Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Воспитание координационных способностей юношей доигровщиков 14-15 лет в волейболе

rock_legenda 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.01.2022
Цель исследования: научно обосновать эффективность использования комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей юношей доигровщиков 14-15 лет в волейболе. Задачи: 1. Провести анализ научно-методической литературы по теме исследование. 2. Разработать комплекс упражнений, направленных на воспитание координационных способностей юношей доигровщиков 14-15 лет в волейболе. 3. Анализ эффективности использования разработанного нами комплекса упражнения направленных на воспитание координационных способностей юношей доигровщиков 14-15 лет в волейболе. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разработанный нами комплекс упражнений повысит уровень координационных способностей юношей доигровщиков 14-15 лет в волейболе. Методы исследования: 1. Анализ научно-методической литературы 2. Педагогический эксперимент 3. Метод математической обработки данных Этапы: 1. Май-октябрь 2020 года. Изучение научно-методической литературы по данной теме. Разработка комплекса упражнений, направленных на воспитание координационных способностей юношей доигровщиков 14-15 лет в волейболе. 2. Октябрь 2020 — март 2021 года. Первичное тестирование; применение в тренировочном процессе разработанного комплекса упражнений; итоговое тестирование. 3. Апрель-май 2021 года. Математический подсчёт и обработка данных. Анализ эффективности использования разработанного нами комплекса упражнения направленных на воспитание координационных способностей юношей доигровщиков 14-15 лет в волейболе.
Введение

Актуальность: Современный волейбол связан с высокой интенсивностью нагрузок, устойчивостью, распределением и переключением внимания, максимальной скоростью реагирования игроков, их зрительно-моторной координацией, тонкой дифференцировкой мышечно-двигательных ощущений, пространства и времени восприятия различных движений. Эффективное выполнение игровых действий, технических приёмов и тактических комбинаций на протяжении игры основано на высоком уровне развития двигательных качеств волейболистов [3]. Постоянно усложняющаяся тактика волейбола выдвигает все более сложные проблемы перед спортивной педагогикой, среди которых одна из важнейших – повышение уровня надёжности решения командами волейболистов типовых коллективных спортивных двигательных задач. Результативность соревновательной деятельности волейболистов в значительной мере связана с уровнем развития ведущих двигательно-координационных качеств, совершенствование которых в значительной мере осуществляется через тренировку вестибулярного аппарата [1]. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс. Предмет исследования: комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей юношей доигровщиков 14-15 лет в волейболе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава I. Литературный обзор……………………………………………………5 1.1. Анатомо-физиологические особенности развития организма юношей 14-15 лет в волейболе……………………………………………………………….5 1.2. Понятие «координационные способности», виды координационных способностей……………………………………………………………………14 1.3. Критерии оценки и характеристика содержания координационных способностей ………………………………………………………….............20 Глава II. Методы и организация исследования……………………………….25 2.1.Методы исследования……………………………………………..………..25 2.2.Организация исследования………………………………………………28 ГЛАВА 3. Результаты исследования и оценка его эффективности…………30 Выводы………………………………………………………………………....32 Список используемой литературы…………………………...............................33
Список литературы

1. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры. – СПб: ЛГОУ, 1999. – 523 с. 2. Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 360 с. 3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1997. – 216 с. 4. Былеева Л.В. Подвижные игры : учеб.пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры / Былеева Л.В., Коротков И.М., Климкова Р.В., Кузьмичева Е.В. // - М.: ТВТ Дивизион, 2005. – 280 с. 5. В борьбе за скорость / Клещев Ю.Н., Фомин Е.В. // спортивные игры №7. – М.: 1974.- с. 8 – 9. 6. Галимова, А.Г, В.М. Цинкер. Координационные способности как фактор повышения кондиций / А.Г. Галимова,В.М. Цинкер // -Выпуск -№ 1 - том 13 - 2014,-С.51-56. 7. Двейрина, О.А. Координационные способности: определение понятия,ага классификации форм проявления / О.А.Двейринамышечной // Ученые записки университета имениз П. Ф. Лесгафта.-2008.-№1.-С.35-38. 8. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 188 с. 9. Ивойлов А.В. Волейбол. – Мн.: Вышайшая школа, 1988. – 192 с. 10. Исследования развития специальных физических качеств волейболистов / Фомин Е.В., Топышев О.П., Смирнов Ю.И. // в книге материалы конференций молодых ученых ГЦОЛИФКа 1975. С. 170 – 171. 11. Карпман В.Л. Спортивная физиология. – М.: Физкультура и спорт, 1996. – 300 с. 12. Кузнецов, В.С. Теория и методика физическойотносительно культуры и спорта: учеб.пособие высш.учеб.заведений. / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. - М.:Издательский центр «Академия», 2010.- 480 с. 13. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с. 14. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - Москва: количество ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. 15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – СПб: Лань, 2004, - 160 с. 16. Морфологические критерии – показатели пригодности, общей физической подготовленности и контроля текущей и долговременной адаптации к тренировочным нагрузкам / Абрамова Т.Ф., Никитина Т.М., Кочеткова Н.И. // ТВТ Дивизион. – М., 2010. 17. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учеб. пособия для студ. высшп.оскольку учеб. Заведений / С.В. Начинская. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с. 18. Никитушкина В.Г. Система подготовки спортивного резерва. /В.Г. Никитушкина. – М.: МГФСО, 1994. 19. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта волейбол. 20. Физическая подготовка юных волейболистов / Фомин Е.В., Чернов Ю.И. // методические рекомендации. Комитет по ФКиС при СМ СССР ГУНМР. Управление спортивных игр. – М.: 1985. 21. Филин В.П. Основы юношеского спорта / Филин В.П., Фомин Н.А. - М.: ФиС, 1980. - 255 с.: табл. 22. Фомин Е.В. Волейбол: Методы, средства и контроль за развитием у волейболистов ловкости, быстроты и силы:метод.рекомендации для студентов интов физ. культуры / Е.В. Фомин ; Гос. центр. ордена Ленина ин-т физ. культуры. - М., 1979. - 20 с. 23. Фомин Е.В. Исследование топографии мышечной силы волейболистов / Фомин Е.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1986. - N 8. - С. 37-39.
Отрывок из работы

Глава I Литературный обзор. 1.1. Анатомо-физиологические особенности развития организма юных волейболистов. Рациональное планирование тренировочного процесса, правильное использование средств и методов спортивной тренировки на всем протяжении подготовки юных волейболистов возможно лишь с учётом анатомо-физиологических изменений развивающегося организма [6]. Система многолетней подготовки волейбольных резервов охватывает большой возрастной период, когда происходит биологическое развитие, а также формирование личности человека. Отличительной чертой этого периода является то, что процесс роста и развития происходит на фоне эндокринной перестройкой организма юных волейболистов, связанной с началом полового созревания, а с половым созреванием связанна и интенсивная перестройка всего организма [11]. В период усиленного роста различных органов и систем организма обычно наблюдается замедление процессов их структурной дифференцировки и, наоборот, последние наиболее отчётливо выражены в период замедления и остановки роста. Гетерохронность формирования структур организма находится в тесной взаимосвязи с особенностями функций органов в различные возрастные периоды [2]. Между морфологическим ростом и функциональным развитием существует обратная зависимость. Вот почему периоды усиленного морфологического роста обычно являются периодами замедленного развития физических качеств [1]. Морфологическими параметрами, определяющими физическое развитие юных волейболистов, являются: • продольные размеры тела (длина тела, длина верхних и нижних конечностей); • масса тела (количество мышечного, костного и жирового компонента); • обхватные размеры (окружность грудной клетки, обхваты предплечья, плеча, бедра и голени); • широтные размеры (ширина плеч, таза) Длина тела, длина верхних и нижних конечностей Длина тела в период от 4 до 20 лет увеличивается неравномерно. Минимальный прирост длины тела наблюдается в возрасте с 8 до 9 лет у мальчиков. Период ускоренного роста тела у мальчиков приходится на 13 лет. У мальчиков максимальное увеличение длины тела в течение года (более 8 см) приходится на период 14-14,5 лет. После 14,5 лет длина тела почти не увеличивается (И.И.Бах-рах, Р.Н.Дорохов, 1974). Масса тела Увеличение с возрастом массы тела, так же как и длины, происходит неравномерно. Наиболее интенсивный прирост массы тела у мальчиков между 12–15 годами [14]. Скелет Окостенение скелета у детей происходит неравномерно: к 9–11 годам заканчивается окостенение фаланг пальцев рук, несколько позднее, к 12–13 годам, — запястья и пястья. При занятиях волейболом тренерам необходимо принимать во внимание особенности формирования скелета. Следует помнить, что резкие толчки во время приземления при прыжках, неравномерная нагрузка на левую и правую ногу могут вызвать смещение костей таза и неправильное их срастание [20]. Чрезмерные нагрузки на нижние конечности, если процесс окостенения ещё не закончился, могут привести к появлению плоскостопия. Мышечная масса Быстрыми темпами развивается мышечная система в пубертатный период. К 14–15 годам развитие суставно-связочного аппарата, мышц и сухожилий и тканевая дифференцировка в скелетных мышцах достигает высокого уровня. В этот период мышцы растут особенно интенсивно. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц. Так, если у ребёнка 8 лет мышцы составляют около 27% массы тела, у 12-летнего — около 29%, то у подростка 15 лет — около 33% [21]. Наряду с изменением массы мышц изменяется диаметр мышечных волокон, и вес мышц увеличивается главным образом за счёт увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков — в 14-15 лет. К 15-16 годам мышцы по своим свойствам уже мало отличаются от свойств мышц взрослых людей [23]. Наиболее интенсивный рост силы мышц происходит в возрасте 14-15 лет. При этом сила мышц зависит от степени полового созревания. Функциональные возможности мышц у детей и подростков ниже, чем у взрослых. Если принять максимально возможную мощность работы для 20-30-летних людей за 100%, то у 15-летних —92%. Производительность же работы на единицу времени у 14-15-летних составляет 65-70% от производительности взрослых [7]. Мышцы старших школьников эластичны, имеют хорошую нервную регуляцию и отличаются высокой способностью к расслаблению [10]. По своему химическому составу, строению и сократительным свойствам мышцы у них приближаются к мышцам взрослых. Опорно-двигательный аппарат может уже выдерживать значительные статические напряжения и способен к довольно длительной работе. В возрасте 14-15 лет происходит бурное развитие организма. В этом периоде накапливаются силы, приобретается ловкость, увеличивается выносливость, повышается работа всех органов, в особенности изменяется состояние нервной системы, деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. К 15 годам окостенение позвоночного столба, грудной клетки, таза и конечностей не заканчивается. Связочный аппарат более эластичен, чем у взрослых, поэтому не следует делать больших мышечных напряжений. Именно в этот период очень важно гармоничное развитие мышц, ибо одностороннее увеличение одной группы может привести к неравномерному развитию внутренних органов и нарушению их функций. В этом возрасте можно значительно увеличить физическую нагрузку, активней развивать специальную выносливость и координационные способности. Повышение деятельности сердечно-сосудистой системы неизбежно сопровождается повышением деятельности системы дыхания; учащается пульс — быстрее становится дыхание. Нарушение координации между ними отрицательно сказывается на приспособляемости организма, что надо учитывать при занятиях волейболом, где движения и действия ацикличны, величина напряжений меняется [11]. В 15 лет наступает усиленный рост массы лёгких, в связи с чем увеличивается их жизненная ёмкость. Интенсивность газообмена у детей и подростков значительно больше, чем у взрослых. Известно, что активность и работоспособность мышц зависит от количества поступающей крови; чем активней мышечная деятельность, тем больше нужно крови для их питания [20]. Поэтому при занятиях волейболом, например, во время двусторонней игры, больше устают юноши, у которых плохо поставлено дыхание, недостаточно тренированы мышцы (наиболее активно работают во время игры мышцы нижних и верхних конечностей), не автоматизированы основные волейбольные действия. Наряду с усиленным ростом всего организма растёт и мышца сердца; она становится более мощной. Но следует иметь в виду, что развитие сердца отстаёт от развития других органов, и если при повышенных нагрузках мышечная система, внутренние органы приспосабливаются и справляются с предъявляемыми требованиями и напряжениями, то сердце работает с перенапряжением, возможна его гипертрофия. Повышению функциональных возможностей сердечнососудистой системы способствует общая физическая подготовка с постепенно нарастающей нервной и физической нагрузкой, главным образом при естественных упражнениях (ходьбе, беге, ходьбе на лыжах, плавании и др.). Растущий организм нуждается в относительно большем количестве кислорода, чем взрослый, поэтому занятия с юношами надо проводить как можно чаще на открытом воздухе. Немаловажную роль в волейболе играет деятельность вестибулярного аппарата, который у юношей уже закончил своё развитие. По мере тренировки равновесие у юношей становится более устойчивым, но так как мышцы ещё не совсем окрепли, нервные центры, обусловливающие равновесие, повышено реагируют на механические воздействия. Такая реакция особенно характерна для юношей со слабо развитой мускулатурой (астенического типа), равновесие которых могут нарушить даже лёгкие прыжки. Психологические качества юношей и подростков отличаются от таковых у взрослых. В разбираемом нами возрасте эти качества только формируются, поэтому психические процессы у разных индивидуумов происходят неодинаково: у одних действия уравновешенные, у других поспешные и бесконтрольные, навыки неустойчивы; у одних эмоции и возбудимость понижены, у других повышены; одни устают быстрее, другие более выносливы; некоторые юные волейболисты мобильны, проявляют инициативу, быстро овладевают техническими и тактическими навыками, другие ограничены в своих действиях, ведут игру однообразно, пассивны, не проявляют больших стремлений к победе, третьи не учитывают своих ошибок во время игры, слабо реагируют на советы и замечания тренера, а при сложной обстановке теряют самообладание и контроль над своими действиями и т. д. Подростки постепенно приучаются контролировать свои действия. Интересы их делаются более конкретными, они начинают понимать свои возможности. Но эмоции продолжают играть большую роль в их деятельности. Удачное проведение комбинации в игре поднимает настроение и побуждает к другим активным действиям. Неудачи приводят к унынию, потере веры в свои силы [16]. Сила и стойкость восприятий зависят от индивидуальных особенностей. Одни юноши-волейболисты лучше воспринимают целостные действия, не замечая деталей, другие, наоборот, из деталей не умеют составить целостное действие. Кроме того, сам характер восприятия у одних более механический, у других — осмысленный, критический. Образные представления в этом возрасте ещё очень влияют на степень овладения навыками. Самыми сильными представлениями у юношей являются двигательные. Эти представления могут быть точны, если юноша видел выполнение действия и, что ещё лучше, воспроизводил их. Видя игру профессиональных команд, молодые волейболисты вспоминают их действия и стараются повторить. Следует считаться и с тем, что не у всех подростков и юношей представления одинаковы: у одних яркие, отчётливые, устойчивые, у других — яркие, но малоустойчивые, у третьих — и смутные и неустойчивые [3]. Это зависит от качества двигательной памяти. Подростки и юноши отличаются большим воображением и могут представить будущую игру. Вот почему важно, чтобы тренер хорошо показывал технические приемы, практиковал совместную тренировку с волейболистами более высокого класса, устраивал показательные тренировки, организовывал посещение соревнований, в которых участвуют хорошие волейбольные команды, просмотры кинофильмов и т. д. Чем ярче и красочней представление движений и действий, тем точнее их воспроизведение и на этом основании — творческое выполнение этих движений; чем богаче опыт игр юного волейболиста, тем больше материал, которым располагает его воображение [7]. Восприятие и осмысливание волейболистами технико-тактического материала тесным образом связаны с особенностями его запоминания. Память, в частности двигательная, заключается в запоминании, сохранении и последующем узнавании, и воспроизведении того, что было изучено раньше. Каждый ученик запоминает и воспроизводит свои действия по-разному. И не только лучше или хуже, а именно по-своему, чему способствуют индивидуальные различия, в том числе и различия памяти. Двигательная память может быть достаточно или недостаточно устойчивой. Некоторые подростки хорошо овладевают техническими навыками, но стоит им сделать небольшой перерыв в занятиях, и они теряют навыки. Другие же, наоборот, даже после длительного перерыва, могут с еще большей точностью воспроизводить все ранее изученные действия. По мере того, как образная память, характерная для подростков, с возрастом переходит в смысловую, происходит преобразование самой памяти, которая приобретает более синтетический и логический характер. По мере приобретения новых технических навыков скорость и сила запоминания новых движений увеличиваются и ярче воспроизводятся представления в памяти. Способность запоминать большое количество упражнений, а также совершенствовать их качество возрастает. Чем богаче арсенал знаний и умений волейболиста, тем быстрее и точнее запоминает он комплексные действия [8]. На этом принципе следует строить преподавание большинства специальных подготовительных упражнений. Чем больше проявляется интерес к новому в волейболе, тем продуктивней и качественней будет развиваться память. Поэтому юноши часто поражают быстротой запоминания движений, если они соответствуют их желаниям и интересам. Следует отметить, что при обучении юношей и подростков волейболу они лучше запоминают те упражнения, которые преподносятся в разных комбинациях и вариантах, чем длительное и однообразное повторение одного и того же приёма. Они охотней и успешней выполняют то, что у них получается. Непосильный материал может притупить интерес к занятиям волейболом, а, следовательно, и уровень запоминания. Тренер должен пополнять те сведения, которые волейболист самостоятельно не освоит, учить тем действиям, с необходимостью которых он все чаще сталкивается на практике [9]. Искусство тренера заключается в том, чтобы как можно раньше определить способности юного волейболиста, выяснить его индивидуальные особенности в овладении техникой и тактикой отдельных действий, возможно, выделить его из общей группы и учить более сложному материалу, больше давать самостоятельности и творческого подхода к росту мастерства. Для развития внимания у волейболистов тренер должен, прежде всего, требовать дисциплины при выполнении заданий, интересно проводить занятия, каждый элемент, будь он лёгким или трудным, преподносить с душой, пробуждая к нему интерес, уметь убедить ученика в том, что выполнение задания важно для дальнейшего совершенствования спортивного мастерства, успехи и ошибки вовремя подмечать и реагировать на них. Необходимо систематически воспитывать уверенность, основанную на высокой технической, тактической и физической подготовке. Чем лучше подготовлен волейболист, тем сильнее у него чувство разумной уверенности. Немалую роль в воспитании юных волейболистов играет побуждения к занятиям этим видом спорта. Для создания устойчивого желания заниматься волейболом надо преодолеть ряд внешних и внутренних препятствий. Боязнь получить удар, выбить палец или получить любую другую травму вызывает сильные психические и физические напряжения. Исходя из побуждений спортивной деятельности, можно выделить три основных вида направленности личности: коллективистская, личная и деловая [10]. Коллективистская направленность характеризуется преобладанием интересов коллектива, общества, товарищей. Личная предусматривает стремление к личному успеху, престижу. Деловая направленность характерна увлечением деятельностью, творчеством, бескорыстием, стремлением к победе как познанию. Спортсмены, у которых преобладает личная направленность побуждений к занятиям волейболом, как правило, некритичны к себе и очень требовательны к другим. Иногда они проявляют высокую общественную активность, но в основе её сугубо личные, а не общественные интересы. Мотивы побуждений не постоянны, с возрастом, под влиянием воспитания, они могут изменяться. Интерес к занятиям рождается у юноши только тогда, когда он чувствует, что овладевает навыками, успешно выступает в соревнованиях. Но в учении много и неинтересного, требующего усилий. Глубокие побуждения помогают преодолевать трудности, совершать усилия, формируют интерес к труду. Но если усилия, которых требует учение, становятся чрезмерными, они могут убить и интерес. Преподаватель (тренер) должен использовать побуждения для повышения активности, настойчивости и помочь приобрести высокие, благородные мотивы занятия спортом. У каждого человека в процессе работы формируется самооценка её результатов, которая далеко не всегда соответствует реальным достижениям и возможностям. Одни юноши себя переоценивают, другие недооценивают; как следствие — чувствуют себя уверенно или неуверенно. Тем, кто переоценивает себя, справедливая и объективная оценка тренера покажется несправедливой, что вызовет отрицательное эмоциональное состояние и может нарушить контакт с тренером. Следует влиять на формирование самооценки у юного спортсмена, воспитывать у него правильное отношение к себе [13]. Поэтому важно знать, чем определяется то или иное отношение юноши к успеху или неуспеху, его реакцию на трудности, которые он не смог преодолеть. 1.2 Понятие «координационные способности», виды координационных способностей. Для характеристики координационных возможностей человека при выполнении какой-либо двигательной деятельности в отечественной теории и методике физической культуры долгое время применялся термин «ловкость». Начиная с середины 70-х гг. для их обозначения все чаще используют термин «координационные способности» [14]. Эти понятия близки по смыслу, но не тождественны по содержанию. Ловкость выступает как интегральное проявление координационных способностей. Различие между координационными способностями и ловкостью в том, что координационные способности проявляются во всех видах деятельности, связанных с управлением согласованностью и соразмерностью движений и с утверждением позы, а ловкость в тех, где есть не только регуляция движений, но и элементы неожиданности, внезапности, которые требуют находчивости, быстроты, переключаемости движений. Исходя из этого, ловкость следует рассматривать как способность человека искусно, успешно справиться с любой возникшей двигательной задачей, правильно, быстро, рационально и находчиво найти выход из любого положения и любой сложной и неожиданной ситуации. Уровень развития ловкости определяется степенью развития психомоторных способностей, участвующих в решении сложных координационных задач. Для решения этих задач человек должен быть готов и физически и психически. Хорошо развитое качество ловкости - одна из высших форм управления движениями. В качестве отправной точки при определении понятия «координационные способности» может служить термин «координация» (от лат. coordination - согласование, сочетание, приведение в порядок) [14]. Что же касается самого определения «координация движений», то содержание этого понятия более многообразно, чем буквальный перевод с латинского. В настоящее время существует большое количество определений координации движений. Все они, в той или иной степени, подчёркивают какие-то отдельные аспекты этого сложного явления (физиологический, биомеханический, нейрофизиологический, кибернетический). Ещё в 1946 году в книге «Физиология человека» крупнейший и авторитетнейший отечественный учёный в области биомеханики человека, физиологии активности и теории управления движениями Н.А. Бернштейн писал: «Координация движений есть не что иное, как преодоление избыточных степеней свободы наших органов движений, т.е. превращение их в управляемые системы». Это определение и по сей день является одним из наиболее распространённых и общепризнанных. По мнению Н.А. Бернштейна, главной трудностью управления двигательного аппарата является преодоление избыточных степеней свободы. Как известно, по подсчёту О. Фишера (1906), с учётом возможных перемещений между туловищем, головой и конечностями в человеческом теле находится не менее 107 степеней свободы (возможных основных направлений движений). Например, только руки и ноги имеют по 30 степеней свободы. Поэтому основная задача, которую должен решить человек при координации движений, - исключение избыточных степеней свободы. К основным трудностям при управлении двигательным аппаратом обычно относят: · Необходимость распределения внимания между движениями во многих суставах и звеньях тела и необходимость стройно согласовывать все их между собой. · Преодоление большого количества степеней свободы, которые присущи человеческому телу. · Упругая податливость мышц. В последнее время трудности построения целостного двигательного действия связывают также со сменой двигательных программ, когда начало одной накладывается на окончание другой. Двигательные программы формируются под влиянием накопленного опыта, следов прошлых действий и «потребного будущего» - прогнозируемого результата. Программа двигательного действия - это механизм «объединения» прошлого, настоящего и будущего, механизм согласования движения с его смысловым содержанием. Одновременные и последовательные взаимодействия двигательных программ объединены переходными процессами. Между ними имеются переходные состояния, когда в центральных структурах управления движениями существуют не одна, а две или несколько альтернативных программ. Переходные механизмы являются ключевым механизмом становления биомеханической структуры движений. В физиологическом плане включение понятия «избыточные степени свободы» в определение координации достаточно, но в педагогическом - это явный пробел, поскольку научное понятие лишено важной для практики стороны координации - успешности решения задачи. Он предлагает выделять три вида координации при выполнении двигательных действий - нервную, мышечную и двигательную.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 52 страницы
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg