Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методические особенности развития пространственных представлений учащихся 10-11 классов при изучении геометрии на базовом уровне

katttylive 3500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 98 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 05.02.2022
В данной курсовой работе проанализирована психологическая, педагогическая и методическая литература по проблеме исследования. В результате чего выявлены возрастные особенности развития пространственных представлений учащихся. Также разработаны методические рекомендации по развитию пространственных представлений у учащихся 10-11 классов на уроках стереометрии, подобраны дидактический материал для изучения тем «Построение сечений многогранников» и «Изображение пространственных фигур». При помощи специального теста проверена эффективность методики использования разноуровневой системы задач, учитывающей тип и уровень развития пространственного мышления. Данная курсовая работа была защищена в июне 2020 года в Курском государственном университете на оценку "отлично". Процент уникальности 82,61% в система "Антиплагиат".
Введение

Развитие пространственного воображения учащихся представляет одну из самых трудных задач обучения геометрии в средней школе. Учителя отмечают низкий уровень развития пространственного воображения учащихся, приступающих к изучению стереометрии. Действительно, за 5 лет изучения геометрии почти не происходит формирования пространственных представлений, и поэтому особое значение в решении данной проблемы имеет изучение стереометрии в 10, 11 классах. Актуальность данного исследования заключается в значимости пространственных представлений у учащихся. Так как именно хорошо развитое пространственное представление способствует качественному усвоению материала на уроках геометрии. Особую роль пространственное представление играет при решении задач. Умение решать стереометрические задачи на построение сечений многогранников, а также задачи, где требуется верное изображение пространственных фигур и их комбинаций требуется в тестах ЕГЭ и олимпиадах. Анализ современных учебников по геометрии показывает, что в них недостаточно как теоретического, так и практического материала, связанного с оперированием пространственными объектами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ 7 1.1. Возрастные особенности формирования пространственного мышления учащихся 7 1.2. Развитие пространственных представлений в процессе обучения стереометрии 16 1.3. Анализ УМК на предмет наличия заданий, способствующих развитию пространственных представлений у учащихся 32 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОМЕТРИИ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ 40 2.1. Разработка методических рекомендаций по развитию пространственных представлений у учащихся 10-11 классов при изучении геометрии на базовом уровне 40 2.2. Дидактические материалы по темам «Построение сечений многогранников» и «Изображение пространственных фигур», способствующие развитию пространственных представлений у учащихся 10-11 классов 58 2.3. Разработка фрагмента урока геометрии, содержащего работу по развитию пространственных представлений у учащихся 10-11 классов 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЯ 91
Список литературы

1. Александров А. Д. Геометрия: Учеб. для 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, A. Л. Вернер, В. И. Рыжик.— М.: Просвещение, 1998.— 271 с. – ISBN 978-5-09-028109-6.- Текст: непосредственный 2. Аргунов Б. И. Геометрические построения на плоскости: пособие для студентов педагогических институтов/ Б. И. Аргунов, М.Б. Балк. – 2-е изд. – М.: Учпедгиз, 1957. – 269 с. – ISBN 978-5-4475-1893-6.- Текст: непосредственный 3. Артемов А.К. Методологические основы методики формирования математических умений школьников. Дис.док. пед. наук.-Пенза, 1984.-350с.- Текст: непосредственный 4. Атанасян Л. С. Геометрия.10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни /Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - 22-е изд. - М.: Просвещение, 2013. – 255 с. – ISBN 978-5-09-030854-0.- Текст: непосредственный 5. Афанасьева О. Н., Бродский Я. С., Павлов А. Л., Слипенко А. К. Математика. 10 класс. Учебник для общеобраз. уч. заведений: Уровень стандарта. – Тернополь: Навчальная книга – Богдан, 2011. – 496с. – ISBN 978-966-10-1703-9.- Текст: непостредственный 6. Баданова Т. А. О возрастных и индивидуальных особенностях пространственного мышления учащихся/ Т. А. Баданова // Среднее профессиональное образование.– 2009. — 73 с. – ISBN 1990-679X.- Текст: непосредственный 7. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально- педагогических техникумов – Екатеринбург: Деловая книга, 2005 г. – 344 с. – ISBN 5-88687-015-6.- Текст: непосредственный 8. Березанская Е. С. Вопросы стереометрии: пособие для учителя / Е. С. Березанская – М.: Просвещение, 1964. – 123 с. – ISBN FB Б 64-61/365.-Текст: непосредственный 9. Бескин Л. Н. Стереометрия: кн. для учителя / М.: Просвещение, 1973. – 240 с. – ISBN FB Б 71-67/200.-Текст: непосредственный 10. Борисов Н. И. Как обучать математике: пособие для учителя / М.: Просвещение, 1979. – 96 с. – ISBN [отсутствует].- Текст: непосредственный 11. Блох А. Я. Методика преподавания математики в ср. шк. Частная методика: учеб. пособие для студентов пединститутов по специальности «Математика» /сост. В. И. Мишин. – М.: Просвещение, 1987. – 416 с. – ISBN [отсутствует].- Текст: непосредственный 12. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. – 200 с. – ISBN 5-88782-336-4.- Текст: непосредственный 13. Василевский А. Б. Параллельные проекции и решение задач по стереометрии. Минск: Народная асвета, 1978. – 104 с. – ISBN 74-262-21.-Текст: непосредственный 14. Глейзер Г.Д. Методы формирования и развития пространственных представлений школьников в процессе обучения геометрии в школе: Автореф. дис. .докт. пед. наук. -М., 1979. – 345с.-Текст: непосредственный 15. Глейзер Г.Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. М.: Педагогика, 1978. – 104с. – ISBN 798-5-534-06540-4.-Текст: непосредственный 16. Готман Э.Г. Стереометрические задачи и методы их решения.—М.: МЦНМО, 2006.—160 с. – ISBN 5-94057-263-4.-Текст: непосредственный 17. Грабарь М. И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. – 136 с.-Текст: непосредственный 18. Гуревич К. М. Психологическая диагностика: Учебное пособие/ К.М.Гуревич, Акимова М. К., Борисова Е. М.- Питер, 2008 г. – 652 с. – ISBN 5-469-00532-1.-Текст: непосредственный 19. Гусев В.А. Практикум по элементарной математике: Геометрия: Учеб.пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. ин-тов и учителей/ В. А. Гусев, В. Н. Литвиненко, А. Г. Мордкович. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1992. – 352 с. – ISBN 5-09-003840-6.-Текст: непосредственный 20. Гусев В.А. Математика: Справ. материалы: Кн. для учащихся — 2-е изд.— М.: Просвещение, 1990.— 416 с. – ISBN 5-09-001292-X.-Текст: непосредственный 21. Дашина Н.С. Психология и педагогика: Общая педагогика/ Н.С.Дашина – Юнита 2. – М.: Современный Гуманитарный Университет, 1999. – 60 с. – ISBN [отсутствует].-Текст: непосредственный 22. Ермак Е. А. Развитие пространственного мышления при изучении геометрии: Учебное пособие. — Псков: Псковский государственный университет, 2014. — 48 с. – ISBN 978-5-91116-276-4.-Текст: непосредственный 23. Иванова Т. А. Теоретические основы обучения математике в средней школе: учебное пособие для ВУЗов / Н. Новгород: Изд-во НГПУ. – 2003. – 320 с.-Текст: непосредственный 24. Зархин В. Г. Опыт компьютерной диагностики умственного развития // Научно-практические проблемы школьной психологической службы: Тезисы докладов: В 2 т. Т. 1. M.: Просвещение – 160 с. – ISBN [отсутствует].-Текст: непосредственный 25. Кадаяс Х.-М. X. Особенности пространственного мышления учащихся с художественными и математическими склонностями: Автореф. канд. дис. М., 1985. – 170 с.-Текст: непосредственный 26. Казаков П. Г. Параллельные проекции и методы и решения конструктивных задач: Пособие для студентов/ П. Г. Казаков – Минск: Народная асвета, 1978. — 104 с. – ISBN [отсутствует].-Текст: непосредственный 27. Крутецкий В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ/ В.А. Крутецкий – М.: Просвещение, 1980 – 352 с. – ISBN 88 15.-Текст: непосредственный 28. Колягин Ю. М. Факультативные курсы по математике 10-11 кл. /Эксперимент. материалы / М.: НИИ школ МНО РСФСР, 1989. – 374 с. – ISBN 5-200962-89-X.-Текст: непосредственный 29. Лурье И. А.. Методические рекомендации по математике /М.: Высшая школа, 2005. – 190 с. – ISBN[отсутствует].-Текст: непосредственный 30. Монахов Н. И. Из опыта обучения геометрии в старших классах / Н. И. Монахов. – М.: Просвещение, 1984. – 79 с.-Текст: непосредственный 31. Наумова Ж. Л. Начертательная геометрия: Учебное пособие для самостоятельной работы. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2003. – 68с. – ISBN 5-7389-0258-0.-Текст: непосредственный 32. Немов Р. Психология. Н50 Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2 Психология образования. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 1995 – 513 с. – ISBN 5-691-00112-4.-Текст: непосредственный 33. Орехов, П. С. Изображения в стереометрии: Учебно- методическое пособие / П. С. Орехов, О.В. Разумова, Е.Р. Садыкова. – Казань: Казан. ун-т, 2014. – 71 с.-Текст: непосредственный 34. Паповский В. М. Углубленное изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к препадованию курса геометрии в 10-11 классах по учебному пособию А. Д. Александрова, А. Л. Вернера, В. И. Рыжика: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с. – ISBN 5-09-003858-9.-Текст: непосредственный 35. Погорелов А. В. Геометрия: Учеб. Для 7–11кл. общеобразоват. Учреждений. – 5-е изд. М.: Просвещение, 2002. – 383 с. – ISBN 5-09-006546-2.-Текст: непосредственный 36. Погорелов А. В. Геометрия 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни / М.: Просвещение, 2014. – 175 с. – ISBN 978-5-09-032026.-Текст: непосредственный 37. Польский И. Г. Сборник задач на построение на проекционном чертеже. М.: УЧПЕДГИЗ, 1958. – 102 с. – ISBN [отсутствует].-Текст: непосредственный 38. Полякова Т.С. Методика обучения геометрии в основной школе: Учебное пособие для студентов педвузов и педколледжей. - Ростов н/Д: РГПУ, 2000. – 46 с.- Текст: непосредственный 39. Понарин Я.П. Элементарная геометрия: В 2 т. - Т.2: Стереометрия, преобразования пространства: монография / Я.П.Понарин. - М.: МЦНМО, 2006. – 256 с. – ISBN 5-94057-223-5.-Текст: непосредственный 40. Прасолов В. В. Задачи по стереометрии: Учебное пособие: монография/ В. В. Прасолов. - М.: МЦНМО, 2010. - 352 с. – ISBN 978-5-94057-605-1.-Текст: непосредственный 41. Прасолов В.В. Узлы, зацепления, косы и трёхмерные многообразия: Учебное пособие/ В.В. Прасолов, А.Б. Сосинский – М.: МЦНМО, 1997. – 352 с. – ISBN 5-900916-10-3.-Текст: непосредственный 42. Савченко Н. В. Начертательная геометрия: Конспект лекций: учеб. пособие / Н.В. Савченко – Самара: Изд-во СГАУ, 2011. – 85 с. – ISBN 978-5-7883-0800-5.-Текст: непосредственный 43. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе: монография / Г. И. Саранцев.- М.: Владос, 2005. – 183 с. – ISBN978-5-691-01414-7.-Текст: непосредственный 44. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Приказ Министерства образования и науки №1897: [принят Государственной Думой 17 дек. 2010 г.: зарегистрирован Министерством юстиции 01 фев. 2011г.]. – Москва: Просвещение, 2010. – 61с.– ISBN 978-5-0902-3273-9. - Текст: непосредственный. 45. Фридман Л.М. Психологическая наука – учителю: учебное пособие / Л.М. Фридман, К.Н. Волков. – Москва: Просвещение, 1985. – 281 с.– ISBN 5-89939-077-8. - Текст: непосредственный. 46. Четверухин Н. Ф. Изображения в курсе геометрии: Пособие для учителей и студентов/ Н. Ф. Четверухин— М.: УЧПЕДГИЗ, 1958. — 217 с. – ISBN 371-3-513.-Текст: непосредственный 47. Четверухин Н. Ф. Методы геометрических построений: Пособие для учителей и студентов/ Н. Ф. Четверухин — М.: УЧПЕДГИЗ, 1952. – 200 с. – ISBN 371-3-51.-Текст: непосредственный 48. Четверухин Н. Ф. Стереометрические задачи на проекционном чертеже. М.: УЧПЕДГИЗ, 1952. – 152 с. – ISBN 5-09-003858-9.-Текст: непосредственный 49. Шарыгин И. Ф. Задачи по геометрии: Стереометрия: учебное пособие/ И.Ф.Шарыгин - М.: Наука. Главная редакция физико- математической литературы, 1984. – 160 с. – ISBN 978-5-94057-280-0.-Текст: непосредственный 50. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников: монография/И.С. Якиманская – М.: Педагогика, 1980, — 240 с. – ISBN 74-202-20.-Текст: непосредственный 51. Якиманская И. С., Столетнев В.С., Каплунович И. Я. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. Якиманской И. С.- М.: Педагогика, 1989. – 221 с. – ISBN 5-7155-0214-4.-Текст: непосредственный 52. Якиманская И. С. Знание и мышление школьника. М.: Знание, 1985. – 80 с. ISBN 74-204-371.-Текст: непосредственный 53. Якиманская И. С., Зархин В. Г., Кадаяс Х.-М. X. Тест пространственного мышления (ТПМ): Методические рекомендации по работе с тестом (для психологов-профессионалов), 1991. – 128-135с. -Текст: непосредственный 54. Якиманская И. С., Корнфельд С. Г. Развитие пространственного мышления учащихся на уроках геометрии (дидактические материалы). М.: Педагогика, 1989. – 134с. – ISBN 978-5-4499-0348-8.-Текст: непосредственный
Отрывок из работы

При разработке методического материала для формирования пространственного мышления на уроках геометрии следует учитывать возрастные особенности школьников. Учителя на уроках геометрии не должны забывать про использование принципа наглядности, который выступает в качестве одного из средства связи с жизнью. Рассмотрим более подробно на примерах конкретных тем, изучаемых в старших классах: «Построение сечений многогранников» и «Изображение пространственных фигур». Для того чтобы учитель мог эффективно проводить уроки по темам «Построение сечений многогранников» и «Изображение пространственных фигур» он может определить у учащихся тип оперирования пространственными образами. Это поможет учителю понять, в каком направлении работать с классом, на какие задачи стоит обратить внимание.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 43 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 108 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg