Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Диагностика качества знаний обучающихся по математике в основной школе.

rock_legenda 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Объект исследования – процесс изучения математики в основной школе Предмет исследования - диагностика качества знаний на уроках математики в 7-9 классах. Цель работы: разработать методические рекомендации по проведению диагностики качества знаний обучающихся по математике в основной школе. Задачами данной работы являются: Рассмотреть психолого-педагогическую литературы по проблеме исследования. Рассмотреть Федеральный государственный образовательный стандарт на предмет системы диагностики и оценки качества знаний. Разработать задания различных типов для проведения диагностики по теме «Четырехугольники». Разработать конспект урока развивающего контроля, на котором проводится диагностика знаний по теме «Четырехугольники» Основными методами, используемыми в работе, является изучение и анализ научной литературы; анализ профессиональной деятельности педагогов; обобщение изученной информации. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. Во введении устанавливаются цели и задачи, определяется актуальность нашей темы, выделяются предмет и объект работы, а также указываются методы исследования. В первой главе рассматриваются основные теоретические аспекты диагностики качества знаний обучающихся в педагогике и методике преподавания математики, ее связь с контролем усвоения материала, принципы и формы проведения диагностики. Психологические особенности учащихся 7-9 классов. Во второй главе рассмотрены практические разработки диагностических заданий по теме «Четырехугольники», возможности проведения урока контроля знаний. В заключении обобщены задачи, которые были решены в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, показаны результаты проведенного теоретического исследования, сформулированы основные выводы. В списке литературы приводятся научные труды, изученные в ходе исследования. Общий объем работы составляет 76 страницы печатного текста.
Введение

В ходе обучения обучающийся должен овладеть знанием теоретических аспектов, умением применять знания на практике, умением решать различные арифметические и алгебраические задачи. Достижение этих целей обучающимися подлежит систематической проверке со стороны учителя и самоконтролю. Процесс обучения состоит из различных компонентов, один из неотъемлемых-это диагностика знаний. Хорошо проводимая диагностика качества знаний позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи и вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей.[11, c. 12] Актуальность выбора темы заключается в том, что сейчас необходимо в соответствие с требованиями ФГОС правильно определять каких результатов из планируемых обучающиеся достигли, а каких нет, чтобы в дальнейшем совестной работой учителя и ученика достичь их. Демонстрация принципов диагностики в основной школе будет произведена на примере темы «Четырехугольники» так, как это одно из самых крупных тем в курсе геометрии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 ГЛАВА1. Психологические и педагогические основы диагностики качества знаний по математике обучающихся основной школы 1.1. Психологические особенности обучающихся 7-9 классов………………5 1.2. Определение понятия «диагностика», ее функции и связь с контролем знаний……………………………………………………………………………..7 1.3. Принципы и виды диагностики знаний обучающихся основной школы…………………………………………………………………………….10 1.4. Положение ФГОС ООО о диагностике и оценке качества знаний обучающихся………………………………………………….…………………20 ГЛАВА2. Методика проведения диагностики качества знаний по математике у обучающихся основной школы 2.1.Анализ учебно-методического комплекса по теме «Четырехугольники». Место диагностики в тематическом планирование по теме «Четырехугольники» ……………………………………………………………25 2.2. Методические рекомендации по проведению диагностики качества знаний по математике обучающихся основной школы……………….…........31 2.3. Критериальное оценивание и критерии оценивания заданий для диагностики по теме «Четырёхугольники» …………………………………...36 2.4. Разработка заданий для диагностики по теме «Четырехугольники»…...45 2.5. Разработка конспекта урока развивающего контроля по теме «Четырехугольники»…………………………………………………………….56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………...…….67 Список литературы………………………………………………………………69 Приложение……………………………………………………………………...72
Список литературы

1. Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметки. - М: Знание, 2008. 2. Атанасян, Л. С. Геометрия 7-9 классы : учебник для общеобразовательного учреждения / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев. – 20-е изд. ? М. : Просвещение, 2019. – 384 с. 3. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. - М.: 1. Педагогика, 2013. 4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 2010. 5. Большая Российская энциклопедия. – М., 2002. С. 190. 6. Борода Л.Я. Некоторые формы контроля на уроке // Математика в школе, 2014 №4. 7. Вахламова А. П., Рабунский Е. С. О систематической взаимопроверке знаний учащихся на уроках // Математика в школе, 2009 №1. 8. Возняк, Г.М. Прикладные задачи в мотивации обучения. // Математика в школе. №2, 2016г. 9. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 192с. 10. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. — М., 1986. 11. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Знание, 2015. 12. Макарычев, Ю.Н. Алгебра 7 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. - М. : Просвещение, 2019. 13. Мерзляк, А. Г. Геометрия: 7 кл. : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Г. Мерзляк, В Б. Полонский, М С. Якир. – М. : Вентана-Граф, 2019 – 192 с. 14. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по математике / И. В. Ященко, Л. О. Рослова, И. Р. Высоцкий, А. В. Семенов ; ФИПИ – М., 2018. ? 26 с. 15. Митрофанова Т. О технологии отбора задач для тестов // Математика в школе. 2015. 16. Мониторинг качества образования: методическое пособие/ под общ.ред. Соломина В.П.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008 г. 17. Нечаев М.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике –ООО «5 за знания»,2006. 18. Никольский С.М. Алгебра 7 класс / С.М. Никольский, М.К. Потапов. - М. : Просвещение, 2017. 19. Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. - М.: изд-во АПН , 2012. 20. Погорелов, А. В. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательный организаций / А. В. Погорелов. – 2-е изд. ? М. : Просвещение, 2019. ? 240 с. 21. Татарченкова С. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении.- М.: КАРО, 2013.- 120 с. 22. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 2010. 23. Скаткин М.Н. Качество знаний учащихся и пути его совершенствования. М.: Педагогика, 2012. 24. Смирнова, И. М. Геометрия. 7-9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. – 2-е изд., испр. – М. : Мнемозина, 2007. – 376 с. 25. Талызина Н.Ф. Теоретические основы контроля в учебном процессе. -М.: Знание, 2011. 26. Перовский Е.И. Проверка знаний учащихся в средней школе. - М.: изд-во АПН , 2012. 27. Подласый, И. П. Педагогика : учебник для бакалавров / И. П. Подласый. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2012. — 574 с. 28. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Отрывок из работы

ГЛАВА1. Психологические и педагогические основы диагностике качества знаний по математике обучающихся 7-9 классов 1.1. Психологические особенности обучающихся 7-9 классов Средний школьный возраст (подростковый возраст) характеризуется быстрым ростом и быстрым развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков наблюдается прирост от 6 до 10 сантиметров в год, а у девочек - до 6-8 сантиметров). Формирование скелета продолжается, кости становятся эластичными и твердыми, а мышечная сила увеличивается. Однако развитие внутренних органов неравномерно, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что может привести к нарушению ритма его деятельности и увеличению частоты сердечных сокращений. Развивается легочный аппарат, дыхание в этом возрасте учащенное. Объем мозга приближается к объему взрослого человека. Улучшенный контроль коры головного мозга над инстинктами и эмоциями. Однако процессы возбуждения по-прежнему преобладают над процессами размышления. Начинается повышенная активность ассоциативных волокон. В этом возрасте наступает половое созревание. Усиливается активность эндокринных желез. Появляются вторичные половые признаки. Организм подростка проявляет большую усталость из-за кардинальных изменений. Восприятие подростка более целенаправленно, организованно и систематически, чем у младшего ученика. Отношение подростка к наблюдаемому объекту имеет решающее значение. Внимание избирательное и произвольное. Подросток может долго сосредотачиваться на интересном материале. На первый план выдвигается запоминание понятий, непосредственно связанных с пониманием, анализом и систематизацией информации. Критическое мышление характерно для молодежи. Ученики этого возраста отличаются высокими требованиями к предоставленной информации. Способность мыслить абстрактно улучшается. Выражение эмоций у подростков часто бывает очень жестоким. Гнев особенно силен. Для этого возраста очень характерны упрямство, эгоизм, отступничество, тяжесть чувств, конфликты с окружающими. Эти проявления позволили учителям и психологам рассказать о кризисе молодости. Формирование идентичности требует, чтобы человек переосмысливал свои связи с другими, свое место среди других людей. В подростковом возрасте происходит интенсивное моральное и социальное формирование личности. Идет процесс формирования моральных идеалов и нравственных убеждений. Они часто неустойчивы и противоречивы. Общение между подростками и взрослыми значительно отличается от общения между младшими учениками. Подростки часто не рассматривают взрослых как возможных партнеров в свободном общении, они рассматривают взрослых как источник организации и поддержки своей жизни, а организационная функция взрослых обычно воспринимается подростками только как ограничительно - регулирующая. Количество вопросов, адресованных учителям, сокращается. Поставленные вопросы касаются прежде всего организации и поддержания жизни подростков в тех случаях, когда они не могут обойтись без соответствующей информации и инструкций взрослых. Количество этических вопросов уменьшается. По сравнению с предыдущим возрастом авторитет учителя как носителя социальных норм и возможного помощника в решении сложных жизненных проблем значительно ограничен. [18] Определение понятия «диагностика» и ее связь с контролем знаний Диагностику рассматривают, как общий подход и диагностирование как процесс (составную часть) практической педагогической деятельности. Диагностика обучения – это процесс оценки, который проводится на каждом из этапов обучения для определения эффективности учебного процесса, сопоставления достигнутых результатов с установленными требованиями. [5] В диагностику вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в традиционный тест знаний и навыков обучаемых. Проверка только констатирует результаты без объяснения их происхождения. Диагностика рассматривает результаты во взаимосвязи со способами, методами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностика включает в себя контроль, проверку, оценку, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития. Диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов и обучаемости. Обученность рассматривается так же, как достигнутый на момент диагностирования уровень (степень) реализации намеченной цели. Целью дидактического диагностирования является своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью. [5] Контроль, оценка знаний и навыков обучаемых включается в диагностику как необходимый компонент. Контроль и оценка, возникшие на заре цивилизации, являются незаменимыми спутниками школы и сопровождают ее развитие. [9, .54-55] Оценка должна быть: если это показатель качества -должен существовать категориальный показатель академической успеваемости ученика или, наоборот, как показатель плюсов и минусов той или иной системы обучения. Из тех, кто отмечал противоречивый характер школьной оценки был Я. А. Коменский, он обращается к учителям с призывом использовать свое право на оценку и адекватно сбалансированы. Все книги по дидактике, все дидактические системы требуют сочетание объективного оценивания и гуманного отношения к ученикам со стороны учителей. Современный подход к осуществлению контроля повергался критике со стороны К. Д. Ушинского. Он описывал его недостатки и прежде всего подчеркивал, что существующие подходы и методы подавляют умственную деятельность обучающихся. Обычно учитель спрашивает одного или нескольких учеников, а остальные в это время считают себя свободными от какой-либо деятельности. Они тратят время и энергию и волнуются от предвкушения. В такой обстановке ученик, естественно, не способен проявить любопытство и инициативу. В новой демократической школе не должно быть формального контроля. Дидактический контроль как своеобразный метод обучения должен иметь ярко выраженную обучающую, развивающую направленность, соединяться с самоконтролем, быть необходимым и полезным прежде всего самому обучаемому. [21] Попытки изменить принятый в прошлом подход к школьному контролю ни к чему не привели, так как почти все предложения и нововведения сгруппировались вокруг вопроса - следует ли использовать оценки в школах или нет. Демократизация школьной жизни требует отказа не от контроля и оценки знаний и навыков, а от рутинных форм мотивации учиться с помощью оценок. Поиск новых путей стимулирования работы обучающихся, принцип личной выгоды, набирающий силу в обучении и воспитании, определяет другие подходы. В диагностической системе оценка как средство стимуляции приобретает новые качества. Результаты диагностики, в которых могут быть использованы результаты оценки, способствуют самоопределению личности, что является важным мотивационным фактором в конкурентном обществе. Дополненная принципом добровольности обучения (и, следовательно, контроля), оценка на основе инструмента школьного долга, который в прошлом был нелюбим для многих школьников, становится методом рационального определения личной оценки - показателем важности человека в цивилизованном обществе. [5] Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (эффективности), глубины и объективности контроля уже рассматривал выше как общая закономерность дидактического процесса. Для полной практической реализации необходимо четко очертить понятия и понять взаимосвязь между факторами, определяющими эффективность контроля. [9] Общее родовое понятие - "контроль", то есть измерение и оценка знаний и навыков обучаемых. Идентификация и измерение называется проверкой. Таким образом, проверка является неотъемлемой частью контроля, важнейшей дидактической функцией которого является предоставление обратной связи между учителем и учениками. Учитель получает объективную информацию о степени овладения учебным материалом, своевременном выявлении недостатков и пробелов в знаниях. Экзамен направлен на определение не только уровня и качества подготовки ученика. В дополнение к проверке контроль включает в себя оценку (как процесс) и оценку (как результат). [9] Основой для оценки прогресса ученика являются результаты контроля. При этом учитываются как качественные, так и количественные показатели работы учащихся. Количественные показатели фиксируются преимущественно в баллах или процентах, а качественные показатели будут судить в значение типа "хорошо", "удовлетворительно" и т. д. Очень важно понимать, что оценка -это не число, полученное в результате измерений и расчетов, а величина, присваиваемая оценке значимость. Количественные манипуляции с ценностными суждениями (баллами) неприемлемы. Функции оценки не ограничиваются только указанием уровня подготовки. Оценка - единственное средство, доступное учителю для стимулирования обучения, позитивной мотивации и влияния на личность. Под влиянием объективной оценки у школьников развивается адекватная самооценка, критическое отношение к своему успеху. Поэтому важность оценки и разнообразие ее функций требуют поиска таких показателей, которые отражают все аспекты образовательной деятельности школьников и обеспечивают их идентификацию. Формы и принципы диагностики знаний обучающихся основной школы Основными принципами диагностики и мониторинга прогресса обучающихся являются объективность, систематичность и ясность. Объективность заключается в научно обоснованном содержании диагностических тестов (задач, вопросов), диагностических процедурах, равноправном, доброжелательном отношении учителя ко всем ученикам и точной оценке знаний и навыков, соответствующих установленным критериям. На практике объективность диагноза означает, что указанные оценки совпадают независимо от методов и средств контроля и преподавателей, выполняющих диагноз. Предпосылкой принципа систематичности является необходимость диагностического наблюдения на всех этапах дидактического процесса - от первого восприятия знания до его практического применения. Систематический характер также заключается в том, что все ученики регулярно диагностируются с первого до последнего дня их пребывания в учебном заведении. Контроль школы должен проводиться так часто, чтобы надежно проверять все, что ученики должны знать и уметь. Принцип систематики требует комплексного подхода к диагностике, при котором различные формы, методы и средства контроля, тестирования и оценки используются в тесной связи и единстве, преследуя одну цель. Такой подход исключает универсальность отдельных методов и диагностических инструментов. [23, c.72] Принцип наглядности заключается в основном в проведении открытых тестов всех учеников по одним и тем же критериям. Оценка каждого ученика, установленная в процессе диагностики, визуальна и сопоставима. Оценка-это масштаб, на основе которого ученики оценивают требования к ним, а также объективность учителя. Обязательным условием реализации принципа является также оглашение результатов диагностических разделов, их обсуждение и анализ с участием заинтересованных лиц, а также разработка долгосрочных планов по устранению пробелов. В дидактике выделяют следующие виды проверки знаний учащихся в зависимости от выполняемой дидактической функции: Предварительную. Текущую. Тематическую (периодическую). Заключительную (итоговую). Эта классификация диагностики знаний связана с этапами процесса обучения. Поскольку каждый тип диагностики знаний проводится в разное время обучения на определенном этапе обучения, типы диагностик знаний различаются по задачам, которые они должны решать. Уровни обучения имеют особую специфику, поэтому вопросы и задачи, предлагаемые студентам в различных видах тестирования, должны отличаться по степени их усвоения.[1, c. 22] Задача предварительной проверки знаний заключается в определении уровня знаний и навыков учеников, необходимых для изучения материала нового курса, раздела или темы. В связи с этим предварительный контроль проводится на первых уроках учебного года или перед изучением новой темы в новом разделе. Данные, полученные в результате предварительной проверки, позволяют учителю сделать вывод об объеме и качестве знаний \ обучающихся, на которые он может опереться при объяснении нового материала. Предварительную проверку знаний можно отнести к действиям учителя, направленным на определение качества восприятия нового материала учениками во время некоторых уроков. Тогда задача проверки прежде всего состоит в совершенствовании метода объяснения материала. После пояснения материала учитель может провести предварительную проверку знаний на этапе закрепления нового материала. Основная задача теста-определить успешность определенного уровня знаний, сформированного на уроке среди учащихся. Поскольку на предварительной диагностике обучающимся в большинстве случаев приходится запоминать тот или иной материал, задачи и вопросы сначала формулируются учителем для воспроизведения знаний или применения их в знакомой ситуации. При предварительном контроле преподавателем по объяснению нового материала используются задачи, в которых это необходимо: воспроизведение учебного материала; повторение формулировки законов, теоретических положений, определений понятий; воспроизведение логики мышления соответствующими примерами; сравнение изученных фактов, понятий; формулирование выводов на основе материала, изученного на уроке. [10, c.37-38] Текущая оценка знаний учащихся является наиболее распространенным видом оценки. Это делается почти на каждом уроке. Задача текущего теста - оценить динамику формирования знаний и навыков у каждого ученика и контролировать систематический характер работы обучающихся. Для текущего теста знаний учитель выбирает вопросы и задачи таким образом, чтобы они служили не только для распознавания, воспроизведения и применения знаний в знакомой ситуации, но и для применения знаний в незнакомой ситуации, когда класс силен. Тематические проверки текущих знаний проводятся для определения прогресса обучающегося в течение длительного периода времени, например, в конце четверти, половины или учебного года. Предметный контроль проводится после изучения предмета, раздела исследуемого предмета. Он чаще всего проводится в виде письменных тестов, практических сводных работ и предыдущих общих уроков. В старших классах тематическая проверка может проходит в форме зачета. [6, с. 86] Чтобы провести тематический тест знаний, необходимо уточнить, какие требования к результатам усвоения, имеющимся в программе, должны соответствовать знаниям обучающихся на этом этапе обучения. Поэтому вопросы и задачи должны быть составлены таким образом, чтобы на основе ответов можно было выяснить, достигают ли знания обучающихся необходимого уровня. Кроме того, диагностическая работа должна отражать наиболее важные аспекты, рассмотренные в этой теме. Задачи для тематических тестов являются более общими, чем задачи для текущего теста. Заключительная (итоговая) проверка знаний осуществляется на итоговой диагностики по окончанию обучения. Ее цель - выявить общую систему знаний ученика, сформированных за все годы изучения предмета.[23, c.91] Формы проверки знаний: 1.Индивидуальная проверка. С индивидуальным контролем каждый ученик получает свою задачу, которую он должен выполнить без посторонней помощи. Эта форма проверки целесообразна, если вы хотите выяснить индивидуальные знания, навыки и навыки отдельных студентов. Эта форма проверки всегда запланирована: учитель планирует, когда, кого, с какой целью спросить и какие средства использовать для этого. [21, c.45] Примеры: а) индивидуальное домашнее задание; б) индивидуальные карточки проверочных работ; в) индивидуальное творческое задание, с представлением итогов одного ученика всему классу. 2.Групповая проверка При проведении такого теста класс временно разбивается на несколько групп (от 2 до 10 учеников), и каждая группа получает диагностическое задание. Группам предлагаются одни и те же или разные задачи в зависимости от цели тестирования. Эта форма проверки используется во время повторения для обобщения и систематизации учебного материала, для выделения методов и методов решения проблем и для выявления наиболее рациональных решений проблем или доказательств теорем. 3. Фронтальная проверка. Во время фронтальной проверки лобовом предлагаются задачи для всего класса. В ходе этой проверки исследуется правильность восприятия и понимания учебного материала, выявляются слабые места в знаниях обучающихся, выявляются недостатки, пробелы, ошибки в работах и ответах обучающихся. Это позволяет учителю наметить меры по их своевременному преодолению и устранению. [19, c.56] Примеры: а) устный опрос по общему домашнему заданию; б)проверка самостоятельно решённых общих упражнений во время классной работы. 4. Взаимная проверка. Трудно переоценить роль взаимной проверки качества и эффективности образовательной деятельности школьников. Он способствует развитию таких личностных черт, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимная проверка знаний значительно стимулирует активность обучающихся, повышает интерес к знаниям и даже нравится им. В ходе взаимного контроля выявляются индивидуальные особенности детей, их отношения с товарищами. [10,c. 5] Примеры: а) взаимопроверка домашнего задания; б)взаимопроверка математического диктанта; 5. Самоконтроль. Каждый урок имеет дополнительную задачу, которая в одном случае состоит в том, чтобы научить методам анализа распознавать закономерности, задавать вопросы и делать выводы. Постоянное внимание учителя также требует проблемы прививания ученикам уверенности в своих способностях. Известно, что многие обучающиеся боятся решать проблемы, алгоритм решения которых они не знают. Иногда возникает страх перед трудностями, невозможность преодолеть их самостоятельно. Здесь есть только один выход - привить ученикам навыки и навыки самоконтроля. Трудно заинтересовать учеников предметом, когда единственная цель - научить их выполнять действия по определенной модели. Поэтому наряду с изучением алгоритмов необходимо учить их сознательному, творческому применению. Вот обычная техника для такой тренировки. Сразу после того, как обучающийся освоят все этапы алгоритма, им будет предложена проблема, которая будет решаться в соответствии с изучаемым алгоритмом, но не самым рациональным образом. Благодаря описанной работе у обучающихся начинает вырабатываться потребность в самоконтроле. Стандартный способ организации самоконтроля на уроке математики - указать ответ (который известен заранее или сообщен учениками между собой). Для некоторых учеников при трудоемких задачах полностью достаточно проверить конечный результат. Другие нуждаются в промежуточных ответах. Это поможет им самостоятельно выполнять учебные задачи, даже в то время, когда они еще не развили ярко выраженные навыки. Если последовательно работать над формированием и развитием навыков, связанных с контролем и самоконтролем в математической деятельности обучающихся, можно добиться заметных результатов. В то же время растет общая математическая культура школьников, их работа и ответы становятся более образованными. [7, с. 14] При проверке знаний обучающихся применяются следующие методы: Метод устного опроса; Метод письменной проверки. Устная проверка может быть организована по-разному в зависимости от цели и содержания проверяемого материала. Среди целевых параметров диагностики можно выделить следующие: проверка выполнения домашних заданий, определение готовности обучающихся к изучению нового материала, проверка понимания и усвоения новых знаний. Методика устной проверки включает в себя две основные части: а)составление проверочных вопросов и их задавание б)ответ обучающихся на поставленные вопросы Составление диагностических вопросов и задач является важным элементом устного контроля. Качество вопросов определяется их содержанием, характером ответов учащихся на вопросы умственных действий, а также словесной формулировкой. При написании вопросов всегда предполагается, что знания, которые являются основополагающими в этом курсе или которые необходимы для успешного овладения другими разделами и темами курса, должны быть проверены. Устные тесты считаются эффективными, если они направлены на раскрытие значимости восприятия знаний и осведомленности об их использовании, если они способствуют независимости и творческой активности студентов. Большое значение имеют проблемные вопросы, заставляющие применять знания, полученные на практике. Качество устного экзамена зависит от выбора, последовательности и формулировки предлагаемых вопросов. Во-первых, каждый вопрос должен быть целенаправленным и логически полным, а во-вторых, он должен быть предельно точным, точным и точным. При оценке ответа ученика уделяется внимание правильности и полноте ответа, последовательности изложения и качеству речи. [10, с. 97] Приемы устной проверки используются на различных этапах урока. Выбор тех или иных приемов во многом предопределяется целью и логикой урока. Примеры для устной проверки знаний обучающихся по теме «Параллелограмм и его свойства» [32] Дайте определение параллелограмма. Сформулируйте свойства параллелограмма. Второй широко используемый метод контроля на уроках математики-это проверка письменных и графических работ. Этот метод имеет свои качественные особенности: большую объективность по сравнению с устной проверкой, охват необходимого количества проверенных людей и экономию времени. Применение письменных работ используется для: 1) Проверка качества знаний теорем, понятий и т.д.. 2) Возможность применить их для решения задач. При организации самостоятельных работы обучающимся сообщают, в каких тетрадях они должны быть выполнены, какие задачи предназначены для них, как назвать работу, как создать решение и когда выполнить работу. В то же время контролируйте независимость работы каждого ученика. Анализ ответов обучающихся эффективен, если он выполняется по определенным схемам (схемы анализа элемента за элементом). Тщательный анализ позволяет тщательно изучить пробелы и достижения отдельных учеников, выделить типичные ошибки и основные трудности обучающихся, изучить причины их возникновения и выявить пути их устранения. [8,c.98] Учитель получает письменный отчет ученика. Все работы проверяются, но оцениваются по-разному. В соответствии с результатами работ оценки заносятся в дневник. В соответствии с результатами учебных работ могут быть присуждены только положительные оценки. [8, c.99] Также модно проверять, а также тестировать знаний обучающихся в виде кроссворда в увлекательной игровой форме и т. д. Чем разнообразнее тест, тем интереснее ученикам его проводить.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 43 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 108 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg