Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

комплексное исследование координации денежно-кредитной и финансовой политики

Workhard 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
ВВЕДЕНИЕ Состояние монетарной сферы современной экономики, уровень развития и качество процессов в денежно-кредитной и финансовой сферах оказывают мощное воздействие на всю национальную экономику. Выбор и обоснование приоритетов, задач и мероприятий по совершенствованию методов денежно-кредитного и финансового регулирования экономики, способствующих реализации концептуальных ценностных идей, являются одним из ключевых направлений государственной экономической политики России. Достижение поставленной цели экономической политики России – переход к инновационному экономическому росту – зависит от многих факторов, в том числе от координации государственной денежно-кредитной и финансовой политик, занимающих приоритетное место. Это обусловлено тем, что финансовая устойчивость национальных экономик во многом зависит от управленческих мер, решений и действий государства в области денежно-кредитной и финансовой политик, эффективности применяемых методов и инструментов денежно-кредитного и финансового регулирования на различных фазах экономического цикла. Решение задачи достижения финансовой стабильности национальной экономики в условиях финансово-экономического кризиса возможно только в рамках системного подхода. Данный подход должен найти отражение в развитии нормативной правовой базы денежно-кредитного и финансового регулирования экономики, в стратегии и тактике развития национальной финансовой и банковской систем, определяемой на государственном уровне, а также в стратегических планах развития, определяемых органами управления каждого отдельного российского банка, иного кредитного и финансового института. Требуется также совершенствование регулирования не только банковского сектора экономики, но и всего финансового сектора. Это в свою очередь возможно только при условии развития методологии управления крупными социально-экономическими системами, поскольку спецификой финансовых и банковских систем являются их сложность, возможность влияния на глобальные социально-экономические процессы, а также неразвитость социально-экономических процессов в странах с развивающимися рынками, обусловливающая высокую степень зависимости от внутренних и внешних потрясений. Денежно-кредитная и финансовая политики вызывают увеличение денежного предложения во время спада для поощрения расходов, а во время инфляции, наоборот, ограничивает предложение денег для ограничения расходов. Кроме того, роль банковской и финансовой систем в экономике на современном этапе велика. Все изменения, которые в них происходят, тем или иным образом затрагивают всю экономику в целом. Правильно выбранный курс организации банковской и финансовой систем необходим для полноценного нормального функционирования хозяйства страны. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях относительно благоприятной экономической конъюнктуры и, тем более в условиях финансового кризиса, значение и роль денежно-кредитной и финансовой политики, как составных частей экономической политики государства, неуклонно возрастает. Проведение взвешенной денежно-кредитной и финансовой политики способно обеспечить создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия банковского сектора и субъектов экономики, содействовать решению комплекса социально-экономических задач, стоящих перед страной. Целью работы является комплексное исследование координации денежно-кредитной и финансовой политики в условиях финансово-экономического кризиса. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: ? раскрыть содержание и факторы формирования денежно-кредитной и финансовой политики; ? изучить концепции денежно-кредитной и финансовой политики в условиях нестабильности экономических систем; ? рассмотреть денежно-кредитную и финансовую политику зарубежных стран в современных условиях; ? выявить методы и цели проведения денежно-кредитной и финансовой политики в России ? охарактеризовать функционирование банковского и финансового сектора Российской Федерации в условиях Западных санкций; ? определить влияние основных показателей эффективности денежно-кредитной политики на российскую экономику в условиях глобализации. Объектом исследования в данной работе выступает денежно-кредитная и финансовая политика. Предметом исследования является координация денежно-кредитной и финансовой политики в условиях экономического кризиса. Степень научной разработанности проблемы. Теоретической и методологической основой исследования послужили классические и современные подходы к определению изучения денежного обращения, денежно-кредитной и финансовой системы, таких зарубежных специалистов, как Д.Д. Ван-Хуз, Э. Долан, К. Кэмбелл, Дж. Кейнс, Ф. Мишкин, П. Самуэльсон, Дж. Стиглиц, П. Роуз, Дж. Сакс, А. Ослунд, М. Фридмен, Л. Харрис, Ф. Хайек, А. Шварц, И. Фишер. Раскрытию темы исследования способствовали труды отечественных ученых: Т.А.Агапова, Е.Гайдара, П.И. Гребенникова, С.Н.Ивашковского, А.И. Леусского, В.Мау, Серегина С. Ф., Тарасевича Л.С. При раскрытии темы исследования автор опирался на нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросу функционирования банковской системы, инструкции и регламенты организации кредитной деятельности коммерческих банков. В работе проанализированы материалы периодических изданий, статистические исследования. Теоретико-методологической основой дипломного исследования служат труды отечественных и зарубежных авторов в области денежного обращения и кредита, законодательные и иные нормативные документы, публикации в периодической печати, монографии ведущих экономистов страны. Методология и методика работы. Методология исследования базируется на общенаучных методах: анализа и синтеза; системного, логического и сравнительного анализа; выборочных обследований; экономико-математического моделирования; графического метода. Использованы справочные, статистические и нормативно-правовые материалы по исследуемой проблеме. Информационной базой исследования стали следующие материалы: Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, официальные документы Министерства финансов, материалы органов государственной статистики; данные средств массовой информации; аналитические, информационные материалы специализированных информационных агентств и служб; оценки экспертов по вопросам денежного обращения, кредита и денежно-кредитной политики; материалы официальных сайтов Банка России в сети Интернет и электронных СМИ; Интернет-сайтов центральных банков других государств. Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей влияния глобальной среды на национальную экономику на современном этапе и определении целевых ориентиров денежно-кредитной и финансовой политики в существующих экономических условиях. Теоретическая значимость работы. Разработанные автором методические подходы и рекомендации помогут в решении задач более эффективного использования денежно-кредитной и финансовой политики в качестве «двигателя» экономического роста в современных условиях государственными органами, специалистами банковского дела. Практическая значимость дипломного исследования подтверждается тем, что предложенные автором результаты могут быть использованы в учебном процессе и при подготовке учебных и учебно-методических материалов по курсам «Деньги, кредит, банки», «Банковское дело» для студентов экономических специальностей. Структура дипломной работы отвечает основной цели и предмету исследования. Дипломная работа работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Состояние монетарной сферы современной экономики, уровень развития и качество процессов в денежно-кредитной и финансовой сферах оказывают мощное воздействие на всю национальную экономику. Выбор и обоснование приоритетов, задач и мероприятий по совершенствованию методов денежно-кредитного и финансового регулирования экономики, способствующих реализации концептуальных ценностных идей, являются одним из ключевых направлений государственной экономической политики России. Достижение поставленной цели экономической политики России – переход к инновационному экономическому росту – зависит от многих факторов, в том числе от координации государственной денежно-кредитной и финансовой политик, занимающих приоритетное место. Это обусловлено тем, что финансовая устойчивость национальных экономик во многом зависит от управленческих мер, решений и действий государства в области денежно-кредитной и финансовой политик, эффективности применяемых методов и инструментов денежно-кредитного и финансового регулирования на различных фазах экономического цикла. Решение задачи достижения финансовой стабильности национальной экономики в условиях финансово-экономического кризиса возможно только в рамках системного подхода. Данный подход должен найти отражение в развитии нормативной правовой базы денежно-кредитного и финансового регулирования экономики, в стратегии и тактике развития национальной финансовой и банковской систем, определяемой на государственном уровне, а также в стратегических планах развития, определяемых органами управления каждого отдельного российского банка, иного кредитного и финансового института. Требуется также совершенствование регулирования не только банковского сектора экономики, но и всего финансового сектора. Это в свою очередь возможно только при условии развития методологии управления крупными социально-экономическими системами, поскольку спецификой финансовых и банковских систем являются их сложность, возможность влияния на глобальные социально-экономические процессы, а также неразвитость социально-экономических процессов в странах с развивающимися рынками, обусловливающая высокую степень зависимости от внутренних и внешних потрясений. Денежно-кредитная и финансовая политики вызывают увеличение денежного предложения во время спада для поощрения расходов, а во время инфляции, наоборот, ограничивает предложение денег для ограничения расходов. Кроме того, роль банковской и финансовой систем в экономике на современном этапе велика. Все изменения, которые в них происходят, тем или иным образом затрагивают всю экономику в целом. Правильно выбранный курс организации банковской и финансовой систем необходим для полноценного нормального функционирования хозяйства страны. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что в условиях относительно благоприятной экономической конъюнктуры и, тем более в условиях финансового кризиса, значение и роль денежно-кредитной и финансовой политики, как составных частей экономической политики государства, неуклонно возрастает. Проведение взвешенной денежно-кредитной и финансовой политики способно обеспечить создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия банковского сектора и субъектов экономики, содействовать решению комплекса социально-экономических задач, стоящих перед страной. Целью работы является комплексное исследование координации денежно-кредитной и финансовой политики в условиях финансово-экономического кризиса. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: ? раскрыть содержание и факторы формирования денежно-кредитной и финансовой политики; ? изучить концепции денежно-кредитной и финансовой политики в условиях нестабильности экономических систем; ? рассмотреть денежно-кредитную и финансовую политику зарубежных стран в современных условиях; ? выявить методы и цели проведения денежно-кредитной и финансовой политики в России ? охарактеризовать функционирование банковского и финансового сектора Российской Федерации в условиях Западных санкций; ? определить влияние основных показателей эффективности денежно-кредитной политики на российскую экономику в условиях глобализации. Объектом исследования в данной работе выступает денежно-кредитная и финансовая политика. Предметом исследования является координация денежно-кредитной и финансовой политики в условиях экономического кризиса. Степень научной разработанности проблемы. Теоретической и методологической основой исследования послужили классические и современные подходы к определению изучения денежного обращения, денежно-кредитной и финансовой системы, таких зарубежных специалистов, как Д.Д. Ван-Хуз, Э. Долан, К. Кэмбелл, Дж. Кейнс, Ф. Мишкин, П. Самуэльсон, Дж. Стиглиц, П. Роуз, Дж. Сакс, А. Ослунд, М. Фридмен, Л. Харрис, Ф. Хайек, А. Шварц, И. Фишер. Раскрытию темы исследования способствовали труды отечественных ученых: Т.А.Агапова, Е.Гайдара, П.И. Гребенникова, С.Н.Ивашковского, А.И. Леусского, В.Мау, Серегина С. Ф., Тарасевича Л.С. При раскрытии темы исследования автор опирался на нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросу функционирования банковской системы, инструкции и регламенты организации кредитной деятельности коммерческих банков. В работе проанализированы материалы периодических изданий, статистические исследования. Теоретико-методологической основой дипломного исследования служат труды отечественных и зарубежных авторов в области денежного обращения и кредита, законодательные и иные нормативные документы, публикации в периодической печати, монографии ведущих экономистов страны. Методология и методика работы. Методология исследования базируется на общенаучных методах: анализа и синтеза; системного, логического и сравнительного анализа; выборочных обследований; экономико-математического моделирования; графического метода. Использованы справочные, статистические и нормативно-правовые материалы по исследуемой проблеме. Информационной базой исследования стали следующие материалы: Конституция Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, официальные документы Министерства финансов, материалы органов государственной статистики; данные средств массовой информации; аналитические, информационные материалы специализированных информационных агентств и служб; оценки экспертов по вопросам денежного обращения, кредита и денежно-кредитной политики; материалы официальных сайтов Банка России в сети Интернет и электронных СМИ; Интернет-сайтов центральных банков других государств. Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей влияния глобальной среды на национальную экономику на современном этапе и определении целевых ориентиров денежно-кредитной и финансовой политики в существующих экономических условиях. Теоретическая значимость работы. Разработанные автором методические подходы и рекомендации помогут в решении задач более эффективного использования денежно-кредитной и финансовой политики в качестве «двигателя» экономического роста в современных условиях государственными органами, специалистами банковского дела. Практическая значимость дипломного исследования подтверждается тем, что предложенные автором результаты могут быть использованы в учебном процессе и при подготовке учебных и учебно-методических материалов по курсам «Деньги, кредит, банки», «Банковское дело» для студентов экономических специальностей. Структура дипломной работы отвечает основной цели и предмету исследования. Дипломная работа работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ И ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 1.1. Содержание и факторы формирования денежно-кредитной и финансовой политики Денежно-кредитная политика подразумевает комплекс мер, которые предпринимаются государством в целях регулирования в экономике количества денег. Чтобы осуществлять денежно-кредитную политику государство использует в совокупности денежно-кредитные инструменты (нормы резервов, параметры денежной массы, ставки рефинансирования, сроки кредита, уровень процента и т.д.) и институты денежно-кредитного регулирования (Центральный банк Российской Федерации, Министерство финансов, Федеральное казначейство и т. д.). Спрос и предложение на денежном рынке выступают объектами денежно-кредитной политики. Субъекты денежно-кредитной политики – это банки, в первую очередь Центральный банк ФР соответственно присущим ему функциям проводника денежно-кредитной политики государства, а также коммерческие банки . Главными стратегическими целями денежно-кредитной политики является повышение благосостояния населения и обеспечение максимальной занятости. Исходя из указанной стратегии, главные ориентиры макроэкономической политики Правительства Российской Федерации заключаются, как правило, в обеспечении роста внутреннего валового продукта ВВП и снижении инфляции. Впервые понятие «цель денежно-кредитной политики» было введено Яном Тинбергеном, которые определял ее в качестве фиксированного количественного показателя, к достижению которого обязаны стремиться монетарные власти посредством выбора значений инструментов. Более того, указанным автором была составлена определенная структура целевых переменных денежно- кредитной политики (рис.1).
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. – 06.12.1990. - № 27. – Ст.357. 2. Федеральный Закон от 27 июня 2002 г. № 86 –ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ. – 15.07.2002. - № 28. – Ст.2790. 3. Абрамова М.А. Анализ современного состояния банков, контролируемых государством, и их влияние на банковский сектор и национальную экономику / М.А.Абрамова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2016. - № 6(48). – С. 29-36. 4. Абрамова М.А. Национальная денежная система: теория, методология исследования, концепция развития в условиях модернизации современной экономики: монография / М.А. Абрамова. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 380 с. 5. Аганбегян А.Г. Еще раз о новой роли банков в современных условиях / А.Г.Аганбегян // Деньги и кредит. – 2016. - № 12. – С. 3-8. 6. Агеева Н.А. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / Н.А. Агеева. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 155 с. 7. Аналитический бюллетень «Банковская система России: тенденции и прогнозы. Итоги 2015 г.» / Центр экономический исследований «РИА-Аналитика». – М. – 2015. - № 10. – 38 с. 8. Бабичев М.Ю. Банковское дело: учебник / М.Ю.Бабичев. – М.: Экономика, 2013. – 397 с. 9. Банковское дело. Управление и технологии: учебник / Под ред. А.М.Тавасиева. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 671 с. 10. Банковское дело: учебник / Под ред. В.И.Колесникова, Л.П.Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 480 с. 11. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Г.Н.Белоглазова. – М.: Юрайт, 2013. – 620 с. 12. Белотелова Н.П. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Н.П.Белотелова. – М.: Инфра-М, 2013. – 400 с. 13. Букирь М. Я. Кредитная работа в банке: методология и учет / М.Я. Букирь. – М.: КНОРУС, 2012. – 240 с. 14. Владимирова М.П. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / М.П.Владимирова, А.И.Козлов. – М.: КНОРУС, 2013. – 288 с. 15. Глушкова Н.Б. Банковское дело: учеб.пособие / Н.Б.Глушкова. – М.: Академический проспект, 2014. – 430 с. 16. Грачева М.А. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками / М.А. Грачева // Мировая экономика и международные отношения. – 2012. - №11. – С. 39-47. 17. Греков И.Е. Сравнительные тенденции развития банковской системы России и развитых стран / И.Е.Греков // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. - № 30(72). – С. 31-38. 18. Деньги, кредит, банки: учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. – М.: Финансы и статистка, 2012. – 560 с. 19. Жарковская Е.П. Банковское дело: учебник / Е.П.Жарковская. – М.: Омега-Л, 2014. – 479 с. 20. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Е.Ф.Жуков, Н.Д. Эриашвили. – М.: Проспект, 2011. – 783 с. 21. Замышляева К.В. Повышение конкурентоспособности банковской сферы Российской Федерации на основе технологических инноваций: автореф. дис.канд.экон. наук / К.В. Замышляева. – Спб..: С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, 2009. – 24 с. 22. Замятин А.В. Направленность денежно-кредитной политики США / А.В.Замятин // Вестник финансового университета. – 2012. - № 1. – С.150-159. 23. Каджаева М.Р. Банковские операции: учебник / М.Р.Каджаева, С.В.Дубровская. – М.: Академия, 2014. – 400 с. 24. Костерина Т.М. Банковское дело: учеб.пособие / Т.М.Костерина. – М.: ЕАОИ, 2015. – 360 с. 25. Кузнецова Е.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / Е.И.Кузнецова. – М.: Юнити, 2014. – 568 с. 26. Мерцалова А.И. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: учебное пособие / А.И. Мерцалова. – М.: Инфра-М, 2013. – 416 с. 27. Муртазокулов М.Р. Зарубежный опыт реализации денежно-кредитной политики / М.Р.Муртазокулов // Вестник ТГУПБП. – 2012. – № 2. – С. 57-63. 28. Николаева Т.П. Финансы и кредит: учебное пособие / Т.П.Николаева. – М.: ЕАОИ, 2015. – 371 с. 29. Попов Р. Рынок платежных систем. «Электронные деньги» / Р.Попов, М. Веремеенко// Банковское дело. – 2015. – №7. – С. 33-35. 30. Свиридов О.Ю. Деньги, кредит, банки: учебник / О.Ю.Свиридов. – Ростов н/Д: МарТ, 2011. – 480 с. 31. Соколов Б.И. Деньги. Кредит. Банки: учебник / Б.И. Соколов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 288 с. 32. Тавасиев А.М. Банковское дело: базовые операции для клиентов: учеб.пособие / А.М.Тавасиев. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 304 с. 33. Тарасова Г.М. Кредитная система России: Проблемы становления и развития: автореф. дис.канд.экон. наук / Г.М.Тарасова. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – 335 с. 34. Тесля П.Н. Денежно-кредитная и финансовая политика государства: учебное пособие / П.Н. Тесля. – М.: Инфра-М, 2013. – 174 с. 35. Хасянова С.Ю. Кредитный анализ в коммерческом банке: учебное пособие / Хасянова С.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 197 с. 36. Хоминич И.П. Инновационный менеджмент банковской деятельности / И.П.Хоминич // Банковские услуги. – 2015. – № 3. – С.11-14. 37. Центральный банк Российской Федерации // Бюллетень банковской статистики. – 2016. – № 12 (187). – С.18-25. 38. Шевчук Д.А. Деньги. Кредит. Банки: курс лекций / Д.А.Шевчук, В.А.Шевчук. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 160 с. 39. Юдин В.В. Перспективы дистанционного банковского обслуживания физических лиц / В.В. Юдин // Банковские услуги. – 2014. – №2. – С. 1-3. 40. Юдина И.Н. Банковская система в развивающихся экономиках: Опыт становления, развития и кризисов: монография / И.Н. Юдина. – М.: Инфра-М, 2013. – 351 с. 41. Юдина И.Н. Теория и практика проведения денежно-кредитной политики в странах с формирующимися рынками: монография / И.Н. Юдина. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 109 с. 42. Югай Т.А. Мировой опыт использования центральными банками инструментов денежно-кредитного регулирования в условиях финансового кризиса 2008-2014 годов / Т.А.Югай // Науковедение. – 2014. – № 6. – С.1-18. 43. Анализ трендов денежно-кредитной системы и финансовых рынков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rea.ru 44. Банковская система России и западные санкции [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://nardep.org.ua 45. Банковские и финансовые Интернет технологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bifit.com 46. Влияние санкций на банковскую систему России [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://studopedia.ru 47. Влияние санкций на банковский сектор России «ограниченно негативно» - ЦБ [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.eg-online.ru 48. Интернет-банкинг в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raexpert.ru 49. Коляда М.А. Зарубежный опыт организационного регулирования банковских инноваций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aspu.ru 50. Кондрашов В.А.Тенденции развития банковских инноваций в современной России // Российское предпринимательство. — 2013. — № 8 (206). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru 51. Пантелеева Н.Н. Финансовые инновации – угроза стабильности банковской системы и / или инструмент динамического развития. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fkd.org.ua 52. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на период 2016-2018 годов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cbr.ru/finmarkets/files/development/onrfr_2016-18.pdf 53. ЦБ признал влияние санкций на российскую банковскую систему [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://quote.rbc.ru 54. Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] / Web-сайт «Банк России». – Режим доступа: http://cbr.ru
Отрывок из работы

Таким образом, целями является иерархическая структура, элементы которой взаимосвязаны и соподчинены. На каждом конкретном уровне этой ступени происходит корректировка соответственной цели, что обеспечить выполнение задач высшего порядка. Тактической (промежуточной) целью денежно-кредитной политики может быть таргетирование инфляции или стабилизация валютного курса. Поэтому текущая денежно-кредитная политика ориентирована на наиболее легкодоступные либо конкретные цели, нежели указанные выше глобальные задачи. Выбор тактических целей определяют при помощи степени независимости центрального банка и либерализации экономики, стоящих перед ним задачами, его функций в экономике (рис. 2). Рисунок 2. Промежуточные цели денежно-кредитной политики государства Основные цели денежно-кредитной политики государства зависят от уровня социально-экономического развития, в соответствии с которым могут быть скорректированы тем или иным образом. В общем случае, к основным целям денежно-кредитной политики государства относятся : ? регулирование экономической активности агентов экономических отношений; ? достижение уровня производства, характеризующегося минимальной безработицей; ? создание безинфляционной экономики. Для достижения поставленных целей применяются различные методы денежно-кредитного регулирования. Денежно-кредитное регулирование экономики осуществляется на основе принципа компенсационного регулирования, который заключается в (рис.3) : Рисунок 3. Принципы денежно-кредитного регулирования экономики ? политике денежно-кредитных рестрикций, заключающейся в ограничении кредитных операций посредством увеличения норм резервирования средств в центральном банке для участников кредитной системы, повышении процентных ставок, ограничении темпов роста денежной массы в обращении в сравнении с товарной массой; ? политике денежно-кредитной экспансии, заключающейся в стимулировании кредитных операций, снижении норм резервирования для субъектов кредитной системы, падении кредитных ставок, ускорении оборачиваемости денежной единицы. Денежно-кредитная политика имеет достаточно сложный передаточный механизм. Выделяют четыре звена данного механизма, проявляющихся в : 1) изменении величины реального предложения денег посредством пересмотра ЦБ РФ соотвтетственной политики; 2) изменении на денежном рынке процентной ставки; 3) реакции совокупных расходов (в особенности инвестиционных) на динамику процентной ставки; 4) изменении объема выпуска в ответ на изменение совокупных расходов (совокупного спроса). Выделяют два главных и противоположных во многом типа денежно-кредитной политики : 1) кредитная экспансия или «дешевых денег»; 2) кредитной рестрикции или «дорогих денег». Чтобы простимулировать деловую активность в периоды, когда наблюдается спад производства, проводят политику кредитной экспансии или «дешевых денег», которая предполагает расширение масштабов кредитования, ослабление контроля над приростом денежной массы, увеличение предложения денег. В этих целях ЦБ РФ покупаются государственные ценные бумаги, снижается резервная норма и учетная ставка. Более того, для экономических субъектов создаются наиболее льготные условия, с целью получения кредита. Когда происходит инфляция, то проводят политику кредитной рестрикции или «дорогих денег», которая заключается в ужесточении условий и ограничении объема кредитных операций в коммерческих банках, т.е. на уменьшение предложения денег. Центральным банком при проведении рестрикционной политики, предпринимаются действия. направленные на: ? продажу государственных ценных бумаг на открытом рынке; ? увеличение нормы обязательных резервов; ? повышение учетной ставки. В случае, когда данные меры недостаточно эффективны, ЦБ РФ используются административные ограничения, проявляющиеся в: ? понижении потолка предоставляемых кредитов; ? лимитировании депозитов; ? сокращении объема потребительского кредита; ? другое. Политика «дорогих денег» выступает главным методом при антиинфляционном регулировании . Финансовая политика является совокупностью государственных мероприятий, которые направлены на мобилизацию финансовых ресурсов, их использование и распределение в целях выполнения государством его функций1. Финансовая политика включает наиважнейшие звенья, заключающиеся в: ? выработке научно обоснованных концепций развития финансов, формирующихся на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производственных отношений и производительных сил, потребностей населения; ? определении главных направлений использования финансов в перспективе и текущем периоде; ? осуществлении практических действий, которые направлены для достижения поставленных целей. Ведущими экономистами выделяется три вида финансовой политики (рис.4): 1) экономического роста; 2) стабилизации; 3) ограничения деловой активности. Рисунок 4. Виды финансовой политики Выделяют следующих два типа финансовой политики: 1) дискреционная, или политика, проводимая непосредственно правительством; 2) недискреционная, или встроенные стабилизаторы. Дискреционная политика является сознательным манипулированием правительственными расходами и налогами, чтобы изменить реальный объем национального производства и занятости, контролировать инфляцию и ускорять экономический рост. Недискреционная финансовая политика является рядом способностей налоговой системы к самостоятельной стабилизации, проявляющихся в регулировании экономической деятельности в стране без непосредственного вмешательства каких-нибудь управляющих органов. Но, необходимо отметить, что осуществление регулирования экономики невозможно только лишь с помощью встроенных стабилизаторов, в силу этого, проведение дискреционной политики является необходимым. Таким образом, спецификой финансовой политики является то, что ее объекты зависимы от форм финансовой политики — налоговой, таможенной, бюджетной. Инструменты финансовой политики в основном носят административный характер: налоговые проявляются в разграничении налоговых полномочий между органами власти различных уровней; введении и отмене налогов; освобождении от уплаты налогов; налоговых вычетах; дифференциации налоговых ставок; системе налогообложения; налоговых отсрочках, рассрочках, налоговых кредитах; специальных режимах налогообложения, неналоговые проявляются в таможенных пошлинах, межбюджетных трансфертах; государственных и муниципальных заказах; субсидиях субъектам хозяйствования; бюджетных кредитах и бюджетных инвестициях; государственных и муниципальных заимствованиях и гарантиях; сметном и нормативно-подушевом финансировании услуг населению; социальных выплатах. Посредством денежно-кредитной и финансовой политики осуществляется косвенное воздействие на экономику, посредством монетарной сферы. Усовершенствованная денежно-кредитная и финансовая политика еще не выступают гарантами перехода к инновационной модели экономики, обеспечения финансовой стабильности и социально-экономического развития страны. В современных условиях, к примеру, в денежной сфере можно наблюдать многочисленные диспропорции: это относится и к уровню монетизации национальной экономики, (достаточно низкий в сравнении с развитыми странами), и коэффициенту банковской депозитно-кредитной мультипликации (гораздо занижен), и структуре денежной массы (является не сбалансированной). Указанные диспропорции в развитии российской экономики могут быть нейтрализованы путем модернизации денежно-кредитной политики, однако, их устранение не является гарантом инновационного роста. Денежно-кредитную и финансовую политику необходимо рассматривать в системе факторов перехода российской экономики к инновационному росту и развитию. 1.2. Концепции денежно-кредитной и финансовой политики в условиях нестабильности экономических систем Деньгам в рыночной экономике принадлежит исключительно важная роль. Деньги оказывают воздействие на развитие общества, а также происходящие социально- экономические процессы, посредством: ? участия в назначении цены товаров, которая зависит от предложения и спроса и, роме того, конкуренции, из-за чего складывается цена, которая может от стоимости значительно отклоняться; ? определения в хозяйственной деятельности компаний величины издержек производства любого вида продукции, а также их совокупного объема;
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg