Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Региональные целевые программы. Анализ реализации государственной программы в сфере жилищного строительства в Ульяновской области

rock_legenda 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
Цель курсовой работы: определение теоретико-методологических основ организации системы прогнозирования и программирования регионального развития в сфере управления жилищной политикой К основным задачам исследования можно отнести: · определение теоретических основ организации системы прогнозирования и программирования жилищного развития региона; · рассмотрение технологии прогнозирования регионального развития; · анализ среднесрочного прогноза жилищного развития Ульяновской области; · характеристика показателей индикативного управления экономикой Ульяновской области. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: анализ нормативно-правовых актов, касающихся тематике курсовой работы, сопоставительный анализ данных, системный и статистический анализ, и ряд других. Предмет курсовой работы – это исследование сущности, структуры и технологии прогнозирования и программирования социально-экономического развития на региональном уровне, а также механизмы индикативного управления экономикой Ульяновской области. Объектом выступают территориальная социально-экономическая система, функционирующая на уровне субъекта РФ, население региона, а также отдельные производственные комплексы и отрасли. При написании курсовой работы была использована нормативно-правовая, научная и периодическая литература. Был проведен анализ различных точек зрения по проблематике данной курсовой работы. Так, например, Житкова Е.Л., Митрофанова И.В. в своих работах рассматривают и анализируют социально-экономическое прогнозирование и программирование региона.
Введение

Проведение в стране социально-экономических преобразований привело к повышению роли регионов во всех сферах жизни общества. Регионы стали субъектами самостоятельного принятия политических, экономических, социальных, культурных и иных решений. Обострение проблем регионального развития России связано с первоочередной необходимостью устранения неоправданной неравномерности социально-экономического положения регионов, потребностью освоения природных ресурсов, поддержания экологического равновесия, совершенствование территориальной структуры хозяйства, обеспечение занятости населения и т.д. Поэтому в современных условиях большое значение придается актуальности изучения и использования новых, эффективных методов воздействия на социально-экономические процессы в регионе, таких как: прогнозирование и программирование социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (далее РФ). Использование органами исполнительной власти элементов стратегического планирования и прогнозирования помогает им в выработке экономической, инновационной, инвестиционной, промышленной и другой политики.
Содержание

Введение……………………………………………………………..…… 3 Глава 1. Теоретические аспекты разработки прогнозов планов и программ в сфере жилищного строительства на уровне субъекта Российской Федерации…………………………………………………..…… 4 1.1. Понятие и виды системы прогнозирования социально-экономического развития региона (Ульяновской области)…………..…….. 4 1.2. Понятие программно-целевого метода управления (управление жилищной политикой в РФ…………………………………………….…….. 13 Глава 2. Региональные целевые программы. Анализ реализации государственной программы в сфере жилищного строительства в Ульяновской области………………………………………………………… 18 2.1. Программирование в сфере жилищного строительства в Ульяновской области………………………………………………………….. 18 2.2. Региональный опыт программирования в сфере жилищного строительства в Российской Федерации……………………………………… 22 Заключение…………………………………………………………….. 24 Библиографический список…………………………………………. 25
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 30.04.2021). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/ 3. Постановление от 26 декабря 2014 года N 32/604-П Об утверждении Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства Ульяновской области (с изменениями на 18 мая 2015 года). Режим доступа: https://daig.ulregion.ru/docs/68/237.html 4. Постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/557 О Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области 5. Приказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 12.11.2020 № 246-ПР "Об освобождении от уплаты договорной неустойки (пени) арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования «город Ульяновск» 6. Абезгильдин Р.Р., Перспективы развития гражданского общества Росийской Федерации в условиях модернизации системы государственного управления [Электронный ресурс] / Р.Р. Абезгильдин / Вестник Забайкальского государственного университета, 2017. - № 4. - С. 60-66. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-institutov-grazhdanskogo-obschestva-rossiyskoy-federatsii-v-usloviyah-modernizatsii-sistemy-gosudarstvennogo 7. Большаков, С.Н. Повышение эффективности государственного и муниципального управления на основе мониторинга стратегий социально-экономического развития [Электронный ресурс] / С.Н. Большаков/ Вопросы управления, 2019. - № 2. - С. 82-91. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya-na-osnove-monitoringa-strategiy-sotsialno-ekonomicheskogo 8. Владимирова, Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л.П.Владимирова – М., 2015. – 185с. 9. Коваленко, Е. Региональная экономика и управление/Е.Коваленко. – М., 2017. – С.230 10. Никонова, О.В. О необходимости трансформации и перспективе развития системы государственного управления в РФ [Электронный ресурс]/ О.В, Никонова/ Среднерусский вестник общественных наук, 2018. - № 3. - С. 43-53. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-neobhodimosti-transformatsii-i-perspektive-razvitiya-sistemy-gosudarstvennogo-upravleniya-v-rf 11. Официальный сайт Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области: https://minstroy73.ru/ 12. Смирнов, А.О. Развитие государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий [Электронный ресурс]/ А.О. Смирнов/ Инновационная наука, 2020. - № 2. - С. 43-45. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gosudarstvennogo-upravleniya-putem-vnedrenie-noveyshih-informatsionnyh-tehnologiy 13. Смирнов, А.О. Развитие государственного управления путем внедрение новейших информационных технологий [Электронный ресурс]/ А.О. Смирнов/ Инновационная наука, 2020. - № 2. - С. 43-45. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gosudarstvennogo-upravleniya-putem-vnedrenie-noveyshih-informatsionnyh-tehnologiy 14. Старцев, Я.Ю. Механизмы развития как потенциальный объект государственного управления [Эдектронный ресурс]/ Я.Ю. Старцев/ Вопросы управления, 2017. - № 3. С. 7-15. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-razvitiya-kak-potentsialnyy-obekt-gosudarstvennogo-upravleniya 15. Стегний В. Н. Социальное прогнозирование и проектирование / В.Н. Стегний // Учеб.пособие. Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2018. - 219 с. 16. Теория и механизмы современного государственного управления / А. В. Буга, М. С. Великославинский, Т. В. Данилова [и др.]. – Санкт-Петербург : Центр научно-информационных технологий «Астерион», 2020. – 212 с 17. Чазова, И. Ю. Оценка эффективности системы государственного управления / И. Ю. Чазова // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4(70). – С. 53-59. 18. Шепитько Г. Е. Социально-экономическое прогнозирование и моделирование / Г.Е. Стегний // Академия экономической безопасности МВД России, 2007. – 207с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты разработки прогнозов планов и программ в сфере жилищного строительства на уровне субъекта Российской Федерации 1.3. Понятие и виды системы прогнозирования социально-экономического развития региона (Ульяновской области) Важнейшей функцией органов исполнительной власти субъектов РФ является разработка научно-обоснованного прогноза, стратегии и программы социально-экономического развития региона. На их основе определяются цели социально-экономического развития регионов, уточняются программные мероприятия и приоритеты в развитии регионального хозяйственного комплекса. «Под прогнозированием социально-экономического развития (далее СЭР) региона понимается предвидение будущего состояния экономики и социальной сферы, составная часть государственного регулирования экономики, призванная определить направления развития регионального комплекса и его структурных составляющих. Результаты используются региональными органами государственной власти для обоснования целей и задач СЭР, выработки соответствующей региональной политики» . В настоящее время прогнозирование СЭР субъекта Федерации включает: 1. разработку вариантов СЭР региона с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов; 2. предоставление материалов для дифференциации отраслевых и межрегиональных прогнозов; 3. уточнение потребностей в средствах для финансирования региональных целевых программ, поставок продукции, оказания услуг и выполнение работ для государственных региональных нужд, поддержки отдельных отраслей экономики региона. Прогноз СЭР является необходимой предпосылкой принятия субфедеральными органами власти различных оптимальных управленческих решений, в том числе и в сфере комплексного СЭР территории. Прогноз проводится путем сопоставления фактических показателей анализируемого периода с плановыми и с фактическими показателями за предшествующие годы. С целью разработки прогнозов СЭР проводится комплексный анализ ситуации в регионе по следующим направлениям : · демографическая ситуация (уровень рождаемости, смертности, продолжительность жизни, миграция); · природная среда (полезные ископаемые, климат, водные и земельные ресурсы, почвенный состав, растительный и животный мир); · социальная сфера (состояние образования, здравоохранения, культуры, науки, уровень преступности); · региональные финансы (состояние бюджета, налоговый потенциал территории, финансовое состояние хозяйствующих субъектов); · уровень жизни населения (среднедушевые доходы, заработная плата, прожиточный минимум, потребительская корзина); · производственная сфера (общие объемы производства, отраслевая структура, динамика производства); · экология (объемы вредных выбросов, реализация природоохранных мероприятий). В теории прогнозирования существует множество оснований, по которым классифицируются прогнозы. Однако наиболее подходящей к социально-экономическим прогнозам будет являться классификация социально-экономических прогнозов по временному критерию. С точки зрения этого критерия прогнозы СЭР делятся на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные. 1. Долгосрочные прогнозы СЭР разрабатываются органами исполнительной власти субъекта РФ один раз в 5 лет на 10-ий период. Данные таких прогнозов используются при разработке среднесрочных прогнозов СЭР региона, а также концепции и программ СЭР. При долгосрочном социально-экономическом прогнозировании в расчет необходимо принимать один набор показателей, характеризующих потенциал региона: земельных ресурсах, полезных ископаемых, рабочей силе, основном и оборотном капитале, научно-технических достижениях. При среднесрочном прогнозировании эти факторы уже недостаточны для объяснения динамики объема производства. Данные прогнозов СЭР региона на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию в печати. 2. Среднесрочные прогнозы СЭР разрабатываются органами исполнительной власти субъекта РФ на срок от 3 до 5 лет с ежегодной корректировкой данных. При среднесрочном прогнозировании на первый план выступают показатели платежеспособного спроса населения и других агентов воспроизводственной деятельности (регион, предприниматели, население). Данные прогнозов СЭР региона на среднесрочную перспективу подлежат опубликованию в печати. 3. Краткосрочные прогнозы СЭР разрабатываются органами исполнительной власти субъекта РФ ежегодно. Данные таких прогнозов служат основой составления проекта регионального бюджета. При построении модели краткосрочного прогноза на первое место выступают показатели, характеризующие финансовую ситуацию в экономике в целом и по отдельным группам хозяйствующих субъектов: домашние хозяйства, малый и средний бизнес, предпринимательский сектор, население. Данные прогнозов СЭР региона на краткосрочную перспективу подлежат опубликованию в печати. В Ульяновской области руководство прогнозированием СЭР осуществляется Правительством области. Именно Правительство в лице своих структурных подразделений составляет прогнозы СЭР региона, а затем вносит их на рассмотрение Законодательного Собрания Ульяновской области, где они проходят утверждение. Исполнение прогнозов также возложено на высший исполнительный орган власти Ульяновской области. Организационная система регионального прогнозирования включает различных участников в лице министерств, управлений, научных учреждений и т. д. Основными участниками этой системы являются Министерство финансов Ульяновской области, Управление экономики Ульяновской области и Департамент инвестиционной политики Ульяновской области. Центральное место в этой системе отводится Управлению экономики Ульяновской области, которое в целом разрабатывает комплексную социально-экономическую политику в регионе, а также занимается прогнозированием макроэкономической ситуации в регионе, основных показателей уровня жизни населения, рынка труда и др. В прогнозировании и планировании по своим направлениям деятельности участвуют другие органы исполнительной власти Ульяновской области. Так, Министерство финансов Ульяновской области разрабатывает и исполняет региональный бюджет на три года; реализует на территории региона финансовую и денежно-кредитную политику. Департамент инвестиционной политики и туризма Ульяновской области дает оценку инвестиционной привлекательности региона, разрабатывает инвестиционные и инновационные проекты, а также реализует инвестиционную политику на территории Ульяновской области. Кроме того, в организационную структуру регионального прогнозирования входят различные научно-исследовательские учреждения и организации. В настоящее время на федеральном уровне нормативная правовая база, регулирующая сферу рынка жилищного строительства, в целом сформирована. Направления работы в сфере жилищного строительства определяет указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Необходимо обеспечить: снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному кредиту по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта; увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год; создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия. На федеральном уровне правовое регулирование правоотношений в сфере жилищного строительства основывается на положениях: Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов №214-ФЗ, №221-ФЗ, №161-ФЗ, №185-ФЗ, №102-ФЗ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В развитие федерального законодательства в 2014 году был принят ряд важных нормативно-правовых актов, направленных на развитие строительной отрасли - упрощение административных процедур в сфере строительства, создание прозрачных условий предоставления земельных участков, ускоренное развитие жилищного сегмента, усовершенствование механизма изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Рассмотрим их более подробно. 1. Федеральным законом от 20 апреля 2014 года № 80-ФЗ в Градостроительном кодексе Российской Федерации закреплено полномочие Правительства Российской Федерации по утверждению исчерпывающих перечней процедур в строительстве. 2. В целях создания условий для строительства жилья экономического класса на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, принят Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 224-ФЗ, которым наряду с уже действующим институтом развития застроенных территорий вводятся принципиально новые виды договоров - договор об освоении территории, договор об освоении территории для строительства жилья экономического класса и договор о комплексном освоении территории для строительства жилья экономического класса. Это позволит органам власти и застройщикам выбирать различные варианты развития территорий, их освоения, что приведет к увеличению объемов строительства жилья экономического класса. 3. Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части законодательного регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования предусматривает возможность использования института освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов. Договоры об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования предусматривают строительство и последующую эксплуатацию здания, в отношении которого устанавливается цель использования в качестве наемного дома социального использования либо наемного дома коммерческого использования, а также предоставление жилых помещений в наемном доме социального использования по договорам найма жилых помещений, в том числе, жилищного фонда социального использования. 4. Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей, в соответствии с которой предусматривается возможность перераспределения полномочий органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности. 5. Положения о нормативах градостроительного проектирования включены в Градостроительный кодекс Российской Федерации содержатся в соответствии c Федеральным законом от 05 мая 2014 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». Указанные нормативы градостроительного проектирования в зависимости от их вида устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального и местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения субъекта Российской Федерации, муниципального района, поселения или городского округа. 6. Одним из основополагающих документов было постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 №404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», которое определило основные условия и меры реализации программы "Жилье для российской семьи". 7. В 2014 году произошли существенные изменения земельного законодательства. Существенно пересмотрено правовое регулирование таких важнейших вопросов как предоставление земельных участков, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, надзор и контроль за использованием и охраной земель. 8. Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» наряду с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, дополнен Градостроительный кодекс нормами о программах комплексного развития транспортной инфраструктуры и программах комплексного развития социальной инфраструктуры. Цель данных программ заключается в обеспечении комплексного развития территорий муниципальных образований, создания благоприятных условий для проживания граждан, а также обеспечения доступности объектов транспортной и социальной инфраструктур для населения при застройке территорий.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 52 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg