны в умении действовать самостоятельно. В раннем возрасте дети не способны управлять собой, поэтому в основном имитируют других. Исследование проблемы самостоятельности, в наше время, ведется в разных аспектах. Рассматривается: сущность самостоятельности, ее природа (Г.А.Балл, П.И.Пидкасистый, А.Г.Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н.Дмитриева, Г.Н.Година, Т.Г. Гуськова и др.); этапы, условия и методы развития самостоятельности детей (З.В.Елисеева, Н.С.Кривова, А.А.Люблинская, К.П.Кузовкова и др.); взаимосвязь самостоятельности с различными психическими процессами (Т.И.Горбатенко, Д.В.Ольшанский, Н.А.Цыркун и др.); особенности проявления и развития самостоятельности в раннем возрасте (В.А.Петровский и др.). В дошкольном образовании воспитатели больше внимания уделяют познавательному развитию детей, формированию их деятельности, но мало времени выделяют на развитие субъектных качеств ребенка, в том числе и на самостоятельность. Преодоление кризиса трёх лет педагоги находят в снятии отрицательных эмоций ребёнка, закрывая глаза на то, что благоприятному решению ребёнком противоречий, появляющихся в ходе развития, может способствовать развитие самостоятельности. Значимость проблемы помогла понять противоречия между имеющимися вариантами развития самостоятельности у детей раннего возраста и нехваткой психолого-педагогических условий, необходимых для реализации обговоренных выше возможностей.
Список литературы

1. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М. Аксарина. - М.: Медицина, 1977. 2. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003 3. Боричевская В.И. Развитие самостоятельности мышления у учащихся / В.И. Боричевская // Начальная школа. – 2001. – №1. 4. Буре Р. С. Воспитатель и дети: Учебное пособие для воспитателей дошкольных учреждений, студентов педагогических колледжей и вузов, родителей и дошкольников / Р.С. Буре, Л. Ф. Островская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ювета», 2001. 5. Буре, Р.С. Учите детей трудиться [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година. - М.: Просвещение, 1983. 6. Буряк В.К. Самостоятельная работа учащихся / В.К. Буряк. – М.: Аспект пресс, 2005. 7. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития. – СПб.: Питер, 2001. 8. Выготский Л. С. Кризис трёх лет. / Л. С. Выготский // Дошкольное образование. – 2005. – №15. 9. Голант, Е.Я. Вопросы развития самостоятельности в процессе обучения и воспитания [Текст] / Е.Я. Голант. – Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1965. 10. Гуськова Т. В. Что такое самостоятельный ребёнок? / Т. В. Гуськова // Дошкольное воспитание. – 1988. – №11. 11. Гуськова Т.В. Можно ли воспитать ребёнка самостоятельным? / Т. В. Гуськова // Дошкольное воспитание. – 1988. – №8. 12. Дуброва, В.П. Воспитание самостоятельности у дошкольников в семье [Текст]: методич. рекомендации / В.П. Дуброва. – Минск: МГПИ, 1985. 13. Жарова А. В. Управление самостоятельной деятельностью учащихся / А. В. Жарова. – М. : Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002. 14. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – 2-е изд., доп., испр. и перераб / И. А. Зимняя. – М. : Лотос, 2001. 15. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. 16. Кононко, Е.Л. Формирование самостоятельности дошкольников в семье и в детском саду [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Л. Кононко. –Киев, 1978. 17. Крайнова, Л.О. Педагогическое сопровождение становления познавательной самостоятельности учащегося [Текст]: дис. … канд. пед. наук / Л.О. Крайнова. - Оренбург, 2014. 18. Крулехт, М.В. Взаимосвязь игры и труда в целостном развитии дошкольника [Текст] / М.В. Крулехт; под ред. Т.И. Бабаевой // Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. - СПб., 2004. - С. 167-186. 19. Крутецкий, В.А. Самостоятельность [Текст] / В.А. Крутецкий; под ред. А.А. Смирнова // Психология: учеб. для пед. ин-ов. - М.: Учпедгиз, 1962. 20. Люблинская, А.А. Детская психология [Текст] / А.А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - 415 с. 21. Микляева, Н.В. Несколько слов о развитии и поддержке детской активности и самостоятельности [Текст] / Н.В. Микляева // Детский сад от А до Я. - 2008. - №1. 22. Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся [Текст] / В.И. Орлов // Педагогика. - 1998. - №3. 23. Пидкасистый П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. – М. : Педагогика, 2000. 24. Попова А. И. Развитие самодеятельности младших школьников в условиях коллективных занятий / А. И. Попова, И. Г. Литвинская // Начальная школа. – 2001. – № 7. 25. Сыркина, В.Е. К психологии самостоятельности [Текст] / В.Е. Сыркина // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л.: Кыштым, 1994. - № 52. 26. Теплюк, С.Н. Истоки самостоятельности дошкольника [Текст] / С.Н. Теплюк // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 7. 27. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1999. 28. Юсупова Г. Воспитание самостоятельности у детей / Г. Юсупова // Дошкольное воспитание. – 2002. – №?8.
Отрывок из работы

ГЛАВА1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1. Анализ проблемы самостоятельности и ее развития в психолого-педагогических исследования Ретроспективный обзор литературы показывает, что проблема индивидуальной независимости уже давно привлекает внимание философов, психологов и педагогов. В научной литературе рассматриваются важные проблемы независимости, связанные с ответственностью и свободой индивида, его взаимодействием с обществом, проблемой личных и социальных отношений. Научные исследования показывают, что независимость возникает как своего рода объективная потребность в жизни, как в жизни человека, так и в деятельности человека в обществе. Одним из таких результатов является сложный процесс построения отношений между людьми. Формирование человека зависит от уровня жизни, возможностей, образования и окружающей среды. Благодаря активной деятельности человека меняются обстоятельства, которые впоследствии приносят свободу человеку. Зная закономерности развития общества, человек трансформирует социальную среду и себя. «Человек не может быть просто объектом, он субъект, у него есть присутствие в себе». При изучении независимости предметом исследования выступали: типы самостоятельных исследований (Л.М.Пименова, Е.Я.Голант, В.Е.Сыркина); характер инструктирования в самостоятельном использовании конкретных приемов решения определенных задач (М.А.Данилов, Б.П.Есипов, Г.С.Костюк, Н.А.Менчинская, Д.Б.Эльконин); условия, при которых ребенок переходит к самостоятельным действиям (А.А.Люблинская); сущность самостоятельных работ учащихся и психолого-дидактические основы их классификации (П.И.Пидкасистый); способы руководства самостоятельной работой учащихся поискового характера (Н.С.Коваль). Ряд исследований (Е.Я.Голант, Р.Б.Срода) рассматривают активность и самостоятельность как характеристику действий учащихся; другие исследователи (Н.А.Половникова, П.И.Пидкасистый) считают самостоятельность производным явлением методов организации обучения; третьи (А.А.Люблинская, В.Е.Сыркина, Л.М.Пименова) понимают самостоятельность как черту личности. Особое значение проблема самостоятельности приобретает в связи с изучением субъектной позиции человека, способного самостоятельно разрешать сложные ситуации (К.А. Абульханова, А.В. Брушлинский, В.Т. Кудрявцев, С.Л. Рубинштейн и др.). В Работах Т.И. Бабаева наглядно демонстрирует себя как неотъемлемый подход к независимости качества личности, сочетающее интеллектуальные, морально-волевые, эмоциональные стороны личности. Анализ исследований (Л.И.Божович, Н.А.Ветлугина, П.Г.Саморукова, А.П.Усова и др.) выделяет ряд показателей проявления независимости, таких как независимость действий и действий индивида, желание реализовать свои планы без посторонней помощи, способность активно, творчески ставить и проявлять настойчивость и ответственность в желаемом успехе, решать различные задачи и цели, способность контролировать и оценивать свои действия. Все это характеризует самостоятельность, как единое целое, что дает основания полагать возможным и необходимым формирование ее у детей. Мотивы и цели деятельности, которые выполняет ребенок, важны для формирования самостоятельности. А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович. и другие, отмечали, что процесс и исход деятельности напрямую зависят, от того какова цель деятельности и для чего она сделана. Интерес к этой проблеме, ранее стремление к автономии, уникально для маленьких детей. Это внутренняя потребность в растущем организме ребенка, которая должна поддерживаться и развиваться. Отечественная психолого-педагогическая литература считает самостоятельность одним из фундаментальных личных качеств. Ее значение для развития ребенка отмечали H.К.Крупская, А.С.Макаренко, С.Л.Рубинштейн, которые выделили, что самостоятельность является публичным проявлением личности, взаимосвязанным с работой, людьми, обществом. В советской науке изучение самостоятельности было тесно связано с разработкой теории воли (труды А.Г. Ковалева, В.Н. Мясищева, В.И. Селиванова, Ю.Н. Дмитриевой и др.). Самостоятельность - это качество личности, которое постепенно развивается с высокой степенью желания решать задачи, а также способностью определять цель деятельности и держать конечную цель действия в памяти; организует свои действия в основной линии его успеха; способность совершать в той или иной степени сложности действия без посторонней помощи, соотносить полученный результат с исходным намерением. Авторы отмечают, что самостоятельность является одной из ведущих черт личности, настаивая на том, что она выражается в умении ставить определенную цель и настойчиво добиваться ее исполнения. Ответственно подходить к предмету своей деятельности, и действовать сознательно и активно, не только знакомой среде, но и в новых условиях, требующих нестандартных решений. По мнению педагогов и психологов, самостоятельность - это психическое состояние личности, которое включает в себя: способность ставить конечную цель действия в памяти и организовать свои действия на пути к её успеху; способность связать полученные отношения и выполнять действие без посторонней помощи или иным образом, связывая полученный результат с первоначальным намерением. В психологической литературе самостоятельность считается волевой чертой личности. Е.П. Ильин считает, что «Самостоятельность — это осуществление какой-либо деятельности без посторонней помощи. Это и самостоятельное принятие решения, и осуществление намеченного, и самоконтроль, а в ряде случаев – и взятие на себя ответственности за дела и поступки. Поэтому развитие самостоятельности у детей идет вместе с развитием самосознания». Как подчеркнул А. В. Петровский, самостоятельность совсем не значит «отпочкования от общества». Развитие самостоятельности по отношению к чужому ребенку, ситуативным социальным эффектам включают постоянный рост и расширение усвоенных прав и норм поведения в обществе, укрепление его связи с обществом в целом. Таким образом, в отечественной педагогике и психологии самостоятельность считается неотъемлемым качеством личности, тесно связанной с ее деятельностью и коллективистической направленностью. Она проявляется в инициативности, ответственности и относительной независимости ребёнка (В.Й. Селиванов, М.И. Дидора). Ранний возраст — особый период формирования органов и систем, и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Самостоятельность детей все чаще становится объектом растущего интереса ученых, учителей и педагогов. Речь идет не о личной ориентации и реализации деятельностного подхода к развитию и воспитанию детей, а насколько необходимо решить проблему подготовки молодого поколения к условиям жизни в современном обществе и организации образовательного процесса. В рамках этого подхода считается, что дети, которые находятся в процессе образования и воспитания в детском саду, должны самостоятельно учиться, определять цели и задачи своей деятельности, анализировать условия формирования проблем и гипотез, уметь искать варианты решения проблемных ситуаций, находить инструменты для этого, преодолевать различия, организовывать и корректировать прогресс, как собственной, так и совместной деятельности для достижения положительного результата. Предпосылки самостоятельности формируются на 2-3 годах жизни, когда ребенок начинает двигаться относительно свободно в небольших пространствах и уже в какой-то степени может удовлетворить некоторые из своих основные потребностей. Кроме того, он начинает удовлетворять свои потребности в семье и в других социальных группах. «К началу дошкольного возраста – к 3 годам, а иногда и раньше проявляется, в зависимости от индивидуальных особенностей темперамента, у одних больше, у других менее выраженное стремление к самостоятельности». К концу дошкольного возраста самостоятельность становится относительно устойчивой особенностью, присущей, однако, не всем детям (А.А. Люблинская, М.И. Дидора). В развитии детской самостоятельности выделяется три этапа: Первый этап — когда ребёнок без напоминаний со стороны взрослого человека сам действует в привычных для него условиях, в которых у него выработались определённые привычки (сам убирает игрушки после себя; когда его зовут ко столу, он идет мыть руки; он говорит «пожалуйста» и «спасибо», когда его о чём-то попросили или поблагодарили). Второй этап - ребёнок уже самостоятельно использует обычные способы действия в новых, необычных, но близких и похожих ситуациях. Например, научившись убирать свою комнату, Анастасия вымыла комнату у бабушки без совета взрослых, и убрала посуду в незнакомый шкаф. Без просьбы мамы Даша принесла стул из комнаты на кухню и предложила, чтобы сосед, который пришел к маме в гости, присел. В детском саду гостям учили предлагать стул. Третий этап – уже может осуществляться более далекий перенос. Главное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения поведения ребенка при любых обстоятельствах. К трем годам ребенок может раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого, но чаще всего дети настойчиво отказываются от такого проявления независимости. Обучение навыкам самообслуживания - это всего лишь один шаг в стремлении к независимости. Делать все самостоятельно гораздо важнее действия, совершенного «из-под палки». И здесь главную роль играет отношение и стиль общения взрослых. Когда стимулы повторять неудачные действие больше не происходит снаружи (поощрение или поддержка от окружающих людей), а внутри (получено удовольствие: удалось преодолеть препятствия, которое возникло в процессе достижения самостоятельно поставленной цели), мы уже занимаемся волевыми действиями. Любая деятельность самостоятельна только тогда, когда человек овладевает ею полностью, то есть становится его носителем. В связи с этим независимость может быть определена как особый момент формирования целостной деятельности, как критерий степени мастерства этой деятельности. Уровень самостоятельности детей увеличивается с их развитием, по мере увеличения их способности выполнять все более сложные физические и умственные действия. Трудолюбие и самостоятельность, развитая способность к саморегуляции создают благоприятные возможности для развития общения со взрослыми или сверстниками. Особенно, когда речь идет о способности детей этого возраста оставаться в одиночестве в течение нескольких часов, чтобы делать то, что им нравится. Важно в этом возрасте предоставить ребенку различные дидактические развивающие игры. Многочисленные исследования психологов и педагогов посвящены проблеме независимости в повседневном поведении дошкольников, игровая и трудовая деятельность позволяет прояснить некоторые признаки самостоятельности ребенка. Характерные особенности самостоятельности: а) способность выполнять работу по собственной инициативе, осознавать необходимость некоторых действий (поливать цветы, если почва сухая; видеть беспорядок и устранять его); б) умение выполнять работу без постоянного контроля со стороны взрослых, без посторонней помощи; в) осознание действия, наличие базового планирования (способность понимать цель работы, предсказать ее результат); г) способность давать адекватную оценку своей работе; д) умение переносить известные способы действия к новым условиям. Самостоятельность ребенка не имеет ничего общего с тем, что происходит спонтанно в его поведении. За независимостью ребенка (в любом возрасте) всегда стоит руководящая роль и требования взрослых. Таким образом, самостоятельность всегда является продуктом послушания требования взрослых, а также собственная инициатива ребенка. И лучше глубже освоить правила поведения детей, в более широком смысле у них есть возможности проявлять инициативу и самостоятельно применять её в новых, разных жизненных ситуациях. Отставание в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста во многом является результатом неправильной организации деятельность детей, ошибки воспитания: чрезмерное регулирование деятельности, постоянный контроль и опека, обучение действиям посредством прямого подражания действиям взрослого и, наоборот. Формирование самостоятельности возрастает, когда взрослый активно поощряет детей проявлять инициативу, учит их самостоятельно планировать предстоящую работу, развивает, говоря о предстоящей работе, подчеркивая ее цель, результат. Важную роль в развитии самостоятельности играет самоконтроль. Самоконтроль постепенно осваивается детьми: от умения осуществлять его по достигнутому результату к самоконтролю за способом осуществления деятельности и на этой основе к самоконтролю за деятельностью в целом. Нужно развивать дружескую деятельность, культивирование привычки использовать морально приемлемые методы взаимодействия, активно продвигать элементы взаимопомощи и взаимовыручки. Использование таких задач как «научи своего товарища тому, что умеешь сам», проведение работы по коллективному плану его участников, независимая организация деятельности по предложенному воспитателем заданию, все это-дежурная деятельность, способствующая развитию самостоятельности детей в совместной деятельности. Стимул к проявлению самостоятельности - положительная оценка педагога, создание общественного мнения, а также, активная поддержка педагогом в становлении самостоятельности детей. Темперамент, врожденные способности, сфера интересов, семейный стиль поощрения и наказания - все существенно влияет на скорость формирования детской самостоятельности. Поэтому, не стоит зацикливаться на возрастных нормах, лучше сравнить самостоятельность ребенка с тем, что было неделю, месяц или год назад. Если "репертуар" самостоятельных действий растет, он развивается нормально, даже если он не справляется с тем, что его сверстники двигаются в более быстром темпе. Самостоятельность не дается человеку с рождения. Это происходит, когда дети растут, и каждый возрастной этап имеет свои собственные свойства. И важно, чтобы родители учитывали это, меняли методы воспитания ребенка, уважали его независимость, поддерживали стремления, поощряли действия ребенка и тактично руководили. Без сомнения, самостоятельность следует поощрять, более того-к этому нужно готовиться. Первые признаки самостоятельности должны поощряться, потому, что самооценка ребенка в раннем возрасте еще не развита и часто подвергается изменениям из-за оценок родителей и других взрослых. Самооценка начинается с самокритики, то есть критики на правильность своих действий. Образование самостоятельности является внутренним требованием сегодняшней реальности и цель, самостоятельности, широта взглядов, мышление, гибкость ума и формирование действий, предприимчивый и трезвый анализ явления и ситуации в жизни. Чтобы избежать ошибок следует помнить, что воспитание, качества, характеризующие самостоятельность, тесно связаны с другими сторонами личности и ведут себя неоднозначно в различных сочетаниях и обстоятельствах. Самостоятельности вместе с некоторыми качествами могут охарактеризовать личность позитивно, вместе с другими — отрицательно. Развитие самостоятельности, как и личности в целом определяется определёнными направленными воспитательными действиями взрослых. В раннем возрасте это может быть достигнуто в форме продуктивной деятельности и в элементарной трудовой модели. Самостоятельность в традиционном смысле - это независимость, талант и стремление человека для выполнения процессов или действий без помощи посторонних. Быть самостоятельным является объективной необходимостью и естественной потребностью ребёнка. Ребёнок пытается проявить своё внутреннее «Я» больше, чем кто-либо другой, пытаясь убедить взрослого, что он может сделать не хуже других, доказать, что он может обойтись без их помощи. В результате, воспитательное действие взрослого дети пропускают через свой жизненный опыт, принимают либо отклоняют его, уже вследствие чего строят своё будущее поведение. Самостоятельность, по мнению некоторых авторов, обеспечивает: - способность действовать по собственной инициативе, осознавать необходимость участие в тех или иных случаях; - возможность выполнять обычные задания, не спрашивая о помощи и контроле со стороны взрослого; - способность действовать сознательно; - способность сознательно действовать в новых условиях (ставить цель, учитывать условия, делать элементарное планирование, получать результат); - способность выполнять базовый самоконтроль и самооценку результатов видов своей деятельности; - возможность переноса известных методов действия на новые условия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg