Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Оценка риска при использовании ЭКНИС

rock_legenda 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Актуальность темы исследований. Ряд факторов обуславливает представление торгового мореплавания как деятельность с повышенным фактором риска. Естественно, главная задача состоит в минимизировании данных рисков. Именно это заставляет совершенствовать методы оценки навигационных рисков, определяет актуальность решений проблем управления навигационными рисками. Идентификация моделей навигационных рисков процесса функционирования качественно-сложной организационно-технической системы судовождения позволит получить теоретический аппарат для анализа обобщенной системы, компонентами которой являются подсистемы освещения навигационной обстановки, подсистемы навигационного оборудования района плавания, навигационно-гидрографические и гидрометеорологические условия плавания. Актуальность этого заключается в том, что если удается универсальным образом и строгими формальными методами описать процесс судовождения, с учетом его основных характерных свойств, то появляется возможность дать численную оценки навигационных рисков и, что также может способствовать решению проблемы управления навигационными рисками. Подготовку и принятие решений в задачах управления слабоструктурированными организационно-техническими системами судовождения нужно рассматривать как сложный интеллектуальный процесс разрешения задач, для чего необходимы новые подходы к разработке формальных моделей и методов их решения. Данное направление в исследовании развивает новые подходы, которые помогают проводить анализ навигации плавания с помощью введения новых автоматизированных систем и повышения качества обучения специалистов при помощи тренажерно-обучающих систем. Результаты, которые получаются исходя из оценки рисков, используются для выработки стратегии, способствующей снижению навигационных рисков. Объект исследования. Процесс судовождения при использовании аппарата ЭКНИС, расчет навигационных рисков. Предмет исследования. Методы и модели оценки навигационных рисков при использовании ЭКНИС и рекомендации по снижению навигационных рисков в море. Основная функция ЭКНИС - минимизация навигационных рисков в море, повышение безопасности мореплавания.
Введение

Развитие науки в современном обществе идет стремительным темпом, в том числе касаясь сферы морского транспорта. Примером может служить появление нового инструмента для работы на мостике - ЭКНИС (Electronic Chart Display & Information Systems), который позволяет облегчить прокладку маршрута. Основой работы данной системы служит ГНСС (Глобальная навигационная спутниковая система), которая помогает в решении сложных задач, таких как: планирование переходов, мониторинг движения судна по задуманному пути в реальном времени. Какие же преимущества имеет электронная карта в сравнении с бумажной? Она может подавать сигналы тревоги о выходе на мелководье, об отклонении судна от заданного маршрута, о приближении опасности. Согласно Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков судоводители обязаны проходить подготовку в учебных тренажерных центрах по рабочей программе с учетом рекомендаций Модельного курса ИМО 1.27 [1]. Это решение вполне обосновано, так как ряд крупных аварий (посадка на мель теплохода CFL Performer, пассажирского парома Pride of Canterbury и др.) был совершен в результате некомпетентности необученных судоводителей, которые прокладывали курс в ЭНИКС, не согласуя с правилами. В дополнение к общей подготовке судоводителю необходимо иметь представление об оборудовании на конкретном судне, на котором ему предстоит работать. К сожалению, сегодня конвенция не обеспечивает полного избавления от аварийных ситуаций – основным видом аварий все же остается посадка судна на мель.
Содержание

Список сокращений 5 Введение 7 1. Понятие электронной навигационной карты (ENC). Правовое обеспечение ЭКНИС 9 1.1 Понятие электронной навигационной карты 9 1.2 Правовое обеспечение ЭКНИС 10 1.2.1 Сертификация ЭКНИС 10 1.2.2 Юридический статус ЭКНИС (СОЛАС-74) 13 1.2.3 Пересмотренные эксплуатационные требования IMO к ЭКНИС 16 1.2.4 Требования к обучению работе с ЭКНИС 16 2. Назначение и состав ЭКНИС. Стандартизированные режимы работы ЭКНИС. S-MODE. Достоинства и ограничения ЭКНИС 20 2.1 Достоинства навигационно-информационных систем 20 2.2 Ограничения ЭКНИС 22 2.3 Стандартный режим (S-Mode) для приборов навигации 24 3. Кибербезопасность. ФОБ 30 3.1 Защита данных 30 4. Аварийность и человеческий фактор 34 4.1 О риске передоверия к ЭКНИС (Overreliance) 34 4.2 Статистика навигационных происшествий и аварийных случаев 35 5. Использование метода оценивания риска. Создание проекта формы оценки риска 42 5.1 Выявление риска 42 5.2 Вероятность возникновения опасности 43 5.3 Тяжесть последствий 44 5.4 Процедуры контроля 45 5.5 Действия в чрезвычайных ситуациях 45 5.6 Проверка адекватности плана контроля 46 5.7 Ведение учета 46 5.8 Регулярный обзор 46 6. Безопасность жизнедеятельности и окружающей среды 66 6.1. Понятие опасности загрязнения. Столкновение судов и ответственность судовладельцев за загрязнения 66 6.2. Правила техники безопасности при погрузке/выгрузке на наливных судах 74 Заключение 81 SUMMARY 82
Список литературы

1) IMO, Model Course 1.27 on Operational Use of Electronic Chart Display and Information System (ECDIS), International Maritime Organization, London. - 2010. – 100 p. 2) ГОСТ Р МЭК 61174-2009 Морское навигационное оборудование и средства радиосвязи. Электронная картографическая навигационная информационная система (ЭКНИС). Эксплуатационные и технические требования, методы и требуемые результаты испытаний - М.: Стандартинформ – 2011. 3) BSH Approval for ECDIS Training [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hydro-international.com/content/article/bsh-approval-for-ecdis-trainingм (дата обращения: 05.06.2021). 4) RESOLUTION A.817(19) adopted on 23 November 1995 - PERFORMANCE STANDARDS FOR ELECTRONIC CHART DISPLAY AND INFORMATION SYSTEMS (ECDIS) / ASSEMBLY 19th session Agenda item 10 – IMO. 1995. 5) ANNEX 24 RESOLUTION MSC.232(82) (adopted on 5 December 2006) / ADOPTION OF THE REVISED PERFORMANCE STANDARDS FOR ELECTRONIC CHART DISPLAY AND INFORMATION SYSTEMS (ECDIS) - MSC 82/24/Add.2. 2006. 6) DIRECTIVE 2014/90/EU OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 23 July 2014 on marine equipment and repealing Council Directive 96/98/EC – EU. 2014. 7) RESOLUTION MSC.282(86) (adopted on 5 June 2009) / ADOPTION OF AMENDMENTS TO THE INTERNATIONAL CONVENTION FOR THE SAFETY OF LIFE AT SEA, 1974, AS AMENDED / MSC. 2009. 8) Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года СОЛАС 74 – ИМО. 1974. 9) Блог key4mate [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://key4mate.com/tags/ecdis?p=2 (дата обращения: 05.06.2021). 10) Резолюция 1 «Манильские поправки к приложению к Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (Конвенция ПДНВ) 1978 года» / Резолюция 2 «Манильские поправки к Кодексу по подготовке и дипломировании моряков и несению вахты (Кодекс ПДНВ)» - ИМО. 2010. 11) Navigation Information Systems (ECDIS) of "Transas" company [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.transas.com.ua/ (дата обращения: 07.06.2021). 12) Л.Л.Вагущенко, А.А.Вагущенко Судовые навигационно-информационные системы: учебное пособие /Л.Л.Вагущенко, А.А.Вагущенко [3-е изд., перераб. и доп.]. - Одесса: НУ «ОМА», 2016. – 238 c. 13) GUIDELINES ON STANDARDIZED MODES OF OPERATION, S-MODE / NCSR 5/7 - SUB-COMMITTEE ON NAVIGATION, COMMUNICATIONS AND SEARCH AND RESCUE 5th session Agenda item 7 – IMO. 14 November 2017. 14) AMENDMENTS TO THE PERFORMANCE STANDARDS FOR THE PRESENTATION OF NAVIGATION-RELATED INFORMATION ON SHIPBORNE NAVIGATIONAL DISPLAYS (RESOLUTION MSC.191(79)) / RESOLUTION MSC.466(101) (adopted on 14 June 2019) – IMO. 2019. 15) IHO DATA PROTECTION SCHEME / INTERNATIONAL HYDROGRAPHIC ORGANISATION // IHO Publication S-63 – Edition 1.2.0 – January 2015. 16) Классификация, статистика и основные причины морских происшествий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://podlodka.info/education/23-analysis-of-navigational-information/259-classification-of-statistics-and-main-causes-of-marine-accidents.html?start=1 (дата обращения: 10.06.2021). 17) Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (с изменениями на 26 мая 2021 года) (редакция, действующая с 21 июня 2021 года) / Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации // Ведомости Федерального Собрания, N 14, 11.05.99 Собрание законодательства Российской Федерации N 18, 03.05.99, ст.2207 Российская газета N 85-86, 01-05.05.99 – 1999. 18) МППСС-72 (COLREG-72) - Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 года с поправками, на русском и английском языках, 2018. – 128 с. 19) Конвенция для объединения некоторых правил относительно оказания помощи и спасания на море (с изменениями от 27 мая 1967 года) / N 31, 1 ноября 1926 года - Собрание законов и распоряжений Рабоче-крестьянского правительства СССР – 1910.
Отрывок из работы

1. Понятие электронной навигационной карты (ENC). Правовое обеспечение ЭКНИС 1.1 Понятие электронной навигационной карты ЭКНИС – это навигационно-информационная компьютерная система, удовлетворяющая специальным требованиям ИМО, МГО, МЭК, что позволяет судоводителям официально использовать её прокладку на электронной карте вместо прокладки на бумажных картах. В общем плане под электронной картой (ЭК) – понимается изображение определённого района Земли в условном виде на экране дисплея или набор данных для построения этого изображения. В зависимости от цифрового преставления информации карты – на растровые и векторные. Информация растровых карт в памяти представлена в виде матрицы точек (пикселей). Сведений об отдельных объектах в памяти нет. Получаются растровые карты путём сканирования бумажных карт. Система строит карту, используя записи о картографических объектах. Информация векторной карты обычно распределена по определённым тематическим уровням, называемыми слоями карты. Это позволяет системе управлять видимостью этих слоёв. Для ЭКНИС ИМО требует по крайней мере 3 таких слоя: базовая информация, стандартная и полная. Пока не существует полной коллекции карт, удовлетворяющей требованиям ЭКНИС, на весь мировой океан. Векторные карты более совершенны, чем растровые, так как позволяют системе распознавать картографический объект. Подробность нагрузки ЭК определяется её масштабом. Масштаб, которому соответствует нагрузка ЭК, называется оригинальным масштабом. Масштаб, в котором карта отображается – называется масштабом отображения карты. В зависимости от оригинального масштаба различают: - карта мира: 1: 2,5 млн. и меньше - генеральные: 1:300 тыс. – 1:2,5 млн. - прибрежные: 1:80 тыс. – 1:300 тыс. - подходные: 1:40 тыс. – 1:80 тыс. - планы: 1:10 тыс. и крупнее 1.2 Правовое обеспечение ЭКНИС 1.2.1 Сертификация ЭКНИС Главой V правилом 18 СОЛАС-74 требуется типовое одобрение ЭКНИС Администрацией ГФ. Такое одобрение обычно проводится признанными организациями, чаще всего морскими классификационными обществами. Руководство для тестирования при сертификации содержится в публикации IEC 61174 [2]. Некоторые морские страны также имеют программы для официальной сертификации ЭКНИС в рамках своей морской администрации по безопасности или департамента морского транспорта. НИС, аппаратное и программное обеспечение которых в комплексе отвечает всем предъявляемым требованиям, получают от классификационного общества (либо другой уполномоченной правительством организации) соответствующий сертификат (Type Approval Certificate) и могут после этого законно называться ЭКНИС. Сертификат одобрения типа должен включать: - имя и адрес производителя; - детали ЭКНИС оборудования; - выводы экспертизы; - условия его действия; - данные, необходимые для идентификации одобренной ЭКНИС. В сертификате должны быть указаны эксплуатационные стандарты ИМО, в соответствии с которыми была тестирована ЭКНИС: - если ЭКНИС установлена до 01.01.2009, то она должна удовлетворять Резолюции IMO A.817(19) [4]; - если ЭКНИС установлена 01.01.2009 и после этой даты, то она должна соответствовать Резолюции IMO MSC.232(82) [5]. Первый сертификат одобрения на ЭКНИС был выдан в 1999 г. немецким Федеральным морским и гидрографическим агентством (BSH - Bundesamt fur Seeschifffahrt und Hydrographie). С тех пор от различных классификационных обществ получили одобрение на свою продукцию многие производители ЭКНИС. Вид одного из сертификатов ЭКНИС показан на Рисунке 1.1: Рисунок 1.1. Сертификат об одобрении типа ЭКНИС [3] (а) (б) (в) Рисунок 1.2. Знак «Wheel Mark» [6] Европейские правительства договорились о взаимном признании их ЭКНИС сертификатов. В разработанной Европейской комиссией директиве судового оборудования (MED - Marine Equipment Directive) [6], требуется проведение уполномоченными организациями сертификации ЭКНИС на соответствие стандартам ИМО. Одобренные в соответствии с MED системы несут знак «Wheel Mark». Он состоит из трех элементов: - стилизованный штурвал (Рисунок 1.2, а) [6]; - идентификационный номер сертифицирующей организации; - две цифры года производства ЭКНИС. Два примера знака «Wheel Mark» приведены на Рис. 1.2, б, в [6]. После истечения срока сертификата для его возобновления производится повторное инспектирование. Оно выполняется для гарантии, что аппаратное, программное обеспечение системы и материалы, из которых она изготовлена, соответствуют действующим требованиям. 1.2.2 Юридический статус ЭКНИС (СОЛАС-74) В июне 2009 года на 86-ой сессии Комитета IMO по безопасности на море была принята Резолюция MSC.282(86) [7], которой определены поправки к главе V «Безопасность мореплавания» СОЛАС-74 [8]. Они вступили в силу с 01.01.2011 и, в частности, предусматривают обязательность ЭКНИС на следующих судах, совершающие международные рейсы (Рис. 1.3) [9]: Рисунок 1.3. Требования к срокам оснащения судов ЭКНИС [9] - пассажирские суда валовой вместимостью 500 рт и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты; - наливные суда валовой вместимостью 3000 рт и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты; - грузовые суда валовой вместимостью 10000 рт и более (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные 1 июля 2013 г. или после этой даты; - грузовые суда валовой вместимостью 3000 рт и более, но менее 10000 рт (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные 1 июля 2014 г. или после этой даты. Кроме них ЭКНИС должны быть оснащены: - пассажирские суда валовой вместимостью 500 рт и более, построенные до 1 июля 2012 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2014 г.; - наливные суда валовой вместимостью 3000 рт и более, построенные до 1 июля 2012 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2015 г.; - грузовые суда валовой вместимостью 50000 рт и более (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2016 г.; - грузовые суда валовой вместимостью 20000 рт и более, но менее 50000 рт (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2017 г.; - грузовые суда валовой вместимостью 10000 рт и более, но менее 20000 рт (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные до 1 июля 2013 г., - не позднее первого освидетельствования оборудования и снабжения после 30 июня 2018 г. В правиле 2 V главы дается определение навигационной карты. Навигационная карта или навигационное пособие являются издаваемыми официально Правительством или уполномоченной правительством гидрографической службой или другой соответствующей правительственной организацией картами или пособиями, или специально созданными базами данных, из которых такие карты и пособия могут быть образованы, и которые созданы, чтобы отвечать требованиям к морской навигации. Такие карты и пособия называются официальными. В правиле 19 указано оборудование, которое должно быть на различных типах судов. Все суда независимо от размера должны иметь: - навигационные карты и навигационные пособия для планирования и отображения маршрута судна в предполагаемом рейсе и для осуществления прокладки и мониторинга позиции судна в течение рейса. ЭКНИС может быть принята как отвечающая требованиям данного подпункта в отношении наличия карт. - резервное оборудование, чтобы отвечать функциональным требованиям предыдущего пункта, если эта функция частично или полностью выполняется электронными средствами. В правиле 27 содержатся требования к обновлению карт и пособий. Навигационные карты и навигационные пособия, такие как лоции, огни и знаки, извещения мореплавателям, таблицы приливов и все другие навигационные материалы, необходимые для предстоящего рейса, должны соответствовать ему и быть приведенными на уровень современности. Поправки к правилам СОЛАС-74, вступившие в силу в июле 2002 года, позволяют требования к несению судами карт и пособий удовлетворять исключительно с помощью электронных средств, при условии наличия подходящего резервного оборудования. Это означает юридическое признание использования ЭКНИС без применения БНК. На судне можно не иметь БНК и использовать электронную прокладку без дублирования ее графической прокладкой на БНК при соблюдении ряда условий: - ЭКНИС сертифицирована и используется как основное средство навигации; - ЭКНИС снабжена одобренной резервной системой с независимым источником питания, которая имеет достаточные средства для обеспечения безопасного судовождения на оставшейся части рейса в случае выхода основной ЭКНИС из строя; - имеется полный набор карт ENC для предполагаемого рейса; - ENC откорректированы по дату использования; - ГФ позволяет применять ЭКНИС как основное средство навигации; - ГФ разрешает использовать вторую ЭКНИС (или соответствующее ей оборудование) в качестве резервной системы; - установлены необходимые ENC на основной и резервной системах. Резервная система может иметь ограниченные функции основной ЭКНИС, либо полностью дублировать ее. Вместо резервной системы официально можно иметь откорректированный комплект БНК. 1.2.3 Пересмотренные эксплуатационные требования IMO к ЭКНИС Требования IMO к ЭКНИС (Резолюция MSC 232(82), 05.12.2006) [5] состоят из 16 разделов и 7 дополнений. В Приложении III освещены основные разделы названных требований. 1.2.4 Требования к обучению работе с ЭКНИС 01.01.2012 вступили в силу поправки к конвенции STCW-78 [10], согласно которым все офицеры, которые будут нести навигационную вахту на судне, оборудованном ЭКНИС, должны иметь общую подготовку по ее операционному использованию, а также специальную подготовку для работы с конкретным образцом таких систем на борту. Специальная подготовка также нужна при установке на судне новой ЭКНИС. Из требований к обучению работе с ЭКНИС отметим следующие: - все судоводители должны быть компетентными в использовании ЭКНИС до принятия обязанностей по несению навигационной вахты; - подготовка относится ко всей бортовой аппаратуре ЭКНИС, включая резервную систему; - акцент при обучении должен быть сделан на приобретение устойчивых знаний и навыков, а не только на получение сертификата; - специальная подготовка должна учитывать особенности бортового оборудования, его расположение и дополнять общее обучение; - для получения компетенций, изложенных в Модельном курсе IMO 1.27 [1], минимальное время подготовки должно быть не меньше, чем рекомендованное IMO (40 часов), оценку компетентности должен проводить специально подготовленный инструктор/экзаменатор; - лоцмана должны быть компетентными в применении ЭКНИС, однако от них не требуется специальной подготовки. Общая подготовка к работе с ЭКНИС может проводиться в учебном центре, в помещении изготовителя системы, на борту судна или в офисах судоходной компании. Это место должно быть одобрено ГФ. Допускается обучение работе с ЭКНИС и с помощью компьютеров, если его программа приемлема для ГФ и применяются надлежащие процедуры оценки результатов. Обычно общая подготовка проводится с применением навигационных тренажеров, вид одного из них показан на Рис. 1.4 [11]: Рисунок 1.4. Тренажер NTPro 5000 (Транзас) для обучения работе с ЭКНИС [11] Специальная подготовка оператора должна проводиться с установленной на его судне ЭКНИС после завершения общего обучения и получения сертификата. Эта подготовка необходима, чтобы судоводитель мог свободно, компетентно, в полном объеме использовать бортовую систему. Для повышения эффективности специальной подготовки производители могут снабжать ЭКНИС дополнительным программным обеспечением для самообучения работе с ней. Требования ГФ к ЭКНИС, к сожалению, не универсальны. Они расходятся в двух ключевых пунктах: может ли ЭКНИС квалифицироваться как основная система навигации; что представляет собой приемлемое резервное оборудование. Полезная таблица (Таблица 1.1) [12], характеризующая требования к ЭКНИС ГФ, была составлена в 2007 г. международными центрами RENC: Таблица 1.1. Характеристика требований государств флага к ЭКНИС [12] Государство флага (Ссылка на документ) Принятие ENC и ЭКНИС для основной навигации Резервное оборудование Использование RNCs – ЭКНИС в RCDS Использование частных данных карт 1 2 3 4 5 Австралия* (Marine Notice10/2005) Да 1,2,3* Да* Нет Багамские острова + (Information Bulletin 51) Да 1,3 Да Нет Барбадос + (SLS14/Circ200) Да 1,3 Не известно Нет Бразилия Нет Не применяется Нет Нет Болгария Да 1,2,3 Да Нет Канада* Да 1,3 Да Нет Чили Да 1,3 Нет Нет Colombia Нет Не применяется Нет Нет Кипр* (Circular No 26/2006) Да 1,3 Нет Нет Дания* (SLS 14/Circ180) Да 1,3* Нет Нет Эстония* Да 1,3 Да* Нет Финляндия* (SLS 14/Circ201) Да 1,3 Нет Нет Франция * Да* 3* Да Нет Германия* (SLS14/Circ 190) Да 1,3* Да Нет Греция Да 1,3 Да Нет Япония* Да* 1,3 Нет* Нет Корея Да 1,3 Нет Нет Либерия* (Marine Ops Note 1/2005) Да* 1,3 Нет Нет Литва Нет Не применяется Нет Нет Мальта + * (SLS 14/Circ254) Да 1,3* Нет Нет Маршалловы острова + (MG 7-41-1 10/06) * Да* 3 Да Нет Маврикий Нет Не применяется Нет Нет Голландия* (SLS14/Circ 191) Да* 1,2,3* Да Нет Новая Зеландия * Нет Не применяется Да Нет Норвегия* Да 1,3* Нет Нет Польша Нет Не применяется Нет Нет Португалия Нет Не применяется Нет Нет Испания* (SLS14/Circ283) Да 1,3 Да Нет Швеция* (SLS14/Circ 198) Да 1, 3 Да* Нет Швейцария Нет Не применяется Да Нет Украина* Да 1,3 Да Нет Великобритания * Да* 1,2*,3 Да* Нет США* Нет Не применяется Нет Нет Примечание: В Таблице 1.1 символ «*» указывает, что есть дополнительная существенная или полезная информация, а символ «+» означает, что данные были получены с веб-сайта государства флага. В колонке 3 номер указывает на вид резервной системы; 1 - вторая ЭКНИС, использующая ENC, поддерживается автономным источником питания; 2 - вторая ЭКНИС, использующая RNC, поддерживается автономным источником питания; 3 – достаточный комплект бумажных карт, покрывающих оперативную зону.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg