Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Руководство физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью по месту отдыха

rock_legenda 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Цель исследования - изучить управленческую деятельность руководителя физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность по месту отдыха. Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи: 1) проанализировать научно-методическую литературу о физкультурно-оздоровительной работе в местах отдыха и выявить принципы ее организации; 2) определить факторы, влияющие на эффективность управленческой деятельности; 3) проанализировать сущность организации физкультурно-оздоровительной работы в различных местах отдыха: в домах отдыха, пансионатах, турбазах, детских лагерях, санаториях и профилакториях. Методами исследования данной работы являются: метод анализа и изучение литературных источников, в т.ч.: научное описание, пояснение, анализ и синтез, обобщение, сравнение и логический анализ.
Введение

В жизни современного общества спорт является неотъемлемым компонентом, сферой активной любительской и профессиональной деятельности многих людей. По мере развития общества социальная роль спорта и степень социального воздействия возрастают, расширяются функции, усложняется вся система спорта и деятельность спортивных организаций. В последние годы одной из главных является проблема управления как развитием спорта в целом, так и деятельностью отдельных организаций. Сложность ее решения заключается в том, что на ряду с возрастанием значимости эффективного управления развитием спорта эта проблема является одной из наименее изученных, поскольку до настоящего времени основное внимание ученые уделяли «технологии» тренировочного процесса [1]. Анализ постановки процесса физического воспитания свидетельствует, что единой системы организации массовой физкультурно-оздоровительной работы среди населения пока не создано, граждане постоянно испытывают дефицит двигательной активности, ограниченно используют средства физической культуры и спорта в режиме дня. Несмотря на имеющиеся возможности, свободное время значительной части населения состоит из относительно пассивных форм деятельности и поведения [7]. Анализ литературы и источников по проблемам физического воспитания показывает, что в современных условиях постоянно происходит творческий процесс обновления и совершенствования форм, методов и средств массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. При этом удалось выяснить, что традиционно сложившиеся формы организации этой работы не всегда служат эффективным способом удовлетворения изменяющихся социально-культурных потребностей населения. Наименее разработанными как в организационном, так и в методическом аспектах по-прежнему остаются досуговые (или рекреационные) формы массовой физкультурно-оздоровительной работы. Являясь составной частью педагогического процесса, массовая физкультурно-оздоровительная работа в значительной мере активно содействует формированию социального здоровья, профессиональной и физической подготовленности и повышению работоспособности населения в повседневной деятельности [16]. Многие годы в нашей стране подготовке менеджеров не уделялось должного внимания. Представление о менеджменте сводилось к кругу вопросов, касающихся организации труда. Менеджерами, как правило, становились признанные специалисты или номенклатурные работники. Лучшее, что они могли сделать, так это сначала перенести свои профессиональные знания на управление организацией, а затем, путём приобретения практического опыта и получения отдельных знаний на курсах повышения квалификации, достичь того, что называется профессионализмом. Управленческая деятельность - специально организованная интеллектуальная деятельность, которая направленная на достижение желаемого результата [1]. Отдельные элементы управленческой деятельности в определенной мере присущи всем категориям работников физической культуры и спорта - тренерам, преподавателям, учителям физической культуры, инструкторам и т. д. Так, по данным исследования Д.Е.Несытова (2000) тренеры на организационную работу затрачивают до 10-12% рабочего времени, а старшие тренеры на организационную работу затрачивают до половины своего рабочего времени. В теории менеджмента существует довольно много определений термина "менеджер". Все они базируются на понимании сущности менеджмента. Поэтому в современной теории и практике под менеджментом понимается процесс руководства (управления) отдельным работником, рабочей группой, трудовым коллективом, различными социальными организациями, действующими в рыночной среде. В связи с изложенным ключевым элементом спортивного менеджмента является физкультурно-спортивная организация, выступающая первичным, системообразующим элементом отрасли физической культуры и спорта [8]. Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы на современном этапе развития общества очевидна.
Содержание

Введение 4 1 Теоретический аспект физкультурно-оздоровительной работы в местах массового отдыха и досуга 7 1.1 Понятие и сущность физкультурно-оздоровительной работы 7 1.2 Порядок наделения территории статусом «место массового отдыха населения» 10 2 Руководство власти физкультурно-оздоровительной основными и спортивной планами деятельностью 14 2.1 Общие сведения, задачи и функции руководства 14 2.2 Задачи, функции и качества руководителя 17 3 Организация создание физкультурно-оздоровительной инвентаря и спортивно-массовой кадрами работы месту по месту отдыха 21 4 Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в различных местах отдыха 25 4.1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в домах отдыха и пансионатах 25 4.2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа на турбазах 29 4.3 Физкультурно-оздоровительная работа в летнем лагере 30 4.4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в санаториях и профилакториях. 34 Заключение 37 Список использованных источников 39
Список литературы

1 Анненков В.И. Барчан Н.Н. Киселёв Б.И. Моисеев А.В. Государственная служба: Организация управленческой деятельности. КноРус.-2010 . - с. 156-158 2 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест: санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.6.1032-01 // Минздрав России. - 2001. 3 Градостроительный кодекс РФ: федер. закон: принят ГосДумой 22 декабря 2004 года N 190-ФЗ // Кремль. - 2004. - 29 декабря. 4 ГОСТ Р 52024 - 2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования. - М. : ИПК Издательство стандартов, 2003. - 13 с. 5 Закон о физической культуре и спорте в РФ: федер. закон: принят ГосДумой от 29 апреля 1999 г., № 80 - ФЗ // Российская газета. 1999. 4 - 7 с. 6 Здоровый образ жизни [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: http://government.ru/rugovclassifier/522/events/, свободный (дата обращения: 19.06.2021). – Загл. с экрана. 7 Лубышева, Л.И. Эффективность массовой физкультурно-оздоровительной работы в ВУЗах с преимущественно женским контингентом : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.И. Лубышева. Омск, 1984. 216 c. 8 Переверзин И.И. Искусство спортивного менеджмента.- М.: Советский спорт, 2004. - с. 43 9 Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте: федер. закон: принят ГосДумой 27 апреля 1993 года N 4868-I // Дом Советов России. 1993. 10 Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М. : МГУКИ, 1995. - 539 с. 11 Курило, Л.В. Теоретические основы туристской анимации: учебное пособие. / Л.В. Курило. - М.: Советский спорт, 2006. - С. 195. 12 Оздоровительная работа (краткое описание) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pozitiv-aktiv.ru/ozdorov_rabota.html 13 Организация физкультурно-спортивной работы в детских оздоровительных лагерях [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: https://bstudy.net/770017/sport/organizatsiya_fizkulturno_sportivnoy_raboty_detskih_ozdorovitelnyh_lageryah, свободный (дата обращения: 16.06.2021). – Загл. с экрана. 14 Особенности управленческой деятельности руководителя физкультурно-спортивной организации [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: https://vuzlit.ru/367148/osobennosti_upravlencheskoy_deyatelnosti_rukovoditelya_fizkulturno_sportivnoy_ogranizatsii, свободный (дата обращения: 19.06.2021). – Загл. с экрана. 15 Расин, М.С., Носков, С.А. Роль местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения по месту жительства [Электронный ресурс]. / М.С. Расин // Теория и практика Физической культуры. - Научно-теоретический журнал №3 - 2004г. - Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2004n3/p8-12.htm 16 Руководство как функция менеджмента в спорте [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: https://multiurok.ru/files/rukovodstvo-kak-funktsiia-menedzhmenta-v-sporte.html, свободный (дата обращения: 19.06.2021). – Загл. с экрана. 17 Спортивно-оздоровительная работа в лагере [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: https://pandia.ru/text/78/375/760.php, свободный (дата обращения: 17.06.2021). – Загл. с экрана. 18 Современные технологии социально-культурной деятельности / под ред. Григорьева Е.И. - Тамбов : ТГУ им. Державина, 2002. - 38-39 с. 19 Типы и стили руководства [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: https://allrefrs.ru/2-9076.html, свободный (дата обращения: 19.06.2021). – Загл. с экрана. 20 Угнивенко, В.И. Физкультурно-оздоровительные технологии: Курс лекций для студ. современной гуманит. академии [Электронный ресурс] - Режим доступа : http://v-ugnivenko.narod.ru/FOT_lec1.htm 21 Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в санаториях-профилакториях [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: https://lektsii.net/1-101796.html, свободный (дата обращения: 18.06.2021). – Загл. с экрана. 22 Физкультурно-оздоровительная работа в санаториях [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: https://vikidalka.ru/1-149367.html, свободный (дата обращения: 18.06.2021). – Загл. с экрана. 23 Функции и принципы спортивного менеджмента [Электронный ресурс]– [Б. м.],– Электрон. дан. – URL: https://poznayka.org/s4600t2.html, свободный (дата обращения: 19.06.2021). – Загл. с экрана. 24 Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. / М. : Академия, 2002. 480 с. 25 Эльконин, Д.Б. Психология игры : учеб. пособие / Д.Б. Эльконин. / М. : Педагогика, 1978. - 42 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА И ДОСУГА 1.1 Понятие и сущность физкультурно-оздоровительной работы В «Основе законодательства РФ о физической культуре и спорте» от 27 апреля 1993 года N 4868-I имеется статья 15 «Физическая культура по месту жительства и в местах массового отдыха», в котором говорится: «Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с государственными нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта» [5]. Физкультурно-оздоровительная работа - система организационных мероприятий, направленных на повышение функционального состояния людей, на их оздоровление средствами физической культуры [20]. Физкультурно-оздоровительная работа – это комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, привлечение к занятиям максимально возможного количества людей. Физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга [4]. Оздоровительная работа - это: - широко развитая система прогулочных дорожек, система пляжей, беседок, павильонов и прочих мест отдыха; для прогулки и отдыха используются все природные данные парка; - развлечения в парке, включающие различные подвижные и спокойные игры, а также всевозможные аттракционы; - детская работа, представляющая детям павильоны для занятий, спортивные и игровые площадки; с детьми дошкольного возраста работа проводится на отдельных площадках в парке; - бытовое обслуживание посетителей в виде сети питания и торговли, справочных и телефонных киосков, парикмахерских и др., места для стоянок автомашин и велосипедов. В зонах массовой и физкультурной работы сосредоточены наиболее крупные сооружения парка (театр, кино, выставочные павильоны, спортивные и игровые площадки), привлекающие большие массы посетителей [12]. Зоны тихого отдыха и прогулок размещают в наиболее озелененных частях парка, удаленных от городского шума. Они могут находиться дальше от входов в парк и не требуют капитального благоустройства. Если к парку примыкает лесопарк, эту зону целесообразно располагать смежно с его массивом [12]. Существуют самые различные направления реализации физкультурно- оздоровительной работы, которая оказывается населению государственными, общественными, коммерческими организациями, а также самостоятельно гражданами в виде групповых или индивидуальных занятий. При этом используют самые различные физкультурно-оздоровительные системы [20]. Физкультурно-оздоровительной системой называют использование оздоровительного эффекта физических упражнений в сочетании со всем тем, что называют «здоровым образом жизни» (правильное питание, режим дня, приемы психорегуляции, использование гигиенических оздоравливающих мероприятий). Физкультурно-оздоровительная система основывается на комплексной физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на поддержание и укрепление здоровья [20]. За последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья людей, увеличилось количество злоупотребляющих наркотическими средствами и алкоголем. Особую тревогу вызывает высокий уровень преступности в молодежной среде. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения [15]. По данным различных исследований, лишь около 10 % молодежи имеют нормальный уровень физического состояния и здоровья, продолжительность жизни сократилась на 7-9 лет, в результате снижается и производственный потенциал общества [24]. Причинами, обусловливающими подобную деструктивную динамику, являются: - слабая мотивация у населения к рекреационным потребностям; - ухудшение эксплуатационного состояния большинства спортивных сооружений; - ограниченные возможности населения пользоваться услугами физической культуры и спорта; - недостаточная роль органов местного самоуправления в развитии спорта и физической культуры населения. - недостаточная подготовка кадров для проведения физкультурно-массовых мероприятий в местах массового отдыха и досуга [15]. Дальнейший рост количества людей, использующих средства физической культуры, возможен через такие формы, как спорт во дворах и местах массового отдыха населения (парки, пляжи и пр.). Отсюда становится очевидным, что интенсификация создания благоприятной инфраструктуры, организационных предпосылок и условий будет способствовать большему привлечению людей к использованию средств физической культуры и спорта. Это должно являться одним из приоритетных направлений в работе органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта [15]. На сегодняшний день законодательством РФ определена сфера компетенции органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта. В соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ» (ст. 16, п.4) «Создание условий для занятий физической культурой граждан по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта» [5]. В связи с тем, что физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения населения, в работе органов местного самоуправления основное внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Такими направлениями являются: - организация физкультурно-спортивной работы с населением по месту отдыха; - развитие материально-спортивной базы дворовых территорий; - развитие детского спорта; - организация и проведение социально значимых массовых физкультурно-спортивных мероприятий; - пропаганда здорового образа жизни [15]. Настоящая система организации массовой физической культуры по месту жительства населения, сохранившаяся с советских времен, неэффективна в новых социально-экономических условиях [15]. Сегодня основная нагрузка в организации физкультурно-спортивной работы по месту отдыха приходится на детско-подростковые клубы, которые в большинстве случаев ориентированы на организацию досуга детей и подростков, используя самые различные формы занятий, в которых физическая культура и спорт - далеко не на первом месте. При этом организацией физкультурно-спортивной работы с населением зрелого и пожилого возраста практически никто не занимается [15]. Следует сказать, что порою достаточно трудно получить надежные данные в отношении пожеланий и интересов различных групп населения в области спортивно-оздоровительных услуг, которые хотели бы иметь в месте своего проживания или работы, а также в отношении степени их участия [18]. 1.2 Порядок наделения территории статусом «место массового отдыха населения» Согласно п. 2.2 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утв. главным государственным санитарным врачом РФ 17.05.2001, к местам массового отдыха населения следует относить «территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного самоуправления для организации курортных зон, размещения санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и садово-огородных участков, организованного отдыха населения (городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на открытом воздухе)» [2]. Выделение той или иной территории муниципального образования и придание ей статуса «место массового отдыха населения» осуществляются органами местного самоуправления в порядке, закрепленном в соответствующих муниципальных правовых актах. К местам массового отдыха населения муниципальные правовые акты относят зоны рекреационного назначения, согласно которому в ч. 11 ст. 35 «Виды и состав территориальных зон» гл. 4 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ), понимаются «зоны в границах территории муниципального образования, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом» [3]. Зоны рекреационного назначения определяются в результате градостроительного зонирования (гл. 4 ГрК РФ) и закрепляются в документах территориального планирования муниципального образования. После этого уполномоченный орган местного самоуправления придает данным территориям (зонам) статус мест массового отдыха населения, закрепив свое решение в муниципальном правовом акте, который согласно ч. 2 ст. 47 Федерального закона № 131 - ФЗ вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) [3]. 1.3 Виды и формы отдыха и досуга Отдых - это состояние относительного или абсолютного бездействия, являющееся следствием предыдущего целенаправленного активного двигательного действия (физической работы), целью которого является обеспечение восстановления и повышение функциональных возможностей организма, необходимых для продолжения двигательного действия или физической работы в заданных режимах и без снижения его (ее) эффективности. На сегодняшний день можно выделить три формы явного отдыха: - активный; - пассивный; - комбинированный. Под активным отдыхом понимается такой отдых, во время которого человек занимается целенаправленной деятельностью, но по содержанию эта деятельность отличается от предыдущей физической работы. Активный отдых может иметь три разновидности - двигательный, недвигательный и смешанный. Под пассивным отдыхом понимается такой отдых, во время которого отсутствует целенаправленная двигательная деятельность. Комбинированный отдых представляет собой определенные взаимосочетания активного и пассивного отдыха, в котором зачастую практически невозможно выделить тот или иной вид активного или пассивного воздействия. Существует ряд видов рекреационно-развлекательной деятельности, среди которых большое значение имеют: свободная товарищеская беседа, игра, любительское художественное исполнительство и восприятие развлекательных зрелищ [10]. Свободная товарищеская беседа. Спокойный, непринужденный разговор с приятелями, со знакомыми или даже незнакомыми людьми, обмен новостями, суждениями по самым различным вопросам - одна из необходимых форм свободного времяпровождения. У многих людей ежедневные беседы такого рода вошли в привычку, превратились в устойчивый элемент досуга. Они являются основной разновидностью повседневного отдыха, особенно для тех, кто не любит подвижных и шумных развлечений или может в них участвовать. Повседневные встречи могут проходить вне стен Домов культуры - в гостях, во дворе, на улице и т.д. Но из этого нельзя делать вывод, что люди сами найдут, где встретиться, и тут беспокоиться не о чем. Даже столь бесхитростное занятие, как беседа, требует определённых условий и удобств. Но ещё важнее другое: отсутствие доступного всем «общественного домашнего очага» создаёт предпосылки для возникновения обособленных, не испытывающих на себе общественного влияния микрогрупп. Следовательно, если игнорировать потребность людей в повседневных дружеских встречах и беседах, то будет удовлетворяться не всегда в желательной для общества форме. Деловой мир со свойственными ему функциональными связями зачастую не позволяет в полной мере ощутить и выразить то, что относится к сфере эмоциональной жизни. В делах, в спешке люди в какой - то мере теряют свою душевную восприимчивость и отзывчивость. Между тем ответная реакция и доброе сочувствие очень часто не только желательны, но и необходимы человеку. В контактах, осуществляемых на личностном интимно - эмоциональном уровне, человек особенно остро осознаёт свою нужность людям, свою причастность к окружающей жизни [18]. Игра. Игра - социальное педагогическое явление, роль которого в жизни личности трудно переоценить. Долгое время развлекательно - игровые занятия трактовались как специфическая детская форма деятельности и исследовались только в связи с задачами формирования подрастающего поколения [25]. В жизни взрослого игра занимает более скромное место, чем в жизни ребёнка. Существенно изменяются и её мотивы и функции. Однако это не значит, что у взрослых людей совершенно исчезает потребность в этом виде деятельности, а сама игра перестаёт влиять на развитие личности. В игре снимается усталость, происходит эмоциональная разрядка, воспитываются определённые качества, приобретаются новые знания и умения. Это и есть основной продукт и результат игровой деятельности, ценный как, в общественном, так личностном плане [28]. Качественным своеобразием отличаются спортивные и спортивно - игровые зрелища. Они демонстрируют образцы силы, ловкости, показывают красоту, безграничные возможности физического и интеллектуального совершенства человека [11]. Спорт обладает неповторимой эстетической привлекательностью. Восхищение вызывают высокая техника, твёрдая воля и устремлённость к победе, гибкость изощрённость игровых решений, остроумие. Психологический секрет благотворного воздействия спортивно - игровых зрелищ заключается и в том, что они несут людям поток необычных и сильных раздражителей, контрастирующих с повседневными ощущениями. Эти свойства в высокой степени присущи физкультурным парадам, коллективным гимнастическим номерам. 2 РУКОВОДСТВО власти ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ основными И СПОРТИВНОЙ планами ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 2.1 Общие сведения, задачи и функции руководства Руководство массовые представляет вредных собой ведение процесс инвентаря влияния труду на различных пределах членов секций спортивной организации детей для создание решения сноуборда целей и задач, которыездоровья поставлены законами перед турниры ней. Основные задачи управленческой деятельности: 1. Определение основной цели или дерева целей (для многоуровневой) организации, выработка стратегии действий по ее достижению и формулирование концепции деятельности и развития данной организации - корпорации, фирмы и т.п. 2. Формирование корпоративной культуры, т.е. объединение персонала вокруг общефирменной цели (или целей). Самое важное в управлении - не стремление поставить других людей в одностороннюю зависимость от себя, искусственно приподнять свой статус, усилить свое влияние в организации, а сплотить ее персонал на четкое осознание стоящей перед организацией цели и активную, квалифицированную, добросовестную деятельность во имя ее достижения. 3. Хорошо продуманная и рационально организованная мотивация персонала на достижение цели фирмы (организации) и успешное решение стоящих перед нею проблем. 4. Формирование организационного порядка, т.е. системы относительно стабильных, долговременных иерархических связей, стандартов, норм и должностей, нередко зафиксированных документально (устав организации) и регулирующих взаимодействия между организациями, а также между подразделениями и людьми как членами организации по поводу осуществления их функций. Организационный порядок воплощается в формальную организацию, обеспечивающую стабильность и устойчивость, результативность управления ею. 5. Разработка и осуществление технологии изменений, ведь эффективность управления в решающей степени определяется по способности к изменениям, по умению вовремя понимать их необходимость и столь же вовремя начинать и быстро проходить переходный этап. 6. Четкое определение диагностики управления или, говоря иными словами, определение точек наибольшей и наименьшей управляемости и - вполне вероятно - точек неуправляемости, которые имеются или могут возникнуть в каждой организации. Установление диагностики управления очень важно, ибо оно дает возможность преодолеть часто встречающееся противоречие между ростом и развитием, между масштабами управления, с одной стороны, и его целями, методами и средствами, - с другой. 7. Четкое представление о том, какова должна быть реализация управленческого решения. К сожалению, в существующей в настоящее время практике управленческой деятельности многих организаций, предприятий, учреждений и т.п. реализация принимаемых решений не воспринимается в качестве самостоятельного структурного компонента и важной стадии разработки и осуществления управленческого решения. Более того, управленческие решения зачастую вообще не просчитываются на реализуемость, а это существенно снижает возможности контроля за их выполнением. 8. Разработка системы контроля за выполнением принятого решения, определение и применение стимулов его эффективного исполнения, а также санкций против лиц, социальных групп, организаций или их подразделений, срывающих выполнение принятых решений или недостаточно целеустремленно и активно действующих во имя поставленных управляющей подсистемой целей и задач. Все названные структурные компоненты не действуют в отрыве друг от друга, а в процессе своего взаимодействия образуют более или менее целостную и динамично развивающуюся структуру управления, своеобразный "управленческий многогранник", действующий в широком диапазоне. В состав структуры управления наряду с основными компонентами управленческой деятельности входит организационная структура управления. Она характеризуется распределением целей и задач между различными уровнями и звеньями управленческой деятельности. Следовательно, под организационной структурой управления понимается совокупность уровней и звеньев управленческой деятельности в единстве с их функциональными областями, расположенными в строгой соподчиненности и обеспечивающими взаимосвязь между управляющей и управляемой системами для эффективного достижения целей. Она ориентирована на установление четких взаимодействий между отдельными подразделениями системы управления, распределением между ними прав, обязанностей и ответственности [14]. Функция состав руководства является наиболее функции сложной правовые из всех федер функций помогает менеджера. Это комплексе связано иванова с тем, которое что менеджера руководитель должен уметь анализировать проделанную работу; знать видам нужды столяров и склонности услуг работников; работы средства, правами которые могут повысить мотивацию; целей должен нежилых помогать установливатьмассового взаимодействия стадионе между трудовой работниками среди или занятий между спорта менеджерами собой различных поведение уровней. Блягодаря проделанному анализу связывается положение организации в целом, её подразделений и отдельных работников с качеством выполнения работы по её конечному результату. В процессе анализа оценивается исполнение, сравнивается исполнение со стандартами, заложенными при планировании и, таким образом, устанавливается обратная связь между целью и уровнем ее реализации. Рассмотрим реализацию основных функций руководства на примере управления спортивно-оздоровительной работой: 1. Планирование – проводится с целью четкого и целенаправленного проведения спортивно-оздоровительной работы. 2. Организация – направлено на создание единой организационной структуры. 3. Координирование – обеспечивает взаимосвязь и взаимодействие различных организаций, занимающихся вопросами массовой физической культуры, которые необходимы для более эффективного обмена и использования передовых знаний и опыта. 4. Финансирование – необходимо для создания материальных фондов развития массовой физической культуры, реконструкции и использования с максимальной отдачей устаревших спортивных сооружений. 5. Подготовка кадров – носит целенаправленный характер, учитывает специфику работы с людьми. Для оценки уровня спортивно - оздоровительной работы применяется система, предусматривающая: а) оценку уровня проведения занятий (с помощью наблюдений, анализа обзоров и отчетов); б) оценку реализации поставленных целей и задач (посредством анкетирования с занимающимися физической культурой и спортом); в) разработку планов занятий (на основе данных двух первых этапов оценки составляется конкретный план работы, включающий сетку занятий, проект финансирования, требования к спортивным сооружениям и т. п.). В систему управления спортивно - оздоровительной работой населения входит также широкая пропаганда массовой физической культуры. Известно, что организации разительно отличаются друг от друга по размерам, структуре, выпускаемой продукции или предоставляемым услугам. В связи с этим возникает вопрос: возможны ли единые подходы к их управлению? Ответ на этот вопрос однозначен: в любой организации менеджмент выполняет одни и те же функции: планирование, организация, руководство и анализ, которые универсальны, вне зависимости от специфических особенностей организаций [23]. Современный спортивный менеджмент осуществляется на основе четырех принципов, позволяющих: - улучшать взаимоотношения между сотрудниками для повышения эффективности результатов работы; - выявлять потребности работников и изыскивать возможности их удовлетворения; - оказывать влияние на членов организации и привлекать их к решению задач, стоящих перед организацией; - использовать особенности традиций страны, ее истории и культуры, применяя их в модернизированной системе управления. 2.2 Задачи, функции и качества руководителя Основное качество руководителя – обладание ярко выраженной способностью влиять на поведение других людей. Другое обязательное качество - умение принимать решения, распределять обязанности, решать трудовые конфликты, работоспособность, интеллект и обязательность [16]. Настоящий лидер – это человек, с которым хочет общаться большая часть организации, и который, в свою очередь, испытывает необходимость в общении с людьми. Для достижения этого необходимо повышать свое профессиональное мастерство, свои способности, и умело применять их в различных ситуациях. Идеально, когда умелый руководитель является ярко выраженным лидером. Наличие руководителя - лидера не является гарантией успеха во всех возможных ситуациях. Для успешного руководства требуется, по крайней мере, три фактора: личные качества; наличие единомышленников в коллективе и сопутствующие условия для работы. Личные качества, необходимые руководителю: - возраст и опыт; - компетентность в технике; - умение контролировать положение дел в организации; - высокий уровень профессионализма. Наличие единомышленников в коллективе необходимо для того, чтобы коллектив понимал своего руководителя, разделял его взгляды на решение основных проблем. Для этого он должен успешно решать задачу подбора кадров. Очевидно, что личные качества, черты характера, взгляды на жизнь и поведение сотрудников оказывают большое влияние на эффективность руководства. Поэтому руководителю необходимо знать качества сотрудников, обеспечивающих хорошую работу в организации. К ним относятся: желание работать в коллективе; потребность добиться успеха; желание получать награды; потребность в независимости; способность принимать решения и целеустремленность. Влияние личных качеств сотрудников на эффективность работы руководителя заключается в том, что в зависимости от их поведения складывается и определенный стиль руководства. Сопутствующие условия, влияющие на эффективность работы руководителя, это - характер поставленной задачи, степень стресса в период выполнения работы, ясное понимание своей роли, степень принуждения, количество людей в группе, психологический настрой, то есть вера в решение задачи. Самая сложная задача при руководстве людьми - уметь оказывать давление на них, если это необходимо. Для этого руководитель должен обладать искусством общения, то есть, он должен уметь выбрать правильный тон в разговоре, учитывая черты характера своего собеседника. Кроме того, руководитель должен обладать силой убеждения и способностью создавать в коллективе доброжелательные и доверительные отношения, объективно оценивать уровень своей профессиональной квалификации и степень квалификации каждого сотрудника в своем коллективе. Все это помогает руководителю заставить своих подчиненных работать так, как он считает нужным [19].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 17 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 15 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg