Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ инновационной восприимчивости компании

rock_legenda 552 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Целью данной курсовой работы является исследование инновационной восприимчивости компании на примере транснациональной корпорации «Samsung». Для достижения поставленной цели планируется выполнить следующие задачи: ? изучение понятия и видов инноваций; ? изучение теоретических аспектов применения инноваций; ? изучение вопросов эффективности применения инноваций; ? изучение планирования инноваций в организациях. ? Исследование вопросов разработки и применения инноваций в Samsung Объектом исследования данной курсовой работы является компания «Samsung». Предметом исследования является анализ инновационной восприимчивости этой компании. В данной работе вопрос разработки и практического применения стратегии инновационного развития рассмотрен на примере Samsung - одной из крупнейших транснациональных корпораций по производству высокотехнологичной электроники, товары которой можно встретить по всему миру. Курсовая работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение. Во введении рассматривается особенности инноваций и их роль в производственном цикле компании, выявляются объект, предмет, а также цели и задачи исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, касающиеся инновационных проектов внутри компании. Описываются сущность и специфика инноваций, основные участники, фигурирующие в реализации инновационной идеи, ключевые этапы создания и реализации, особенности инновационной восприимчивости компании, а также жизненный цикл инноваций. Во второй главе затрагивается история компании «Samsung». Раскрываются основные актуальные инновационные направления деятельности компании, в том числе проекты социальной направленности, а также изучается инновационная стратегия действий компании. В работе использованы труды отечественных и зарубежных исследователей, а также интернет-ресурсы, в том числе зарубежные (на английском языке).
Введение

В основе возникновения инноваций лежит научно-технический прогресс, который возглавляет количественные изменения в базисе производства. Инновация, или инновационный продукт - это усовершенствование деятельности субъекта хозяйствования, приносящее положительный экономический, со­циальный или экологический результат. Инновация представляет собой использование научных достижений в коммерческих целях. Особенностью инноваций является их циклическое и скачкообразное распространение. Последовательность развития инновационного процесса включает следующие этапы: ? зарождение инновации; ? скачкообразный рост; ? достижение предела в достижении результата; ? рост затрат и падение результата. Инновации выступают средством решения производственно-хозяйственных задач организации. Они обуславливают значимые процессы перехода хозяйственной системы из одного состояния в другое, в течение которых осуществляются инициируемые организацией и контролируемые им изменения.
Содержание

Рецензия 3 Введение 4 1 Теоретические основы применения инноваций 6 1.1 Инновация как специфический инструмент предпринимательства 6 1.2 Жизненный цикл и показатели эффективности инноваций в предприятии 13 1.3 Примеры наиболее значимых инноваций, влияющих на предприятия 28 2.1 Что представляет собой компания Samsung 29 2.2 Описание ключевых инновационных продуктов компании 35 2.3 Инновационная стратегия действий и структура Samsung 48 Заключение 52 Список литературы 52
Список литературы

1. [Электронный ресурс]http://study-i.ru/economics/management/?klassifikacija_innovacij_innovacionnyh_predprijatij 2. [Электронный ресурс]https://www.monographies.ru/ru/book/section?id=3767 3. [Электронный ресурс]https://studme.org/1440060713150/investirovanie/innovatsionnyy_protsess 4. [Электронный ресурс]https://www.e-reading.club/chapter.php/103739/1/Evgrafova_-_Innovacionnyii_menedzhment._Shpargalka.html 5. [Электронный ресурс]https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=29485 https://moluch.ru/archive/137/38564/
Отрывок из работы

1 Теоретические основы применения инноваций 1.1 Инновация как специфический инструмент предпринимательства В настоящее время увеличение темпов научно-технического прогресса кардинально изменило окружающую действительность. В большую сторону изменилось как общее число открытий и изобретений, так и доля успешно коммерциализуемых, что неминуемо приносит изменения в человеческое сознание. Какой бы финансово прочной и успешной ни была компания, она должна быть открыта к внедрению новых технологий, чтобы с их помощью осваивать произведение новых для рынка продуктов или уменьшать издержки на произведение старых, иначе она потеряет конкурентное преимущество и будет уничтожена прочими участниками рынка. Таким образом, любой компании независимо от ее размера и текущей рентабельности необходима грамотная инновационная политика.В современных условиях невозможно говорить об экономической безопасности предприятия либо государства без внедрения инновационных решений во всех отраслях. всем субъектам рыночной экономики необходимо проводить политику которая стимулировала бы развитие предпринимательских навыков. Инновации являются важнейшим условием перехода экономической системы на более развитой этап в ходе которого производятся изменения, инициированные системой и подконтрольные ей. В ходе реализации различных инноваций как правило расширяется и обновляется ассортимент производимой продукции, а также повышается ее качество и технический уровень. Таким образом инновации могут являться стимулом для удовлетворения ранее неизвестных личных и производственных потребностей К примеру, при освоении космоса в прошлом веке, группа инноваций, связанная с этой отраслью, привела к развитию таких отраслей как научная и медицинская техника, вычислительная техника, техника связи. второй особенностью инноваций является их роль в повышении эффективности производства, снижение использования ресурсов и стоимости продукции, а также роста и рентабельности. В-третьих, инновации создают существенный социальный эффект.прямым подтверждением этому служит то, что при внедрении в производство различных инноваций, сокращается рабочее время, облегчается условия труда и происходит удовлетворение увеличивающихся потребности человека. Всё возрастающая роль инноваций в экономике означает то, что необходимо ввести грамотную оценку эффективности ( прибыльности) инноваций а, а также ввести четкие параметры, определяющие эту эффективность. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что вопрос необходимости внедрения тех или иных инноваций и оценки эффективности их внедрения и использования на сегодняшний день является актуальным. По причине того, что каждой организации необходимо совершенствоваться и развивать конкурентные преимущества своих товаров и услуг, она постоянно находится в поиске новых идей, изобретений, новшеств, которые могли бы быть коммерциализированы. Инновационный процесс состоит из взаимосвязанных этапов, образующих единое целое и представляющих собой подготовку осуществления инновационных изменений и дальнейшее их внедрение на рынок, в результате чего появляется готовое решение, обозначаемое инновацией. В рамках данной курсовой работы необходимо различать такие понятия, как новшество, нововведение и инновация. Новшество - это продукт интеллектуального труда, ещё не представленный на рынке и не находящийся на этапе коммерциализации. Нововведение - это средство распространения новшества, доведение его до практического внедрения. Инновация, или инновационный продукт, это новшество, коммерциализуемое в рамках отраслей экономики государства. Также в мировой литературе инновацией может обозначаться усовершенствования деятельности субъект экономики который приносит этому положительный социальный, экономический или экологический результат либо использование научных достижений в коммерческих целях. Характерными чертами инноваций, которые отличали бы их от несущественных преобразований свойственных эволюции каждого продукта на рынке, являются: ? критерий новизны: существенный скачок в уровне технической реализации; ? критерий эффективности: значимый экономический эффект, а также множественность прочих достигаемых эффектов: экономический, социальный, экологический, научно-технический. Инновационную деятельность в организации можно характеризовать как систему запланированных мероприятий по использованию и повышению научного, научно-технического, интеллектуального потенциала с целью получения улучшенного либо нового продукта или услуги, а также нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса потребителей, так и потребности общества в целом. Можно выделить несколько этапов в деятельности организации по разработке, по внедрению, освоению, коммерциализации и дальнейшему улучшению новшеств: 1)проведение НИОКР по разработке концепта новшества, проведению лабораторных испытаний, изготовлению первичных образцов новой продукции, техники, конструкций и изделий 2)подбор оптимальных видов материалов и сырья для изготовления новых видов продукции либо оптимальных способов оказания нового вида услуг 3) разработка технологического процесса изготовления новой продукции 4)проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции; 5)разработка и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств; 6)исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения ин­новаций; 7)подготовка, обучение, переквалификацию и специальные мето­ды подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР; 8)проведение работ или приобретение необходимой документа­ции по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау 9)организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций Дальнейшие этапы будут зависеть от успеха коммерциализации новшества а также от стратегии компании по индивидуальному внедрению инноваций на рынок. Инновационную политику организации формируют совокупность управленческих, технологических, экономических методов, которые обеспечивают разработку, создание и внедрение инноваций. Ее целью является предоставление организации существенного преимущества по сравнению с конкурентами на рынке и в конечном итоге увеличение рентабельности производства. Мотивом к началу инновационной деятельности организации могут выступить как внутренние так и внешние факторы. Внешние: ? необходимость приспособления предприятия к новым условиям хозяйствования; ? изменения в налоговой, кредитно-денежной и финансовой по­литике; ? совершенствование и динамика рынков сбыта и потребитель­ских предпочтений, то есть давление спроса; ? активизация конкурентов; ? конъюнктурные колебания; ? структурные отраслевые изменения; ? появление новых дешевых ресурсов, расширение рынка факто­ров производства, то есть давление предложения, и т.д. Внутренние: ? стремление увеличить объем продаж; ? расширение доли рынка, переход на новые рынки; ? улучшение конкурентоспособности фирмы; ? экономическая безопасность и финансовая устойчивость организации; ? максимизация прибыли в долгосрочном периоде. Для корректного развития инновационной деятельности в конкретной организации необходимо учитывать различные показатели: количественные и качественные. Среди них можно выделить: ? материально-технические, характеризующие уровень развития ? НИОКР, оснащенность опытно-экспериментальным оборудо­ванием, материалами, приборами, оргтехникой, компьютерами, ? автоматическими устройствами и пр.; ? кадровые, характеризующие состав, количество, структуру, ква­лификацию персонала, обслуживающего НИОКР; ? научно-теоретические, отражающие результаты поисковых и ? фундаментальных теоретических исследований, лежащих в ос­нове научного задела, имеющегося на предприятии; ? информационные, характеризующие состояние информацион­ных ресурсов, научно-технической информации, текущей научной периодики, научно-технической документации в виде от­четов, регламентов, технических проектов и другой проектно-конструкторской документации; ? организационно-управленческие, включающие необходимые методы организации и управления НИОКР, инновационными проектами, информационными потоками; ? инновационные, характеризующие наукоемкость, новизну и приоритетность проводимых работ, а также интеллектуальный продукт в виде патентов, лицензий, ноу-хау, рационализатор­ских предложений, изобретений и т.д.; ? рыночные, оценивающие уровень конкурентоспособности нов­шеств, наличие спроса, заказов на проведение НИОКР, необ­ходимые маркетинговые мероприятия по продвижению нов­шеств на рынок; ? экономические, показывающие экономическую эффективность новшеств, затраты на проводимые исследования, рыночную стоимость интеллектуальной продукции; показатели, оцени­вающие стоимость как собственных, так и сторонних патентов, лицензий, ноу-хау и других видов интеллектуальной собствен­ности; ? финансовые, характеризующие инвестиции в новшества и их ? эффективность. Наибольшей эффективности при инновационной деятельности компания может добиться только при четкой ориентации на конкретную инновацию, конкретно позиционируемую на рынке, руководствуясь максимальным количеством внешних и внутренних факторов воздействия, просчитывая степень их воздействия на планы по внедрению инновации на рынок. Для этого необходима подробная классификация инноваций, их свойств и возможных источников финансирования. Такая классификация иннова­ций как объектов деятельности организации приведена на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 – Классификация инноваций и инновационных процессов Наиболее приоритетными показателями инновации являются следующие показатели: абсолютная и относительная новизна, уровень стандартизации, конкурентоспособность, прогрессивность, приоритетность, способность к модернизации, адаптивность к новым условиям хозяйствования, а также показатели экологической безопасности и экономической эффективности. Значимость этих факторов определяется по степени их влияния на конечные результаты внедрения инноваций: себестоимость продукции, ее прибыльность, качество, уровень рентабельности хозяйственные единицы и динамика прибыли в краткосрочном и долгосрочном периодах. Показатели технического уровня новшества оп­ределяют технический уровень производства в целом. По степени новизны внедряемые инновации можно подразделить на два типа: ? принципиально новые (не имеющее аналогов в стране, в которой внедряется данная инновация, либо в мире) ? относительно новые (не имеющие аналогов на конкретном рынке, на который внедряется данная инновация) Важным показателем для принципиально новых инноваций является наличие патента либо лицензии на данный продукт или услугу, так как они являются интеллектуальными продуктами первого рода, что означает, что они обладают абсолютной новизной, приоритетностью, и являются оригинальным образцом, на основании которого можно получить тиражированием новшества-имитации(интеллектуальный продукт второго рода). Инновации-имитации подразделяются на ? инновации сравнительной новизны (имеющие аналоги на передовых предприятиях этой же отрасли) ? инновации-усовершенствования (среди них выделяют замещающие, вытесняющие, дополняющие и т.д.). 1.2 Жизненный цикл и показатели эффективности инноваций в предприятии Жизненным циклом инновации называют совокупность взаимосвязанных между собой стадий и процессов создания и коммерциализации новшества. Жизненный цикл инновации определяется как какой-либо промежуток времени, начинающийся от зарождения идеи и заканчивающийся снятием с производства реализованного на ее основе инновационного продукта. Обобщенная схема жизненного цикла инновации представлена на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Обобщенная схема жизненного цикла инноваций Особенность тиражирования, или распространения, инновации заключается в том, что они распространяются скачкообразно и циклично. В развитии инновационного процесса выделяются следующие этапы: ? зарождение (выполнение необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка и создание опытной партии новшества); ? скачкообразный рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок); ? зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж); ? насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж); ? упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка). Развитие инноваций отображается зависимостью, отражаемой S-образной кривой, которая иллюстрирует зарождение, скачкообразный рост и постепенное достижение полной зрелости процесса или продукта. На рисунке 2.2 данная кривая изображена с указанием основных стадий жизненного цикла нового товара. Рисунок 2.2 – Стадии жизненного цикла нового товара 1)Фаза внедрения— это выведение на рынок нового товара, а также его распространение и маркетинговые функции. Он характеризуется периодом медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. На этом этапе осуществляются большие затраты по выводу нового товара на рынок, требующие значительного периода времени. На протяжении этого периода времени сбыт товара увеличивается незначительно. Это объясняется затратами времени на: ? расширение производственных мощностей; ? переналадку технологий; ? доведение товара до потребителей, если их распределение осуществляется через розничную торговлю. Чаще всего это фазы развития инноваций приносит организации убытки из-за небольших объемов продаж и значительных затрат по производству и распределению, и стимулированию сбыта товаров. Затраты на стимулирование работ, связанных с необходимостью концентрации усилий по продвижению нового товара, в это время являются небольшими. К этим работам относятся: информации о потребности нового, неизвестного товара; меры по апробированию товара и распространение его через организации розничной торговли. На данном этапе производителей нового товара немногочисленное количество, и они выпускают унифицированные его варианты. Это объясняется тем, что рынок еще не готов к восприятию модификаций нового товара. Организации, как правило, направляют свои усилия по сбыту нового товара потребителям со значительным уровнем доходов, так как цены на первом этапе жизненного цикла товаров завышены из-за уникального предложения и отсутствия конкуренции. 2)Фаза роста — это период увеличения объема продаж нового товара. Если новый товар принимается рынком, то его сбыт увеличивается. Первые покупатели будут продолжать приобретать этот товар, и параллельно их примеру следуют обычные потребители. Учитывая благополучные отзывы о новом товаре, на рынке появляются первые конкуренты - имитаторы, привлеченные открывающейся возможностью. Они обычно предлагают аналог товара: его новую модификацию или новые свойства, а это создает возможности расширения рынка. Увеличение числа конкурентов в конечном итоге приводит к росту продажи товаров. По мере роста спроса цены на данный товар остаются на том же уровне или могут немного снижаться. Прибыль организации на этом этапе увеличивается, а удельные издержки на производство и затраты на стимулирование сбыта уменьшаются, так как они приходятся на значительно больший объем проданной продукции. Для увеличения периода быстрого роста емкости рынка и укрепления своего конкурентного положения организация может использовать и ряд других мер. К ним относятся: ? повышение качества нового товара; ? придание ему дополнительных свойств; ? выпуск его новых модификаций; ? изменение части рекламы, направленной на осведомление о товаре и стимулирование по его приобретению; ? использование новых каналов распределения; ? своевременное снижение цен с целью дополнительного привлечения числа потребителей; ? проникновение в новые сегменты рынка. 3)Фаза созревания — это наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара. Основной его особенностью является то, что по времени этот период значительно продолжительнее предыдущих. Большинство находящихся в данный момент на рынке товаров находятся на этапе зрелости. Когда темпы роста товаров замедляются, на складах у производителей накапливаются объемы непроданной продукции. Это приводит к обострению конкуренции и снижению отпускных цен. Увеличиваются затраты на рекламу, количество акций и скидок, растет число льготных сделок как с прямыми потребителями, так и со сферой торговли. Повышаются расходы на создание улучшенных вариантов товара. Более слабые конкуренты на этом этапе выбывают из рынка, остаются лишь прочно укоренившиеся соперники, как правило, большие корпорации и фирмы, продающие узкоспециализированные инвидидуальные модификации товара. В этих условиях организации сложно вести постоянно работу по дальнейшей модификации области сбыта, товара и комплекса маркетинга. Для модификации области сбыта на данном этапе организация стремится уве­личить потребление имеющегося товара. С этой целью она ищет новых потребителей и новые сегменты рынка. Одновременно организация ищет способы стимулирования интенсивного потребления товара существующими покупателями, позиционирует товар с целью его привлекательности для более крупного или растущего сегмента рынка. Кроме этого организация пытается стимулировать сбыт товара путем модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Это достигается за счет привлечения новых покупателей путем: ? разработки более действенной рекламной кампании; ? снижения цены на товар; ? распространение сувениров; ? заключения льготных сделок с продавцами; ? и т.д. 4)Фазой насыщения называется период в которой большинство покупателей переходит на новую модификацию товара. 5)Фаза спада - это фаза, в которой происходит падение сбыта товара после того, как он прошёл фазы выведения на рынок, роста, созревания и насыщения. Падение сбыта продукции рано или поздно происходит всегда. Оно может быть резким или плавным, товар может быстро исчезнуть с рынка, или же уровень его сбыта опустится до определенного крайне невысокого уровня и будет оставаться на этом уровне долгие годы. Состав и структура жизненного цикла новой технологии тесно связаны с параметрами развития производства. Так, например, на первой стадии производительность труда низкая, себестоимость продукции снижается медленно, медленно возрастает прибыль предприятия либо она даже отрицательна. В период быстрого роста выпуска продукции заметно снижается себестоимость, окупаются первона­чальные затраты. Частая смена техники и технологии создает большие сложности и нестабильность производства. В период перехода на новую технику и освоения новых технологических процессов ухудшаются показатели эффективности всех подразделений организации. Поэтому инно­вациям в области технологических процессов и орудий труда должны сопутствовать также инновационные формы организации и управления и пооперационный расчет экономической эффективности. Анализ продолжительности циклов жизни новой техники и тех­нологии проводится в следующей последовательности, включающей: ? определение общей продолжительности циклов жизни изделий данного семейства, поколения за всю историю, с тем чтобы устано­вить устойчивую величину цикла данного вида техники или техно­логического процесса, в том числе и по стадиям; ? определение распределений продолжительностей циклов жизни и их стадий вокруг центральной тенденции, поскольку это яв­ляется основой прогноза продолжительности циклов жизни будущего новшества; ? выработку базы стратегии и тактики роста производства соот­ветственно продолжительности стадий циклов жизни новой техники и технологии; ? распределение вероятностей продолжительности циклов буду­щих образцов и пропорционально ей ресурсов во времени следующего цикла; ? тщательный анализ факторов, влияющих на продолжитель­ность прошлых циклов, и экстраполяция результатов на прогноз их влияния на циклы жизни будущих изделий; ? формализацию методов сбора исходных данных и применение эконометрических моделей расчета. На основе динамики технико-экономических показателей производства возможно построить анализ продолжительности циклов жизни инновации, а также построить предсказания о тенденции ее развития и уровня сбыта, а также коммерциализации. Однако необходимо учитывать также и другие типы показателей, к примеру, показатели технического уровня и эффективности. Кардинальным отличием инновационного направления деятельности организации является то, что оценка текущего состояния организации, в том числе и техники и техно­логии, строится на выявлении условий успеха на основании прош­лого опыта и сложившихся тенденций. Для такого анализа используется корреляция между издержками и итогами предпринимательской деятельности организации. Характерными подходами являются: комплексный экономический анализ эффективности хо­зяйственной деятельности, анализ технико-организационного уров­ня производства, анализ использования производственных ресур­сов и анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и при­были. Для анализа инновационной деятельности организации необхо­дим анализ-прогноз будущих факторов успеха в условиях неопреде­ленности и обоснование затрат будущего периода. В отличие от распределенных во времени экономических процессов текущего производства процессы внедрения новой техники и технологии с их последующей коммерциализацией имеют дискретный характер. Поэтому анализ влияния на прибыль необходимо строить на основе методов прогнози­рования, методов экспертных оценок, множественного регрессион­ного анализа, а также ситуационного и имитационного моделирова­ния. В условиях рыночной экономики анализ эффективности инно­вационной деятельности усложняется, приобретая многоступенчатый и многостадийный характер. На первом этапе анализа эффективности новой техники и технологии следует применять традиционные обоб­щающие и частные показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологии. Классификация показателей технического уровня новшества дана на рисунке 2.4. Для успешной реализации новшества необходимо выбрать соответствующее обстоятельствам на рынке технологическое решение и соответствующий уровень орга­низации и производственного аппарата. Анализ уровня применяемой техники и технологии требует исследования не только новизны и при­оритетности, но и таких важных свойств, как способность к адапта­ции в уже имеющихся условиях, способность к переналаживанию производственного аппарата. Особо следует выделить такое свойство техники, технологии и организации, как гибкость.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 39 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 33 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 50 страниц
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg