Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Особенности реализации таможенного декларирования товаров через единую сеть электронных таможен и центров электронного декларирования

rock_legenda 2075 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2022
Цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении особенностей реализации таможенного декларирования товаров через единую сеть электронных таможен и центров электронного декларирования. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Рассмотреть теоретические аспекты системы электронного декларирования товаров в РФ, а также ее особенности; 2. Проанализировать эффективность реформы ФТС России на примере действующих центров электронного декларирования; 3. Выявить проблемы функционирования данной системы и предложить возможные способы их решения. Объектом исследования являются центры электронного декларирования на территории РФ. Предметом исследования является процесс электронного декларирования товаров через единую сеть электронных таможен и центры электронного декларирования. Для исследования темы выпускной квалификационной работы использованы следующие виды источников: нормативно-правовые источники ЕАЭС и национального законодательства; научная литература, статистические данные, полученные государственными органами; официальные электронные ресурсы. Выпускная квалификационная работа состоит из: списка сокращений и условных обозначений, введения, основной части, которая делится на три главы, заключения и библиографического списка, содержащего 78 наименований источников.?
Введение

Одной из основных тенденций в мировой торговле является более широкое использование электронного документооборота и информационных систем. Стремительный прогресс цифровой экономики определяет новый вектор модернизации государственного управления. Повсеместное внедрение цифровых технологий способствует повышению эффективности деятельности организаций. Актуальность выбранной темы заключается в том, что таможенная служба является одной из важнейших участников процесса торговли. Ежегодный рост внешнеэкономических связей, а также постоянно растущий объем товаропотока на мировом рынке приводит к увеличению объема документации, проходящей через таможенные органы, что, в свою очередь, обуславливает интерес Всемирной таможенной организации и национальных таможенных служб к современным информационным технологиям. Таким образом, рассматривается потребность в ускорении таможенных операций, связанных с перемещением товаров путем использования новейших технологий в области таможенного дела, что в целом представляет особенный интерес не только для таможенных органов, но и участников внешнеэкономической деятельности. Для решения проблем с оптимизацией таможенных процедур и повышением их прозрачности, а также других современных проблем в таможенной сфере, была введена в действие процедура обязательного электронного декларирования, которая легла за основу единой сети электронных таможен и ЦЭДов в России. Внедрение технологий электронного декларирования товаров и их систематическое улучшение – одна из стратегических целей Федеральной таможенной службы Российской Федерации, которая способствует повышению качества предоставляемых таможенными органами услуг, сокращающих финансовые издержки участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенными процедурами и таможенным контролем. Эти факторы оказывают значимое воздействие на темпы роста экономического развития регионов и активность в сфере внешней торговли. Система электронного декларирования в России, безусловно, требует совершенствования и, соответственно, тщательного изучения.
Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 6 1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 6 1.2. ПРОЦЕСС ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 10 1.3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 17 1.4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ И УДАЛЕННОГО ВЫПУСКА ТОВАРОВ 20 1.5. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 26 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ЕГО АНАЛИЗ 30 2.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В РФ 30 2.2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЦЕНТРОВ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В РФ 33 ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ЦЭД 56 3.1. НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В РОССИИ 56 3.2. ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЦЭД 64 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
Список литературы

Нормативные документы 1. Об электронной цифровой подписи: Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34838/ (дата обращения: 20.03.2021); 2. Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля: Приказ ФТС России от 17.09.2013 N 1761 (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2014 N 31465). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159802/ (дата обращения 10.04.2021); 3. О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии : Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (ред. от 21.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155689/ (дата обращения 10.04.2021); 4. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Ст. 11, п. 3-5 ст. 104, п. 5 ст. 109, пп. 5 п. 5 ст. 111. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения 10.04.2021); 5. О форме декларации на товары и порядке ее заполнения (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары"): Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 23.03.2021). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_101257/ (дата обращения 10.04.2021); 6. О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 N 2 (ред. от 23.03.2021). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_288601/ (дата обращения 10.04.2021); 7. О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет": Приказ ФТС РФ от 24.01.2008 N 52 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.02.2008 N 11201). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_75219/ (дата обращения 10.04.2021); 8. Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации: Приказ ФТС РФ от 03.10.2008 N 1230 (ред. от 14.01.2010). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80536/ (дата обращения 10.04.2021); 9. Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования: Приказ ФТС РФ от 22.04.2011 N 845 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.05.2011 N 20823). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114303/ (дата обращения 10.04.2021); 10. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования: Приказ ФТС России от 01.11.2013 N 2081 (ред. от 09.10.2015). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154078/ (дата обращения 11.04.2021); 11. О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом: Решение КТС от 09.12.2011 № 899. // ООО «Альта- софт»: таможенный портал для участников ВЭД. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/11sr0899 (дата обращения 11.04.2021); 12. Об утверждении концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации: Приказ ФТС России от 10 марта 2006 г. N 192. // ООО «Альта- софт»: таможенный портал для участников ВЭД. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/06pr0192/ (дата обращения 12.04.2021); 13. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/ (дата обращения 12.04.2021); 14. О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом: Решение КТС от 09.12.2011 № 899. // ООО «Альта- софт»: таможенный портал для участников ВЭД. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/11sr0899 (дата обращения 12.05.2021); 15. Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.04.2018 N 56 (ред. от 20.10.2020). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296380/ (дата обращения 12.04.2021); 16. О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом: Решение Коллегии ЕЭК от 17.09.2013 № 196. // ООО «Альта- софт»: таможенный портал для участников ВЭД. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/13kr0196 (дата обращения 13.04.2021); 17. Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза железнодорожным транспортом: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 апреля 2018 г. N 57 (в ред. решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.07.2018 N 124, от 20.10.2020 N 128). // ООО «Альта- софт»: таможенный портал для участников ВЭД. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/18kr0057/ (дата обращения 13.04.2021); 18. О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 декабря 2015 г. N 158. // ООО «Альта- софт»: таможенный портал для участников ВЭД. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/15kr0158 (дата обращения 13.04.2021); 19. Об утверждении Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.04.2018 N 62 (ред. от 20.10.2020). // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_296941/ (дата обращения 13.04.2021); 20. Об утверждении порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию евразийского экономического союза водным транспортом: Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 апреля 2018 г. N 51 (в ред. от 31.07.2018 N 124, от 20.10.2020 N 128). // КонтурНорматив: справочно- правовая система. URL: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=322246 (дата обращения 15.04.2021); 21. О применении технологии удаленного выпуска товаров: Письмо ФТС России от 28.03.2012 N 01-11/14513 // Консультант Плюс: справочно-правовая система. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_128421/ (дата обращения 15.04.2021); 22. О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года: Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 279-ФЗ. // ГАРАНТ.РУ: информационно- правовой портал. URL: https://base.garant.ru/12180029/ (дата обращения 10.03.2021); 23. Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реформированию системы таможенных органов в период с 2018 года по 2020 год: Приказ Минфина России от 09.01.2018 №2. URL: https://customs.gov.ru/storage/document/document_info/201906/03/сканирование.pdf (дата обращения 16.04.2021); 24. О решении коллегии ФТС России от 29 мая 2018 года "О создании единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования. Проблемы и пути их решения": Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 988. // ООО «Альта- софт»: таможенный портал для участников ВЭД. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/18pr0988/ (дата обращения 16.04.2021); 25. Стратегия развития ФТС России до 2030 года // Федеральная таможенная служба: официальный сайт. Москва, 2020. URL: https://customs.gov.ru/activity/programmy-razvitiya/strategiya-razvitiya-fts-rossii-do-2030-goda (дата обращения 11.03.2021). Научная литература 26. Кед А. П., Личева Л. Л. Современные информационные технологии в таможне (ЭД- 1) // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»: [сайт]. 2013. С. 4. URL: cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-informatsionnye-tehnologii-v-tamozhne-ed-1/viewer (дата обращения: 20.03.2021); 27. Усков А. В. Лекция 10 по ИТТ. Электронное декларирование // Усков Алексей Владимирович: [сайт]. Нижний- Новгород. URL: https://uskov.info/lektsii-po-itt/lektsiya-10-po-itt-elektronnoe-deklarirovanie (дата обращения 20.03.2021); 28. Ступников А. А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Юридический портал «Center Bereg»: [сайт]. Воронеж, 2011. URL: https://center-bereg.ru/h669.html (дата обращения 12.04.2021); 29. Сурник А. П., Швецова М. К. Удаленный выпуск товаров: плюсы и минусы // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»: [сайт]. 2015. С. 1- 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/udalennyy-vypusk-tovarov-plyusy-i-minusy (дата обращения 14.04.2021); 30. Новикова Т. Б. Проблемы и перспективы развития цифровых технологий в таможенном деле // eLIBRARY.RU: научная электронная библиотека: [сайт]. Самара, 2021. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44832146 (дата обращения 20.04.2021). Интернет- ресурсы 31. История ЭД // Совместное предприятие Интегра: [сайт]. Ижевск. URL: http://spintegra.ru/ed/ed_basics/ed-history/ (дата обращения: 20.03.2021); 32. С 1 января 2014 года Россия окончательно переходит на таможенное декларирование в электронной форме // Федеральная таможенная служба: официальный сайт. Москва, 2013. URL: https://customs.gov.ru/press/federal/document/17235 (дата обращения: 20.03.2021); 33. История электронного декларирования в России // Блог логистической компании «Ирайд.ру»: [сайт]. Санкт- Петербург. URL: https://www.eride.ru/blog/istoriya-elektronnogo-deklarirovaniya/ (дата обращения: 23.03.2021); 34. Краткое описание процесса электронного декларирования // ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва. URL: https://www.alta.ru/support/65/ (дата обращения 05.04.2021); 35. Автоматизированное рабочее место декларанта «Феанор»: руководство пользователя // ООО «Софтлэнд»: [сайт]. Санкт- Петербург, 2016. URL: http://www.softland.ru/uploads/manuals/feanor.pdf (дата обращения 06.04.2021); 36. Комплекс программных средств «Электронное декларирование товаров и транспортных средств. Декларант»: инструкция по работе на портале электронного декларирования// Научно- производственное объединение «Персей»: [сайт]. URL: https://docplayer.ru/26841723-Kompleks-programmnyh-sredstv-elektronnoe-deklarirovanie-tovarov-i-transportnyh-sredstv-deklarant.html (дата обращения 06.04.2021); 37. ВЭД- ТПО / разраб.: ООО «СТМ»: [сайт]. Санкт- Петербург, 2020. URL: https://www.ctm.ru/продукты/программы/вэд/вэд-тпо (дата обращения 06.04.2021); 38. ВЭД- Декларант (базовая версия) / разраб.: ООО «СТМ»: [сайт]. Санкт- Петербург, 2020. URL: https://www.ctm.ru/продукты/вэд/вэд-декларант-базовая-версия (дата обращения 06.04.2021); 39. Альта- ГДТ / разраб.: ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва, 2018. URL: https://www.alta.ru/programs/alta-gtd/ (дата обращения 06.04.2021); 40. Система таможенного оформления: руководство пользователя // ООО «СИГМА- СОФТ»: [сайт]. Санкт- Петербург, 2017. С. 134. URL: https://sigma-soft.ru/production/manual/Sigma-Soft_ED-Manual.pdf (дата обращения 06.04.2021); 41. Альта- ГДТ: руководство пользователя // ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва, 2018. С. 750 86. URL: https://alta-consult.ru/assets/program/alta-gtd/gtdpro.pdf (дата обращения 06.04.2021); 42. ФТС России информирует: с 1 июля 2019 года вводится обязательное предварительное информирование на водном транспорте //Федеральная таможенная служба: официальный сайт. Москва, 2019. URL: https://customs.gov.ru/press/federal/document/191029 (дата обращения 11.04.2021); 43. Представление таможенным органам предварительной информации // Новостной портал «Таможня- премиум»: [сайт]. Москва. URL: https://tagankapremiumservice.ru/novosti/predvaritelnaya-informaciya-tamozhennym-organam.html (дата обращения 11.04.2021); 44. Предварительное информирование // ООО «Инфотех»: [сайт]. Иркутск, 2020. URL: https://ed2inteh.ru/services/e-declaration/info/ (дата обращения 13.04.2021); 45. Ионичева В. Н. Обязательное предварительное информирование в Таможенном союзе // ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва, 2012. URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/25388/ (дата обращения 13.04.2021); 46.Удаленный выпуск товаров // ООО «ТАЙСУ- ТБ»: [сайт]. Москва. URL: https://taisu-tb.ru/info/udalennyy-vypusk-tovarov/ (дата обращения 14.04.2021); 47. Технология удаленного выпуска // Совместное предприятие Интегра: [сайт]. Ижевск. URL: http://spintegra.ru/ed/ed_basics/technology_ud/ (дата обращения: 14.04.2021); 48. "Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур" (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106124/ (дата обращения 14.04.2021); 49. Медведев Д. А. Выступление на конференции «Таможня и бизнес: международные и региональные аспекты сотрудничества»// Стенограмма выступления // ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва, 2012. URL: https://www.alta.ru/expert_opinion/25395/ (дата обращения 14.04.2021); 50. Ионичева В. Н. Электронное декларирование – догоняем Европу // Таможенный информационный сервер TKS.RU: [сайт]. Санкт- Петербург, 2010. URL: https://www.tks.ru/columns/ionicheva/2010/12/22/0001/print (дата обращения 14.04.2021); 51. Мировой опыт применения системы электронного декларирования: учебные материалы // Studwood.ru: [сайт]. URL: https://studwood.ru/1280488/ekonomika/mirovoy_opyt_primineniya_sistemy_elektronnogo_deklarirovaniya (дата обращения 15.04.2021); 52. Основные результаты деятельности ФТС России в 2020 году // ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва, 2021. URL: https://www.alta.ru/external_news/79703/ (дата обращения 15.04.2021); 53. Сергей Рыбкин: Центральный ЦЭД выпускает самое большое количество деклараций в России // Центральное таможенное управление: официальный сайт. Москва, 2021. URL: https://ctu.customs.gov.ru/press/Novosti/document/269358 (дата обращения 15.04.2021); 54. Центральная электронная таможня подвела итоги деятельности за 2020 год и определила задачи на 2021 год // Центральное таможенное управление: официальный сайт. Москва, 2021. URL: https://ctu.customs.gov.ru/about/struktura/Sobytiya/document/265281 (дата обращения 15.04.2021); 55. 15 мая 2020 года на Дальнем Востоке зарегистрирована новая Дальневосточная электронная таможня // Дальневосточное таможенное управление: официальный сайт. Владивосток, 2020. URL: https://dvtu.customs.gov.ru/news/document/237718 (дата обращения 15.04.2021); 56. Новая таможня на Дальнем Востоке подвела первые итоги // Новостной портал FISHNEWS: [сайт]. 2021. URL: https://fishnews.ru/news/41671 (дата обращения 15.04.2021); 57. Результаты работы ЦЭДа за 9 месяцев 2020 года // Северо- Кавказское таможеное управление: официальный сайт. Минеральные воды, 2020. URL: https://sktu.customs.gov.ru/news/document/253504 (дата обращения 16.04.2021); 58. В Санкт-Петербургской таможне подведены итоги работы // Северо- Западное таможенное управление: официальный сайт. Санкт- Петербург, 2021. URL: https://sztu.customs.gov.ru/folder/146064/document/263500 (дата обращения 16.04.2021); 59. Южнороссийские таможенники подвели итоги работы в 2020 году // Южное таможенное управление: официальный сайт. Ростов- на- Дону, 2021. URL: https://yutu.customs.gov.ru/news/document/267704 (дата обращения 16.04.2021); 60. Итоги деятельности Южной электронной таможни в 2020 году // Южное таможенное управление: официальный сайт. Ростов- на- Дону, 2021. URL: https://yutu.customs.gov.ru/folder/242826/document/268101 (дата обращения 16.04.2021); 61. Итоги деятельности Новороссийского таможенного поста (Центра электронного декларирования) Новороссийской таможни в 2020 году // Южное таможенное управление: официальный сайт. Ростов- на- Дону, 2021. URL: https://yutu.customs.gov.ru/folder/191460/document/266555 (дата обращения 16.04.2021); 62. Калининградский Центр электронного декларирования подвел итоги работы в 2019 году // Калининградская областная таможня: официальный сайт. Калининград, 2020. URL: https://koblt.customs.gov.ru/presslugba/news/document/223962 (дата обращения 16.04.2021); 63. Приволжская электронная таможня подвела итоги работы // ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва, 2020. URL: https://www.alta.ru/pfo_news/72237/ (дата обращения 16.04.2021); 64. 900 выпущенных деклараций в день: Уральская электронная таможня подвела итоги 2020 года // Уральское таможенное управление: официальный сайт. Екатеринбург, 2021. URL: https://utu.customs.gov.ru/news/document/266181 (дата обращения 16.04.2021); 65. Андрей Москалец принял участие в итоговой коллегии Уральского таможенного управления // ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва, 2021. URL: https://www.alta.ru/yfo_news/79093/ (дата обращения 17.04.2021); 66. Московский областной ЦЭД подвел итоги работы за два года // Московская областная таможня: официальный сайт. Москва, Зеленоград, 2021. URL: https://mot.customs.gov.ru/contacts/news/document/266640 (дата обращения 17.04.2021); 67. 537, 9 млрд рублей перечислено в федеральный бюджет: Центр электронного декларирования ЦАТ подвел итоги деятельности за два года // Центральная акцизная таможня: официальный сайт. Москва, 2021. URL: https://cat.customs.gov.ru/press/news/document/268923 (дата обращения 17.04.2021); 68. Балтийский ЦЭД зарегистрировал более 250 тысяч деклараций на товары за 2019 год // Северо- Западное таможенное управление: официальный сайт. Санкт- Петербург, 2020. URL: https://sztu.customs.gov.ru/news/document/226193 (дата обращения 17.04.2021); 69. Авиационный ЦЭД за полгода работы выпустил более 186 тыс. деклараций на товары // ООО «Альта- софт»: [сайт]. Москва, 2019. URL: https://www.alta.ru/external_news/69634/ (дата обращения 17.04.2021); 70. В 2020 году в Сибирской электронной таможне продекларировано товаров на 12 млрд долларов США // Сибирское таможенное управление: официальный сайт. Новосибирск, 2021. URL: https://stu.customs.gov.ru/news/document/266443 (дата обращения 17.04.2021); 71. Итоги деятельности Центра электронного декларирования обсуждались на рабочей встрече с бизнес сообществом в Центральной энергетической таможне // Центральная энергетическая таможня: официальный сайт. Москва, 2019. URL: https://cet.customs.gov.ru/news/document/220529 (дата обращения 20.04.2021); 72. Электронное декларирование ЭД-2 // Группа компаний ЮУВК: [сайт]. Челябинск. URL: https://deklarant74.ru/таможенное-оформление/статьи/электронное-декларирование-эд-2 (); 73. Рожко Г. Электронные таможни не совместимы с менталитетом таможенников // Информационно-аналитическое сетевое издание «ПРОВЭД»: [сайт]. 2017. URL: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/article/45707-elektponnye-tamozhni-ne-sovmestimy-s-mentalitetom-tamozhennikov.html (дата обращения 20.04.2021); 74. Михайлова А. Внезапно и без предупреждения: мнение бизнеса о диспетчеризации таможенных деклараций // Информационно- новостной портал CustomsForum.ru: [сайт]. 2021. URL: https://customsforum.ru/news/big/vnezapno-i-bez-preduprezhdeniya-mnenie-biznesa-o-dispetcherizatsii-tamozhennykh-deklaratsiy-555271.html (дата обращения 20.04.2021); 75. ФТС России: о диспетчеризации таможенных деклараций // ООО «Альта- софт». Москва, 2021. URL: https://www.alta.ru/external_news/79236/ (дата обращения 20.04.2021); 76. Полякова В. СМИ сообщили о проблемах с оформлением деклараций на таможне // Мультимедийный холдинг РБК: [сайт]. 2021. URL: https://www.rbc.ru/economics/04/02/2021/601b5f8f9a7947e12538d8ef (дата обращения 28.04.2021); 77. Владова Е. К ЦЭДам или к бедам: есть ли будущее у электронных таможен? // Независимое информационное издание ПРОВЭД- МЕДИА: [сайт]. 2019. URL: https://xn----8sbeibfw3aojl2n.xn--p1ai/tamozhnya/est-li-budushchee-u-elektronnyh-tamozhen/ (дата обращения 28.04.2021); 78. Обзор проблемных вопросов функционирования центров электронного декларирования // Федеральная таможенная служба: официальный сайт. Москва, 2020. URL: https://customs.gov.ru/uchastnikam-ved/chasto-zadavaemye-voprosy/obrashheniya-i-zaprosy-grazhdan-po-voprosam-funkczionirovaniya-czed/document/245263 (дата обращения 28.04.2021); 79. Актуальные вопросы и проблемы подготовки кадров в условиях развития электронных таможен и ЦЭД // Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»: официальный сайт. Санкт- Петербург, 2020. URL: http://spbrta.customs.gov.ru/spbrta/index.php?option=com_content&view=article&id=3490:2020-11-26-09-56-43&catid=2:news (дата обращения 03.05.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ 1.1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ На данный момент времени, декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем в электронном виде, но еще совсем недавно декларации на товары подавались только в бумажном виде. Они заполнялись декларантом или таможенным брокером и печатались, а затем, представитель брокера подавал декларации лично в таможенный пост, передавая в руки таможенному инспектору. При этом нужно было заранее отстоять в очереди. В 1980-х годах электронное декларирование товаров стало активно развертываться в США, а позднее и в Японии. Главным толчком в совершенствовании подобного подхода к декларированию товаров стало развитие технологий, базирующихся на сети «Интернет». Сейчас, большинство государств Европы располагают собственными системами электронного декларирования товаров, но взаимосвязь этих систем, которая должна гарантировать прозрачность обмена данными и упрощение таможенных операций, реализована не до конца. Тоже самое можно сказать и о других регионах всего мира. Собственно, поэтому задачи стандартизации и интеграции средств электронного декларирования сейчас очень актуальны. Решением таких проблем занимаются как международные организации, так и национальные, например, Всемирная таможенная организация [История ЭД…]. В Российской Федерации началом применения системы электронного декларирования можно считать принятие Федерального закона «Об электронной цифровой подписи» от 10.01.2002 № 1- ФЗ. С этого момента электронная цифровая подпись (ЭЦП), как фактически, так и юридически стала приравниваться к основной подписи. Как следствие, открылась возможность передачи электронных 22 документов, подписанных электронной цифровой подписью, в том числе и таможенных деклараций. 10 января 2002 года Правительством РФ был принят Федеральный закон “Об электронной цифровой подписи”. Именно этот закон стал фундаментом для будущего электронного декларирования товаров. 25 ноября 2002 года была выпущена первая электронная декларация по технологии ЭД-1. Данная технология представляет собой прямое подключение к ведомственной сети по выделенному каналу связи [Кед, Личева, с. 4]. Подключение к такой технологии стоило 300 000 рублей, что является достаточно большой суммой денег, поэтому даже в 2008 году в электронной форме подавалось менее 9% всего объема деклараций [С 1 января…]. Вплоть до конца 2013 года эта технология постепенно распространялась на таможенные посты Российской Федерации, но из-за ее стоимости внедрения и определенных технических ограничениях, массового распространения не случилось. Можно обозначить основные сложности, которые препятствовали массовому внедрению технологии ЭД- 1: 1. Как писалось ранее, для обеспечения удаленной передачи информации использовалась сеть таможни, к которой нужно было подключиться по специальным выделенным каналам. Использование таких каналов и, соответственно, их прокладка, а также разработка и внедрение специализированного программного обеспечения требовало значительных затрат; 2. В нормативных документах, на тот период времени, отсутствовала регламентация сроков. Это затягивало процесс проведения таможенных процедур, хотя технология должна была ускорять этот срок; 3. Информационные базы таможенного брокера и таможни невозможно было синхронизировать, тем самым падала продуктивность, что также замедляло процесс. Нельзя было подготовить и передать все необходимые документы заранее; 4. ЭД- 1 подразумевала передачу текстовых, графических файлов и отсканированных документов. Отсутствовала формализация передаваемых документов. В итоге, работа с такими графическими файлами сильно ограничивала возможность оперативной подготовки и контроля данных, что также влияло на скорость совершения таможенных процедур в негативную сторону [История электронного декларирования в России…]. Данные причины явились проблемой для массового внедрения такой технологии у брокеров. Но несмотря на это, от бумажных носителей постепенно начали отказываться. Декларации на товары стали записываться на USB- накопители в необходимом формате многими таможенными брокерами. Они также прилагали к ним все необходимые документы и сведения, и передавали таможенному инспектору, подобно бумажным декларациям. С принятием Приказа ФТС России № 52 от 24.01.2008 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей совершения таможенных процедур, связанных с перемещением товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет», открылась реальная техническая возможность работы по новой, наиболее удобной и достаточно эффективной технологии ЭД- 2. Данная технология представляет собой передачу данных посредством сети Интернет. 9 сентября 2008 года была выпущена первая декларация по технологии ЭД- 2. Тогда и началось внедрение новой технологии в систему ФТС России. Уже в 2010 году все таможенные посты, уполномоченные принимать декларации, могли принимать их непосредственно в электронном виде по сети Интернет [С 1 января…]. Таблица 1 Различия технологий электронного декларирования товаров Наименование технологий ЭД-1 ЭД-2 Тип подключения Ведомственная сеть таможни по выделенному каналу связи Сеть “Интернет” Требования к разработке и передаче данных Закрытые Открытые, документ опубликован на сайте ФТС РФ Разработчик программного обеспечения Единственным разработчиком является СПб ГЭТУ «ЛЭТИ» Несколько десятков разработчиков. Им может являться любая компания, которая прошла аттестацию ФТС РФ Стоимость внедрения и эксплуатации брокером Высокая. Необходимость в выстраивании узла связи “у себя” для подключения к сети таможни (до 1,5 млн. рублей) Низкая при использовании услуг, предоставляемых оператором. Средняя при внедрении узла связи “у себя”, при этом присутствует возможность выбора программного обеспечения (до 400 тыс. рублей) Доступ к электронному архиву Только в ручном режиме Автоматически, посредством ПО Тип пересылаемой информации Неформализованный (сканы и фотографии) Формализованный Формирование протокола ошибок в ДТ Осуществляется вручную инспектором Автоматически Источник: [Усков А. В.]. Как итог, 1 декабря 2013 г. совершение таможенных операций в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств с применением технологии ЭД-1 отменено. ЭД-2 становится главным и основным способом совершения таможенных процедур, а с 1 января 2014 года было решено, что все товары будут декларироваться только в электронной форме. Бумажные ДТ используются только в исключительных случаях. На сегодняшний день 99,9% всех деклараций подаются в электронном виде [История электронного декларирования в России…]. Такое развитие электронного декларирования в РФ поспособствовало созданию Центров электронного декларирования (ЦЭД). Такие специализированные таможенные посты обеспечивают декларирование товаров исключительно в электронном формате и вызволяют реализовать технологию удаленного выпуска товаров. 1.2. ПРОЦЕСС ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ Сам процесс электронного декларирования можно разделить на несколько этапов: 1. Подготовка электронной декларации на товары и электронного пакета документов; 2. Размещение пакета электронных документов в Электронном архиве документов декларанта (ЭАДД); 3. Подача электронной декларации на товары в таможенный орган; 4. Обмен данными декларанта с таможенными органами; 5. Выпуск ДТ; 6. Корректировка электронной декларации на товары после выпуска. На первом этапе электронного декларирования, декларанту предстоит сформировать электронную декларацию на товары. Для этого ему предстоит выбрать программу, с которой удобно работать, так как они все идентичны по статусу [Краткое описание процесса…]. Существует множество программ, с помощью которых осуществляется заполнение декларации. К числу таких программ относятся следующие: 1. Автоматизированное рабочее место (АМР) декларанта «Феанор». Разработчиком данного ПО является ООО «СофтЛэнд, которое также является основным разработчиком программного обеспечения для ФТС России. С помощью данной программы можно заполнить все необходимые документы партии товаров, подготовить документы для отправки в таможенный орган (распечатать на бумаге или создать электронную копию) [Автоматизированное рабочее место…]; 2. Комплекс программных средств «Электронное декларирование товаров и транспортных средств. Декларант». Разработчиком данного программного продукта является НПО «Персей». Данная программа предназначена для декларантов или таможенных представителей, осуществляющих таможенное декларирование в электронной форме товаров, перемещаемых через таможенную территорию ЕАЭС, и позволяет подготовить документы, необходимые для декларирования товаров в электронной форме [Комплекс программных средств…]; 3. ВЭД-ТПО - разработчиком данной программы является компания СТМ. Наибольший интерес данная программа представляет для физических лиц, занимающихся совершением таможенных операций в отношении перемещаемых товаров и транспортных средств [ВЭД- ТПО…]; 4. ВЭД-Декларант - разработчиком данной программы также является компания СТМ, но, в отличии от предыдущей программы ВЭД ТПО, данная программа ориентирована на юридических лиц, она также, как и другие программы, позволяет создать полный электронный пакет документов, необходимых для подачи в таможенный орган [ВЭД- Декларант (базовая версия) …]; 5. «Альта-ГТД» - разработчик данной программы - компания «Альта Софт». Данная программа также позволяет заполнять, печатать и выгружать в электронный формат более сотни необходимых документов для осуществления таможенных процедур, связанных с перемещением товаров [Альта- ГДТ…]; Для более точного рассмотрения процесса электронного декларирования товаров, автор приводит пример работы декларанта с программой “Альта-ГТД”. На первом этапе декларанту предстоит заполнить ДТ в программе. Далее, на базе ДТ формируются взаимозависимые документы – ДТС и Опись. Опись в таможню не отправляется, однако применяется для подготовки формализованных документов, а также их отправки в архив таможни. Все документы, указанные в 44 графе ДТ, должны быть представлены в виде формализованных электронных документов, где каждая позиция представлена в виде поля соответствующего наименования и значения этого поля. Эти документы также должны быть размещены в электронном архиве декларанта до передачи ДТ в таможню. Документы подготавливаются в Описи, отправляются в архив, а затем ссылки на архив передаются в графу 44 ДТ. Основным документом, регламентирующим процесс работы с ЭАДД, является «Порядок информационного взаимодействия при работе с электронным архивом декларанта» [Система таможенного оформления…, с. 134]. В соответствии с данным Порядком, ЕАИС ТО предоставляет декларанту сервис, специализирующийся на хранении электронных документов участников ВЭД, использующихся в процессе декларирования. Сервис, который гарантирует создание и сопровождение электронных архивов документов декларанта, размещается на уровне Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС. Каждому архиву документов при создании присваивается уникальный идентификатор, который передается декларанту после размещения данных на сервере. Помещение документов в ЭАДД осуществляется непосредственно из программы декларанта. Далее, при помещении документов в архив ЕАИС ТО, каждому документу в автоматическом режиме присваивается индивидуальный номер идентификатор. Таким образом, при подаче электронных деклараций на товары в таможни, находящиеся в подчинении разных РТУ, в описи электронных деклараций на товары можно указывать идентификатор одного и того же документа [Альта- ГДТ: руководство пользователя, с. 77- 81]. Необходимо отметить, что в результате размещения электронных документов в ЭАДД сами электронные документы таможенному органу не предоставляются. Моментом их предоставления таможенному органу является непосредственно подача электронной декларации, в которой указаны ссылки на эти документы с их идентификаторами. Только после этого инспектор таможни имеет возможность запросить и ознакомиться с документами, помещенными в архив и указанными в графе 44 ЭДТ. Важным моментом при размещении электронных документов в ЭАДД является их подписание электронной цифровой подписью (ЭЦП). Данное требование закреплено в Приказе ФТС России от 17.09.2013 № 1761 "Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля", где указывается, что взаимодействие декларантов с таможенными органами осуществляется посредством электронного обмена информацией с использованием усиленных квалифицированных электронных подписей. На третьем этапе декларирования, декларант, посредством интерфейса программы, выполняет команду отправки ее в таможенный орган. Далее, после отправки, происходит взаимодействие декларанта и таможенного органа. Основные статусы в программе фиксируют этапы успешной проверки: 1. Открытие процедуры. 2. ДТ отправлена. 3. ДТ получена. 4. ДТ присвоен номер. 5. Идет проверка. 6. Идет досмотр. 7. Решение по ДТ. Дополнительные статусы информируют о приходе сообщений от таможни (запросы, уведомления), а также о неуспешном прохождении проверки: – Запрошены документы! – Уведомление о досмотре! – Получен протокол ошибок! – Системная ошибка! – Отказано в приеме ДТ. – Декларация отозвана [Альта- ГДТ: руководство пользователя, с. 81- 82]. Другими словами, при отправке декларации в таможенный орган, на стороне этого органа проводится форматно-логический контроль соответствия электронной декларации структуре и форматам, соответствия предоставленных документов всем установленным требованиям, а также производится проверка подлинности электронной подписи. Если сотрудником выявлены ошибки или неточности (неверно указан вес нетто и брутто, неправильная таможенная стоимость или опечатки), то на стороне декларанта будут видны соответствующие уведомления, то есть дополнительные статусы. В процессе совершения таможенных процедур, связанных с перемещением товаров допускается внесение изменений в базовые документы (ДТ, ДТС, КУТС). До момента регистрации ДТ (присвоения номера) изменения можно вносить только в ответ на протокол ошибок форматно-логического контроля (ФЛК). После регистрации можно посылать измененный пакет документов как по соответствующем запросу инспектора (Запрос на внесение изменений), так и по собственной инициативе. В любом варианте инспектор должен принять решение по полученной измененной ДТ и прислать в ответ на отправленные изменения сообщение «разрешить» или «отказать». В случае успешного прохождения контроля пакетом документов, а также отсутствия условий отказа в регистрации, декларация регистрируется в таможенной системе. В ходе регистрации декларации присваивается индивидуальный регистрационный номер, который направляется декларанту в электронном сообщении с указанием даты и времени регистрации документов таможенным органом. Последний этап электронного декларирования заключается в корректировке электронной декларации после выпуска товара [Альта- ГДТ: руководство пользователя, с. 84]. Согласно пункту 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 (ред. от 21.05.2019) "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии", внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, в случаях, когда обращение декларанта не представляется. Обращение и документы подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ. Пунктом 15 указанного Порядка предусмотрено, что в случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, обращение, КДТ, а также ДТС при корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие вносимые изменения (дополнения), в том числе документы, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, могут быть представлены декларантом в виде электронных документов с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств-членов. Пунктом 36 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет: • обращение о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ЭДТ, после выпуска товаров с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ЭДТ; • ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары; • документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений; • перечень прилагаемых документов. Таким образом, обращение и (или) документы, необходимые для внесения изменений после выпуска товаров, направляются в таможенный орган с использованием информационных систем в рамках открытой процедуры декларирования по конкретной ДТ. В ответ на решение таможенного органа декларант направляет в его адрес согласие или несогласие с решением таможенного органа, содержащееся в электронном сообщении. В случае согласия с решением таможенного органа декларант осуществляет корректировку электронной декларации и представляет ее в таможенный орган в электронной форме с комплектом документов, перечень которых определен п.38 Приказа ФТС № 1761. Подводя итог, можно сказать, что сам процесс электронного декларирования включает в себя шесть этапов, которые содержат в себе весь процесс подготовки необходимых документов и сведений декларантом в таможенный орган, заполнение самой ДТ, последующее размещение электронного пакета документов в ЭАДД и подачу декларации в таможенный орган для проверки и контроля, а также последующую корректировку сведений в декларации после выпуска товаров при необходимости. 1.3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРОЦЕСС ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ По общему правилу декларирование товаров производится в электронной форме [п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС]. Поэтому, когда говорят о декларировании товаров, обычно имеют в виду таможенное декларирование товаров в электронной форме. В то же время декларирование в письменной форме допускается в некоторых случаях. К примеру [п. 4 ст. 104 ТК ЕАЭС]: ? при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; ? в отношении товаров для личного пользования; ? в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; ? в отношении транспортных средств международной перевозки. Электронное декларирование также не применяется, если у таможенного органа нет возможности принять декларацию в электронной форме, в связи с неисправностью используемых информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (например, Интернета), отключением электроэнергии [п. 5 ст. 104 ТК ЕАЭС]. Электронное таможенное декларирование в России производится на основе таможенной декларации в виде электронного документа, иными словами – на основе электронной таможенной декларации, которая подписывается электронной подписью. И даже подача таможенной декларации на бумажном носителе в общем случае сопровождается представлением таможенному органу ее электронного вида [п. 5 ст. 109 ТК ЕАЭС]. Форма декларации на товары и Инструкция о порядке ее заполнения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 ) "О форме декларации на товары и порядке ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения декларации на товары"). Что касается структуры и формата декларации на товары в виде электронного документа и электронного вида декларации на товары в виде документа на бумажном носителе, то они утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.01.2018 № 2 "О структуре и формате декларации на товары и транзитной декларации". Если структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов, таможенный орган откажет в регистрации такой декларации [пп. 5 п. 5 ст. 111 ТК ЕАЭС]. Следовательно, и товар в общем случае не будет выпущен таможней. Для подачи электронной декларации на товары существует сервис «Личный кабинет участника ВЭД» на сайте ФТС России. Процедура информационного взаимодействия декларанта с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов (ЕАИС ТО) применяется при таможенном декларировании и выпуске товаров в электронной форме в соответствии: • со спецификацией интерфейса взаимодействия, разработанной в соответствии с порядком, утвержденным Приказом ФТС России № 52 от 24.01.2008 г. «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей Интернет». Данный приказ утвердил порядок предоставления технической документации, которая регламентирует процесс взаимодействия информационных систем таможенных органов и информационных систем участников внешнеэкономической деятельности, предназначенных для представления сведений таможенным органам в электронной форме. Также был утвержден порядок прохождения испытаний, направленных на взаимодействие информационных систем таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. • с Приказом ФТС России № 1230 от 03.10.2008 г. «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации». Данный документ был принят в целях создания благоприятных условий для ускорения товарооборота через таможенную границу ЕАЭС, сокращения времени совершения таможенных операций в отношении перемещаемых товаров, внедрения безбумажных технологий при таможенных операциях и таможенном контроле. Также для повышения эффективности таможенного контроля посредством использования дополнительной информации о перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС товарах и транспортных средствах. • с Приказом ФТС России № 845 от 22.04.2011 г. «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». Данный документ официально разрешил декларировать товары, которые находятся в регионе деятельности, отличном от региона деятельности таможни и регламентировал порядок совершения таможенных операций. • с Приказом ФТС № 1761 от 17.09.2013 г. «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля» (вступил в силу с 12.11.2014). Этот приказ определяет последовательность действий по использованию Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС ТО) при представлении таможенным органам документов и сведений в электронном виде при декларировании товаров, а также при взаимодействии между таможенными органами и декларантами после выпуска товаров и при осуществлении таможенного контроля товаров, декларируемых в электронной форме. • с Приказом ФТС России № 2081 от 01.11.2013 г. «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования». Данный приказ был создан с целью упорядочения действий должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования. 1.4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ И УДАЛЕННОГО ВЫПУСКА ТОВАРОВ
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 62 страницы
2500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 65 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 85 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 104 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Таможенное дело, 90 страниц
10000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg