Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Разработать технологический процесс и организацию производства передней стены кабины машиниста тепловоза ТЭМ18ДМ

rock_legenda 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
В соответствии с заданием и требованиями к дипломному проектированию решен ряд задач технологической подготовки производства передней стены каби-ны машиниста тепловоза ТЭМ18ДМ. В технологической части рассмотрены конструктивные особенности тепло-воза ТЭМ18ДМ, дана конструктивно-технологическая характеристика передней стены кабины машиниста, установлен тип ее производства, разработаны техноло-гический процесс сборки и сварки стены, а также стенд для сборки и сварки ее кар-каса, выполнены проектировочный расчет поточной линии и планировка рабочего участка цеха. В экономической части проекта дано предварительное технико-экономическое обоснование предлагаемого техпроцесса, оценена экономическая эффективность разработанного технологического процесса с определением эконо-мического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий. Обоснована целесо-образность использования разработанного техпроцесса в условиях тепловозного производства АО УК «БМЗ». В организационной части проекта рассмотрены вопросы безопасности про-изводственного процесса изготовления передней стены кабины машиниста, решены задачи по охране труда и окружающей среды. Выполнены расчеты защитного за-земления электроустановки на производственном участке и устойчивости произ-водственного корпуса к взрыву углеводородов.
Введение

Технологическое обеспечение создания изделия представляет собой органи-зационно-техническую систему, обеспечивающую единство технологических ра-бот на основе представления рукции и технологии получения изделия как сово-купности единых конструкторско-технологических решений. Оно обуславливает реализацию в производстве комплексных инженерных решений по перспективным конструкциям составных частей изделия или изделия в целом и прогрессивным методам их производства. Одной из важнейших задач технологического обеспечения является техно-логическая подготовка производства (ТПП), гарантирующая заложенный в кон-струкцию изделия уровень качества. ТПП как один из основных этапов производ-ственного процесса предусматривает разработку технологических процессов изго-товления изделий, проектирование и изготовление средств технологического оснащения, а также организацию и управление производством. Указанные задачи охватывают весь комплекс работ по ТПП, в том числе конструкторско-технологический анализ изделий, организационно-технический анализ производ-ства, расчет производственных мощностей, составление производственно-технологических планировок, определение материальных и трудовых нормативов, а также отладку технологических процессов и средств технологического оснаще-ния. ТПП современного производства базируется на требованиях действующей нормативно-технической документации. Это Система разработки и постановки продукции в производство (СРПП); ГОСТ Р 50995.0.1-96 «Технологическое обес-печение создания продукции. Основные положения»; ГОСТ Р 50995.3.1-96 «Тех-нологическое обеспечение создания продукции. Технологическая подготовка про-изводства»; Р 50-297-90 «. Технологическая подготовка производства. Основные положения»; Р 50-54-94-88 «Правила организации и управления процессом техно-логической подготовки производства»; Единая система конструкторской докумен-тации (ЕСКД); Единая система технологической документации (ЕСТД); Система качества. При этом предусмотрено широкое применение типовых конструкторско-технологических, технологических и организационных решений. Составными частями современных локомотивов служат различные сварные и литые конструкции, машины, агрегаты, точные детали и многое другое. При этом сборка узлов и агрегатов, изготовление сварных конструкций, а также общая сборка локомотивов характеризуются большой сложностью. Таким образом, кон-струкции выпускаемых изделий обуславливают производственно-технологическое своеобразие локомотивостроения. К средствам технологического оснащения относятся механизированные сбо-рочные стенды, позволяющие существенно повысить качество сборки изделий, снизить ее трудоемкость и, следовательно, уменьшить себестоимость продукции. В технологической части проекта предложены решения по усовершенствованию стенда для сборки и сварки каркаса передней стены кабины машиниста тепловоза ТЭМ18ДМ, а также по оптимизации технологического процесса изготовления ука-занной стены в целом.
Содержание

Аннотация 7 1. Технологическая часть 8 2. Экономическая часть 32 3. Организационная часть………………………………………... 45 Список литературы…………………………………………….. 62
Список литературы

1. Абдрафиков Ф.Н., Артемьев В.П. Пожарная безопасность технологиче-ских процессов. Ч.1. Анализ пожарной опасности и защиты технологических про-цессов производства. - Мн., 2007. 2. Алексеев М.В. и др. Пожарная профилактика технологических процессов производств. – М., 1986. 3. Антонюк В.Е. В помощь молодому конструктору станочных приспособ-лений: справ. пособие. – Минск: Беларусь, 1975. – 352 с. 4. Безопасность жизнедеятельности. Методика оценки устойчивости работы объектов народного хозяйства к воздействию ударной волны. Методические ука-зания к выполнению расчётно-практической работы и раздела “Безопасность и экологичность проекта” в дипломных проектах для студентов дневной и вечерней форм обучения всех специальностей. – Брянск: БГТУ, 1995. – 31 с. 5. Безопасность жизнедеятельности. Расчет системы защитного заземления. Методические указания к выполнению расчетно-практической работы для студен-тов дневного и вечернего отделения всех специальностей. – Брянск: БГТУ, 2000. – 15с. 6. ГОСТ 12.2.056-81 ''Система стандартов безопасности труда. Электровозы и тепловозы колеи 1520 мм. Требования безопасности''. 7. Гурьянов С.Х., Костин Л.А. Труд и заработная плата на предприятии. Изд. 2-е, переработ. и доп. М.: Экономика, 1983. – 448 с. 8. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих: В 2 вып. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 1990. – Вып. 2, Ч.1, П - Ч.1 – 239с.;Ч.П – 296 с. 9. Ливицкий А.К. Охрана труда в локомотивном хозяйстве. М.: Транспорт, 1989. 10. Максакова Е.Н. Технология локомотивостроения: учебник для вузов/ Е.Н. Максакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – Брянск: БГТУ, 2008. – 544 с. 11. Общемашиностроительные укрупненные нормативы времени на дуговую сварку в среде защитных газов. – М.: Экономика, 1989. – 182 с. 12. Охрана окружающей среды: Учебное пособие. Под ред. Белова С.В. М.: Высшая школа, 1983. 13. Справочная книга по охране труда в машиностроении/ Г.В. Бектобеков, Н.Н. Борисова, В.И. Коротков и др.; под общ. ред. О.Н. Русака. – Л.: Машино-строение. Ленингр. отд-ние, 1989. – 541 с. 14. Справочная книга по охране труда в машиностроении. Под ред. Д.Н. Ру-сака. М.: Машиностроение, 1989. 15. Технология локомотивостроения и ремонта локомотивов: метод. указа-ния к выполнению курсового проекта. – Брянск: БГТУ, 2002. – 45 с. 16. Технология локомотивостроения и ремонта локомотивов: конспект лек-ций. – Брянск: БГТУ, 2009. 17. Технология локомотивостроения. Примеры оформления расчётов норм времени на слесарно-сборочные и сборочно-сварочные операции в курсовых и ди-пломных проектах: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов спец. «Локомотивы». – Брянск: БГТУ, 1996. – 26 с. 18. Технология локомотивостроения. Примеры оформления расчётов пнев-мозажимов сборочно-сварочных приспособлений в курсовых и дипломных проек-тах: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов спец. «Локомо-тивы». – Брянск: БГТУ, 1996. – 17 с. 19. Экономика и организация производства. Метод. указания к выпол-нению организационно-экономической части курсового и дипломного проектов. – Брянск: БГТУ, 2006. – 23 с. 20. Экономика/ Под ред. доц. Булатова А.С. – М.: Экономика
Отрывок из работы

1. Назначение и особенности конструкции тепловоза ТЭМ18ДМ Тепловоз ТЭМ18ДМ предназначен для выполнения одной или несколькими секциями вывозной, маневровой и легкой магистральной работы на железнодорожных путях ОАО «РЖД» и промышленных предприятий. Мощность тепловоза составляет 882 кВт при конструкционной скорости 100 км/ч и максимальной касательной силе тяги 319 кН. ТЭМ18ДМ является шестиосным локомотивом с электрической передачей постоянного тока. Электрическая передача состоит (лист 1 графической части проекта) из тягового генератора постоянного тока, шести тяговых электродвигателей, синхронного возбудителя и электроаппаратуры. Тяговый генератор служит также для пуска дизеля, при этом генератор работает в режиме электродвигателя, получая питание от аккумуляторной батареи, расположенной в отдельном помещении за кабиной машиниста. Электрическая аппаратура размещена главным образом в высоковольтной (аппаратной) камере, расположенной перед кабиной машиниста. От вала тягового генератора вращение передается через муфту к тормозному компрессору и через клиноременную передачу к вентилятору охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки и синхронному возбудителю. От переднего конца коленчатого вала дизеля через систему карданных валов и конический редуктор с фрикционной или гидродинамической муфтой приводится во вращение вентилятор холодильника, а при помощи клиноременной передачи – вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. Центробежные вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей мощностью 5,1 кВт каждый при частоте вращения 2240 об/мин. обеспечивают подачу охлаждающего воздуха 105 м3/мин. в каждую тележку. Перед дизелем также расположены маслопрокачивающий и топливоподкачивающий насосы с электродвигателями П22М мощностью 0,9 кВт при частоте вращения 1500 об/мин, напряжении 75 В, арматура и другое оборудование. Все оборудование тепловоза монтируется на главной раме, которая устанавливается на две бесчелюстные трехосные унифицированные тепловозные тележки, каждая из которой имеет четыре опоры. Все оси тележек ведущие. Диаметр колес 1050 мм. Статический прогиб рессорного подвешивания составляет 90-100 мм. Кузов тепловоза капотного типа и состоит из пяти частей: холодильной камеры, кузова над дизель-генератором, кузова над аппаратной камерой, кабины машиниста и кузова над аккумуляторным помещением. Холодильная камера расположена в передней части тепловоза и содержит охлаждающие секции и вентилятор. Развивая мощность 37,5 кВт при частоте вращения 1055 об/мин, вентилятор имеет производительность 36 куб.м./с. Кабина машиниста увеличенных размеров оборудована двумя унифицированными пультами машиниста и помощника с электронным контроллером и дисплейным отображением информации; модернизированными креслами КЛ-7500М.0-02; стеклами с электрическим обогревом; стеклоочистителями и теневыми щитками, а также другими устройствами и системами. В объеме кузова над аккумуляторным помещением размещены электронные приборы и блоки безопасности, сигнализации, управления и преобразования частоты, а также непосредственно аккумуляторная батарея. Бункерами для песка служат два отсека, выполненные непосредственно в кузове (впереди холодильной камеры и сзади аккумуляторного помещения). Кузов над аппаратной камерой предназначен для установки основного электрического оборудования тепловоза. В его объеме также расположен тормозной компрессор. На крыше кузова закреплен блок тормозных резисторов. В дизельном помещении размещен дизель-генератор 1-ПДГ4Д, стоящий из дизеля полной мощностью 882 кВт (1200 л. с.) и тягового генератора постоянного тока ГП-321У2. Кузов над дизель-генератором состоит из крыши, правой и левой стен. Для левой стены в рамках настоящего дипломного проекта решены задачи технологической подготовки производства. 2. Конструктивно-технологическая характеристика узла Передняя стена кабины машиниста тепловоза ТЭМ18ДМ представляет собой сложную сварную конструкцию, сборка которой происходит на специальных стендах. Каркас стены выполнен из различных элементов, выбор которых связан с конструктивными особенностями изделия. Основу каркаса составляют уголки и угольники. Поскольку в конструкции передней стены кабины машиниста предусмотрены дверные проёмы, в каркасе использованы и их элементы: стойки, вершники дверного проёма и порог дверного проёма. Сечение основных сварных элементов по возможности выполнены симметрично и составлены из минимального числа деталей. Прихватка и сварка каркаса выполняется на стенде. При этом используется полуавтоматическая сварка в смеси газов Ar+CO2. Сопрягаемые места элементов покрывают лаком ПФ-170. При сварке, с целью получения необходимой минимальной деформации, надо стремиться к тому, чтобы центр тяжести сварных швов совпадал с центром тяжести сечения элементов. Сварные швы должны быть сплошные по всей длине сварного элемента. Применение прерывистых швов не рекомендуется. Готовый каркас обваривается листами с использованием полуавтоматической сварки в смеси газов Ar+CO2. Передняя стена кабины машиниста оснащена трубами, скобами и другими необходимыми элементами. Приварка и прихватка этих элементов производится также полуавтоматической сваркой в смеси газов Ar+CO2 с применением специальных шаблонов. Стена кабины изолирована пакетами изоляции (прокладка теплоизоляционная; стеклянное штапельное волокно ТУ21-РСФСР-459-75). Металлоконструкции стены обшиваются древесноволокнистой плитой. Для снижения шума, проникающего в кабину, каркас изнутри покрыт слоем противошумной мастики. Кабина машиниста имеет большую площадь остекления, окна предусмотрены и в передней стене. Все окна с одинаковым остеклением. Стёкла изготовлены из сталинита толщиной 5мм и уплотнены по контору профильной резиной. При изготовлении передней стены кабины машиниста необходимо соблюдать технические требования её чертежа: – швы сварных соединений выполнять по ГОСТ14771-76 проволокойСв-08Г2С ГОСТ 2246-70 в смеси газов Ar+CO2; – угольники каркаса приварить к листам швом Т1- 3-50/150 и швом Н1- 3-50/150 со стороны прилегающей к листам полки угольников; – трубы поз. 35, 68, 71, 72 прихватить к угольникам нестандартным швом с двух сторон сваркой в смеси газов Ar+CO2; – стыковые швы листов с наружной стороны стены зачистить заподлицо с листами. Допускается выпуклость или вогнутость шва по отношению к плоскости листов после зачистки до 2 мм; – покрытие сопрягаемых поверхностей перед сваркой лаком ПФ-170 с добавлением 15-20% алюминиевой пудры марок ПАП-1 или ПАП-2. 3. Установление типа (серийности) производства Тип (серийность) производства устанавливается в зависимости от требуемого объёма выпуска локомотивов, количества заданных деталей и узлов, входящих в состав изделия, и трудоёмкости их изготовления. Серийность производства при разработке технологических процессов изготовления сварных конструкций ориентировочно установим по данным табл. 1 [15, C. 7]. Исходные данные: – годовая программа выпуска локомотивов – 245 шт; – количество изделий на локомотив – 1. Количество изготавливаемых за год передних стен кабины машиниста таким образом N = 245·1 = 245 шт. Передняя стена кабины машиниста относится к изделиям средней массы (188,8 кг), следовательно, производство – мелкосерийное [15, табл.1]. 4. Разработка технологического процесса сборки и сварки передней стены кабины машиниста Технологический процесс сборки и сварки передней стены кабины машиниста представляет собой (как изготовление типовых сварных металлоконструкций локомотивов) комплекс технологических процессов с большим числом сборочных, сварочных и других операций. Стена передняя кабины машиниста собирается из ряда деталей и сборочных единиц, которые привариваются между собой. Дуговая сварка передней стены кабины машиниста выполняется полуавтоматом А-547 в смеси газов Ar+CO2 сварочной проволокой диаметром 1,2 мм марки CВ-08Г2С. Использование данного вида сварки предусмотрено чертежом сварной конструкции. Сопрягаемые места элементов каркаса перед сваркой покрывают лаком ПФ-170 с добавлением 15…..20% алюминиевой пудры. При сварке меняются свойства металлов, в зоне термического воздействия возникают деформации. Поэтому технологический процесс включает в себя правку и контроль. При сварке, с целью получения необходимой минимальной деформации, надо стремиться к тому, чтобы центр тяжести сварных швов совпадал с центром тяжести сечения сварных элементов. Сварные швы должны быть сплошные по всей длине сварного элемента. Применение прерывистых сварных швов не рекомендуется. Кроме того, на сварочном стенде применены быстродействующие пневматические зажимы, что существенно сокращает вспомогательное время на установку деталей в приспособлении. Для фиксации взаимного положения, размеров и формы собираемых под сварку элементов конструкции применяют прихватки. Сборка передней стены кабины машиниста состоит из трех этапов: – сборка каркаса; – сборка каркаса с листами; – сборка стены с деталями. На основе этого строим технологический процесс сборки и сварки передней стены кабины машиниста (табл. 1). Таблица 1 Маршрутно-операционное описание технологического процесса сборки – сварки передней стены кабины машиниста ТЭМ18.53.05.016СБ № операции Наименование и краткое содержание операции Технологическое оборудование и приспособления Разряд работы 1 2 3 4 5 Подготовка Переместить детали и сборочные единицы на рабочее место Тара унифицированная 0695-4534. Строп 1СЦ2- 0,5/ов1-0,5 (5т)/2000 с ТП. II 10 Сборка Собрать каркас стены передней в стенде Стенд 01.0862.6159 III 15 Сварка Сварить каркас стены передней в стенде Выпрямитель, св. п/автомат А-547, держатель к п/автомату А-547 20 III 20 Слесарная Зачистить сварные швы Шлиф. машинка III 25 Перемещение Переместить каркас стены передней из стенда в приспособление для сборки стен БМ-9690-1 167 Строп УСП-0,8/2000 СТП 0210761.760-89 IV 30 Сборка Собрать каркас стены передней с листами в стенде Стенд БМ-9690-1 167 Молоток 7850-01 Рулетка Р5 Н2К Щуп 100 набор, 3 кл. точности 1 ТУ2-034-225-87 IV Продолжение табл. 1 1 2 3 4 35 Сварка Приварить листы к каркасу стены передней Электрод МР-3 толщиной 4 мм I = 160…220 А. Выпрямитель, св. п/автомат А-547. Кран эл. мостовой, цепь СН-23 ГОСТ 2319-70/3000 III IV 40 Перемещение Перекантовать стену переднюю на 180° Приспособление 01.9690-1 167. IV 45 Слесарная Разметить места прерывистой сварки угольников к листам Линейка-500 Чертилка IV 50 Сварка Приварить угольники к листам Выпрямитель, св. п/автомат А-547. Кран эл. мостовой, цепь СН-23 ГОСТ 2319-70/3000 III 55 Слесарная Зачистить сварные швы Шлиф. машинка, молоток, зубило, IV очки. 60 III 60 Перемещение Перекантовать стену переднюю на 180° Строп УСЦ -0,8/2000. СТП 0210061 .760-89. Приспособление БМ-9690-1 167. IV 65 Слесарная Зачистить стыковые швы листов Круг, очки. Шлиф. машинка IV 70 Сборка Установить трубы поз. 21, 39, 41, 42, планки поз. 35, бонки поз. 26, 31, 34, 36, рамку поз. 30, скобу поз. 37, шпильки поз. 43, 44 Линейка Чертилка IV Окончание табл. 1 1 2 3 4 75 Сварка Приварить детали, установленные в опер. 70 Выпрямитель, св. п/автомат А-547 Кран эл. мостовой, цепь СН-23 ГОСТ 2319-70/3000 III 80 Слесарная Зачистить сварные швы Круг, очки, шлиф. машинка V 85 Газорезная Вырезать газовой резкой по разметке 2 отв. Ф27 IV 90 Слесарная Зачистить кромки отверстий Круг, очки, шлиф. машинка IV 95 Сборка Установить скобы поз. 32, 38, трубу поз. 40 Стенд 01.0862.6159 III 100 Сварка Приварить детали, установленные в опер. 95 Выпрямитель, св.п/автомат А-547. Кран эл. мостовой, цепь СН-23 ГОСТ 2319-70/3000 III 105 Слесарная Зачистить сварные швы Шлиф. машинка IV 110 Контроль Контроль БТК качества сборки Визуально Шаблон 01.0884-0025 5. Проектировочный расчет поточной линии 5.1. Расчет такта и ритма выпуска Такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск новых или отремонтированных изделий определенного наименования, исполнения и типоразмера. Порядок расчета такта выпуска определяется конкретными производственными условиями и номенклатурностью производства. Рассчитаем такт выпуска: Исходные данные: – годовой объем выпуска N = 245 шт.; – режим работы предприятия n = 1 смена. "t" _"pэ" "=" "F? n" /"N" "," где F – годовой фонд рабочего времени одной смены. Годовой фонд рабочего времени одной смены при 40-часовой рабочей неделе в среднем составляет 1987 ч., т. е. F = 1987 ч = 119220 мин. "t" _"pэ" " = " "119220?1" /"245" " = 486,6 мин." Принимаем величину tэ = 480 мин. Годовой выпуск при откорректированном такте выпуска составляет "N" _"пр" " = " "F? n" /"t" _"э" " = " "119220?1" /"480" " ? 248 шт." При проектировочных расчетах допускается "N" _"пр" " ? 1,1N" . 248 < 1,1•245 ? 269 шт., т. е. условие выполняется. Ритм выпуска представляет собой число передних стен кабины машиниста, производимых за рабочую смену: "P = " "f" _"см" /"t" " = " "480" /"480" " = 1 шт." где fcм = 480 мин. – продолжительность рабочей смены. Исходя из предмета производства выберем стационарную форму выполнения работ. Стационарная форма выполнения работ, характеризуется тем, что объект производства в процессе его изготовления находится на одном месте, к которому подаются детали и технические узлы низших порядков. На этом рабочем месте рабочие разных профессий поочередно меняют друг друга (сварщики меняют слесарей и т. д.) Преимуществом стационарной формы выполнения работ является возможность выполнения работ на минимальных площадях. 5.2. Нормативы штучного времени на операции и группы операций Разбиваем технологический процесс на группы операций по принципу возможности выполнения операций одной группы в одной по назначению единице производственного оборудования. Таблица 2 Группы операций технологического процесса № гр. опер. № операции Наименование и краткое содержание операции Тшт. на опер., мин. Тштт. на гр. опер., мин. Базовый Проект. Базовый Проект. 1 2 3 4 5 6 7 1 05 Подготовка Переместить детали и сборочные единицы на рабочее место 35,2 35,2 225,5 169,3 10 Сборка Собрать каркас стены передней в стенде 41,7 27,8 15 Сварка Сварить каркас стены передней в стенде 109,7 67,4 20 Слесарная Зачистить сварные швы 23,6 23,6 25 Перемещение Переместить каркас стены передней из стенда в приспособление для сборки стен БМ 9690-1 167 15,3 15,3 2 30 Сборка Собрать каркас стены передней с листами в стенде 35 35 87,8 75,6 35 Сварка Приварить листы к каркасу стены передней 37,5 25,3 40 Перемещение Перекантовать стену переднюю на 180° 15,3 15,3 Окончание табл. 2 1 2 3 4 5 6 7 3 45 Слесарная. Разметить места прерывистой сварки угольников к листам 16,7 16,7 84,1 71,6 50 Сварка. Приварить угольники к листам 35,7 23,2 55 Слесарная. Зачистить сварные швы 16,4 16,4 60 Перемещение. Перекантовать стену переднюю на 180° 15,3 15,3 4 65 Слесарная. Зачистить стыковые швы листов 23,5 23,5 269,2 235 70 Сборка. Установить трубы поз. 55-57, бонки поз. 61, 64, рамку поз. 51, скобу поз. 54 31,2 31,2 75 Сварка. Приварить детали, установленные в опер. 70 62,7 38,4 80 Слесарная. Зачистить сварные швы 29,8 29,8 85 Газорезная. Вырезать газовой резкой по разметке 2 отв. Ф27 15,4 15,4 90 Слесарная. Зачистить кромки отверстий 6,9 6,9 95 Сборка. Установить бонки поз. 41, 48, 63, трубу поз. 30 16,4 16,4 100 Сварка. Приварить детали, установленные в опер. 95 26,8 16,9 105 Слесарная. Зачистить сварные швы 16,4 16,4 110 Контроль. Контроль БТК качества сборки 40,1 40,1 Для расчетов нормативов штучного времени применительно к сварочным работам в условиях мелкосерийного производства воспользуемся общемашиностроительными нормами времени [11], согласно которым норма штучного времени для мелкосерийного производства [11, С. 5] "Т" _"шт" " = (" ?_"i =1" ^"m" -?"t" _"ншi" "l" _"i" " + " "T" _"ви" ? ")" "К" _"1-n" "К" _"с" "," где tн.шi – норма неполного штучного времени сварки одного метра длины i-го типа шва, мин/м; li – длина i-го типа шва на свариваемом изделии, м; m – число типов швов на изделии; Тв.и – норма вспомогательного времени, зависящего от конструкции свариваемого изделия (включает затраты времени на установку изделия в приспособление или на рабочее место, его поворот и снятие, перемещение сварщика с инструментом от одного шва к другому), мин; К1-n – поправочные коэффициенты на изменение условий работы; Кс – коэффициент, учитывающий тип (серийность) производства. Для мелкосерийного производства Кс = 1,2 [11, С. 5]. При этом следует иметь в виду: 1. В картах сборника [11] время на обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности включено в неполное штучное время в размере 12 % от оперативного времени. 2. В случае прихватки значения tн.шi назначаются с учетом длины прихватки, поэтому величина li при вычислении Тшт в расчет дополнительно не принимаются. 3. Так как нормируемая операция содержит, кроме сварочных (прихватка, сварка), слесарно-сборочные работы, нормы времени на последние условно включаем в Тв.и.. Результаты расчетов Тшт приведены в табл. 2. 5.3. Синхронизация поточной линии Рекомендуемое расчетное число рабочих для каждой группы операций можно определить по следующей формуле: "K" _"jр" "=" (?_(i=1)^n-T_штi )/"t?a" "," где j – номер группы операций; n – число операций в группе; Тштi – штучное время на операцию; t – принятый такт выпуска; a – целое число, а = 1, 2, 3… Расчетное число рабочих мест для каждой группы операции определим по следующей формуле: "m" _"jp" "=" (?_"i=1" ^"n" -"T" _"штi" )/("t?" "K" _"j" "?" "?" _"p" "??" ) "," где ?p – расчетный коэффициент переработки норм, учитывающий возможный рост производительности труда ?p = 1,1; – коэффициент, учитывающий возможные простои оборудования, для односменного режима работы ? = 0,98. Расчетное число рабочих мест следует округлить до ближайшего целого числа. Далее следует рассчитать фактический коэффициент переработки норм ?jф, определяющий степень загрузки рабочего места: ?_"jф" =(?_(i=1)^n-T_("шт" i) )/(t?K_j???m_"jр" ). При ? > 1,2 – рабочее место перегружено, при ? < 1 – рабочее место недогружено (в обоих случаях следует произвести синхронизацию поточной линии). Синхронизация – комплекс мероприятий, направленный на примерное выравнивание степени загрузки всех рабочих мест потока. Для первой группы операций технологического процесса имеем: "K" _"1pек" " = " (?_"i=1" ^"n" -"T" )/"t ? a" " = " "(35,2 + 27,8 + 67,4 + 23,6 + 15,3)" /"480" " = 0,35". Принимаем K1рек = 1. Далее определим расчетное число потребных рабочих мест: "m" _"1p" " = " (?_"i=1" ^"n" -"T" )/("t ?" "K" _"1" " ?" ?" ?" ?_"p" " ? ?" ) " = " "169,3" /"480 ? 1 ? 1,1 ? 0,98" " = 0,33". Примем m1 = 1. "?" _"1ф" " = " (?_"i=1" ^"n" -"T" _"штi" )/("t ? " "K" _"j" " ? ? ?" ?" m" ?_"jр" ) " = " "169,3" /"480 ? 1 ? 0,98 ? 1" " = 0,36". Аналогичные расчеты проведем для других групп операций и сведем результаты в табл. 3. Таблица 3 Расчет поточной линии производства передней стены кабины машиниста гр. Тшт, чел.•м. Kj mjр mj ?jф 1 169,3 1 0,25 1 0,36 2 75,6 1 0,15 1 0,16 3 71,6 1 0,14 1 0,15 4 235 1 0,45 1 0,5 Результаты расчета показали, что рабочие всех групп операций существенно недогружены. Поэтому откажемся от рабочих 2-й, 3-й и 4-й групп. При этом в процессе сборки рабочий 1-й группы вместе с узлом переводится на последующие группы операций. В этом случае фактический коэффициент переработки норм на всех группах операций составит ?ф = 1,17, что удовлетворяет условию 1,0 ? ?ф ? 1,2. 6. Планировка участка цеха Разработанный план цеха представлен на листе графической части проекта. Участок размещен в пролете цеха шириной 12 м и имеет длину 17 м. Технологическое оборудование участка соответствует разработанному техпроцессу сборки и сварки передней стены кабины машиниста, которое включает: – стенд для сборки и сварки каркаса передней стены кабины машиниста, рассмотренный в п. 7; – стенд БМ-9690-1 167 для сборки и сварки передней стены кабины. Каждый стенд оснащен сварочным полуавтоматом А-547 с поворотной сварочной консолью. Для электропитания полуавтоматов на участке предусмотрен многопостовой сварочный выпрямитель. Сварочные работы производятся в смеси газов Ar + CO2, в связи с чем на участке имеется ее подвод. В непосредственной близости от рабочих мест установлены щиты управления сварочными полуавтоматами. Для выполнения газорезной операции на участке предусмотрены подводы или установлены балоны с пропаном и кислородом. Рядом со стендом для сборки и сварки каркаса передней стены предусмотрено складское место для комплектующих изделий. Около стенда 01.9690-1 167 расположено складское место для готовой продукции. Кроме, того на участке имеются контейнеры для негабаритных деталей стены. С целью обеспечения противопожарной безопасности участок оборудован специальным щитом, а рядом со стендами установлена тара для огарков электродной проволоки. Между объектами производственного участка предусмотрены проходы шириной 1,5…2 м, а также и необходимый проезд для цехового и заводского транспорта шириной 3 м, расположенный между железобетонными колоннами пролета и объектами участка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Машиностроение, 32 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 58 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Машиностроение, 80 страниц
10000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg