Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы и средства управления спортивной подготовкой

rock_legenda 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Актуальность темы: анализ состояния мирового спорта показывает, что высокий организационный и методический уровень спортивной работы с детьми, подростками, юношами и девушками в значительной степени определяет успех той или иной страны на международной спортивной арене. Поэтому вполне закономерно, что в Российской Федерации, как и в других сильнейших в спортивном отношении странах мира, большое внимание уделяется подготовке спортивных резервов. Объектом исследования является система физического воспитания учащихся с образовательной направленностью. Предмет исследования: современные методы спортивной подготовки. Цель работы: изучить особенности методики спортивной подготовки. В соответствии с целью, в работе были поставлены следующие задачи: 1. выявить сущность спортивной подготовки как учебно-воспитательного процесса; 2. выявить содержание, структуру и методику спортивной подготовки; 3. охарактеризовать развитие основных физических качеств, необходимых для спортсмена – баскетболиста.
Введение

Физическое воспитание и спорт являются важнейшим средством укрепления здоровья, достижения физического совершенства, формирования морально-волевых качеств, эстетического воспитания подрастающего поколения. Спортивные занятия с детьми стали составной частью их всестороннего и гармонического развития, одним из важных условий духовного и физического совершенствования. Юношеский спорт в Российской Федерации становится более важным социальным фактором обеспечения крепкого здоровья, всесторонней физической подготовленности, эффективной подготовки спортивных резервов. В процессе общественного развития возник ряд научных дисциплин, призванных всесторонне отображать сущность явлений физического воспитания, раскрывать его закономерности, расширять и углублять знания об эффективных средствах, методах и формах организации воздействия на физическое развитие и физическую подготовленность человека. Теория и методика юношеского спорта основывается на учете возрастных особенностей детей школьного возраста, раскрывает содержание, средства, методы, формы организации проведения спортивных занятий на каждом этапе многолетней подготовки. Внимание специалистов всех стран все в большей мере сосредоточивается не только на разработке методики тренировки сильнейших спортсменов, но и на дальнейшем совершенствовании системы подготовки спортивных резервов, обеспечивающей полноценное пополнение составов национальных сборных команд. В последнее десятилетие большое внимание уделялось исследованию проблемы индивидуализации тренировки юных спортсменов. Разработана методология исследования этой проблемы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА КАК МНОГОЛЕТНИЙ ПРОЦЕСС................................................................................................................5 1.1.Характеристика системы спортивной подготовки спортсмена....................5 1.2. Структура спортивной подготовки................................................................9 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.........................................................................11 ГЛАВА 2.МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 12 2.1. Методы спортивной подготовки баскетболистов 12 2.2. Средства спортивной подготовки баскетболистов 18 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.........................................................................25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2
Список литературы

1. Барчуков, И.С. Физическая культура [Текст]: / Игорь Барчуков. ?Москва: «Академия», 2011. ? 528 с. 2. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт [Текст]: методология, теория, практика. / Игорь Барчуков. ? Москва: Академия, 2009. ? 528 с. 3. Бутин, И.М. Лыжный спорт [Текст]: учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.М Бутин. ?Москва.: «Академия», 2000. ? 367 с. 4. Гогунов, Е.Н., Мартьянов, Б.И. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов.; учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. ? Москва.: «Академия», 2002. ? 288 с. 5. Горбунов, Г.Д. Психология физической культуры и спорта [Текст]: / Геннадий Горбунов. ? Москва: Академия, 2009. ? 256 с. 6. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст]: учеб. пособие. / Юрий Евсеев. ? Москва: Феникс, 2011. ? 444 с. 7. Ершов, Ю.А. Общая биохимия и спорт [Текст]: / Юрий Ершов. ? Москва: Издательство МГУ, 2010. ? 368 с. 8. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: / Ю.Д. Железняк.; учеб. Пособ. для студентов высших педагогических учеб. заведений. ? Москва: Академия, 2004. ? 272 с. 9. Железняк, Ю.Д. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: / Ю.Д. Железняк, В.К. Петров; учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. ? Москва: Академия, 2002. ? 264 с. 10. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: / Юрий Курамшин. ? Москва: Советский спорт, 2003. ? 464 с. 11. Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта [Текст]: Учеб. пособие. / Людмила Лубышева. ? Москва: Академия, 2001. ? 240 с. 12. Масалова, О.Ю. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью [Текст]: / Ольга Масалова. ? Москва: КноРус, 2011. ? 184 с. 13. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет [Текст]: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Леонид Матвеев. ? СПб.: Издательство «Лань», 2003. ? 160 с. 14. Мороз, В.В. Отечественный спорт и олимпийское движение [Текст]: Учебное пособие для учащихся 2-4 классов / Виктор Мороз. ? Москва: Ювента, 2010. ? 80 с. 15. Неверкович, С.Д Педагогика физической культуры и спорта [Текст]: / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова, Москва: Академия, 2010. ? 329 с. 16. Платонов, В.Н. Спорт высших достижений и подготовка национальных команд к Олимпийским играм [Текст]: / Виктор Платонов. ? Москва: Советский спорт, 2010. ? 310 с. 17. Решетников, Н. В. Физическая культура [Текст]: / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын. ? Москва: Академия, 2011. 174 с. 18. Семёнов, А. Г. Педагогика физической культуры [Текст]: / А.Г. Семёнов, Т.Е. Баева, С.Н Бекасова. ? Москва: Проспект, 2011. ? 320с. 19. Спенсер, Г. Воспитание умственное, нравственное и физическое [Тескт]: / Г. Спенсер. ? Москва: ЛИБРОКОМ, 2011. ? 230 с. 20. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка [Текст]: / Эмма Степаненкова; Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. ? Москва: Академия, 2006. ? 368 с. 21. Столяров, В.И. Современный спорт и олимпийское движение в системе международный отношений [Текст]: / Владислав Столяров. ? Москва: Анкил, 2009. ? 256 с. 22. Анискина, С.Н. Методика обучения технике игры в баскетбол [Текст]: / С.Н. Анискина - Москва: Физкультура и спорт, 2003. ? 76с. 23. Яхонтов, Е. Р. Баскетбол для всех [Текст]: / Е.Р. Яхонтов - Москва: Физкультура и спорт, 2003 ? 267 с. 24. Саликов, А. Р. Методика обучения технической подготовки юных баскетболистов [Текст]: / А. Р Саликов. Сборник материалов студенческой научно-практической конференции. 2015. – 189 с. 25. Гибадуллин, И. Г. Динамика специальной физической подготовленности юных баскетболистов учебно-тренировочных групп в баскетболе [Текст]: / И. Г. Гибадуллин, А. В. Пушкарев, А. М. Пушкарева. Казанская наука. 2016. –108–110 с. 26. Авокумович, А. Баскетбол для молодых игроков [Текст]: / Александр Авокумович.– Красноярск: Поликор, 2010. – 367 с. 27. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - Москва: Академия, 2003. 324 – 326с. 28. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст]: / Л.П. Матвеев - Москва: ФиС, 2004. ? 163 ? 165 с. 29. Гомельский, Е. Я. Психологические аспекты современного баскетбола. – М. : 2010. ? 60 с. 30. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М. : Издательский центр «Академия». 2006. – 480 с. 31. Муллер, А.Б. Физическая культура [Текст]: Учебник для вузов / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. ? Москва: Юрайт, 2013. ?424 c. 32. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента [Тескт]: Учебное пособие / В. А. Бароненко. ?¬ Москва: Альфа ¬?М, 2012. 336 c. 33. Коробков, А.В. Физическое воспитание [Текст]: / А.В. Коробков, В.А. Головин, В.А. Масляков - Москва: Высшая школа, 2000. – 117 с. 34. Новикова, А. Д. Теория и методы физического воспитания [Текст]: / А.Д. Новикова - Москва: Физкультура и спорт, 2001. – 37 с. 35. Кудрявцев, М.Д. Подготовка баскетболистов и формирование у них двигательных навыков в учебном процессе [Текст]: / М.Д. Кудрявцев, Н.В. Пашкова . Начальная школа. 2004. ? 24 – 27 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА КАК МНОГОЛЕТНИЙ ПРОЦЕСС 1.1 Характеристика системы спортивной подготовки спортсмена Достижение высоких спортивных результатов возможно только в том случае, если есть хорошо отлаженная система подготовки спортсмена. Она представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно-соревновательного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям. Основными наиболее важными компонентами системы тренировочно-соревновательной подготовки являются: 1) система отбора и спортивной ориентации; 2) система соревнований; 3) система спортивной тренировки; 4) система факторов, повышающих эффективность тренировочной и соревновательной деятельности: а) подготовка кадров; б) научно-методическое и информационное обеспечение; в) медико-биологическое обеспечение; г) материально-техническое обеспечение; д) финансирование; е) организационно-управленческие факторы; ж) факторы внешней среды. Каждый компонент системы спортивной подготовки имеет свое функциональное назначение и одновременно подчинен общим закономерностям устройства, ее функционирования и развития. Система отбора и спортивной ориентации - это комплекс организационно-методических мероприятий педагогического, медико-биологического, психологического и социального характера, позволяющих определить высокую степень предрасположенности (одаренности) ребенка, подростка, юноши к тому или иному роду спортивной деятельности (спортивной дисциплине). В современном спорте, характеризующемся постоянно усиливающейся конкуренцией и непрерывным ростом результатов, особенно важно выявить спортсменов, обладающих необходимыми морфофункциональными данными и синтезом физических, психических и интеллектуальных способностей, находящихся на исключительно высоком уровне развития. Главное требование, предъявляемое к системе отбора, состоит в том, что она должна быть органическим компонентом системы многолетней подготовки, так как способности могут быть выявлены только в процессе тренировки и воспитания и являются: следствием сложного диалектического единства - врожденного и приобретенного, биологического и социального. Система соревнований. Спортивные соревнования, являясь специфической формой деятельности в спорте, определяют цели и направленность подготовки, а также используются как одно из важнейших средств специализированной тренировки, позволяющей сравнивать и повышать уровень подготовленности занимающихся. С учетом спортивной и экономической целесообразности, условий проведения, традиций, специфических особенностей в каждом виде спорта образуются системы соревнований, которые, имеют преемственность на мировом, национальном, региональном и местном уровнях. «Функции системы спортивных соревнований в современном спорте исключительно широки и многообразны. Система соревнований является универсальным механизмом управления совершенствованием мастерства спортсменов. Во многом она определяет содержание, направленность и структуру тренировочного процесса; выступает в качестве необходимого инструмента контроля; оказывает значительное воздействие на развитие вида спорта; позволяет оперативно организовать взаимодействие мировой и отечественной системы спортивной подготовки; способствует развитию популярности спорта; активно воздействует на формирование мотивационного механизма» (Столяров В.И., 2009). Однако в определенных случаях отдельные соревнования выходят за рамки системы подготовки спортсменов, так как являются итогом этой подготовки в многолетнем или годичном цикле. К таким соревнованиям относятся чаще всего Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы, а для менее квалифицированных спортсменов главные целевые соревнования - чемпионаты России, регионов и т.д. В процессе тренировочной деятельности спортсмен совершенствует свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовленность, а успешными предпосылками для достижения их высокого уровня является воспитание человека и уровень его интеллектуальных способностей. Система факторов, повышающих эффективность функционирования системы соревнований и системы тренировки. 1) Кадры. Прогресс отечественной системы подготовки спортсмена обеспечивается уровнем профессиональной квалификации кадров, наличием талантливых спортсменов и тренеров, научным потенциалом специалистов, способных предлагать эффективные технологии и методики в тех направлениях, которые являются наиболее перспективными для дальнейшего роста спортивных результатов. 2)Научно-методическое, медико-биологическое и информационно обеспечение. Своевременное внедрение в практику достижений научно-технического прогресса является одним из решающих факторов результативности подготовки спортсменов. Система научно-методического, медико-биологического и информационного обеспечения включает в себя: довольно разветвленную сеть специализированных подразделений в научно-исследовательских институтах и академиях физической культуры нашей страны; комплексные научные группы (КНГ), созданные при сборных командах России, ряда республик и областей; врачебно-физкультурные диспансеры, методические кабинеты при различных спортивных организациях. К этой системе следует отнести и специализированные книжные издательства, газеты, журналы, спортивные редакции телевизионных компаний, информационные центры, оснащенные компьютерной техникой. В тренировочном и соревновательном процессах широко применяются диагностическая, измерительная, вычислительная техника, аудио- и видеоаппаратура и т.д. 3) Материально-техническое обеспечение. За последние годы в спорте произошли кардинальные изменения, связанные с совершенствованием материально-технической базы, созданием новых моделей инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной обуви, одежды и др. Многочисленные специализированные фирмы ежегодно разрабатывают новейшие (более совершенные) образцы спортивных изделий, что способствует изменению спортивной техники, совершенствованию методов тренировки, сохранению здоровья спортсменов, ускоряет рост спортивных результатов. Финансирование спорта осуществляется из различных источников: государственного бюджета, коммерческих организаций, спонсорства, а также из местных бюджетов. Это позволяет создать условия для бесплатных занятий спортом наиболее одаренных детей, подростков и взрослого населения в спортивных школах, в системе образования и некоторых других организаций. 4) Факторы внешней среды. Функционирование системы подготовки спортсменов нельзя строить в отрыве от социальных, экономических, демографических условий и природной среды. Все эти факторы оказывают существенное влияние на развитие тех или иных видов спорта. «На эффективность тренировочной и соревновательной деятельности влияют такие факторы внешней среды, как высота над уровнем моря, температура, влажность окружающей среды, изменение часового пояса. С одной стороны, они могут способствовать повышению спортивной работоспособности, а с другой - значительно снизить ее. Особенно важно учитывать факторы внешней среды в процессе подготовки к важнейшим соревнованиям» (Железняк Ю.Д., 2004). 5) Управление и организационная структура. Система управления совершенствованием спортсмена - это совокупность управляемой и управляющей подсистем, действие которых направлено на реализацию программ и достижение поставленных задач. Она носит комплексный характер и охватывает все уровни - управление непосредственно подготовкой спортсменов, местный, региональный, федеральный. 1.2 Структура спортивной подготовки Процесс подготовки спортсменов высокой квалификации можно условно разделить на три взаимосвязанные составляющие: построение процесса, его реализация и контроль за ходом подготовки. В процессе построения спортивной подготовки целостность тренировочного процесса обеспечивается на основе определенной структуры, которая представляет собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов (подсистем, сторон и отдельных звеньев), их закономерное отношение друг с другом и общую последовательность. Структура тренировки характеризуется: 1) порядком взаимосвязи элементов содержания тренировки (средств, методов общей и специальной физической, тактической и технической подготовки и т.д.); 2) необходимым соотношением параметров тренировочной нагрузки (ее количественных и качественных характеристик объема и интенсивности); 3) определенной последовательностью различных звеньев тренировочного процесса (отдельных занятий и их частей, этапов, периодов, циклов), представляющих фазы или стадии данного процесса, во время которых тренировочный процесс претерпевает закономерные изменения. В зависимости от масштаба времени, в пределах котором протекает тренировочный процесс, различают (Неверкович С.Д и др., 2010): а) микроструктуру - структуру отдельного тренировочного занятия, структуру отдельного тренировочного дня и микроцикла (например, недельного); б) мезоструктуру - структуру этапов тренировки, включающих относительно законченный ряд микроциклов (суммарной длительностью, например, около месяца); в) макроструктуру - структуру больших тренировочных циклов типа полугодичных годичных и многолетних. Многолетний процесс спортивной подготовки, от новичка до высот мастерства, может быть представлен в виде последовательно чередующихся больших стадий, включающих отдельные этапы многолетней подготовки, связанные с возрастными и квалификационными показателями спортсменов. (Семёнов А.Г., Баева Т.Е., Бекасова С.Н., 2011) Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов: оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта; продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов; преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки; паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка; индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства. ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 1) Система подготовки спортсмена представляет собой совокупность методических основ, организационных форм и условий тренировочно-соревновательного процесса, оптимально взаимодействующих между собой на основе определенных принципов и обеспечивающих наилучшую степень готовности спортсмена к высоким спортивным достижениям. 2) В процессе тренировочной деятельности спортсмен совершенствует свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовленность, а успешными предпосылками для достижения их высокого уровня является воспитание человека и уровень его интеллектуальных способностей. 3) Рациональное построение многолетней спортивной тренировки осуществляется на основе учета следующих факторов: оптимальных возрастных границ, в пределах которых обычно достигаются наивысшие результаты в избранном виде спорта; продолжительности систематической подготовки для достижения этих результатов; преимущественной направленности тренировки на каждом этапе многолетней подготовки; паспортного возраста, в котором спортсмен приступил к занятиям, и биологического возраста, в котором началась специальная тренировка; индивидуальных особенностей спортсмена и темпов роста его мастерства. ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ 2.1 Методы спортивной подготовки баскетболистов В процессе подготовки спортсмена формируются и совершенствуются навыки, умения и знания, необходимые для ведения игры на современном уровне. Цель тренировки - воспитание физически развитого, обладающего крепким здоровьем активного члена нашего общества, готового показать высокие спортивные результаты. В процессе спортивной тренировки баскетболиста решаются различные задачи, и все они взаимосвязаны: 1) воспитание высоких моральных и волевых качеств; 2) всестороннее развитие и воспитание специальных качеств; 3) повышение функциональных возможностей организма; 4) овладение современной техникой, гибкой тактикой и стратегией игры; 5) приобретение знаний для научно обоснованного управления системой подготовки. Все средства спортивной тренировки подразделяются на соревновательные и подготовительные. Успешное решение задач тренировки находится в прямой зависимости от избранных методов. В процессе тренировки применяются наглядные, практические и словесные методы. Методами тренировки (методическими приемами) надо пользоваться гибко. Широкий комплекс методических приемов, с одной стороны, и конкретизация их в зависимости от задач и применяемых средств, с другой, способствуют в занятиях баскетболом более эффективному овладению высоким мастерством.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 37 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg